Развитие навыков говорения на уроках английского языка.
учебно-методический материал по английскому языку (5, 6, 7, 8, 9 класс)
Развитие навыков говорения на уроках английского языка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
govorenie.zip | 13.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие навыков говорения на уроках английского языка.
Речь-это выражение наших мыслей. Говорить-значит общаться. Основная цель педагога мотивировать такое общение и структурировать его процесс. Сначала мы планируем цель, а затем определяем задачи, которые могут привести к этому результату. Речь должна быть активной, целенаправленной, ситуативной и связанной с нашей жизнью. Процесс общения характеризуется постоянно меняет тему разговора, задачи и т. д. Новизна обеспечивает гибкость навыков и развития речевых навыков: темп речи и особенно стратегии и тактики говорящего.
Коммуникативное обучение должно быть ориентировано на личность и строится таким образом, что деятельность учеников, их опыт, мировоззрение, свои чувства учитываются при организации общения на занятиях. Тогда обучение строится не на учебных темах и изучении готовых текстов, а на обсуждении актуальных жизненных проблем. Студенты имеют возможность обсудить свои поступки и действия.
Ученикам нужен не только большой словарный запас, но и знание грамматики, разговорные фразы и выражения, а также умение составлять предложения самостоятельно.
Каждый урок английского языка мы узнаем много информации. Мы учим наших учеников свободному и беглому общению. В коммуникативном языковом подходе важны как развитие беглости, так и правильность. Идеальный урок балансирует правильность и беглость говорения. Когда мы фокусируемся на беглости, студенты будут фокусироваться на передаче идей больше, чем на использовании правильных форм. Чем больше учащийся сосредотачивается на передаче идей, тем больше ошибок, естественно, будет происходить. Ошибки это -нормальная часть беглости.
Я стараюсь выучить большое количество разговорных фраз с моими учениками. Я думаю, что это помогает им в говорении. Мы делаем много разговорных упражнений. Мои ученики слушают диалоги и составляют свои собственные. Они разговаривают друг с другом, и я записываю их на диктофон. Затем мы слушаем и обсуждаем получившиеся диалоги вместе. Мы также обсуждаем различные темы и ситуации. У студентов должно быть много возможностей говорить, и я позволяю иногда им совершать ошибки. Чем больше разговорной практики мы даем нашим ученикам на занятиях, тем увереннее и свободно они начинают говорить.
Но, мы также учим наших учеников правильности. Поэтому следует на уроках говорения работать с не только с лексикой, но и с грамматикой. Во время практики беглости мы можем позволить нашим ученикам делать ошибки, и мы можем сосредоточиться на их сообщениях. Однако это не означает, что мы должны полностью игнорировать ошибки. Мы можем использовать подтверждающие вопросы, технику паузы и жесты. Учителя могут отложить устранение ошибок до завершения разговорной практики. А т так же можно попросить других учеников исправить ошибки говорящего.
Очень важно и полезно, когда учебный процесс осуществляется при активном взаимодействии всех учеников. Интерактивность помогает создать атмосферу сотрудничества. Методы интерактивного обучения повышают интерес к изучению английского языка. Вот некоторые из методов которые можно использовать на практике. Вопросно-ответные упражнения и беседы. Окончание сказок и рассказов. Ученики могут подготовить рассказы на разные темы и рассказать их в классе. Можно поиграть в игру "ток-шоу" и обсудить разные проблемы. Можно поиграть во многие другие игры, разыграть разные сценки, пьесы, диалоги и многое другое.
Для разных видов упражнений лучше использовать разные рассадки. Это зависит от того, как мы хотим, чтобы класс взаимодействовал. Мы можем использовать рассадку по рядам (это менее эффективно с точки зрения управления, когда используется более двух или трех рядов), расположение U (это идеально подходит для учеников, которые работают самостоятельно и для ролевой работы), расположение по группам (это хорошо для игр и групповой работы). Также можно сделать комбинацию для каждого отдельного случая.
В конце урока говорения я подвожу итоги и ставлю оценки своим ученикам. Когда я оцениваю своих учеников, я учитываю, сколько слов они знают и как хорошо они выражают свои идеи. Еще я обращаю внимание, как они используют грамматику и как они произносят слова.
Таким образом на уроках говорения следует обсуждать актуальные вопросы и выполнять увлекательные для школьников задания. Стараться внимательно слушать своих учеников. Осторожно исправлять ошибки, используя подтверждающие вопросы, технику приостановки и жесты. Иногда можно задерживать устранение ошибок до тех пор, пока не будет завершена разговорная деятельность. Так же можно попросить других учеников исправить ошибки говорящего.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование навыков говорения на уроках английского языка 6 класс
Данные карточки предназначены для использования на зачётах по английскому языку в 6 классах школ с углублённым изучением английского языка. Разработаны для учебника для общеобразовательных учреждений ...
Формирование навыков говорения на уроках английского языка
Статья рассматривает основные проблемы развития навыков говорения на уроках английского языка и обозначает рути решения этих проблем....
МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ "Использование коммуникативных упражнений для развития навыков говорения на уроке английского языка в 5 классе"
Коммуникативные упражнения, построенные в диалогической форме, способствуют развитию лексических навыков говорения: умений отвечать на вопросы, умений задавать вопросы. Эти же упражнения, исполь...
Педагогический опыт учителя английского языка "Формирование навыков говорения на уроках английского языка"
В данной работе представлен опыт работы по формированию навыков говорения на уроках английского языка....
Коммуникативные клише для развития навыка говорения на уроках английского языка
Материал предлагает клише, которые могут расширить словарный состав обучающихся...
«АКТИВИЗАЦИЯ НАВЫКОВ ГОВОРЕНИЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В РАМКАХ РАБОТЫ С УМК «АНГЛИЙСКИЙ В ФОКУСЕ» В 5 И 6 КЛАССАХ»
Целью данного исследования является определение наиболее эффективных упражнений, направленных на развитие навыков говорения в УМК «Английский в фокусе» (“Spotlight” для 5 и 6 к...
Развитие навыков говорения на уроках английского языка во 2 – 3 классе. Практика.
Статья содержит описание игр с карточками, которые можно использовать на уроках иностранного языка в начальной школе для развития навыков говорения....