Обучение звукам английского языка "Сказка про язычок"
методическая разработка по английскому языку по теме

Романова Мария Михайловна

Сказка про язычок

 

У нас в ротике живет язычок. Наш рот - это его домик. Посмотрите, в нашем доме есть пол, потолок, стены.(Младшие школьники могут еще не совсем ориентироваться в пространстве, поэтому при работе с ними необходимо уточнить, где пол, потолок, стены.) 

И у язычка в домике есть пол, потолок, стены и даже двери. А ну-ка, язычок, открой двери, вот так
(открываем рот), теперь закрой (закрываем рот). Что делает наш язычок? Он у себя в домике потрогал пол, одну стеночку, другую и прыгнул на потолок. На потолке у язычка есть горка (альвеолы), вы нашли горку на потолке? Я вам открою секрет: на этой горке очень любит сидеть язычок. Ну-ка, язычок, прыгни на горку! 

Язычку так понравилось сидеть на горке, что он запел: [l-l-l], [la,la,la]. 
(Пусть дети повторяют за вами, при первом знакомстве со сказкой не стоит добиваться правильного произнесения звуков. Нужно лишь, при необходимости, обратить внимание детей на положение языка – язычок поет не на зубках, а на горке.) 

Язычок очень любит читать сказки. Но у него в домике темно. Поэтому, когда он читает, ему приходится зажигать свечку. А когда язычок ложится спать, он тушит свечку вот так: [h-h-h] 

Язычок очень любит, когда у него дома чисто. Он сидит на горке, и выбивает коврик, вот так: [t t t]. 

Он проветривает свой домик, открывает дверь и дверь хлопает от ветра [w w w]. 

Вдруг пошел дождь и язычок спрятался в домик. Он сидит на горке и слушает, как по крыше стучит дождик [d d d]. 

А во дворе у язычка живет собачка. Это очень добрая собачка, когда она встречает своего друга, она радостно рычит: [r–r–r]. 
(Некоторые дети пытаются воспроизвести русский “Р”, поставив язык на альвеолы. Мы объясняем детям, что наша собачка добрая и рычит не сердито, а очень легко, язычок должен быть за горкой. Если не получается, просим детей подвинуть язычок еще дальше за горку.) 

В саду у язычка живет его знакомая пчелка. Она приветствует его так: 
(звонкий английский звук, передаваемый буквосочетанием th). Язычку нужно выглянуть наружу, чтобы прожужжать в ответ. Выгляни, язычок, на улицу, попробуй пожужжать! 

А в корнях большого дуба живет старая мудрая змея, она так здоровается с язычком: [
θ θ θ]. Чтобы ответить на приветствие, язычку снова нужно выглянуть из домика. Давайте попробуем: [θ θ θ]. 

Во дворе у язычка гуляют гуси. Они гогочут: [g g g]. 
(Русскоязычные дети часто оглушают английский конечный звонкий g, поэтому мы каждый раз напоминаем детям что в этом слове в конце гогочут гуси, например – a dog.) 

Однажды язычок заболел и закашлял: [k k k]. 
(с придыханием) он, конечно, быстро поправился и навестил всех своих друзей. (Можно еще раз повторить звуки.) 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации «Обучение звуко-буквенным соответствиям при формировании навыков техники чтения (младшая ступень) на уроках английского языка»

В данной работе содержится описание теоретической и практической значимости обучения фонематическому чтению на уроках английского языка при формировании навыка чтения у младших школьников. Данный мате...

Статья на тему: "Коммуникативный подход в обучении грамматике английского языка как составная часть системы обучения английскому языку в рамках реализации ФГОС"

В теоретической части статьи представлено понятие о коммуникативном подходе в изучении иностранного языка. В практической части статьи я предложил те приёмы которые использовал на собственных уроках, ...

Презентация "Обучение алфавиту и звукам английского алфавита"

Содержит буквы,звуки,примеры слов и упражнения на отработку...

презентация "Обучение звуко-буквенному анализу слова с использованием наглядного материала"

12 апреля 2019г. принимала участие в работе МО учителей-логопедов, учителей-дефектологов ОО РТ...

ОБУЧЕНИЕ ПРОИЗНОШЕНИЮ МЕЖЗУБНЫХ ЗВУКОВ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

Статья об обучении произношению звуков [ð] и  [Ɵ] с заданиями....