Современные образовательные технологии. Мультимедиа презентации в процессе обучения английскому языку
статья

Мультимедиа презентации в процессе обучения английскому языку

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мультимедиа презентации в процессе обучения английскому языку

Е. А. Бурыкина,

учитель английского языка

Информационные технологии все больше проникают в жизнь современного общества: науку, финансы, образование. С каждым годом все большее количество учителей и преподавателей начинают использовать ИКТ на своих занятиях, осознавая их одним из инструментов познания мира. Использование ИКТ – требование времени.

Рассмотрим случаи использования компьютера для создания мультимедийных презентаций в программе Microsoft Power Point. Данные презентации можно использовать и в начальной школе, и в старшей. Применение мультимедиа презентаций в процессе обучения позволяет проводить занятия на более качественном уровне, используя вместо доски, раздаточных карточек и плакатов проецирование необходимой информации на экране. Таким образом, в разы возрастает эффективность воздействия учебного материала, так как она во многом зависит от степени и качества иллюстративности материала.  Именно презентации позволяют:

•        акцентировать внимание учащихся на важных моментах;

•        создать наглядные схемы и диаграмм;

•        воздействовать сразу на зрительную, слуховую, эмоциональную память.

Обладая интерактивностью, мультимедийные презентации позволяют адаптировать учебный материал под особенности учащихся, а это, в свою очередь, приводит к более активному участию самого обучаемого в процессе обучения, способствуя повышению эффективности восприятия и лучшему запоминанию учебного материала.

Использовать мультимедиа презентацию в процессе обучения  можно почти на всех этапах урока, меняются только ее формы, которые зависят от поставленной цели ее использования.

Формы работы с использованием мультимедийных презентаций на уроках поражают своим многообразием: это и отработка новых лексических единиц, и совершенствование грамматических навыков, и знакомство с лингвострановедческой информацией о стране изучаемого языка (к примеру, урок-виртуальная экскурсия по Лондону), и обучение чтению, и проведение фонетической и речевой зарядок, а также обучение монологической и диалогической речи.

На примере рассмотрим этапы работы с презентацией при знакомстве и закреплении лексики в 4 классе по теме «Погода».

Первый этап – введение новых лексических единиц  по теме. На экране появляется первый слайд, на котором обозначена тема, далее идут красочно оформленные слайды, вводящие необходимые лексические единицы. На данном этапе работы учащиеся смотрят и слушают. Время работы – примерно 1-2 минуты.

Второй этап – начинается работа по отработке произношения и закреплении лексики. Учащиеся работают, возвращаясь к слайдам, заучивая выражения и слова. Примерное время работы – 5-10 минут, как правило, оно зависит от количества лексических единиц.

Третий этап – контроль изученных лексических единиц. Учитель предъявляет учащимся слайды с заданиями типа «соотнеси слово и перевод// слово и картинку», «вставь пропущенные буквы», «напиши слово по-английски».

Так или иначе, но каждый урок английского языка сопровождается отработкой той или иной грамматической структурой. Это могут быть утвердительные, вопросительные, отрицательные предложения или же  видо-временные формы глаголов, степени сравнения прилагательных и т.д.  В таких случаях включение в презентацию нескольких слайдов, связанных с той грамматической конструкцией, которой необходимо обучить, просто незаменимы! Средства программы позволяют использовать анимации и выделения цветом грамматического явления, вставку наглядной картинки для облегчения понимания.

Одной из самых эффективных и простых в обращении программ для создания мультимедийных презентаций является программа Microsoft Power Point, позволяющая учителю в короткие сроки создать собственную презентацию. На своих уроках я широко использую мультимедиа презентации, так как красочно оформленная и грамотно составленная  презентация вызывают большой интерес у школьников, делая урок становится более насыщенным.

Необходимо отметить, что создание мультимедийных презентаций требует хорошего знания компьютера, творческого подхода, а также большой предварительной работы, которая включает в себя:

•        создание логически взаимосвязанных слайдов, каждый из которых гармонично вписывается в структуру урока;

•        подбор иллюстративного материала;

•        грамотное построение презентации в соответствии с правилами оформления;

•        соблюдение временных рамок работы с компьютером, зависящее от класса и возраста учащихся.

Работа с презентациями заставляет сокращать объемный материал, конкретизируя его и представляя в виде конспекта. Таким образом, учитывая огромные дидактические возможности ИКТ, следует ожидать более интенсивного использования мультимедиа презентаций в образовании, так как они позволяют:

•        повысить мотивацию учащихся;

•        использовать большое количество иллюстративного материала;

•        интенсифицировать урок, исключив время для написания материала на доске;

•        вовлечь учащихся в самостоятельный процесс обучения, что особенно важно для развития их общеучебных навыков.  

Главная специфика уроков с использованием ИКТ в том, что они позволяют активизировать деятельность учеников в процессе обучения. Современный учащийся сегодня хорошо владеет компьютером и много времени проводит у монитора. Задача современного педагога – использовать такую заинтересованность учащихся, направляя ее в нужное русло.

Литература

1.        Зуев И.И. Информационно-коммуникативные технологии в обучении иностранному языку. И.И. Зуев, Л.К. Гейхман. Пермь, 2006. 211с.

2.        Информационно-коммуникационные технологии в обучении английскому языку. Учебное пособие. — Пермь, Пермский государственный университет, 2006. – 238с.

3.        Музланова, Е.С., Кисунко, Е.И. Использование компьютерных технологий на уроках английского языка//Английский язык: Приложение к газете "Первое сентября”.– 2006. – № 12. – с.13–18.

4.        Петрова, Л.П. Использование компьютеров на уроке иностранного языка – потребность времени // Иностранные языки в школе. – 2005. – № 5. – с.57-60.

5.        Соломахина, И.А. Мультимедийные средства в обучении иностранным языкам// Школьные технологии. – 2004. – № 5. – с.198–202.

6.        Роберт И.В. Современные информационные технологии в образовании. - М.:Школа-Пресс, 1994


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные образовательные технологии. Использование социальных сетей при обучении английскому языку

В данной статье рассматриваются преимущества использования социальных сетей при изучении английского языка. Интеграция социальных сетей в преподавание иностранных языков сегодня позволяет оптимизирова...

Использование современных образовательных технологий для поддержания мотивации к изучению английского языка у учащихся.

в статье представлен материал, обобщающий представления о современных образовательных технологиях, которые влияют на повышение у учащихся мотивации к изучению иностранного языка...

Презентация"Роль современных образовательных технологий в реализации компетентностного подхода в процессе обучения английскому языку"

Актуальность: усиление в предметном преподавании составляющих, обеспечивающих успешную социализациюучащихся, формирование ключевых компетентностей....

Современные образовательные технологии. Использование Интернет ресурсов на уроках английского языка

В статье рассматриваются дидактические возможности Интернет ресурсов при обучении английскому языку в условиях информатизации общества и перехода на ФГОС....

Современные образовательные технологии. Организация проектной деятельности на уроках английского языка в рамках ФГОС

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В РАМКАХ ФГОС...