Урок английского языка "Сравнительная степень прилагательных"
план-конспект урока по английскому языку по теме
Урок построен в технологии системно-деятельностного подхода. Ведущеей идеей урока являлось путем решения учебных задач научиться образовывать прилагательные в сравнительной степени, а также выполнить учебный мини-проект по данной теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_sravnitelnaya_stepen_prilagatelnyh_4_klass.docx | 671.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок английского языка в 3-4 классе
Тема: сравнительная степень прилагательных.
Цель: формирование грамматических и лексических навыков.
Тип урока: Урок “открытия” нового знания.
Планируемые результаты (предметные): образовывать и активно использовать в речи прилагательные в сравнительной степени.
Личностные: осознают важность иностранного языка, как важного средства общения между людьми, проявляют познавательный интерес к учебной деятельности (изучению иностранного языка), оценивают свои поступки, выражают своё собственное мнение по вопросу; формируется внутренняя позиция школьника
Регулятивные: оценивают правильность выполнения действий, выполняют учебные действия в материализованной, умственной форме, слушают, читают в соответствии с целевой установкой, проявляют познавательную инициативу.
Познавательные: используют знако-символические средства (грамматические модели, речевые модели), слушают и отвечают на вопросы учителя, одноклассников; устанавливают причинно-следственные связи, осуществляют поиск необходимой информации (аудирование, раздаточный материал), доказывают и аргументируют свою точку зрения, строят логические цепи рассуждений.
Коммуникативные: понимают на слух, речь учителя, одноклассников; осознанно строят речевые и письменные высказывания по теме; адекватно используют речевые действия для решения коммуникативной задачи; осуществляют коммуникацию в группах; понимают возможность различных позиций других людей, отличных от собственных.
Оборудование учителя: презентация к уроку; видео ряд к уроку; карточки со словами.
Технологии: ИКТ, системно-деятельностный подход
Формы: индивидуальная, фронтальная, работа в группах.
Методы: проблемный, частично-поисковый, проектный.
Межпредметные связи: русский язык, окружающий мир, биология, информатика.
Этап урока | Цель этапа | Деятельность педагога | Деятельность учащихся | Результат Формирование УУД |
Мотивация к учебной деятельности. | Создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность. | Мотивирует на позитивную работу на открытом уроке. - Здравствуйте, уважаемые гости! Приветствие детей и эмоциональный настрой на урок. (I can read. I can know. I can speak and say Hello!) | Здороваются с гостями. Внутренне мобилизую себя. | Проявляют познавательный интерес к учебной деятельности. |
Актуализация знаний и постановка учебной задачи. | Организовать актуализацию мыслительных операций, достаточных для построения нового знания. На этом этапе учащимся предлагается выполнять задания, требующие повторения теоретических знаний, то есть воспроизведения вслух определений известных понятий и алгоритмов. На данном этапе учащиеся в коммуникативной форме с помощью частично – поискового метода, обдумывают и формируют тему и цели урока. | - Давайте начнем урок с просмотра видеофрагмента. Подумайте, кто будет помощником нашего урока. - Кто же это? Заяц? Кролик? Чтоб развеять наши сомнения, посмотрим видео №2. - Итак, кто же герои нашего урока? (на экране заяц и кролик). - Докажите, что это заяц, а это кролик. - Обратите внимание на внешний вид. - Значит, это заяц, а это кролик. - Итак, тема урока: сравнение зайца и кролика. На доску вывешивается фото зайца и кролика. - Цель урока: сравнить зайца и кролика на английском языке. - Посмотрите на наше оборудование, на значки (Приложение 1) и поставьте учебные задачи. (на доске открываются значки-наушники, книга, работа в группе, выполнение заданий) - Все задачи будут решаться в ходе создания мини – проекта). | (смотрят видео №1) Высказывают свое мнение. (смотрят 2 видео) Высказывают свое мнение. (Заяц зимой белый, а кролик не меняет свой окрас) Ставят учебные задачи. - слушать; - читать; - работать в группе; - выполнять задания. | - устанавливают причинно – следственные связи, осуществляют поиск необходимой информации - осуществляют коммуникацию в малых и больших группах - выражают свое собственное мнение по вопросу |
Работа в группах. | Фонетическая зарядка - Сделаем зарядку для нашего язычка, поработаем со звуками, которые пригодятся на уроке. (отработка звуков – h, n, t) - Сейчас мы будем работать в группах. Эта группа будет Зайцами. А эта Кроликами. - Заполните таблицу, используя прилагательные и существительные. Составьте пары слов и опишите своего героя. - Давайте проверим. Расскажите о своих героях. | Работают в группе, заполняют таблицу, затем описывают зяйца/кролика) | ||
Постановка проблемы урока. Выявление места и причины затруднения. Построение проекта выхода из затруднения. Пути выхода из проблемы. | Организовать фиксацию места (шага, операций), где возникло затруднение. | Включает в предметно – практическую деятельность, вызывающую затруднения с целью самостоятельной постановки детьми учебной задачи - Посмотрите на экран. Прочитайте предложение. Переведите. (на экране предложения: A hare is fast. A rabbit is slow. The hare is … than the rabbit. Заяц быстрый. Кролик медленный. - Значит, заяц … (дети говорят – быстрее), чем кролик | Чтение предложения. | - учебно – познавательный интерес - построение логической цепи рассуждений - умение адекватно оценивать свою деятельность - формирование и аргументация своего мнения |
Реализация построенного проекта. | - А как это сказать по-русски? (предлагают слово быстрый) - Нет, это слово означает быстрый. - Значит, какая возникла проблема? (не знаем, как будет быстрее по-английски). Посмотрите на экран. (на экране слова: cold, hot). - Что общего в написании этих слов? - Чем они отличаются? (присоединяются слова colder, hotter). - Вот это и есть слова для сравнения? Значит, нам нужен суффикс – er для образования сравнительной степени. - Что вы заметили еще? - Давайте будем разбираться. - Представители команд, идите к доске и смоделируйте с помощью знаков последние две буквы слов: cold, hot. Образуйте сравнительную степень. - Сформулируйте правило. - А теперь вернемся к нашей проблеме (предложение про зайца и кролика). - Теперь мы можем сказать быстрее? | Определяют проблему. Дети читают, переводят. Предложения обучающихся. - Удвоилась согласная в слове hot. Формулирование правила. Ответы детей. | ||
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. | - А сейчас, воспользовавшись правилом и образцом, поработайте у себя на плакате с прилагательными, обозначьте последние две буквы с помощью маркера синего и красного цвета и образуйте сравнительную степень. - Давайте проверим. | (читают слова и объясняют) Воспроизводят полученные или созданные самостоятельно знания во внешней речи, потом во внутренне речи. | осознание ответственности за общее дело (Л); - волевая саморегуляция (Р); - выдвижение гипотез и их обоснование (П); - выбор наиболее эффективных способов решения задач (П); - использование знаково-символических средств (П); - адекватное использование речевых средств для решения коммуникационных задач (К); - умение адекватно оценивать свою деятельность (Р). | |
Динамическая пауза | Снять физическое и эмоциональное напряжения с детей | Наблюдает за дисциплиной, порядком в классе. | Выполняют движения физкультминутки за героями презентации. | - установка на здоровый образ жизни (Л) |
Самостоятельная работа в группах. Включение в систему знаний и повторение. Защита проектов. | Решение типовых заданий на новый способ действий с проговариванием алгоритма решения вслух. | - Где Вы можете применить новые знания? Все верно, но для начала мы выполним задание «Исправь ошибку» (Учитель отправляет с помощью программы Classroom файл. Дети работают в группе на компьютере капитана, исправляют ошибки. Идет трансляция обеих групп на экране. Читают слова и объясняют). - Сейчас пришло время защищать свои проекты. Команды выходят к доске. - Итак, сравним уши зайца и кролика, глаза, тело, ноги… | Осуществляет самостоятельную деятельность по закреплению знаний, самоконтролю (проверке правильности действий), выявлению и исправлению ошибок, отработке знаний. Защищают проекты. | - использование знаково – символических средств (П); - рефлексия способов и условий действий (П); - использование общих приемов решения задач (П); - самостоятельная адекватная оценка правильности и результатов действия, внесение необходимых корректив (Р); |
Рефлексия учебной деятельности на уроке. | Организовать рефлексивный анализ учебной деятельности. Организовать подведение итогов самооценки деятельности учащихся на уроке. Объявление домашнего задания. | Организует учебный диалог на воспроизведение всех этапов деятельности по теме урока. Фиксация этапа открытия. Организует работу по самооценке. Намечает совместно с детьми дальнейшие цели по изучению данной темы. Домашнее задание. Какая была тема урока? - Какие задачи мы ставили? Какая была цель урока? Цель достигнута? - А теперь вспомните, как вы работали на уроке, оцените себя. Для этого выберите себе морковку. | На основе самооценки определяют ход своих дальнейших действий по изучению темы. | - внутренняя позиция школьника (Л); - самооценка на основе критерия успешности (Л); - рефлексия способов и условий действий (П); - адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности (Л); - контроль и оценка процесса и результатов деятельности (Р); - формирование и аргументация своего мнения (К). |
Приложение 1
Приложение 2
noun
adjective
Comparative
degree of adjectives
ears
eyes
legs
body
long short
big small
strong weak
fat slim
Фото на доску
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий урока английского языка "Степени сравнения прилагательных" в 4 классе по ФГОС
Сценарий урока представлен в форме технологической карты.Урок соответствует ФГОС....
Методическая разработка к уроку английского языка в 4-9 классах по теме: «Степени прилагательных» (Образование сравнительной и превосходной степеней у односложных и двухсложных прилагательных)
Методическая разработка на презентации к уроку английского языка в 4 классе по теме: «Степени прилагательных» (Образование сравнительной и превосходной степеней у односложных и двухс...
Презентация к уроку английского языка "Степени сравнения прилагательных"
Данную презентацию можно использовать в среднем звене. Я работала в 7,8 и 9 классах. Помогает активизировать все знания об образовании степеней сравнения прилагательных, полученные за все годы изучени...
Урок английского языка. «Степени сравнения прилагательных. Обобщающий урок». 3 класс.
Представленный материал содержит коспект урока и презентацию к нему....
Урок английского языка "Степени сравнения прилагательных"
Урок английского языка "Степени сравнения прилагательных"...
Технологическая карта урока английского языка "Степени сравнения прилагательных"
Урок дает представление об употреблении степеней сравнения прилагательных в английском языке....
Презентация к уроку английского языка "Степени сравнения прилагательных"
Презентация служит ЦОРом к уроку английского языка "Степени сравнения прилагательных"...