Лондон - города России - моё родное село
методическая разработка по английскому языку (5 класс) на тему
методическая разработка серии уроков
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
london-goroda_rossii_moe_rodnoe_selo.zip | 1.44 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Никольская средняя общеобразовательная школа
Межевского муниципального района Костромской области
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКОВ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА в 5 классе
по теме 3 «Лица Лондона» Раздел 1. Какие достопримечательности вам хотелось бы увидеть?
подготовлен учителем английского языка
первой квалификационной категории Лавровой С.А.
с. Никола
2018
Пояснительная записка
Класс: 5
Предмет: английский язык
Тема раздела рабочей программы: тема 3 Лица Лондона Раздел 1 Какие достопримечательности вам хотелось бы увидеть?
Тема раздела соответствует календарно-тематическому планированию Рабочей программы по английскому языку. На изучение данного раздела отводится 3 часа.
Урок №1: Добро пожаловать в Лондон.
Урок №2: Города России.
Урок №3: Моё родное село.
Характеристика раздела:
Содержание раздела соотносится с возрастными интересами учащихся и изученного ими материала по английскому языку. Раздел представляет собой промежуточный этап между изученной темой «Мы собираемся путешествовать в Лондон» и непосредственным знакомством с этим городом. На первом уроке предусмотрена актуализация социокультурных знаний о стране изучаемого языка и дети узнают о ближайших планах сверстников по посещению Лондона, на втором и третьем уроках учащиеся учатся рассказывать о городах России, в том числе областном центре Кострома, и родном селе Никола. Таким образом, они готовятся к встрече с англоязычными друзьями. Данный материал является актуальным и значимым для учащихся, так как тесно связан с повседневной жизнью учеников и способствует расширению кругозора учащихся, способствует формированию уважительного отношения к культуре и истории городов родной страны, региона, родного села. Для развития речевой деятельности предусмотрено изучение необходимого языкового материала.
В результате изучения раздела учащиеся должны демонстрировать следующие результаты:
знать:
значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного раздела;
значение изученных грамматических явлений (Present Continuous Tense);
страноведческую информацию, обогащающую социальный опыт школьников;
уметь:
говорение
совершенствовать навыки диалогической речи;
делать краткие сообщения;
аудирование
понимать на слух с пониманием основного содержания тексты диалогического характера;
чтение
читать тексты, используя различные стратегии чтения;
письменная речь
писать сочинение «Мое родное село» с опорой на образец;
писать сообщение о российском городе, который хотелось бы посетить, объяснять свой выбор (с опорой на прочитанные тексты).
владеть:
навыками использования приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни для ознакомления представителей зарубежных стран с городами России и родным селом.
Материал урока соответствует современным требованиям ФГОС ОО.
Особенности организации учебного процесса: в классе обучается ребенок с ОВЗ, который в силу своих индивидуальных психофизических особенностей не может освоить Программу по английскому языку в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта, предъявляемого к учащимся общеобразовательных школ. Ребёнок требует индивидуального подхода и обучается в соответствии с адаптированной программой, целью которой является создание оптимальных условий для развития позитивных потенций каждого ребенка, обучающегося в инклюзивном классе. На определенных этапах работы этот ребенок работает вместе с другими детьми, на некоторых этапах требуется индивидуальная работа для создания для него атмосферы эмоционального комфорта, необходимо применение адекватных возможностям и потребностям ребенка форм организации учебной работы, адаптация содержания учебного материала.
Дидактическая цель уроков: Создание условий для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов
Тип уроков - комбинированный, т.е. изучение нового материала органически объединился с его закреплением, повторением ранее пройденного материала.
Технологии: технология разноуровневого обучения, игровая, элементы проектной технологии; элементы технологии обучения в сотрудничестве, использование ИКТ, технологии критического мышления, элементы технологии развивающего обучения, элементы технологии проблемного обучения.
Форма организации работы учащихся: фронтальная, парная, групповая, индивидуальная.
Методы обучения: системно -деятельностный подход, коммуникативный, метод наглядности, частично – поисковый, объяснительно-иллюстративный.
Используемая аппаратура: компьютер, мультимедийный проектор.
Результат работы на уроках: умение употреблять изученные лексические единицы и грамматический материал в речи, письменное сообщение о российском городе, который хотелось бы посетить, сочинение и устное сообщение по теме «Мое родное село».
Урок 1. Добро пожаловать в Лондон
Цель урока: Создание условий для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов.
Задачи:
Обучающие
- Развивать навыки аудирования с пониманием основного содержания текстов диалогического характера; находить запрашиваемую информацию.
- Совершенствовать навыки диалогической речи с опорой на речевые образцы.
- Познакомить с новой лексикой и активизировать изученную ранее.
- Развивать навыки чтения текста страноведческого характера с поиском в нем запрашиваемой информации.
- Рассказывать о частях Соединенного Королевства и его столице, пользуясь картой и страноведческим справочником учебника.
- Познакомить с правилами употребления определенного артикля перед именами собственными.
Развивающие
- Способствовать развитию способности принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
- Способствовать развитию памяти, внимания, логического мышления, языковой догадки учащихся.
- Формировать умения планировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Воспитательные
- Формировать уважительное отношение к языку и культуре других народов.
- Развивать мотивы учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
- Развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях.
Планируемые результаты обучения
Предметные результаты:
Учащиеся научатся:
- слушать тексты диалогического характера о достопримечательностях Москвы с пониманием основного содержания; находить запрашиваемую информацию;
- составлять собственные диалоги с целью решения поставленной коммуникативной задачи (какие достопримечательности хотелось бы посетить в Москве /Лондоне и т. д.) с опорой на речевые образцы;
- читать текст страноведческого характера, находить в нем запрашиваемую информацию;
- обобщать правила чтения гласных, согласных и буквосочетаний;
- употреблять определенный артикль перед именами собственными.
Учащиеся могут научиться:
- рассказывать о частях Соединенного Королевства и его столице, пользуясь картой и страноведческим справочником учебника.
Метапредметные результаты
- Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
- Формирование умений планировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
- Готовность слушать собеседника и вести диалог.
- Овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами.
- Осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Личностные результаты:
- Формирование уважительного отношения к языку и культуре других народов.
- Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, формирование ответственного отношения к учению.
- Формирование потребности в практическом использовании знаний английского языка;
- Осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
- Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
- Формирование установки на бережное отношение к здоровью.
Оборудование: картинки с изображением различных городов, в том числе Лондона, Москвы, Костромы, родного села Никола., музыкальная запись http://www.london-abc.ru/nastroenie-muzyka-londona, кукла (обезьянка), карточки (фонетические значки), карточки со словами (цепочка-домино), ПК, аудиодиск УМК, проектор, карточки-опоры (оценочные реплики), видеозапись https://www.youtube.com/watch?v=I46IcoFAVdU, листы с разноуровневыми заданиями, карта Соединенного Королевства, смайлики-шаблоны.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
Этап урока, время этапа | Задачи этапа | Формы учебного взаимодействия | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Используемое оборудование | Планируемы результаты |
Организационный (1 мин) | организация класса, готовность учащихся к уроку, порядок и дисциплина | фронтальная | До начала урока в перемену звучит музыка о Лондоне: Michael Buble -A Foggy Day in London Town. На доске закреплены картинки с изображением различных городов мира. Приветствует учеников. Проверяет готовность к уроку.
Просит оценить свою готовность к уроку Are you ready for the lesson? | Воспринимают музыку, слова учителя на слух, контролируют свою готовность к уроку.
Оценивают готовность к уроку Yes, We are. | Музыкальная запись http://www.london-abc.ru/nastroenie-muzyka-londona картинки с изображением различных городов мира, в том числе Лондона, Москвы, Костромы, родного села Никола (приложение 1) | Личностные результаты: формирование ответственного отношения к учению |
Фонетическая зарядка (3 мин) | Развитие фонетических навыков учащихся | фронтальная индивидуальная | Мы давно не видели обезьянку. И вот она снова у нас в гостях. Давайте с ней поздороваемся: hi [hai]! Учитель следит за правильностью артикуляции учащихся, при необходимости корректируя индивидуально. Обезьянка рада нас видеть и улыбается: [е], [е], [е]. Она спрашивает, помните ли вы, как она дразнила комариков? ([z], [z], [z].) Обезьянка качается на качелях: [i:] — [i], [i:] — [i], [i:] — [i]. Обезьянка зовет своих друзей: [ei], [ei], [ei]. У обезьянки болит голова: [т], [т], [т]. Она просит не шуметь: [s], [s], [s]. Сейчас она пойдет домой, задует свечку и ляжет спать. Как обезьянка задувает свечку? ([h], [h], [h].) Пусть обезьянка отдыхает, а мы продолжим наш урок | Дети повторяют за учителем все звуки и движения. | Кукла Карточки (фонетические значки) | Метапредметные результаты умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения Предметные результаты: Совершенствование умения воспринимать на слух и правильно произносить звуки, соотносить звук и его графическое изображение |
Актуализация опорных знаний (4 мин) | Активизация лексики | групповая | Игра «Цепочка слов» All children like to play games. Now I want you to divide into two teams. Each team will have the cards with the words. You must put the words in the logical order to make a chain. Делит класс на две команды. Обе получают набор карточек для игры. На каждой карточке написаны два словосочетания: одно на русском языке, другое на английском. | Работают в командах. Располагают карточки таким образом, чтобы получилась цепочка слов. После выполнения задания команды по очереди зачитывают получившиеся цепочки. | Карточки со словами (приложение 2) | Личностные результаты: формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной деятельности; Предметные результаты: Совершенствование знаний ЛЕ |
Мотивационный (30 сек.) | мотивации к изучению нового материала | просмотр картинок | Учитель обращает внимание детей на заранее развешанные на доске картинки с изображением различных городов, в том числе Костромы и Николы.
| Рассматривают картинки, отвечают на вопросы учителя. | Картинки с изображением городов (приложение 1) | Личностные результаты: формирование готовности и способности учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию |
Актуализация знаний Речевая зарядка (2 мин) | актуализация знаний учащихся | беседа | Организует беседу:
Do you like our village? Why? Why not? | отвечают на вопросы учителя | Предметные результаты: Совершенствование навыков устной речи | |
Целевой (30 сек.) | определение целей и задач деятельности | беседа, в ходе которой совместно с учениками формулируются цели и задачи урока | Создает проблемную ситуацию, которая подтолкнет учащихся к формулированию цели урока Мы всё знаем об этих городах? А о нашем селе? А что Вы ещё хотите узнать? А можете вы поделиться этой информацией с англоговорящими друзьями? А что для этого нужно? | Дети формулируют цели, при необходимости учитель направляет и корректирует ход их рассуждений | Личностные результаты: формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими в процессе образовательной деятельности; Метапредметные результаты умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности | |
Планово-прогностический (1 мин.) | выбор форм, методов и приемов обучения, оптимальных для данного типа урока, для данной темы, для данного класса и т.п. подбор материала для изучения | беседа, в ходе которой совместно с учениками определяются источники информации, способы действия | Итак, нам надо получить информацию об этих местах и научиться использовать её на английском языке. Как это сделать? Let’s begin with one of the most famous cities in the world – Moscow. Do you remember Barbara Grey? Yes, she is a teacher and she worked in Russia for some time. She lived in Moscow. | Надо узнать новые слова, научиться их использовать в речи, правильно пользоваться грамматическими знаниями, работать с текстами учебника, аудиозаписями, различными источниками информации, в том числе ресурсами интернет. | Личностные результаты: формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе; Метапредметные результаты умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; | |
Обучение аудированию (5 мин) | Восприятие на слух и понимание основного содержания текстов диалогического характера о достопримечательностях в Москве; поиск запрашиваемой информации (выбор правильных ответов на вопросы). | Прослушивание аудиозаписи УМК | Учитель предлагает учащимся прослушать аудиозапись из упр. 1 и назвать достопримечательности, которые понравились Барбаре. Затем дети выполняют упр. 2 I want you to listen to the tape. Listen to it and find out what places of interest Barbara liked in our country. | прослушивают аудиозапись из упр. 1 и называют достопримечательности, которые понравились Барбаре. Затем дети выполняют упр. 2 (выбор ответа). Ребёнок с ОВЗ выполняет упр с опорой на учебник. | ПК, аудиодиск УМК | Метапредметные результаты умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата; Предметные результаты: Развитие умения слушать тексты диалогического характера с основным пониманием; находить запрашиваемую информацию |
Обучение диалогической речи (3 мин) | Составление собственных диалогов с целью решения поставленной коммуникативной задачи (какие достопримечательности хотелось бы посетить в Москве / Лондоне и т. д.) с опорой на речевые образцы | Работа в парах | Предлагает обсудить посещение городов, используя образец беседы Упр.3(с.86). | Работа в парах Читают образцы, подбирают картинки, составляют диалоги, инсценируют их. Ребёнок с ОВЗ выполняет инсценировку с опорой на учебник. | Картинки с изображением достопримечательностей на доске (приложение 1) | Метапредметные результаты умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата; Готовность слушать собеседника и вести диалог. Предметные результаты: Совершенствование умения составлять собственные диалоги с целью решения поставленной коммуникативной задачи с опорой на речевые образцы |
Контрольно-оценочный (30 сек.) | Самооценка деятельности | Закончи фразу | Оцени свою работу на этапе | Я сумел(а)…. У меня получилось…. Мне еще надо поработать над… | Карточки-опоры (приложение 3) | Личностные результаты: формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности учащихся к саморазвитию и самообразованию Метапредметные результаты умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; владение основами самоконтроля, самооценки |
Физкультминутка (2 мин) | Сохранение здоровья, восстановление работоспособности учащихся | Let’s have a rest and dance! | Выполняют движения | Видеозапись https://www.youtube.com/watch?v=I46IcoFAVdU ПК, проектор | Личностные результаты: Формирование установки на бережное отношение к здоровью | |
Предъявление и тренировка в употреблении новой лексики (6 мин) | Ознакомление с новой лексикой по теме, совершенствование навыков чтения и аудирования, обобщение правил чтения | Фронтальная, парная, индивидуальная работа с аудиоприложением, учебником | Перед уроком вы слышали песню об одном из городов, изображенных на картинках. О каком? You are right! There are a lot of interesting places and beautiful cities all over the world. We shall have a talk on the topic "Faces of London". First let's practice today's vocabulary. We shall repeat the words from exercise 4 on page 87 from your textbooks after the speaker. К списку слов из данного упражнения учитель добавляет слова a host family, a theatre, a square, a stadium, которые заранее записываются на доске. Значение слов Great Britain, Wales, England, Scotland, Ireland, Northern Ireland предъявляется с помощью карты. | Отвечают на вопрос (London) Учащиеся повторяют слова за диктором, а затем читают их в парах и по цепочке. | ПК, аудиодиск УМК, карта СК (на стенде в кабинете) | Личностные результаты: Формирование уважительного отношения к языку и культуре других народов. Метапредметные результаты Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности Предметные результаты: Умение обобщать правила чтения гласных, согласных и буквосочетаний, знание ЛЕ. |
Первичное закрепления знаний и их практическое применение. Обучение чтению (7 мин) | чтение текста страноведческого характера (содержащего введенную лексику) с поиском в нем запрашиваемой информации | Самостоятельная фронтальная |
Раздает листы с разноуровневыми заданиями
| Ученики отвечают на вопросы учителя, после чего читают диалог про себя и выполняют задание, данное перед текстом, затем выполняют работу по уровням сложности. Слабые учащиеся находят в тексте слова и фразы, сильные учащиеся отмечают верные и неверные утверждения. Ребёнок с ОВЗ выполняет индивидуальное задание. Затем дети читают диалог вслух. | Листы с разноуровневыми заданиями (приложение 4) | Предметные результаты: Умение читать текст страноведческого характера с поиском в нем запрашиваемой информации Личностные результаты: Формирование уважительного отношения к языку и культуре других народов. Метапредметные результаты Овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами; Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления. |
Контрольно-оценочный (30 сек.) | Самооценка деятельности | Закончи фразу | Оцени свою работу на этапе
| Я узнал(а), что… Мне было интересно… Я легко смог(ла)… Мне было трудно… | Карточки-опоры (приложение 3) | Личностные результаты: формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности учащихся к саморазвитию и самообразованию Метапредметные результаты умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; владение основами самоконтроля, самооценки. |
Обучение устной речи с опорой на карту, (3 мин.) | Развитие устной речи | фронтальная | Look at the map in your textbooks. It's exercise 7 on page 88. Answer the questions, please. | Ученики рассматривают карту и отвечают на вопросы с опорой на карту. | Карта Соединённого Королевства | Предметные результаты: Умение рассказывать о частях Соединенного Королевства и его столице, пользуясь картой и страноведческим справочником учебника Личностные результаты: Формирование уважительного отношения к языку и культуре других народов. |
предъявление грамматического материала (2 мин.) | Предъявление грамматического материала | фронтальная | Введение нового грамматического материала. Today we shall learn the definite article. Read the task of exercise 8 on page 88. Now read the proper names and translate them. | Ученики читают вслух правило и примеры. | Демонстрационная таблица по теме «Определенный артикль». | Предметные результаты: умение употреблять определенный артикль перед именами собственными. Метапредметные результаты Готовность слушать и запоминать |
Первичное закрепления знаний и их практическое применение (2 мин.) | Формирование грамматических навыков | парная | Организует закрепление | Ученики разделяют полученные карточки на две группы: с артиклем или без артикля Зачитывают | Карточки с именами собственными | Предметные результаты: умение употреблять определенный артикль перед именами собственными. Метапредметные результаты Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности |
Контрольно-оценочный (30 сек.) | Самооценка деятельности | Закончи фразу | Оцени свою работу на этапе
| Я узнал(а), что… Мне было интересно… Я легко смог(ла)… Мне было трудно… | Карточки-опоры (приложение 3) | Личностные результаты: формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности учащихся к саморазвитию и самообразованию Метапредметные результаты умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; владение основами самоконтроля, самооценки. |
Инструктаж по выполнению домашнего задания ( 1 мин) | Объяснение ДЗ с целью дальнейшего самостоятельного применения полученных знаний | инструктаж | Now I want you to write down your homework. Объясняет ДЗ Учебник: упр. 6 (выразительное чтение и перевод диалога, с. 87), упр. 9 (с. 88) (закрепление лексики) + Для желающих упр7 с88 в части использования лингвострановедческого справочника Ребенок с ОВЗ упр 4, 5 с87 | Записывают д/з, задают возникающие вопросы | Личностные результаты: формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности учащихся к саморазвитию и самообразованию | |
Контрольно-оценочный ( 1 мин.) Итоги урока. Рефлексия. | Оценка и самооценка деятельности | самооценка деятельности взаимооценка оценка деятельности учителем | Достигли мы цели урока? Как вы оцениваете свою деятельность на уроке сегодня? Что получилось хорошо? Что пока не удается? Где нам пригодится это умение? Как вы оцениваете деятельность товарищей на уроке сегодня? Как вы оцениваете своё настроение на уроке сегодня? (выбирают картинку с настроением, объясняют свой выбор) Оценивает деятельность учащихся. Выставляет отметки за урок Goodbye, children! | Отвечают на вопросы учителя Оценивают результаты своей деятельности, намечают пути решения проблем, если они возникли Выставляют отметки в дневники Goodbye, teacher! | Смайлики-шаблоны (приложение 5) | Метапредметные результаты умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата; владение основами самоконтроля, самооценки |
Список использованной литературы:
- Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. “Enjoy English” учебник английского языка для 5 класса , Титул, Обнинск, 2014.
- Дзюина Е.В. Поурочные разработки по английскому языку к УМК М.З. Биболетовой и др. “Enjoy English”, М., “Вако”, 2014.
- ресурсы интернет https://www.youtube.com/watch?v=I46IcoFAVdU, http://www.london-abc.ru/nastroenie-muzyka-londona.
Приложения к уроку 1.
Приложение 1.
картинки с изображением различных городов, в том числе Лондона, Москвы, Костромы, родного села Никола.
Приложение 2.
карточки со словами (цепочка-домино)
the capital of the country | большой парк |
a big park | достопримечательности |
the places of interest | различные музеи |
different museums | любимый кинотеатр |
a favourite cinema | известная улица |
a famous street | посещать небольшой город |
to visit a town | иметь друга по переписке |
to have a penfriend | ехать в аэропорт |
to go to the airport | самый большой город |
the largest city | столица страны |
Приложение 3.
карточки-опоры (оценочные реплики) (по количеству учащихся)
Я сумел(а)…. У меня получилось…. Мне еще надо поработать над… |
Я узнал(а), что… Мне было интересно… Я легко смог(ла)… Мне было трудно… |
Приложение 4.
листы с заданиями.
Для слабых учащихся.
Find out the words and word combinations: |
|
Для сильных учащихся.
Say whether the following statements are true or false. |
|
Для учащихся с ОВЗ.
Найди в тексте слова и фразы: |
|
Приложение 5.
смайлики-шаблоны
Урок 2. Города России
Цели урока: Создание условий для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов.
Задачи:
Обучающие
- Познакомить с новой лексикой и активизировать изученную ранее.
- Читать и понимать основное содержание коротких текстов страноведческого характера (о российских городах); соотносить прочитанные тексты с заголовками; находить в текстах запрашиваемую информацию (отвечать на вопросы).
- Активизировать грамматические навыки по теме Present Continuous Tense.
- Писать небольшое сообщение о российском городе, который хотелось бы посетить; объяснять свой выбор (с опорой на прочитанные тексты).
Развивающие
- Способствовать развитию способности принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
- Способствовать развитию памяти, внимания, логического мышления, языковой догадки учащихся.
- Формировать умения планировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Воспитательные
- Формировать уважительное отношение к культуре и истории России.
- Развивать мотивы учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
- Развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях.
Планируемые результаты обучения
Предметные результаты:
Учащиеся научатся:
- употреблять в речи новую и ранее изученную лексику;
- читать и понимать основное содержание коротких текстов страноведческого характера (о российских городах); соотносить прочитанные тексты с заголовками; находить в текстах запрашиваемую информацию (отвечать на вопросы);
- употреблять в речи формы Present Continuous Tense;
- писать небольшое сообщение о российском городе, который хотелось бы посетить; объяснять свой выбор (с опорой на прочитанные тексты).
Учащиеся могут научиться:
Делать устное сообщение о российском городе, который хотели бы посетить, в том числе о Костроме.
Метапредметные результаты
- Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
- Формирование умений планировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
- Овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами.
Личностные результаты:
- Формирование уважительного отношения к истории и культуре России.
- Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, формирование ответственного отношения к учению.
- Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
- Формирование установки на бережное отношение к здоровью
Оборудование: картинки с изображением с изображением городов России (Москва, Санкт-Петербург, Владимир, Казань, Кострома), ПК, аудиодиск УМК, проектор, карточки-опоры (оценочные реплики), видеозапись https://www.youtube.com/watch?v=I46IcoFAVdU, карточки с дифференцированными заданиями, текст о Костроме, карта Соединенного королевства, карточка для ребенка с ОВЗ, грамматическая таблица the Present Continuous Tense, опорная схема (на стенде в кабинете), раздаточный материал (карточки/гр, смайлики-шаблоны.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
Этап урока, время этапа | Задачи этапа | Формы учебного взаимодействия | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Используемое оборудование | Планируемы результаты |
Организационный (1 мин) | организация класса, готовность учащихся к уроку, порядок и дисциплина | фронтальная | На доске закреплены картинки с изображением городов России (Москва, Санкт-Петербург, Владимир, Казань, Кострома). Приветствует учеников. Проверяет готовность к уроку.
Let's remember our poem to greet each other. Listen to me, please. It's time to say "Hello!" It's time to say "Hello!" It's time to say "Hello!" And start our lesson. Просит оценить свою готовность к уроку Are you ready for the lesson? | Воспринимают слова учителя на слух, контролируют свою готовность к уроку.
Hello! Hello! Hello! Оценивают готовность к уроку Yes, We are. | картинки с изображением различных городов (приложение 1) | Личностные результаты: формирование ответственного отношения к учению |
Фонетическая зарядка (2 мин) | Развитие фонетических навыков учащихся | фронтальная индивидуальная парная | It's time to repeat after the speaker some words on the topic "Faces of London". You can see them in exercise 13 on page 89 in your textbooks Let's read the words all together. Read them in a whisper and loudly, slowly and quickly. | Учащиеся повторяют слова за диктором, затем читают их хором и индивидуально, медленно и быстро, громко и шепотом, затем в парах и по цепочке. | ПК, аудиодиск УМК | Предметные результаты: Совершенствование умения воспринимать на слух и правильно произносить звуки, соотносить звук и его графическое изображение |
Актуализация опорных знаний (5 мин) Речевая зарядка | Активизация лексики | групповая | 1. Игра «снежный ком» Let's play the game "Snowball". We shall remember the words on the topics "London". The first pupil will think of one word,the second pupil will repeat it and add another word, the next pupil will repeat two words and say one more. The winner is the pupil who will repeat the chain of all the words on the topics. 2.контроль д/з упр 9 с88. закончи предложение: Russia is one of the most… Moscow is one of ….. Lomonosov is … The Bolshoy Theatre …. И тд | Примерный ход игры:
Capital, square, abbey, monument and museum. Etc. Ребёнок с ОВЗ среди первых участников (пока немного слов) Заканчивают предложения | Предметные результаты: умение употреблять в речи ранее изученную лексику Личностные результаты: формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной деятельности; Метапредметные результаты Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления. | |
Проверка домашнего задания (8 мин) | контроль навыков выразительного чтения | фронтальная | 1.It's time to check up your home task. Open your textbooks on page 87, exercise 6 and read the dialogue to yourself. I shall listen to your reading in two minutes. Your time is up. Try to read the dialogue artistically and in a natural manner. Учитель дает детям две минуты для повторения диалога из упр. 6. в это время проверяет выполнение д/з ребенком с ОВЗ. После прослушивания учитель отмечает лучших учеников и выставляет оценки. 2. упр 7 с88 (до урока узнать о результатах работы дома) | Читают диалог шепотом в течение двух минут, затем по очереди читают вслух и переводят его. Ребенок с ОВЗ читает упр4 с87 с частичным переводом, демонстрирует упр5 с87 Сообщения с опорой на карту | Карта СК | Метапредметные результаты Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности. Предметные результаты: Умение читать вслух диалогические тексты. |
Мотивационный (30 сек.) | мотивации к изучению нового материала | просмотр картинок | Учитель обращает внимание детей на заранее развешанные на доске картинки с изображением различных городов России.
| Рассматривают картинки, отвечают на вопросы учителя. | Картинки с изображением городов (приложение 1) | Личностные результаты: формирование готовности и способности учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию |
Целевой (30 сек.) | определение целей и задач деятельности | беседа, в ходе которой совместно с учениками формулируются цели и задачи урока | Создает проблемную ситуацию, которая подтолкнет учащихся к формулированию цели урока Мы всё знаем об этих городах? А хотите узнать о них? А можете вы поделиться этой информацией с англоговорящими друзьми? А что для этого нужно? | Дети формулируют цели, при необходимости учитель направляет и корректирует ход их рассуждений | Личностные результаты: формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими в процессе образовательной деятельности; Метапредметные результаты умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности | |
Планово-прогностический (30 сек.) | выбор форм, методов и приемов обучения, оптимальных для данного типа урока, для данной темы, для данного класса и т.п. подбор материала для изучения | беседа, в ходе которой совместно с учениками определяются источники информации, способы действия | Итак, нам надо получить информацию об этих местах и научиться использовать её на английском языке. Как это сделать? | Надо узнать новые слова, научиться их использовать в речи, правильно пользоваться грамматическими знаниями, работать с текстами учебника, аудиозаписями, различными источниками информации, в том числе ресурсами интернет. | Личностные результаты: формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе; Метапредметные результаты умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; | |
Предъявление и тренировка в употреблении новой лексики (6 мин) Первичное закрепления знаний и их практическое применение. | Ознакомление с новой лексикой по теме, совершенствование навыков её употребления | Фронтальная, индивидуальная Парная Игровая | Let’s begin with new words and word-combinations. Предлагает начать с подготовительных упражнений – познакомиться с новыми словами. Упр. 15 (с. 89). Объясняет правила чтения дат. Do you remember the English numerals? Can you read the dates in English? Look at the table "Word Focus", exercise 16 on page 89. Who is ready to read the dates? Let's have a competition. Игра «Даты» Организует проведение игры | Ученики читают и переводят словосочетания, а затем составляют с ними предложения. Ребёнок с ОВЗ запишет новые слова в свой словарик. Дети читают числительные вслух и шепотом, хором и в парах Первый ученик называет любую дату на русском языке, второй ученик переводит ее на английский и придумывает свой вариант, третий ученик переводит дату второго ученика и добавляет свою и т. д. | Метапредметные результаты Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления. Предметные результаты: умение употреблять в речи новую и ранее изученную лексику Личностные результаты: формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной деятельности | |
Физкультминутка (2 мин) | Сохранение здоровья, восстановление работоспособности учащихся | Let’s have a rest and dance! | Выполняют движения | Видеозапись https://www.youtube.com/watch?v=I46IcoFAVdU ПК, проектор | Личностные результаты: Формирование установки на бережное отношение к здоровью | |
Обучение чтению (6,5 мин) | Обучение чтению с пониманием основного содержания | самостоятельная | Now it’s time to read about the places you’ve seen in the pictures. I'd like you to open your textbooks on page 90, exercise 17. You can see four titles there. Look through the texts of this exercise for three minutes and match the titles and the texts. Exercise 18 on page 91 will help us. Read the questions and get ready to answer them. Do you want to visit these places? Did you understand the texts well? Учитель обсуждает с учащимися задание из упр. 17. и фронтально проверяет упр.18. | Слабые ученики читают тексты и соотносят их с заголовками и картинками на доске. Сильные дети самостоятельно выполняют упр. 18 Ребёнок с ОВЗ выполняет индивидуальное задание к тексту 1. | Карточка для ребенка с ОВЗ (приложение 2) Картинки с изображением городов (приложение 1) | Метапредметные результаты Овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами; Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления. Предметные результаты: Умение читать текст страноведческого характера с поиском в нем запрашиваемой информации Личностные результаты: Формирование уважительного отношения к истории и культуре России. |
Закрепления знаний и их практическое применение (6 мин.) | Обучение чтению с пониманием основного содержания | самостоятельная | Look here, please. Do you want to visit this place? What is the name of the place? Организует просмотр ролика «Кострома» до и после чтения текста. | Просматривают видео и отвечают на вопросы учителя. Читают текст о Костроме. При повторном просмотре видео находят в тексте названия некоторых достопримечательностей города. Выполняют дифференцированные задания на карточках (сильный – слабый - ОВЗ), соотносят текст с картинками на доске. | ПК, проектор. Видеоролик https://www.youtube.com/watch?v=axcmzcA9TVQ.Текст о Костроме (приложение 3) Карточки с дифференцированными заданиями к нему. Картинки с изображением городов (приложение 1) | Метапредметные результаты Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления. Предметные результаты: Умение читать текст страноведческого характера с поиском в нем запрашиваемой информации Личностные результаты: Формирование уважительного отношения к истории и культуре родного города (областного центра) России. |
Контрольно-оценочный (30 сек.) | Самооценка деятельности | Закончи фразу | That's all we have time for. What new information about Russia have you learnt? What places do you want to visit? We shall continue to discuss our country next week Оцени свою работу на этапе | Отвечают на вопросы учителя Я сумел(а)…. У меня получилось…. Мне еще надо поработать над… | Карточки-опоры | Личностные результаты: формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности учащихся к саморазвитию и самообразованию Метапредметные результаты умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; владение основами самоконтроля, самооценки |
Актуализация грамматических знаний (4 мин) Закрепления знаний и их практическое применение. | Фронтальная, разрешение проблемной ситуации, групповая, парная | It's time to speak about grammar. Let’s remember the Present Continuous Tense and act out the dialogues. Активизируем теоретические знания о настоящем длительном времени с опорой на грамматическую таблицу и опорные схемы. Учитель организует работу по практическому применению материала. | Ученики работают с грамматической таблицей и опорными схемами (на основе примеров формулируют правило). Приводят примеры употребления грамматического времени. Ученики делятся на две группы, каждая получает карточки со словосочетаниями и образцом диалога. В течение двух-трех минут дети в группах готовят мини-диалоги, используя настоящее продолженное время и указанные словосочетания. Затем представители от каждой группы разыгрывают диалоги. Затем ученики выполняют упр. 19 с. 91 | Грамматическая таблица the Present Continuous Tense опорная схема (на стенде в кабинете) раздаточный материал (карточки) (приложение 4) | Метапредметные результаты Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности Предметные результаты: Знание грамматических правил и умение использовать их. Совершенствование умения составлять собственные диалоги с целью закрепления грамматических знаний с опорой на речевые образцы | |
Контрольно-оценочный (30 сек.) | Подведение итогов Самооценка деятельности | Закончи фразу | Оцени свою работу на этапе
| Я узнал(а), что… Мне было интересно… Я легко смог(ла)… Мне было трудно… | Карточки-опоры | Личностные результаты: формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности учащихся к саморазвитию и самообразованию Метапредметные результаты умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; владение основами самоконтроля, самооценки. |
Инструктаж по выполнению домашнего задания ( 1 мин) | Объяснение ДЗ с целью дальнейшего самостоятельного применения полученных знаний | инструктаж | Now I want you to write down your homework. Объясняет ДЗ Учебник: упр. 2 (с. 133) ребенок с ОВЗ это же задание только по первому тексту; индивидуальные задания на карточках по сбору информации о родном селе (истории, географии, достопримечательностях, населении, известных людях, источники информации: школьный музей, сельская и школьная библиотека, сельский дом культуры, беседы с членами семьи и другими взрослыми) на русском языке. Для желающих: подготовить устное сообщение о российском городе, который хотели бы посетить, в том числе возможно о Костроме. | Записывают д/з, задают возникающие вопросы | индивидуальные задания на карточках (Приложение 5) | Личностные результаты: формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности учащихся к саморазвитию и самообразованию |
Контрольно-оценочный ( 1 мин.) Итоги урока. Рефлексия. | Оценка и самооценка деятельности | самооценка деятельности взаимооценка оценка деятельности учителем | Достигли мы цели урока? Как вы оцениваете свою деятельность на уроке сегодня? Как вы оцениваете деятельность товарищей на уроке сегодня? Что получилось хорошо? Что пока не удается? Где нам пригодится это умение? Как вы оцениваете своё настроение на уроке сегодня? (выбирают картинку с настроением, объясняют свой выбор) Оценивает деятельность учащихся. Выставляет отметки за урок Goodbye, children! | Отвечают на вопросы учителя Оценивают результаты своей деятельности, намечают пути решения проблем, если они возникли Выставляют отметки в дневники Goodbye, teacher! | Смайлики-шаблоны | Метапредметные результаты умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата; владение основами самоконтроля, самооценки |
Список использованной литературы:
- Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. “Enjoy English” учебник английского языка для 5 класса , Титул, Обнинск, 2014.
- Дзюина Е.В. Поурочные разработки по английскому языку к УМК М.З. Биболетовой и др. “Enjoy English”, М., “Вако”, 2014.
- ресурсы интернет https://www.youtube.com/watch?v=I46IcoFAVdU, https://www.youtube.com/watch?v=axcmzcA9TVQ .
Приложения к уроку 2.
Приложение 1.
Приложение 2.
Карточка для ребенка с ОВЗ к упр17 с90 текст1.
Найди в тексте слова и фразы: |
|
Приложение 3.
текст для чтения
Kostroma.
Kostroma is one of the oldest Russian towns. It was founded in 1152 by Prince Yuri Dolgoruky. It stands on the Volga River. There are lots of museums, churches, monuments, historical buildings, parks in this town. There are lots of different places to visit: the Fire-tower, the former buildings of the Office and the Guard-house, the Shopping arcades and family town houses, the Ostrovsky Theatre, the Ivan Susanin monument, the Church of the Resurrection-on-the Debra, the Ipatyevsky Monastery, the Trinity Cathedral. The town is full of history. The people are friendly and hospitable. Every year lots of tourists visit it.
Карточки с дифференцированными заданиями
Для сильных учащихся:
Answer the questions. |
1.Is Kostroma one of the oldest Russian towns? 2.When was Kostroma founded? 3.It stands on the Volga River, does not it? 4. Why is it full of history? 5.What places to visit are there in Kostroma? |
Для слабых учащихся:
Complete the sentences. |
1.Kostroma is one of
2.It was in 1152 by Prince Yuri Dolgoruky.
3.It stands on
4. It is full of
5.The are friendly and hospitable.
|
Для учащихся с ОВЗ:
Complete the sentences. |
Kostroma is one of the ………………… Russian towns. It was founded in ………… by Prince Yuri Dolgoruky. It stands on the …………………. . There are lots of ………………., churches, monuments, …………………. buildings, ……………….. in this town. It is full of history. The people are friendly and hospitable. Every year lots of tourists visit it. |
Приложение 4.
Карточка для первой группы:
Make up your own dialogues, using the word-combinations in the Present Continuous Tense. |
tо read a book about the history of Vladimir to visit an old church to go to the cathedral to talk to the tourist from London. |
Примерный диалог:
He is reading a book about the history of Vladimir. |
Карточка для второй группы:
Make up your own dialogues, using the word-combinations in the Present Continuous Tense. |
tо play on the computer to write a letter about the sights of Moscow to drink juice in the café to watch a TV programme about London. |
Примерный диалог:
He is reading a book about the history of Vladimir. |
Приложение 5.
Индивидуальные задания на карточках по сбору информации о родном селе (истории, географии, достопримечательностях, населении, известных людях, источники информации: школьный музей, сельская и школьная библиотека, сельский дом культуры, беседы с членами семьи и другими взрослыми) на русском языке.
Когда было основано наше село?
Кем было основано наше село?
Где находится наше село? Как можно охарактеризовать местность вокруг села7
Какие интересные места есть в нашем селе? Что известно об их истории?
Сколько человек проживает в нашем селе? Чем они занимаются?
Какие люди нашего села являются известными и почему?
Урок 3. Моё село.
Цель урока: Создание условий для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов.
Задачи:
Обучающие
- Совершенствовать грамматические навыки по теме Present Continuous Tense.
- Читать и понимать текст прагматического характера, восстанавливать целостность текста, вставляя пропущенные глаголы в нужной форме.
- Писать небольшое сочинение о своем месте проживания (село Никола).
Развивающие
- Способствовать развитию способности принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.
- Способствовать развитию памяти, внимания, логического мышления, языковой догадки учащихся.
- Формировать умения планировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Воспитательные
- Формировать уважительное отношение к культуре и истории родного села.
- Развивать мотивы учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
- Развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях.
Планируемые результаты обучения
Предметные результаты:
Учащиеся научатся:
- - употреблять в речи формы Present Continuous Tense, в том числе исключения;
- - читать и понимать текст прагматического характера, восстанавливать целостность текста, вставляя пропущенные глаголы в нужной форме.
- - писать небольшое сообщение о родном селе.
Учащиеся могут научиться:
Делать устное сообщение о родном селе, используя дополнительную информацию, полученную из различных источников (школьный музей, сельская и школьная библиотека, сельский дом культуры, беседы с членами семьи и другими взрослыми).
Метапредметные результаты
- Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.
- Формирование умений планировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Личностные результаты:
- Формирование уважительного отношения к истории и культуре родного села.
- Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, формирование ответственного отношения к учению.
- Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
- Формирование установки на бережное отношение к здоровью.
Оборудование: ПК, аудиодиск УМК, проектор, карточки-опоры (оценочные реплики), видеозапись https://www.youtube.com/watch?v=I46IcoFAVdU, авторская презентация PowerPoint «My native village», сигнальные карточки, грамматическая таблица the Present Continuous Tense, опорная схема (на стенде в кабинете), смайлики-шаблоны.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
Этап урока, время этапа | Задачи этапа | Формы учебного взаимодействия | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Используемое оборудование | Планируемы результаты |
Организационный (30 сек) | организация класса, готовность учащихся к уроку, порядок и дисциплина | фронтальная | Приветствует учеников. Проверяет готовность к уроку.
Просит оценить свою готовность к уроку Are you ready for the lesson? | До урока дети сдают тетради с письменным д/з. Воспринимают слова учителя на слух, контролируют свою готовность к уроку.
Оценивают готовность к уроку Yes, We are. | Личностные результаты: формирование ответственного отношения к учению | |
Фонетическая зарядка (2 мин) | Развитие фонетических навыков учащихся, актуализация лексики | фронтальная индивидуальная парная | It's time to repeat after the speaker some words on the topic "Faces of London". You can see them in exercise 13 on page 89 in your textbooks Let's read the words all together. Read them in a whisper and loudly, slowly and quickly. | Учащиеся повторяют слова за диктором, затем читают их хором и индивидуально, медленно и быстро, громко и шепотом, затем в парах и по цепочке. | ПК, аудиодиск УМК | Предметные результаты: Совершенствование умения воспринимать на слух и правильно произносить звуки, соотносить звук и его графическое изображение |
Мотивационный (2 мин.) Речевая зарядка | мотивации к изучению нового материала | Создание проблемной ситуации | Побуждает учащихся к беседе с употреблением настоящего длительного времени. I am sitting. And you? And what about Sasha? I am standing. And you? And what about Sasha? И тд.. Какое грамматическое время мы употребили в предложениях? Почему? | Отвечают на вопросы, употребляя настоящее длительное время. Называют, объясняют. | Личностные результаты: формирование готовности и способности учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию Предметные результаты: умение употреблять в речи ранее изученную лексику и грамм структуры | |
Актуализация грамматических знаний (4 мин) Закрепления знаний и их практическое применение. | Повторение и закрепление грамматического материала | Фронтальная, разрешение проблемной ситуации | It's time to speak about grammar. Let’s remember the Present Continuous Tense. Активизируем теоретические знания о настоящем длительном времени с опорой на грамматическую таблицу и опорные схемы. Учитель организует работу по практическому применению материала. Well done. Look at the cards, use the pronouns from the blackboard and put the verbs in the Present Continuous Tense. Учитель показывает детям карточки с глаголами в первой форме. Учащиеся должны прочитать слово (словосочетание) и составить с ним предложения в настоящем продолженном времени, используя различные местоимения. | Ученики работают с грамматической таблицей и опорными схемами (на основе примеров формулируют правило). Приводят примеры употребления грамматического времени. Учащиеся должны прочитать слово (словосочетание) и составить с ним предложения в настоящем продолженном времени, используя различные местоимения. (возможно условное выполнение действия для имитации реальности происходящего в момент разговора) Примерные ответы детей: I am going to school now. You are going to school now. She is going to school now. He is going to school now. We are going to school now. They are going to school now. | Грамматическая таблица the Present Continuous Tense опорная схема (на стенде в кабинете) на доске личные местоимения, раздаточный материал (карточки) Глаголы на карточках: Go to school, meet my friend, play football, help, skate, ski, have lunch, watch a bird, swim, fly, walk. | Метапредметные результаты Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности Предметные результаты: Знание грамматического правила и умение использовать его. |
Предъявление грамматического материала глаголы-исключения (настоящее продолженное время) (4 мин) | Ознакомление с новым грамматическим материалом | Фронтальная, | Ребята, какое время используется в английском языке для описания событий, которые совершаются или не совершаются регулярно или обычно? (Present Simple) Какое время используют англичане для описания события, происходящего в данный момент? (Present Continuous.) Многие английские глаголы могут употребляться и в Present Simple, и в Present Continuous. Но есть особая группа глаголов, которые употребляются только в настоящем неопределенном времени Упр. 20 (с. 91). I want you to open your books on page 91, exercise 20. Let's read the table and learn the verbs. | Отвечают на вопросы, слушают Ученики читают вслух правило и примеры из таблицы, затем выписывают данные глаголы в словарь. | Метапредметные результаты Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности. Предметные результаты: Знание грамматического правила (с исключениями). | |
Первичное закрепления знаний и их практическое применение. (6 мин) | Развитие грамматических навыков, навыков письма | Фронтальная, индивидуальная | Упр. 21 (с. 92). Let's make up some sentences to describe the pictures of exercise 21 on page 92. Who will do the talking? Упр. 22 (с. 92). Письменное выполнение в тетрадях. | Ученики составляют предложения, описывающие картинки. Письменно выполняют в тетрадях. Ребенок с ОВЗ списывает текст (первый абзац), в случае затруднения заполнить пропуски может при проверке. Проверка по цепочке с объяснениями. | Метапредметные результаты Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления. Предметные результаты: Знание грамматического правила и умение использовать его на практике. | |
Контрольно-оценочный (30 сек.) | Самооценка деятельности | Закончи фразу | Что нового вы узнали об употреблении Present Continuous? Оцени свою работу на этапе | Отвечают на вопросы учителя Я сумел(а)…. У меня получилось…. Мне еще надо поработать над… | Карточки-опоры | Личностные результаты: формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности учащихся к саморазвитию и самообразованию Метапредметные результаты умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; владение основами самоконтроля, самооценки |
Физкультминутка (2 мин) | Сохранение здоровья, восстановление работоспособности учащихся | Let’s have a rest and dance! | Выполняют движения | Видеозапись https://www.youtube.com/watch?v=I46IcoFAVdU ПК, проектор | Личностные результаты: Формирование установки на бережное отношение к здоровью | |
Мотивационный (1 мин.) | мотивации к изучению нового материала | беседа | Where do you live? Do you like our village? Do many tourists visit our village? What places would you show your guests in our village? Учитель задает детям наводящие вопросы и помогает детям сформулировать тему урока. | Отвечают на вопросы учителя, формулируют тему урока. | Презентация «My native village» слайд 2 | Личностные результаты: формирование готовности и способности учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию |
Целевой (30 сек.) | определение целей и задач деятельности | беседа, в ходе которой совместно с учениками формулируются цели и задачи урока | Создает проблемную ситуацию, которая подтолкнет учащихся к формулированию цели урока Мы всё знаем о нашем селе? А хотите узнать о нем побольше? А можете вы поделиться этой информацией с англоговорящими друзьями? А что для этого нужно? | Дети формулируют цели, при необходимости учитель направляет и корректирует ход их рассуждений | Метапредметные результаты умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности | |
Планово-прогностический (30 сек.) | выбор форм, методов и приемов обучения, оптимальных для данного типа урока, для данной темы, для данного класса и т.п. подбор материала для изучения | беседа, в ходе которой совместно с учениками определяются источники информации, способы действия | Итак, нам надо обобщить известную и получить новую информацию о нашем селе и научиться использовать её на английском языке. Как это сделать? | Надо узнать новые слова, научиться их использовать в речи, правильно пользоваться грамматическими знаниями, различными источниками информации. | Личностные результаты: формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе; Метапредметные результаты умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; | |
Контроль домашнего задания (3 мин) | Проверка качества подготовки д/з к уроку | индивидуальная | А что вы сумели узнать о нашем селе? Факты, в том числе названия достопримечательностей, записываются на доске. | Учащиеся обмениваются информацией из домашнего задания, используют сигнальные карты. Я это уже знал – зеленая, это новое для меня – красная. | Сигнальные карты | Личностные результаты: Формирование уважительного отношения к истории и культуре родного села. Метапредметные результаты умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач |
Предъявление материала (3,5 мин) | Cовершенствование навыков устной речи | Использование элементов составленного рассказа в озвучивании презентации | Look at the screen, please. You can see some pictures there. Let's comment them all together. What can you see in the picture? | Просматривают презентацию и комментируют слайды, используя опоры на доске | Презентация «My native village» Приложение 1. | Предметные результаты: умение делать краткие сообщения, комменитруя слайды презентации |
Cоставление рассказа по теме «Моё село». (5 мин) | Развитие навыков устной речи | Использование известной ранее и новой информации о селе в составлении рассказа на английском языке | It's time to make up the stories about our village. Look at the blackboard, please. You can see some sentences there. Let's complete them all together. Предложения на доске: I'd like to tell you about.... ... is a small village in Russia. It stands on the…. It was founded in ....by… My village is famous for ... . You can see ... there. There is ... in ... . There are .... Our forests are full of … Many tourists do not visit... because it is ... . I like my village because.... | Ученики по очереди читают начала предложений, данные на доске, и предлагают свои варианты концовок. | Предложения – опоры, факты на доске | Предметные результаты: умение употреблять в речи изученную лексику в связном высказывании Личностные результаты: формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими в процессе образовательной деятельности; Формирование уважительного отношения к истории и культуре России. |
Закрепление знаний и их практическое применение (8 мин.) | Cовершенствование навыков письменной речи | Работа в тетради с опорой на доску | It's time to write down the stories about our village. Look at the blackboard, please. You can see some sentences there. Let's complete them. Учитель контролирует ход работы и оказывает помощь слабым учащимся. | Записывают рассказ в тетрадях. Ученики могут следовать плану, представленному на доске, или вносить в него какие-либо изменения. Примерный текст сочинения в приложении 2. | Метапредметные результаты Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности. Предметные результаты: Умение составить и записывать текст Личностные результаты: Формирование уважительного отношения к истории и культуре родного села. | |
Контрольно-оценочный (30 сек.) | Самооценка деятельности | Закончи фразу | That's all we have time for. What new information about Nikola have you learnt? What places do you want to visit? Оцени свою работу на этапе | Отвечают на вопросы учителя Я сумел(а)…. У меня получилось…. Мне еще надо поработать над… | Карточки-опоры | Личностные результаты: формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности учащихся к саморазвитию и самообразованию Метапредметные результаты умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; владение основами самоконтроля, самооценки |
Инструктаж по выполнению домашнего задания ( 1 мин) | Объяснение ДЗ с целью дальнейшего самостоятельного применения полученных знаний | инструктаж | Now I want you to write down your homework. Объясняет ДЗ Учебник: упр. 3 (с. 133), Подготовить, используя записи в тетради, рассказ о родном селе Никола: А) от лица гостя, приехавшего в село; В) реклама нашему селу; С) от жителя села. (на выбор учащихся). Желающие могут использовать дополнительную информацию, которую получили ранее самостоятельно (например, рассказать подробнее о каком-либо месте или известном человеке). Ребёнок с ОВЗ читать составленный рассказ по теме «Моё село». | Записывают д/з, задают возникающие вопросы | Личностные результаты: формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности учащихся к саморазвитию и самообразованию | |
Контрольно-оценочный ( 1 мин.) Итоги урока. Рефлексия. | Оценка и самооценка деятельности | самооценка деятельности взаимооценка оценка деятельности учителем | Достигли мы цели урока? Как вы оцениваете свою деятельность на уроке сегодня? Как вы оцениваете деятельность товарищей на уроке сегодня? Что получилось хорошо? Что пока не удается? Где нам пригодится это умение? Как вы оцениваете своё настроение на уроке сегодня? (выбирают картинку с настроением, объясняют свой выбор) Оценивает деятельность учащихся. Выставляет отметки за урок Goodbye, children! | Отвечают на вопросы учителя Оценивают результаты своей деятельности, намечают пути решения проблем, если они возникли Выставляют отметки в дневники Goodbye, teacher! | Смайлики-шаблоны | Метапредметные результаты умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата; владение основами самоконтроля, самооценки |
Список использованной литературы:
- Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. “Enjoy English” учебник английского языка для 5 класса , Титул, Обнинск, 2014.
- Дзюина Е.В. Поурочные разработки по английскому языку к УМК М.З. Биболетовой и др. “Enjoy English”, М., “Вако”, 2014.
- ресурсы интернет https://www.youtube.com/watch?v=I46IcoFAVdU.
- материалы школьного краеведческого музея.
- фотоматериалы школьного музея и личного архива.
Приложения к уроку 3.
Приложение 1.
Авторский медиапродукт – мультимедийная презентация PowerPoint «My native village».
Приложение 2.
Примерный текст сочинения:
I'd like to tell you about my native village.
Nikola is a small village in Russia. It stands on the Mezha river. It was founded in1616. My village is famous for its history. You can see many ancient houses there. There is Saint Nikolai’s Church, the Graf Park, the Victory Park and other historical houses in Nikola. There are famous people. They are N. S. Turanova, L. A. Smirnov, A. N. Monakhova, T.G.Sokolova, G,A,Golubeva, A.P.Lebedev and others. Our forests are full of trees, grass and flowers. Many tourists do not visit Nikola because it is small and not famous.
But I like my village because it is really beautiful and clean. People are kind and friendly there.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок (математика + история родного села) по теме «Повторение. Действия с натуральными числами. Дроби. Проценты». 5 класс.
Д.С.Лихачёв говорил: «Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать. Но как воспитать эту люб...
Защита социального проекта «Истоки родного села».
Сценарий защиты социального пректа "Истоки родного села"....
Проект «Заполярный мой Панаевск, или Золотые страницы истории родного села»
Разработчики: Грязева Татьяна, Сэротэтто Алексей, Пырирко Юлия, Ребась Филипп – члены кружкового объединения «Пресс-центр» Консультанты: Ничкова Т.А., Ничков...
Приобщение учащихся к научно-исследовательской деятельности на примере изучения географических объектов родного села
На протяжении всей моей школьной жизни я активно занималась краеведением. Потому что на местном материале можно познать сложные взаимосвязи природы, хозяйства, истории и др. Краеведение как ме...
Урок практической подготовки к сочинению-рассуждению о родном крае «Прошлое и настоящее родного села».
урокУрок практической подготовки к сочинению-рассуждению о родном крае «Прошлое и настоящее родного села» в 9 классе...
Урок географии "Города России, исторические особенности формирования их сети. Типы городов России"
- знакомство с историческими особенностями формирования городской сети России, типами городов;- развитие кругозора,...
Устный журнал "Родничок - село моё родное"
Классный час...