Внеклассное мероприятие "Christmas"
план-конспект по английскому языку

Каримова Ильмира Ринатовна

Для учащихся начальных классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл christmas.docx30.25 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка урока «Christmas» для начальных классов.

Каримова Ильмира Ринатовна

МОУСОШ №17, г.Клин

Московская область

 

Цели: расширение знаний учащихся о культурных традициях страны изучаемого языка.

Задачи:

Познакомить учащихся с особенностями традиций празднования Рождества в Великобритании.

* Учить употреблять новую лексику в речи.

Активизировать имеющиеся знания учащихся по теме "Праздники и традиции"

* Учить воспринимать на слух рассказ учителя.

Оборудование: доска, наглядный материал (картинки с изображением изученных лексических единиц), компьютер, экран, мультимедийная установка для показа презентации, магнитофон. Аудиозапись “We Wish You a Merry Christmas”

Оформление: классная комната украшена новогодней мишурой, гирляндами, рождественскими открытками и плакатами. На столе стоит рождественская ёлка, горят гирлянды. На доске в виде шифра написана тема: Christmas.  Под темой висит плакат с изображением рождественской елки и снеговиков, предметные картинки по теме на доске и на стенах

 

Познавательный аспект: учащиеся познакомятся с традициями и культурой страны изучаемого языка на основе праздника Christmas.

 

Развивающий аспект: целенаправленное развитие психических функций, связанных с речевой деятельностью, таких как внимание, способность к анализу и синтезу, логическое мышление, способность к выявлению языковых закономерностей, языковая догадка, зрительная и слуховая память,  фонематический слух.

 

Учебный аспект: работа, направленная на овладение всеми видами речевой деятельности: говорением, аудированием, чтением и письмом.

 

Воспитательный аспект: повышения интереса к изучению английского языка, воспитание культуры языкового общения, уважительного отношения друг к другу, умения внимательно слушать собеседника.

 

Языковой материал: слова, речевые образцы, монологические и диалогические высказывания по теме " Presents ".

 

Ход урока:

 

Звучит музыка “We Wish You a Merry Christmas” (lyric)

I. Мотивация учебной деятельности, сообщение темы и цели урока:

Организационный момент: приветствие и ознакомление с темой, целями, задачами урока.

T:   - Good afternoon, boys and girls. I’m very glad to see you.  Today we will speak about Holiday. Do you know what does it mean?

P :  - Holiday – это слово обозначает – праздник.

T:  - Boys  and girls do you like Holidays?

P:  - Yes, I do.

T:  -What Holidays do you know?

P:  - New Year, Workers’ day, Mothers’ day...

T:  - Я, надеюсь, вы уже догадались о каком празднике сегодня пойдет речь?

P:  - Новый год / Рождество.

T:  - Название его зашифровано, вы должны разгадать шифр.

This is the name of our Holiday. Please, let’s guess this name.

 

(На доске висит шифр, у каждого ребенка есть такой же. Дети разгадывают название и потом у доски вывешивают правильный вариант.)

 

C

H

R

I

S

T

M

A

S

3

8

18

9

19

20

13

1

19

 

A

B

C

D

E

F

G

H

I

1

2

3

4

5

6

7

8

9

J

K

L

M

N

O

P

Q

R

10

11

12

13

14

15

16

17

18

S

T

U

V

W

X

Y

Z

 

19

20

21

22

23

24

25

26

 

 

T :  -Today we ‘ll speak about ChristmasThe 25th of December: Christmas.

P:  - Рождество отмечают 25 декабря..

T :  - Итак мы начинаем наше знакомство с самым любимым праздником Англии. 

 

II. Основной этап

См. Презентацию

Слайд №1

T : - При всей своей замкнутости Англичане любят от души повеселиться. Они умеют искренне радоваться, казалось бы, даже незначительным событиям. Что уж говорить, когда начинаются праздничные дни.

Рождество – самый грандиозный по своему размаху среди всех праздников.

- Ребята, а вы знаете, почему он получил такое название?

(учащиеся высказывают свое мнение)

Это христианский праздник, посвященный Рождению Иисуса Христа. Его празднование основывается на библейских событиях, описанных в Новом Завете. Эти события на протяжении более двух тысяч лет вдохновляли многих художников, поэтов и музыкантов.

 

Слайд №2

T : - Апостол Лука (Лк. 2) рассказывает о том, что после рождения Иисуса Ангелы явились пастухам и сообщили им эту радостную весть. Пастухи сразу же отправились в город Вифлеем и нашли в хлеву Деву Марию, её мужа плотника Иосифа, и Младенца, лежащего в яслях.

 

Слайд №3

T : - Рождество - праздник для всей семьи, но больше всего его любят и ждут дети. Они вывешивают у камина чулки для подарков, которыe Санта ночью наполняет подарками. Эта традиция связана с одной из легенд о Св. Николае (прообразе Санты). Согласно этой легенде, святой подарил трем бедным бесприданницам по кошельку с золотом, тайно положив свои дары в чулки девушек, которые они повесили на ночь, на каминную решетку - сушиться.

С тех пор дети оставляют у очага свои чулочки, в надежде утром найти в них что-нибудь приятное.

 

T :  - Boys  and girls do you like presents?

P1:  - Yes, I do.

 

(Учащиеся выходят к столу, где лежат игрушки,  разыгрывают мини диалоги о том, чтобы им хотелось получить  на Рождество)

 

Слайд №4

P1:    - What presents would you like to have?

P2:    - I would like to have... (a car,  interesting books, computer games & e.t.c.)

 

T :  - Оказывается, англичане не только любят дарить и получать подарки… еще они очень любят украшать свои дома и даже соревнуются в этом…

 

Слайд №5

T :  - Британцы первыми начали украшать дом.... Дом, украшенный к Рождеству, часто становится предметом гордости хозяина. Соседи соревнуются друг с другом - у кого это получится лучше и богаче. Иногда дело доходит до того, что стены и крыша дома, деревья и кустарники в саду покрываются гирляндами из сотен разноцветных лампочек. Соревнуются не только домовладельцы, но и владельцы магазинов, ресторанов и пабов. 
 

Слайд №6

 

Слайд №8

T :  - Самой главной рождественской традицией англичане считают гимны. Она называются "кэрол", их поют в церквях перед приходом Рождества, и на улицах, проходя от одного дома к другому. Раньше, таким образом, собирались пожертвования для монастырей и детских приютов. Сегодня это просто веселое развлечение для большинства граждан.

В этот день почти в каждом доме звучит чудесная рождественская музыка. Кстати, многие традиционные английские мелодии - “Jingle Bells”(“Колокольчики звенят”) и “We Wish You a Merry Christmas” (“Мы желаем Вам весёлого Рождества”) пользуются огромной популярностью во всём мире.

 

Слайд №9

Дети поют песенку “Jingle Bells”(“Колокольчики звенят”)

 

 

Слайд №11

(про печенье рассказывает ученица)

T :  - Дети оставляют на камине печенье для Санты в знак благодарности за работу, которую он делает каждое Рождество. А те, кто вел себя нехорошо, надеются, таким образом, его немного задобрить, чтобы тоже получить подарок.

 

Слайд №12

T :  - Одна из главных традиций этих недель - это венки со свечами, которые имеют особое значение. Такие венки делают на первое воскресенье этого периода, и обычно они состоят из 5 свечей: четырех красных и одной белой. Каждое воскресенье зажигается новая красная свеча. Они зажигаются в то время, когда семья собирается вместе за молитвой, праздничным столом и т.д. Белую свечу зажигают в вечер перед Рождеством как символ того, что в мир придет Христос и осветит тьму.

 

Слайд №13

(про рождественскую ель рассказывает ученица)

 

T :  - Обычай украшать ель появился в Англии сравнительно недавно, в середине XIX в., и был завезен сюда из Германии. Королева Виктория и принц Альберт впервые устроили елку для своих детей в Виндзоре, и эта мода быстро распространилась. Сейчас почти в каждом английском доме к Рождеству украшают разноцветными блестящими игрушками и сладостями елку, на верхушке ее обычно укрепляют Рождественскую фею или большую серебряную звезду.

 

Слайд №14

T :  - А давайте сами себе сделаем елочку и украсим ее игрушками. Только елочка будет необычная…

 

(Учащиеся вырезают из цветной бумаги, приклеивают на основу)

 

 

Слайд №16

T :  - Главное действующее лицо рождества, это, конечно, Санта-Клаус или рождественский дед. Санта Клаус - толстый веселый старичок, который разносит подарки, стал неотъемлемой частью празднования Рождества по всему миру. У него обязательно белая борода, красная курточка, штаны и шапка с белой меховой оторочкой. Он разъезжает на запряженных северными оленями санях, наполненных доверху подарками. Он проникает в дома через дымоход и оставляет подарки под елкой или в специальном носочке, но только послушным детям. В Англии его называют Father Christmas, что переводится, как Батюшка Рождество.

Санта-Клаус - это не единственное, хотя и наиболее распространенное его имя. В Германии он Санта-Николаус (святой Николай), в Финляндии — Иолупукке, в Италии — Баббо Натале, во Франции — Пер Ноэль, в Норвегии — Юлетомте, в России - Дед Мороз и т.д. Но миссия у него одна — дарить детям подарки на Рождество.

 

Слайд №17

T :  - 1.Верхняя одежда

Санта-Клаус носит короткий красный камзол на пуговицах.

Дед Мороз одет в длинную роскошную шубу, расшитую диковинными узорами.

2. Аксессуары

Санта-Клаус подпоясан широким кожаным ремнем с большущей пряжкой.

Дед Мороз подпоясан широким атласным кушаком.

3. Руки

Санта-Клаус прячет руки в тонкие белые перчатки,

На руках у Деда Мороза расшитые рукавицы.

4. Головной убор

На голове у Санты красный колпак с кисточкой.

На голове у Деда Мороза Шапка-боярка.

5. Обувь

Штаны Санта-Клаус заправляет в черные кожаные сапоги.

Дед Мороз обут в сафьяновые сапоги или валенки.

6. Что в руках

В руках Санта-Клаус держит мешок с подарками, а иногда елочку или колокольчик.

В руках у Деда мешок с подарками и волшебный посох.

7. Средство передвижения

Санта-Клаус разъезжает на оленях.

Сани Деда Мороза запряжены тройкой лошадей.

8. Куда кладет подарки

Подарки Санта-Клаус складывает в носок, подвешенный к каминной полке, а в дом пробирается через каминную трубу.

Подарки Дед Мороз прячет под новогоднюю елочку, а появляется тогда, когда его три раза позовут маленькие дети.

9. Зрение

Санта-Клаус носит очки-"велосипед"!

У Деда Мороза отличное зрение.

10. Семейное положение

У Санта-Клауса есть миссис Санта-Клаус. Но ее почти никто не видел.

У Деда Мороза есть хорошенькая внучка Снегурочка.

 

(Учащиеся делятся на две команды «Санта Клаус» и «Дед Мороз» и из предложенного списка выбирают 10 отличий для каждого персонажа)

  (После этого кто-то стучится в дверь. Ученик 6Б класса Быков С.в одежде Санта Клауса)

Teacher: Who is at the door?

S.C: It’s me, Santa Claus! Good morning, children! Merry Christmas and a Happy New Year to you all! Here is a big bag full of presents for you.

T: Oh, thank you, S.C.!

S.C: But first, I must ask you some questions.

  - Is there any naughty boy among you?

Children: No, we have no naughty boys in our group

.-Is there any lazy girl among you?

Ch: No, we have no lazy girls in our group.

-Do you learn well in the school?

Ch: Yes, we do.

  • Do you play well in the garden?

Ch: Yes, we do.

  • Do you eat well at your meals?

Ch: Yes, we do.

  • Do you listen to your teacher?

Ch: Yes, we do.

  • Do you listen to your parents?

Ch: Yes, we do.

  • Then you are good children! I’ll give you some presents.

T: Welcome, welcome, dear Santa!

  • Will  you show me now what you can do?

(The children recite the poems, sing songs and play games)

S.C: Now, I see, you are clever children. Here are your  presents. (The children in turn come up to Santa and take their presents. Each they say” thank you, Santa Clause.”)

- Oh, how late it is! I must hurry! Do you promise to be good children and learn well? If you do, I’ll come to see you next year.

Ch: We promise to be good children. So please, Santa, come back next year.

S.C: All right, children. I’ll come to see you next year and I’ll bring you new sweet presents. Now, I must leave you. Good bye, dear children!

Ch: Good bye, dear S.C. and thank you!

       Слайд №18

T :  - Вот мы с вами и познакомились с некоторыми символами и традициями Рождества в Англии. Конечно же это не все символы и традиции. Наше с ними знакомство еще продолжится на следующих уроках. А для начала, давайте подведем небольшой итог, выполнив для этого кроссворд.

Вам нужно вспомнить и сказать, как называется тот или иной предмет, который изображен на картинках и какое отношение он имеет к Рождеству и записать их название в пустые клеточки.

Santa Claus -  Candle –  Candycane –  Angels –  Presents –  Star -

 

(дети разгадывают кроссворд)

 

Слайд №19

T :  - Ну, вот, наш урок и подошел к концу, но наше знакомство с символами и традициями празднования Рождества не закончилось, мы его продолжим на следующем уроке.

Вы все замечательно сегодня поработали, и каждый заработал себе оценку.

 

(учитель выставляет оценки)

 

А домашним заданием на следующий урок будет: приготовить сообщение о том, как празднуют Рождество в других странах.

 

(учащиеся записывают Д.З. в дневники)

 

Слайд №19

T :  - Boys and girls! Our lesson is over. Thank you very much!

     - Goodbye!

Ps:     - Goodbye!

 

(звучит музыка группы  “ABBA” –Happy New Year)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Методическая разработка уроков и внеклассного мероприятия «Проектная деятельность учащихся на уроках развития речи и внеклассном мероприятии по теме «Русские народные промыслы»

Проектная деятельность – один из лучших способов для совмещения современных информационных технологий, личностно-ориентированного обучения и самостоятельной работы учащихся. Главное – продумать ...

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»

Данная методическая разработка внеклассного мероприятия   «Что такое коррупция?»  составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика»   для обучающ...

Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник).

-соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием   школьников   -развивать у детей мотивацию к занятию спортом   - формирование спортивных к...