"Английский язык. За границами учебника"
рабочая программа по английскому языку

Бородич Ю. В., Руденко А.В., Силаенкова О.В.

Факультативный курс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл angliyskiy_yazyk._za_granitsami_uchebnika.docx20.87 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

В настоящее время в связи с развитием науки и техники непрерывно возрастает объем научных знаний и их значение. Поэтому сейчас недостаточно  довольствоваться только теми знаниями, которые обучающиеся  получают в рамках школьной программы.

Задачей школы является создание таких условий, которые бы обеспечивали “запуск”  механизмов самообразования, самопознания и самоактуализации личности, а также способствовали бы формированию мотивации достижения.

В условиях стандартизации образования», перед  учителями английского языка стоят следующие задачи:

  • Усилить практическую ориентацию и инструментальную направленность образования: достижения оптимального сочетания фундаментальных и практических знаний; направленность образовательного процесса не только на усвоение знаний, но и на развитие способностей мышления, выработку практических навыков.
  • Обеспечить знание на уровне функциональной грамотности одного иностранного языка и желание изучать другие иностранные языки.
  • Расширить применение интерактивных и коммуникативных форм работы; приблизить изучаемый материал к проблемам повседневной жизни.
  • Развить навык самостоятельной работы учащихся.
  • Усилить дифференциацию и индивидуализацию образовательного процесса.
  • Продолжить работу с одаренными детьми,
  • Развить у обучающихся навык рефлексии.

На среднем этапе обучения  подростки проявляют большую социальную активность, направленную на усвоение определенных образцов поведения  и ценностей, стремятся к восприятию нового, интересного, их память развивается в направлении интеллектуализации, запоминание приобретает целенаправленный характер, речь становится более управляемым и развитой. В то же время в этот период у них наблюдается резкое падение интереса к предмету в связи с возрастающей сложностью учебного материала и общеучебной нагрузкой. Ограниченное количество учебных часов и рамки школьной программы не позволяют в полной мере удовлетворять интересы подростков. Эти противоречия призвана разрешить данная программа.

Элективный курс является предметным и предоставляет дополнительную возможность для обогащения иноязычного коммуникативного опыта, расширения филологического кругозора, повышения общей и речевой культуры. Программа курса имеет практическую направленность.

Занятия элективного курса рассчитаны на 17 часов.  

Занятия проводятся как в традиционном, так и нетрадиционном  режиме и предполагают различные формы проведения: круглый стол, видеоуроки, презентации, уроки с ИКТ. Программа предусматривает занятия комбинированного или практического характера, так как английский язык относится к группе практико-ориентированных предметов.

Практическая значимость данного курса заключается в закреплении и совершенствовании умений и навыков, полученных на уроках английского языка, затрагивая все аспекты речевой деятельности.  

Основной формой контроля уровня достижений учащихся являются устные сообщения, письменные работы и проекты, а также качественная оценка учителя с анализом работы.

Цель программы:

Создать условия для формирования и поддержания у школьников устойчивого познавательного интереса  к изучению английского языка.

Задачи:

Создание условий для

  • усовершенствования знаний, навыков и умений, приобретенных детьми на  уроках английского языка;
  • развития  их  творческих  способностей, способности к самоорганизации, самостоятельности;  
  • воспитания любви и уважения к людям своего  родного  края  и  страны, язык которой изучается; терпимости к чужому мнению, умения вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы.

Календарно-тематическое планирование

Тема

Часы

Содержание занятия

Форма проведения занятия

1

Вводное занятие. Ознакомление с планом курса. Английский в жизни.

1

Грам-ка: Типы предложений и порядок слов.

Чтение: Аутентичный текст.

Письмо: нет

Прослуш-е: видео и монолог.

Говорение: О себе.

Традиционная (с использованием ИКТ).

2

Школа в России и за рубежом

1

Грам-ка: Словообразование.

Чтение:Ознакомительное и поисковое чтение текстов по теме.

Письмо:  Личное письмо

Прослуш-е: нет

Говорение: Школа сегодня и завтра

Традиционная (с использованием ИКТ).

3

Любимые книги Свободное время Знаменитые люди

1

Грам-ка: Артикли

Чтение:Поисковое чтение по теме.

Письмо:  практические упражнения

Прослуш-е: Аутентичный текс

Говорение: Моя любимая книга

Традиционная

4

Наша страна - Россия

1

Грам-ка: Артикли

Чтение: Аутентичный текст.

Письмо: Написание личного письма по образцу

Прослуш-е: Диалоги

Говорение: по теме

Круглый стол

5

Спорт

Здоровый образ жизни

1

Грам-ка: Имя существительное

Чтение: Просмотровое чтение.

Письмо: Сочинение- этюд

Прослуш-е: нет

Говорение: нет

Групповая работа

6

Путешествия

1

Грам-ка: Имя прилагательное

Чтение: Аутентичный текст.

Письмо: Написание личного письма по образцу

Прослуш-е: Диалоги

Говорение: по теме

Работа в группах, мозговой штурм

7

Проблемы окружающей среды.

1

Грам-ка: Имя числительное

Чтение: Ознакомительное чтение текста по теме.

Письмо: Сочинение- этюд

Прослуш-е: Загрязнение окружающей среды

Говорение: Как сохранить окружающую среду

Традиционная (с использованием ИКТ).

8

Проблемы подростков

1

Грам-ка: Наречие

Чтение: Изучающее чтение по теме.

Письмо: Сочинение –высказывание личного мнения

Прослуш-е: нет

Говорение: Обмен мнениями

Круглый стол

9

Семья: родители и дети

Друзья

1

Грам-ка: Предлоги

Чтение: Аутентичный текст.

Письмо: Написание личного письма по образцу

Прослуш-е: Диалоги

Говорение: по теме

Традиционная

10

Выбор профессии

Куда пойти учиться

1

Грам-ка: Модальные глаголы

Чтение: Аутентичный текст.

Письмо: Написание статьи

Прослуш-е: Диалоги

Говорение: по теме

Круглый стол

11

Праздники и традиции

Еда

1

Грам-ка: Видовременные формы глагола (дейст. залог)

Чтение: Аутентичный текст.

Письмо: Написание личного письма по образцу

Прослуш-е: текст по теме

Говорение: Высказывание мнения.

Групповая работа

12

Англоговорящие страны

1

Грам-ка: Видовременные формы глагола (дейст. залог)

Чтение: Аутентичный текст.

Письмо: Сочинение с элементами рассуждения.

Прослуш-е: нет

Говорение: сообщение

Групповая работа

13

Журналы и СМИ Достижения науки

1

Грам-ка: Страдательный залог

Чтение: Аутентичный текст.

Письмо: Любимый журнал

Прослуш-е: нет

Говорение: по теме

Традиционная с элементами ролевой игры.

14

Интернет

1

Грам-ка: Страдательный залог

Чтение: Аутентичный текст.

Письмо: нет

Прослуш-е: Диалоги

Говорение: Интернет – за и против…

Круглый стол

15

Литература и Искусство

1

Грам-ка: Предложения времени и условия (0 и I тип)

Чтение: Аутентичный текст.

Письмо: Диалоги

Прослуш-е: Диалоги

Говорение: по теме

Работа в группах, мозговой штурм

16

Музыка

1

Грам-ка: Предложения времени и условия (II тип)

Чтение: Изучающее чтение.

Письмо: нет

Прослуш-е: по теме

Говорение: Классика , Рок или Рор…

Традиционная (с использованием ИКТ).

17

Жизнь в XXI веке Познание мира

1

Грам-ка: Предложения времени и условия (III тип)

Чтение: Аутентичный текст.

Письмо: Рецепт

Прослуш-е: по теме

Говорение: Давайте помечтаем

Традиционная

Литература

  •  “Creative teaching gives birth to creative learning”, by Maria Filshtiner / 1996
  • Writing Skills//Speak Out. 2004.
  • Английский Язык  устный экзамен  Цветкова И. В. Москва Глосса-Пресс 2004
  • Журналы «Speak out»
  • В.Каверина, В.Бойко, Н.Жидких. 100 тем английского устного (тексты, вопросы, переводы)
  • А.Ярцева. English. Устные темы. 200 тем
  • R. Murphy “Essential grammar in use” (Cambridge University press)
  • А.П. Христорождественская Английский язык (практический курс, Минск, 2008
  • Медиа – Энциклопедия «Encarta» Microsoft1999
  • http://www.study.ru/
  • http://www.better-english.com
  • http://www.native-english.ru
  • http://www.onlinemathlearning.com


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы кружка английского языка « По страницам учебника английского языка» для учащихся 10-11 классов

План кружковой работы по английскому языку составлен на основании рекомендаций МОРФ по организации факультативных занятий в 9-11классов.План состоит из следующих разделов:а) примерной тема...

Программа спецкурса по английскому языку «Английский язык. За границами учебника» для 9 класса

Программа спецкурса по английскому языку  «Английский язык. За границами учебника» для 9 класса...

Изучение английского языка за границей во время школьных каникул.

Как изучение английского языка за границей способствует устранению языкового барьера....

Рабочая программа по английскому языку к линии учебников «Английский язык. 10 – 11 классы» авторов О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой, К.М.

Рабочая программа по английскому языку к линии учебников «Английский язык. 10 – 11 классы» авторов  О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой, К.М....

План- конспект урока английского языка в 7 классе по теме: «Английский- язык международного общения» (учебник О. В. Афанасьева, И. В. Михеева)

На данном уроке преследовалась следующая цель: в процессе формирования диалогической речи научить учащихся спрашивать и давать советы о том, как решить возникающие проблемы в изучении английского язык...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ «ЗА СТРАНИЦАМИ УЧЕБНИКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА»

Программа «За страницами учебника английского языка» по УМК «English Word - 3» направлена на наиболее полное формирование языковой компетенции обучающихся. Языковая компетенция...