открытый урок "повторение грамматических времен" 5 класс
методическая разработка по английскому языку (5 класс) на тему
здесь вашему вниманию представлена технологическая карта урока для учащихся 5 класса. В работе представлены такие грам.времена как: Present cont., Present Simple, Past Simple. это повторительно-обобщающий урок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnolog.karta_5_klass.docx | 28.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Повторение времен
(Технологическая карта урока, 6 класс)
Каргина Л.С., МАОУ «Шигаевская средняя школа», с. Шигаево.
Цели урока: совершенствовать умения употреблять, различать настоящее, прошедшее, будущее времена.
Задачи : Обучающие: -формировать, совершенствовать лексико-грамматические навыки говорения, письма (тема «Настоящие, прошедшее, будущее времена»).
Развивающие: -развивать умение систематизировать знания и применять их на практике.
Воспитательные: -воспитывать интерес к изучению иностранного языка как к части культуры страны изучаемого языка.
Планируемый результат:
Предметные умения
1. переделать предложение в определенное время
2.по смыслу соединить начало-конец предложения
3.применить 2 ую форму глагола в Past Simple
4.обсудить, выявить мораль предложенного задания.
УУД: Личностные: -формирование ответственного отношения к обучению, готовности к саморазвитию, самообразованию;
-формирование коммуникативной компетенции в сотрудничестве со сверстниками;
-формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к обучению.
Регулятивные: -осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке
-формирование умения оценивать значимость и смысл учебной деятельности для себя самого, расход времени и сил, вклад личных усилий, понимание причины успеха/неудачи.
Коммуникативные: -формирование собственного мнения и позиции
-организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками
-способность брать на себя инициативу в организации совместного действия, а также осуществлять взаимную помощь по ходу выполнения учебных заданий.
Познавательные: умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи.
Основные понятия: Структуры Present Simple, Present Continuous, Past Simple, Future Simple; формы глаголов (1,2 форма), новая лексика
Тип урока: рефлексия
Межпредметные связи: русский язык, литература.
Метапредметные связи: выражаются, в основном ,через коммуникативные УУД т.е через сотрудничество с учителем и сверстниками, понимание своей роли на уроке (как ученик будет взаимодействовать с другими участниками урока), управление поведением партнера (подсказать товарищу, поддержать), умение правильно выражать свою мысль. Познавательные УУД развиваются через работу с лексикой (догадаться о значение слова).
Формы работы: Индивидуальная, парная.
Ресурсы: учебник «Forward» Вербицкая, раздаточный материал (карточки), проектор, экран, ноутбук, диск с мультфильмом, наглядное представление лексического материала (картинки), наглядные «помогаторы» (рисунки «ухо», «рука», «глаз», «рот»), смайлики для оценивания.
Технология: ИКТ- технология (использование демонстрационного ролика), технология группового взаимодействия, здоровьесберегающая технология, технология учебного диалога, технология эвристического обучения.
Ход урока
Этапы урока | Продолжительность | Содержание урока. Возможные методы и приёмы выполнения | УУД, формируемые на данном этапе | Основные виды учебной деятельности |
Оргмомент | 2 мин | Т: Good morning, my dear friends! Nice to meet you! Take your seats, please! How are you today? What is about the weather today? Is it nice? | Личностные: адекватная мотивация учебной деятельности; формирование мотивации к изучению иностранного языка. Коммуникативные: оформление своих мыслей в устной форме; работа в соответствии с нормами поведения. Регулятивные: самооценка готовности к уроку. | Восприятия на слух приветствия, речь учителя и одноклассников, ответы согласно норм этикета и ситуации общения. |
Речевая зарядка Ознакомление с темой урока, сообщения целей урока | 2 мин 1 мин | (Учитель показывает карточку «рот»,что означает «говорить») Т:I have some questions. What do you do every day? Do you dance? (No, I don’t/Yes, I do) Do you run? (No, I don’t/Yes, I do) Do you watch TV? (No, I don’t/Yes, I do) What do you do every day? Well done! What was the tense? What other tenses do you know? So, boys and girls, what will we do today? S: Repeat grammar tenses. T: Today we will repeat our grammar tenses. | Регулятивные:определение учебной цели при помощи речевой зарядки; фиксация и сохранение учебной задачи. Коммуникативная: осознанное построение речевых ответов. | Учащиеся настраиваются на работу, самостоятельно определяют при помощи речевой зарядки тему урока. |
2. Этап актуализации опорных знаний
Лексико-грамматическая работа | 7 мин | ( Показываю карточку «рука»- означает письменное задание) I have a task for you. Look at the blackboard, please! You see 3 sentences (Mona /play computer./Emma/ read a book./ Olga/buy a present.). (+, -,?) The 1st row-do the 1st sentence in present cont. The 2nd row-in past simple. The 3rd row-in future simple. Let’s repeat our grammar tenses (какое время, как образуется). What is the most difficult tense for you? Why? | Коммуникативная: осознанное построение речевых высказываний, рефлексия. Познавательная: аргументация своей точки зрения. | Учащиеся письменно выполняют предложенное задание, затем говорят предложения в отрицании и в вопросе. Высказывают свою точку зрения, насчет самого трудного времени, с точки зрения грамматики. |
Физкультминутка. Пауза в учебной деятельности | 2 мин | T:We are tired, that’s why it’s time to play a game “Freeze”. Stand up! I tell you some commands, you will do it. Run, jump, dance, read, write, freeze (означает –остановиться, замереть),pull your nose, push your nose, freeze!... | Понимание и выполнение команд учителя. |
3. Этап закрепления знаний
Лексико-грамматическая работа. | 5 мин | T:Look at the blackboard, you see some pictures (победитель, бег, быстрый, медленный, черепаха, заяц). Think it over, guess the meanings (слова, написанные на доске: race, winner, fast, slow, tortoise, hare). Let’s remember the 2nd form of the verbs ( laugh-laughed, surprise-surprised, cry-cried). | Регулятивная: умение понимать значение слова по картинке. Познавательная: умение структурировать знания. | Учащиеся сопоставляют значение слов и картинок в соответствии со своим опытом. Вспоминают образование 2ой формы глагола у правильных глаголов(+ed). Отчитывают за учителем глаголы. |
Просмотр мультфильма на англ.яз | 5 мин | ( Показываю карточку «глаз»- означает смотреть, «ухо»- означает слушать). T:Now, let’s watch the video. Be attentive! (Мультфильм «черепаха и заяц» (используется очень много глаголов в Past Simple), смысл в том, что заяц все время смеялся над черепахой, что она слишком медленная ; поспорили они кто победит в соревновании по бегу. Был жаркий день, заяц бежал, да и прилег отдохнуть, вот черепаха и выиграла.(учебник“Spotlight”, module 6) | Регулятивная: совершенствование визуального и слухового восприятия данного мультфильма. | Учащиеся совершенствуют лексико-грамматические навыки, навыки аудирования, смотрят мультфильм. |
Контроль понимания | 5 мин | T:Now, I want to check what you understood (раздаются приготовленные карточки). You should unite the beginning and the end of the sentences according to the cartoon. | Регулятивная: умение понимать смысл написанного. | Учащиеся соединяют начало-конец предложений, опираясь на мультфильм. |
Говорение | 8 мин | Т: Work in pairs. Think it over and say, what the main idea of the cartoon (мораль сказки). Find similar proverbs in Russian. Discuss it together. | Личностная: умение выражать личное мнение (мораль сказки), находить эквиваленты- пословицы в рус.яз. Коммуникативная: участие в построении речевых высказываний. Познавательная: ознакомление с видео на иностранном языке (мультфильм). | Учащиеся высказывают свои мнения о морали сказки, находят похожие пословицы в русском языке (Смеётся тот, кто смеётся последний. Не говори хоп, пока не перепрыгнешь и др.). |
4.Этап рефлексии
Рефлексия Самооценка Подведения итогов | 2 мин 1 мин 2 мин | T: We have come to the end of the lesson. Now, I hope you know Pr.Simple, Pr.Cont., Future S., Past S. very well. I hope the lesson was interesting. Do you like your work today? Was it difficult? Please, mark your work and yourself in your papers. Draw a smile (веселый смайл- работал очень хорошо, нейтральный смайл- так себе, грустный смайл- плохо). But before you go, answer some questions, please. What did we do? Did we write? Did we play? Did we watch the cartoon? | Регулятивная: умение оценивать свою деятельность. Коммуникативная: умение правильно отвечать на заданные вопросы, используя подходящее грамм.время. | Учащиеся подводят итоги при помощи учителя, оценивают сою работу. |
Информация о домашнем задании | 3 мин | Your homework is to learn new words, repeat 3 forms of verbs, find other Russian proverbs. The lesson is over. Thank you. Goodbye! | Полное понимание домашнего задания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок в 5 классе "Грамматические орешки"
Цель урока: систематизация, повторение и закрепление материала по морфемике и морфологии.Тип урока: обобщающее повторение и систематизация знаний учащихся.Форма урока: традиционный урок с элементами т...
Открытое мероприятие "Грамматический калейдоскоп"
Невозможно привить интерес школьников к предмету, не выходя за рамки школьной программы. Данная разработка внеклассного мероприятия способствует усилению познавательной активности и расширению кругозо...
Конспект открытого лексико-грамматического занятия для детей средней группы на тему "Мебель"
Дата 21.10.12Тип занятия: подгрупповоеТема. МебельКоррекционно-образовательные:активизировать в речи детей названия предметов мебели и их назначение;активизировать в речи детей глагольный словарь;закр...
Открытый урок "Грамматические особенности местоимений разных разрядов"
Открытый урок для учащихся 6 классов по русскому языку. На уроке отрабатываются умения правильно определять морфологические признаки местоимений, выполнять морфологический разбор,систематизировать зна...
Конспект открытого урока в 5 классе на тему "Открытие Антарктиды"
Конспект открытого урока в 5 классе на тему "Открытие Антарктиды"...
Конспект открытого урока в 4 классе "А" «Урок обобщения и систематизации знаний по грамматической теме «Времена группы «Present»
Данный конспект урока можно использовать на занятиях английского языка для закрепления грамматики по теме "Времена группы "Present"....
Материалы к открытому уроку географии 5 класса "Открытия русских путешественников"
Разработка содержит технологическую карту урока географии в 5 классе по теме "Открытия русских пуьешественников", разработанну.ю в соответствиии с ФГОС ООО,...