Рабочая программа, 5 класс, Английский язык
рабочая программа по английскому языку (5 класс) на тему

Магорина Татьяна Валерьевна

Рабочая программа, 5 класс, Английский язык

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_5_kl_angl.docx69.42 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Пояснительная записка

Рабочая программа по английскому языку  для 6 класса составлена на основе:

  • Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ.
  • Примерной основной образовательной программы основного общего образования (иностранный язык) от 8 апреля 2015 г. № 1/15.
  • Авторской программы по английскому языку к УМК Биболетовой М.З., Трубаневой Н.Н. «Программа курса английского языка «Enjoy Englsh» для обучающихся 2-11 классов общеобразовательных учреждений России – Обнинск: Титул, 2016.
  • ФГОС ООО (приказ М ОРФ №1897 от 17.12.2010г).
  • Учебный план МОУ СОШ с.Родничок им. В.П.Сергеева на 2018/2019 уч.г.
  • Федеральный перечень учебников рекомендованных  МО и науки РФ к использованию в образовательном учреждении.
  • Санитарно-эпидимиологические требования к условиям организации обучения в образовательном учреждении № 2.4.2  2821-10.
  • Требования к оснащению образовательного процесса ( приказ МОН  РФ  № 986 от 04.10.2012 года)

 Учебник: Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. «Английский с удовольствием. Учебник для 5 класса» – Обнинск: Титул, 2013 г.

Рабочая программа рассчитана на 1 учебный год.

Цели и задачи

Особое внимание в программе уделяется целям изучения ИЯ и его вкладу в развитие и воспитание личности гражданина России.

Целью обучения является развитие коммуникативной компетенции обучающихся в совокупности её составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной. Для достижения цели данная программа ставит и последовательно решает ряд задач: 

 развивать сформированные на базе начальной школы коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении, письме с тем, чтобы школьники достигли общеевропейского допорогового уровня обученности;

 накапливать новые языковые средства, обеспечивающие возможность общаться на темы, предусмотренные стандартом и примерной программой для данного этапа;

 приобщаться к культуре и реалиям стран, говорящих на английском языке, в рамках более широкого спектра сфер, тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам обучающихся, соответствующих их психологическим особенностям;

  развивать способность и готовность использовать английский язык в реальном общении;

 формировать умение представлять свою страну, ее культуру  в условиях межкультурного общения посредством ознакомления обучающихся с соответствующим страноведческим, культуроведческим материалом, представленном в учебном курсе;

 развивать умение в процессе общения выходить из затруднительного положения, вызванного нехваткой языковых средств за счет перефраза, использования синонимов, жестов и т.д.;

 развивать желание и умение самостоятельного изучения английского языка доступными школьникам способами (в процессе выполнения проектов, через интернет, с помощью справочников и т.п.), специальные учебные умения (пользование словарями, интерпретация текста и др.); умение пользоваться современными информационными технологиями, опираясь на владение английским языком;

 способствовать развитию понимания обучающимися роли изучения языков международного общения в современном поликультурном мире, ценности родного языка как элемента национальной культуры; осознанию важности английского языка как средства познания, самореализации и социальной адаптации;

 воспитывать толерантность по отношению к иным языкам и культуре;

 создать условия для сопоставления своей и иноязычной культуры, развития позитивного уважительного отношения к собственной культуре и культурам других народов;

 задать нормы уважительного отношения к индивидууму, к индивидуальному мнению, к личности обучающегося и учителя;

 создать условия для знакомства с некоторыми сферами профессиональной деятельности, обсуждения их особенностей, размышления по поводу собственных интересов и возможностей.

Вклад учебного предмета «Иностранный язык» в достижение целей основного общего образования заключается в следующем:

развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих, а именно:

речевая компетенция — развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

 — языковая компетенция — овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами и ситуациями общения;

социокультурная/межкультурная компетенция — приобщение к культуре, традициям, реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям обучающихся основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения;

компенсаторная компетенция — развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

 — учебно-познавательная компетенция — дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности; ознакомление с доступными  способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;

развитие личности обучающихся посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка:

— формирование у обучающихся потребности изучения иностранных языков и овладения ими как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном, полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранного языка и родного языка как средства общения и познания в современном мире;

— формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры; лучшее осознание своей собственной культуры;

— развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка;

— осознание необходимости вести здоровый образ жизни путем информирования об общественно признанных формах поддержания здоровья и обсуждения необходимости отказа от вредных привычек.

  1. Общая характеристика учебного предмета

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета "Иностранный язык"

Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.

Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Воспитание общей коммуникативной культуры, формирование коммуникативной компетенции — это важнейшая задача современной школы, успешное осуществление которой  во многом зависит от основ, заложенных в начальной школе.

Воспитательный потенциал реализуется через культуроведческое содержание используемых материалов. Учитель несёт в себе содержание образования, и это культурное, духовное содержание становиться одним из главных компонентов образовательного процесса. Учитель должен делать всё от него зависящее, чтобы сформировать у обучающихся ту систему ценностей, которая соответствует идеалу образования - человеку духовному.

Особенности организации учебного процесса по предмету

Рабочая программа предусматривает систему контроля всех видов речевой деятельности: аудирования, говорения, чтения и письма. Текущий контроль осуществляется на каждом уроке. В каждой четверти  проводится  1 контрольная работа по всем видам речевой деятельности, что позволяет оценить коммуникативные умения обучающихся в аудировании, говорении, чтении и письме и убедиться в том, что языковой и речевой материал ими усвоен. В конце изучения темы проводится контроль устной речи. Формы контроля: тесты, заполнение таблиц, анкет, диктанты, контрольные работы, монологические высказывания и диалоги. Программой предусмотрено вовлечение обучающихся в проектную деятельность. Запланировано 4 проектные работы в конце каждой четверти. Большое значение придается здоровьесберегающим технологиям (фонетические разминки, физкультминутки и т.д.).

При обучении английскому языку в 5 классе основными формами организации работы являются: коллективные, групповые, индивидуальные.

Использование игровых технологий, технологий личностно - ориентированнного и дифференцированного обучения, информационно- коммункационных технологий способствует формированию основных компетенций обучающихся, развитию их познавательной активности.

Межпредметные связи

По английскому языку как, и по всем другим предметам, цели и образовательные результаты, которыми должен овладеть обучающийся в итоге освоения программы, представлены на нескольких уровнях: предметном, личностном,  метапредметном.

Введение интеграции предметов в систему образования дает возможность достижения  этих целей, систематизировать и обобщать знания обучающихся по смежным учебным предметам. Цель таких уроков заключается в активизации внимания обучающихся, в разнообразии познавательной и учебной деятельности. Они поддерживают мотивацию, интерес, активность и желание учиться, творческое мышление и инициативу. Одно из обязательных и основных требований интегрированного преподавания - повышение роли самостоятельности обучающихся, потому что интеграция неизбежно расширяет тематику изучаемого материала, вызывает необходимость более глубокого анализа и обобщения явлений, круг которых увеличивается за счёт других предметов.

На уроках обсуждаются события, происходящие в нашей жизни; прочитанные книги, история и культура России и англоязычных стран, география, народы, традиции и обычаи в семье. Обучающиеся говорят о здоровом образе жизни, экологии, увлечениях людей в своей стране и за рубежом.

Отличительные особенности программы

 Данная программа реализует принцип непрерывного образования по английскому языку, что соответствует современным потребностям личности и общества и составлена для реализации курса английского языка в 5 классе, который является частью основной образовательной программы по английскому языку со 2 по 11 класс.

При создании программы учитывались психологические особенности обучающихся 5 класса. Это нашло отражение в выборе текстов, форме заданий, видах работы, методическом аппарате. Это даёт возможность включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные обучающимся этой возрастной группы, интегрировать знания из разных предметных областей и формировать межпредметные учебные умения и навыки. При формировании и развитии речевых, языковых, социокультурных или межкультурных умений и навыков учитывался новый уровень мотивации обучающихся, который характеризуется самостоятельностью при постановке целей, поиске информации, овладении учебными действиями, осуществлении самостоятельного контроля и оценки деятельности. Благодаря коммуникативной направленности предмета «Иностранный язык» появляется возможность развивать культуру межличностного общения на основе морально-этических норм (уважения, равноправия, ответственности и т. д.). При обсуждении специально отобранных текстов формируется умение рассуждать, оперировать гипотезами, анализировать, сравнивать, оценивать социокультурные и языковые явления. 

  1. Описание места учебного предмета в учебном плане

В соответствии с федеральным базисным учебным планом для образовательных учреждений РФ на изучение английского языка в 5 классе отводится 105 часов. Количество учебных недель 35. Рабочая программа в соответствии с учебным планом МОУ СОШ им. В.П. Сергеева с. Родничок предусматривает изучение английского языка в объёме 3 часов в неделю в течение 1 учебного года на  базовом уровне.

Программой предусмотрено проведение 4  контрольных работ и 4 проектных работ.

  1. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты, формируемые при изучении иностранного языка в 5 классе, следующие:

• формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

• осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

• стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

• формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;

• развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;

• формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;

• стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;

• готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.

Метапредметные результаты в данном курсе развиваются главным образом благодаря развивающему аспекту иноязычного образования.

У учащихся основной школы будут развиты:

1) положительное отношение к предмету и мотивация к дальнейшему овладению ИЯ:

  • представление о ИЯ как средстве познания мира и других культур;
  • осознание роли ИЯ в жизни современного общества и личности;
  • осознание личностного смысла в изучении ИЯ, понимание роли и значимости ИЯ для будущей профессии;
  • обогащение опыта межкультурного общения;

2) языковые способности: к слуховой и зрительной дифференциации, к имитациик догадке, смысловой антиципации, к выявлению языковых закономерностейк выявлению главного и к логическому изложению;

3) универсальные учебные действия:

регулятивные:

  • самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения, умение выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  • оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
  • владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

познавательные:

  • использовать знаково-символические средства представления информации для решения учебных и практических задач;
  • пользоваться логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по различным признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей,
  • строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
  • работать с прослушанным/прочитанным текстом: определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
  • осуществлять информационный поиск; в том числе с помощью компьютерных средств;
  • выделять, обобщать и фиксировать нужную информацию;
  • осознанно строить свое высказывание в соответствии с поставленной коммуникативной задачей, а также в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка;
  • решать проблемы творческого и поискового характера;
  • самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома;
  • контролировать и оценивать результаты своей деятельности;

коммуникативные:

  • готовность и способность осуществлять межкультурное общение на АЯ:

- выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли в соответствии с задачами и условиями межкультурной коммуникации;

- вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами АЯ;

- адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции;

- спрашивать, интересоваться чужим мнением и высказывать свое;

- уметь обсуждать разные точки зрения и способствовать выработке общей (групповой) позиции;

- уметь аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом;

- уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию (познавательная инициативность);

- уметь устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;

- проявлять уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого;

- уметь адекватно реагировать на нужды других; в частности, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам в процессе достижения общей цели совместной деятельности;

  1. специальные учебные умения:
  • читать на АЯ с целью поиска конкретной информации;
  • читать на АЯ с целью детального понимания содержания;
  • читать на АЯ с целью понимания основного содержания;
  • понимать английскую речь на слух с целью полного понимания содержания;
  • понимать общее содержание воспринимаемой на слух информации на АЯ;
  • понимать английскую речь на слух с целью извлечения конкретной информации;
  • работать с лексическими таблицами;
  • понимать отношения между словами и предложениями внутри текста;
  • работать с функциональными опорами при овладении диалогической речью;
  • кратко излагать содержание прочитанного или услышанного текста;
  • догадываться о значении новых слов по словообразовательным элементам, контексту;
  • иллюстрировать речь примерами, сопоставлять и противопоставлять факты;
  • использовать речевые средства для объяснения причины, результата действия;
  • использовать речевые средства для аргументации своей точки зрения;
  • организовывать работу по выполнению и защите творческого проекта;
  • работать с англо-русским словарем: находить значение многозначных слов, фразовых глаголов;
  • пользоваться лингвострановедческим справочником;
  • переводить с русского языка на английский;
  • использовать различные способы запоминания слов на ИЯ;
  • выполнять тесты в форматах “Multiple choice”, True/False/Unstated”, “Matching”, “Fill in” и др.

Предметные результаты освоения данной программы по иностранному языку выразится в:

 А. В коммуникативной сфере (т. е. владении иностранным языком как средством общения)

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

 говорении:

 • начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

 • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;

 • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;

 • сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;

 • описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

аудировании:

• воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

• воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);

• воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию;

 чтении:

• читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;

• читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

• читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации;

 письменной речи:

• заполнять анкеты и формуляры;

• писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;

• составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.

Языковая компетенция (владение языковыми средствами):

• применение правил написания слов, изученных в основной школе;

• адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;

• соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;

• распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);

• знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);

• понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;

• распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого иностранного языка; знание признаков изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

• знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков.

  Социокультурная компетенция:

• знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

• распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространенной оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;

• знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространенных образцов фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы);

• знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;

• представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);

• представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

• понимание роли владения иностранными языками в современном мире.

Компенсаторная компетенция — умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.

 Б. В познавательной сфере:

  • умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
  • владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
  • умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в  пределах тематики основной школы;
  • готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
  • умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);
  • владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.

 В. В ценностно-ориентационной сфере:

  • представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
  • достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
  • представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
  • приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в  школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах.

 Г. В эстетической сфере:

  • владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
  • стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;
  • развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.

 Д. В трудовой сфере:

  • умение рационально планировать свой учебный труд;
  • умение работать в соответствии с намеченным планом.

 Е. В физической сфере:

  • стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес);
  • знание и выполнение санитарно-гигиенических правил, соблюдение здоровьесберегающего режима дня;
  • стремление не совершать поступки, угрожающие собственному здоровью и безопасности.

  1. Содержание учебного предмета

Количество часов

Всего: 105

в неделю 3 часа.

Плановых контрольных уроков 16,

проектов 4.

Наименование темы

Количество часов по теме

Количество контрольных работ

Количество проектных работ

1

Hello! Nice to see you again!

Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года.

27

4

1

2

We are going to travel to London

 Досуг и увлечения.

 Виды отдыха. Путешествия.

21

4

1

3

Faces of London

Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи),
страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.

30

4

1

4

Learning more about each other

Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека.

16

2

-

5

Learning more about each other

Мир профессий. Проблемы выбора профессии.

11

2

1

Всего

105

16

4

  1. Календарно – тематическое планирование

№ урока

Дата по плану

Дата по факту

Тема урока

Форма организации учебного занятия

Основные виды учебной деятельности

Unit 1. “Hello! Nice to see you again!” - I четверть  (27 уроков)

1

Давайте познакомимся!

Комбинированный урок

Делятся своими впечатлениями о прочитанном.

2

Обучение в школах Великобритании.

Комбинированный урок

Воспринимают на слух текст с извлечением выборочной информации;

3

Школьное образование в России и Великобритании.

Пресс-конференция

Читают тексты с полным пониманием прочитанного. Пересказывают прочитанный текст.

4

Закрепление лексических и грамматических навыков.

Комбинированный урок

Активизация лексики по теме «Моя школа»

5

Учебные предметы. Расписание.

Комбинированный урок

Произношение слов по теме «Школьные предметы»

6

Повторение времен группы Simple.

Обобщающий урок

Интонация утвердительных предложений

7

Закрепление лексических и грамматических навыков.

Обобщающий урок

Знают лексико-грамматический материал. Применяют грамматические правила в грамматических заданиях.

8

Первое сентября. Мое отношение к нему.

Комбинированный урок

Повторяют лексику прошлого урока. Работают самостоятельно. Выполняют письменные упражнения.

9

Классная комната.

Комбинированный урок

Читают тексты с полным пониманием прочитанного. Пересказывают прочитанный текст.

10

Закрепление лексических и грамматических навыков.

Комбинированный урок

Знают лексико-грамматический материал. Применяют грамматические правила в грамматических заданиях.

11

Письмо любимой учительницы.

Комбинированный урок

Повторяют лексику прошлого урока. Работают самостоятельно. Выполняют письменные упражнения.

12

Правила поведения учащихся в школе.

Комбинированный урок

Знают лексико-грамматический материал. Применяют грамматические правила в грамматических заданиях.

13

Идеальный ученик.

Комбинированный урок

Повторяют лексику прошлого урока. Работают самостоятельно. Выполняют письменные упражнения.

14

Мой любимый учитель.

Урок-беседа

Повторяют лексику прошлого урока. Работают самостоятельно. Выполняют письменные упражнения.

15

Моя школа.

Урок - экскурсия

Повторяют лексику прошлого урока. Работают самостоятельно. Выполняют письменные упражнения.

16

Закрепление лексических и грамматических навыков.

Обобщающий урок

Знают лексико-грамматический материал. Применяют грамматические правила в грамматических заданиях.

17

Каникулы в международном летнем лагере.

Комбинированный урок

Умеют строить предложения. Знают лексику прошлого урока

18

Каникулы за городом.

Комбинированный урок

Знают лексико-грамматический материал. Применяют грамматические правила в грамматических заданиях.

19

Каникулы в городе.

Урок-беседа

Повторяют лексику прошлого урока. Работают самостоятельно. Выполняют письменные упражнения.

20 - 21

Как я провел лето.

 Урок-беседа

Повторяют лексику прошлого урока. Работают самостоятельно. Выполняют письменные упражнения.

22

Закрепление лексических и грамматических навыков.

Обобщающий урок

Знают лексико-грамматический материал. Применяют грамматические правила в грамматических заданиях.

23

Работа над проектом «Школа моей мечты».

Мини-проект

Умеют строить предложения. Знают лексику прошлого урока

24

Контроль лексико -   грамматических знаний.

Урок - контроля

Выполняют контрольную работу.

25

Защита проекта.

Защита проекта

Умеют строить предложения. Знают лексику прошлого урока

26

Контроль техники чтения.

Урок -контроля

Читают тексты с полным пониманием прочитанного. Пересказывают прочитанный текст.

27

Резервный урок.

Unit 2. “We are going to travel ” – II четверть (22 часа)

28

Письмо-приглашение из Англии.

Комбинированный урок

 Обсуждают планы на будущее (путешествие в Англию);

29

Обсуждение приглашения из Лондона.

Комбинированный урок

Запрашивают информацию (о приезжающей группе англ. учащихся);

30

Разделительные вопросы.

Урок-практикум

Читают тексты. Понимают прочитанный материал. Выражают свою точку зрения о прочитанном тексте.

31

Подготовка к школьному обмену.

Комбинированный урок

Запрашивают информацию (о приезжающей группе англ. учащихся);

32

Закрепление лексических и грамматических навыков.

Обобщающий урок

Знают лексико-грамматический материал. Применяют грамматические правила в грамматических заданиях.

33

Конструкция to be going to do smth…

Урок-практикум

Знают лексико-грамматический материал. Применяют грамматические правила в грамматических заданиях.

34

Составляем план на неделю.

Комбинированный урок

Рассказывают о планах на выходные дни/неделю/месяц (to be going to…);

35

Закрепление лексических и грамматических навыков.

Урок-практикум

Знают лексико-грамматический материал. Применяют грамматические правила в грамматических заданиях.

36

Правила речевого этикета (разговор по телефону).

Комбинированный

Знают лексико-грамматический материал. Применяют грамматические правила в грамматических заданиях.

37

Обсуждение планов на выходной день.

Комбинированный урок

Берут интервью (расспрос) у одноклассников;

38

Выходной день Мэри Поппинс.

Урок-беседа

Читают тексты. Понимают прочитанный материал. Выражают свою точку зрения о прочитанном тексте.

39

Как моя семья проводит выходные дни.

Урок-практикум

Знают лексико-грамматический материал. Применяют грамматические правила в грамматических заданиях.

40

Планирование совместных мероприятий с друзьями.

Комбинированный урок

Читают тексты. Понимают прочитанный материал. Выражают свою точку зрения о прочитанном тексте.

41

Правила поведения в гостях и дома (на примере англ. и рус. культур).

Урок-практикум

Обсуждают с партнером любимые занятия семьи в свободное время, программу проведения школьного вечера, традиции в России и стране изучаемого языка;

42

Наши добрые традиции и обычаи.

Урок-беседа

Знают лексико-грамматический материал. Применяют грамматические правила в грамматических заданиях.

43

Контроль лексико - грамматических знаний.

 Урок -контроля

Выполняют контрольную работу.

44

Работа над проектом «Организация дня рождения».

Мини-проект

Умение правильно строить предложения,  соблюдая прямой порядок слов.

45

Контроль техники чтения.

Урок -контроля

Читают тексты.

46

Защита проекта.

Защита проекта.

Умение правильно строить предложения,  соблюдая прямой порядок слов.

47

«Возвращайся, Амелия Беделия!» (часть 1)

Урок-беседа

Читают тексты. Понимают прочитанный материал. Выражают свою точку зрения о прочитанном тексте.

48

«Возвращайся, Амелия Беделия!» (часть 2)

Комбинированный урок

Читают тексты. Понимают прочитанный материал. Выражают свою точку зрения о прочитанном тексте.

49

Резервный урок.

Unit 3. “Learning more about each other” – III четверть (30 часов)

50

Знакомство с Линдой Сильвестр.

Комбинированный урок

Расспрашивают друзей о том, что они любят/не любят делать;

51

Интернациональные слова.

Урок-беседа

Правильно строят предложения  с использованием грамматического материала.

52

Моя визитная карточка.

Комбинированный урок

Описывают характер человека

53

Слова-омонимы to change – change

Урок-беседа

Правильно строят предложения  с использованием грамматического материала.

54

Закрепление лексических и грамматических навыков.

Урок-практикум

Знают лексику прошлых уроков. Работают самостоятельно. Выполняют письменные упражнения.

55

Знакомство с семьей Линды Сильвестр

Комбинированный урок

Читают текст с выборочным извлечением информации.

56

Введение новой лексики по теме «Семья».

Урок- семинар

Правильно строят предложения  с использованием грамматического материала.

57

Черты характера.

Урок-беседа

Описывают характер человека;

58

Моя семья.

Урок-беседа

Описывают своего кумира, идеальную семью;

59

Случаи употребления выражения “I’m sorry”.

Урок-практикум

Используют лексику прошлых уроков. Работают самостоятельно. Выполняют письменные упражнения

60

Взаимоотношения в семье.

Комбинированный урок

Правильно строят предложения  с использованием грамматического материала.

61

Закрепление лексических и грамматических навыков.

Урок-практикум

Знают лексику прошлых уроков. Работают самостоятельно. Выполняют письменные упражнения.

62

Введение новой лексики по теме «Хобби и увлечения».

Урок-беседа

Правильно строят предложения  с использованием грамматического материала.

63

Мои хобби и увлечения.

Комбинированный урок

Читают текст с выборочным извлечением информации.

64

Словообразовательные префиксы –un, -im, -non

Урок-практикум

Используют лексику прошлых уроков. Работают самостоятельно. Выполняют письменные упражнения

65

Введение новой лексики по теме «Многообразный мир профессий».

Комбинированный урок

Объясняют свое отношение (к разным профессиям, увлечениям);

66

Закрепление лексических и грамматических навыков.

Урок-практикум

Знают лексику прошлых уроков. Работают самостоятельно. Выполняют письменные упражнения.

67

Женские и мужские профессии.

Урок-беседа

Заполняют анкету

68

Опасные профессии.

Урок-практикум

Рассказывают о своей предполагаемой (о самой опасной) профессии, опираясь на прочитанный текст;

69

Моя будущая профессия.

Комбинированный урок

Используют лексику прошлых уроков. Работают самостоятельно. Выполняют письменные упражнения

70

Настоящее продолжительное время.

Урок-практикум

Правильно строят предложения  с использованием грамматического материала.

71

Закрепление лексических и грамматических навыков.

Урок-практикум

Знают лексику прошлых уроков. Работают самостоятельно. Выполняют письменные упражнения.

72

Помощь родителям по дому (в саду).

Комбинированный урок

Составляют диалог с опорой на образец;

73

Уход за домашними животными.

Урок-беседа

Используют лексику прошлых уроков. Работают самостоятельно. Выполняют письменные упражнения

74

Работа над проектом «Сценарий рекламного ролика».

Мини-проект

Пишут сценарий рекламного ролика.

75

Контроль лексико - грамматических знаний.

Урок -контроля

Выполняют контрольную работу

76

Защита проекта.

Защита проекта.

Правильно строят предложения  с использованием грамматического материала.

77

«Возвращайся, Амелия Беделия!» (часть 3)

Комбинированный урок

Читают текст с выборочным извлечением информации.

78

«Возвращайся, Амелия Беделия!» (часть 4)

Урок-практикум

Читают текст с выборочным извлечением информации.

79

Повторение.

Обобщающий урок

Знают лексику прошлых уроков. Работают самостоятельно. Выполняют письменные упражнения.

Unit 4. “Learning more about London” – IV четверть (24 часа)

80

Лондон – столица Великобритании.

Комбинированный урок

 Запрашивают информацию, используя формулы вежливого поведения;

81

Что бы ты хотел посетить в Лондоне?

Комбинированный урок

Описывают картинку, соотносить текст с соответствующим рисунком (фото);

82

Закрепление лексических и грамматических навыков.

Урок-практикум

Правильно строят предложения  с использованием грамматического материала.

83

В городе и за городом.

Комбинированный урок

Ведут диалог – обмен мнениями, запрашивают информацию;

84

Настоящее простое и настоящее продолжительное время (повторение).

Урок-практикум

Правильно строят предложения  с использованием грамматического материала.

85

Глаголы, не используемые в продолжительных временах.

Урок-практикум

Знают лексику прошлых уроков. Работают самостоятельно. Выполняют письменные упражнения.

86

Закрепление лексических и грамматических навыков.

Обобщающий урок

Правильно строят предложения  с использованием грамматического материала.

87

Достопримечательности Лондона.

Комбинированный урок

Составляют микродиалог, используя различные речевые клише

88

Фразовые глаголы с take.

Комбинированный

Знают лексику прошлых уроков. Работают самостоятельно. Выполняют письменные упражнения.

89

Карта Лондона.

Урок-беседа

Читают текст с выборочным извлечением информации.

90

Экскурсия по Лондону.

Урок-практикум

Читают текст с выборочным извлечением информации.

91

Закрепление лексических и грамматических навыков.

Обобщающий урок

Правильно строят предложения  с использованием грамматического материала.

92

Наречия first, at first.

Комбинированный урок

Читают текст с выборочным извлечением информации.

93

Ориентация в городе.

Урок-беседа

Знают лексику прошлых уроков. Работают самостоятельно. Выполняют письменные упражнения.

94

Москва – столица нашей Родины.

Комбинированный урок

Читают текст с выборочным извлечением информации.

95

Причастия настоящего и прошедшего времени.

Урок-практикум

Знают лексику прошлых уроков. Работают самостоятельно. Выполняют письменные упражнения.

96

Закрепление лексических и грамматических навыков.

Обобщающий урок

Правильно строят предложения  с использованием грамматического материала.

97

Экскурсия по моему городу.

Урок-беседа

Составляют план путешествия по родному городу

98

Работа над проектом «Welcome to Megion!»

Комбинированный урок

Составляют письменное сообщение по аналогии с образцом (рекламу своего родного города)

99

Контроль лексико - грамматических знаний.

Урок -контроля

Выполняют контрольную работу

100

Защита проекта.

Защита проекта.

Правильно строят предложения  с использованием грамматического материала.

101

«Возвращайся, Амелия Беделия!» (часть 5)

Мини-проект

Читают текст с выборочным извлечением информации.

102

«Возвращайся, Амелия Беделия!» (часть 6)

Комбинированный урок

Читают текст с выборочным извлечением информации.

103 - 105

Повторение.

Обобщающий урок

Знают лексику прошлых уроков. Работают самостоятельно. Выполняют письменные упражнения.

  1. Учебно – методическое  и материально-техническое обеспечение образовательной деятельности

  1. Учебник «Английский язык»: «Enjoy English 5». Автор: Биболетова М.З., Трубанева Н.Н.
  2. Книга для учителя
  3. Книга для чтения «"Reading Comprehension. Book - 1"»
  4. Рабочая тетрадь;
  5. Цифровые образовательные ресурсы, расположенные  на сайтах   tenpi-co.pisem.net, Talk to Me, EuroTalkinteraktive,
  6. CD ROM) Обучающая компьютерная программа “Enjoy Listening and Playing” к учебнику Биболетова М.З.,  Денисенко О.А., Трубанева Н.Н.  Английский язык: Английский с удовольствием (Enjoy English): Учебник английского языка для 5 класса. 1 элект. опт. диск CD ROM
  7. Профессор Хиггинс. Английский без акцента (диск)
  8. Интерактивный  курс  “Way Ahead  и  Единой цифровой коллекции    образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

В результате изучения английского языка обучающийся 5 класса должен

знать/понимать:

  • основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
  • особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
  • признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных, местоимений, числительных, предлогов);
  • основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
  • роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

уметь:

говорение

  • начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
  • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
  • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;
  • делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
  • использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;

 аудирование

  • понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов и выделять для себя значимую информацию;
  • понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;
  • использовать переспрос, просьбу повторить;

чтение

  • ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;
  • читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
  • читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
  • читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

 письменная речь

  • писать письма английскому сверстнику;
  • заполнять анкету, опросный лист;
  • готовить вопросы для интервью;
  • составлять план на следующий день (неделю);
  • составлять план рассказа;
  • излагать кратко содержание прочитанного, используя фразы из текста;
  • писать заметки в газету.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
  • создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;
  • приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;
  • ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира.

Лист корректировки календарно - тематического планирования

№ урока

Тема урока

Причины корректировки

Способ корректировки

Дата проведения урока



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку во 2 классе, разработанная на основе программы курса «Английский язык. Программа для общеобразовательных учреждений 2-4 классы» (Кузовлев В.П., Лапа Н.М., Перегудова Э.Ш.)

Рабочая программа    по  английскому языку во  2  классе, разработанная к учебнику "Английский язык. English-2": учеб. для 2 класса общеобразоват.учреждений/ Кузовлев...

Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.

1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по___английскому языку___ в ___5___ классе (основное общее образование)на основе авторской программы курса английского языка Вербицкой М.В. к УМК “ Английский язык Forward” для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений

Данная программа предназначена для организации процесса обучения английскому языку в 5 классе общеобразовательных учебных организаций на основе линии УМК «Forward» (5–9 классы) под ред. М. В. Вербицко...

Рабочая программа по английскому языку для 6 класса. Новый курс английского языка для российских школ. Базовый учебник - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык 6 класс.

Рабочая программа по английскому языку для 6 класса.Новый курс английского языка для российских школ. Базовый учебник - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык   6 класс....

Рабочая программа по английскому языку для 9 класса .( Новый курс английского языка для российских школ. 5-й год обучения”. Базовый учебник - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык 9 класс)

Рабочая программа по английскому языку для 9 класса. Новый курс английского языка для российских школ. 5-й год обучения”. Базовый учебник - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык  9 ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку для 5 класса на основе общеобразовательной программы по английскому языку по УМК « Английский язык» под редакцией С.Г.Тер-Минасовой, Л.М.Узун

  Данный УМК обеспечивает переход от учебной деятельности как умения учиться в начальной школе к учебной деятельности с элементами самообразования и саморазвития в основной школе. Он постр...