МЕТОДИКА ПОДГОТОВКИ К ГИА английский язык
презентация к уроку по английскому языку (9 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале . 2010-2011 год 0—20 баллов — отметка «2» 21—32 баллов — отметка «3» 33—41 баллов — отметка «4» 42—50 баллов — отметка «5» 2012 год. -2017 0—28 баллов — отметка «2» 29—45 баллов — отметка «3» 46—58 баллов — отметка «4» 59—70 баллов — отметка «5» 2018 год. Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, - 70.
специфика содержания обучения иностранному языку в основной школе Основными объектами итогового контроля являются: Речевая компетенция . Она проверяется через умения: в говорении (в монологической и диалогической формах );- в аудировании (понимание основного содержания прослушанного и выборочное понимание прослушанного); в чтении в двух его видах (понимание основного содержания прочитанного, полное понимание прочитанного); в письменной речи (написание личного письма). Языковая компетенция . Она предполагает проверку лексических и грамматических знаний и навыков. Социокультурная компетенция . Она проверяется опосредованно через содержание текстов для чтения и аудирования , насыщенных различными социокультурными фактами, а также через тематику устной и письменной речи. Важно при этом умение учащихся соблюдать нормы устной и письменной речи, принятые в странах изучаемого языка.
учитель-предметник должен выстроить подготовку к итоговой аттестации таким образом, чтобы рационально было использовано время в учебном году, выбирая для повторения и обобщения темы, которые вызывают затруднение у большинства учащихся класса; учесть типичные ошибки, допущенные выпускниками в ходе итоговой аттестации предшествующего года; тренировать обучающихся в заполнении бланков ответов и внесения исправлений в них; выстроить схему контроля, используя упражнения, аналогичные заданиям экзаменационных материалов; проводить неоднократный мониторинг подготовки к экзамену в новой форме; изучить проект документов, подготовленных к проведению в 2018 году государственной (итоговой) аттестации (в новой форме) по иностранному языку обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования» и учесть изменения, которые внесены в спецификацию и контрольные измерительные материалы (в демонстрационных версиях).
«Говорение» В разделе «Говорение» основной задачей является проверка уровня сформированности умения использовать устную речь для решения коммуникативно-ориентированных задач. С целью выполнения поставленной задачи экзаменуемым предлагалось три задания : Задание 1. Чтение вслух (С 16 Г. ВВЕДЕНО ) Задание 2. Ответы на вопросы Задание 3. Монолог
ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ РАЗДЕЛА «ГОВОРЕНИЕ» порядок слов; недостаточный объем высказывания; трудности в запросе информации; нарушение структуры предложения; отсутствие сформированных навыков и умений речевого взаимодействия с партнером ; Выводы . Недостаточно развита инициатива и активность. Слабо развит навык активно поддерживать беседу, запрашивать мнение собеседника.
« Аудирование » основной задачей заданий раздела является проверка уровня сформированности умений в трех видах аудирования : понимание основного содержания; понимание запрашиваемой информации; полное и точное понимание содержания текста При формировании умений обучающихся в аудировании необходимо использовать те типы текстов, которые даны в материалах для подготовки и проведения экзамена. Для аудирования с пониманием основного содержания: микротексты, короткие монологические высказывания, имеющие общую тематику; Для аудирования с извлечением необходимой информации: объявления, рекламы, бытовые диалоги, короткие интервью; Для аудирования с полным пониманием: интервью, беседы, обращения, выступления, имеющие научно-популярную тематику. Рекомендуется уделять особое внимание формированию умения правильно переносить ответы в бланк ответов, руководствуясь инструкцией и образцом написания букв и цифр. Целесообразно проведение тренировочных занятий по переносу ответов в бланк ответа с последующим анализом ошибок.
ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ РАЗДЕЛА «АУДИРОВАНИЕ» неумение использовать предложенную паузу для ознакомления с содержанием задания; затруднение в восприятии звучания аутентичного аудиотекста ; растерянность , когда говорящий высказывает свои мысли в быстром темпе; не соотнесение ключевых слов в вопросах и аудиотекстах ; выбор варианта ответов только потому, что эти слова звучат в тексте, и забывают о том, что верный ответ, как правило, выражен синонимами; объем понимания текста ; попытка дать ответ без опоры на текст; Выводы: у обучающихся не выработано умение определять ключевые слова в тексте, извлекать нужную информацию из формулировок заданий. Не выработан навык концентрации внимания только на запрашиваемую информацию.
РЕКОМЕНДАЦИИ тренировать учащихся перед началом экзамена внимательно читать инструкцию и извлекать из неё всю полезную информацию; обращать внимание на то, что внимательное чтение формулировки заданий позволяет быстро ориентироваться в теме аудиотекста ; учить выделять при прослушивании ключевые слова в заданиях и подбирать соответствующие синонимы; вырабатывать умение определять в тексте ключевые слова, необходимые для понимания основного содержания. Следует помнить, что в аудиотексте основная мысль, как правило, выражена словами, синонимичными тем, которые использованы в тестовом вопросе. учить школьников фиксировать ответы и во время звучания аудиозаписи, и в 15-секундную паузу между первым и вторым прослушиваниями; учить отсеивать информацию второстепенную, концентрировать внимание только на запрашиваемой информации, формировать умение правильно переносить ответы в бланк ответов, руководствуясь инструкцией и образцом написания букв и цифр; обращать внимание учащихся на то, что выбор ответа в заданиях на полное понимание прослушанного должен быть основан только на той информации, которая звучит в тексте, а не на том, что они думают или знают по предложенному вопросу; отделять факты от мнения (мнение, как правило, содержит прилагательные и разговорные клише «я думаю/полагаю и т.п.»).
«Чтение» Для подготовки к экзамену следует учитывать разные жанры и типы текстов, которые направлены на отработку умений, проверяемых в экзаменационной работе. Для чтения с пониманием основного содержания: газетные/журнальные статьи, вывески, объявления, рекламы, брошюры, путеводители. Для чтения с извлечением необходимой информации: газетные/журнальные статьи, вывески, объявления, рекламы, брошюры, путеводители. Для чтения с полным пониманием прочитанного: отрывки из художественной литературы, газетные/журнальные статьи, научно- популярные тексты . Основной задачей в разделе «Чтение» является проверка следующих умений: определение главной темы прочитанного текста; извлечение запрашиваемой информации из текста; понимание слова или выражения, употребленных в прямом и переносном смысле; определение логической связи в предложении и между абзацами текста; использование языковой догадки
ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ В РАЗДЕЛЕ «ЧТЕНИЕ» неверное заполнение бланка ответов; неправильное определение ключевого слова; пренебрежение контекстом; не подбирают синонимы к словам текста; выбирают ответ, основываясь только на содержании фразы ; Выводы. Нет навыка извлечения информации из инструкций, не выработан навык стратегий выполнения подобных заданий, слабо развита языковая догадка.
РЕКОМЕНДАЦИИ учить внимательно читать инструкцию к выполнению задания и извлекать из неё максимум информации; помочь учащимся овладеть разными стратегиями, умениями при чтении документов разного типа и жанра и адекватно их использовать в заданиях; следует обращать внимание обучающихся на средства логической связи; развивать языковую догадку учащихся; учить учащихся находить ключевые слова в тексте, необходимые для понимания основного содержания; следует учить обучающихся правильному поведению на экзамене: не паниковать, если в тексте много незнакомых слов ; всегда давать ответы, даже если у них нет полной уверенности в их правильности.
« Письмо» О сновной задачей является проверка уровня сформированности умений экзаменуемых написать личное письмо . ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ В РАЗДЕЛЕ «ПИСЬМО» недостаточный (избыточный) объем; текст не разделен на абзацы; материал изложен неполно; письменное задание не соответствует заданным коммуникативным целям; главные вопросы не раскрыты (раскрыты частично); отсутствует логическая связь внутри предложения и между ними; неумение планировать письменное высказывание и строить его в соответствии с планом;
ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ В РАЗДЕЛЕ «ПИСЬМО» Наиболее грубыми нарушениями при написании письма личного характера, выявленными при проверке работ, явились: написание достоверного адреса с указанием района, села; письмо подписывалось реальной фамилией и именем обучающегося; подпись ставилась в правой стороне, отсутствовали заключительные или завершающие фразы; не соблюдались абзацы; допускались орфографические ошибки в словах; объём письма превышал 110 слов (26 работ) или не достигал 70 слов; все предложения в письме были написаны через запятую, как одно большое предложение; одно письмо было переписано с формулировкой задания без изменений ; Выводы . Недостаточно сформирован навык внимательного прочтения инструкции к письменной работе
РЕКОМЕНДАЦИИ научить учащихся внимательно читать инструкцию к заданию, извлекать из нее максимум информации, видеть коммуникативную задачу и формальные ограничения (рекомендуемое время выполнения, требуемый объем). тренировать учащихся в выполнении письменных заданий разного объема, чтобы они были готовы написать работу в соответствии с объемом, указанным в тестовом задании. н едостаточный объем письменного высказывания ведет к аннулированию работы. з начительное превышение заданного объема ведет к оцениванию только 110 слов и выставление соответствующей оценки за решение коммуникативной задачи. учить школьников анализировать свои собственные работы и редактировать их в заданном направлении; внимательно прочитать не только инструкции, но и текст-стимул (отрывок из письма близкого человека); выделить главные вопросы в тексте-стимуле, которые следует раскрыть в работе и наметить для себя план своего ответного письма; соблюдать деление текста на абзацы, которые отражают логическую и содержательную структуру текста; сохранять логическую связь текста как внутри предложений, так и между предложениями.
ТРЕНИРОВОЧНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ читать отрывки писем, определяя стиль (личное или деловое); выбирать обращения (из списка), подходящие для личного письма; написать три варианта начала письма, подсчитать количество слов в них; написать три варианта заключительной части письма, подсчитать количество слов в них; написать письмо другу по ключевым словам; вставить пропущенные слова в текст письма: дописать письмо; прочитать начало и конец письма, дописать основную (содержательную) часть; найти и исправить ошибки в письме; тренировать в написании письма, учитывая объём письма; заучивать наизусть стандартные фразы и выражения;
алгоритм выполнения задания С1 прочитать задания, найти вопросы, на которые необходимо ответить; продумать вопросы, которые можно задать; правильно написать адрес и дату (соблюдая этикет страны изучаемого языка), затем – обращение по имени (к адресату) с отдельной строки; поблагодарить за письмо; ответить на заданные вопросы, затем задать свои три вопроса; завершая письмо, высказать мысль о последующих контактах; попрощаться , подписать письмо. обязательно проверить письмо, подсчитать и указать количество слов в письме.
рекомендации тренировать устную речь на заданиях интерактивного характера, что способствует развитию у учащихся инициативы, самостоятельности при принятии решения, повышает активность, находчивость при ответах; -отрабатывать с обучающимися разговорные формулы, которые помогут им вежливо поддержать разговор и обеспечат успешное общение с собеседником; - развивать у учащихся способности к обоснованности ответов, хорошей аргументации; - развивать у учащихся умение четко выполнять поставленную задачу, так как в реальной жизни язык используется именно для этой цели; - учить активно поддерживать и направлять беседу, то есть функционально пользоваться языком при общении с собеседником, (задавать нужные вопросы, обсуждать различные варианты, аргументировать собственную позицию);
рекомендации в задании «Монологическое высказывание» важно, чтобы экзаменуемый не рассказывал Т ЕМУ. выученные наизусть тексты не нужны. Проверяется спонтанная речь; в задании «Диалог – расспрос» учить реально общаться с собеседником: реагировать на его реплики, задавать уточняющие вопросы; вместо императивных конструкций употреблять просьбы в форме общих и разделительных вопросов; необходимо учить обучающихся во время подготовки к ответу писать ключевые слова, служащие основой монологического высказывания
«Грамматика и лексика» О сновной задачей является проверка уровня сформированности навыков экзаменуемых использовать грамматические и лексические средства в текстах с коммуникативной направленностью. Учащимся предлагается: - семь заданий с краткой формой ответа в виде одного слова, основанного на дополнении короткого связанного текста (задания базового уровня), в которых проверялись грамматические навыки и умения учащихся; -пять заданий с выбором ответа, в которых предлагалось восстановить текст, выбирая один из трех предложенных вариантов (задания повышенного уровня), в которых проверялись лексико-грамматические навыки и умения учащихся.
ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ В РАЗДЕЛЕ «ГОВОРЕНИЕ» употребление суффиксов; образование от опорных слов однокоренных слов; заполнение пропуска опорным словом без изменения его; употребление несуществующих слов; употребление не той части речи ; Выводы. Слабо сформирован навык употребления суффиксов, образования основных форм глаголов, правильного написания слов, четкого следования технологии выполнения задания
РЕКОМЕНДАЦИИ для ознакомления и тренировки в употреблении видовременных форм глагола использовать связные тексты, которые помогают понять характер обозначенных в нем действий и время, к которому эти действия относятся; при обучении временам глагола обращать больше внимания на те случаи употребления времен, когда в предложении не употреблено наречие времени, а использование соответствующей видовременной формы глагола обусловлено контекстом; с самого начала формирования навыка употребления форм глагола добиваться от учащихся понимания того, для чего употребляется то или иное время глагола и какие действия оно обозначает. Для этого в работе над ошибками делать ссылки на правила; предлагать учащимся достаточное количество тренировочных заданий, в которых сопоставляются разные возможные формы вспомогательного глагола и при выполнении которых учащиеся в нужной мере закрепляют навык употребления подходящей формы глагола в зависимости от подлежащего в предложении;
РЕКОМЕНДАЦИИ - особое внимание уделять формам глагола «быть» и «иметь» как вспомогательным глаголам, поскольку неправильное употребление их форм является типичной ошибкой в грамматических заданиях тестов; - на продвинутом этапе формирования навыка употребления изученной видовременной формы для учащихся эффективны и полезны задания в виде текстов, в которых используются и другие глагольные формы, особенно те, с которыми учащиеся часто путают изучаемую форму; - предлагать учащимся большое количество заданий, в которых употребление соответствующей видовременной формы глагола осуществляется с учетом правила согласования времен; - добиваться, чтобы при формировании грамматических навыков учащиеся понимали структуру и смысл предложений и соблюдали порядок слов, соответствующий построению предложений в том или другом иностранном языке. Это поможет избежать ошибок, связанных с употреблением не той части речи, которая требуется для заполнения пропуска;
РЕКОМЕНДАЦИИ при обучении грамматическим формам требовать от учащихся правильного написания слов, т. к. неправильное написание лексических единиц в разделе «Лексика и грамматика» приводит к тому, что тестируемый теряет за тестовый вопрос балл; - при выполнении тестовых заданий каждый раз добиваться от учащихся четкого следования технологии выполнения задания; - добиваться от учащихся неукоснительного следования инструкции к заданию. Подводить их к пониманию того, если инструкция требует употребления подходящей формы опорного слова, то пропуск не может быть заполнен опорным словом без изменения или однокоренным словом; - при обучении добиваться от учащихся внимательного прочтения всего текста до того, как они начинают выполнять задание. Это облегчит им выбор необходимого языкового материала; - разъяснять учащимся, что опорное слово нельзя заменять при заполнении пропуска на любое другое, даже если оно подходит по смыслу; - обращать внимание учащихся на то, что при заполнении пропуска нужно вписывать только недостающую лексическую единицу, а не повторять слова, данные в предложении; - больше внимания уделять вопросам сочетаемости лексических единиц; - приучать к анализу различий в значении и употреблении синонимов; - показывать, как грамматическая конструкция влияет на выбор лексической единицы, учить видеть связь между лексикой и грамматикой.
АЛГОРИТМ РАБОТЫ Задания для выполнения раздела «ГОВОРЕНИЕ» ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКА СЛОВООБРАЗОВАНИЯ
Пособия для подготовки к Государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов по иностранному языку в новой форме. 1. Бим И.Л., Биболетова М.З., Е.Е Бабушис , В.В.Копылова Т.М.Фоменко . ГИА. Английский язык. Сборник заданий для проведения экзамена в 9 классе. Москва, 2009г. 2. . Газета « English », Издательского дома "Первое сентября" http://1september.ru/ 3. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» («Первое сентября») http:// festival .1september.ru / Российский портал открытого образования http://www.openet.edu.ru/ 7. Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена http://www. ege . edu . ru / 8. Интернет-ресурс: http :// www . fipi . ru 9. Интернет-ресурс: http :// www . prosv . ru - сайт издательства «Просвещение» (рубрика «Иностранные языки») 10. http :/ www . drofa . ru - сайт издательства Дрофа (рубрика «Иностранные языки») 11 . http :// www . center . fio . ru / som - методические рекомендации учителю- предметнику (представлены все школьные предметы). Материалы для самостоятельной разработки профильных проб и активизации процесса обучения в старшей школе. 12. http :// www . edu . ru - Центральный образовательный портал, содержит нормативные документы Министерства, стандарты, информацию о проведение экзамена. 13. Интернет сайт http :// www . internet - scool . ru – школы издательства Просвещение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование проектной методики в процессе обучения английского языка.
Каждый учитель мечтает приобщить учащихся к изучению своего предмета, хочет видеть их более развитыми и любознательными. Все хорошо знают, как непросто воспитать у учащегося потребность изучать ...
Проектная методика обучения на уроках английского языка
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3779311","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3779321","at...
Методика обучения чтению на английском языке
Методика обучения чтению на английском языке...
Презентация на тему "Использование методики "Слайдинг" на уроках английского языка"
Презентация к докладу на тему "Использование методики "Слайдинг" на уроках английского языка....
Методика обучения структурным моделям английского языка
Данная статья предназначена для учителей, работающих в 7-8 классах.( в основном на внеклассных занятиях, например, в кружке разговорной речи) .Цель статьи- показать, как идет отработ...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «Методика проблемного обучения в английском языке»
Проблемный метод обучения основывается на теоретических положениях американского философа, педагога и психолога Джона Дьюи, который писал: «Предложите детям не выучить что-нибудь, а сделать, причём эт...
Методика обучения чтению на английском языке в средней школе
Методическая разработка по теме: "Методика обучения чтению на английском языке в средней школе"...