Обобщение собственного опыта
материал по английскому языку
Обобщение опыта работы с песней на уроке английского языка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obobshchenie_sobstvennogo_opyta.doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа п.Голубой Факел»
Обобщение опыта работы по теме:
«Работа с песней на уроке ИЯ – способ повышения мотивации к изучению ИЯ»
Выполнила:
Иванкова М.В.
учитель ИЯ
МОБУ СОШ п.Голубой Факел
Нам песня строить и жить помогает
(Бодрый марш из к/ф "Веселые ребята")
Во всем мире изучению иностранного языка придается большое значение. Каждый взрослый человек мечтает овладеть им хотя бы на разговорном уровне, а детей начинают обучать еще с младшего возраста.
Вследствие глобальных изменений в обществе, как в России, так и во всем мире, изменилась и роль иностранных языков в системе образования. И из простого учебного предмета он превратился в базовый элемент системы образования, в средство достижения профессиональной реализации личности.
С изменением статуса иностранного языка в системе образования корректируются и приоритеты в работе учителей иностранных языков. Каждый учитель стремиться сделать свои уроки творческими и занимательными, чтобы желание и интерес младших школьников, которые только приступили к занятиям иностранным языком, не угасли в последующие годы. Задача учителя - добиться того, чтобы этот интерес был постоянным и устойчивым. А там, где интерес, там и успех.
Существует много способов стимулирования учащихся к изучению английского языка, но почему меня заинтересовала именно песня как способ повышения мотивации? Потому что я сама люблю петь и поэтому использовать песни для меня, только в радость.
Работа с песенным материалом на уроках иностранного языка включена во многие учебные пособия, однако, довольно часто недооценивается, или игнорируется преподавателями.
Обучение иностранному языку трудно представить без такого вида деятельности как работа с песней. Ведь именно песни современных английских или американских, немецких групп представляют особый интерес для многих учащихся. Но, к сожалению, работа с песней часто сводиться лишь к чтению слов песни, их переводу, прослушиванию и к совместному исполнению песни под фонограмму. Этим ограничиваться не стоит. Песня – ценнейший учебный материал, полифункциональное методическое средство. Песня в качестве учебного материала при обучении иностранному языку реализует обучающую, образовательную и развивающую функции.
Песни на уроках иностранного языка я использую для формирования фонетических навыков, пополнения лексического запаса, отработки грамматических конструкций. Они помогают учащимся приобщиться к иноязычной культуре, сплачивают группу, развивают творческие способности и создают непринужденную атмосферу на уроке. Использование песен для обучения английскому языку может начинаться с самого раннего возраста. Музыка в обучении и представлена широким выбором песен, которые помогают закреплению языкового материала, пополнению лексико-грамматических единиц, речевых образцов. Слова песен, соединенные с ритмом и музыкой легче запоминаются , повышают мотивацию к обучению. Для обучения английскому языку полезно использовать Total Physical Responce - TPR [3, термин С.Филипс], то есть дети учатся через изображение мимикой, жестами и движениями того, о чем говорят или поют. Для этого идеально подходят песни. И чем младше дети, тем полезнее и важнее использовать TPR. Песни, в которых лексика учится через движения, например “If you happy”, “Head and shoulders”, помогают лучше освоить лексику, выучить команды, отработать любую лексическую тему. В младшем возрасте следует учитывать и то, что песни должны быть направлены на формирование активного и пассивного вокабуляра. Все это формируется на основе традиционных английских песенок «Nursery Rhymes», видеоматериалов, используемых на уроках. Песенные видеоматериалы можно найти в социальном сервисе подкастов.(https://www.youtube.com/playlist?list=PLDm56EAYtNQ0VoAn8pYIhQd6BMxxMiPpj, http://learnenglishkids.britishcouncil.org )
Песни, используемые для обучения, можно разделить и представить по следующим темам: алфавит, цифры, цвета, животные, семья, части тела, игрушки, погода, еда и другие. Таким образом, дети на уроке изображая действия, танцуя, повторяя за учителем, познают язык и культуру изучаемого языка без особых объяснений.
Песни для обучения детей среднего и старшего школьного возраста также очень популярны в настоящее время. Дети часто приходят в класс, напевая песни, совсем не зная и не понимая их слов. Знание же слов песни, дает школьникам возможность «блеснуть» перед одноклассниками, лучше понять внутренний мир своих кумиров и возможно помочь с овладением английского языка. Как для изучающих иностранный язык, так и для людей, кому этот язык является родным, важно понимать смысл песни, пусть не все детально, а хотя бы главную идею музыкальной композиции.
Конечно, польза от работы по современной популярной песне колоссальна. К тому же работа по песне предполагает использование технических средств обучения, которые дополнительно вызывают интерес у учащихся и соответствуют требованиям к современному уроку ( аудио метод). Но считаю, что очень важно внимательно подойти к выбору песни. Отбирать современные популярные песни, обладающие хорошим воспитательным потенциалом. Текст песни должен содержать только нормативную лексику, соответствовать возрасту детей и их способностям. Важна и ситуативность в выборе песни. Например, в зимнее время года будет актуальна песня : «Jingl Bells», которую дети наверняка слышали ранее.
Современные популярные песни часто звучат по радио, телевидению, поэтому, после того как учитель проведёт работу по песне на уроке, учащиеся продолжают с ней сталкиваться во внеурочное время, то есть происходит систематическое повторение, что приводит к лучшему усвоению материала.
Методика работы над современной популярной песней. До первого прослушивания песни нужно снять лексико-грамматические трудности. Затем прослушать её один или два раза (в зависимости от сложности текста и уровня восприятия его обучающимися), прочитать и перевести текст песни, затем спеть песню вместе с исполнителем, в дальнейшем можно петь без исполнителя, использовать только музыку. Заключительный этап работы над песней – выполнение заданий по тексту песни. К которым можно отнести: аудирование отдельной части песни, задания на сопоставление частей предложений, перевод отдельных предложений, нахождение синонимов или антонимов, ответы на вопросы.
Во время работы над текстом песен мне приходилось слышать такие фразы : « Я петь не умею», « Мне медведь на ухо наступил». Старалась приободрять обучающихся, говорить, что у нас сейчас не урок музыки и чистота исполнения для нас не является приоритетной.
Конечно, не обойтись и без минусов в работе над современной популярной песней. Один из которых : длительная подготовка учителя к уроку : выбрать подходящую песню, записать её на звуковой носитель информации и продумать задания по тексту песни, составить конспект занятия.
Дальнейшую работу по современной популярной песне представляю такой: находить и отбирать подходящие песни, разрабатывать план занятия, придумывать новые задания, направленные на повышение мотивации у учащихся к изучению иностранного языка, развитие навыков аудирования, лексико-грамматических навыков, навыков речевой деятельности.
Иванкова Марина Владимировна, МОБУ «СОШ п.Голубой Факел»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение собственного инновационного опыта
Главное, я стремлюсь идти в ногу со временем, строить свою педагогическую деятельность так, чтобы мой урок отвечал не только современным требования, но и запросам образовательной среды, в част...
Распространение и обобщение собственного педагогического опыта, 2017-2011 гг.
Портфолио учителя ИЗО высшей категории за 2007-2011гг....
Обобщение собственного педагогического опыта
Я предлагаю вниманию моих коллег разработку собственного педагогического опыта под названием "Реализация компетентностного подхода в курсе истории и обществознания через интерактивные формы обуче...
Исследовательская работа по русскому языку по теме: «Развитие речи учащихся на уроках русского языка» ( Обобщение собственного опыта).
Развитие речи учащихся является важнейшей задачей обучения русскому языку. Над данной проблемой я работаю в течение многих лет. За это время накоплен дидактический материал, подготовлены методические ...
"Обобщение собственного опыта педагогической деятельности в области дополнительного образования на основе новых требований в условиях введения ФГОС"
Данный материал поможет педагогам дополнительного образования дать школе для реализации новых стандартов возможность интеграции, как более мобильной части системы образования, обеспечивающей дополните...
Обобщение собственного опыта
Презентация...
обобщение собственного педагогического опыта 4.6.Работа над собственным педагогическим опытом Опыт работы по теме «Формирование речевой культуры школьников» Не умея владеть топором, и дерева не срубишь, а ведь язык тоже инструмент, и надобно учиться л
обобщение собственного педагогического опыта Работа над собственным педагогическим опытом Опыт работы по теме «Формирование речевой культуры школьников»...