Конспект урока по теме "What do you want to be?"
план-конспект урока по английскому языку по теме

Урок №26 является заключительным в разделе "What do you want to be?” основного курса учебника " Английский язык" для 2-го класса; авторы УМК И.Н. Верещагина, К.А. Бондаренко, Т.А. Притыкина.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

План открытого урока в 2 «А» классе

Тема: “What do you want to be?”

(«Кем ты хочешь быть? »  Знакомство с профессиями)Урок №26 является заключительным в разделе “What do you want to be?”

основного курса учебника для 2-го класса; авторы И.Н. Верещагина, К.А. Бондаренко, Т.А. Притыкина.

Основные практические задачи данной учебной темы:

1. Научить учащихся называть профессии.

2. Познакомиться и отработать конструкции: Are you a ….?; I want to be a …; I don`t want to be a…; I am not a …; He/she wants to be a …; Is he/she a … or a …?.

3. Добиться четкого понимания разницы вопросов: Who are you? И  What are you?.

4. Обратить особое внимание учащихся на употребление предлогов в таких выражениях, как       in an office; in a plant; in a hospital, НО – at school; at home.

Данный урок является итоговым уроком раздела “What do you want to be”

основного курса.

Тип урока:Специализированный

 Урок обобщения и контроля.

Цели урока: 

  1. Образовательная: урок ориентирован на контроль навыков и умений учащихся в иноязычной речевой деятельности: аудирования, говорения (монологической, диалогической речи).
  2.  Развивающая:  овладение учащимися аспектами языка: произношения, фонематического слуха, обучение обобщению и сравнению; развитие навыка познавательной деятельности средствами  иностранного языка.
  3. Воспитательная: знакомство с миром профессий; ориентирование на выбор профессии; воспитание уважительного отношения к любому виду трудовой деятельности. Совершенствование  навыка учащихся  работать в коллективе.

Задачи урока:

1. Контроль навыка аудирования (CD №26 «Fred`s letter»  тест).

2. Повторение пройденной лексики по теме “What do you want to be?”. Контроль орфографического навыка  (кроссворд).        

3.Контроль навыка устной речи; активизация речевых структур: «I want to be …»,

    «I am …».                                                                                                                                                                                              

Оборудование: учебник для 2-го класса; авторы И.Н. Верещагина, К.А. Бондаренко,

Т.А. Притыкина; CD проигрыватель;  диск с записями; видеопроектор для презентации; иллюстрации «Профессии»; тест на печатной основе; бланки индивидуальной оценки; кроссворд; микрофон для игры «Корреспондент».Ход  урока

I. Приветствие: (1-2 min.)

- Good morning, children! (Good morning, teacher!)

- I`m glad to see you.                                            

- Sit down, please!

- Are you ready? Let`s begin our Lesson!

 II.  Определение  целей урока:  (3min.)

На доске вывешены схемы - изображения  этапов урока. Учащимся разъясняется план урока. Ознакомление с бланками оценки своей работы на каждом этапе урока.     Инструктаж по заполнению бланков.                                                                          

 «Посмотрите на доску. На доске  вы видите план урока. Вот его этапы! За работу на каждом этапе вы будете получать баллы.  Эти баллы вы будете  записывать на бланках, которые лежат у вас на партах.  В конце урока вы посчитаете общее количество баллов,  и мы узнаем,  кто же из вас был  самым активным на уроке!

III. Речевая разминка: (2 min.)

 «Good morning to you…», «Be polite»; Кто из вас хочет рассказать стих самостоятельно? И заработать дополнительный балл?

                      За речевую разминку каждый из вас получает  по  2 балла.

                                                       Выставление баллов.      

IV. Контроль аудирования: (10 min.)

Прослушивание  CD №26 «Fred`s letter»  (2 раза) с последующим  выполнением  теста и его проверкой.

 «A сейчас мы переходим ко второму этапу урока.

Вы прослушаете  текст «Письмо Фреда».  Он прозвучит  2 раза. Затем вы заполните тест, который покажет,  насколько вам удалось понять, о чем говорит Фред в своем письме.  Тест состоит из 7 вопросов. К каждому вопросу  -  3 варианта ответа.  Свой вариант ответа вы обводите кружком. После выполнения теста мы вместе сверим результаты. Обратите внимание на таблицу  в конце теста. За эту работу  каждый из вас получает  по  5 баллов  +  баллы за тест. Наприм. (5+5)

                                      Выставление баллов.      

 V. Физкультминутка:  (3 min.)  Мы переходим к следующему этапу! Let`s have a rest! Время – отдохнуть!  “Hands up! Hands down!  Hands on hips! Sit down!..”

- Good! Sit down, please.  За эту разминку каждый из вас получает  по  2 балла.

VI. Повторение пройденной лексики по теме «What do you want to be?»  Кем ты хочешь быть?   

   1) Демонстрация презентации  «Люди и профессии» “What are they?” Кто эти люди по профессии? (называем известные и знакомимся с неизвестными названиями). (3 min)    

На 4 этапе -  сюрприз. Вы посмотрите презентацию  «Люди и профессии», чтобы вспомнить известные вам профессии и узнаете несколько новых. … За участие в презентации каждый из вас получает  по  3 балла.

                                                               Выставление баллов.

   5-й этап! (3 min)    (активизация употребления лексических единиц.  Подбор соответствия картинки и названия профессии. )  На доске  вы видите  изображения  людей разных профессий и слова их обозначающие. Но слова и картинки не совпадают. Найдите правильное слово  для каждой картинки. Raise you hands! За эту работу каждый из вас получа                                                                                           Выставление баллов.

 (5 min)   На 6 этапе вас ожидает…. Кроссворд:  (кроссворд нарисован на доске)  « Где  работают  люди?»        

H

S

O

H

P

O

C

F

O

L

S

H

F

M

A

P

O

I

E

N

I

O

C

T

T

L

E

A

L

 1. A doctor and a dentist work in a …. (hospital).  2. A teacher works at…( school). 3. A businessman works in an ...(office). 4. A housewife works at …(home).  5. A worker works in a  … (plant).

                                                 

На этом этапе каждый и вас заработал по3 балла. Выставление баллов.

VII. Активизация речевой структуры «I want to be…» в речи.

Игра : «Корреспондент из Америки» -  What do you want to be? - I want to be… 

7-ой этап! У нас гость! Это корреспондент из Америки. Встречайте!

«Hello! Do you speak English? My name is Helen! I am from America, from New York.  I am a correspondent.  American pupils and I want to know -  what do you want to be? ……What is your name?… What do you want to be? ……Do you want to be a correspondent?... a president of Russia?...

- Thank you very much!  Oh! It`s time to go!

-  За участие в беседе вы получаете по  5 баллов.                                                        Выставление баллов.

VIII. Подведение итогов урока. (3 min)                                                                     Подсчет баллов.

- Наиболее активно работали и отвечали………….

                                             Выставление отметок.

Домашнее задание не было запланировано!!!

Самоанализ урока

- Данный урок (№26) являлся итоговым в теме «What do you want to be?» «Кем ты хочешь быть?».Тип урока – специализированный, урок  обобщения и контроля.

 - Характеристика класса:  в группе 4 «А» класса 13 учащихся (7 мальчиков и 6 девочек). По уровню развития и подготовки  данную группу можно охарактеризовать как сильную. 4 человека из группы занимаются на «отлично»; 7 человек занимаются на «хорошо»; 2 человека – на «удовлетворительно».  Отношения между учащимися  дружелюбные. На уроках учащиеся   активны; проявляют повышенный интерес к предмету.  Данные качества учащихся позволяют мне использовать на уроках разнообразные методы и виды учебной  деятельности, а также дополнительный развивающий материал.

- Основные практические задачи данной учебной темы:

1). Научить учащихся называть профессии. Обеспечить понимание слов путем языковой догадки, сравнение с родным языком.

2). Познакомиться и отработать конструкции: Are you a ….?; I want to be a …; I don`t want to be a…; I am not a …; He/she wants to be a …; Is he/she a … or a …?.

3). Добиться четкого понимания разницы вопросов: Who are you? И  What are you?.

4). Обратить особое внимание учащихся на употребление предлогов в таких выражениях, как       in an office; in a plant; in a hospital, НО – at school; at home.

5). Решение основной коммуникативной задачи реализуется путем ведения учащимися монолога и диалога,  связанных с данной темой.

   Цели урока: 

Образовательная: урок ориентирован на контроль навыков и умений учащихся в иноязычной речевой деятельности: аудирования, говорения (монологической, диалогической речи), письма (лексики, грамматики).

 Развивающая:  овладение учащимися аспектами языка: произношения, фонематического слуха, обучение обобщению и сравнению; развитие навыка познавательной деятельности средствами  иностранного языка, языковой догадки.

 Воспитательная: знакомство с миром профессий; ориентирование на выбор профессии; воспитание уважительного отношения к любому виду трудовой деятельности. Совершенствование  навыка учащихся  работать в коллективе. Формирование навыка самоконтроля и саморегуляции поведения на уроке.

   Урок включал  несколько этапов:

  1. Мотивационно-ориентированный.

Подготовительный этап проводился в виде организационного момента. На этом этапе шел настрой на учебную деятельность. Учащимся  были ознакомлены с основными учебными задачами урока  (все этапы урока были изображены на доске). Каждый этап работы завершался мониторингом ( подведением промежуточных результатов, которые фиксировались каждым учеником на индивидуальном бланке). Учащиеся получили инструкции по заполнению бланков.

Завершился подготовительный этап -  «Warming Up»  (речевой разминкой).

Фонетическая и артикуляционная подготовка настроила  детей  на иноязычное общение. Она включала ранее изученный материал: микробеседу, декламацию рифмовок.  Хоровая работа объединила учащихся, позволила каждому ученику проявить себя и переключиться  на предмет.

  1. Контрольно-рефлексивный.

 На этом этапе выявлялись качество и уровень овладения знаниями, учебными умениями и навыками учащихся.

    Данный этап начался с  контроля навыков аудирования, который осуществлялся посредством теста. Учащиеся принимали  участие в проверке результатов теста и оценке своей работы.

    Контроль лексических навыков осуществлялся путем демонстрации презентации слов и иллюстраций по теме «Люди и профессии», включавших  как знакомую,  так и незнакомую лексику и стимулировавший  учащихся к языковой догадке и сравнению с родным языком.

 Использование наглядно - иллюстративного метода, специфика выбора изображений повысили эмоциональную составляющую урока и способствовали  лучшему усвоению материла, а также стимулировали познавательную активность, образное мышление, развивали  умение анализировать, выделять из видеоряда новое  и сопоставлять с  уже известным.

Итогом проверки владения лексикой стало  решение кроссворда  на доске, который дал возможность учащимся  двигаться, совмещая игровую и учебную деятельность.

Для проверки коммуникативных умений мною  использовались игровые технологии, которые позволили  смоделировать ситуацию общения.  Игра «Корреспондент» активизировала  учащихся не только высказывать свои приоритеты к профессиям, а также проявлять уважение и понимание к выбору одноклассников; позволила сравнить свои приоритеты выбора профессии  с приоритетами своих зарубежных сверстников. Мною была организована помощь учащимся в  управлении  построением диалогических /монологических высказываний,  с использованием ключевых слов, эффективным оказалось использование игровых приемов.

 Разнообразные  виды деятельности (игры, физкультминутка, постоянная смена видов учебной деятельности), используемые мною на уроке, позволили поддерживать постоянный интерес учащихся к происходящему на уроке, а также реализовывать здоровье – сберегающие задачи.

 Личностно-ориентированный подход  создал  психологический комфорт и доброжелательную атмосферу в классе.

Использование  элементов самоконтроля  на уроке способствовало повышению мотивации и самооценки учащихся.

Использование новых технологий, например – презентации, позволило повысить

активность учеников, стимулируя интерес к изучаемому материалу.

Подведение итогов урока включало две оценки:  мой, как  учителя, и самого ученика, что способствовало овладению учащимися навыками объективной самооценки,  и  оценке работы своих одноклассников.

В ходе урока поставленные учебно-воспитательные задачи были реализованы. Урок достиг цели.  


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

People & Professions Part 1 What are they?

Слайд 2

teacher

Слайд 3

pupil

Слайд 4

officer

Слайд 5

pilot

Слайд 6

doctor

Слайд 7

dentist

Слайд 8

economist

Слайд 9

businessman

Слайд 10

engineer

Слайд 11

worker

Слайд 12

housewife

Слайд 13

Презентация « People & Professions » к теме « What do you want to be ?» подготовлена к уроку №26 УМК «Английский язык» для 2 класса И. Верещагина, Притыкина Составила учитель английского языка МБОУ Вольгинская СОШ, Владимирской обл. март 2010 г.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

People & Professions Part 2

Слайд 2

runner

Слайд 3

player

Слайд 4

dancer

Слайд 5

singer

Слайд 6

sportsman

Слайд 7

farmer

Слайд 8

office manager

Слайд 9

police officer

Слайд 10

photographer

Слайд 11

driver

Слайд 12

cook

Слайд 13

fashion designer

Слайд 14

dressmaker

Слайд 15

Презентация « People & Professions » к теме « What do you want to be ?» подготовлена к уроку №26 УМК «Английский язык» для 2 класса И. Верещагина, Притыкина Составила учитель английского языка МБОУ Вольгинская СОШ, Владимирской обл. март 2010 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.

Презентация конспекта урока на немецком языке  в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе  Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...

Разработка урока английского языка “Do you want to visit London?”

Разработка урока английского языка “Do you want to visit London?”...

Конспект урока Вторая война Рима с Карфагеном 5 класс, Конспект урока кубановедения Появление человека современного облика 5 класс, Конспект урока Королевство франков и христианская церковь в VI— VIII вв. 6 класс, Конспект урока Московское княжество и его

В ходе подготовки к урокам использовались современные информационные технологии. Участники проектной деятельности в ходе подготовки к уроку использовали свободное образовательное пространство сети Инт...

Конспект урока в 4 классе "Do you want to be a volunteer?"

Данный урок был проведен на муниципальном этапе "Учитель года" в 2017 году в 4 классе. Тема была связана со спортом, хотя в учебной программе нет такого раздела, связанного с добровольчество...

Конспект урока "Jobs. What do you want to be?"

Класс: 4УМК :  Быкова Н., Дули Дж., Поспелова М., Эванс В. УМК «Английский в фокусе» для 4 класса. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2011.Предмет: Английский языкТип урока:...

Конспект урока по теме "What do You Want of Your Future Job?" (11 класс)

Конспект содержит подробное описание хода урока. В конспекте таже представлен оригинальный дидактический материал, который ученики используют  для выполнения учебных задач. Данный урок может быть...