Рабочая программа Английский язык 5 класс Кузовлев В.П.
рабочая программа по английскому языку (5 класс)
Рабочая программа Английский язык 5 класс Кузовлев В.П.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
aya_5_kl.docx | 284.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Данная рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документах:
- Федеральный Государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Министерства Образования и Науки РФ от 17.12.10 №1897)
- Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях
- ООП МКОУ «Ложкинская ООШ»
- Примерная программа по Иностранному языку для учащихся 5-9 классов, М.: Просвещение, 2010 год (стандарты второго поколения);
- Рабочая программа по предмету «Английский язык». Предметная линия учебников В.П.Кузовлева. 5-9 классы.. — М.: Просвещение, 2014.
1. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА
Содержание учебного курса «Английский язык»
№ п/п | Название раздела | Количество часов | |||
по авторской программе | по рабочей программе | ||||
общее | к/р, п/р, л/р | общее | к/р, п/р, л/р | ||
1 | Давайте дружить | 14 | 10 | - | |
2 | Жить по правилам | 12 | 11 | 2 | |
3 | Помоги ближнему | 13 | 10 | - | |
4 | Поработал – отдохни! | 12 | 11 | 2 | |
5 | Праздники | 12 | 10 | - | |
6 | Путешествие в Англию | 14 | 13 | 2 | |
7 | Готовимся к каникулам | 13 | 10 | - | |
8 | Поделись впечатлениями | 12 | 14 | 4 | |
Итого | 102 | 10 | |||
Резервное время | 13 |
Проектные работы
№ п/п | Название раздела | Название проекта | Количество часов |
1 | Давайте дружить | Моя школа. Моя семья. Как я провел лето. | 1 |
2 | Жить по правилам | Правила в моей жизни | 1 |
3 | Помоги ближнему | Мы готовы помочь вам | 1 |
4 | Поработал – отдохни! | Что я хочу увидеть | 1 |
5 | Праздники | Самый популярный праздник в России. Мой любимый праздник. Необычный праздник | 1 |
6 | Путешествие в Англию | Путешествие моей мечты. Мои мечты | 1 |
7 | Готовимся к каникулам | План проведения каникул | 1 |
Итого | 7 |
2. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Тематическое планирование «Английский язык», 5 класс, 3 часа в неделю
№ урока | Тема урока |
Раздел 1. Давайте дружить, 10 часов | |
1 | «Привет ! Я Клэр, а как зовут тебя?» Простое настоящее время |
2 | «Что ты делаешь в свободное время?» Формирование лексических навыков говорения. Вопросы. |
3 | «Как я провел мои летние каникулы» Простое прошедшее время. |
4 | «Добро пожаловать в мою школу» Простое будущее время |
5 | Урок чтения. «Наши любимые игры» |
6 | «У меня есть новые друзья». Формирование диалогической формы речи |
7 | Повторение. Работа с рабочей тетрадью |
8 | Проект «Проект – это интересно» |
9 | Тест «Проверь себя» |
10 | Тест «Проверь себя» |
Раздел 2. Жить по правилам, 11 часов | |
11 | «Почему мы должны следовать правилам?» Формирование лексических и грамматических навыков говорения по теме «Правила». |
12 | «Правила в британской школе» Модальные глаголы |
13 | «Это должно быть интересным, но…» Модальные глаголы. |
14 | Урок чтения «Школьная жизнь». |
15 | «Как насчет….?» Формирование диалогической формы речи |
16 | Повторение. Работа с рабочей тетрадью |
17 | Проект «Что ты думаешь о правилах?» |
18 | Тест «Проверь себя» |
19 | Тест «Проверь себя» |
20 | Контрольная работа к циклам уроков 1-2 |
21 | Контрольная работа к циклам уроков 1-2 |
22 | Повторение по теме «Простое настоящее время» |
23 | Повторение по теме «Простое прошедшее время» |
24 | Повторение по теме «Простое будущее время» |
Раздел 3. Помоги ближнему, 10 часов | |
25 | «Желание помочь». Формирование лексических и грамматических навыков говорения по теме |
26 | «Школьные новости». Простое совершенное время |
27 | «План благотворительного концерта». Формирование лексических и грамматических навыков |
28 | «Мы это можем» Формирование диалогической формы речи |
29 | Урок чтения. «Рождественский вечер» |
30 | «Что нового?» Формирование диалогической формы речи |
31 | Повторение. Работа с рабочей тетрадью |
32 | Проект «Мы готовы помочь вам» |
33 | Тест «Проверь себя» |
34 | Тест «Проверь себя» |
Раздел 4. Поработал – отдохни! 11 часов | |
35 | «Нам нравится Уэльс». Порядок слов в предложении. |
36 | «Мы в восторге от путешествия на автомобиле». Настоящее длительное время. |
37 | «Случай в Северной Ирландии». Действия в настоящем. |
38 | Урок чтения. «Счастливого дня рождения!» |
39 | «Почему в Обене интересно?» Формирование диалогической формы речи |
40 | Повторение. Работа с рабочей тетрадью |
41 | Проект «Мой семейный альбом» |
42 | Тест «Проверь себя» |
43 | Тест «Проверь себя» |
44 | Контрольная работа к циклам уроков 3-4 |
45 | Контрольная работа к циклам уроков 3-4 |
46 | Повторение по теме Помоги ближнему» |
47 | Повторение по теме «Поработал – отдохни!» |
48 | Повторение по теме «Поработал – отдохни!» |
Раздел 5. Праздники, 10 часов | |
49 | «Какой твой любимый праздник?» Предлоги времени |
50 | «Я наряжаю рождественское дерево» Сравнение времен глагола |
51 | «Что ты делаешь в 5 часов вечера?» Вопросы |
52 | «Знакомство с традициями празднования нового года и рождества» Сравнение времен глагола |
53 | Урок чтения. «Рождественское дерево» |
54 | «Твой любимый праздник» Формирование диалогической формы речи |
55 | Повторение. Работа с рабочей тетрадью |
56 | Проект «Праздник , который я запомню надолго» |
57 | Тест «Проверь себя» |
58 | Тест «Проверь себя» |
Раздел 6. Путешествие в Англию, 13 часов | |
59 | «Мы хорошо проведем время в Лондоне» Простое прошедшее время |
60 | «Что мы делали вчера вечером?» Сравнение времен глагола |
61 | «У тебя есть…?» Настоящее совершенное время |
62 | «Тебе нравится…?» Действия в прошлом |
63 | Урок чтения «Путешествие, которое мне нравится» |
64 | «Достопримечательности Лондона» Формирование диалогической формы речи |
65 | Повторение. Работа с рабочей тетрадью |
66 | Проект «Мои лучшие воспоминания» |
67 | Тест «Проверь себя» |
68 | Тест «Проверь себя» |
69 | Контрольная работа к циклам уроков 5-6 |
70 | Контрольная работа к циклам уроков 5-6 |
71 | Проект по теме праздники и обычаи |
72 | Повторение по теме «Праздники» |
73 | Повторение по теме «Праздники» |
74 | Повторение по теме «Путешествие в Англию» |
75 | Повторение по теме «Путешествие в Англию» |
Раздел 7. Готовимся к каникулам, 10 часов | |
76 | «Мы путешествуем по Британии» Настоящее длительное время в значении будущего |
77 | «Куда мы отправимся в первую очередь?» Оборот «Собираться что-то делать» |
78 | «Что мы будем делать?» Будущее простое время |
79 | «У тебя есть план?» Действия в будущем |
80 | Повторение. Работа с рабочей тетрадью |
81 | «Что особенного в морском круизе?» Формирование диалогической формы речи |
82 | Урок чтения. «Жизнь сверстников в Британии» |
83 | Проект «Что мы будем делать на каникулах и выходных?» |
84 | Тест «Проверь себя» |
85 | Тест «Проверь себя» |
Раздел 8. Поделись впечатлениями, 14 часов | |
86 | «Что мы знаем о Лондоне?» Работа с текстом |
87 | «Тур в Лондон» Сравнение времен глагола |
88 | «Знаменитые люди Лондона» Сравнение времен глагола |
89 | «Посещение парка» Сравнение времен глагола |
90 | Урок чтения «Посещение Диснейленда» |
91 | «Что ты думаешь о …?» Формирование диалогической формы речи |
92 | Урок-игра «Лучший знаток Британии» |
93 | Повторение. Работа с рабочей тетрадью |
94 | Тест «Проверь себя» |
95 | Тест «Проверь себя» |
96 | Контрольная работа к циклам уроков 7-8 |
97 | Контрольная работа к циклам уроков 7-8 |
98 | Итоговая контрольная работа |
99 | Итоговая контрольная работа |
100 | Повторение по темам «Давайте дружить», «Жить по правилам» |
101 | Повторение по темам «Помоги ближнему», «Поработал – отдохни!» |
102 | Повторение по темам «Праздники», «Путешествие в Англию» |
103 | Повторение по темам «Готовимся к каникулам», «Поделись впечатлениями» |
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
У выпускника основной школы будут достигнуты определенные личностные результаты освоения учебного предмета «Иностранный язык»:
•формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
•осознание возможностей самореализации средствами ИЯ;
•стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
•формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации.
Изучение ИЯ внесет свой вклад в:
1) воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека;
•любовь к своей малой родине (своему родному дому, школе, селу, городу), народу, России;
•знание традиций своей семьи и школы, бережное отношение к ним;
•знание правил поведения в классе, школе, дома;
•стремление активно участвовать в жизни класса, города, страны;
•уважительное отношение к родному языку;
•уважительное отношение к своей стране, гордость за её достижения и успехи;
•уважение традиционных ценностей многонационального российского общества;
•осознание родной культуры через контекст культуры англоязычных стран;
•чувство патриотизма через знакомство с ценностями родной культуры;
•стремление достойно представлять родную культуру;
•правовое сознание, уважение к правам и свободам личности;
2) воспитание нравственных чувств и этического сознания;
•представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения; убежденность в приоритете общечеловеческих ценностей;
•знание правил вежливого поведения, культуры речи;
•стремление к адекватным способам выражения эмоций и чувств;
•умение анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;
•уважительное отношение к старшим, доброжелательное отношение к младшим;
•уважительное отношение к людям с ограниченными физическими возможностями;
•гуманистическое мировоззрение; этические чувства: доброжелательность,
эмоционально-нравственная отзывчивость (готовность помочь), понимание и сопереживание чувствам других людей;
•представление о дружбе и друзьях, внимательное отношение к их интересам и увлечениям;
•установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке;
•стремление иметь собственное мнение; принимать собственные решения;
•потребность в поиске истины;
•умение признавать свои ошибки;
•чувство собственного достоинства и уважение к достоинству других людей;
•уверенность в себе и своих силах;
3) воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;
•ценностное отношение к труду и к достижениям людей;
•уважительное отношение к людям разных профессий;
•навыки коллективной учебной деятельности (умение сотрудничать: планировать и реализовывать совместную деятельность, как в позиции лидера, так и в позиции рядового участника;
•умение работать в паре/группе; взаимопомощь;
•ценностное отношение к учебе как виду творческой деятельности;
•потребность и способность выражать себя в доступных видах творчества (проекты);
•ответственное отношение к образованию и самообразованию, понимание их важности в условиях современного информационного общества;
•умение проявлять дисциплинированность, последовательность, целеустремленность и самостоятельность в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий;
•умение вести обсуждение, давать оценки;
•умение различать полезное и бесполезное времяпрепровождение и стремление полезно и рационально использовать время;
•умение нести индивидуальную ответственность за выполнение задания; за совместную работу;
•бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам;
4) формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни;
•потребность в здоровом образе жизни;
•понимание важности физической культуры и спорта для здоровья человека; положительное отношение к спорту;
•знание и выполнение санитарно-гигиенических правил, соблюдение здоровьесберегающего режима дня;
•стремление не совершать поступки, угрожающие собственному здоровью и безопасности;
•стремление к активному образу жизни: интерес к подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях;
5) воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание);
•интерес к природе и природным явлениям;
•бережное, уважительное отношение к природе и всем формам жизни;
•понимание активной роли человека в природе;
•способность осознавать экологические проблемы;
•готовность к личному участию в экологических проектах;
6) воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание);
•умение видеть красоту в окружающем мире; в труде, творчестве, поведении и поступках людей;
•мотивация к самореализации в творчестве; стремление выражать себя в различных видах творческой деятельности;
•уважительное отношение к мировым историческим ценностям в области литературы, искусства и науки;
•положительное отношение к выдающимся личностям и их достижениям;
7) воспитание уважения к культуре других народов;
•интерес и уважительное отношение к языку и культуре других народов;
•представления о художественных и эстетических ценностях чужой культуры;
•адекватное восприятие и отношение к системе ценностей и норм поведения людей другой культуры;
•стремление к освобождению от предубеждений и стереотипов;
•уважительное отношение к особенностям образа жизни людей другой культуры;
•умение вести диалогическое общение с зарубежными сверстниками;
•потребность и способность представлять на английском языке родную культуру;
•стремление участвовать в межкультурной коммуникации: принимать решения, давать оценки, уважительно относиться к собеседнику, его мнению;
•стремление к мирному сосуществованию между людьми и нациями.
Метапредметные результаты в данном курсе развиваются главным образом благодаря развивающему аспекту иноязычного образования.
У учащихся основной школы будут развиты:
1) положительное отношение к предмету и мотивация к дальнейшему овладению ИЯ:
•представление о ИЯ как средстве познания мира и других культур;
•осознание роли ИЯ в жизни современного общества и личности;
•осознание личностного смысла в изучении ИЯ, понимание роли и значимости ИЯ для будущей профессии;
•обогащение опыта межкультурного общения;
2) языковые способности: к слуховой и зрительной дифференциации, к имитации, к догадке, смысловой антиципации, к выявлению языковых закономерностей, к выявлению главного и к логическому изложению;
3) универсальные учебные действия:
регулятивные:
•самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения, умение выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
•соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
•оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
•владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
познавательные:
•использовать знаково-символические средства представления информации для решения учебных и практических задач;
•пользоваться логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по различным признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей,
•строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
•работать с прослушанным/прочитанным текстом: определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
•осуществлять информационный поиск; в том числе с помощью компьютерных средств;
•выделять, обобщать и фиксировать нужную информацию;
•осознанно строить свое высказывание в соответствии с поставленной коммуникативной задачей, а также в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка;
•решать проблемы творческого и поискового характера;
•самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома;
•контролировать и оценивать результаты своей деятельности;
коммуникативные:
•готовность и способность осуществлять межкультурное общение на АЯ:
- выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли в соответствии с задачами и условиями межкультурной коммуникации;
- вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами АЯ;
- адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции;
- спрашивать, интересоваться чужим мнением и высказывать свое;
- уметь обсуждать разные точки зрения и способствовать выработке общей (групповой) позиции;
- уметь аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом;
- уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию (познавательная инициативность);
- уметь устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;
- проявлять уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого;
- уметь адекватно реагировать на нужды других; в частности, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам в процессе достижения общей цели совместной деятельности;
4) специальные учебные умения:
•читать на АЯ с целью поиска конкретной информации;
•читать на АЯ с целью детального понимания содержания;
•читать на АЯ с целью понимания основного содержания;
•понимать английскую речь на слух с целью полного понимания содержания;
•понимать общее содержание воспринимаемой на слух информации на АЯ;
•понимать английскую речь на слух с целью извлечения конкретной информации;
•работать с лексическими таблицами;
•понимать отношения между словами и предложениями внутри текста;
•работать с функциональными опорами при овладении диалогической речью;
•кратко излагать содержание прочитанного или услышанного текста;
•догадываться о значении новых слов по словообразовательным элементам, контексту;
•иллюстрировать речь примерами, сопоставлять и противопоставлять факты;
•использовать речевые средства для объяснения причины, результата действия;
•использовать речевые средства для аргументации своей точки зрения;
•организовывать работу по выполнению и защите творческого проекта;
•работать с англо-русским словарем: находить значение многозначных слов, фразовых глаголов;
•пользоваться лингвострановедческим справочником;
•переводить с русского языка на английский;
•использовать различные способы запоминания слов на ИЯ;
•выполнять тесты в форматах “Multiple choice”, True/False/Unstated”, “Matching”, “Fill in” и др.
Выпускниками основной школы будут достигнуты следующие предметные результаты:
А. В коммуникативной сфере (т.е. владение иностранным языком как средством межкультурного общения):
Коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности
Говорение
•вести диалог-расспрос, диалог этикетного характера, диалог – обмен мнениями, диалог – побуждение к действию, комбинированный диалог:
– начинать, поддерживать и заканчивать разговор;
– выражать основные речевые функции: поздравлять, высказывать пожелания, приносить извинение, выражать согласие/несогласие, делать комплимент, предлагать помощь, выяснять значение незнакомого слова, объяснять значение слова, вежливо переспрашивать, выражать сочувствие, давать совет, выражать благодарность, успокаивать/подбадривать кого-либо, переспрашивать собеседника, приглашать к совместному времяпрепровождению, соглашаться/не соглашаться на совместное времяпрепровождение, выяснять мнение собеседника, выражать согласие/несогласие с мнением собеседника, выражать сомнение, выражать свое мнение и обосновывать его и т.д.;
– расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы;
– переходить с позиции спрашивающего на позицию отвечающего и наоборот;
– соблюдать правила речевого этикета;
•использовать основные коммуникативные типы речи: описание, сообщение, рассказ, рассуждение:
– кратко высказываться на заданную тему, используя изученный речевой материал в соответствии с поставленной коммуникативной задачей;
– делать сообщения на заданную тему на основе прочитанного/услышанного;
- делать сообщения по результатам выполнения проектной работы;
– говорить в нормальном темпе;
– говорить логично и связно;
- говорить выразительно (соблюдать синтагматичность речи, логическое ударение, правильную интонацию).
Аудирование
•уметь понимать звучащую речь с различной глубиной, точностью и полнотой восприятия информации:
- полностью понимать речь учителя и одноклассников, а также
несложные аутентичные аудио- и видеотексты, построенные на изученном речевом материале (полное понимание прослушенного);
- понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, содержащих небольшое количество незнакомых слов, используя контекстуальную, языковую, иллюстративную и другие виды догадки (понимание основного содержания);
- выборочно понимать прагматические аутентичные аудио- и видеотексты, выделяя значимую (нужную) информацию, не обращая при этом внимание на незнакомые слова, не мешающие решению коммуникативной задачи (понимание необходимой / конкретной информации);
•соотносить содержание услышанного с личным опытом;
•делать выводы по содержанию услышанного;
•выражать собственное мнение по поводу услышанного.
Чтение
•уметь самостоятельно выбирать адекватную стратегию чтения в соответствии с коммуникативной задачей и типом текста:
- читать с целью понимания основного содержания (уметь игнорировать незнакомые слова, не мешающие пониманию основного содержания текста; прогнозировать содержание текста по вербальным опорам (заголовкам) и иллюстративным опорам; предвосхищать содержание внутри текста; определять основную идею/мысль текста; выявлять главные факты в тексте, не обращая внимания на второстепенные; распознавать тексты различных жанров (прагматические, публицистические, научно-популярные и художественные) и типов (статья, рассказ, реклама и т. д.);
•читать с целью извлечения конкретной (запрашиваемой или интересующей) информации (уметь использовать соответствующие ориентиры (заглавные буквы, цифры и т. д.) для поиска запрашиваемой или интересующей информации);
•читать с целью полного понимания содержания на уровне значения: (уметь догадываться о значении незнакомых слов по знакомым словообразовательным элементам (приставки, суффиксы, составляющие элементы сложных слов), аналогии с родным языком, конверсии, по наличию смысловых связей в контексте, иллюстративной наглядности; понимать внутреннюю организацию текста и определять: главное предложение в абзаце (тексте) и предложения, подчинённые главному предложению; хронологический/логический порядок событий в тексте; причинно-следственные и другие смысловые связи текста с помощью лексических и грамматических средств (местоимений, слов-заместителей, союзов, союзных слов); пользоваться справочными материалами (англо-русским словарём, лингвострановедческим справочником) с применением знания алфавита и транскрипции; предвосхищать элементы знакомых грамматических структур);
•читать с целью полного понимания на уровне смысла и критического осмысления содержания (определять главную идею текста, не выраженную эксплицитно; отличать факты от мнений и др.);
•интерпретировать информацию, представленную в графиках, таблицах, иллюстрациях и т. д.;
•извлекать культурологические сведения из аутентичных текстов;
•делать выборочный перевод с английского языка на русский;
•соотносить полученную информацию с личным опытом, оценивать ее и выражать свое мнение по поводу прочитанного.
Письмо
•заполнять анкету, формуляр (сообщать о себе основные сведения: имя, фамилия, возраст, гражданство, адрес и т.д.);
•писать открытки этикетного характера с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета и адекватного стиля изложения, принятых в англоязычных странах;
•составлять план, тезисы устного и письменного сообщения, кратко излагать результаты проектной деятельности;
•писать электронные (интернет-) сообщения;
•делать записи (выписки из текста);
•фиксировать устные высказывания в письменной форме;
•заполнять таблицы, делая выписки из текста;
•кратко излагать собственную точку зрения (в т.ч. по поводу прочитанного или услышанного);
•использовать адекватный стиль изложения (формальный / неформальный).
Языковые средства и навыки пользования ими
Графика, орфография
•соотносить графический образ слова с его звуковым образом;
•распознавать слова, записанные разными шрифтами;
•сравнивать и анализировать буквы, буквосочетания и соответствующие транскрипционные знаки;
•соблюдать основные правила орфографии и пунктуации;
•использовать словарь для уточнения написания слова;
• оформлять письменные и творческие проекты в соответствии с правилами орфографии и пунктуации.
Фонетическая сторона речи
• различать коммуникативный тип предложения по его интонации;
• понимать и использовать логическое ударение во фразе, предложении;
• правильно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей: повествовательное (утвердительное и отрицательное), вопросительное (общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), побудительное, восклицательное предложения;
• правильно произносить предложения с однородными членами (соблюдая интонацию перечисления);
• правильно произносить сложносочиненные и сложноподчиненные предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей;
Лексическая сторона речи
• распознавать и употреблять в речи в соответствии с коммуникативной задачей основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета) в ситуациях общения в пределах тематики основной общеобразовательной школы;
• знать и уметь использовать основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
• выбирать значение многозначных слов в соответствии с контекстом;
• понимать и использовать явления синонимии / антонимии и лексической сочетаемости.
Грамматическая сторона речи
• знать функциональные и формальные особенности изученных грамматических явлений (видо-временных форм личных глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
• уметь распознавать, понимать и использовать в речи основные морфологические формы и синтаксические конструкции английского языка (см. раздел «Содержание курса. Грамматические навыки»).
Cоциокультурные знания, навыки, умения
•знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в англоязычных странах в сравнении с нормами, принятыми в родной стране; умение использовать социокультурные знания в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
• представление о ценностях материальной и духовной культуры, которые широко известны и являются предметом национальной гордости в странах изучаемого языка и в родной стране (всемирно известных достопримечательностях, художественных произведениях, произведениях искусства, выдающихся людях и их вкладе в мировую науку и культуру);
• представление о сходстве и различиях в традициях, обычаях своей страны и англоязычных стран;
• представление об особенностях образа жизни зарубежных сверстников;
• распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише наиболее распространенной оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;
• умение ориентироваться в основных реалиях культуры англоязычных стран, знание употребительной фоновой лексики, некоторых распространенных образцов фольклора (скороговорки, пословицы, поговорки);
• знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
• умение сопоставлять, находить сходства и отличия в культуре стран изучаемого языка и родной культуре;
• готовность и умение представлять родную культуру на английском языке, опровергать стереотипы о своей стране.
Компенсаторные умения - умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.
Б. В познавательной сфере (владение познавательными учебными умениями):
• умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
• владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией чтения / аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать / слушать текст с разной глубиной понимания);
• умение действовать по образцу / аналогии, использовать различные виды опор (вербальные, изобразительные, содержательные, смысловые и др.) при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;
• готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
• умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);
• владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.
В. В ценностно-ориентационной сфере:
• осознание места и роли родного и иностранных языков в целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание иностранного языка как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
• представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
• достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
• приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;
• представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения; убежденность в приоритете общечеловеческих ценностей;
• стремление к адекватным способам выражения эмоций и чувств;
• уважительное отношение к старшим, доброжелательное отношение к младшим;
• эмоционально-нравственная отзывчивость (готовность помочь), понимание и сопереживание чувствам других людей;
• стремление иметь собственное мнение; принимать собственные решения;
Г. В эстетической сфере:
• представление об эстетических идеалах и ценностях;
• стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;
• развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе;
• владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
• умение видеть красоту в окружающем мире; в труде, творчестве, поведении и поступках людей.
Д. В трудовой сфере:
• ценностное отношение к учебе как виду творческой деятельности;
• навыки коллективной учебной деятельности (умение сотрудничать: планировать и реализовывать совместную деятельность, как в позиции лидера, так и в позиции рядового участника);
• умение нести индивидуальную ответственность за выполнение задания; за совместную работу;
• умение рационально планировать свой учебный труд;
• умение работать в соответствии с намеченным планом.
Е. В физической сфере:
• ценностное отношение к здоровью и здоровому образу жизни:
- потребность в здоровом образе жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес);
- знание и выполнение санитарно-гигиенических правил, соблюдение здоровьесберегающего режима дня;
- стремление не совершать поступки, угрожающие собственному здоровью и безопасности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа "Английский язык" В.П. Кузовлев. 2 класс.
Рабочая программа по английскому языку, базовый уровень, для учащихся 2 классов. УМК В.П. Кузовлева "Английский язык". 1 год обучения....
Рабочая программа "Английский язык" В.П. Кузовлев. 3 класс.
Рабочая программа по английскому языку (базовый уровень) для учеников 3 класса. УМК В.П. Кузовлева "Английский язык". 2 год обучения....
Рабочая программа "Английский язык" В.П. Кузовлев. 4 класс.
Рабочая программа по английскому языку (базовый уровень) для учеников 4 класса. УМК В.П. Кузовлева "Английский язык". 3 год обучения....
Рабочая программа "Английский язык" В.П. Кузовлев. 5 класс.
Рабочая программа по английскому языку (базовый уровень) для учеников 5 класса. УМК В.П. Кузовлева "Английский язык". 4 год обучения....
Рабочая программа "Английский язык" В.П. Кузовлев. 6 класс.
Рабочая программа по английскому языку (базовый уровень) для учеников 6 класса. УМК В.П. Кузовлева "Английский язык". 5 год обучения....
Рабочая программа "Английский язык" В.П. Кузовлев. 7 класс.
Рабочая программа по английскому языку (базовый уровень) для учеников 7 класса. УМК В.П. Кузовлева "Английский язык". 6 год обучения....
Рабочая программа "Английский язык" В.П. Кузовлев. 5 класс.2015-2016 уч. год
Рабочая программа В.П.Кузовлев 5 класс ФГОС.Английский язык+ календарно-тематическое планирование с УУД...