Тема «Let’s join “Willing Helpers» club to help lonely and elderly people» Тип урока: урок-игра
план-конспект урока по английскому языку (5 класс) на тему

Мизина Наталья Сергеевна

Технологическая карта урока английского языка в соответствии с требованиями ФГОС

Карта составлена по учебнику “English 5”( Кузовлев В.П., Лапа Н.М., Костина И.П. и др.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл урок-игра50.98 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока английского языка в соответствии с требованиями ФГОС

Карта составлена по учебнику “English 5”( Кузовлев В.П., Лапа Н.М., Костина И.П. и др.) 

Основной целью данной работы является: составление подробного этапа урока согласно ФГОС.

Данный материал даёт возможность проследить этапы уроков; деятельность учителя и обучающихся; планируемые результаты; раскрывает основные понятия на данном уроке; основные формы; ресурсы.

Просмотрев материал, можно рассмотреть последовательность деятельности на уроке.

Данную работу можно применять на уроке английского языка, при изучении темы «We must help people around».

Технологическая карта составлена учителем английского языка Мизиной М.С.

 Тема «Let’s join “Willing Helpers» club to help lonely and elderly people»

Тип урока: урок-игра

Цели:

Деятельностная:

учить детей структуризации полученного знания;

развивать умение перехода от частного к общему и наоборот;

повторить изученный способ действий в рамках всей изучаемой темы.

Содержательная:

учить обобщению;

учить видению нового знания в структуре общего курса, его связь с уже приобретенным опытом и его значением для последующего обучения.

Воспитывающая:

- Воспитывать толерантное отношение к партнерам, сотрудничество и взаимопомощь;

- Воспитывать уважительное отношение к культурным традициям.  

Планируемый результат

Предметные умения

Универсальные учебные действия

Учить структуризации полученного знания по теме « Волонтерство», учить видеть каждое новое знание;

Закрепить конструкцию Present Perfect в речевом потоке;

Учить видению нового знания в структуре  темы “We must help people around”.

.

Строят теоретические предположения по развитию темы.

Правильно произносят английские звуки.

Понимают на слух речь учителя, партнеров.

Могут вступать в диалог, дополнять друг друга, работая на свой и командный результат.

Могут составлять связные тексты, отвечать на вопросы, общаться на заданную тему.

Анализируют речевые ситуации.

Выполняют задания по сопоставлению и обобщению.

Личностные:  формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию; формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.

Регулятивные: осуществление регулятивных действий целеполагания, прогнозирования, оценки, самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Познавательные: структурирование знаний, построение логических рассуждений, включающее установление причинно-следственных связей;

Коммуникативные: понимание позиции партнёра,  согласование своих действия с учителем и одноклассниками, контроль действия партнёра, умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Основные понятия

Лексические единицы по теме: “Volunteers”

Грамматические конструкции:  применять конструкцию Present Perfect; 

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Литература (пословицы, поговорки, стихотворения)

Лексико-фонетическая разминка

 индивидуальная

 групповая

 фронтальная

-учебник,

- рабочая тетрадь,

- дидактические карточки,

-презентация Microsoft Power Point,

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

1 этап – Мотивационно-ориентировочный

Цель:

Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне

1.Организационный момент

Greeting

Introductory

Warming up activities:

Are you ready?

What are you?

Where do you study?

Where do you live?

Where are you from?

Physical and phonetic drills

T Keep in mind! Our Mr. Tongue is ready to listen to you. So pronounce all the sounds correctly.

T Good morning now!

Ps 

Wake body, wake mind.                 

Work and play,

Seek and find

Read and write

 And dance and do!

 T  Good morning to you!    And how are you?

Ps  We are fine, thank you.  And  you?

T  I’m very well, thank you.

Look at the blackboard.

 Hey! What the day is it today? What’s the date? What month is it now? What season is it now? What is the weather like today

Presentation of the topic (slide2,3)

T Look at the pictures.

- Guess What are people doing? “What are we going to talk?”

Ps People are cleaning up the neighborhood, …

We are going to talk about helpers.

T Look at the topic.

- What does it mean to be “Willing helpers?”

 Ps  It means to be volunteers.

T What can volunteers do to help elderly and lonely people?

Ps They can read them books…

T What are we going to do? (Complete: slide 4,5)

Ps We are going to talk about v … s .

-We are going to revise Present … to talk about the results of volunteer’s work. (фиксирование затруднений)

-We are  going to play team- …

-We are going to be

 fr  … ly,                          

 use … l,                                 tole… t.

T We are going to

- work in teams;

- cooperate;

- compete.

I’ll give you points.

You should collect them to get good marks. Choose the leader of your team. Put your points in the Rating list. Help your team to become the winner.

T What rules of behavior should you follow working in teams?

Ps We are going to be friendly, active, tolerant, creative, positive…

T Choose the colour your team according to the topic of our lesson.(slide 6)

 -What does the colour of your team mean?

Ps …

T I’ll be a journalist and try to learn about your deeds as “Willing Helpers

Учатся приветствовать учителя и друг друга, выражать радость, расположение  друг другу.

Вспоминают ранее изученное стихотворение. Тренируют произношение английских слов в рифмовке.

Воспринимают на слух речь учителя (аудирование)

Активизируют лексику по теме

« Погода»

Определяют тему, активизируют знания по теме“Volunteers” и фиксируют затруднения.

Активизируют конструкцию “to be going to”

Употреблять речевой образец - приветствие , слушать иноязычную речь, стараться понять её.

Употреблять речевой образец для ответа на вопросы

Формулировать  урока, его цель, задачи

Слушают и понимают речь учителя

Учатся слушать друг друга.

Дополняют ответы друг друга, сотрудничая

Определяют цели, функции участников

командной работы

Слушать собеседника, уважать его, относиться друг к другу доброжелательно

Взаимодействовать в диалоге, дополняя

друг друга

Планировать

учебное сотрудничество

участников команды

Использовать речь для регуляции своих действий, слушать  в соответствии с целевой установкой

Осуществляют действия коррекции

Осуществляют целеполагание и

планирование, вырабатывают стратегии по разрешению затруднений в использовании конструкции Present Perfect.

Уметь слушать в соответствии с целевой установкой, регулировать темп и громкость речи при произнесении приветствия.

Действовать,

корректируя и оценивая

Определять стратегию,

планировать, разрешать затруднения

2 этап – Исполнительский: реализация выбранного проекта (игры)

Цель: обучение видению нового знания в структуре общей темы

1. Pre-reading activities:

Leaders’ task:  Make a spidergram  “Willing helpers can help elderly people” to help their teams revise the vocabulary. (slide 7, 8)

Teams’ task: Give the list of useful deeds.

How can you help people in need? (slide 9)

Reading activities:

Read (role-play and translate) : PB p.42, ex.2

T (a journalist)

Match the sentences:

What lonely and old people have you helped to?

What tense have you used to talk about the results of your work?

Fresh up the formula of “Present Perfect”(slide 10)

Post – reading activities

  1. PB p.42, ex.2(2) slide 11

-What have children done? (slide 11)

Physical activities

     Do physical activities using rhyme:

Volunteers are good friends,

Volunteer’s energy never ends!

They read, they listen,

They work, they play.

Some help us every single day!

Hands up, hands down,

Hands on hips and sit down.

Speaking activities:

PB  p.42, ex.2(2)

-What haven’t children done in the neighbourhood?(slide 12)

(Make up dialogue the1st team asks the 2d  team answers, then change the roles.)

Example:

  • Has Alex raked the leaves?
  • Yes, Alex has raked leaves?
  • Has Alex swept the path?
  • No. He hasn’t swept the paths.
  1. Matching game:

Match the columns to answer:

Are the elderly happy? Why? (slide 13)

Listening

Pre-listening activities:

Guess: “What does the Volunteer do to help the elderly?” (according to the title of the poem)

Listen (read) to the poem “Why I’m Volunteer At Meals on Wheels”  by Michael Gleb and check up your opinion.

 (slide 14)

Why I volunteer at Meals on Wheels, 
I do it to help people receive meals.

I had to get a photo id
This is for the people’s safety.

At first I thought of it as just something to do.
After that first day I realized that wasn’t true.

I deliver a meal to the elderly and I do it with care.
Some of the elderly may be in a wheelchair.

The hot food is carried in a hot insulated bag.
The cold food is carried in a cold insulated bag.

It’s a good feeling to volunteer .
The people appreciate that we care.

I knock at the door and yell hello.
I also check on them before I go.

A stranger had said to me, thank you.
She was thanking me for what I do.

It’s a good feeling to volunteer.
This is something we Americans do to show we care. 

-Why is he a volunteer?

Ps He is a volunteer because …

T (a journalist)

-What useful things have you and your team  done

this week/month/year?

-Why do you help people?

Ps We have washed off graffiti…

Home work:

Bronze and silver tasks:

PB p.43, ex.4

Gold task:

Finish the poem about volunteers:

“Volunteers”

V- Very important

     people!

O - Outstanding!

L – Love to be helpful!

U – Understand children!

N – Needed for many

       things!

T - …

E - …

E - …

R - …

S - …

Тренируют память и внимание

Слушают и выполняют команды водящего на иностранном языке, сопоставляют действия одноклассников и свои собственные

Слушают, развивая навыки аудирования; внимание, память.

Учащиеся разрешают проблемный вопрос в группах.

Сопоставить результаты работы одноклассников

Задействовать механизмы памяти и внимания

Произносить рифмованные фразы, способствовать развитию памяти, мышления, речевых умений.

Активизировать

двигательную динамику

Совершенствовать

навыки аудирования

Пользоваться

иллюстративной подсказкой при решении задачи.

Слушают и понимают речь одноклассников.

Дополняют друг друга, находят способы взаимодействия

в группе.

Строят взаимоотношения в группе, активизируя грамматическую конструкцию

(topic «Volunteers”)

 

Согласовывают свои действия с учителем и одноклассниками, контролируют свои действия, понимают на слух речь лидера.

Ориентируются на позицию партнёров во  взаимодействии

Контролируют действия партнёра и свои собственные, формируют умение находить решения поставленной задачи.

Взаимодействуют в парах, сотрудничают, активизируя приемы смыслового чтения стихотворения

Контролируют действия партнёра и свои собственные, формируют умение находить решения поставленной задачи.

Контролировать свои действия и действия партнёра.

Учатся сотрудничать в поисках ответов.

Сопоставлять и анализировать языковые единицы.

Осуществлять совместные действия, ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии.

Договариваться с партнерами о правилах поведения и общения во время игры и как следовать им.

Обмениваться мнениями в паре и группе.

Контролировать свои действия и действия партнёров, осуществлять взаимопомощь в совместном решении поставленных задач.

Обмениваться мнениями в паре и группе.

        

Слушают своих партнеров в соответствии с целевой установкой.

Планируют и

прогнозируют использование новой грамматической структуры в лексическом материале темы

“Volunteers”.

Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Проговаривают последовательность действия для решения учебной задачи.

При выполнении действий ориентируются на правило контроля и успешно используют его в процессе выполнения задания.

Контролируют свои действия в соответствии с поставленной задачей, вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учёта характера сделанных ошибок

Слушают в соответствии с целевой установкой.

Вносят необходимые дополнения в план и способ действия в случае расхождения

позиций по анализу текста

.

Контролируют свои действия в соответствии с поставленной задачей, вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учёта характера сделанных ошибок        

Принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Сохранять учебную задачу

При выполнении действий ориентироваться на правила контроля и успешно использовать его в процессе выполнения упражнений.

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Различать способ и результат действия.

Делать выбор в соответствии с

прогнозированием

своей успешности

Вносить дополнения и коррективы в совместную деятельность,.

Планировать и прогнозировать свои действия   в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации,

при выполнении действий ориентироваться на правила контроля и коррекции, успешно использовать их в процессе выполнения заданий.

3 этап – Рефлексия.

Цель: Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов своей и команды.

10. Summing up

     Slide 15 - 18

T “Tick-tock

     Tick-tock”,

     Says our clock.

We have worked hard.

It’s time to sum up the

results of our lesson.

T What have you done today?

When do we use Present Perfect? Give examples.

Ps …

-We have revised the construction of Present Perfect.

-We have played team-games.

-We have discussed the problem “How we can help needy people”

 -We have played matching game.

- We have listen to the poem and discuss it.

T

Have you been friendly (tolerant, active, creative, positive..?

Ps …

T

-Who’s got … points,

Your mark is …

-What team is the winner?

(students count their

points)

Учащиеся, используя конструкцию

Present Perfect,

подводя итоги.

Систематизируют полученную информацию.

Связывают новые знания с приобретенным опытом и определяют его значение для последующей деятельности.

Дополняют друг друга в решениипоставленной проблемы

Совершенствуют навыки слушания, говорения.

Использовать  изученную лексику, грамматические

структуры.

Закрепить изученные конструкции в

речи

Слушают и понимают речь учащихся.

Дополняют друг друга в решении

поставленной проблемы.

Слушать друг друга, повторяя изученные способы действия.

Удерживают цель деятельности до получения результатов, оценивают успешность высказываний.

Адекватно воспринимают оценку учителя и одноклассников, различают способ и результат действия, осуществляют взаимоконтроль, делают выбор

Используют речь для регуляции своих действий, слушают в соответствии с целевой установкой, определяют отклонения и отличия от образца, Осуществляют взаимоконтроль.

На основе предложенных критериев оценивают результаты учебной работы команд.

Уметь сличать способ действия и его результата с заданным образцом с целью обнаружения отклонений и отличий от образца.

Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

10.Организует подведение итогов занятия.

T

Choose and complete

NOW I KNOW…

NOW I CAN…

I CAN’T…

I DON’T KNOW…

Saying goodbye

Thank you for your work. Well done.

Our lesson is over.

Thank you for the lesson, students.

T

Thank you teacher!

T-Ps Goodbye!

Выбирают окончания фразы в соответствии с собственной внутренней оценкой.

Анализировать результаты собственной деятельности, деятельность команды. Определять существующие пробелы в полученных знаниях, на их основе формулировать дальнейшие цели.

Транслируют оценку результатов собственной деятельности,

командной работы

Высказывать собственное мнение, слушать других.

Сопоставляют ранее поставленную цель с результатом деятельности.

Рефлектируют  свои действия как достаточно полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий.

Строят понятные высказывания.

 

Сохранять учебную задачу, осуществлять самоконтроль и самооценку.

Определяют значимость полученных на уроке знаний и умений для себя (личностная значимость), для социума (социальная значимость).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация РР к уроку в 11 классе "How Do Elderly People Live?"

Данная презентация является пособием к уроку английского языка в 11 классе Unit 5 по теме “How Do Elderly People Live?” к учебнику «Английский язык» авторов В.П. Кузовлева, Н.М. Лапы, Э.Ш. Перегудовой...

Конспект урока в 5 классе Willing Helpers. Добровольные помощники.

Конспект урока в 5 классе к учебнику авторов Кузовлев В.П. и др. Unit 3, Lesson 2.Тема урока: Willing Helpers. Добровольные помощники. Человек и окружающий мир. Помощь инвалидам и пожилым людям.Тип ур...

Разработка урока. Урок-игра "Путешествие по Древней Греции"

Урок-игра "Путеществие по Древней Греции"...

Технологическая карта урока (урок-игра)

Технологическая карта урока (урок-игра) по теме "Постоянные магниты. Магнитное поле Земли" для детей с недостатками слуха. Может быть использован как урок обобщения и систематизации предметн...

How do elderly people live

Конспект урока по английскому языку...

Проект Eco Helpers Club

Проект Eco Helpers Clu...