Презентация на тему "Использование методики "Слайдинг" на уроках английского языка"
презентация к уроку по английскому языку на тему
Презентация к докладу на тему "Использование методики "Слайдинг" на уроках английского языка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_metodiki_slayding_na_urokakh_angliyskogo_yazyka.pptx | 949.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Методика Слайдинг разработана академиком Вотиновым Виктором Афанасьевичем c овместно с ведущими преподавателями г. Москвы в результате кропотливой 38-летней работы. Название методики происходит от английского sliding – катание с ускорением.
Автор методики поднимает наболевший вопрос: Почему люди по многу лет изучают иностранный язык в России и за границей и не знают его? В поисках ответа он пришёл к выводу, что главная причина – это несоблюдение законов природы . Поэтому он разработал свою методику в соответствии с законами природы.
В первую очередь соблюдён закон парцеллятивности . Работа, требующая больших затрат времени делится на части и выполнение каждой приводит к определённому результату. Результат при изучении иностранного языка – это владение иностранным языком на таком уровне, который позволит человеку применять его для решения поставленной задачи.
Концепция обучения иностранному языку по этой методике заключается в том, что обучение должно продолжаться 48 (60) часов в пределах 2-3 недель , не более, для того чтобы человек видел результат. А дальше должно быть практическое применение и совершенствование. Методика создаёт условия, чтобы за короткий срок человек видел результат.
Как реализовать принцип парцеллятивности ? Как реализовать принцип парцеллятивности ? Овладеть иностранным языком в полном объёме сразу невозможно. Автор методики предлагает сузить задачи. В процессе обучения иностранному языку необходимо научить человека 4 видам речевой деятельности: 1. чтение 2. говорение 3. аудирование (одномоментное спонтанное восприятие речи на слух) 4. письмо (умение излагать свои мысли письменно)
Чтобы решить проблему качественного и быстрого обучения предлагается выбрать 1 вид речевой деятельности и научить ему. Авторы методики следуют принципу : << от простого к сложному >> . Сначала учат рецептивным видам деятельности, а затем репродуктивным. 1. чтение 2. говорение 3. аудирование 4. письмо Эта тактика обучения по отдельности соответствует законам природы.
Выбор стратегии. Языком А.С. Пушкина так сразу не овладеешь. Необходимо реализовать принцип дескретности обучения иностранному языку. Речь устроена как детская пирамида, есть стержень, на который надеваются кружочки. Это единицы речи, которые больше, чем текст, это совокупность всех текстов ( сверхтекст ). Маленькая сфера покрывает большую на 83%. Непроизвольное запоминание слов является продуктом деятельности ( не механическое зазубривание, а деятельность). Берётся маленький базис, и на его основе запускаются механизмы речи . В этом заключается идея методики.
Система обучения по методике << Слайдинг >> состоит из нескольких модулей. Модуль 1 — базовый (обучение чтению и основам грамматики ) Модуль 2 — уровень делового общения на уровне выживания (устная речь для выезжающих за границу ). Модуль 3 — уровень продвинутого владения иностранным языком (деловой иностранный: экономический или технический, научно-публицистический, художественный и т. д, смотря что нужно человеку). Модуль 4 — язык профессионального общения (учебная деятельность, медицина, биология, электроника …). Модуль 5 — корректировка произношения . Модуль 6 — аудирование , курс лабораторных работ (выпуск последних известий CNN , BBC .
Деловые игры : 1. Научно-практическая конференция . 2.Пресс-конференция . 3. Встреча с путешественником . 4. Семинар . 5. Спектакли. 6. Вечера. 7. Встречи с иностранцами (рассказ, вопросы, танцы, песни)
Для того чтобы избежать механического чтения нужно реализовать функцию общения. Для этого рекомендуется нарисовать маленького Вилли . Студент читает текст, затем учитель просит обратиться к Вилли с нужной интонацией.
В методике << Слайдинг >> широко применяется приём составления алгоритмов действий. Результат операций : 1 .All major currencies | sank | against the dollar | and fears | were expressed | in business circles | that the dollar’s strength | was adding| to inflation | in Europe | by making imports more expensive | in the huge trade | with the U nited States.| 2 .” Нулевое место ” свободно. 3 .Прямой порядок слов 4 .Сложносоченненное и сложноподчиненное предложение с обстоятельственным герундиальным оборотом 5 . Currencies sank; fears were expressed 6 . Курсы валют понизились; Страхи были выражены 7 .Курсы всех ведущих валют упали по отношению к курсу доллара , и в деловых кругах высказывались опасения, что сильная позиция доллара усугубляет инфляцию в Европе, удорожая импортируемые из США товары при широкомасштабной торговле с США.
Для формирования учебно-познавательной компетенции студентов предлагается познакомить их с лингвистикой текста . Структурными единицами статьи являются: текст, параграф, абзац. Основное содержание большинства абзацев (80%) находится в начале. Заголовки чаще всего отражают тему текстов, а некоторые основное содержание. Идея – это тот вывод, к которому автор публикации хочет привести читателя. Главное содержание: тема и идея. В информационных жанрах набор абзацных (ключевых) фраз формирует основное содержание текста.
Обучение аудированию проходит в несколько этапов: 1 этап – слушать, понимать интернациональные слова, имена собственные, то есть происходит адаптация. 2 этап – попытаться определить сколько тем, количество пауз, студент учится разделять смысловые фрагменты. 3 этап – определить главную мысль, основное содержание. 4 этап – изложить возможно более полно содержание последних известий.
При обучении по методике << Слайдинг >> используются приёмы психологической поддержки . Студенту предоставляется возможность показать, что он может сделать, а не только то, что должен. Используются такие понятия как программа минимум и программа максимум . Слайдинг – это гуманная и эффективная методика, элементы которой мы можем успешно применять на уроках иностранного языка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка презентации "Игровая методика на уроках английского языка"
Игровая технология обладает средствами, активизирующими деятельность учащихся, выводящими на спонтанный уровень говорения, что отвечает требованиям стандартов второго поколения....
Презентация `Healthy habits" к уроку английского языка по теме `Health and Body Care` 6 класс
Презентация по теме "Health and Body Care" к учебнику английского языка для V класса школ с углубленным изучением английского языка авторов И.Н. Верещагиной, О.В. Афанасьевой может служить опоро...
Презентация к методической разработке урока английского языка Развитие навыка диалогической речи по теме: « Америка. Вашингтон – столица США».
Презентация содержит иллюстративный материал к уроку, фонетическую зарядку и упражнение на лексику....
Презентация "Лингвострановедческий материал на уроках английского языка"
Уроки страноведения вызывают у учеников потребность в дальнейшем самостоятельном ознакомлении со страноведческими материалами. И именно лингвострановедение должно служить опорой для поддержания мотива...
Презентация «Ice breakers» на уроке английского языка.
Представленная презентация содержит различные задания, обеспечивающие активное включение учащихся в учебный процесс. Эти задания способны создать определенную языковую среду и сформировать учебную гру...
Презентациия "Food & Drink"к урокам английского языка
Презентацию можно использовать на уроках английского языка при изучении темы "Food"....
Презентация "Игровая деятельность на уроках английского языка"
В данной презентации рассматриваются основные функции игры на уроках английского языка, роль игры для формирования речевых навыков и умений младших школьников, методика организации и проведения, виды ...