Методическая разработка открытого урока по английскому языку
методическая разработка по английскому языку

Батоева Цындыма Балдандоржиевна

Методическая разработка открытого урока по английскому языку

Скачать:


Предварительный просмотр:

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

Учитель: Батоева Цындыма Балдандоржиевна

 

 Умк

Класс:

Тема урока:

“New millennium English” Деревянко Н.Н., Жаворонкова С.В.,

5 «а»

“MY FAMILY”

Тип урока:

Урок общеметодологической направленности, обобщающий

Цель урока:

Задачи урока:

  • Создать условия для формирования коммуникативных компетенции у обучающихся по теме «Моя семья»
  •  Коммуникативные:  формировать коммуникативные компетентности в общений и сотрудничестве со сверстниками, умение задавать и отвечать на вопросы; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.
  • Образовательные: Во всех видах речевой деятельности повторить и закрепить  лексические единицы  по теме «Семья». Формировать навыки аудирования, чтения, говорения, письма

  • Развивающие:

Развивать коммуникативную компетенцию, навыки и умения самостоятельно учиться

Способствовать умению понимать прочитанное, развивать навыки чтения, произносительные навыки, музыкальный слух, ритм

  • Воспитательные

Воспитывать любовь, уважение, доброжелательное отношение к родственникам, умение ценить свою семью, интерес к своим «корням», к своему происхождению. Воспитывать уважение к семьям своих сверстников, интерес к личности другого человека

Формируемые компетенции

Коммуникативные:  формировать коммуникативные компетентности в общений и сотрудничестве со сверстниками, выступать с устным сообщением, умение задавать и отвечать на вопросы; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Личностные: 

формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию; формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.

 Регулятивные: осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке. 

Метапредметные: 

Преобразование визуальной информации в текстовую, умение вести диалог-расспрос

  Предметные: извлечение специальной информации при прослушивании; рассказ о семье, использование лексики по теме «семья», указательное местоимение this, притяжательный падеж, счёт до 20, правила образования множественного числа, имени существительного, глагол have

Планируемый результат

Предметные умения

Универсальные учебные действия

  1. прослушивание и понимание текста по данной теме с целью извлечения необходимой информации.
  2. Заполнение слов в предложений на основе прочитанного текста.
  3. Использование лексики по теме «семья», указательного местоимения this, притяжательного падежа, множественного числа, части речи, глагола have

Личностные УУД:

  1. Формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению через доброжелательное отношение к другим участникам учебной  деятельности, товарищество, взаимоуважение, взаимопомощь, отношение к учёбе как к творческой деятельности, сотрудничество .
  2. Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, уважая культуру других народов, умея ценить свою семью, почтительно относиться к старшим и заботливо – к младшим.

Регулятивные УУД:

  1. Осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
  2. Самостоятельная постановка учебных целей и задач, планирование и прогнозирование.

Коммуникативные УУД:

  1. Формулировка собственного мнения с учётом прочих мнений.
  2. Организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
  3. Использование адекватных языковых средств для отображения своих мыслей  в диалогах с одноклассниками.

Познавательные УУД:

  1. Построение логических рассуждений, включающих установление причинно-следственных связей (при выработке грамматического правила, при работе над заполнением таблицы и других видах деятельности).
  2. Освоение ознакомительного и поискового чтения, направленного аудирования.

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Русский язык, история, музыка, информатика

Фронтальная, индивидуальная, парная, групповая

-учебник

-электронная рабочая тетрадь

-звуковое приложение к учебнику

-интернет-ресурс www.school-collection.edu.ru (U3L1)

-

Сценарий урока

Этап урока

Содержание

Цель

Формируемые УУД

Результат взаимодействия (сотрудничества

I.Вводно-мотивационный  этап.

1. Приветствие

проверка готовности

2. Актуализация темы 1 мин 

slide 1

Slide 2

3.Представление темы и задач урока.

4.Фонетическая зарядка.(4 мин.)

5.Речевая зарядка (3 мин) с использованием мяча

 

Teacher: Stand up, children.
Good morning! Good morning! Good morning to you!
Good morning, my children! I’m glad to see you!

Pupils:

Good morning! Good morning! Good morning to you!
Good morning, our teacher! We are glad to see you!

Teacher: Sit down, children.  How are you?

Pupils:

I’m fine, thanks.
I’m fine too, thank you.

Teacher: Do crossword, please

Teacher: Marvellous!

What about these words?

Pupils: These words about family

Teacher: What does it mean family?

Children: Family is mother, father, …

Teacher: We can’t live without a family and of course parents are the dearest people in the world.

Teacher: What are we going to do today?

Pupils: We are going to speak about families

Teacher: What is the topic?

Pupils: The topic of today’s lesson is “My family”(on the screen: slide)

Teacher: Children, today at the lesson we are revising all we know about the family. That is the words and phrases, questions and answers, conversations and reports about the family. We’ll also read and listen to the texts about the family and others.

Т: Let’s have a phonetic drill.  

[ð]

This is father,

This is mother

This is brother

This is sister

This is me, me, me

And my whole family

 (показывать на пальцах)

T:Let’s see what other poems you know about the family.

P1:     A happy family

I love mother, she loves me.

We love daddy, yes siree;

He loves us and so you see,

We are a happy family.

I love sister, she loves me.

We love brother, yes siree;

He loves us and so you see,

We are a happy family

P2: Mother and father

Mother is the dearest

Of all the friends I know.

She helps me work and helps me play

That’s why I love her so.

Father is the kindest

Of all the friends I know

He likes to take me out with him

That’s why I love him so


T: Thank you. It was great.

 Teacher:  Would you like to ask questions  to learn more about your classmates?

Pupils: Yes, of course

 Well, let’s do it in chain (учащиеся задают вопросы и отвечают на них по цепочке, бросая друг другу мяч-

1.What’s your mother’s name?

2.What ‘s your father’s name?

3. Is your family big or small?

4. Have you got a sister?

5. Have you got a brother?

6. Have you got an aunt?

7. Have you got an uncle?

8. How old is your mother? Your grandmother?

9. Do you look like your mother?

10. How many rooms are there in your flat?

11.  How many brother have you got?

12. What is your name?

Подготовка учащихся к работе на уроке; обеспечение благоприятного микроклимата.
Форма: фронтальная.
Средства: языковые.
Результат: учащиеся готовы к продуктивной деятельности.
Приемы контроля: устный. 
Принцип: психологической комфортности.

Путем взаимодействия учеников и учителя выйти на формулирование темы  урока.
Форма: фронтальная
Средства: языковые, наглядные
Результат: формируется проблемный вопрос
Приемы контроля: устный

Подготовить учащихся к произношению английской речи

Взаимодействуют с учителем и одноклассниками во фронтальном режиме.

Актуализировать знания учеников, необходимые для целенаправленной работы на уроке.

Форма: фронтальная, групповая
Средства: языковые, наглядные.
Результат: повторяют стихотворение, содержащую изученную лексику по теме «My family», выявляют затруднения с ее произношением.
Приемы контроля: устный.

Повторить грамматическую структуру вопроса и ответа

Повышение мотивации для восприятия материала

Личностные - принятие своей роли ученика, соблюдение определенных правил поведения
Регулятивные - формируем волевую саморегуляцию, умение настроить себя на работу, контролировать свою готовность к уроку
Коммуникативные – умение вступать в мини-диалог.

Личностные – формирование мотивации
Познавательные
- определение познавательной цели, определение логической цепи рассуждений,
Регулятивные – постановка учебной задачи.

Регулятивные – умение сохранять учебную цель, осуществление контроля своих действий
Познавательные - умение структурировать свои знания по определенной теме, ориентироваться в системе своих знаний. 
Коммуникативные – умение
слушать и понимать речь других.

Мотивация на

целенаправленную

деятельность.

Личностный Р. –

вовлечение эмоциональной сферы.

Личностный Р. - использование стимула, формирование эстетических потребностей.

Самостоятельно оценивают правильность произношения.

Личностный Р. – формирование интереса к иностранному языку.

Предметный Р–умение воспринимать английскую речь на слух, умение применять в речи лексические единицы по теме


2.Основной этап

7.Проектная деятельность (устная речь). Монологи по теме. Описание семейных фотографий. Аудирование речи учителя и учащихся.

 Teacher: 

This is my family. That  is my husband and children. My son is Tumer. He is 17 and he is a student. That is my elder daughter and that is my younger daughter. Their names are Darima and Seseg. Darima is 10. She likes  drawing and dancing. Seseg is 4 and she goes to kindergarten. I have big family and many relatives.

And now, children, let’s speak about our families. Describe your photos, tell about your families, please

Pupil 1

It’s my family. My family is not very big. It’s my mother. My mother’s name is … It’s my father. My father’s name is… It’s my grandmother. My grandmother’s name is… It’s my uncle. My uncle’s name is… He is …year old. It’s my sister. My sister’s name is… She is in Class …. We are good friends. I love my family.

Pupil 2: Look at my family photos.


My family consists of four members: my mother, my father my sister and me. I love my family very much. My mother is a … My father is a … . I have a younger sister. She is … . We like playing different games together. I’m so happy

Pupil 3

My name is … . I am… . I go to Dul’durga secondary school. I live with …

I like  playing computer games, listening to music and have a good time

Pupil 4

It’s my family. My family is very big. I have … sisters and … brothers

Teacher: Children, thank you for the stories about your families. You are happy children, you have very good families!

 

применить полученные знания на практике. Решать коммуникативные вопросы по запросу информации и ответу на него

Осуществляют самоконтроль своих знаний и напарника, оценивают правильность выполнения задания, 

 

Систематизируют полученную информацию. Строят высказывания, используя лексику урока

 

Оценивают свою работу и работу своих одноклассников на уроке.

Форма: индивидуальная.
Средства: языковые, наглядные
Результат: выполнение заданий по намеченному плану, Приемы контроля: устный, письменный.

Личностные – формирование мотивации
Познавательные Осуществлять осознанное построение речевого высказывания 


Регулятивные – осуществлять актуализацию полученных ранее знаний по предмету. Коммуникативные – умение
слушать и понимать речь других, строить фразы Выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации
 


Регулятивные - умение производить контроль и оценку своих действий 

Осознавать уровень собственных достижений, качество знаний, ошибки и их причины,

пути их устранения.
Познавательные - умение построить речевое высказывание

Личностный Р. – использование визуальных средств для сохранения мотивации, формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками

Метапредметный Р. -умение работать в группе, строить логические рассуждения, умозаключения, уметь адекватно и осознано использовать речевые средства в соответствии с  задачей коммуникации


Предметный – распознавание требуемой лексики и их употребление в речи, преодоление лексических затруднений , развивать умения систематизировать новые знания и на их основе составлять собственное монологическое  высказывание 

Совершенствование навыка говорения через практику монологической речи

 8Физкультминутка

 

 2 min

Teacher: Children, let’s have a little rest. Stand up, please.

Are you ready?

Let’s go

Left, left, left

Right, right, right

Forward, forward, forward

Back, back, back

Spin left!

Stop!

Spin right!

Stop!

Left-hand up

Right hand up

Move  left, move left!

Move right, move right!

Move forward, move forward!

Move back, move back!

Spin left!

Stop!

Spin right!

Stop!

Left hand up!

Right hand up

Pupil5

Pupil6

Pupil7

Pupil8

Pupil9

Снять статическое напряжение.

Познавательные: восприятие на слух глаголов движения
Регулятивные: организация внимания и самоконтроля.

Предметный: знание глаголов движения и наречия
Личностный: формирование установки на здоровый образ жизни..

9. Самостоятельная работа по электронной тетради по правописанию лексики по теме “My family”

 

7 мин

Teacher:

Do the exercise 1. Print words

My mother’s sister is my (aunt)

My father’s brother is my (uncle)

My mother and my father are my ( parents)

The daughter of my brother is my (niece)

The son of my aunt is my (cousin)

The son of my sister is my (nephew)

Teacher: Are you ready? Thank you. Take your seats.

Организация самостоятельного выполнения каждым обучающимся задания на написание  слов; организация самопроверки своих решений по эталону;
создание ситуации успеха для каждого;
предоставление возможности выявления причин ошибок и их исправления.

 

Форма: индивидуальная.
Средства: языковые, наглядные
Результат: выполнение заданий по намеченному плану, проверка своих предположений, ответ на поставленный вопрос.
Приемы контроля: письменный

 

 

 

 

 

 

Познавательные - умение  (написать слова) по смыслу
Регулятивные – самоконтроль, оценка

и коррекция, формирование эмоциональной устойчивости к

стрессам 
умение

адекватно

реагировать
Личностные –

развитие самостоятельности

 и оценка своих возможностей.

Личностный: развитие самостоятельности, оценка своих достижений.
Метапредметный: владение действием сравнения.
Предметный: восстанавливать слово в соответствии с решаемой учебной задачей; узнавать в письменном виде изученные лексические единицы в пределах темы.

3рефлексивно-оценочный этап этап.

  1. песня

2 min

2Подведение итогов. Домашнее задание

3 min

Teacher: We are good friends in our families. We love each other very much.

Let’s sing the song “Family song” .

I’ve got a mother, a father,

A sister and a brother,

A grandma and grandpa,

And we all love each other

This is my, this is my, this is my family.

I’ve got a mother, a father,

And two brothers,

A grandma and grandpa,

And we all love each other.

This is my, this is my family

I’ve got an uncle named Jimmy,

And an aunt named Jane,

And a cousin named Jenny

Who flies a plane.

I’ve got a mother, a father

A sister and a brother,

A grandma and grandpa,

And we all love each other

This is my, this is my, this is my family

I’ve got an uncle named Ray,

And an aunt named Pat,

And a grandma named Ruby

Who’s got 12 cats

This is my, this is my, this is my family

This is my, this is my, this is my family

Teacher: I like your job. You are clever, nice. It is interesting to speak with you.

Our lesson is over. I thank you for your good work.

You have good marks:  

Your homework for the next lesson is  to write a crossword  family.

Teacher:  Our time is over. Thank you for your work. Did you like the lesson?

Pupils:Yes, we liked the lesson.

 What did we do at the lesson?

Pupils:   We read, made dialogues,  spoke about our families, did crossword puzzles. (Дети поднимают карточки со словами, проговаривая: GREAT, SUPER, GOOD, excellent, WELL  DONE)

Teacher:  Now, children. Stand up. Good bye, my dear girls and boys!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обеспечение понимания учащимися целей, содержания, способов выполнения домашнего задания.

 

 

 

 

 

Личностные: формирование понимания необходимости выполнения

домашней работы.
Регулятивные: самоконтроль.

Метапредметные: освоение способов решения проблем поискового характера; овладение действиями анализа, классификации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В 8 «А» КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «Do you know Miss Manners?»

Цели урока:Познавательные:v знакомство учащихся с правилами поведения принятыми в Великобритании, с главными человеческими качествами. «В чем красота человека».Развивающие:v развитие умение ...

методическая разработка открытого урока по английскому языку тема:"Деньги" для специальности "экономика и бухгалтерский учёт" по отраслям

Вид урока:Комбинированный    Методы обучения:Словесный, наглядный, практический, исследовательский. Форма проведения урока:классно-урочная, групповая, индивидуальная, работа в парах. Пре...

Методические разработки открытых уроков по английскому языку с применением интерактивного оборудования

Разработка открытого урока в 4 классе интерактивная игра «Угадай-ка»Тема: «Путешествие в волшебную страну»Цель урока:формирование коммуникативных умений и навыков учащихся по пройденному материалу, об...

Методическая разработка открытого урока по английскому языку

Методическая разработка открытого урока по английскому языку по теме "Окружающая среда" , 9 класс...

Методическая разработка открытого урока по английскому языку по теме "Семья"

        Данный урок разработан по теме "Я и моя семья" к УМК: «Английский с удовольствием»/”Enjoy English” для 2 класса. На базе новой лексики (члены семьи) учащиеся учаться...

Методическая разработка открытого урока по английскому языку День рождения Кролика 3 класс

Методическая разработка открытого урока День рождения Кролика 3 класс....

Методическая разработка открытого урока по английскому языку в 5 классе на тему: "Карта Великобритании"

Это урок открытия новых знаний, который был призван в рамках новых Федеральных Государственных Образовательных Стандартов решить следующие задачи:Обучающие: Понимать на слух запрашиваемую информацию и...