План-конспект урока английского языка в 8 классе "A Good Deed Equals A Man With A Star"
методическая разработка по английскому языку (8 класс) по теме
Важнейшей частью современной системы образования является формирование совокупности «универсальных учебных действий», способствующих развитию устного общения каждого ученика на уроке, реализуя личностно-ориентированный подход. Основной принцип этого направления заключается в том, что в центре внимания – ученик, а не учитель.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_uroka_fedosova_-_urok_o_dobrote.docx | 32.25 КБ |
urok_kindness_fedosova.pptx | 2.35 МБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока английского языка (с использование ЭОР) в 8 классе
Учитель английского языка высшей категории ГБОУ №411 «Гармония» Федосова Татьяна Артуровна
Участники: ученики 8 класса
Аннотация: Важнейшей частью современной системы образования является формирование совокупности «универсальных учебных действий», способствующих развитию устного общения каждого ученика на уроке, реализуя личностно-ориентированный подход. Основной принцип этого направления в том, что в центре внимания – ученик, а не учитель.
Тип урока: урок систематизации знаний
Ценность урока: воспитание гуманной всесторонне развитой личности на уроке английского языка, развитие навыков говорения по теме
Технологии: личностно-ориентированного обучения, информационно-коммуникационная, активных методов обучения, критического мышления, обучения в сотрудничестве
УМК: Starlight 8 (Express Publishing). Module 3. Doing the right thing (p. 47)
Оборудование: доска, ПК, мультимедийный проектор, презентация, раздаточный материал
Основной вокабуляр: community action, members of society, world problems, the World Kindness Day, to be helpful, to be positive, global, to make a donation to a charity
Тема | «Доброе дело равняет человека со звездой» "A Good Deed Equals A Man With A Star" | ||||||||
Девиз | «Kindness Is The Language Which The Deaf Can Hear And The Blind Can See» | ||||||||
Цель | 1. Учебная: Достичь соответствующих теме речевых навыков 2. Деятельностная: научить учеников структуризации полученного знания, развивать умение перехода от частного к общему и наоборот 3. Содержательная: научить видению нового знания в структуре общего курса | ||||||||
Задачи | Образовательные: способствовать формированию у обучающихся навыков говорения по теме “Kindness” (как монологической, так и диалогической речи), навыков чтения с детальным пониманием прочитанного, навыков исследовательского чтения, введения и закрепление новых разговорных фраз по теме. Развитие навыков аудирования. Расширить общий и филологический кругозор учащихся Воспитательные: воспитывать познавательно-гармонизирующее отношение к миру, привлечь внимание к важности проблемы чувства меры и вкуса в современном обществе, развивать чувство доброты через изучение иностранного языка. Формирование гражданской позиции. Содействовать воспитанию культуры общения, взаимопомощи, потребности в самовоспитании. Содействовать формированию толерантности в отношении к культуре своего и других народов; содействовать развитию интереса к изучению иностранного языка. Развивающие: развивать познавательный интерес и активность учащихся; развивать навыки устной речи и фонематический слух; развивать мышление, память, внимание. Создать условия для развития таких аналитических способностей учащихся, как умение анализировать, сопоставлять, сравнивать, обобщать познавательные объекты, делать выводы. | ||||||||
Формирование УУД | Личностные: принимать и сохранять учебную цель и задачу Регулятивные: способность ставить новые учебные цели и задачи Познавательные: способствовать формированию аналитического мышления и эмоционального потенциала; интеллектуальных навыков сопоставления, обобщения, развитие речевых навыков Коммуникативные: умение аргументировать свою точку зрения, создавать устные высказывания | ||||||||
Основные понятия | Доброта и самосовершенствование Международный день доброты | ||||||||
Прогнозируемые результаты | Личностные: умение давать оценку своим действиям, зарождения традиции празднования Дня доброты, понимание личностной и общественно значимой доброты Предметные: закрепление знаний и навыков разговорной практики по теме Kindness, развитие навыков исследовательского чтения с детальным пониманием | ||||||||
Ресурсы: основные дополнительные | Учебник: Starlight 8 Adventures Stories by O’Henry Отрывок из фильма о школьной жизни Презентация Power Point по теме Longman Dictionary of Contemporary English Articles in the Internet | ||||||||
План урока
Учащиеся просматривают отрывок из фильма о школьной жизни «Завтрак на перемене» (проблемная ситуация поставлена). Учащиеся обсуждают фильм и произносят основные понятия, затрагиваемые в фильме. Таким образом, тема урока определяется учащимися самостоятельно: «Доброта как непреходящая ценность в жизни».
Ученики отвечают на вопрос: «Вспомните, какие добрые дела, Ваши или окружающих людей, вас порадовали в последнее время?» (монологическое высказывание) Учитель заостряет внимание на том, что проявление доброты бывает разное, однако в любом виде доброта делает мир более одухотворенным, ярким, а события впечатляющими и незабываемыми. Поэтому с 2000 года люда по всей планете стали отмечать Международный день доброты. Учащиеся вспоминают истоки происхождения, страны, участвующие в мировом движении доброты, традиции празднования. Основная лексика: The World Kindness Day, The World Kindness Movement, to celebrate, Singapore (2000), Russia (2009), citizens, purpose, to inspire people, …
| |||||||||
Организация пространства – Технологическая карта урока | |||||||||
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты | |||||
Предметные | УУД | ||||||||
Самоопределение деятельности | Приветствует обучающихся, создает эмоциональный настрой на урок, мотивирует их на урок | Приветствуют учителя, настраиваются на урок | Просмотр отрывка из фильма о школьной жизни «Завтрак на перемене» | Тема урока определяется учащимися самостоятельно | Личностные: смыслообразование Регулятивные: Целеполагание | ||||
I.Актуализация знаний Цель: Определение темы, установление преемственности материала по теме “Kindness” | Задает вопросы, наводящие на тему урока | Аудирование, осмысление просмотренного фильма, ответ на вопросы учителя | Аудирование, Вопросы, помогающие обучающимся определить тему урока | Определить тему урока | Регулятивные: прогнозирование Коммуникативные: способность точно выражать свои мысли | ||||
II.Постановка учебной задачи | Направляющая деятельность | Усвоение навыков |
| Формирование высказываний по теме | Регулятивные: Планирование Коммуникативные: Умение грамотно отвечать на вопросы, давать аргументированные ответы Познавательные: моделирование | ||||
Развить навыки общения по теме “Kindness”, закрепить навыки детального чтения. Развитие навыков аудирования. Развитие умения описывать реальные события из жизни с опорой на анализ | |||||||||
III. Основной этап Аудирование с опорой на фильм о школьной жизни «Завтрак на перемене»; Формирование навыков и умений перевода; Знакомство с праздником «Международный день доброты» | Просмотр фильма: Направляющая, Прогнозирование ответов Праздник: Знакомство учащихся с Международным Днем Доброты (истоки происхождения, страны, участвующие в мировом движении доброты, традиции празднования) | Рассуждения по фрагменту фильма о взаимопомощи одноклассников. Ответ на вопрос: «Вспомните, какие добрые дела, Ваши или окружающих людей, вас порадовали в последнее время?» Праздник: Ознакомительная деятельность, просмотр презентации, подготовленной учителем, чтение с детальным пониманием, усвоение информации | Развернутый ответ на вопрос учителя по теме, Обсуждение добрых поступков и стремления не оставаться равнодушным к чужой проблеме, Обсуждение праздника Международный день доброты | Разговорная практика по теме, усвоение и закрепление лексики, развитие навыков чтения с детальным пониманием | Личностные: смыслообразование; Нравственное оценивание усваиваемого материала, способность делать личностный моральный выбор, исходя из социальных ценностей Регулятивные: определение и осознание усвоенного и ещё подлежащего усвоению; оценивание усвоенного | ||||
IV.Закрепление изученного материала в ходе представления результатов собственной деятельности Цель: Характеристика главных героев произведения | Литературоведческий анализ произведения О’Генри | Выполнение упражнений к тексту произведения; Закрепление глаголов видения; | Определение сюжета, характеристика главных героев и рассуждения по теме урока; Выполнение упражнений; | Формирование навыков говорения и убеждения | Познавательные: моделирование Установление причинно-следственных связей Регулятивные: определение и осознание усвоенного и ещё подлежащего усвоению; оценивание усвоенного | ||||
V. «Открытие» учащимися новых знаний Цель: развитие разговорной практики | Предложение цитат к осмыслению: «Be kind whenever possible, it is always possible», «Practice simple acts of kindness everyday», «Kindness makes you the most beautiful person in the world no matter what you look like» | Обсуждение вопроса: «Что такое рука судьбы?» Разговорная практика (цитаты, пословицы и поговорки) | Монологическое высказывание по предложенным цитатам | Ответ на вопрос: «Что такое рука судьбы» (по произведению), пословицы и поговорки (обсуждение) | Регулятивные: определение и осознание усвоенного материала Коммуникативные: Способность полно и точно выражать свои мысли | ||||
VI.Включение новых знаний в систему знаний Цель: умение применить цитаты в жизни | Мотивирует на осмысление цитат, пословиц и поговорок путем нравственного анализа | Осмысление, для каких жизненных ситуаций может быть применена та или иная цитата | Монологическое высказывание по предложенным цитатам, пословицам | Цитаты, пословицы и поговорки могут быть применены в жизненных ситуациях | Личностные: нравственное оценивание усваиваемого материала | ||||
VII.Рефлексия Цель: определение эмоционально состояния на уроке самим учеником | Раздает карточки со смайликами, отражающими эмоциональное, психологическое состояние ученика | Выбирает состояние на карточке, исполнение Песни о доброте (по желанию) | Работа с карточками рефлексии | Учитель и ученики делают выводы об уроке | Личностные: Установление эмоционального состояния учащегося | ||||
VIII. Домашнее задание | Учитель задает домашнее задание, объясняет критерии оценивания | Ученики записывают д.з., задают вопросы | Обсуждение домашнего задания | Успешное выполнение Д.З. | Регулятивные: самоконтроль |
Список используемой литературы и Интернет-ресурсов:
- Зимняя И.А. Психологические аспекты обучения говорению на иностранном языке. – М.: Просвещение, 1978
- Реан А.А. Психология и педагогика. – СПб.: Питер, 2010
- Сергеева О.А. Эмоциональный компонент социально-педагогического сопровождения учебного процесса // Ярославский педагогический вестник. – 2007. - №1. – с. 59-61
- Kindness – Идиомы и слова о доброте // URL: http://www.comfortenglish.com/kindness
- The World Kindness Day // URL: http://www.calend.ru/holidays/0/0/3272/
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«The Green Door» by O’Henry ( Adventure Stories)
Listening O’Henry
The Hand of Fate… What does it mean?
Thank you for your attention!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект комбинированного урока английского языка в 7 классеТема: “Do you have an example to follow? The first cosmonaut.” “У тебя есть пример для подражания? Первый космонавт.”
Урок посвящен году Космонавтики в России. Дети занкомятся с новыми лексическими единицами, работают в парах, тренируются в использовании грамматического материала в речи, при этом урок тесно свя...
План-конспект 64 урока английского языка в 9 классе по УМК Биболетовой М.З.
Тема: «Советы для решения конфликта»Цели: развитие навыков аудирования с целью извлечения основной информации;активизация грамматических и лексических навыков;формирование навыков чтения и навык...
План-конспект интегрированного урока «Английский язык+физика»
Данный материал содержит технологическую карту, аудиозапись, дидактические материалы к уроку....
План-конспект интегрированного урока английского языка и обществознания в 9 классе на тему: "Правовая ответственность"
Интегрированный урок английского языка и обществознания в 9 классе на тему: "Правовая ответственность" ставит своей целью на основе имеющихся у учащихся знаний расширить понятие «право»; сформир...
План-конспект открытого урока английского языка в 5 классе по учебнику Spotlight-5 Тема урока - “Going shopping”.
План-конспект открытого урока английского языка в 5 классе по учебнику Spotlight-5 Тема урока - “Going shopping”....
Интегрированные уроки. План – конспект интегрированного урока английского языка и ОБЖ в 10 классе.
Идея интегрированных уроков возникла из сопричастности некоторых школьных дисциплин друг другу. Задача современной педагогики – соединить в восприятии ребенка основные знания по каждому предмету в шир...
План-конспект открытого урока английского языка в 5 классе по учебникуSpotlight-5 Тема урока – “Going shopping”.
Цели:1)практические:- развитие лексических навыков по теме «Магазины, покупки»;- практика учащихся в устной речи, чтении (развитие умений ознакомительного и изучающего чтения), аудировании;- развитие ...