Работа по выявлению и развитию способностей учащихся по бурятскому языку
материал

Лодоева Данара Очировна

Работа по выявлению и развитию способностей учащихся по бурятскому языку

Скачать:


Предварительный просмотр:

Работа по выявлению и развитию способностей учащихся по бурятскому языку

Приоритетным принципом моей профессиональной деятельности является повышение мотивации учащихся к изучению бурятского языка, чтобы каждый ребёнок смог найти свою сферу интереса в обучении. В направлении выявления и развития одаренных детей также веду активную работу: стараюсь предложить таким детям различные возможности самореализации в области языка: конкурсы, олимпиады, участие в конференциях различного уровня.

Считаю, что на каждом уроке учитель ведет работу по выявлению и развитию способностей учащихся. И применение различных технологий дает возможность детям лучше, ярче проявить себя, эффективнее развиваться.

Реализуемые цели:

- выявление, развитие и оценка способностей учащихся по бурятскому языку с помощью изученных и подобранных методик;
- формирование системы работы с одаренными и высокомотивированными детьми, через создание условий для выявления, поддержки и развития одарённых детей;
повышение уровня сформированной иноязычной коммуникативной компетентности одаренных учащихся;
- развитие навыков коммуникативной компетентности учащихся использовать бурятский язык как инструмент познания; приобщения и адаптации к новому социальному опыту, как средство эффективного решения коммуникативных задач в сферах личных, профессиональных и социальных интересов.
Задачи:
- изучение и анализ педагогической, психологической и методической литературы, методики по диагностике, развитию и оценке способностей учащихся;

- диагностирование учащихся, определение уровня творческой активности и их лингвистических способностей с помощью изученных методик;
- выявление наиболее рациональных и эффективных приемов и методов обучения бурятскому языку (нестандартные, исследовательские, творческие), способствующие формированию данных способностей;
- апробирование этих методов на уроках;
- проведение различных внеурочных конкурсов, интеллектуальных игр, олимпиад, позволяющих учащимся проявить свои возможности;
- проведение внеклассных мероприятий и нестандартных уроков (урок - экскурсия, урок – интервью, урок – конференция);
- использование на уроках и внеклассных мероприятиях современных образовательных технологий;
- вовлечение учащихся в образовательный процесс, в процесс самообразования и саморазвития;
- предоставление возможности совершенствовать способности в совместной деятельности со сверстниками, научным руководителем через самостоятельную работу;
- развитие познавательных интересов, творческих  и мыслительных способностей учащихся.
Форма работы:
- проведение диагностики языковых и творческих способностей учащихся по А-Я;
- проведение стартовой диагностики в форме входной контрольной работы (лексико – грамматического тестирования учащихся);
- проведение контрольной работы по всем видам речевой деятельности: аудированию, чтению, говорению, письму;
- планирование деятельности по совершенствованию и развитию коммуникативных, языковых и учебно – познавательных и творческих способностей учащихся;
- беседы и дискуссии;
- анкетирование;
- игры (подвижные, обучающие, познавательные, коммуникативные, логические, ролевые, дидактические, лингвистические);
- викторины, инсценировки;
- тестирование;
- просмотр и обсуждение видеофильмов;
- чтение и перевод;
- индивидуальная, парная, групповая работа, самостоятельная работа;
- сбор и анализ информации;
- консультации;
- проведение предметных недель;
- участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях различного уровня.
Ожидаемые результаты:
- формирование и развитие у учащихся способности ставить перед собой задачи, намечать пути их достижения, т.е. выполнять коммуникативные задания различного уровня сложности;
- формирование у учащихся способности планировать и анализировать свою деятельность;
- создание условий для сохранения и приумножения интеллектуального и творческого потенциала учащихся;
- создание условий для укрепления здоровья одарённых детей;
- повышение качества образования и воспитания школьников;
- создание благоприятных условий для развития одаренности на всех ступенях обучения;
сформированное чувство осознанного изучения иностранного языка.
Формы контроля:
Тест
Викторина
Презентация
Устное или письменное сообщение
Ролевая игра
Проект
Контрольная работа
       Одарённых детей нужно направлять,  давать им пищу для ума, учить добывать информацию, учить работать по различным алгоритмам, работать с научной литературой, посещать библиотеки. Таким образом, выявление одаренных детей и организация системной работы является одной из главных задач новой школы. Системно-деятельный подход предполагает воспитание и развитие качеств личности, учет индивидуальных особенностей учащихся. разнообразие их развития, обеспечение роста творческого потенциала и познавательных мотивов, формирование в школьнике потребности в саморазвитии, самовоспитании и самообразовании. В обучении языку коммуникативный метод предполагает развитие умений общаться. В самом методе коммуникативного обучения заложены возможности формирования всесторонней личности. готовой ставить перед собой цели и творчески трудиться для их достижения. 

      Анализ практики работы с одаренными и способными детьми показал, что работа в данном направлении носит системный характер и дает желаемые результаты. Мои ученики являются активными участниками научно-практических конференций, олимпиад школьников и занимают призовые места. 


Результаты участия обучающихся в предметных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях

ФИ учащихся

Учебный год, класс

Уровень

Место

2016-2017

1

2 «а» класс

6 «а»

Муниципальный (инсценирование сказки)

1 место

2

Батомункуева Катя

5 «а»

Муниципальный(диктант)

1 место

3

Тудупова Сарюна

Муниципальный(диктант)

3 место

4

Баскова Вероника

Тудупова Сарюна

5 «в»

5 «а»

Республиканский

«Хүхюу буряад»

участие

5

Дараева  Бэлигма

9 «а»

Муниципальный(ВОШ)

1 место

6

Галсанов Булат

8 «а»

Муниципальный(ВОШ)

2 место

7

Дараева Бэлигма

9 «а»

Республиканский(ВОШ)

5 место

8

Таракановская Вероника

8 «а»

Региональный    «Гуламта»

1 место

9

Жамьянов Арсалан

2 «а»

Муниципальный

«Дангина-Баатар-2016

3место

10

Цыремпилова Адиса

5 «а»

Муниципальный

«Дангина-Баатар-2016

участие

2017-2018

1

Лештаева Ксения

Муниципальный

«Дангина-Баатар-2018

3место

2

Галямова Эвелина

4 «а»

Муниципальный

«Дангина-Баатар-2018

3место

3

Лештаева Ксения

3 «а»

Региональный

Олимпиада по краеведению и традиционной культуре народов Прибайкалья

2 место

2018-2019

1

Ирдынжапова Номина

4 «а»

Республиканский

«Хүхюу буряад»

участие

2

Лештаева Ксения

 4 «а»

Региональный

Олимпиада по краеведению и традиционной культуре народов Прибайкалья

1 место

3

Лештаева Ксения

4 «а»

Региональный

«Шагай наадан»

Участие

4

Лештаева Ксения

4 «а»

Региональный

Конкурс таланов,  олимпиада по краеведению и традиционной культуре народов Прибайкалья

3 место

2019-2020

1

Лештаева Ксения

5 «а»

Муниципальный Конкурс стихов

1 место

2

Ирдынжапова Номина

5 «а»

Муниципальный «Хүхюу буряад»

3 место

3

Санжалова Алтана

7 «а»

Муниципальный

Конкурс выразительного чтения

1 место

4

Санжалова Алтана

7 «а»

Муниципальный

Конкурс благопожеланий

1 место

2020-2021

1

Баханов Никита

Цыремпилова Цэцэг

Галсанова Света

Лештаева Ксения

Дарханов Владислав

Гармаева Цыренма

Ганжурова Дулма

1 «а»

1 «б»

4 «б»

6 «а»

6 «а»

7 «а»

10

Муниципалный

Конкурс видеоролика на тему «Минии тоонто нютаг»

2 место

2

Раднаева Аюна

6 «б»

Муниципальный

Конкурс стихов о маме

3 место

3

Раднаева Аюна

6 «б»

Муниципальный

Конкурс выразительного чтения

1 место

4

Ганжурова Дулма

10

Муниципальный

Конкурс благопожеланий

1 место

5

Ганжурова Дулма

10

Муниципальный

НПК «Шаг в будущее»

2 место

6

Ганжурова Дулма

10

Республиканский

НПК «Шаг в будущее»

3 место


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа по выявлению и развитию способностей учащихся на уроках английского языка

 В каждом классе есть учащиеся, обладающие особыми способностями в изучении иностранных языков. С этими детьми проводится целенаправленная работа. Формы и методы работы с одаренными детьми...

Работа по выявлению и развитию способностей учащихся на уроках русского языка и литературы.

Для развития у обучающихся способностей к интеллектуальной, творческой деятельности создаю социально-педагогические условия, способствующие эффективному выявлению и развитию этих способностей, среди к...

Работа по выявлению и развитию способностей учащихся на занятиях французского языка.

Работа по выявлению и развитию способностей учащихся на занятиях французского языка. Основными общими принципами обучения одаренных детей на занятиях по французскому языку являются: принцип развивающе...

Работа по выявлению и развитию способностей учащихся на уроках русского языка и литературы

Работа по выявлению и развитию способностей учащихся на уроках русского языка и литературы...

Работа по выявлению и развитию способностей учащихся на уроках английского языка

Работа по выявлению и развитию способностей учащихся на уроках английского языка...

Работа по выявлению и развитию способностей учащихся на уроках русского языка и литературы.

Все изменения в новом стандарте должны привести к тому, что результаты общего образования будут прямо связаны с направлением личностного развития и представлены в деятельностной форме. Цель деятельнос...

Работа по выявлению и развитию способностей учащихся на уроках русского языка и литературы.

Работа по выявлению и развитию способностей учащихся на уроках русского языка и литературы....