Внеклассное мероприятие "Christmas"
план-конспект по английскому языку
Предварительный просмотр:
Разработка урока «Christmas» для начальных классов.
Каримова Ильмира Ринатовна
МОУСОШ №17, г.Клин
Московская область
Цели: расширение знаний учащихся о культурных традициях страны изучаемого языка.
Задачи:
* Познакомить учащихся с особенностями традиций празднования Рождества в Великобритании.
* Учить употреблять новую лексику в речи.
* Активизировать имеющиеся знания учащихся по теме "Праздники и традиции"
* Учить воспринимать на слух рассказ учителя.
Оборудование: доска, наглядный материал (картинки с изображением изученных лексических единиц), компьютер, экран, мультимедийная установка для показа презентации, магнитофон. Аудиозапись “We Wish You a Merry Christmas”
Оформление: классная комната украшена новогодней мишурой, гирляндами, рождественскими открытками и плакатами. На столе стоит рождественская ёлка, горят гирлянды. На доске в виде шифра написана тема: Christmas. Под темой висит плакат с изображением рождественской елки и снеговиков, предметные картинки по теме на доске и на стенах
Познавательный аспект: учащиеся познакомятся с традициями и культурой страны изучаемого языка на основе праздника Christmas.
Развивающий аспект: целенаправленное развитие психических функций, связанных с речевой деятельностью, таких как внимание, способность к анализу и синтезу, логическое мышление, способность к выявлению языковых закономерностей, языковая догадка, зрительная и слуховая память, фонематический слух.
Учебный аспект: работа, направленная на овладение всеми видами речевой деятельности: говорением, аудированием, чтением и письмом.
Воспитательный аспект: повышения интереса к изучению английского языка, воспитание культуры языкового общения, уважительного отношения друг к другу, умения внимательно слушать собеседника.
Языковой материал: слова, речевые образцы, монологические и диалогические высказывания по теме " Presents ".
Ход урока:
Звучит музыка “We Wish You a Merry Christmas” (lyric)
I. Мотивация учебной деятельности, сообщение темы и цели урока:
Организационный момент: приветствие и ознакомление с темой, целями, задачами урока.
T: - Good afternoon, boys and girls. I’m very glad to see you. Today we will speak about Holiday. Do you know what does it mean?
P : - Holiday – это слово обозначает – праздник.
T: - Boys and girls do you like Holidays?
P: - Yes, I do.
T: -What Holidays do you know?
P: - New Year, Workers’ day, Mothers’ day...
T: - Я, надеюсь, вы уже догадались о каком празднике сегодня пойдет речь?
P: - Новый год / Рождество.
T: - Название его зашифровано, вы должны разгадать шифр.
This is the name of our Holiday. Please, let’s guess this name.
(На доске висит шифр, у каждого ребенка есть такой же. Дети разгадывают название и потом у доски вывешивают правильный вариант.)
C | H | R | I | S | T | M | A | S |
3 | 8 | 18 | 9 | 19 | 20 | 13 | 1 | 19 |
A | B | C | D | E | F | G | H | I |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
J | K | L | M | N | O | P | Q | R |
10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 |
S | T | U | V | W | X | Y | Z |
|
19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 |
|
T : -Today we ‘ll speak about Christmas. The 25th of December: Christmas.
P: - Рождество отмечают 25 декабря..
T : - Итак мы начинаем наше знакомство с самым любимым праздником Англии.
II. Основной этап
См. Презентацию
Слайд №1
T : - При всей своей замкнутости Англичане любят от души повеселиться. Они умеют искренне радоваться, казалось бы, даже незначительным событиям. Что уж говорить, когда начинаются праздничные дни.
Рождество – самый грандиозный по своему размаху среди всех праздников.
- Ребята, а вы знаете, почему он получил такое название?
(учащиеся высказывают свое мнение)
Это христианский праздник, посвященный Рождению Иисуса Христа. Его празднование основывается на библейских событиях, описанных в Новом Завете. Эти события на протяжении более двух тысяч лет вдохновляли многих художников, поэтов и музыкантов.
Слайд №2
T : - Апостол Лука (Лк. 2) рассказывает о том, что после рождения Иисуса Ангелы явились пастухам и сообщили им эту радостную весть. Пастухи сразу же отправились в город Вифлеем и нашли в хлеву Деву Марию, её мужа плотника Иосифа, и Младенца, лежащего в яслях.
Слайд №3
T : - Рождество - праздник для всей семьи, но больше всего его любят и ждут дети. Они вывешивают у камина чулки для подарков, которыe Санта ночью наполняет подарками. Эта традиция связана с одной из легенд о Св. Николае (прообразе Санты). Согласно этой легенде, святой подарил трем бедным бесприданницам по кошельку с золотом, тайно положив свои дары в чулки девушек, которые они повесили на ночь, на каминную решетку - сушиться.
С тех пор дети оставляют у очага свои чулочки, в надежде утром найти в них что-нибудь приятное.
T : - Boys and girls do you like presents?
P1: - Yes, I do.
(Учащиеся выходят к столу, где лежат игрушки, разыгрывают мини диалоги о том, чтобы им хотелось получить на Рождество)
Слайд №4
P1: - What presents would you like to have?
P2: - I would like to have... (a car, interesting books, computer games & e.t.c.)
T : - Оказывается, англичане не только любят дарить и получать подарки… еще они очень любят украшать свои дома и даже соревнуются в этом…
Слайд №5
T : - Британцы первыми начали украшать дом.... Дом, украшенный к Рождеству, часто становится предметом гордости хозяина. Соседи соревнуются друг с другом - у кого это получится лучше и богаче. Иногда дело доходит до того, что стены и крыша дома, деревья и кустарники в саду покрываются гирляндами из сотен разноцветных лампочек. Соревнуются не только домовладельцы, но и владельцы магазинов, ресторанов и пабов.
Слайд №6
Слайд №8
T : - Самой главной рождественской традицией англичане считают гимны. Она называются "кэрол", их поют в церквях перед приходом Рождества, и на улицах, проходя от одного дома к другому. Раньше, таким образом, собирались пожертвования для монастырей и детских приютов. Сегодня это просто веселое развлечение для большинства граждан.
В этот день почти в каждом доме звучит чудесная рождественская музыка. Кстати, многие традиционные английские мелодии - “Jingle Bells”(“Колокольчики звенят”) и “We Wish You a Merry Christmas” (“Мы желаем Вам весёлого Рождества”) пользуются огромной популярностью во всём мире.
Слайд №9
Дети поют песенку “Jingle Bells”(“Колокольчики звенят”)
Слайд №11
(про печенье рассказывает ученица)
T : - Дети оставляют на камине печенье для Санты в знак благодарности за работу, которую он делает каждое Рождество. А те, кто вел себя нехорошо, надеются, таким образом, его немного задобрить, чтобы тоже получить подарок.
Слайд №12
T : - Одна из главных традиций этих недель - это венки со свечами, которые имеют особое значение. Такие венки делают на первое воскресенье этого периода, и обычно они состоят из 5 свечей: четырех красных и одной белой. Каждое воскресенье зажигается новая красная свеча. Они зажигаются в то время, когда семья собирается вместе за молитвой, праздничным столом и т.д. Белую свечу зажигают в вечер перед Рождеством как символ того, что в мир придет Христос и осветит тьму.
Слайд №13
(про рождественскую ель рассказывает ученица)
T : - Обычай украшать ель появился в Англии сравнительно недавно, в середине XIX в., и был завезен сюда из Германии. Королева Виктория и принц Альберт впервые устроили елку для своих детей в Виндзоре, и эта мода быстро распространилась. Сейчас почти в каждом английском доме к Рождеству украшают разноцветными блестящими игрушками и сладостями елку, на верхушке ее обычно укрепляют Рождественскую фею или большую серебряную звезду.
Слайд №14
T : - А давайте сами себе сделаем елочку и украсим ее игрушками. Только елочка будет необычная…
(Учащиеся вырезают из цветной бумаги, приклеивают на основу)
Слайд №16
T : - Главное действующее лицо рождества, это, конечно, Санта-Клаус или рождественский дед. Санта Клаус - толстый веселый старичок, который разносит подарки, стал неотъемлемой частью празднования Рождества по всему миру. У него обязательно белая борода, красная курточка, штаны и шапка с белой меховой оторочкой. Он разъезжает на запряженных северными оленями санях, наполненных доверху подарками. Он проникает в дома через дымоход и оставляет подарки под елкой или в специальном носочке, но только послушным детям. В Англии его называют Father Christmas, что переводится, как Батюшка Рождество.
Санта-Клаус - это не единственное, хотя и наиболее распространенное его имя. В Германии он Санта-Николаус (святой Николай), в Финляндии — Иолупукке, в Италии — Баббо Натале, во Франции — Пер Ноэль, в Норвегии — Юлетомте, в России - Дед Мороз и т.д. Но миссия у него одна — дарить детям подарки на Рождество.
Слайд №17
T : - 1.Верхняя одежда
Санта-Клаус носит короткий красный камзол на пуговицах.
Дед Мороз одет в длинную роскошную шубу, расшитую диковинными узорами.
2. Аксессуары
Санта-Клаус подпоясан широким кожаным ремнем с большущей пряжкой.
Дед Мороз подпоясан широким атласным кушаком.
3. Руки
Санта-Клаус прячет руки в тонкие белые перчатки,
На руках у Деда Мороза расшитые рукавицы.
4. Головной убор
На голове у Санты красный колпак с кисточкой.
На голове у Деда Мороза Шапка-боярка.
5. Обувь
Штаны Санта-Клаус заправляет в черные кожаные сапоги.
Дед Мороз обут в сафьяновые сапоги или валенки.
6. Что в руках
В руках Санта-Клаус держит мешок с подарками, а иногда елочку или колокольчик.
В руках у Деда мешок с подарками и волшебный посох.
7. Средство передвижения
Санта-Клаус разъезжает на оленях.
Сани Деда Мороза запряжены тройкой лошадей.
8. Куда кладет подарки
Подарки Санта-Клаус складывает в носок, подвешенный к каминной полке, а в дом пробирается через каминную трубу.
Подарки Дед Мороз прячет под новогоднюю елочку, а появляется тогда, когда его три раза позовут маленькие дети.
9. Зрение
Санта-Клаус носит очки-"велосипед"!
У Деда Мороза отличное зрение.
10. Семейное положение
У Санта-Клауса есть миссис Санта-Клаус. Но ее почти никто не видел.
У Деда Мороза есть хорошенькая внучка Снегурочка.
(Учащиеся делятся на две команды «Санта Клаус» и «Дед Мороз» и из предложенного списка выбирают 10 отличий для каждого персонажа)
(После этого кто-то стучится в дверь. Ученик 6Б класса Быков С.в одежде Санта Клауса)
Teacher: Who is at the door?
S.C: It’s me, Santa Claus! Good morning, children! Merry Christmas and a Happy New Year to you all! Here is a big bag full of presents for you.
T: Oh, thank you, S.C.!
S.C: But first, I must ask you some questions.
- Is there any naughty boy among you?
Children: No, we have no naughty boys in our group
.-Is there any lazy girl among you?
Ch: No, we have no lazy girls in our group.
-Do you learn well in the school?
Ch: Yes, we do.
- Do you play well in the garden?
Ch: Yes, we do.
- Do you eat well at your meals?
Ch: Yes, we do.
- Do you listen to your teacher?
Ch: Yes, we do.
- Do you listen to your parents?
Ch: Yes, we do.
- Then you are good children! I’ll give you some presents.
T: Welcome, welcome, dear Santa!
- Will you show me now what you can do?
(The children recite the poems, sing songs and play games)
S.C: Now, I see, you are clever children. Here are your presents. (The children in turn come up to Santa and take their presents. Each they say” thank you, Santa Clause.”)
- Oh, how late it is! I must hurry! Do you promise to be good children and learn well? If you do, I’ll come to see you next year.
Ch: We promise to be good children. So please, Santa, come back next year.
S.C: All right, children. I’ll come to see you next year and I’ll bring you new sweet presents. Now, I must leave you. Good bye, dear children!
Ch: Good bye, dear S.C. and thank you!
Слайд №18
T : - Вот мы с вами и познакомились с некоторыми символами и традициями Рождества в Англии. Конечно же это не все символы и традиции. Наше с ними знакомство еще продолжится на следующих уроках. А для начала, давайте подведем небольшой итог, выполнив для этого кроссворд.
Вам нужно вспомнить и сказать, как называется тот или иной предмет, который изображен на картинках и какое отношение он имеет к Рождеству и записать их название в пустые клеточки.
Santa Claus - Candle – Candycane – Angels – Presents – Star -
(дети разгадывают кроссворд)
Слайд №19
T : - Ну, вот, наш урок и подошел к концу, но наше знакомство с символами и традициями празднования Рождества не закончилось, мы его продолжим на следующем уроке.
Вы все замечательно сегодня поработали, и каждый заработал себе оценку.
(учитель выставляет оценки)
А домашним заданием на следующий урок будет: приготовить сообщение о том, как празднуют Рождество в других странах.
(учащиеся записывают Д.З. в дневники)
Слайд №19
T : - Boys and girls! Our lesson is over. Thank you very much!
- Goodbye!
Ps: - Goodbye!
(звучит музыка группы “ABBA” –Happy New Year)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...
Методическая разработка уроков и внеклассного мероприятия «Проектная деятельность учащихся на уроках развития речи и внеклассном мероприятии по теме «Русские народные промыслы»
Проектная деятельность – один из лучших способов для совмещения современных информационных технологий, личностно-ориентированного обучения и самостоятельной работы учащихся. Главное – продумать ...
Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.
Аннотацияк учебно-методическим разработкам внеклассных мероприятий по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....
Внеклассное мероприятие Разработка внеклассного мероприятия по теме: «Я выбираю здоровый образ жизни».
Разработка внеклассного мероприятия и презентация....
Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»
Данная методическая разработка внеклассного мероприятия «Что такое коррупция?» составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика» для обучающ...
Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник).
-соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием школьников -развивать у детей мотивацию к занятию спортом - формирование спортивных к...