Элективный курс 10 класс
элективный курс по английскому языку (10 класс)
Рабочая программа по английскому языку 10класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_ang.yazyku.doc | 132 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение к основной образовательной программе среднего общего образования МБОУ «Лицей №»2
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «ЛИЦЕЙ № 2»
Согласовано | Рассмотрено | Утверждаю |
на заседании методического | на заседании методического совета | Директор МБОУ «Лицей №2» |
объединения гуманитарного цикла | _____________Т.Р. Фарберова | |
_________________________________ | _________________________________ | |
Протокол № 1 | Протокол № 1 | Приказ № 977 |
«30» августа 2016 | « 30» августа 2016 | «31» августа 2016 |
Рабочая программа
« Совершенствование знаний английской грамматики»
10 класс
2016-2017 учебный год
Составитель:
Санжарова Н.В.., учитель
английского языка
г. Нижневартовск
2017
Содержание
Пояснительная записка
- Требования к уровню подготовки обучающихся.
- Содержание программы учебного предмета
- Тематическое планирование с указанием количества часов на освоение каждой темы.
Приложения:
- Приложение №1: практическая часть рабочей программы
- Приложение №2: описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательной
деятельности
- Приложение №3: требования к проектной работе
Пояснительная записка
Данная рабочая программа разработана в качестве приложения к Основной образовательной программе среднего общего образования МБОУ «Лицей №2» на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденного Приказом МО РФ от 05.03.2004 г., № 1089 (с изменениями на 23 июня 2015 года), Примерной программы среднего (полного) общего образования. Иностранные языки. Москва, «Дрофа», 2009г.; учебного пособия ЕГЭ. Английский язык: Устная часть. Тренировочные тесты: учебное пособие / Р.П.Мильруд. - Обнинск: Титул, 2016.
Цели курса:
формирование и развитие коммуникативной компетенции, необходимой для общения в учебной, повседневной, бытовой сфере.
Задачи курса:
- овладение формулами речевого этикета;
- совершенствование диалогической и монологической форм речи;
- повторение и систематизация лексических и грамматических средств, усвоенных ранее;
- обучение решению коммуникативных задач, необходимых для ведения диалогов;
- формирование лексических навыков чтения и говорения.
Общая характеристика учебного курса
Программа курса поможет удовлетворить запросы учащихся в получении знаний в области “говорения”, выявить потенциальные склонности, способности обучающихся, их готовность к выбору дальнейшего направления своего образования и к определению в нем места иностранного языка.
Курс поможет
- создать условия для общения на английском языке
- расширит лексический запас для свободного общения
- развить умение планировать своё речевое и неречевое поведение
- развить коммуникативную компетенцию, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли
- сформировать мотивацию к изучению иностранного языка и стремление к самосовершенствованию собственной речевой культуры в целом.
Место учебного предмета в учебном плане
Учебный план МБОУ «Лицей №2» предусматривает изучение элективного курса «Совершенствование знаний английской грамматики» в 10 классе в количестве 35 часов из вариативной части Учебного плана.
1. Требования к уровню подготовки обучающихся
По окончании 10 класса обучающиеся должны
овладеть:
навыками и умениями речевого взаимодействия с партнером в рамках предложенной коммуникативной задачи:
- начать и закончить разговор;
- поддержать разговор, а именно:
- запрашивать и сообщать фактическую информацию, переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего;
- дать совет и принять / не принять совет партнера;
- сделать предложение в соответствии с ситуацией и темой общения и выразить согласие / несогласие с предложением партнера;
- выразить точку зрения;
- запрашивать мнение партнера;
- согласиться / не согласиться с высказанным мнением партнера;
- выразить одобрение / неодобрение, извиниться;
- выразить эмоциональную оценку обсуждаемых событий (радость /огорчение / сомнение / удивление и т. п.);
- вежливо переспросить в случае необходимости;
- соблюдать очередность реплик;
знать:
- основные клише разговорного типа и основные идиомы;
- элементы невербального поведения партнера;
уметь:
- высказываться с достаточной скоростью без необоснованных пауз;
- делать сообщение;
- кратко передавать содержание полученной информации;
- выполнять задания по устной речи;
- вести диалог, используя оценочные суждения.
2. Содержание программы учебного предмета
Чтение: фразовое ударение, интонационные конуры, смысловая группа, основные правила чтения; 2ч.
Диалог-расспрос: грамматическая форма специальных и общих вопросов; 1 ч.
Описание; 2 ч.
Рассуждение; 2 ч.
Сообщение; 2 ч.
Средства логической связи, разговорное клише; 2 ч.
Вступительные, заключительные фразы монологического высказывания; 2 ч.
Выражение своего отношения, эмоций; 2ч.
Приведение аргументов; 2 ч.
Выражение сходств и различий; 2 ч.
Выражение предположения; 2 ч.
Выражение желания; 2 ч.
Выражение предпочтения; 2 ч.
Выражение намерения; 2ч.
Перифраз; 1 ч.
Выражение сомнения; 2ч.
Обобщение; 2ч.
Соблюдение норм вежливости; 1ч.
Стилевое оформление речи; 2ч.
3. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности
№ п.п | Раздел, название темы | Кол-во часов | Дата | ИКТ | |
План | Факт | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 6 | |
1 | Чтение: фразовое ударение, интонационные конуры, смысловая группа, основные правила чтения | 1 | АРМ, ИД, Пр., ЕЦОР | ||
2 | Чтение: фразовое ударение, интонационные конуры, смысловая группа, основные правила чтения | 1 | АРМ, МК, ЕЦОР | ||
3 | Диалог-расспрос: грамматическая форма специальных и общих вопросов | 1 | АРМ, ИД, Пр., ЕЦОР | ||
4 | Описание | 1 | http://old.prosv.ru/umk/spotlight | ||
5 | Описание | 1 | АРМ, ИД, Пр., ЕЦОР | ||
6 | Рассуждение | 1 | АРМ, МК, ЕЦОР | ||
7 | Рассуждение | 1 | АРМ, ИД, Пр., ЕЦОР | ||
8 | Сообщение | 1 | АРМ, МК, ЕЦОР | ||
9 | Сообщение | 1 | АРМ, ИД, Пр., ЕЦОР | ||
10 | Средства логической связи, разговорное клише | 1 | АРМ, МК, ЕЦОР | ||
11 | Средства логической связи, разговорное клише | 1 | АРМ, ИД, Пр., ЕЦОР | ||
12 | Вступительные, заключительные фразы монологического высказывания | 1 | АРМ, МК, ЕЦОР | ||
13 | Вступительные, заключительные фразы монологического высказывания | 1 | http://old.prosv.ru/umk/spotlight | ||
14 | Выражение своего отношения, эмоций | 1 | АРМ, ИД, Пр., ЕЦОР | ||
15 | Выражение своего отношения, эмоций | 1 | АРМ, МК, ЕЦОР | ||
16 | Приведение аргументов | 1 | АРМ, ИД, Пр., ЕЦОР | ||
17 | Приведение аргументов | 1 | АРМ, МК, ЕЦОР | ||
18 | Выражение сходств и различий | 1 | АРМ, ИД, Пр., ЕЦОР | ||
19 | Выражение сходств и различий | 1 | http://old.prosv.ru/umk/spotlight | ||
20 | Выражение предположения | 1 | АРМ, ИД, Пр., ЕЦОР | ||
21 | Выражение предположения | 1 | АРМ, МК, ЕЦОР | ||
22 | Выражение желания | 1 | АРМ, ИД, Пр., ЕЦОР | ||
23 | Выражение желания | 1 | АРМ, МК, ЕЦОР | ||
24 | Выражение предпочтения | 1 | http://old.prosv.ru/umk/spotlight | ||
25 | Выражение предпочтения | 1 | http://old.prosv.ru/umk/spotlight | ||
26 | Выражение намерения | 1 | АРМ, ИД, Пр., ЕЦОР | ||
27 | Выражение намерения | 1 | АРМ, МК, ЕЦОР | ||
28 | Перифраз | 1 | АРМ, МК, ЕЦОР | ||
29 | Выражение сомнения | 1 | АРМ, ИД, Пр., ЕЦОР | ||
30 | Выражение сомнения | 1 | АРМ, МК, ЕЦОР | ||
31 | Обобщение | 1 | АРМ, ИД, Пр., ЕЦОР | ||
32 | Обобщение | 1 | АРМ, МК, ЕЦОР | ||
33 | Соблюдение норм вежливости | 1 | АРМ, ИД, Пр., ЕЦОР | ||
34 | Стилевое оформление речи | 1 | АРМ, МК, ЕЦОР | ||
35 | Стилевое оформление речи | 1 | АРМ, ИД, Пр., ЕЦОР |
Приложение № 1
Практическая часть рабочей программы
№ пп | Название работы | Количество часов | ||||
1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | год | ||
1 | Тестирование | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 |
Приложение № 2
Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса
Литература для учителя:
- ЕГЭ 2016. Сборник экзаменационных заданий. Федеральный банк экзаменационных материалов +CD / ФИПИ авторы-составители: М.В. Вербицкая, Н.М. Епихина, В.В. Матюшенко Т.А. Фоменко – М.: Эксмо, 2016.
- «Учебное пособие для подготовки к ЕГЭ по английскому языку: Говорение. Аудирование.» - Мальком Манн, Стив Тейлор-Ноулс. Оксфорд, Макмиллан, 2006.
- Демонстрационные варианты контрольно-измерительных материалов единого государственного экзамена
- В. Войтенок, А. Войтенко Разговорный английский – Айрис пресс – Рольф – Москва 2000г.
- Ю. Голицинский Spoken English: Пособие по разговорной речи – Каро – Санкт-Петербург 2008г.
- А.О. Иванов, Дж. Поуви Английские разговорные формулы – М., Просвещение 1989г.
- Е.И. Кисунько, Е.С. Музланова Устные темы, диалоги и упражнения по английскому языку Москва – Экзамен – 2006г.
Литература для обучающихся:
- Е. Клековкина, М. Манн «Учебное пособие для подготовки к ЕГЭ по английскому языку: Говорение. Аудирование»; Macmillan Publishers Limited, 2009;
- «Сборник тестов для подготовки к ЕГЭ по английскому языку » Малколм Манн, Е. Клековкина; Macmillan Publishers Limited, 2009;
- Т.Ю. Дроздова, И.В. Ларионова «Английский для подготовки к экзаменам» С.-Петербург, Антология, 2009 г.
Материально-техническое обеспечение:
1. Мобильный класс
2. Мультимедийный проектор
3. Интерактивная доска
4. МФУ
Цифровые образовательные ресурсы:
- Книга и диск “Exam Excellence”, Oxford, 2010.
- Мультимедийное пособие «F2F», Cambridge, 2008.
Интернет ресурсы:
- Официальный информационный портал ЕГЭ http://4ege.ru/
- Федеральный институт педагогических измерений www.fipi.ru
- Решу ЕГЭ Официальный информационный портал ЕГЭ
- Мое образование. Онлайн тесты
Приложение № 3
Требования к проектной работе
Проектная деятельность – это способы решения проблем. Проектный метод обучения предполагает, что проектирование выполняется не под опекой преподавателя, а вместе с ним, строится не на педагогическом диктате, а на педагогике сотрудничества. Проектирование предполагает также изучение не только технологий, но и, собственно, деятельности людей в производственной и непроизводственной сферах хозяйства.
Проектирование как метод познания должно оказывать учащимся практическую помощь в осознании роли знаний в жизни и в обучении, когда они перестают быть целью, а становятся средством в подлинном образовании, помогая овладевать культурой мышления. Оно направлено также на психофизическое, нравственное и интеллектуальное развитие школьников, активизацию их задатков и способностей, сущностных сил и призвания, включение в успешную трудовую деятельность и систему общечеловеческих ценностей, формирование и удовлетворение их деятельностных и познавательных запросов и потребностей, создание условий для самоопределения, творческого самовыражения и непрерывного образования. Выполняя проекты, учащиеся на собственном опыте должны составить представление о жизненном цикле изделий – от зарождения замысла до материальной реализации и использовании на практике. При этом важной стороной проектирования является оптимизация предметного мира, соотнесение затрат и достигаемых результатов.
Примерная последовательность проектной деятельности
- Выявление проблемы (выбор темы проекта), определение цели проектной деятельности.
- Определение путей решения проблемы, изучение требований, условий, необходимых для решения проблемы.
- Сбор информации, изучение социальной литературы (в том числе в сети Интернет), опрос взрослых, друзей.
- Выработка идей, вариантов выполнения проекта.
- Выбор оптимальной идеи, ее развитие. Из трех – четырех вариантов выбирают лучший и менее дорогой. Для этого подсчитывают примерную себестоимость каждого из вариантов проекта, определяют требования к будущему изделию, наиболее важные для вас.
- Планирование проектной деятельности (изготовление изделия, проведение праздника и др.). На этом этапе определяют сроки, последовательность и график проектной деятельности.
- Выполнение проекта (изготовление изделия, организация и проведение праздника): подбор материалов, оборудования для изготовления изделия), организация рабочего места. Определение последовательности выполнения (технологических) операций, подбор или разработка необходимой технической документации, контроль каждого этапа технологического процесса.
- Анализ результатов проектной деятельности, контроль и испытание изделия, сопоставление результатов, анализ успехов и допущенных ошибок, предложения по изменению технологического процесса в случае повторного изготовления изделия, подсчет материальных затрат и сравнение их с проектируемыми расходами.
- Оформление проекта в виде пояснительной записки. Формирование цели проекта, идеи его выполнения, расчет себестоимости, оформление технологической документации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Элективный курс "Подготовка к экзамену в новой форме по русскому языку в 9 классе" готовит к экзамену девятиклассников. Материалы этого курса могут быть использованы и при подготовке к ЕГЭ по русскому языку в 11 классе.
№п/пДатаТема занятияВиды работ1 Структура экзаменационной работы по русскому языку в новой форме и критерии её оцениванияЛекция учителя2 Этапы работы над изложениемЛекция учителя4 Редак...
Модифицированная программа элективного курса по информатике в 6β классе «ЗНАКОМСТВО С МУЛЬТИМЕДИЙНЫМИ ТЕХНОЛОГЯМИ» на 2010-2011 учебный год (на основе государственной программы элективного курса С.Н. Леготина «Мультимедийная презентация. Компьютерная
Информационно-коммуникативная компетентность — один из основных приоритетов в целях современного общего образования. Сформировать ИКТ- компетентность у учащихся позволяет реализация данного проекта, н...
ЭЛЕКТИВНЫЕ КУРСЫ Требования к элективным курсам
ЭЛЕКТИВНЫЕ КУРСЫТребования к элективным курсамИзбыточность (их должно быть много).Кратковременность (6–16 часов).Оригинальность содержания, названия.Курс должен заканчиваться определенным результатом ...
Программа элективного курса для 11 классов «Информационно-коммуникационные технологии в учебных проектах (11 класс)» (68 часов) межпредметный элективный курс
Учебная программа соответствует требованиям стандарта базового курса «Информатика и ИКТ» для старшей ступени обучения, предназначена для изучения информационных – коммуникационных технологий в 11 клас...
Программа элективного курса для 10 классов «Информационно-коммуникационные технологии в учебных проектах (10 класс)» (68 часов) межпредметный элективный курс
Учебная программа соответствует требованиям стандарта базового курса «Информатика и ИКТ» для старшей ступени обучения, предназначена для изучения информационных – коммуникационных технологий в 11 клас...
ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС ПО ЛИТЕРАТУРЕ «СЕРЕБРЯНЫЙ ВЕК РУССКОЙ ПОЭЗИИ» В СТАРШИХ КЛАССАХ (Авторская программа элективного курса для учащихся 10-11 класса)
РЕЦЕНЗИЯна программу элективного курса«Серебряный век русской поэзии» в старших классахучителя русского языка и литературы МБОУ « Тогурская СОШ» Ольги Георгиевны Зиновой.Элективный курс «Серебряный ве...