Урок с элементами ТКМ
план-конспект урока по английскому языку на тему
Конспект урока с использованием технологии критического мышления
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izvestnye_lyudi.docx | 40.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель английского языка Лагута Татьяна Васильевна
Тема урока: « Известные люди»
Тип урока: обобщение знаний по теме.
Класс 6
Используемый УМК: «Enjoy English» 6 класс М.З. Биболетова, Н. Н. Трубанева
Цели:
- учебная – формирование лексических навыков говорения, совершенствование техники чтения,
- развивающая – развитие познавательной активности учащихся;
- образовательная – расширение кругозора учащихся, знакомство с биографией известных людей и их заслугами;
- воспитательная – формирование потребности и способности к сотрудничеству и взаимопомощи.
Задачи:
- активизировать лексику по теме «Известные люди»; читать про себя; воспринимать на слух и понимать текст, построенный на тематической лексике;
- анализировать и обобщать фактический материал;
- расширить представление учащихся о знаменитых людях в окружающем ;
- развивать навыки сотрудничества через работу в паре и группе; воспитывать уважительное отношение к партнерам по общению.
Планируемые результаты:
- личностные: формирование уважительного отношения к иному мнению; развитие умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, принятие и освоение социальной роли обучающегося.
- метапредметные: овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами; активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач; овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
- предметные: тренировка навыков работы с текстом; совершенствование навыка ориентирования в иноязычном тексте.
Формируемые УУД:
Личностные УУД:
- Формирование мотивации изучения английского языка и стремление к совершенствованию.
- Стремление к совершенствованию собственной речевой культуры.
- Формирование ответственного отношения к учению.
- Развитие таких качеств, как целеустремленность, инициативность, трудолюбие, дисциплинированность.
Регулятивные: определять цель учебной деятельности; обнаруживать и формулировать учебную задачу и составлять план ее выполнения и оценивать результаты;
Познавательные: самостоятельно искать необходимую информацию в словаре; обобщать информацию в виде схемы (рисунка);
Коммуникативные: организовывать учебное взаимодействие в группе; владеть различными стратегиями чтения; ориентироваться в иноязычном печатном тексте; действовать по аналогии при выполнении заданий.
Оборудование:
- мультимедийный проектор,
- экран,
- 1 компьютер
- программное обеспечение: любая версия Windows.
- презентация по теме урока, составленная при помощи программы Power Point.
Ход урока
1. Организационный момент. Целеполагание.
Teacher: Glad to see you. Sit down, please. Have a look at the blackboard. What can you see there? Do you have any ideas what we are going to speak about?
Pupils: We can see the portraits of famous English people. We are going to speak about the famous Englishmen.
Teacher: You are right. Today we are going to talk about Famous People and their achievements in the fields of art, literature, science, music and art of film-making and other spheres of our life.
Teacher: Do you have any ideas how we are going to do this?
Pupils: I think, we will work with new words.| We will read and translate the English texts.| We will ask and answer the questions.| we will learn to speak English.
Teacher: You are right, again. I think we are going to do all these things. So, let us start our work.
2. Активизация изученной лексики.
Teacher: Look at the words and put them in different columns.
– Please, read them.P1, P2,P3
opera-dancer scientist writer musician
doctor teacher driver businessman banker
politician architect linguist sportsman
fireman artist seller actor biologist
Каждый ученик получает листок со словами и записывает их в разные столбики в зависимости от принципа словообразования.
-er | -or | -ist | -cian | - man |
Ballet -dancer | actor | scientist | musician | businessman |
Opera -singer | doctor | artist | politician | sportsman |
teacher | linguist | |||
driver | biologist | |||
banker |
Контроль -взаимопроверка: работа в парах. Учащиеся обмениваются листочками и проверяют задание по слайду. Без ошибок -"5", 1-3 ошибки -"4", 4-6 ошибок - "3"
Teacher: Your time is up. Will you exchange your papers and start checking. The right answers and the criteria of marking are on the slide. Will you give back the papers? Who has fives? Very nice! Who has fours? Great! Who has threes? OK! Let us go ahead!
3. Развитие навыков монологической речи.
Teacher: It's time to work out a plan or a word-map to speak about any famous person. Let's think about the phrases which can help us to speak about any famous person. T-Cl
name profession to be born
to come from The Famous to be famous for
childhood hobbies to die
Учитель и учащиеся составляют языковую карту для последующего монологического высказывания об одном из известных людей.
Teacher: Well, Can you tell about any famous person now?
Pupils: Yes, we can.
Teacher: You have about 5 minutes to make a story about any famous Englishman
Сообщения учащихся
Teacher: Well done. Your stories were wonderful. You are bright students. It is really nice indeed.
4. Физкультминутка
Teacher: Let`s do some exercises
Hands up
Hands down
Bend left
Bend right,
Stand still,
Turn around,
Close your eyes
Look at me,
And sit down.
5. Работа с текстом. Учебник, упражнение № 49 стр. 95
Teacher: To do this task you should divide into two groups. At home you read a text about a funny fact from the life of C. Chapin. I want you to answer the question: Was C. Chaplin a wise man? Using the “fishbone" Учащиеся работают в группах.
Problem: Was C. Chaplin a wise man?
Reason: A Theatre announced a competition.
Fact: C. Chaplin took part in this competition
Reason: A person should act out like Chaplin.
Fact: Chaplin acted out like himself.
Reason: People did not recognize Chaplin
Fact: Chaplin did not win a prize
Reason: There was a serious competition
Fact: Chaplin ,as a joke, took part in the competition.
Reason: Chaplin was not serious about the competition.
Fact: He did not win a prize.
Reason: He did not win a prize.
Fact: He was not upset.
Conclusion: Charlie Chaplin was a wise man. He didn't win a prize but he was not upset. It is very clever of him
Conclusion: He was a clever person, with a great sense of humor.
Teacher: You are quite right. Charlie Chaplin was a talented comic and a wise man with a great sense of humor.
6. Рефлексия .
Teacher: To complete our work. I would like you to make up a short poem, the so called synquane about this funny story from Chaplin's life. It is a special form of the poem, which consists of 5 lines.
- one word title, a noun that tells what your poem is about
- two adjectives that describe what you're writing about
- three- ing participles that describe what your poem is about
- a phrase that tells more about what you're writing about
- a synonym for your title, another noun that tells what your poem is about.
Учащимся предлагаются памятки как составить сиквейн и слова, из которых его надо составить. Учащиеся работают в группах.
Предполагаемые ответы учащихся:
1 группа:
An actor
great and famous
dressing, walking and talking
did not win a prize
for him a real surprise.
2 группа: A comic
funny and creative
coming to the theatre, acting out and speaking
was not the best
Chaplin was not depressed
7. Подведение итогов. Домашнее задание
Teacher: Thank you all. Your synquanes were great. You all were active today and deserve excellent marks today. I hope, the lesson was interesting for you. At home you should write an essay about a Russian famous person (50 words- «3», 65 – 70 words- «4», 80 words- «5»), the lesson is over.
| businessman sportsman fireman |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок "Полные и краткие имена прилагательные". Урок с элементами здоровьесбережения
цели урока. Слайд - Различать полные и краткие прилагательные; определять роль кратких прилагательных в предложении. Уметь: -Правильно употреблять прилагательные в речи; -указывать морфологические...
Урок-практикум (урок с элементами деловой игры) "Создание базы данных туристической фирмы средствами ACCESS"
Урок-практикум в 11 классе при изучении БД....
Тема урока: «Природа, экономико-географическое положение, хозяйство Европейского Севера» (Урок с элементами модульной технологии)
Развивающий урок с элементами модульной технологии. Каждый учебный элемент урока начинается с целей, которые обучающиеся самостоятельно достигают с помощью учебника, атласа, статистического мате...
Сценарий урока в 10 классе «Щелочность мыла. Валеологический подход к выбору туалетного мыла» Проблемный урок с элементами исследования. 10 класс
Рассмотреть роль химии в повседневной жизни человека; выявить причинно-следственную связь между составом, строением и свойствами синтетических моющих средств (на примере туалетного мыла), действие мы...
Конспект урока: СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ ОБЩЕГО РОДА. (урок с элементами игры – презентация)
Данный урок разработан для 6 класса...
Методическая разработка урока " Использование элементов фитнес-аэробики и стрейчинга на уроках физической культуры как средство укрепления и сохранения здоровья учащихся"
Данная разработка представляет собой конспект урока физкультуры с применением элементов фитнес-аэробики и стрейчинга, проведение которых в системе, помогает решить одну из главных задач физическ...
Сценарий урока с элементами тренинга. Урок обществознания в 6 классе по теме "Учимся общению"
Урок построен в соответствии с требованиями ФГОС. Направлен на формирование ценностного отношения к общению. Развивает коммуникативные навыки (умение слушать, становиться на точку зрения других, работ...