Конспект урока "Jobs. What do you want to be?"
план-конспект урока по английскому языку на тему
Класс: 4
УМК : Быкова Н., Дули Дж., Поспелова М., Эванс В. УМК «Английский в фокусе» для 4 класса. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2011.
Предмет: Английский язык
Тип урока: урок решения проектных практических задач с использованием элементов технологии сотрудничества , портфолио
Целевое назначение: Практическая направленность изучения теоретических знаний
Результат обучения: Использование средств учебного курса в целях изучения окружающего мира
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 30.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок английского языка. Тема урока: Работай и играй. Профессии. Кем ты хочешь стать? Цели урока: Учебные:
Развивающие:
Воспитательные:
| ||||
этап урока | цель | содержание | развитие УУД | Результат (предметный, метапредметный личностный ) |
1.Организационный этап. | Подготовка учащихся к работе на уроке; обеспечение благоприятного микроклимата. Форма: фронтальная, индивидуальная Средства: языковые. Результат: учащиеся готовы к продуктивной деятельности. Приемы контроля: устный. Принцип психологической комфортности. | Приветствие, warming up activity | Личностные - принятие своей роли ученика, соблюдение определенных правил поведения. Регулятивные- формирование волевой саморегуляции, умения настроить себя на работу, контролировать свою готовность к уроку Коммуникативные – умение вступать в мини-диалог | Личностный : вовлечение эмоциональной сферы, осознание себя как ученика, и соответственных норм поведения Предметный- настрой органов речи на английский язык, настрой на работу Предметный- настрой органов речи на английский язык, настрой на работу |
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | Путем взаимодействия учеников и учителя выйти на проблемный вопрос и формулирование темы и цели урока. Форма: фронтальная Средства: языковые, наглядные Результат: формируется тема урока, проблемный вопрос Приемы контроля: устный Принцип: деятельностный | Создание проблемной ситуации: После просмотра ролика с песней о представителях профессий определить тему урока «Профессии», далее из предложенных слов собирать проблемный вопрос «Кем ты хочешь стать?» | Личностные формирование мотивации Познавательные -определение познавательной цели, определение логической цепи рассуждений, Регулятивные –постановка учебной задачи на основе соотнесения известного с неизвестным. | Предметный –понимать на слух речь учителя, диктора одноклассников и вербально – невербально реагировать на услышанное. Метапредметный–расширение знаний в мире профессий , установление причинно-следственных связей, строить рассуждения в форме простых суждений . |
3. Актуализация знаний. | актуализировать знания учеников по теме «Профессии», Форма: фронтальная, индивидуальная Средства: языковые, наглядные. Результат: вспоминают по зрительной опоре уже знакомую лексику, выявляют затруднения с ее произношение. Приемы контроля: устный. Принцип: деятельностный | Рассуждаем о многообразии мира профессий, вспоминаем изученную лексику по наглядной опоре | Регулятивные –умение сохранять учебную цель, осуществление контроля своих действий Коммуникативные – умение исполнять песни на иностранном языке | Личностный – формирование интереса к иностранному языку. Предметный – владение лексикой по теме «Профессии» Метапредметный– овладение способностью принимать и сохранять цель и задачи урока. |
4. Первичное усвоение новых знаний | Через смысловую догадку узнать значение грамматических структур have to/has to, don’t have to/doesn’t have to Форма: фронтальная, индивидуальная Средства: языковые, наглядные. Результат: понимают значение грамматических структур have to/has to, don’t have to/doesn’t have to Приемы контроля: устный. Принцип: деятельностный | Читают и понимают значение структур, используют в речи, строят самостоятельно предложения со структурами | Познавательные -определение логической цепи рассуждений Регулятивные –постановка учебной задачи на основе соотнесения известного с неизвестным Коммуникативные формировать умение работать в команде | Личностный – осознание интереса к иностранному языку при сообщении информации личностного характера Предметный – владение элементами диалогической, монологической речи Метапредметный–расширение знаний в мире профессий , установление причинно-следственных связей, строить рассуждения в форме простых суждений |
5.Первичное закрепление В стандартной ситуации В измененной ситуации | Соотнести названия профессий и соответствующей деятельности при помощи составления предложений, коррекция неверных утверждений Форма: Групповая Средства: языковые Результат : владение лексикой и информацией по теме Приемы контроля: взаимоконтроль | Строят предложения о представителях профессий и их роде деятельности, корректируют неверные высказывания | Регулятивные –умение сохранять учебную цель, осуществление контроля своих действий Познавательные - умение структурировать свои знания по определенной теме, ориентироваться в системе своих знаний, исправить неверные утверждения Коммуникативные –формировать умение работать в команде | Личностный – развитие умений работать в команде Предметный – владение лексикой, информацией по теме «Профессии», умение строить предложение, корректироваить неверные утверждения Метапредметный формирование интереса к миру профессий, умения правильно распределять время и формирование чувства ответственности при выполнении групповых задания |
6. Динамическая пауза | Снять психологическое напряжение | Исполнение песни «Почтальон Пит» с элементами инсценировки | Регулятивные –умение сохранять учебную цель, осуществление контроля своих действий Коммуникативные –формировать умение исполнять песню в команде | Личностный - формирование интереса к иностранному языку при помощи песни, позитивного взаимоотношения с одноклассниками Предметный – владение исполнением, знание слов песни Метапредметный- формирование умений распознавать ритм, развивать “body language” как средство самовыражения |
7. Творческое применение знаний в личностно-ориентированной ситуации (проблемные задания) | Использовать полученные знания при составлении мини-диалогов-расcпросов о профессиях родственников, при защите проектов о профессии своей мечты, понять собеседника Форма: индивидуальная, парная Средства: языковые Результат : умение использовать полученные знания в личностно-ориентированной ситуации Приемы контроля: взаимоконтроль | Составление-мини-диалогов-расспросов, защита проектов в форме монологических сообщений о профессии своей мечты | Регулятивные –осуществление контроля своих действий Познавательные - применение полученных знаний в личностной проекции Коммуникативные –формировать умение работать в парах, взаимодействовать | Личностный – осознание интереса к иностранному языку при сообщении информации личностного характера Предметный – владение элементами диалогической, монологической речи Метапредметный- формирование умений использовать знания при сообщении информации личностного характера |
8. Рефлексия | обобщение и выводы по учебной теме. Форма: фронтальная. Средства: языковые Результат: обобщение, вывод. Приемы контроля: письменный. Принцип: целостного представления об окружающей действительности. | Учащиеся получают листок портфолио. Карточками разного цвета определяют своё состояние на уроке и степень овладения материалом | Личностные – осознание важности узученной темы, важности данного знания. Регулятивные –формирование умения анализировать, делать выводы | Метапредметный– объективная оценка своей работы, работы товарищей. Личностный –ориентация на самоанализ и самоконтроль результата |
9. Инструктаж к выполнению д\з | обеспечение понимания учащимися целей, содержания, способов выполнения домашнего задания. | Проведение инструктажа. | Заполнение дневников | Личностные: формирование понимания необходимости выполнения домашней работы., осознанного отношения к ней |
Сценарий урока по ФГОС
Класс: 4
УМК : Быкова Н., Дули Дж., Поспелова М., Эванс В. УМК «Английский в фокусе» для 4 класса. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2011.
Предмет: Английский язык
Тип урока: урок решения проектных практических задач с использованием элементов технологии сотрудничества , портфолио
Целевое назначение: Практическая направленность изучения теоретических знаний
Результат обучения: Использование средств учебного курса в целях изучения окружающего мира
Цели урока:
-Учебные:
- Тренировать использование изученной лексики по теме “Профессии»;
- Формировать способы деятельности, умения применять знания в альтернативных ситуациях;
- Повысить мотивацию изучения лексики при помощи песни «Почтальон Пит», проектов о профессии мечты
- Тренировать навыки использования диалога-расспроса What is your mother(father)? What do you want to be? и давать на них ответ;
- развивать навыки аудирования, письма, чтения.
Развивающие:
- Продолжать развивать внимание, логику и сообразительность;
- Расширять кругозор детей, побуждая к самостоятельной работе с дополнительными источниками информации;
- Способствовать повышению интереса детей к изучению английского языка.
Воспитательные:
- Развитие творческих способностей.
- Развитие умений и навыков групповой и индивидуальной работы(использование педагогики сотрудничества).
- Формировать позитивные взаимоотношений с одноклассниками.
- Воспитание культуры слушателя.
- Воспитание уважительного отношения к представителям разных профессий, их важности, мотивировать на осознание важности при выборе профессии своей мечты
Межпредметные связи:
- Окружающий мир: расширить кругозор, познакомить с информацией о мире профессий;
- Музыка: учиться распознавать и воспроизводить ритм;
- Моторика и физическая культура: развивать “body language” как средство самовыражения;
- Русский язык: развивать устную речь при передаче подготовленной информации
Планируемые образовательные результаты:
Научатся:
- -использовать лексику по теме «Профессии»,
- -вести элементарный диалог-расспрос по теме;
- -использовать полученные знания в практической жизни, рассказывать о профессии своей мечты, родственников.
Получат возможность научиться:
- самостоятельно работать с дополнительными источниками,
выбирать интересную информацию;
- углубить знания материала урока за счёт реализации межпредметных знаний.
Средства обучения:
учебник, рабочая тетрадь, компьютер, проектор, аудиоприложение УМК, презентация , дидактические карточки, цветные жетоны
Сценарий урока
1 Организационный этап.
Цель: Подготовка учащихся к работе на уроке; обеспечение благоприятного микроклимата
T.: Good morning, children!
S.: Good morning, teacher!
T.: Glad to see you!
S.: Glad to see you, too!
T.: Are you ready to start? OK, let’s begin.
T.: Let’s start with the phonetic exercises. /ei/-waiter, baker, /ou/ - postman, post office, greengrocer /a:/ - garage, /ǣ/ - mechanic, garage, café, /…/ - nurse
T.: What’s your favourite activity?
S.: My favourite activity is ….
2. Мотивация и целеполагание
Цель : включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне.
I know you like singing very much that’s why I want to start our lesson with a song. Look at the screen and enjoy. Then you must answer what we will speak at the lesson about.
(видеоролик People work Nursery Rhymes )
What persons did you see? (a doctor, a farmer, a babysitter, a teacher, a dentist, a fireman)
T: What will we speak about?
S.: We will speak about jobs. ( cобирают на доске слово JOBS)
T.: Is it interesting? Is it important? Why?
S.: Children dream about jobs. We must think what to be.
T.: Today we are going to answer the question (ученик собирает на доске проблемный вопрос WHAT DO YOU WANT TO BE? )
- Актуализация знаний.
Цель : повторение изученной лексики, выявление трудностей в произношении, их коррекция
There are a lot of jobs in the world. Jobs are different. Some of them are interesting, some of them are dangerous, but all jobs are useful and important.
Do you know a lot jobs? Let’s check.
(слайды с изображением представителей профессий)
What is it?
- Первичное усвоение новых знаний.
Цель: формировать умение употребления грамматических структур have to/has to, don’t have to/doesn’t have to
- I’m a teacher. I have to teach children. My mum is a nurse. She has to treat sick people. My dad is a mechanic. He has to fix cars.
(обучающиеся догадываются о значении выделенных слов)
Введение грамматического материала через подстановочные таблицы.
- Первичное закрепление
Цель: формировать умение высказываться о представителях профессий, их роде деятельности в знакомой ситуации и в изменённой
-- в знакомой ситуации (типовые)
Do you know what they do?
(групповая работа – соединить название профессий и их деятельность
Ex.:Teachers have to teach students.)
- Динамическая пауза
Цель: снять напряжение, воспитывать командный дух, чувство ответственности к общему делу
What do postmen do?
Do you know any postman? Yes, we do. We know postman Pete.
Open your books at page 32, Ex.3
(Students sing a song “Postmen Pete”and do)
-- в изменённой ситуации (конструктивные)
T.: Our friend naughty Chuckles sent you letters. Chuckles also made the task
Read them. What did he write?
(Students read letters and correct them)
(Wrong statements Ex.: Postmen treat sick animals. Is it right?
- Творческое применение знаний в личностно-ориентированной ситуации (проблемные задания)
Цель: формировать умение высказываться о представителях профессий, их роде деятельности в знакомой ситуации и в изменённой, рассказывать о профессии своей мечты в форме защиты проектов
- It is very interesting what your parents are and what they do.
Open your books at page 28, Ex.3
Chit-chat Ask each other about their jobs
- And now the main question of our lesson WHAT DO YOU WANT TO BE?
(защита проектов)
- What do your group mates want to be?
Sasha wants to be a …
Dasha wants to be a …etc
6. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
Цель: сообщить домашнее задание, объяснить его выполнение, ответить на интересующие вопросы
(заполнение листочков портфолио ( приложение )
7. Рефлексия (подведение итогов занятия)
Цель: осознание своей учебной деятельности, самооценка деятельности своей и класса.
Now, I’d like you to show me “the men’s faces” to know how you work today.
Самооценка обучающимися, выставление оценок, получение бонусов.
Приложение
Module 2. | ||
job | ||
postman | ||
механик | ||
Waiter | ||
nurse | ||
Продавец овощей и фруктов | ||
пекарь |
Have to/has to – должен (выражение необходимости) | |||
| + | - | ? |
I, we, you, they | … to V | don’t have to V | …… have to V? |
he, she, it | … to V | doesn’t have to V | ……… have to V? |
Activity | Job |
I have to serve food and drinks. | I’m a |
I have to help sick people. | I’m a |
I have to take letters to people’s houses. | I’m a |
I have to sell fruit and vegetables. | I’m a |
I have to bake bread and make cakes. | I’m a |
I have to fix cars. | I’m a |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока «What Do Young People Worry About?»
Конспектурока«What Do Young People Worry About?», 10 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/28/picture-190587-1359388242.jpg)
Презентация по теме "What do you want to be"
Данная презентация разработа для изучения лексического материала по теме "Профессии"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/24/picture-211034-1361726875.jpg)
План-конспект урока "What is Barbara going to do?"
На данном уроке активизируем лексический материал по теме "Мы собираемся путешествовать", знакомимся с конструкцией "to be going to" и отрабатываем разделительные вопроы....
Конспект урока по теме "What do you want to be?"
Урок №26 является заключительным в разделе "What do you want to be?” основного курса учебника " Английский язык" для 2-го класса; авторы УМК И.Н. Верещагина, К.А. Бондаренко, Т.А. Притыкина....
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/18/picture-975340-1511020280.jpg)
What do You Want to Be
Презентация к уроку по теме "Кем ты хочешь быть" № 34, 2 класс, автор Верещагина И.Н....
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/03/picture-1051074-1578061301.jpg)
«What do you want to do?»
Короткий разговор между школьниками. В диалоге «Что ты хочешь делать?» - «What do you want to do?» Участвуют четыре действующих лица....
![](/sites/default/files/pictures/2021/06/10/picture-1337238-1623344568.jpg)
Конспект урока по теме "What do You Want of Your Future Job?" (11 класс)
Конспект содержит подробное описание хода урока. В конспекте таже представлен оригинальный дидактический материал, который ученики используют для выполнения учебных задач. Данный урок может быть...