Обучение звукам английского языка "Сказка про язычок"
методическая разработка по английскому языку по теме
Сказка про язычок
У нас в ротике живет язычок. Наш рот - это его домик. Посмотрите, в нашем доме есть пол, потолок, стены.(Младшие школьники могут еще не совсем ориентироваться в пространстве, поэтому при работе с ними необходимо уточнить, где пол, потолок, стены.)
И у язычка в домике есть пол, потолок, стены и даже двери. А ну-ка, язычок, открой двери, вот так(открываем рот), теперь закрой (закрываем рот). Что делает наш язычок? Он у себя в домике потрогал пол, одну стеночку, другую и прыгнул на потолок. На потолке у язычка есть горка (альвеолы), вы нашли горку на потолке? Я вам открою секрет: на этой горке очень любит сидеть язычок. Ну-ка, язычок, прыгни на горку!
Язычку так понравилось сидеть на горке, что он запел: [l-l-l], [la,la,la]. (Пусть дети повторяют за вами, при первом знакомстве со сказкой не стоит добиваться правильного произнесения звуков. Нужно лишь, при необходимости, обратить внимание детей на положение языка – язычок поет не на зубках, а на горке.)
Язычок очень любит читать сказки. Но у него в домике темно. Поэтому, когда он читает, ему приходится зажигать свечку. А когда язычок ложится спать, он тушит свечку вот так: [h-h-h]
Язычок очень любит, когда у него дома чисто. Он сидит на горке, и выбивает коврик, вот так: [t t t].
Он проветривает свой домик, открывает дверь и дверь хлопает от ветра [w w w].
Вдруг пошел дождь и язычок спрятался в домик. Он сидит на горке и слушает, как по крыше стучит дождик [d d d].
А во дворе у язычка живет собачка. Это очень добрая собачка, когда она встречает своего друга, она радостно рычит: [r–r–r]. (Некоторые дети пытаются воспроизвести русский “Р”, поставив язык на альвеолы. Мы объясняем детям, что наша собачка добрая и рычит не сердито, а очень легко, язычок должен быть за горкой. Если не получается, просим детей подвинуть язычок еще дальше за горку.)
В саду у язычка живет его знакомая пчелка. Она приветствует его так: (звонкий английский звук, передаваемый буквосочетанием th). Язычку нужно выглянуть наружу, чтобы прожужжать в ответ. Выгляни, язычок, на улицу, попробуй пожужжать!
А в корнях большого дуба живет старая мудрая змея, она так здоровается с язычком: [θ θ θ]. Чтобы ответить на приветствие, язычку снова нужно выглянуть из домика. Давайте попробуем: [θ θ θ].
Во дворе у язычка гуляют гуси. Они гогочут: [g g g]. (Русскоязычные дети часто оглушают английский конечный звонкий g, поэтому мы каждый раз напоминаем детям что в этом слове в конце гогочут гуси, например – a dog.)
Однажды язычок заболел и закашлял: [k k k]. (с придыханием) он, конечно, быстро поправился и навестил всех своих друзей. (Можно еще раз повторить звуки.)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2019/01/11/1_2.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2019/01/11/2_4.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2019/01/11/3_4.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2019/01/11/4_4.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2019/01/11/5_3.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2019/01/11/6_0.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2019/01/11/7_0.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2019/01/11/8.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2019/01/11/9.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2019/01/11/10.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2019/01/12/11.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2019/01/12/12.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2019/01/12/13.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2019/01/12/14.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2019/01/12/15.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2019/01/12/16.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2019/01/12/17.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2019/01/12/18.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2019/01/12/19.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2019/01/12/20.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2019/01/12/21.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2019/01/12/22.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2019/01/12/23.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2019/01/12/24.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2019/01/12/25.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2019/01/12/26.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2019/01/12/27.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2019/01/12/28.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2019/01/12/29.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2019/01/12/30.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2019/01/12/31.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2019/01/12/32.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2019/01/12/33.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2019/01/12/34.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2019/01/12/35.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2019/01/12/36.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации «Обучение звуко-буквенным соответствиям при формировании навыков техники чтения (младшая ступень) на уроках английского языка»
В данной работе содержится описание теоретической и практической значимости обучения фонематическому чтению на уроках английского языка при формировании навыка чтения у младших школьников. Данный мате...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/20/picture-849857-1613829466.jpg)
Статья на тему: "Коммуникативный подход в обучении грамматике английского языка как составная часть системы обучения английскому языку в рамках реализации ФГОС"
В теоретической части статьи представлено понятие о коммуникативном подходе в изучении иностранного языка. В практической части статьи я предложил те приёмы которые использовал на собственных уроках, ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/16/picture-948403-1505576356.jpg)
Презентация "Обучение алфавиту и звукам английского алфавита"
Содержит буквы,звуки,примеры слов и упражнения на отработку...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/07/picture-1054940-1536304970.jpg)
Транскрипция звуков английского языка: краткий и полный справочник произношения английских звуков.
http://english4kids.russianblogger.ru/phonetic-transcription-sounds-of-english.html...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/19/picture-1118959-1550539656.jpg)
презентация "Обучение звуко-буквенному анализу слова с использованием наглядного материала"
12 апреля 2019г. принимала участие в работе МО учителей-логопедов, учителей-дефектологов ОО РТ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/18/picture-1377431-1642500083.jpg)
ОБУЧЕНИЕ ПРОИЗНОШЕНИЮ МЕЖЗУБНЫХ ЗВУКОВ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
Статья об обучении произношению звуков [ð] и [Ɵ] с заданиями....
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/15/picture-743680-1668508962.jpg)
Дидактический материал для уроков английского языка: "Звуки английского алфавита"
Готовые карточки звуков английского алфавита....