открытый урок "повторение грамматических времен" 5 класс
методическая разработка по английскому языку (5 класс) на тему

Каргина Людмила Сергеевна

здесь вашему вниманию представлена технологическая карта урока для учащихся 5 класса. В работе представлены такие грам.времена как: Present cont., Present Simple, Past Simple. это повторительно-обобщающий урок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnolog.karta_5_klass.docx28.02 КБ

Предварительный просмотр:

Повторение времен

(Технологическая карта урока, 6 класс)

Каргина Л.С., МАОУ «Шигаевская средняя школа», с. Шигаево.

Цели урока: совершенствовать умения употреблять, различать настоящее, прошедшее, будущее времена.

Задачи : Обучающие: -формировать, совершенствовать лексико-грамматические навыки говорения, письма (тема «Настоящие, прошедшее, будущее времена»).

Развивающие: -развивать умение систематизировать знания и применять их на практике.

Воспитательные: -воспитывать интерес к изучению иностранного языка как к части культуры страны изучаемого языка.

Планируемый результат: 

Предметные умения                                            

1. переделать предложение в определенное время

2.по смыслу соединить начало-конец предложения

3.применить 2 ую форму глагола в Past Simple

4.обсудить, выявить мораль предложенного задания.

УУД: Личностные: -формирование ответственного отношения к обучению, готовности к саморазвитию, самообразованию;

-формирование коммуникативной компетенции в сотрудничестве со сверстниками;

-формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к обучению.

Регулятивные: -осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке

-формирование умения оценивать значимость и смысл учебной деятельности для себя самого, расход времени и сил, вклад личных усилий, понимание причины успеха/неудачи.

Коммуникативные: -формирование собственного мнения и позиции

-организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками

-способность брать на себя инициативу в организации совместного действия, а также осуществлять взаимную помощь по ходу выполнения учебных заданий.

Познавательные: умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи.

Основные понятия: Структуры Present Simple, Present Continuous, Past Simple, Future Simple; формы глаголов (1,2 форма), новая лексика

Тип урока: рефлексия

Межпредметные связи: русский язык, литература.

Метапредметные связи: выражаются, в основном ,через коммуникативные УУД т.е через сотрудничество с учителем и сверстниками, понимание своей роли на уроке (как ученик будет взаимодействовать с другими участниками урока), управление поведением партнера (подсказать товарищу, поддержать), умение правильно выражать свою мысль. Познавательные УУД развиваются через работу с лексикой (догадаться о значение слова).

Формы работы: Индивидуальная, парная.

Ресурсы: учебник «Forward» Вербицкая, раздаточный материал (карточки), проектор, экран, ноутбук, диск с мультфильмом, наглядное представление лексического материала (картинки), наглядные «помогаторы» (рисунки «ухо», «рука», «глаз», «рот»), смайлики для оценивания.

Технология: ИКТ- технология (использование демонстрационного  ролика), технология группового взаимодействия, здоровьесберегающая технология, технология учебного диалога, технология эвристического обучения.

Ход урока

Этапы урока

Продолжительность

Содержание урока. Возможные методы и приёмы выполнения

УУД, формируемые на данном этапе

Основные виды учебной деятельности

Оргмомент

2 мин

Т: Good morning, my dear friends! Nice to meet you! Take your seats, please! How are you today? What is about the weather today? Is it nice?

Личностные: адекватная мотивация учебной деятельности; формирование мотивации к изучению иностранного языка.

Коммуникативные: оформление своих мыслей в устной форме; работа в соответствии с нормами поведения.

Регулятивные: самооценка готовности к уроку.

Восприятия на слух приветствия, речь учителя и одноклассников, ответы согласно норм этикета и ситуации общения.

Речевая зарядка

Ознакомление с темой урока, сообщения целей урока

2 мин

1 мин

(Учитель показывает карточку «рот»,что означает «говорить»)

Т:I have some questions.

What do you do every day?

Do you dance? (No, I don’t/Yes, I do)

Do you run? (No, I don’t/Yes, I do)

Do you watch TV? (No, I don’t/Yes, I do)

What do you do every day?

Well done! What was the tense?

What other tenses do you know?

So, boys and girls, what will we do today?

S: Repeat grammar tenses.

T: Today we will repeat our grammar tenses.

Регулятивные:определение учебной цели при помощи речевой зарядки; фиксация и сохранение учебной задачи.

Коммуникативная: осознанное построение речевых ответов.

Учащиеся настраиваются на работу, самостоятельно определяют при помощи речевой зарядки тему урока.

2. Этап актуализации опорных знаний

Лексико-грамматическая работа

7 мин

( Показываю карточку «рука»- означает письменное задание)

I have a task for you. Look at the blackboard, please! You see 3 sentences (Mona /play computer./Emma/ read a book./ Olga/buy a present.). (+, -,?) The 1st row-do the 1st sentence in present cont.

The 2nd row-in past simple.

The 3rd row-in future simple.

Let’s repeat our grammar tenses (какое время, как образуется).

What is the most difficult tense for you? Why?

Коммуникативная: осознанное построение речевых высказываний, рефлексия.

Познавательная: аргументация своей точки зрения.

Учащиеся письменно выполняют предложенное задание, затем говорят предложения в отрицании и в вопросе. Высказывают свою точку зрения, насчет самого трудного времени, с точки зрения грамматики.

Физкультминутка. Пауза в учебной деятельности

2 мин

T:We are tired, that’s why it’s time to play a game “Freeze”. Stand up! I tell you some commands, you will do it. Run, jump, dance, read, write, freeze (означает –остановиться, замереть),pull your nose, push your nose, freeze!...

Понимание и выполнение команд учителя.

3. Этап закрепления знаний

Лексико-грамматическая работа.

5 мин

T:Look at the blackboard, you see some pictures (победитель, бег, быстрый, медленный, черепаха, заяц). Think it over, guess the meanings (слова, написанные на доске: race, winner, fast, slow, tortoise, hare).

Let’s remember the 2nd form of the verbs ( laugh-laughed, surprise-surprised, cry-cried).

Регулятивная: умение понимать значение слова по картинке.

Познавательная: умение структурировать знания.

Учащиеся сопоставляют значение слов и картинок в соответствии со своим опытом.

Вспоминают образование 2ой формы глагола у правильных глаголов(+ed). Отчитывают за учителем глаголы.

Просмотр мультфильма на англ.яз

5 мин

( Показываю карточку «глаз»- означает смотреть, «ухо»- означает слушать).

T:Now, let’s watch the video. Be attentive! (Мультфильм «черепаха и заяц» (используется очень много глаголов в Past Simple), смысл в том, что заяц все время смеялся над черепахой, что она слишком медленная

; поспорили они кто победит в соревновании по бегу. Был жаркий день, заяц бежал, да  и прилег отдохнуть, вот черепаха и выиграла.(учебник“Spotlight”, module 6)

Регулятивная: совершенствование визуального и слухового восприятия данного мультфильма.

Учащиеся совершенствуют лексико-грамматические навыки, навыки аудирования, смотрят мультфильм.

Контроль понимания

5 мин

T:Now, I want to check what you understood (раздаются приготовленные карточки). You should unite the beginning and the end of the sentences according to the cartoon.

Регулятивная: умение понимать смысл написанного.

Учащиеся соединяют начало-конец предложений, опираясь на мультфильм.

Говорение

8 мин

Т: Work in pairs. Think it over and say, what the main idea of the cartoon (мораль сказки). Find similar proverbs in Russian. Discuss it together.

Личностная: умение выражать личное мнение (мораль сказки), находить эквиваленты- пословицы в рус.яз.

Коммуникативная: участие в построении речевых высказываний.

Познавательная: ознакомление с видео на иностранном языке (мультфильм).

Учащиеся высказывают свои мнения о морали сказки, находят похожие пословицы в русском языке (Смеётся тот, кто смеётся последний. Не говори хоп, пока не перепрыгнешь и др.).

4.Этап рефлексии

Рефлексия

Самооценка

Подведения итогов

2 мин

1 мин

2 мин

T: We have come to the end of the lesson. Now, I hope you  know Pr.Simple, Pr.Cont., Future S., Past S. very well. I hope the lesson was interesting. Do you like your work today? Was it difficult?

 Please, mark your work and yourself  in your papers. Draw a smile (веселый смайл- работал очень хорошо, нейтральный смайл- так себе, грустный смайл- плохо).

But before you go, answer some questions, please. What did we do? Did we write? Did we play? Did we watch the cartoon?

Регулятивная: умение оценивать свою деятельность.

Коммуникативная: умение правильно отвечать на заданные вопросы, используя подходящее грамм.время.

Учащиеся подводят итоги  при помощи учителя, оценивают сою работу.

Информация о домашнем задании

3 мин

Your homework is to learn new words, repeat 3 forms of verbs, find other Russian proverbs.

The lesson is over. Thank you. Goodbye!

Полное понимание домашнего задания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок в 5 классе "Грамматические орешки"

Цель урока: систематизация, повторение и закрепление материала по морфемике и морфологии.Тип урока: обобщающее повторение и систематизация знаний учащихся.Форма урока: традиционный урок с элементами т...

Открытое мероприятие "Грамматический калейдоскоп"

Невозможно привить интерес школьников к предмету, не выходя за рамки школьной программы. Данная разработка внеклассного мероприятия способствует усилению познавательной активности и расширению кругозо...

Конспект открытого лексико-грамматического занятия для детей средней группы на тему "Мебель"

Дата 21.10.12Тип занятия: подгрупповоеТема. МебельКоррекционно-образовательные:активизировать в речи детей названия предметов мебели и их назначение;активизировать в речи детей глагольный словарь;закр...

Открытый урок "Грамматические особенности местоимений разных разрядов"

Открытый урок для учащихся 6 классов по русскому языку. На уроке отрабатываются умения правильно определять морфологические признаки местоимений, выполнять морфологический разбор,систематизировать зна...

Конспект открытого урока в 5 классе на тему "Открытие Антарктиды"

Конспект открытого урока в 5 классе на тему "Открытие Антарктиды"...

Конспект открытого урока в 4 классе "А" «Урок обобщения и систематизации знаний по грамматической теме «Времена группы «Present»

Данный конспект урока можно использовать на занятиях английского языка для закрепления грамматики по теме "Времена группы "Present"....

Материалы к открытому уроку географии 5 класса "Открытия русских путешественников"

Разработка содержит технологическую карту урока географии в 5 классе по теме "Открытия русских пуьешественников",  разработанну.ю в соответствиии с ФГОС ООО,...