Рабочая программа "Английский язык" 2-4 классы.
рабочая программа по английскому языку
Рабочая программа "Английкий язык" реализуется при использовании серии учебников "Английский в фокусе" для 2-4 классов - Ю.Е.Ваулина, В. Эванс, Д.Дули, О.Е. Подоляко.
Цели курса:
- обучение иноязычной культуре (ИК) через развитие лингвистических способностей, познание культуры страны изучаемого языка, воспитание личности ученика и овладение английским языком как средством общения.
Задачи курса:
- совершенствование коммуникативных умений в четырёх основных видах речевой деятельности ( говорении, аудировании, чтении, письме);
- овладение языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
- приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся начальной школы в 2-4 классах; формирование умений представлять свою страну, её культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
- развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передачи иноязычной информации;
- дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, ознакомление с доступными учащимся способами и приёмами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.
- развитие и воспитание у школьников понимания важности иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям другой культуры.
Концепцией содержания рабочей программы является нацеленность на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, что возможно на основе компетентностного подхода, который обеспечивает формирование коммуникативной, языковой, лингвистической и культороведческой компетенции учащихся при изучении иностранного языка.
Основной характеристикой курса являются личностно-ориентированный и деятельностный подходы к обучению иностранного языка, что позволяет учитывать возрастные изменения школьника начальной школы и включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные учащимся этой возрастно группы. Рабочая программа дает возможность интегрировать знания из разных предметных областей и формировать межпредметные умения и навыки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fgos_2-4_klass_angliyskiy.docx | 59.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Школа №47"
ПРИНЯТО:
методическим объединением учителей английского языка Протокол № 1 от 26.08.2018 г.
Рабочая программа
по предмету "Английский язык" 2-4 классы
на 2018–2019 учебный год
Составитель: Сабурина Ольга Михайловна, учитель английского языка
первой квалификационной категории
г. Нижний Новгород
2018 г.
1.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК ВО 2 – 4 КЛАССАХ Требования к уровню подготовки учащихся
Личностными результатами являются:
- общее представление о мире как многоязычном и поликультурном сообществе;
- осознание себя гражданином своей страны;
- осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;
- знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы
детской художественной литературы, традиции).
Метапредметными результатами изучения английского языка
- начальной школе являются:
- развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;
- развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
- расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
- развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника;
- формирование мотивации к изучению иностранного языка;
- владение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском и т. д.).
Предметными результатами изучения английского языка в начальной школе является сформированность следующих умений:
∙ владеть начальными представлениями о нормах английского языка (фонетических, лексических, грамматических);
∙ уметь (в объёме содержания курса) находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква, слово.
А. В коммуникативной сфере
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности
- говорении:
- вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения, диалог-расспрос (вопрос-ответ) и диалог-побуждение к действию;
- уметь на элементарном уровне рассказывать о себе/семье/друге, описывать предмет/картинку, кратко характеризовать персонаж.
- аудировании:
- понимать на слух речь учителя и одноклассников, основное содержание небольших доступных текстов в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале.
- В чтении:
- читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и нужную интонацию;
- читать про себя тексты, включающие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, и понимать их основное содержание, находить в тексте нужную информацию
- В письменной речи:
- владеть техникой письма;
- писать с опорой на образец поздравление с праздником и короткое личное письмо.
Языковая компетенция (владение языковыми средствами)
- адекватное произношение и различение на слух всех звуков английского языка, соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
- соблюдение особенностей интонации основных типов предложений;
- применение основных правил чтения и орфографии, изученных в курсе начальной школы;
- распознавание и употребление в речи изученных в курсе начальной школы лексических единиц (слов, словосочетаний, оценочной лексики, речевых клише) и грамматических явлений;
- умение делать обобщения на основе структурно-функциональных схем простого предложения.
Социокультурная осведомлённость
- знание названий стран изучаемого языка, некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжетов некоторых популярных сказок;
- написанных на английском языке, небольших произведений детского фольклора (стихов, песен);
∙ знание элементарных норм речевого и неречевого поведения, принятых в англоговорящих странах.
2.СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Предметное содержание речи
Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников и включает следующие темы:
Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений:
имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого
этикета).
Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера,
увлечения/хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год/Рождество. Подарки.
Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы.
Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет,
размер, характер, что умеет делать.
Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности.
Учебные занятия на уроках.
Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер,
предметы мебели и интерьера. Природа. Дикие и домашние животные. Любимое время
года. Погода.
Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название,
столица. Литературные персонажи книг, популярных среди моих сверстников (имена героев книг, черты их характера). Небольшие произведения детского фольклора на английском языке (рифмовки, стихи, песни, сказки). Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине).
Коммуникативные умения по видам речевой деятельности
- русле говорения
- Диалогическая форма
Уметь вести:
- этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения, в том числе полученные с помощью средств коммуникации;
- диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него);
- диалог-побуждение к действию.
- Монологическая форма
Уметь пользоваться:
- основными коммуникативными типами речи: описание, рассказ, характеристика (персонажей).
- русле аудирования
Воспринимать на слух и понимать:
- речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке и вербально/невербально реагировать на услышанное;
- небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные в основном на изученном языковом материале, в том числе полученные с помощью средств коммуникации.
- русле чтения
Читать:
- вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;
- про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т. д.).
- русле письма
Владеть:
- умением выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;
- основами письменной речи: писать по образцу поздравление с праздником, короткое личное письмо.
Общеучебные умения
- процессе изучения курса «Иностранный язык» младшие школьники:
- совершенствуют приёмы работы с текстом, опираясь на умения, приобретённые на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, данным к тексту рисункам, списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста и т. п.);
- овладевают более разнообразными приёмами раскрытия значения слова,
используя словообразовательные элементы; синонимы, антонимы, контекст;
- совершенствуют общеречевые коммуникативные умения, например: начинать и завершать разговор, используя речевые клише; поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая;
- учатся осуществлять самоконтроль, самооценку;
- учатся самостоятельно выполнять задания с использованием компьютера (при наличии мультимедийного приложения).
Общеучебные умения, а также социокультурная осведомлённость приобретаются учащимися в процессе формирования коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности. Поэтому они не выделяются отдельно в тематическом планировании.
Языковые средства и навыки пользования ими
Графика, каллиграфия, орфография. Все буквы английского алфавита.
Основные буквосочетания. Звуко-буквенные соответствия. Знаки транскрипции. Апостроф. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.
Фонетическая сторона речи. Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка. Соблюдение норм произношения: долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными. Дифтонги. Связующее “r” (there is/there are). Ударение в слове, фразе. Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах). Членение предложений на смысловые группы. Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного (общий и специальный вопросы) предложений. Интонация перечисления. Чтение по транскрипции изученных слов.
Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в объёме 500 лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран. Интернациональные слова (например, project, portfolio, garage, tennis). Начальное представление о способах словообразования:
суффиксация (суффиксы -еr, -от, -tion, -ist, -ful, -ly, -teen, -ty, -th) teach – teacher, friend – friendly, словосложение (postcard), конверсия (play – to play).
Грамматическая сторона речи.
Основные коммуникативные типы предложений: повествовательное, вопросительное, побудительное. Общий и специальный вопросы. Вопросительные слова: what, who, when, where, why, how. Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Простое предложение с простым глагольным сказуемым (Не
speaks English.), составным именным (My family is big.) и составным глагольным (I like to
dance. She can skate well.) сказуемым. Побудительные предложения в утвердительной (Help me, please.) и отрицательной (Don’t be late!) формах. Безличные предложения в
настоящем времени (It is cold. It’s five o’clock.). Предложения с оборотом there is/there are.
Простые распространённые предложения. Предложения с однородными членами.
Сложносочинённые предложения с союзами and и but. Сложноподчинённые предложения с союзом because. Правильные и неправильные глаголы в Present, Future, Past Simple. Неопределённая форма глагола. Глагол-связка to be. Модальные глаголы can, may, must, have to. Глагольные конструкции “I’d like to ...”. Существительные в единственном и множественном числе (образованные по правилу и исключения), существительные с неопределённым, определённым и нулевым артиклем.
Притяжательный падеж имён существительных. Прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилам и исключения. Местоимения: личные (в именительном и объектном падежах), притяжательные, вопросительные, указательные (this/these, that/those), неопределённые (some, any – некоторые случаи употребления). Наречия времени (yesterday, tomorrow, never, usually, often, sometimes). Наречия степени (much, little, very). Количественные числительные до 100, порядковые числительные до 30. Наиболее употребительные предлоги: in, on, at, into, to, from, of, with.
Пояснительная записка к тематическому планированию во 2-4-х классах.
Вышеназванные темы отображены в содержании УМК «Английский в фокусе» во 2-4-х классах. Следует подчеркнуть, что в УМК названия разделов имеют тесную взаимосвязь с материалом учебника и изучаются на протяжении всего учебного года циклично. Кроме того, материал по теме «Страна/страны изучаемого языка и родная страна» включён в содержание каждого модуля УМК и даёт учащимся представление о культуре и жизни англоговорящих стран, а также расширяет преставление учащихся о своей стране. Сравнивая и сопоставляя две культуры, дети имеют возможность оценить свою собственную культуру.
3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВО 2-4-Х КЛАССАХ.
2 КЛАСС. | ||||
№ темы | Тема раздела | Количество | Характеристика основных видов деятельности | |
часов | ||||
В том числе | ||||
Часы | Тести | |||
на | рован | |||
изуче | ие | |||
ние | ||||
разде | ||||
ла | ||||
1 | Вводный курс | 7 | Ведут этикетный диалог в ситуации бытового общения | |
(приветствуют, прощаются, узнают, как дела, знакомятся, | ||||
расспрашивают о возрасте). Воспроизводят наизусть | ||||
тексты рифмовок, песен. | ||||
Воспроизводят графически и каллиграфически корректно | ||||
всебуквыанглийскогоалфавитаиосновные | ||||
буквосочетания (полупечатным шрифтом). | ||||
Различают на слух и адекватно произносят все звуки | ||||
английского языка. | ||||
2 | Вводный | 4 | Пользуются основными коммуникативными типами речи | |
модуль: Моя | (описанием, сообщением, рассказом) – | |||
семья. | представляют членов своей семьи, описывают (предмет, | |||
картинку, внешность); рассказывают (о себе, членах своей | ||||
семьи и любимой еде, о том, что носят в разную погоду). | ||||
Употребляют глагол-связку to be в утвердительных и | ||||
вопросительных предложениях в Present Simple, личные | ||||
местоимения в именительном и объектном | ||||
падежах (I, me, you), притяжательные местоимения my и | ||||
your, вопросительные слова (what, how, how (old)), | ||||
указательное местоимение this, соединительный союз and | ||||
3 | Модуль 1: | 8 | 1 | Ведут диалог-расспрос о предметах мебели в доме, погоде; |
Мой дом | о том, где находятся члены семьи. Рассказывают о своём | |||
доме, погоде. | ||||
Оперируют активной лексикой в процессе общения. | ||||
Воспроизводят наизусть тексты рифмовок, песен. | ||||
Понимают на слух речь учителя, одноклассников и | ||||
небольшие доступные тексты в аудиозаписи построенные | ||||
на изученном языковом материале: краткие диалоги, | ||||
рифмовки, песни. Вербально или невербально реагируют | ||||
на услышанное. Выразительно читают вслух небольшие | ||||
тексты, построенные на изученном языковом материале. | ||||
Пишут с опорой на образец небольшой рассказ о себе | ||||
и своём доме. | ||||
4 | Модуль 2: | 11 | 1 | Ведут диалог-расспрос (о любимой еде) и диалог- |
Мой день | побуждение к действию (сообщают о погоде и советуют, | |||
что нужно надеть). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пояснительная записка. Уроки музыки 1-4 классы и рабочая программа 1 класс
Пояснительная записка к адаптированной корреционной программе по музыке в начальной школе. Рабочая коррекционая программа по музыке 1 класс по программе Критской, Сергеевой....
Технология рабочая программа 5 класс Базовый уровень (ФГОС 5 класс) на 2013-2014 учебный год
Рабочая программа по направлению «Индустриальные технологии» составлена для учащихся 5 класса на основе следующих документов:...
Рабочая программа 11 класс класс
Пояснительная записка ,тематическое планирование 11 класс...
Рабочая программа для классов с углубленным изучением математики (8 класс)
Рабочая программа...
рабочая программа 5 класс ФГОС Домогацкий, факультатив 6 класс по географии
Дано планирование по биологии и географии, а также программы по факультативам 6 класс....
Рабочие программы 5 класс, 6 класс, 8 класс
Пррезентация - это массовая альтернатива индивидуальному разговору, поэтому в моей работе я часто ей пользуюсь, как средством достижения положительного результутата от учебного ппроцесса....
Рабочие программы 5 класс, 6 класс, 8 класс
В данном разделе размещены рабочии программы по литературе...