Выявление и развитие способностей учащихся по английскому языку
методическая разработка
План работы по выявлению, развитию и оценке способностей учащихся по английскому языку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vyyavlenie_sposobnostey_po_aya.docx | 28.36 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы по выявлению, развитию и оценке способностей
учащихся по английскому языку
Васильева Нина Сергеевна
МБОУ «Байкальская СОШ»
2018 год
Цели:
- Формирование системы работы с одаренными и высокомотивированными детьми, через создание условий для выявления, поддержки и развития одарённых детей;
- Выявление, развитие и оценка способностей учащихся по английскому языку с помощью изученных и подобранных методик;
- Повышение уровня сформированности иноязычной коммуникативной компетентности одаренных учащихся;
- Развитие навыков коммуникативной компетентности учащихся использовать иностранный язык как инструмент познания; приобщения и адаптации к новому социальному опыту, как средство эффективного решения коммуникативных задач в сферах личных, профессиональных и социальных интересов.
Задачи:
- Изучить и проанализировать педагогическую, психологическую и методическую литературу, методики по диагностике, развитию и оценке способностей учащихся;
- Провести диагностирование учащихся, определить уровень творческой активности и их лингвистических способностей с помощью изученных методик;
- Выявить наиболее рациональные и эффективные приемы и методы обучения английскому языку (нестандартные, исследовательские, творческие), способствующие формированию данных способностей;
- Провести апробирование этих методов на уроках;
- Организовать проведение и участие в различных внеурочных конкурсах, интеллектуальных играх, олимпиадах, позволяющих учащимся проявить свои возможности;
- Организовать проведение внеклассных мероприятий и нестандартных уроков (урок - экскурсия, урок – интервью, урок – конференция…);
- Использовать на уроках и внеклассных мероприятиях современные образовательные технологии;
- Вовлечь учащихся в образовательный процесс, в процесс самообразования и саморазвития;
- Предоставить возможности совершенствовать способности в совместной деятельности со сверстниками, научным руководителем через самостоятельную работу;
- Способствовать развитию познавательных интересов, творческих и мыслительных способностей учащихся.
Формы работы:
- проведение диагностики языковых и творческих способностей учащихся по АЯ;
- анализ проведенной психологом школы психологической диагностики учащихся;
- проведение стартовой диагностики в форме входной контрольной работы (лексико – грамматического тестирования учащихся);
- проведение контрольной работы по всем видам речевой деятельности: аудированию, чтению, говорению, письму;
- планирование деятельности по совершенствованию и развитию коммуникативных, языковых и учебно – познавательных и творческих способностей учащихся;
- беседы и дискуссии;
- анкетирование;
- игры (подвижные, обучающие, познавательные, коммуникативные, логические, ролевые, дидактические, лингвистические);
- викторины, инсценировки;
- тестирование;
- просмотр и обсуждение презентаций, видеофильмов;
- чтение и перевод;
- индивидуальная, парная, групповая работа, самостоятельная работа;
- сбор и анализ информации;
- консультации;
- проведение предметных недель;
- участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях различного уровня.
Ожидаемые результаты:
- формирование и развитие у учащихся способности ставить перед собой задачи, намечать пути их достижения, т.е. выполнять коммуникативные задания различного уровня сложности;
- формирование у учащихся способности планировать и анализировать свою деятельность;
- создание условий для сохранения и приумножения интеллектуального и творческого потенциала учащихся;
- созданию условий для укрепления здоровья одарённых детей;
- повышению качества образования и воспитания школьников;
- создание благоприятных условий для развития одаренности на всех ступенях обучения;
- сформированное чувство осознанного изучения иностранного языка.
Формы контроля
- Контрольная работа
- Проверочная работа
- Самостоятельная работа
- Словарный диктант
- Тест
- Проект
- Устное или письменное сообщение
- Презентация
- Ролевая игра
- Синквейн
Показатели, по которым отслеживается эффективность деятельности:
- Повышение качества образования и воспитания школьников.
- Создание условий для сохранения и преумножения интеллектуального и творческого потенциала учащихся;
- Качественная организация проектной и исследовательской деятельности учащихся.
- Повышение показателей успешности участия детей в конкурсах, фестивалях, смотрах, соревнованиях, научно-практических конференциях.
- Наличие высокобалльных работ на промежуточной и итоговой аттестации учащихся.
- Наличие качественных творческих работ учащихся.
План работы с учащимися по выявлению и развитию способностей
по английскому языку на 2018 -2019 учебный год
Основные мероприятия | Сроки реализации | Формы работы |
| Сентябрь | Разработка вопросов для анкетирования учащихся, проведение диагностики |
| Сентябрь | Анкетирование учащихся, тестирование по предмету |
| Сентябрь | Анализ, составление базы данных способных, успешных детей, составление плана по развитию способностей учащихся |
| Сентябрь | Составление графика индивидуальных занятий. |
| Сентябрь | Составление программы внеурочной деятельности |
| Сентябрь - октябрь | Выработка рекомендаций учителя и психолога по подготовке к олимпиаде |
| Ноябрь | Консультации учителя, выполнение олимпиадных заданий |
| Ноябрь | Консультации учителя, выполнение олимпиадных заданий |
| Январь | Коррекционная работа через выполнение заданий |
| В течение года | Организация работы |
| В течение года | Индивидуальная работа |
| Октябрь – декабрь | Индивидуальная работа, консультации |
| В течение года | Рекомендации по написанию, оформлению и защите проектных работ |
| В течение года | Индивидуальные и групповые занятия. |
| В течение года | Индивидуальная работа |
| В течение года | Консультации с учителями, заседания МО |
| В течение года | Индивидуальные и групповые консультации |
| В течение года | Тренинги, тестирование |
| Январь - февраль | Индивидуальные и групповые консультации |
| В течение года | Планирование и проведение уроков |
| В течение года | Разработка нестандартных заданий по АЯ по всем видам речевой деятельности |
| В течение года | Составление э – банка заданий и ИР учащихся |
| В течение года | Разработка разноуровневых заданий, тематики учебных, творческих и социальных проектов. |
| Апрель - июнь | Индивидуальные и групповые консультации |
| В конце учебного года | Консультации по оформлению и публикации творческих работ. |
| В течение года, в конце учебного года | Разработка показателей мониторинга. Проведение е мониторинга. |
| В конце учебного года | Анализ выполнения плана работы и результативности проведенных мероприятий. |
Интернет ресурсы:
1.Методика экспертных оценок по определению одарённых детей (А.А. Лосева) http://dar.stavedu.ru/ru/3psihologicheskoe-soprovozhdenie/diagnostika-odarennosti/diagnostika-povedeniya/metodika-ekspertnyh-ocenok-po-opredeleniyu-odaryonnyh-detej/
2.Методики психолого – педагогической диагностики одаренности детей. Учебно-методическое пособие по курсу «Методы педагогических исследований» http://www.elib.grsu.by/katalog/114757-191395.pdf
3.Психологический тест Хорста Зиверта «Тест на определение уровня языкового интеллекта « http://www.de-online.ru/index/test_dlja_opredelenija_urovnja_jazykovogo_intellekta/0-1188
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа по выявлению и развитию способностей учащихся на уроках английского языка
В каждом классе есть учащиеся, обладающие особыми способностями в изучении иностранных языков. С этими детьми проводится целенаправленная работа. Формы и методы работы с одаренными детьми...
План работы по выявлению, развитию и оценке способностей учащихся по английскому языку
План работы по выявлению, развитию и оценке способностей учащихся по английскому языку...
Выявление и развитие способностей учащихся на уроках русского языка и литературы
В своей деятельности развитие творческих способностей учащихся строю на моделировании исследовательских ситуаций практически на каждом уроке, где учу ребят ставить проблему, выдвигать гипотезу, наблюд...
План работы по выявлению, развитию и оценке способностей учащихся по английскому языку Реализуемые цели:
План работы по выявлению, развитию и оценке способностей учащихся по английскому языкуРеализуемые цели: выявление, развитие и оценка способностей учащихся по английскому языку с помощью изученных...
Работа по выявлению и развитию способностей учащихся по бурятскому языку
Работа по выявлению и развитию способностей учащихся по бурятскому языку...
Работа по выявлению и развитию способностей учащихся на уроках английского языка
Работа по выявлению и развитию способностей учащихся на уроках английского языка...
Выявление и развитие способностей учащихся на уроках английского языка
Выявление и развитие способностей учащихся на уроках английского языка...