Развитие и совершенствование профессиональной компетентности педагога.
статья по английскому языку на тему
В Нижнем Новгороде каждые два года на базе ФГБОУ «Нижегородский государственный лингвистический университет им.Н.А.Добролюбова» Нижегородская ассоциация преподавателей английского языка NNELTA проводит традиционную международную конференцию для преподавателей английского языка средних школ, среднеспециальных и высших учебных заведений города и области «Inside Culture: Teaching EFL Today And Tomorrow». Я представляю вам конспект и презентацию моего выступления на этой конференции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konferentsiya_2015.doc | 44 КБ |
konferentsiya_2015.ppt | 2.83 МБ |
Предварительный просмотр:
Развитие и совершенствование профессиональной компетентности педагога.
«Учитель живёт до тех пор, пока учится, как только он перестает учиться, в нём умирает учитель» (К.Д. Ушинский)
Профессиональная деятельность педагога неполноценна, если она строится только как воспроизведение однажды усвоенных методов работы, если в ней не используются объективно существующие возможности для достижения более высоких результатов образования, если она не способствует развитию личности самого педагога. Потребность в новых знаниях является основой развития профессионализма учителя.
Исходя из современных требований, можно определить основные пути развития профессиональной компетентности педагога:
- Работа в методических объединениях, творческих группах;
- Способность учителя иностранного языка обобщать и анализировать свой опыт, обмениваться им с другими педагогами;
- Инновационная деятельность: изучение прогрессивного опыта коллег, ознакомление с новыми программами, технологиями и концепциями обучения и воспитания, освоение и внедрение новых педагогических технологий;
- Активное участие в педагогических конкурсах, мастер-классах, педагогических конференциях;
- Использование ИКТ;
- Исследовательская, экспериментальная деятельность.
Таким образом одним из способов совершенствования профессиональной компетенции педагога является его участие в экспериментальной работе.
Наша школа традиционно участвует в работе экспериментальных площадок на базе НИРО. Сейчас педагоги нашей школы являются участниками работы одной из таких площадок по теме «Профессиональная мастерская как основа совершенствования профессиональных компетенций учителя иностранного языка и повышения качества языкового образования». Срок эксперимента: 2013-2016 уч. гг. Работа совмещает как групповую работу участников площадки, так и индивидуальную. Одним из результатов работы будет создание авторских элективных курсов для разных ступеней обучения иностранному языку. Наша школа планирует создать авторский элективнный курс для подготовки к ЕГЭ с использованием учебных пособий издательства Pearson (MyGrammarlab, Longaman Exam Activator и Longman Exam Accelerator). В рамках работы нашей площадки был изучен методический и методологический материал по использованию технологии смешанного обучения (Blended Learning), были собраны материалы для научно-практических статей по промежуточным результатам работы с пособием MyGrammarLab и использованию технологии смешанного обучения (Blended Learning), была создана рабочая программа факультативного курса «Грамматика он-лайн» на основе учебного пособия издательства Pearson MyGrammarLab с использованием технологии смешанного обучения (Blended Learning).
Смешанное обучение – это грамотное сочетание традиционного очного и преимуществ электронного обучения.
Смешанное обучение имеет ряд преимуществ, как для учеников, так и для учителей.
Для учащихся плюсы очевидны:
- Процесс обучения становиться интереснее и более гибким
- Возможность самостоятельно определять свои учебные цели, способы их достижения, учитывая свои образовательные потребности, интересы и способности
- Формирование навыков и умений работать в информационном пространстве, самостоятельно искать, отбирать и анализировать информацию
Плюсы для учителей:
- Сокращение времени на проверку домашних заданий и оценивание
- Возможность общения с учащимися вне класса
- Возможность более рационального использования классного времени
- Преодоление «цифрового разрыва» между педагогами и учащимися
- Возможность работать с высокомотивированными учениками.
Использование даже отдельных элементов смешанного обучения в учебном процессе постепенно приводит к изменению роли учителя. Учитель уже не является единственным источником правильных знаний, а его мнение существует на уроке наряду с мнениями учащихся. Одним из принципов работы в технологии смешанного обучения является то, что на уроке учитель и ученик сотрудничают на равных. Роль самого преподавателя в процессе использования смешанного обучения возрастает, то можно сказать, что мотивация и стремление к самообразованию совершенно необходимы современному педагогу в его работе со студентами.
Для изучения иностранного языка наиболее эффективной, на мой взгляд, является модель «Перевернутый класс».
Мы внедряем технологию смешанного обучения, используя пособие по грамматике MyGrammarLab в 6,7,10 классах, используя модель «Перевернутый класс»
Модель «Перевернутый класс» позволяет более эффективно использовать время урока в случае изучения теоретических тем, потому как до урока учащимся предложено разобраться с основами темы при помощи видео, презентаций. На уроке уже меньше времени необходимо на разбор нового, только обсуждение оставшихся вопросов, а большая часть урока отводится на практическую деятельность по применению знаний в ходе решения задач, выполнения упражнений, организацию дискуссий. Такая модель востребована в классах с повышенной мотивацией обучения и при обязательном наличии у школьников домашней техники с выходом в Интернет.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Учитель живёт до тех пор, пока учится, как только он перестает учиться, в нём умирает учитель» (К.Д. Ушинский)
Работа в методических объединениях, творческих группах; Способность учителя иностранного языка обобщать и анализировать свой опыт, обмениваться им с другими педагогами; Инновационная деятельность: изучение прогрессивного опыта коллег, ознакомление с новыми программами, технологиями и концепциями обучения и воспитания, освоение и внедрение новых педагогических технологий;
Активное участие в педагогических конкурсах, мастер-классах, педагогических конференциях; Использование ИКТ; Исследовательская, экспериментальная деятельность.
«Профессиональная мастерская как основа совершенствования профессиональных компетенций учителя иностранного языка и повышения качества языкового образования». Срок эксперимента: 2013-2016 уч. гг.
Процесс обучения становиться интереснее и более гибким Возможность самостоятельно определять свои учебные цели, способы их достижения, учитывая свои образовательные потребности, интересы и способности Формирование навыков и умений работать в информационном пространстве, самостоятельно искать, отбирать и анализировать информацию
Сокращение времени на проверку домашних заданий и оценивание Возможность общения с учащимися вне класса Возможность более рационального использования классного времени Преодоление «цифрового разрыва» между педагогами и учащимися Возможность работать с высокомотивированными учениками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совершенствование профессиональной компетентности педагога как условие повышения качества образования
Профессиональная компетентность - один из показателей качественной работы педагога. Повышение своего профессионального уровня - наипервейшая обязанность каждого педагога.В работе представлен опы...
Совершенствование профессиональной компетентности педагога в условиях введения ФГОС второго поколения
В данном докладе представлен опыт работы по теме "Совершенствование профессиональной компетентности педагога в условиях введения ФГОС второго поколения"...
Статья «Совершенствование профессиональной компетентности педагога через самообразование»
Федеральный государственный образовательный стандарт предполагает конструирование условий для улучшения качества получаемых знаний. Утверждение данного документа предполагает использование других подх...
Доклад : "Совершенствование профессиональной компетентности педагога через самообразование"
Совершенствование качества образования напрямую зависит от уровня профессионального мастерства педагогов. Одним из показателей профессиональной компетентности педагога является его способность к самоо...
Совершенствование профессиональной компетентности педагогов в условиях реализации обновлённого ФГОС ООО и НОО
Мы лишаем детей будущего, если продолжаем учить сегодня так, как учили этому вчера. Д. Дьюи....
Обобщение опыта работы «Совершенствование профессиональной компетентности педагогов в условиях реализации ФГОС»
Совершенствование профессиональной компетентности педагогов в условиях реализации ФГОС...
«Совершенствование профессиональной компетентности педагога для реализации обновленных ФГОС по предмету изобразительное искусство»
Под профессиональной компетентностью учителя понимается совокупность профессиональных и личностных качеств, необходимых для успешной педагогической деятельности....