План-конспект урока английского языка в 8 классе "A Good Deed Equals A Man With A Star"
методическая разработка по английскому языку (8 класс) по теме

Федосова Татьяна Артуровна

Важнейшей частью современной системы образования является формирование совокупности «универсальных учебных действий», способствующих развитию устного общения каждого ученика на уроке, реализуя личностно-ориентированный подход. Основной принцип этого направления заключается в том, что в центре внимания – ученик, а не учитель.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_uroka_fedosova_-_urok_o_dobrote.docx32.25 КБ
Файл urok_kindness_fedosova.pptx2.35 МБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока английского языка (с использование ЭОР) в 8 классе

Учитель английского языка высшей категории ГБОУ №411 «Гармония» Федосова Татьяна Артуровна

Участники: ученики 8 класса

Аннотация: Важнейшей частью современной системы образования является формирование совокупности «универсальных учебных действий», способствующих развитию устного общения каждого ученика на уроке, реализуя личностно-ориентированный подход. Основной принцип этого направления в том, что в центре внимания – ученик, а не учитель.

Тип урока: урок систематизации знаний  

Ценность урока: воспитание гуманной всесторонне развитой личности на уроке английского языка, развитие навыков говорения по теме

Технологии: личностно-ориентированного обучения, информационно-коммуникационная, активных методов обучения, критического мышления, обучения в сотрудничестве

УМК: Starlight 8 (Express Publishing). Module 3. Doing the right thing (p. 47)

Оборудование: доска, ПК, мультимедийный проектор, презентация, раздаточный материал

Основной вокабуляр: community action, members of society, world problems, the World Kindness Day, to be helpful, to be positive, global, to make a donation to a charity

Тема

«Доброе дело равняет человека со звездой»

"A Good Deed Equals A Man With A Star"

Девиз

«Kindness Is The Language Which The Deaf Can Hear And The Blind Can See»

Цель

1. Учебная: Достичь соответствующих теме речевых навыков

2. Деятельностная: научить учеников структуризации полученного знания, развивать умение перехода от частного к общему и наоборот

3. Содержательная: научить видению нового знания в структуре общего курса

Задачи

Образовательные: способствовать формированию у обучающихся навыков говорения по теме “Kindness” (как монологической, так и диалогической речи), навыков чтения с детальным пониманием прочитанного, навыков исследовательского чтения, введения и закрепление новых разговорных фраз по теме. Развитие навыков аудирования. Расширить общий и филологический кругозор учащихся

Воспитательные: воспитывать познавательно-гармонизирующее отношение к миру, привлечь внимание к важности проблемы чувства меры и вкуса в современном обществе, развивать чувство доброты через изучение иностранного языка. Формирование гражданской позиции. Содействовать воспитанию культуры общения, взаимопомощи, потребности в самовоспитании. Содействовать формированию толерантности в отношении к культуре своего и других народов; содействовать развитию интереса к изучению иностранного языка.

Развивающие: развивать познавательный интерес и активность учащихся; развивать навыки устной речи и фонематический слух; развивать мышление, память, внимание. Создать условия для развития таких аналитических способностей учащихся, как умение анализировать, сопоставлять, сравнивать, обобщать познавательные объекты, делать выводы.

Формирование УУД

Личностные: принимать и сохранять учебную цель и задачу

Регулятивные: способность ставить новые учебные цели и задачи

Познавательные: способствовать формированию аналитического мышления и эмоционального потенциала; интеллектуальных навыков сопоставления, обобщения, развитие речевых навыков

Коммуникативные: умение аргументировать свою точку зрения, создавать устные высказывания

Основные понятия

Доброта и самосовершенствование

Международный день доброты

Прогнозируемые результаты

Личностные: умение давать оценку своим действиям, зарождения традиции празднования Дня доброты, понимание личностной и общественно значимой доброты

Предметные: закрепление знаний и навыков разговорной практики по теме Kindness, развитие навыков исследовательского чтения с детальным пониманием

Ресурсы:

 основные

дополнительные

Учебник: Starlight 8

Adventures Stories by O’Henry

Отрывок из фильма о школьной жизни

Презентация Power Point по теме

Longman Dictionary of Contemporary English

Articles in the Internet

План урока

  1. Организационный этап урока.
  1. Приветствие учителя;
  2. Самоопределение деятельности, мотивация на урок:

Учащиеся просматривают отрывок из фильма о школьной жизни «Завтрак на перемене» (проблемная ситуация поставлена). Учащиеся обсуждают фильм и произносят основные понятия, затрагиваемые в фильме. Таким образом, тема урока определяется учащимися самостоятельно: «Доброта как непреходящая ценность в жизни».

  1. Аудирование с опорой на фильм. Формирование навыков и умений перевода. Основная лексика: to watch, to be helpful, to share, to be watchful, to be noble, to do noble actions, kindness, classmates
  1. Основной этап.
  1. Актуализация знаний. Цель: установление преемственности материала по теме “Kindness”.

Ученики отвечают на вопрос: «Вспомните, какие добрые дела, Ваши или окружающих людей, вас порадовали в последнее время?» (монологическое высказывание) Учитель заостряет внимание на том, что проявление доброты бывает разное, однако в любом виде доброта делает мир более одухотворенным, ярким, а события впечатляющими и незабываемыми. Поэтому с 2000 года люда по всей планете стали отмечать Международный день доброты. Учащиеся вспоминают истоки происхождения, страны, участвующие в мировом движении доброты, традиции празднования. Основная лексика: The World Kindness Day, The World Kindness Movement, to celebrate, Singapore (2000), Russia (2009), citizens, purpose, to inspire people, …

  1. Просмотр презентации Power Point по теме The World Kindness Day, подготовленной учителем. Чтение с детальным пониманием, практика перевода и усвоение информации. The purpose of the World Kindness Day is to look beyond ourselves, beyond the boundaries of our country, beyond our culture, our race, our religion and realize that we are citizens of the world and that kindness is a common thread that unites us;
  2. Работа со словарем: учащиеся ищут определения понятия kindness;
  3. Обсуждение цитат по теме «Доброта». Ученики делают вывод, что их собственные рассуждения о добре во многом совпадают с рассуждениями великих писателей, следовательно, они делают вывод, что доброта – это непреходящая ценность. Kindness is an exercise better for the heart and soul, lifting others up; Kindness is a universal truth for all ages.
  1. Закрепление изученного материала в ходе представления результатов собственной деятельности. Цель: Характеристика главных героев произведения “The Green Door” by O’Henry.
  1. Учащиеся выполняют литературоведческий анализ произведения О’Генри после домашней подготовки к уроку.
  2. Работа с упражнением на глаголы видения
  1. Освоение нового знания
  1. Учитель предлагает цитаты к осмыслению: «Be kind whenever possible, it is always possible», «Practice simple acts of kindness everyday», «Kindness makes you the most beautiful person in the world no matter what you look like»
  2. Учащиеся вместе с учителем отвечают на вопрос «Что такое рука судьбы, и какова роль самого человека в формировании своей судьбы?» Ученики приходят к выводу, что героями нашего времени становятся люди, совершающие истинно добрые поступки.
  3. Учащиеся вспоминают пословицы и поговорки о доброте на английском языке, учитель помогает. Далее ученики подбирают к ним русские эквиваленты.
  1. Рефлексия.
  1. Ученики читают стихи собственного сочинения о доброте. Рождается новое понимание личной и социально-значимой доброты как понятия.
  2. Оценка самим учеником психологического состояния на уроке путем выбора «смайлика», обмен мнениями
  3. Песня о Доброте (исполнение по желанию)
  1. Завершение урока:
  1. Выводы
  2. Домашнее задание (упражнения на повторение глаголов видения, пословицы и поговорки наизусть), учитель объясняет критерии оценивания Д.З.

Организация пространства – Технологическая карта урока

Этапы урока

Деятельность

учителя

Деятельность ученика

Задания для учащихся, выполнение

которых приведет

к достижению

запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Самоопределение деятельности

Приветствует обучающихся, создает эмоциональный настрой на урок, мотивирует их на урок

Приветствуют учителя, настраиваются на урок

Просмотр отрывка из фильма о школьной жизни «Завтрак на перемене»

Тема урока определяется учащимися самостоятельно

Личностные: смыслообразование

Регулятивные: Целеполагание

I.Актуализация знаний

Цель:

Определение темы, установление преемственности материала по теме “Kindness”

Задает вопросы, наводящие на тему урока

Аудирование, осмысление просмотренного фильма, ответ на вопросы учителя

Аудирование, Вопросы, помогающие обучающимся определить тему урока

Определить тему урока

Регулятивные: прогнозирование

Коммуникативные: способность точно выражать свои мысли

II.Постановка учебной задачи

Направляющая деятельность

Усвоение навыков

  • Аудирование
  • Монологическая и диалогическая речь
  • Ролевое общение
  • Чтение с детальным пониманием текста
  • Глаголы «видения»
  • Выполнение заданий из УМК
  • Работа со словарем

Формирование высказываний по теме

Регулятивные:

Планирование

Коммуникативные:

Умение грамотно отвечать на вопросы, давать аргументированные ответы

Познавательные: моделирование

Развить навыки общения по теме “Kindness”, закрепить навыки детального чтения. Развитие навыков аудирования. Развитие умения описывать реальные события из жизни с опорой на анализ

III. Основной этап

Аудирование с опорой на фильм о школьной жизни «Завтрак на перемене»;

Формирование навыков и умений перевода;

Знакомство с праздником «Международный день доброты»

Просмотр фильма:

Направляющая,

Прогнозирование ответов

Праздник:

Знакомство учащихся с Международным Днем Доброты (истоки происхождения, страны, участвующие в мировом движении доброты, традиции празднования)

Рассуждения по фрагменту фильма о взаимопомощи одноклассников. Ответ на вопрос: «Вспомните, какие добрые дела, Ваши или окружающих людей, вас порадовали в последнее время?»

Праздник:

Ознакомительная деятельность, просмотр презентации, подготовленной учителем, чтение с детальным пониманием, усвоение информации

Развернутый ответ на вопрос учителя по теме, Обсуждение добрых поступков и стремления не оставаться равнодушным к чужой проблеме, Обсуждение праздника Международный день доброты

Разговорная практика по теме, усвоение и закрепление лексики, развитие навыков чтения с детальным пониманием

Личностные: смыслообразование;

Нравственное оценивание усваиваемого материала, способность делать личностный моральный выбор, исходя из социальных ценностей

Регулятивные:

определение и осознание усвоенного и ещё подлежащего усвоению; оценивание усвоенного

IV.Закрепление изученного материала в ходе представления результатов собственной деятельности

Цель: Характеристика главных героев произведения

Литературоведческий анализ произведения О’Генри

Выполнение упражнений к тексту произведения;

Закрепление глаголов видения;

Определение сюжета, характеристика главных героев и рассуждения по теме урока;

Выполнение упражнений;

Формирование навыков говорения и убеждения

Познавательные: моделирование

Установление причинно-следственных связей

Регулятивные:

определение и осознание усвоенного и ещё подлежащего усвоению; оценивание усвоенного

V. «Открытие» учащимися новых знаний

Цель: развитие разговорной практики

Предложение цитат к осмыслению: «Be kind whenever possible, it is always possible», «Practice simple acts of kindness everyday», «Kindness makes you the most beautiful person in the world no matter what you look like»

Обсуждение вопроса: «Что такое рука судьбы?»

Разговорная практика (цитаты, пословицы и поговорки)

Монологическое высказывание по предложенным цитатам

Ответ на вопрос: «Что такое рука судьбы» (по произведению), пословицы и поговорки (обсуждение)

Регулятивные: определение и осознание усвоенного материала Коммуникативные:

Способность полно и точно выражать свои мысли

VI.Включение новых знаний в систему знаний

Цель: умение применить цитаты в жизни

Мотивирует на осмысление цитат, пословиц и поговорок путем нравственного анализа

Осмысление, для каких жизненных ситуаций может быть применена та или иная цитата

Монологическое высказывание по предложенным цитатам, пословицам

Цитаты, пословицы и поговорки могут быть применены в жизненных ситуациях

Личностные: нравственное оценивание усваиваемого материала

VII.Рефлексия

Цель: определение эмоционально состояния на уроке самим учеником

Раздает карточки со смайликами, отражающими эмоциональное, психологическое состояние ученика

Выбирает состояние на карточке, исполнение Песни о доброте (по желанию)

Работа с карточками рефлексии

Учитель и ученики делают выводы об уроке

Личностные: Установление эмоционального состояния учащегося

VIII. Домашнее задание

Учитель задает домашнее задание, объясняет критерии оценивания

Ученики записывают д.з., задают вопросы

Обсуждение домашнего задания

Успешное выполнение Д.З.

Регулятивные: самоконтроль

Список используемой литературы и Интернет-ресурсов:

  1. Зимняя И.А. Психологические аспекты обучения говорению на иностранном языке. – М.: Просвещение, 1978
  2. Реан А.А. Психология и педагогика. – СПб.: Питер, 2010
  3. Сергеева О.А. Эмоциональный компонент социально-педагогического сопровождения учебного процесса // Ярославский педагогический вестник. – 2007. - №1. – с. 59-61
  4. Kindness – Идиомы и слова о доброте // URL: http://www.comfortenglish.com/kindness
  5. The World Kindness Day // URL: http://www.calend.ru/holidays/0/0/3272/


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

A GOOD DEED equals a man TO a star the 8 th grade Fedosova Tatiana Arturovna English Teacher School 411 “Harmony” 2018

Слайд 5

«The Green Door» by O’Henry ( Adventure Stories)

Слайд 6

Listening O’Henry

Слайд 7

The Hand of Fate… What does it mean?

Слайд 8

Thank you for your attention!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект комбинированного урока английского языка в 7 классеТема: “Do you have an example to follow? The first cosmonaut.” “У тебя есть пример для подражания? Первый космонавт.”

Урок посвящен году Космонавтики в России. Дети занкомятся с новыми лексическими единицами, работают  в парах, тренируются в использовании грамматического материала в речи, при этом урок тесно свя...

План-конспект 64 урока английского языка в 9 классе по УМК Биболетовой М.З.

Тема: «Советы для решения конфликта»Цели: развитие навыков аудирования с целью извлечения основной информации;активизация грамматических и лексических навыков;формирование навыков чтения и навык...

План-конспект интегрированного урока «Английский язык+физика»

Данный материал содержит технологическую карту, аудиозапись, дидактические материалы к уроку....

План-конспект интегрированного урока английского языка и обществознания в 9 классе на тему: "Правовая ответственность"

Интегрированный урок английского языка и обществознания в 9 классе на тему: "Правовая ответственность" ставит своей целью на основе имеющихся у учащихся знаний расширить понятие «право»; сформир...

План-конспект открытого урока английского языка в 5 классе по учебнику Spotlight-5 Тема урока - “Going shopping”.

План-конспект открытого урока английского языка в 5 классе по учебнику Spotlight-5 Тема урока -  “Going shopping”....

Интегрированные уроки. План – конспект интегрированного урока английского языка и ОБЖ в 10 классе.

Идея интегрированных уроков возникла из сопричастности некоторых школьных дисциплин друг другу. Задача современной педагогики – соединить в восприятии ребенка основные знания по каждому предмету в шир...

План-конспект открытого урока английского языка в 5 классе по учебникуSpotlight-5 Тема урока – “Going shopping”.

Цели:1)практические:- развитие лексических навыков по теме «Магазины, покупки»;- практика учащихся в устной речи, чтении (развитие умений ознакомительного и изучающего чтения), аудировании;- развитие ...