Цифровые образовательные ресурсы
статья по английскому языку

Петрова Альбина Газинуровна

Использование цифровых образовательных ресурсов на уроках английского языка

Скачать:


Предварительный просмотр:

Петрова А.Г.,

                                                                            учитель английского языка

                                                                                            МАОУ «СОШ №28» городского округа Ревда

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ НА УРОКЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

Деятельностный характер нового стандарта ставит главной целью развитие активной, сознательной, ответственной, конструктивной личности учащегося.

Именно цифровые образовательные ресурсы, как одно из приоритетных направлений инновационной деятельности, дают мне большие возможности в решении этой задачи.

Под цифровыми образовательными ресурсами (ЦОР) понимается информационный источник, который содержит графическую, текстовую, цифровую, речевую, музыкальную информацию, направленный на достижение образовательных и воспитательных задач учебного процесса

Использование ЦОР на уроке английского языка позволяет:

  • предъявлять новый учебный материал и излагать его более доходчиво;
  •  повторять и закреплять пройденные лексические единицы;
  • находить основные и дополнительные материалы для уроков или элективного курса;
  • экономить время для речевой практики;
  • организовывать индивидуальную, групповую и фронтальную работу с классом;
  • проводить промежуточный и итоговый контроль усвоения знаний;
  • заинтересовать учеников, повысить их мотивацию, вовлечь в творческий процесс учения, увеличить быстроту и надежность усвоения знаний.
  • создать игровые учебные ситуации, максимально приближенные к реальным
  • учитывать страноведческий аспект;
  • сделать уроки эмоциональными и запоминающимися;
  • реализовать индивидуальный подход;
  • усилить самостоятельность школьников;
  • изменить характера взаимодействия учителя и ученика;

В своей работе я использую следующие цифровые образовательные ресурсы:

  •  презентации в Power Point;
  •  текстовый редактор;
  •  он-лайн тесты;
  •  интернет ресурсы;
  •  электронные учебные пособия;
  •  мультимедийные словари;
  •  интернет олимпиады

Использование надежной, многофункциональной презентации Power Point значительно экономит время урока, визуализирует урок с помощью мультимедийных элементов. Ее можно использовать на каждом этапе: для введения лексики, для отработки лексико-грамматических навыков, для закрепления материала, для формирования и совершенствования лексических и грамматических навыков.

Он-лайн тесты - это способ контроля знаний. Мною используется сайт “English Grammar Online”, в котором представлены разноуровневые задания, итоговые тесты. Материалы можно использовать на этапе тренировки и для контроля знаний. Итоговые тесты предполагают сравнение двух и более грамматических явлений.

Важным аспектом использования цифровых образовательных ресурсов для обучения лексики и грамматики на уроках иностранного языка является использование электронных словарей. Часто дети тратят много времени на поиск незнакомых слов в словаре. Эту задачу значительно облегчают он-лайн словари, такие как:

При использовании мультимедийных материалов я опираюсь на основные научно-методические принципы: коммуникативность, наглядность, индивидуализация. Кроме того, входящие в состав электронных учебных пособий интерактивные контрольные тесты, большое количество интерактивных заданий, тренажеры позволяют анализировать уровень освоения различных тем и школьных курсов в целом.

        Для того чтобы сформировать умения в аудировании и научить слышать  разных  людей и представителей различных англоговорящих стран, увидеть жителей стран изучаемого языка, посмотреть видеофильмы и обучающие видеоролики мною используются Интернет ресурсы. В поиске творческих подходов к своей работе, применении инновационных технологий я использую интернет сайты:

  •  English Listening Exercises
  •  Free Printable For Teachers
  •  Dreamenglish
  •  www.mes-english.com
  •  www.eslkidslab.com

Разные  виды  внеурочной деятельности, в том числе дистанционные конкурсы и олимпиады, представляют собой единый, сложный и взаимосвязанный комплекс деятельности учителей, учащихся и их родителей, направленный на воспитание интеллектуально развитой и духовно богатой личности ребёнка.

Дистанционные олимпиады и конкурсы позволяют не замыкаться школьному коллективу на уровень школы или района, а выходить далеко за его рамки.

С помощью дистанционных конкурсов и олимпиад на сайтах: www.mir-konkursov.ru, www.eidos.ru мои ученики изучают не только тему проекта, но и осваивают технологию дистанционного обучения, пополняют своё портфолио.

Таким образом, использование цифровых образовательных ресурсов на уроках английского языка позволяет  развивать лингвистические способности учащихся; способствует достижению основной цели модернизации образования – улучшению качества обучения, увеличению доступности образования, обеспечению гармоничного развития личности, ориентирующейся в информационном пространстве, приобщенной к информационно-коммуникационным возможностям современных технологий и обладающей информационной культурой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторский цифровой образовательный ресурс"Полезные адреса Интернет-ресурсов"

Цифровой образовательный ресурс представляет собой презентация, рассказывающую о услугах сети Интернет, числе пользователей Интернета, ранжированию поисковых запросов и много другой статичтической инф...

Мастер-класс "Знакомство с ресурсами и инструментами Единой Коллекции цифровых образовательных ресурсов"

Мастер-класс:познакомит Вас с возможностями Единой Коллекции цифровых образовательных ресурсов, а также научит находить ресурсы и добавлять их в PowerPoint презентации...

Использование цифровых образовательных ресурсов в коррекционно – развивающее обучении с целью повышения качества образовательного процесса в школе. Проект "Помогай-ка".

Проблема оказания помощи неуспевающим детям многие годы является актуальной в педагогике. Классы выравнивания, компенсирующего обучения, коррекции, педагогической поддержки, адаптации, здоровья,...

НЕОБХОДИМОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

Интенсификация обучения достигается за счет создания новых способов обучения, возможности хранить, пополнять, систематизировать и оперативно использовать банк знаний в любой области, за счет более выс...

Выступление на педсовете «На пути к цифровой школе» «Цифровые образовательные ресурсы, их типология, требования к разработке».

Постоянные изменения, происходящие в жизни современного информационного общества, безусловно, должны находить адекватное и незамедлительное отражение как в самом учебном процессе, так и в учебных мат...

Цифровые образовательные ресурсы как составляющая часть электронного образовательного пространства учителя

Глобальное развитие информационных технологий, их стремительное проникновение в сферу образования определяет развитие образовательных учреждений....