Конспект урока по английскому языку "Простое будущее время. Введение грамматического материала"
план-конспект урока по английскому языку (7 класс)

Астафьева Ольга Александровна

Конспект урока по английскому языку "Простое будущее время. Введение грамматического материала", 7 класс (к учебнику Комаровой Ю. А. и др.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_bud_vr_7_kl.docx38.14 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Палимовская средняя общеобразовательная школа»

Бузулукского района Оренбургской области

Урок по теме «Простое будущее время.

Введение грамматического материала»


Тема: Простое будущее время. Введение грамматического материала

Класс: 7

Цели: познакомить учащихся с образованием и случаями употребления простого будущего времени

Задачи:

- личностные: формирование потребности и способности к сотрудничеству и взаимопомощи при работе в группе, воспитание уважительного отношения к образу жизни других народов, более глубокого осознания своей культуры;

- метапредметные: развитие способностей к распределению и переключению внимания, к непроизвольному запоминанию при восприятии на слух, развитие способностей подбора выражений, адекватных ситуации;

- предметные: активизация лексического материала по теме «События в жизни»,  развитие навыка употребления простого будущего времени в упражнениях репродуктивного характера; совершенствование лексических навыков говорения.

УМК: Ю. А. Комарова, И. В. Ларионова, К. Макбет «Английский язык, 7 класс», М.: Русское слово

План урока

  1. Организационный момент
  2. Активизация знаний
  3. Предъявление темы урока
  4. Целеполагание, планирование.
  5. Предъявление теоретического материала
  6. Выполнение упражнений репродуктивного характера.
  7. Выполнение упражнений продуктивного характера (говорение).
  8. Итог урока. Рефлексия.
  9. Домашнее задание.  

  1. Организационный момент

- Good morning, students!

- Good morning, teacher!

- I’m glad to see you. Sit down, please! Let’s begin our lesson.

2. Активизация знаний

1) - Open your vocabularies. Listen to the words and repeat. (СD 66)

2) Чтение слов по-цепочке с переводом и без перевода.

3) Взаимообратный перевод:

- Выбрать выражение.

- Выбрать одноклассника.

- Как будете называть друг друга? (по имени)

- Как будете реагировать на ответ? (OK. All right. That’s right. You are right. Thank you.)        Слайд №1

- Назвать выражение по-английски – одноклассник переводит.

- Назвать выражение по-русски – одноклассник переводит.

4) – Назовите слайд – подберите выражение.  Слайды  №2 – 10. (Екатеринбургский  художник Леонид Баранов)

5) – Закончите выражение:

Leave …

school

Buy …

a house

Grow …

up,  old

Get …

married

Have …

children

Go to …

school,     university

Fall in …

love

Learn to …

drive

6) – Самостоятельная работа  по карточкам. Закончите выражение и напишите перевод.      (приложение 1)  Слайд №11

up, school, school, drive, university,  a job, love, married, a house, children, old

1. go to school ходить в школу

2. grow …

3. get …

4. grow …

5. go to …

6. leave …

7. fall in…

8. buy …

9. have …

10. learn to …

11. get …

  1. Предъявление темы урока

- Переведите на английский  язык.

Мы ходим в школу.  –We go to school.

Я учусь водить машину.  – I learn to drive.

Они покупают дом. – They buy a new house.

  • Какое время смогли перевести?  - настоящее
  • Как переводиться на английский язык.  – Present simple tense.  (стр. 19)

Слайд №12

- Переведите на английский  язык.

Мы завтра пойдем в школу.

Я буду учиться водить машину.

Они купят дом в следующем месяце.

  • Какое время не смогли перевести?  - будущее
  • Значит тема урока сегодня …..будущее время.
  • Записываем тему урока в тетрадь (записать на центральной доске) - Будущее простое время

- Чтобы записать тему по-английски, нужно в названии Present simple tense поменять одно слово. Какое?  - Present.

- Дописываем тему урока в тетрадь (на доске) – Future   simple tense

4. Целеполагание, планирование

- Давайте определимся, какие вопросы будем изучать на уроке. (записать на боковой доске)

- употребление

- образование (утвердительной, отрицательной, вопросительной формы)

- использование в речи

(наводящие вопросы: Когда употребляется будущее простое время; чем отличается будущее простое от будущего продолженного;  как образуется будущее простое время; составьте мне рассказ «Что я буду делать в выходные дни» с использованием будущего простого времени)

  1. Предъявление теоретического материала

   Употребление

-  Давайте рассмотрим случаи употребления Future   simple tense. К сожалению, в грамматическом справочнике ваших учебников этот вопрос не рассматривается, поэтому пользуемся справочными пособиями, которые находятся на ваших столах. Открываем справочники на стр. 261, читаем первый пункт (чтение про себя, чтение вслух). Какие фразы или предложения выберем из этого пункта.

- Записываем в тетрадь, отступаем по одной строчке между пунктами. (записать на центральной доске):

1. действия, которые  по-мнению говорящего произойдут в будущем. (Я думаю, что завтра будет солнечная погода. Я через месяц получу хорошую работу. Он купит дом в следующем месяце.)

2. неподготовленное и незапланированное  будущее действие. (Я зайду к тебе вечером.)

3. будущее действие, которое не зависит от говорящего (Солнце взойдет в 7 часов утра.)

Запишите в тетрадь указатели будущего времени, которые употребляются в Future   simple tense. Слайд №13

Tomorrow - вчера

Next week – на следующей неделе

Next month – в следующем месяце

Next year – в следующем году

Tonight – сегодня вечером

Later – позднее

Soon – вскоре

- Повторяем за мной. Читаем по одному выражению. Переведите на русский (английский) язык.

- Выполняем упражнение. Читаем предложение, переводим и определяем к какому пункту употребления данное предложение относиться. Записать на доске по каждым пунктом.  (приложение 2)

  1.  They will buy a new house next week.
  2. I will phone you tonight.
  3. He will be fourteen next month.

Образование

- Итак, первый вопрос мы разобрали, переходим к следующему пункту. Посмотрите на предложения, написанные на доске. Какое слово есть во всех предложениях?  - will

- Глагол  will  - это указатель будущего   времени в английском языке. Какой член предложения стоит перед will? – подлежащее

- Какая часть речи идет после will? – глагол

- Составляем схему (на боковой доске):  S+ will+V.

- У нас получилось составное глагольное сказуемое: один глагол будет переводиться на русский язык, т. е. этот глагол передает смысл предложения, значит это какой глагол? – смысловой

- Обратите внимание на смысловой глагол. Есть ли у него какие-нибудь суффиксы или окончания? - нет

- Второй глагол-помощник, он на русский язык не переводиться. Он помогает нам образовывать Future   simple tense. Этот глагол как называется?  - вспомогательный       

- Зачем нам нужен вспомогательный глагол? – образовывать отрицательную и вопросительную форму.   

- Возвращаемся к нашим предложениям, упражнение №2 (приложение 2), читаем предложения и переводим.

1. I will not phone you tonight. -  I won’t phone you tonight.

  1. They will not buy a new house next week. - They won’t buy a new house next week.
  2. He will not be fourteen next month. - He won’t be fourteen next month.
  • Какие это предложения? – отрицательные
  • Как образуется отрицательная форма в Future   simple tense? – к вспомогательному глаголу will прибавляем отрицательную частицу not.

   S+ will not +V .  

- Найдите сокращенную форму записи отрицания. -   won’t 

       will not = won’t

- Осталась какая форма?      - вопросительная    

- Читаем упражнение №3. (приложение 2, без перевода)

  1. Will you phone me tonight? – Yes, I will.
  2. Will they   buy a new house next month? – No, they won’t.
  3. Will he   be fifteen next month? - No, he won’t.
  • Как образуется вопросительная форма в Future   simple tense? –  вспомогательный глагол will ставится перед подлежащим.
  • Will + S+V?
  • Назовите краткие ответы:
  • Yes, …. will

No, …. won’t

  1. Выполнение упражнений репродуктивного характера

- Итак, мы разобрали употребление и образование Future   simple tense, переходим к третьему вопросу: начинаем выполнять упражнения на закрепление. Давайте вспомним предложения,  которые вы не смогли перевести в начале урока и попробуем выполнить это задание сейчас.

- Работа на доске (1 ученик), перевести предложение на английский язык. сделать вопросительную и отрицательную форму.

– Я буду учиться водить машину.

      I will learn to drive.

      I won’t  learn to drive.

      Will you will learn to drive? - Yes, I  will.

- Самостоятельная работа в тетрадях, перевести предложение на английский язык. сделать вопросительную и отрицательную форму. (проверка – 1 ученик)

– Мы завтра пойдем в школу.

We will go to school tomorrow.

      We won’t go to school tomorrow.

      Will we   go to school tomorrow? - No, we  won’t.

Устная работа по учебнику

- Open your books and find ex. 2 p. 92

- Читаем задание и переводим. Слайд №14

- Читаем предложения и переводим.

- Читаем предложения 1-6 и вставляем в пропуски will или won’t.

  1. Выполнение упражнений продуктивного характера (говорение)

- Найдите у себя на столах таблицу (приложение 3).               Слайд №15

Вам сейчас предстоит сделать опрос и узнать у своих одноклассников, что они будут делать в ближайшие выходные. Давайте заполним шапку таблицы.

- В субботу какой праздник? – День Победы

- Значит, обязательно куда пойдем? – на митинг

- Записываем в первую колонку: go to the meeting  Слайд №16

- Чем еще будете заниматься на выходные? – смотреть телевизор, встречаться с друзьями, играть в игры, помогать родителям и т. д.

- Записываем во вторую колонку: help parents    Слайд №17

- Записываем в третью и четвертую колонки свои выражения. Где можно найти выражения? – в словаре

- Можно обратиться ко мне за помощью, я напишу на доске.

- Выбираете только двух человек в классе (можно выбрать учителя или гостей) и записываете в колонку под  словом «Name».    Слайд №18

- Вы сейчас подойдете к выбраненным одноклассникам  и будете задавать вопросы  Will you …? Если вам отвечают Yes, I will – вы ставите плюс, No, I won’t – минус.  Слайд №19

- Повторяем за мной: go to the meeting; Will you go to the meeting? help parents; Will you help parents? Yes, I will. No, I won’t.

 - Разговариваем только по-английски.

- Разворачиваем записанную информацию в устное сообщение.  Слайд №20

- Выберете одного из одноклассников и, используя опору, составьте небольшое сообщение.

Например:    At the weekend  Ann  will go to the meeting . She won’t play football .

  1. Итог урока. Рефлексия

- С каким временем познакомились?

- При помощи какого вспомогательного глагола образуется?

- Когда употребляется?

- Чему научились?

- Что вызвало затруднение?

- Какое задание сможете сделать без моей помощи?

- На все вопросы ответили?

9. Домашнее задание   Слайд №21

Домашнее задание на выбор:

  1. ex. 2 p. 92    письменно в тетрадь.
  2. Составить 6 предложений в будущем времени на тему My weekend. (на оценку в журнал)


Приложение 1

up, school, school, drive, university,  a job, love, married, a house, children, old

1. go to school ходить в школу

2. grow …

3. get …

4. grow …

5. go to …

6. leave …

7. fall in…

8. buy …

9. have …

10. learn to …

11. get …

Приложение 2

№ 1

  1. I will phone you tonight.
  2. They will buy a new house next week.
  3. He will be fourteen next month.

№ 2

  1. I will not phone you tonight. -  I won’t phone you tonight.
  2. They will not buy a new house next week. - They won’t buy a new house next week.
  3. He will not be fourteen next month. - He won’t be fourteen next month.

№ 3

  1. Will you phone me tonight? – Yes, I will.
  2. Will they   buy a new house next month? – No, they won’t.
  3. Will he   be fifteen next month? - No, he won’t.

Приложение 3

Will you …..?
Yes, I will.
No, I won’t.

Name


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по английскому языку для 5 класса по теме :" Помощь людям. Введение грамматики. Настоящее совершенное время".

Тип урока: урок введения нового грамматического материала. Цели урока: социокультурный аспект — знакомство учащихся с такими понятиями, как «Волонтерство. Добровольные помощники». разви...

Конспект урока по английскому языку "Подъем! Формирование лексико-грамматических навыков чтения".

Урок английского языка в 5 классе по теме «Подъем! Формирование лексико-грамматических навыков чтения» проводится в 3-й четверти в разделе (модуле) 6 «С утра до вечера» при уче...

Презентация к уроку английского языка "Простое будущее время. Введение грамматического материала"

Презентация к уроку английского языка для 7 класса к учебнику Комаровой Ю. А....

Конспект урока по английскому языку для 5 класса «Совершенствование грамматических навыков по теме «Прошедшее простое время».

Конспект урока по английскому языку для 5 класса по теме Past Simple Tense с включением интерактивных заданий на образовательной платформе....

конспект урока по английскому языку "Свободное время"

подробный план-конспект урока по английскому языку о занятиях подростков в свободное время...

План-конспект урока на тему: «Простое будущее время / Future Simple»

План-конспект урока на тему: «Простое будущее время / Future Simple»...