"Английский язык. За границами учебника"
рабочая программа по английскому языку
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
В настоящее время в связи с развитием науки и техники непрерывно возрастает объем научных знаний и их значение. Поэтому сейчас недостаточно довольствоваться только теми знаниями, которые обучающиеся получают в рамках школьной программы.
Задачей школы является создание таких условий, которые бы обеспечивали “запуск” механизмов самообразования, самопознания и самоактуализации личности, а также способствовали бы формированию мотивации достижения.
В условиях стандартизации образования», перед учителями английского языка стоят следующие задачи:
- Усилить практическую ориентацию и инструментальную направленность образования: достижения оптимального сочетания фундаментальных и практических знаний; направленность образовательного процесса не только на усвоение знаний, но и на развитие способностей мышления, выработку практических навыков.
- Обеспечить знание на уровне функциональной грамотности одного иностранного языка и желание изучать другие иностранные языки.
- Расширить применение интерактивных и коммуникативных форм работы; приблизить изучаемый материал к проблемам повседневной жизни.
- Развить навык самостоятельной работы учащихся.
- Усилить дифференциацию и индивидуализацию образовательного процесса.
- Продолжить работу с одаренными детьми,
- Развить у обучающихся навык рефлексии.
На среднем этапе обучения подростки проявляют большую социальную активность, направленную на усвоение определенных образцов поведения и ценностей, стремятся к восприятию нового, интересного, их память развивается в направлении интеллектуализации, запоминание приобретает целенаправленный характер, речь становится более управляемым и развитой. В то же время в этот период у них наблюдается резкое падение интереса к предмету в связи с возрастающей сложностью учебного материала и общеучебной нагрузкой. Ограниченное количество учебных часов и рамки школьной программы не позволяют в полной мере удовлетворять интересы подростков. Эти противоречия призвана разрешить данная программа.
Элективный курс является предметным и предоставляет дополнительную возможность для обогащения иноязычного коммуникативного опыта, расширения филологического кругозора, повышения общей и речевой культуры. Программа курса имеет практическую направленность.
Занятия элективного курса рассчитаны на 17 часов.
Занятия проводятся как в традиционном, так и нетрадиционном режиме и предполагают различные формы проведения: круглый стол, видеоуроки, презентации, уроки с ИКТ. Программа предусматривает занятия комбинированного или практического характера, так как английский язык относится к группе практико-ориентированных предметов.
Практическая значимость данного курса заключается в закреплении и совершенствовании умений и навыков, полученных на уроках английского языка, затрагивая все аспекты речевой деятельности.
Основной формой контроля уровня достижений учащихся являются устные сообщения, письменные работы и проекты, а также качественная оценка учителя с анализом работы.
Цель программы:
Создать условия для формирования и поддержания у школьников устойчивого познавательного интереса к изучению английского языка.
Задачи:
Создание условий для
- усовершенствования знаний, навыков и умений, приобретенных детьми на уроках английского языка;
- развития их творческих способностей, способности к самоорганизации, самостоятельности;
- воспитания любви и уважения к людям своего родного края и страны, язык которой изучается; терпимости к чужому мнению, умения вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы.
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема | Часы | Содержание занятия | Форма проведения занятия |
1 | Вводное занятие. Ознакомление с планом курса. Английский в жизни. | 1 | Грам-ка: Типы предложений и порядок слов. Чтение: Аутентичный текст. Письмо: нет Прослуш-е: видео и монолог. Говорение: О себе. | Традиционная (с использованием ИКТ). |
2 | Школа в России и за рубежом | 1 | Грам-ка: Словообразование. Чтение:Ознакомительное и поисковое чтение текстов по теме. Письмо: Личное письмо Прослуш-е: нет Говорение: Школа сегодня и завтра | Традиционная (с использованием ИКТ). |
3 | Любимые книги Свободное время Знаменитые люди | 1 | Грам-ка: Артикли Чтение:Поисковое чтение по теме. Письмо: практические упражнения Прослуш-е: Аутентичный текс Говорение: Моя любимая книга | Традиционная |
4 | Наша страна - Россия | 1 | Грам-ка: Артикли Чтение: Аутентичный текст. Письмо: Написание личного письма по образцу Прослуш-е: Диалоги Говорение: по теме | Круглый стол |
5 | Спорт Здоровый образ жизни | 1 | Грам-ка: Имя существительное Чтение: Просмотровое чтение. Письмо: Сочинение- этюд Прослуш-е: нет Говорение: нет | Групповая работа |
6 | Путешествия | 1 | Грам-ка: Имя прилагательное Чтение: Аутентичный текст. Письмо: Написание личного письма по образцу Прослуш-е: Диалоги Говорение: по теме | Работа в группах, мозговой штурм |
7 | Проблемы окружающей среды. | 1 | Грам-ка: Имя числительное Чтение: Ознакомительное чтение текста по теме. Письмо: Сочинение- этюд Прослуш-е: Загрязнение окружающей среды Говорение: Как сохранить окружающую среду | Традиционная (с использованием ИКТ). |
8 | Проблемы подростков | 1 | Грам-ка: Наречие Чтение: Изучающее чтение по теме. Письмо: Сочинение –высказывание личного мнения Прослуш-е: нет Говорение: Обмен мнениями | Круглый стол |
9 | Семья: родители и дети Друзья | 1 | Грам-ка: Предлоги Чтение: Аутентичный текст. Письмо: Написание личного письма по образцу Прослуш-е: Диалоги Говорение: по теме | Традиционная |
10 | Выбор профессии Куда пойти учиться | 1 | Грам-ка: Модальные глаголы Чтение: Аутентичный текст. Письмо: Написание статьи Прослуш-е: Диалоги Говорение: по теме | Круглый стол |
11 | Праздники и традиции Еда | 1 | Грам-ка: Видовременные формы глагола (дейст. залог) Чтение: Аутентичный текст. Письмо: Написание личного письма по образцу Прослуш-е: текст по теме Говорение: Высказывание мнения. | Групповая работа |
12 | Англоговорящие страны | 1 | Грам-ка: Видовременные формы глагола (дейст. залог) Чтение: Аутентичный текст. Письмо: Сочинение с элементами рассуждения. Прослуш-е: нет Говорение: сообщение | Групповая работа |
13 | Журналы и СМИ Достижения науки | 1 | Грам-ка: Страдательный залог Чтение: Аутентичный текст. Письмо: Любимый журнал Прослуш-е: нет Говорение: по теме | Традиционная с элементами ролевой игры. |
14 | Интернет | 1 | Грам-ка: Страдательный залог Чтение: Аутентичный текст. Письмо: нет Прослуш-е: Диалоги Говорение: Интернет – за и против… | Круглый стол |
15 | Литература и Искусство | 1 | Грам-ка: Предложения времени и условия (0 и I тип) Чтение: Аутентичный текст. Письмо: Диалоги Прослуш-е: Диалоги Говорение: по теме | Работа в группах, мозговой штурм |
16 | Музыка | 1 | Грам-ка: Предложения времени и условия (II тип) Чтение: Изучающее чтение. Письмо: нет Прослуш-е: по теме Говорение: Классика , Рок или Рор… | Традиционная (с использованием ИКТ). |
17 | Жизнь в XXI веке Познание мира | 1 | Грам-ка: Предложения времени и условия (III тип) Чтение: Аутентичный текст. Письмо: Рецепт Прослуш-е: по теме Говорение: Давайте помечтаем | Традиционная |
Литература
- “Creative teaching gives birth to creative learning”, by Maria Filshtiner / 1996
- Writing Skills//Speak Out. 2004.
- Английский Язык устный экзамен Цветкова И. В. Москва Глосса-Пресс 2004
- Журналы «Speak out»
- В.Каверина, В.Бойко, Н.Жидких. 100 тем английского устного (тексты, вопросы, переводы)
- А.Ярцева. English. Устные темы. 200 тем
- R. Murphy “Essential grammar in use” (Cambridge University press)
- А.П. Христорождественская Английский язык (практический курс, Минск, 2008
- Медиа – Энциклопедия «Encarta» Microsoft1999
- http://www.study.ru/
- http://www.better-english.com
- http://www.native-english.ru
- http://www.onlinemathlearning.com
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы кружка английского языка « По страницам учебника английского языка» для учащихся 10-11 классов
План кружковой работы по английскому языку составлен на основании рекомендаций МОРФ по организации факультативных занятий в 9-11классов.План состоит из следующих разделов:а) примерной тема...
Программа спецкурса по английскому языку «Английский язык. За границами учебника» для 9 класса
Программа спецкурса по английскому языку «Английский язык. За границами учебника» для 9 класса...
План-конспект урока по английскому языку во 2 классе. «Forward». Английский язык: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений; под ред. проф. М. В. Вербицкой. Тема урока: «Сафари-парк». Урок №2 по теме.
Развернутый план-конспект с указанием приемов и методов....
Изучение английского языка за границей во время школьных каникул.
Как изучение английского языка за границей способствует устранению языкового барьера....
Рабочая программа по английскому языку к линии учебников «Английский язык. 10 – 11 классы» авторов О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой, К.М.
Рабочая программа по английскому языку к линии учебников «Английский язык. 10 – 11 классы» авторов О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой, К.М....
План- конспект урока английского языка в 7 классе по теме: «Английский- язык международного общения» (учебник О. В. Афанасьева, И. В. Михеева)
На данном уроке преследовалась следующая цель: в процессе формирования диалогической речи научить учащихся спрашивать и давать советы о том, как решить возникающие проблемы в изучении английского язык...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ «ЗА СТРАНИЦАМИ УЧЕБНИКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА»
Программа «За страницами учебника английского языка» по УМК «English Word - 3» направлена на наиболее полное формирование языковой компетенции обучающихся. Языковая компетенция...