Презентация на тему "Развитие критического мышления через чтение и письмо"
презентация к уроку по английскому языку (7 класс) на тему

Руднева Виктория Михаиловна

Развитие критического мышления через чтение и письмо

 

Требования ФГОС :новое качество образования Сегодня выпускник школы 21 века должен:

-уметь самостоятельно приобретать знания;

-применять их на практике для решения разнообразных проблем;

-работать с различной информацией, анализировать, обобщать, аргументировать;

-самостоятельно критически мыслить, искать рациональные пути в решении проблем;

 

-быть коммуникабельным, контактным в различных социальных группах, гибким в меняющихся жизненных ситуациях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_kriticheskogo_myshleniya.pptx291.05 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие критического мышления через чтение и письмо Слушаю – забываю Вижу - запоминаю Делаю сам – понимаю Конфуций

Слайд 2

Требования ФГОС :новое качество образования Сегодня выпускник школы 21 века должен : -уметь самостоятельно приобретать знания; -применять их на практике для решения разнообразных проблем; -работать с различной информацией, анализировать, обобщать, аргументировать; -самостоятельно критически мыслить, искать рациональные пути в решении проблем; -быть коммуникабельным, контактным в различных социальных группах, гибким в меняющихся жизненных ситуациях.

Слайд 3

Но перед нами учителями стоят вопросы Как учить детей без принуждения? Как помочь им раскрыть свои возможности? Как сделать предмет интересным для всех? Как дать стимул к обучению? Как достичь нового качества образования?

Слайд 4

Технология критического мышления через чтение и письмо Была разработана в конце XX века в США. В России активно внедряется с 2006 года. Основоположники - американские педагоги ( Куртис Мередит , Чарльз Темпл и Джинни Стилл ), а также российские (М.В.Кларин, С.И.Заир-Бек , И.О.Загашев , И.В.Муштавинская и др.)

Слайд 5

Технология «Развитие критического мышления через чтение и письмо» представляет собой систему конкретных методических стратегий и приемов, направленных на достижение определенных образовательных результатов: умение работать с увеличивающимся и постоянно обновляющимся информационным потоком в разных областях знаний; умение пользоваться различными способами интегрирования информации; умение задавать вопросы, самостоятельно формулировать гипотезу; умение решать проблемы;

Слайд 6

Критическое мышление Критическое мышление – это способность анализировать информацию, делать самостоятельные выводы, чтобы применять полученные результаты. Критическое мышление – способность ставить новые вопросы, вырабатывать разнообразные аргументы, принимать независимые продуманные решения

Слайд 7

МЕХАНИЗМ ТЕХНОЛОГИИ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ Три фазы: ВЫЗОВ ОСМЫСЛЕНИЕ НОВОЙ ИНФОРМАЦИ РЕФЛЕКСИЯ

Слайд 8

Вызов. Ее присутствие на каждом уроке обязательно. Эта стадия позволяет: а) актуализировать и обобщить имеющиеся у ученика знания по данной теме или проблеме б) вызвать устойчивый интерес к изучаемой теме, мотивировать ученика к учебной деятельности; в) побудить ученика к активной работе на уроке и дома.

Слайд 9

Осмысление. Здесь другие задачи. Эта стадия позволяет ученику: а) получить новую информацию б) осмыслить ее; в) соотнести с уже имеющимися знаниями.

Слайд 10

Рефлексия. Здесь основным является: а) целостное осмысление, обобщение полученной информации; б) освоение нового знания, новой информации учеником; в) формирование у каждого из учащихся собственного отношения к изучаемому материалу.

Слайд 11

Элементы новизны, содержатся в методических приемах , которые ориентируются на создание условий для свободного развития каждой личности. На каждой из стадий урока используются свои методические приемы (стратегии ).

Слайд 12

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ Кластеры Синквейн Знаем/Хотим узнать/Узнали З-Х-У Взаимообучение Разработки для самостоятельных занятий Двойные дневники Оставьте за мной последнее слово Пятиминутное эссе Чтение с остановками 6 шляп Зигзаг Диаграмма Венна и др.

Слайд 13

Чтение с остановкой По названию предположите, о чем будет рассказ? Какие события могут произойти в описанной обстановке? Какие ассоциации вызывают у вас имена, фамилии героев? Что вы почувствовали, прочитав эту часть, какие ощущения у вас возникли? Какие ваши ожидания подтвердились? Что было неожиданным? Как вы думаете, чем закончится рассказ? Как вы бы закончили его? Что будет с героем после событий рассказа?

Слайд 14

«Диаграмма Вена» Эта техника очень интересна потому, что мы используем не только устную информацию, но и наглядную. Эта диаграмма составляется из двух или больше кругов, которые пересекаются. В тех местах, которые являются общими, мы пишем те черты, которые присущие понятиям, которые сравниваются, а в тех, которые не пересекаются, мы пишем те черты, которые не являются общими.

Слайд 15

1) Состоят из 2 или нескольких простых предложений 2) союзные

Слайд 16

Трудности Теоретически все просто, а на практике существуют определенные трудности: Тратить значительно больше времени на подготовку; нет никаких готовых методических разработок; Не на каждом уроке технология применима, так как отработка некоторых приемов требует большого количества времени; Применение каких-то отдельных приемов к результату не приводит; Учителю приходится перестраивать систему своей работы.

Слайд 17

Немаловажным для эффективности процесса обучения становится умение правильно выбрать технологические приемы , удачно комбинировать их, вмещать их в рамки уже знакомых традиционных форм урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Приемы технологии "Развитие критического мышления через чтение и письмо" на уроках литературы"

Презентация, представленная на VIII педагогических чтениях "Интеграция гуманитарных дисциплин: традиции и инновации",  содержит основные положения методической работы "Использование приемов техно...

Организация интерактивного чтения через применение технологии РКМЧП (Развитие критического мышления через чтение и письмо).

Критическое мышление – это точка опоры, естественный способ взаимодействия с идеями и информацией. Ученики должны научиться рассматривать информацию с разных точек зрения, делать выводы относительно е...

Презентация "Применение технологии критического мышления через чтение и письмо на уроках литературы"

Презентация "Применение технологии критического мышления через чтение и письмо на уроках литературы"...

Презентация "Технология развития критического мышления через чтение и письмо на уроках русского языка и литературы"

Из опыта работы с технологией развития критического мышления через чтение и письмо на уроках русского языка и литературы....

Презентация "Технология "Развитие критического мышления через чтение и письмо" (РКМЧП)"

На слайдах отраженны цель, структура, методические приёмы технологии...

Преподавание литературы с использованием современных технологий. Технология ЧПКМ (чтение – письмо – критическое мышление, или чтение фрагментами). Развитие критического мышления через чтение и письмо

В презентации обозначены: суть данной технологии, задачи, которые педагог может решить, используя данную технологию, положительные стороны формы урока - чтение фрагментами. Представлен урок - чтение ф...