Конспект урока "Jobs. What do you want to be?"
план-конспект урока по английскому языку на тему
Класс: 4
УМК : Быкова Н., Дули Дж., Поспелова М., Эванс В. УМК «Английский в фокусе» для 4 класса. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2011.
Предмет: Английский язык
Тип урока: урок решения проектных практических задач с использованием элементов технологии сотрудничества , портфолио
Целевое назначение: Практическая направленность изучения теоретических знаний
Результат обучения: Использование средств учебного курса в целях изучения окружающего мира
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gureeva_urok.docx | 30.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок английского языка. Тема урока: Работай и играй. Профессии. Кем ты хочешь стать? Цели урока: Учебные:
Развивающие:
Воспитательные:
| ||||
этап урока | цель | содержание | развитие УУД | Результат (предметный, метапредметный личностный ) |
1.Организационный этап. | Подготовка учащихся к работе на уроке; обеспечение благоприятного микроклимата. Форма: фронтальная, индивидуальная Средства: языковые. Результат: учащиеся готовы к продуктивной деятельности. Приемы контроля: устный. Принцип психологической комфортности. | Приветствие, warming up activity | Личностные - принятие своей роли ученика, соблюдение определенных правил поведения. Регулятивные- формирование волевой саморегуляции, умения настроить себя на работу, контролировать свою готовность к уроку Коммуникативные – умение вступать в мини-диалог | Личностный : вовлечение эмоциональной сферы, осознание себя как ученика, и соответственных норм поведения Предметный- настрой органов речи на английский язык, настрой на работу Предметный- настрой органов речи на английский язык, настрой на работу |
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | Путем взаимодействия учеников и учителя выйти на проблемный вопрос и формулирование темы и цели урока. Форма: фронтальная Средства: языковые, наглядные Результат: формируется тема урока, проблемный вопрос Приемы контроля: устный Принцип: деятельностный | Создание проблемной ситуации: После просмотра ролика с песней о представителях профессий определить тему урока «Профессии», далее из предложенных слов собирать проблемный вопрос «Кем ты хочешь стать?» | Личностные формирование мотивации Познавательные -определение познавательной цели, определение логической цепи рассуждений, Регулятивные –постановка учебной задачи на основе соотнесения известного с неизвестным. | Предметный –понимать на слух речь учителя, диктора одноклассников и вербально – невербально реагировать на услышанное. Метапредметный–расширение знаний в мире профессий , установление причинно-следственных связей, строить рассуждения в форме простых суждений . |
3. Актуализация знаний. | актуализировать знания учеников по теме «Профессии», Форма: фронтальная, индивидуальная Средства: языковые, наглядные. Результат: вспоминают по зрительной опоре уже знакомую лексику, выявляют затруднения с ее произношение. Приемы контроля: устный. Принцип: деятельностный | Рассуждаем о многообразии мира профессий, вспоминаем изученную лексику по наглядной опоре | Регулятивные –умение сохранять учебную цель, осуществление контроля своих действий Коммуникативные – умение исполнять песни на иностранном языке | Личностный – формирование интереса к иностранному языку. Предметный – владение лексикой по теме «Профессии» Метапредметный– овладение способностью принимать и сохранять цель и задачи урока. |
4. Первичное усвоение новых знаний | Через смысловую догадку узнать значение грамматических структур have to/has to, don’t have to/doesn’t have to Форма: фронтальная, индивидуальная Средства: языковые, наглядные. Результат: понимают значение грамматических структур have to/has to, don’t have to/doesn’t have to Приемы контроля: устный. Принцип: деятельностный | Читают и понимают значение структур, используют в речи, строят самостоятельно предложения со структурами | Познавательные -определение логической цепи рассуждений Регулятивные –постановка учебной задачи на основе соотнесения известного с неизвестным Коммуникативные формировать умение работать в команде | Личностный – осознание интереса к иностранному языку при сообщении информации личностного характера Предметный – владение элементами диалогической, монологической речи Метапредметный–расширение знаний в мире профессий , установление причинно-следственных связей, строить рассуждения в форме простых суждений |
5.Первичное закрепление В стандартной ситуации В измененной ситуации | Соотнести названия профессий и соответствующей деятельности при помощи составления предложений, коррекция неверных утверждений Форма: Групповая Средства: языковые Результат : владение лексикой и информацией по теме Приемы контроля: взаимоконтроль | Строят предложения о представителях профессий и их роде деятельности, корректируют неверные высказывания | Регулятивные –умение сохранять учебную цель, осуществление контроля своих действий Познавательные - умение структурировать свои знания по определенной теме, ориентироваться в системе своих знаний, исправить неверные утверждения Коммуникативные –формировать умение работать в команде | Личностный – развитие умений работать в команде Предметный – владение лексикой, информацией по теме «Профессии», умение строить предложение, корректироваить неверные утверждения Метапредметный формирование интереса к миру профессий, умения правильно распределять время и формирование чувства ответственности при выполнении групповых задания |
6. Динамическая пауза | Снять психологическое напряжение | Исполнение песни «Почтальон Пит» с элементами инсценировки | Регулятивные –умение сохранять учебную цель, осуществление контроля своих действий Коммуникативные –формировать умение исполнять песню в команде | Личностный - формирование интереса к иностранному языку при помощи песни, позитивного взаимоотношения с одноклассниками Предметный – владение исполнением, знание слов песни Метапредметный- формирование умений распознавать ритм, развивать “body language” как средство самовыражения |
7. Творческое применение знаний в личностно-ориентированной ситуации (проблемные задания) | Использовать полученные знания при составлении мини-диалогов-расcпросов о профессиях родственников, при защите проектов о профессии своей мечты, понять собеседника Форма: индивидуальная, парная Средства: языковые Результат : умение использовать полученные знания в личностно-ориентированной ситуации Приемы контроля: взаимоконтроль | Составление-мини-диалогов-расспросов, защита проектов в форме монологических сообщений о профессии своей мечты | Регулятивные –осуществление контроля своих действий Познавательные - применение полученных знаний в личностной проекции Коммуникативные –формировать умение работать в парах, взаимодействовать | Личностный – осознание интереса к иностранному языку при сообщении информации личностного характера Предметный – владение элементами диалогической, монологической речи Метапредметный- формирование умений использовать знания при сообщении информации личностного характера |
8. Рефлексия | обобщение и выводы по учебной теме. Форма: фронтальная. Средства: языковые Результат: обобщение, вывод. Приемы контроля: письменный. Принцип: целостного представления об окружающей действительности. | Учащиеся получают листок портфолио. Карточками разного цвета определяют своё состояние на уроке и степень овладения материалом | Личностные – осознание важности узученной темы, важности данного знания. Регулятивные –формирование умения анализировать, делать выводы | Метапредметный– объективная оценка своей работы, работы товарищей. Личностный –ориентация на самоанализ и самоконтроль результата |
9. Инструктаж к выполнению д\з | обеспечение понимания учащимися целей, содержания, способов выполнения домашнего задания. | Проведение инструктажа. | Заполнение дневников | Личностные: формирование понимания необходимости выполнения домашней работы., осознанного отношения к ней |
Сценарий урока по ФГОС
Класс: 4
УМК : Быкова Н., Дули Дж., Поспелова М., Эванс В. УМК «Английский в фокусе» для 4 класса. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2011.
Предмет: Английский язык
Тип урока: урок решения проектных практических задач с использованием элементов технологии сотрудничества , портфолио
Целевое назначение: Практическая направленность изучения теоретических знаний
Результат обучения: Использование средств учебного курса в целях изучения окружающего мира
Цели урока:
-Учебные:
- Тренировать использование изученной лексики по теме “Профессии»;
- Формировать способы деятельности, умения применять знания в альтернативных ситуациях;
- Повысить мотивацию изучения лексики при помощи песни «Почтальон Пит», проектов о профессии мечты
- Тренировать навыки использования диалога-расспроса What is your mother(father)? What do you want to be? и давать на них ответ;
- развивать навыки аудирования, письма, чтения.
Развивающие:
- Продолжать развивать внимание, логику и сообразительность;
- Расширять кругозор детей, побуждая к самостоятельной работе с дополнительными источниками информации;
- Способствовать повышению интереса детей к изучению английского языка.
Воспитательные:
- Развитие творческих способностей.
- Развитие умений и навыков групповой и индивидуальной работы(использование педагогики сотрудничества).
- Формировать позитивные взаимоотношений с одноклассниками.
- Воспитание культуры слушателя.
- Воспитание уважительного отношения к представителям разных профессий, их важности, мотивировать на осознание важности при выборе профессии своей мечты
Межпредметные связи:
- Окружающий мир: расширить кругозор, познакомить с информацией о мире профессий;
- Музыка: учиться распознавать и воспроизводить ритм;
- Моторика и физическая культура: развивать “body language” как средство самовыражения;
- Русский язык: развивать устную речь при передаче подготовленной информации
Планируемые образовательные результаты:
Научатся:
- -использовать лексику по теме «Профессии»,
- -вести элементарный диалог-расспрос по теме;
- -использовать полученные знания в практической жизни, рассказывать о профессии своей мечты, родственников.
Получат возможность научиться:
- самостоятельно работать с дополнительными источниками,
выбирать интересную информацию;
- углубить знания материала урока за счёт реализации межпредметных знаний.
Средства обучения:
учебник, рабочая тетрадь, компьютер, проектор, аудиоприложение УМК, презентация , дидактические карточки, цветные жетоны
Сценарий урока
1 Организационный этап.
Цель: Подготовка учащихся к работе на уроке; обеспечение благоприятного микроклимата
T.: Good morning, children!
S.: Good morning, teacher!
T.: Glad to see you!
S.: Glad to see you, too!
T.: Are you ready to start? OK, let’s begin.
T.: Let’s start with the phonetic exercises. /ei/-waiter, baker, /ou/ - postman, post office, greengrocer /a:/ - garage, /ǣ/ - mechanic, garage, café, /…/ - nurse
T.: What’s your favourite activity?
S.: My favourite activity is ….
2. Мотивация и целеполагание
Цель : включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне.
I know you like singing very much that’s why I want to start our lesson with a song. Look at the screen and enjoy. Then you must answer what we will speak at the lesson about.
(видеоролик People work Nursery Rhymes )
What persons did you see? (a doctor, a farmer, a babysitter, a teacher, a dentist, a fireman)
T: What will we speak about?
S.: We will speak about jobs. ( cобирают на доске слово JOBS)
T.: Is it interesting? Is it important? Why?
S.: Children dream about jobs. We must think what to be.
T.: Today we are going to answer the question (ученик собирает на доске проблемный вопрос WHAT DO YOU WANT TO BE? )
- Актуализация знаний.
Цель : повторение изученной лексики, выявление трудностей в произношении, их коррекция
There are a lot of jobs in the world. Jobs are different. Some of them are interesting, some of them are dangerous, but all jobs are useful and important.
Do you know a lot jobs? Let’s check.
(слайды с изображением представителей профессий)
What is it?
- Первичное усвоение новых знаний.
Цель: формировать умение употребления грамматических структур have to/has to, don’t have to/doesn’t have to
- I’m a teacher. I have to teach children. My mum is a nurse. She has to treat sick people. My dad is a mechanic. He has to fix cars.
(обучающиеся догадываются о значении выделенных слов)
Введение грамматического материала через подстановочные таблицы.
- Первичное закрепление
Цель: формировать умение высказываться о представителях профессий, их роде деятельности в знакомой ситуации и в изменённой
-- в знакомой ситуации (типовые)
Do you know what they do?
(групповая работа – соединить название профессий и их деятельность
Ex.:Teachers have to teach students.)
- Динамическая пауза
Цель: снять напряжение, воспитывать командный дух, чувство ответственности к общему делу
What do postmen do?
Do you know any postman? Yes, we do. We know postman Pete.
Open your books at page 32, Ex.3
(Students sing a song “Postmen Pete”and do)
-- в изменённой ситуации (конструктивные)
T.: Our friend naughty Chuckles sent you letters. Chuckles also made the task
Read them. What did he write?
(Students read letters and correct them)
(Wrong statements Ex.: Postmen treat sick animals. Is it right?
- Творческое применение знаний в личностно-ориентированной ситуации (проблемные задания)
Цель: формировать умение высказываться о представителях профессий, их роде деятельности в знакомой ситуации и в изменённой, рассказывать о профессии своей мечты в форме защиты проектов
- It is very interesting what your parents are and what they do.
Open your books at page 28, Ex.3
Chit-chat Ask each other about their jobs
- And now the main question of our lesson WHAT DO YOU WANT TO BE?
(защита проектов)
- What do your group mates want to be?
Sasha wants to be a …
Dasha wants to be a …etc
6. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
Цель: сообщить домашнее задание, объяснить его выполнение, ответить на интересующие вопросы
(заполнение листочков портфолио ( приложение )
7. Рефлексия (подведение итогов занятия)
Цель: осознание своей учебной деятельности, самооценка деятельности своей и класса.
Now, I’d like you to show me “the men’s faces” to know how you work today.
Самооценка обучающимися, выставление оценок, получение бонусов.
Приложение
Module 2. | ||
job | ||
postman | ||
механик | ||
Waiter | ||
nurse | ||
Продавец овощей и фруктов | ||
пекарь |
Have to/has to – должен (выражение необходимости) | |||
| + | - | ? |
I, we, you, they | … to V | don’t have to V | …… have to V? |
he, she, it | … to V | doesn’t have to V | ……… have to V? |
Activity | Job |
I have to serve food and drinks. | I’m a |
I have to help sick people. | I’m a |
I have to take letters to people’s houses. | I’m a |
I have to sell fruit and vegetables. | I’m a |
I have to bake bread and make cakes. | I’m a |
I have to fix cars. | I’m a |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока «What Do Young People Worry About?»
Конспектурока«What Do Young People Worry About?», 10 класс...
Презентация по теме "What do you want to be"
Данная презентация разработа для изучения лексического материала по теме "Профессии"...
План-конспект урока "What is Barbara going to do?"
На данном уроке активизируем лексический материал по теме "Мы собираемся путешествовать", знакомимся с конструкцией "to be going to" и отрабатываем разделительные вопроы....
Конспект урока по теме "What do you want to be?"
Урок №26 является заключительным в разделе "What do you want to be?” основного курса учебника " Английский язык" для 2-го класса; авторы УМК И.Н. Верещагина, К.А. Бондаренко, Т.А. Притыкина....
What do You Want to Be
Презентация к уроку по теме "Кем ты хочешь быть" № 34, 2 класс, автор Верещагина И.Н....
«What do you want to do?»
Короткий разговор между школьниками. В диалоге «Что ты хочешь делать?» - «What do you want to do?» Участвуют четыре действующих лица....
Конспект урока по теме "What do You Want of Your Future Job?" (11 класс)
Конспект содержит подробное описание хода урока. В конспекте таже представлен оригинальный дидактический материал, который ученики используют для выполнения учебных задач. Данный урок может быть...