Работа по выявлению и развитию способностей учащихся по бурятскому языку
материал
Работа по выявлению и развитию способностей учащихся по бурятскому языку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_po_vyyavleniyu_i_razvitiyu_sposobnostey_uchashchihsya_po_buryatskomu_yazyku.docx | 24.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Работа по выявлению и развитию способностей учащихся по бурятскому языку
Приоритетным принципом моей профессиональной деятельности является повышение мотивации учащихся к изучению бурятского языка, чтобы каждый ребёнок смог найти свою сферу интереса в обучении. В направлении выявления и развития одаренных детей также веду активную работу: стараюсь предложить таким детям различные возможности самореализации в области языка: конкурсы, олимпиады, участие в конференциях различного уровня.
Считаю, что на каждом уроке учитель ведет работу по выявлению и развитию способностей учащихся. И применение различных технологий дает возможность детям лучше, ярче проявить себя, эффективнее развиваться.
Реализуемые цели:
- выявление, развитие и оценка способностей учащихся по бурятскому языку с помощью изученных и подобранных методик;
- формирование системы работы с одаренными и высокомотивированными детьми, через создание условий для выявления, поддержки и развития одарённых детей;
повышение уровня сформированной иноязычной коммуникативной компетентности одаренных учащихся;
- развитие навыков коммуникативной компетентности учащихся использовать бурятский язык как инструмент познания; приобщения и адаптации к новому социальному опыту, как средство эффективного решения коммуникативных задач в сферах личных, профессиональных и социальных интересов.
Задачи:
- изучение и анализ педагогической, психологической и методической литературы, методики по диагностике, развитию и оценке способностей учащихся;
- диагностирование учащихся, определение уровня творческой активности и их лингвистических способностей с помощью изученных методик;
- выявление наиболее рациональных и эффективных приемов и методов обучения бурятскому языку (нестандартные, исследовательские, творческие), способствующие формированию данных способностей;
- апробирование этих методов на уроках;
- проведение различных внеурочных конкурсов, интеллектуальных игр, олимпиад, позволяющих учащимся проявить свои возможности;
- проведение внеклассных мероприятий и нестандартных уроков (урок - экскурсия, урок – интервью, урок – конференция);
- использование на уроках и внеклассных мероприятиях современных образовательных технологий;
- вовлечение учащихся в образовательный процесс, в процесс самообразования и саморазвития;
- предоставление возможности совершенствовать способности в совместной деятельности со сверстниками, научным руководителем через самостоятельную работу;
- развитие познавательных интересов, творческих и мыслительных способностей учащихся.
Форма работы:
- проведение диагностики языковых и творческих способностей учащихся по А-Я;
- проведение стартовой диагностики в форме входной контрольной работы (лексико – грамматического тестирования учащихся);
- проведение контрольной работы по всем видам речевой деятельности: аудированию, чтению, говорению, письму;
- планирование деятельности по совершенствованию и развитию коммуникативных, языковых и учебно – познавательных и творческих способностей учащихся;
- беседы и дискуссии;
- анкетирование;
- игры (подвижные, обучающие, познавательные, коммуникативные, логические, ролевые, дидактические, лингвистические);
- викторины, инсценировки;
- тестирование;
- просмотр и обсуждение видеофильмов;
- чтение и перевод;
- индивидуальная, парная, групповая работа, самостоятельная работа;
- сбор и анализ информации;
- консультации;
- проведение предметных недель;
- участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях различного уровня.
Ожидаемые результаты:
- формирование и развитие у учащихся способности ставить перед собой задачи, намечать пути их достижения, т.е. выполнять коммуникативные задания различного уровня сложности;
- формирование у учащихся способности планировать и анализировать свою деятельность;
- создание условий для сохранения и приумножения интеллектуального и творческого потенциала учащихся;
- создание условий для укрепления здоровья одарённых детей;
- повышение качества образования и воспитания школьников;
- создание благоприятных условий для развития одаренности на всех ступенях обучения;
сформированное чувство осознанного изучения иностранного языка.
Формы контроля:
Тест
Викторина
Презентация
Устное или письменное сообщение
Ролевая игра
Проект
Контрольная работа
Одарённых детей нужно направлять, давать им пищу для ума, учить добывать информацию, учить работать по различным алгоритмам, работать с научной литературой, посещать библиотеки. Таким образом, выявление одаренных детей и организация системной работы является одной из главных задач новой школы. Системно-деятельный подход предполагает воспитание и развитие качеств личности, учет индивидуальных особенностей учащихся. разнообразие их развития, обеспечение роста творческого потенциала и познавательных мотивов, формирование в школьнике потребности в саморазвитии, самовоспитании и самообразовании. В обучении языку коммуникативный метод предполагает развитие умений общаться. В самом методе коммуникативного обучения заложены возможности формирования всесторонней личности. готовой ставить перед собой цели и творчески трудиться для их достижения.
Анализ практики работы с одаренными и способными детьми показал, что работа в данном направлении носит системный характер и дает желаемые результаты. Мои ученики являются активными участниками научно-практических конференций, олимпиад школьников и занимают призовые места.
Результаты участия обучающихся в предметных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях
№ | ФИ учащихся | Учебный год, класс | Уровень | Место |
2016-2017 | ||||
1 | 2 «а» класс | 6 «а» | Муниципальный (инсценирование сказки) | 1 место |
2 | Батомункуева Катя | 5 «а» | Муниципальный(диктант) | 1 место |
3 | Тудупова Сарюна | Муниципальный(диктант) | 3 место | |
4 | Баскова Вероника Тудупова Сарюна | 5 «в» 5 «а» | Республиканский «Хүхюу буряад» | участие |
5 | Дараева Бэлигма | 9 «а» | Муниципальный(ВОШ) | 1 место |
6 | Галсанов Булат | 8 «а» | Муниципальный(ВОШ) | 2 место |
7 | Дараева Бэлигма | 9 «а» | Республиканский(ВОШ) | 5 место |
8 | Таракановская Вероника | 8 «а» | Региональный «Гуламта» | 1 место |
9 | Жамьянов Арсалан | 2 «а» | Муниципальный «Дангина-Баатар-2016 | 3место |
10 | Цыремпилова Адиса | 5 «а» | Муниципальный «Дангина-Баатар-2016 | участие |
2017-2018 | ||||
1 | Лештаева Ксения | Муниципальный «Дангина-Баатар-2018 | 3место | |
2 | Галямова Эвелина | 4 «а» | Муниципальный «Дангина-Баатар-2018 | 3место |
3 | Лештаева Ксения | 3 «а» | Региональный Олимпиада по краеведению и традиционной культуре народов Прибайкалья | 2 место |
2018-2019 | ||||
1 | Ирдынжапова Номина | 4 «а» | Республиканский «Хүхюу буряад» | участие |
2 | Лештаева Ксения | 4 «а» | Региональный Олимпиада по краеведению и традиционной культуре народов Прибайкалья | 1 место |
3 | Лештаева Ксения | 4 «а» | Региональный «Шагай наадан» | Участие |
4 | Лештаева Ксения | 4 «а» | Региональный Конкурс таланов, олимпиада по краеведению и традиционной культуре народов Прибайкалья | 3 место |
2019-2020 | ||||
1 | Лештаева Ксения | 5 «а» | Муниципальный Конкурс стихов | 1 место |
2 | Ирдынжапова Номина | 5 «а» | Муниципальный «Хүхюу буряад» | 3 место |
3 | Санжалова Алтана | 7 «а» | Муниципальный Конкурс выразительного чтения | 1 место |
4 | Санжалова Алтана | 7 «а» | Муниципальный Конкурс благопожеланий | 1 место |
2020-2021 | ||||
1 | Баханов Никита Цыремпилова Цэцэг Галсанова Света Лештаева Ксения Дарханов Владислав Гармаева Цыренма Ганжурова Дулма | 1 «а» 1 «б» 4 «б» 6 «а» 6 «а» 7 «а» 10 | Муниципалный Конкурс видеоролика на тему «Минии тоонто нютаг» | 2 место |
2 | Раднаева Аюна | 6 «б» | Муниципальный Конкурс стихов о маме | 3 место |
3 | Раднаева Аюна | 6 «б» | Муниципальный Конкурс выразительного чтения | 1 место |
4 | Ганжурова Дулма | 10 | Муниципальный Конкурс благопожеланий | 1 место |
5 | Ганжурова Дулма | 10 | Муниципальный НПК «Шаг в будущее» | 2 место |
6 | Ганжурова Дулма | 10 | Республиканский НПК «Шаг в будущее» | 3 место |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа по выявлению и развитию способностей учащихся на уроках английского языка
В каждом классе есть учащиеся, обладающие особыми способностями в изучении иностранных языков. С этими детьми проводится целенаправленная работа. Формы и методы работы с одаренными детьми...
Работа по выявлению и развитию способностей учащихся на уроках русского языка и литературы.
Для развития у обучающихся способностей к интеллектуальной, творческой деятельности создаю социально-педагогические условия, способствующие эффективному выявлению и развитию этих способностей, среди к...
Работа по выявлению и развитию способностей учащихся на занятиях французского языка.
Работа по выявлению и развитию способностей учащихся на занятиях французского языка. Основными общими принципами обучения одаренных детей на занятиях по французскому языку являются: принцип развивающе...
Работа по выявлению и развитию способностей учащихся на уроках русского языка и литературы
Работа по выявлению и развитию способностей учащихся на уроках русского языка и литературы...
Работа по выявлению и развитию способностей учащихся на уроках английского языка
Работа по выявлению и развитию способностей учащихся на уроках английского языка...
Работа по выявлению и развитию способностей учащихся на уроках русского языка и литературы.
Все изменения в новом стандарте должны привести к тому, что результаты общего образования будут прямо связаны с направлением личностного развития и представлены в деятельностной форме. Цель деятельнос...
Работа по выявлению и развитию способностей учащихся на уроках русского языка и литературы.
Работа по выявлению и развитию способностей учащихся на уроках русского языка и литературы....