Выявление и развитие способностей учащихся по английскому языку
методическая разработка

Васильева Нина Сергеевна

План работы по выявлению, развитию и оценке способностей учащихся по английскому языку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vyyavlenie_sposobnostey_po_aya.docx28.36 КБ

Предварительный просмотр:

План работы по выявлению, развитию и оценке способностей

учащихся по английскому языку

Васильева Нина Сергеевна

МБОУ «Байкальская СОШ»

2018 год

Цели:   

  •  Формирование системы работы с одаренными и высокомотивированными детьми, через создание условий для выявления, поддержки и развития одарённых детей;  
  • Выявление,  развитие и оценка  способностей учащихся    по английскому языку с помощью изученных и подобранных методик;  
  •  Повышение уровня сформированности иноязычной коммуникативной компетентности одаренных учащихся;    
  •   Развитие   навыков коммуникативной компетентности учащихся использовать иностранный язык как инструмент познания; приобщения и адаптации к новому социальному опыту, как средство эффективного решения коммуникативных задач в сферах личных, профессиональных и социальных интересов.

Задачи:

- Изучить и проанализировать   педагогическую, психологическую и методическую литературу, методики  по     диагностике, развитию и оценке способностей учащихся;  

- Провести диагностирование учащихся, определить  уровень  творческой активности и  их лингвистических способностей  с помощью изученных методик;

      - Выявить  наиболее рациональные и эффективные приемы и методы  обучения английскому языку (нестандартные, исследовательские, творческие), способствующие формированию данных способностей;

      - Провести апробирование  этих методов  на уроках;                           

       - Организовать проведение и участие в различных внеурочных конкурсах, интеллектуальных играх, олимпиадах, позволяющих учащимся проявить свои возможности;

-  Организовать проведение внеклассных мероприятий и  нестандартных уроков (урок - экскурсия, урок – интервью, урок – конференция…);

-  Использовать на уроках и внеклассных мероприятиях современные образовательные технологии;

- Вовлечь учащихся в образовательный процесс,  в процесс самообразования и саморазвития;

- Предоставить возможности совершенствовать способности в совместной деятельности со сверстниками, научным руководителем через самостоятельную работу;

      - Способствовать развитию познавательных интересов, творческих  и мыслительных способностей учащихся.

Формы работы:

-      проведение диагностики языковых и творческих способностей учащихся по АЯ;

-      анализ проведенной психологом школы   психологической диагностики учащихся;

-     проведение стартовой диагностики в форме входной контрольной работы (лексико – грамматического тестирования учащихся);  

-     проведение контрольной работы по всем видам речевой деятельности: аудированию, чтению, говорению, письму;

-      планирование деятельности по совершенствованию и   развитию коммуникативных, языковых и учебно – познавательных и творческих способностей учащихся;

 -    беседы  и дискуссии;

-      анкетирование;

  • игры (подвижные, обучающие, познавательные, коммуникативные, логические, ролевые, дидактические, лингвистические);
  • викторины, инсценировки;
  • тестирование;
  • просмотр и обсуждение презентаций, видеофильмов;
  • чтение и перевод;
  • индивидуальная, парная, групповая работа, самостоятельная работа;
  • сбор и анализ информации;
  • консультации;
  • проведение предметных недель;
  • участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях различного уровня.

Ожидаемые результаты: 

  • формирование и развитие у учащихся способности ставить перед собой задачи, намечать пути их достижения, т.е. выполнять коммуникативные задания различного уровня сложности;
  • формирование у учащихся способности планировать и анализировать свою деятельность;
  • создание условий для сохранения и приумножения интеллектуального и творческого потенциала учащихся;
  • созданию условий для укрепления здоровья одарённых детей;
  • повышению качества образования и воспитания школьников;
  • создание благоприятных условий для развития одаренности на всех ступенях обучения;
  • сформированное чувство осознанного изучения иностранного языка.

Формы контроля

  1. Контрольная работа
  2. Проверочная работа
  3. Самостоятельная работа
  4. Словарный диктант
  5. Тест
  6. Проект
  7. Устное  или письменное сообщение
  8. Презентация
  9. Ролевая игра
  10. Синквейн

Показатели, по которым отслеживается эффективность деятельности:

  1. Повышение качества образования и воспитания школьников.
  2. Создание условий для сохранения и преумножения интеллектуального и творческого потенциала учащихся;
  3. Качественная организация проектной и исследовательской деятельности учащихся.
  4. Повышение показателей успешности участия детей в конкурсах, фестивалях, смотрах, соревнованиях, научно-практических конференциях.  
  5. Наличие высокобалльных работ  на промежуточной и итоговой аттестации учащихся.
  6. Наличие качественных творческих работ учащихся.

План работы                                                                                                                                                                   с учащимися по выявлению и развитию способностей

по английскому языку на 2018 -2019 учебный год

 

Основные мероприятия

 Сроки реализации

  Формы работы

  1. Проведение диагностики творческих способностей учащихся по  методике  психолога А.  А. Лосевой /Опросник для выявления одаренных школьников.  

Сентябрь

Разработка вопросов для анкетирования учащихся, проведение диагностики

  1. Проведение диагностики лингвистических способностей учащихся по методике Хорста Зиверта (определение языкового интеллекта)

Сентябрь

 Анкетирование учащихся, тестирование по предмету

  1. Анализ полученных результатов проведенных диагностик, составление базы данных учащихся, имеющих высокий интеллектуальный и учебно- познавательный интерес.

Сентябрь

Анализ, составление базы данных способных, успешных детей,  составление плана по развитию способностей учащихся

  1. Организация индивидуальной работы с   детьми.

Сентябрь

Составление графика индивидуальных занятий.

  1. Организация внеурочной деятельности для учащихся 5 – 6 классов

Сентябрь

Составление программы внеурочной деятельности

  1. Подготовка к Всероссийской олимпиаде школьников

Сентябрь - октябрь

Выработка рекомендаций учителя и психолога по подготовке к олимпиаде

  1. Организация и проведение школьного этапа Всероссийской олимпиады по английскому языку.

Ноябрь

Консультации учителя, выполнение олимпиадных заданий

  1. Подготовка учащихся к участию в муниципальных региональных олимпиадах.

Ноябрь

Консультации учителя, выполнение олимпиадных заданий

  1. Осуществление анализа участия в олимпиадах

Январь

Коррекционная работа через выполнение заданий

  1. Привлечение способных, мотивированных учащихся к осуществлению помощи слабоуспевающим в классе.

В течение года

Организация работы

  1. Подготовка учащихся к участию в дистанционных конкурсах различного уровня (Мириады открытий, Старт и др.)

В течение года

Индивидуальная работа

  1. Подготовка к участию в муниципальной и межрайонной   научно –  практической конференции «Шаг в будущее», «Шаг в будущее. Юниор»,

Октябрь – декабрь

 Индивидуальная работа, консультации

  1. Организация проектной деятельности учащихся на уроках английского языка.

В течение года

Рекомендации по написанию, оформлению и защите проектных работ

  1. Проектная деятельность учащихся и участие в научно-практических конференциях

В течение года

Индивидуальные и групповые занятия.

  1. Консультирование родителей   детей по вопросам развития способностей их детей.  

В течение года

Индивидуальная работа

  1. Изучение опыта работы учителей по вопросу работы со слабоуспевающими и способными  детьми.

В течение года

Консультации с учителями, заседания МО

  1. Проведение индивидуально – групповых занятий и консультаций с учащимися, имеющими слабые способности (согласно программе)

В течение года

Индивидуальные и групповые консультации

  1. Проведение тренингов личностного роста.

В течение года

 Тренинги, тестирование

  1. Подготовка к участию в районной НПК «Росток»

Январь - февраль

Индивидуальные и групповые консультации

  1. Проведение нестандартных уроков (урок – интервью, урок – беседа, урок- игра, урок – путешествие, урок – экскурсия, видео – урок…)

В течение года

Планирование и проведение уроков

  1. Создание банка нестандартных разноуровневых  заданий по английскому языку по 4 видам речевой деятельности: аудированию, чтению, говорению, письму.

В течение года

Разработка нестандартных заданий по АЯ по всем видам речевой деятельности

  1. Создание банка олимпиадных заданий и исследовательских работ учащихся.

В течение года

 Составление э – банка заданий и ИР учащихся

  1. Выполнение дифференцированных заданий повышенной трудности по всем видам речевой деятельности, творческих и учебных проектов, создание учебных презентаций и видеороликов.

В течение года

Разработка       разноуровневых заданий, тематики учебных, творческих и социальных проектов.

  1. Организация и проведение консультаций по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ.

Апрель - июнь

Индивидуальные и групповые консультации

  1. Публикация творческих работ  обучающихся на сайте Сообщества учителей английского языка « ns-portal».

В  конце учебного года

 Консультации по оформлению и публикации творческих работ.

  1. Проведение анализа (мониторинга) уровня компетентного владения всеми видами речевой деятельности путем проведения тестовых заданий и анализа участия обучающихся в олимпиадах и конкурсах различного уровня.

В течение года, в конце учебного года

 Разработка показателей мониторинга.                          Проведение е мониторинга.

  1. Проведения анализа эффективности  работы с одаренными детьми.

В конце учебного года

Анализ выполнения плана работы и результативности проведенных мероприятий.

Интернет ресурсы:

1.Методика экспертных оценок по определению одарённых детей (А.А. Лосева) http://dar.stavedu.ru/ru/3psihologicheskoe-soprovozhdenie/diagnostika-odarennosti/diagnostika-povedeniya/metodika-ekspertnyh-ocenok-po-opredeleniyu-odaryonnyh-detej/

2.Методики  психолого – педагогической диагностики одаренности  детей. Учебно-методическое пособие по курсу «Методы педагогических исследований» http://www.elib.grsu.by/katalog/114757-191395.pdf

3.Психологический тест Хорста Зиверта «Тест на определение уровня языкового интеллекта «                                                                                                                              http://www.de-online.ru/index/test_dlja_opredelenija_urovnja_jazykovogo_intellekta/0-1188


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа по выявлению и развитию способностей учащихся на уроках английского языка

 В каждом классе есть учащиеся, обладающие особыми способностями в изучении иностранных языков. С этими детьми проводится целенаправленная работа. Формы и методы работы с одаренными детьми...

План работы по выявлению, развитию и оценке способностей учащихся по английскому языку

План работы по выявлению, развитию и оценке способностей учащихся по английскому языку...

Выявление и развитие способностей учащихся на уроках русского языка и литературы

В своей деятельности развитие творческих способностей учащихся строю на моделировании исследовательских ситуаций практически на каждом уроке, где учу ребят ставить проблему, выдвигать гипотезу, наблюд...

План работы по выявлению, развитию и оценке способностей учащихся по английскому языку Реализуемые цели:

План работы по выявлению, развитию и оценке способностей учащихся по английскому языкуРеализуемые цели: выявление, развитие и оценка способностей учащихся по английскому языку с помощью изученных...

Работа по выявлению и развитию способностей учащихся по бурятскому языку

Работа по выявлению и развитию способностей учащихся по бурятскому языку...

Работа по выявлению и развитию способностей учащихся на уроках английского языка

Работа по выявлению и развитию способностей учащихся на уроках английского языка...

Выявление и развитие способностей учащихся на уроках английского языка

Выявление и развитие способностей учащихся на уроках английского языка...