Игры на уроках английского языка (статья)
статья по английскому языку

Асташкина Татьяна Викторовна

Описание и примеры лексических и орфографических игр 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon primenenie_igr.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Применение игр на уроках английского языка — эффективный способ повторения языковых явлений.

В целом, ученики любят игры, которые имеют элемент удачи, потому что она добавляет увлеченность игре. Игры, которые зависят от умений учеников, становятся скучными, так как выигрывают одни и те же способные ребята, и увлеченность большинства игроков падает. Игры с элементом удачи включают в себя игры на угадывание, игры с кубиками и картами. Большинство игр носят состязательный характер, и победителем может стать один человек или команда. Использование командных и групповых игр помогает уменьшить давление соревнования на одного человека. Так как у меня разноуровневые группы,я стараюсь вовлечь всех детей и применяю дифференцированный подход

Игра посильна даже слабым ученикам. Чувство равенства, атмосфера увлеченности и радости, ощущение посильности заданий — все это дает возможность ребятам преодолеть стеснительность, мешающую свободно употреблять в речи слова чужого языка, и благотворно сказывается на результатах обучения. Без заметных усилий усваивается языковой материал, и вместе с этим возникает чувство удовлетворения — «оказывается, я уже могу говорить наравне со всеми».

1. Лексические игры

Данный вид игр преследует следующие цели: тренировать учащихся в употреблении лексики в ситуациях, приближенных к естественной обстановке, знакомить с сочетаемостью слов, активизировать речемыслительную деятельность, развивать речевую реакцию учащихся.

Например, требуется составить слово из «запутанных» букв по изученной лексике:

omuse (mouse)

gorti (tiger)

Ниже приведены примеры подобных загадок по теме «Школа, уроки»:

— We often learn poems by heart at this lesson. (Literature)
— We play basketball, volleyball, run and jump at this lesson. (Physical Education)
— We find out and learn some facts about people and events of the past at this lesson. (History)

Популярна игра «Снежный ком» на закрепление лексики по изученной теме. Первый ученик называет слово по теме, следующий ученик повторяет слово предыдущего и называет свое — и таким образом до последнего ученика, который повторяет все предыдущие и называет своё последнее слово. Для усложнения можно взять словосочетания или выражения.

2. Орфографические игры 1.Написать слова на одну букву

Цель данных игр — развитие навыков орфографически-грамотного письма, практика в написании английских слов.

Часть игр может быть рассчитана на тренировку памяти учащихся, а часть — на усвоение некоторых закономерностей в правописании английских слов.

К такому виду игр можно отнести следующую игру.
Предлагается вставить пропущенные буквы в слова:

2.SOC_AL (social)
_NVIT_TION ( invitation)
L_CAL (local)
GRO_P (group)

Или требуется исправить ошибки в словах:

Sinema — cinema
Arrandge — arrange
Picnik — picnic
Stai — stay
Wiikend — weekend

Следует подчеркнуть, что игры не могут заменить систематической учебы и интенсивной тренировки. Учитель должен применять их в меру, исходя из принципов эффективности и целесообразности, а также помнить, что игра является лишь одним из средств обучения школьников иностранным языкам. Используя игры, нужно помнить:

Выбор формы игры должен быть педагогически и дидактически обоснован. Нужно всегда знать цель использования игры.

В игре должно быть задействовано как можно больше учащихся.

Игры должны соответствовать возрасту и языковым возможностям детей.

Игры служат развитию всех видов речевой деятельности и проводятся на изучаемом языке

- средний школьный возраст – сюжетные ролевые игры бытового содержания;

Возрастной период  школьников среднего школьного возраста  характеризуется  тем, что у школьников повышается интерес к межличностному общению в учебно-трудовой деятельности. В этих условиях возрастает значение сюжетных ролевых игр бытового содержания, отражающих разные стороны жизни школьника (учебу, труд, досуг), воспроизводящих фрагменты его реального жизненного опыта.

 Для разработки сюжетов таких ролевых игр используются  следующие сферы речевого общения подростков: в школе, дома, в общественных местах, в местах культурного досуга, на участках трудовой деятельности и т. п.

Игры

1.Chain-tell a short story about last lesson I`ve heard that…(ок.5 мин)

2.Think of the future and tell your interesting ideas Tomorrow is Sunday.Sunday is a lazy day…/Sunday is the last day of the week or in Israel ist`s the first day of the week…

3.Случайное слово-цель: разнообразить урок и привнести немного тюмора,разрядить атмосферу+ выучить до 5 слов.+-не требует подготовки учителя.Задачи: 1.расширение словарного запаса.2.развитие навыков письма3.развитие творческого потенциала.( ок 10 мин)Ход игры: в словаре в случайном порядке находим 5-6 слов.Разбиваю на группы ( 3-4 чел-ка)Составляем короткий рассказ –количество предложений  должно равняться кол-ву случайных слов.В каждом предложении должно быть использовано хотя бы одно слово.

4.Верёвочка(лексическая игра)

Цель-активировать знания слов по выбранной теме,закрепить лексику

Вытягиваем верёворчку и отвечаем на вопрос пока не закончится веревочка(наматываем на палец) например,Name the States of America…

5.When you last see your father/mother/…?(грам.игра) цель-повторение маркеров времени Past.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья по теме: "Дидактические игры на уроках английского языка"

Материал может быть использован при подготовке к урокам английского языка в младшем и среднем звене. Использование игр один из средств повышения познавательного интереса....

Статья : Игры на уроках английского языка в начальной школе

Статья : Игры на уроках английского языка в начальной школе.Интересным и эффективным способом обучения лексики на уроках английского языка является игра. Об обучающих возможностях использования игрово...

Статья : Игры на уроках английского языка в начальной школе

Статья : Игры на уроках английского языка в начальной школе.Интересным и эффективным способом обучения лексики на уроках английского языка является игра. Об обучающих возможностях использования игрово...

Статья "Ролевые игры на уроках английского языка"

Дидактические требования к использованию ролевых игр на уроках английского языка....

Статья на тему: "Компьютерные обучающие игры на уроках английского языка"

В данной статье дано определение игры как методологическому приему обучения вообще , в том числе английскому языку. Вашему вниманию представлено описание некоторых обучающих компьютерных программ и фо...

Статья по английскому языку "Игры на уроках английского языка в начальной школе".

Статья для преподавателей английского языка, работающих в начальной школе....