Проект «Заполярный мой Панаевск, или Золотые страницы истории родного села»
творческая работа учащихся по теме
Разработчики: Грязева Татьяна, Сэротэтто Алексей, Пырирко Юлия, Ребась Филипп – члены кружкового объединения «Пресс-центр»
Консультанты: Ничкова Т.А., Ничков Н.В.
Цели:
- Формирование у учащихся Панаевской школы-интерната активной гражданской позиции, содействие их успешной социализации через расширение границ самопознания, истории родного села, художественное слово и использование современных информационных технологий.
- Издание Альбома памяти по истории посёлка на основе документальных и художественных материалов школьного «Зала национальной культуры»
Задачи:
- Исследование духовно-культурных ценностей, социальных и личностных качеств учащихся Панаевской школы-интерната для их реализации на благо общества;
- Содействие активизации интереса к истории родного края, села;
- Формирование чувства любви и уважения к малой Родине через привлечение исторического материала, художественного слова, зрительных образов;
- Формирование у подростов навыков постановки ближайших и дальних целей, «самопрограммирования» на успех, обучение основам социального проектирования;
- Подготовка и проведение мероприятий согласно плану проекта
Целью проекта является повествование об истории Панаевска; систематизация и структурирование информации, которая собиралась организаторами «Зала национальной культуры», педагогами и многими поколениями выпускников Панаевской школы-интерната. Инициативная группа социального проектирования школы-интерната решила выпустить Альбом памяти «Заполярный мой Панаевск, или Золотые страницы истории родного села», в котором содержится информация о событиях истории малой Родины, не отраженных в «большой литературе», но не ставших от этого менее значимыми. Актуальность проекта также связана с празднованием 70-летия Панаевска.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_alboma_pamyati_pshi.doc | 196.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальная общеобразовательная школа-интернат «Панаевская школа-интернат среднего (полного) общего образования»
Проект
в рамках IX Всероссийской акции
«Я – гражданин России»
«Заполярный мой Панаевск, или Золотые страницы истории родного села»
Разработчики: Грязева Татьяна,
Сэротэтто Алексей,
Пырирко Юлия,
Ребась Филипп –
члены кружкового объединения «Пресс-центр»
Консультанты: Ничкова Т.А.,
Ничков Н.В.
Оглавление
I. Подготовка учащихся к работе над проектом, выбор проблемы…….. 4 стр.
II. Сбор и анализ информации……………………………………………….. 10 стр.
III. Описание проекта…………………………………………………………. 12 стр.
IV. Поэтапный план реализации проекта………………………………….. 16 стр.
V. Используемая литература…………………………………………………. 18 стр.
Название проекта: «Заполярный мой Панаевск,
или Золотые страницы истории родного села»
Цели:
- Формирование у учащихся Панаевской школы-интерната активной гражданской позиции, содействие их успешной социализации через расширение границ самопознания, истории родного села, художественное слово и использование современных информационных технологий.
- Издание Альбома памяти по истории посёлка на основе документальных и художественных материалов школьного «Зала национальной культуры»
Задачи:
- Исследование духовно-культурных ценностей, социальных и личностных качеств учащихся Панаевской школы-интерната для их реализации на благо общества;
- Содействие активизации интереса к истории родного края, села;
- Формирование чувства любви и уважения к малой Родине через привлечение исторического материала, художественного слова, зрительных образов;
- Формирование у подростов навыков постановки ближайших и дальних целей, «самопрограммирования» на успех, обучение основам социального проектирования;
- Подготовка и проведение мероприятий согласно плану проекта
Срок реализации: сентябрь 2008 – март 2009 года
Нормативно-правовые основания для разработки социального проекта:
Национальный проект «Образование».
Конвенция о правах ребёнка. ГА ОНН от 20.11.89., ВС СССР от 13.06.90 г.
Закон «О государственной молодёжной политике в Ямало-Ненецком автономном округе» от 04.02.98.г
Устав муниципального образования Ямальский район
Устав муниципального образования с. Панаевск
Устав Панаевской школы-интерната
Разработчики:
Грязева Татьяна, Сэротэтто Алексей, Пырирко Юлия, Ребась Филипп - члены кружкового объединения «Пресс-центр» Панаевской школы-интерната при консультировании и поддержке Ничковой Т.А., зам. директора по МР, Ничкова Н.В., учителя технологии.
География: Ямало-ненецкий автономный округ, Ямальский район, с. Панаевск
Кадровое обеспечение: администрация МО Ямальский район, администрация и педагогический коллектив Панаевской школы–интерната.
Бюджет. Материально – техническое обеспечение.
Стоимость проекта (1 экземпляр): 200 рублей.
Смета расходов на один экземпляр Альбома
№ п/п | Вид расходов | Сумма |
1 | Бумага писчая (ксероксная) /20 листов/ | 10-00 |
2 | Краска для принтера (цветная) /на 20 листов/ | 150-00 |
3 | Крепление (кольца) | 20-00 |
4 | Обложка | 20-00 |
Итого: | 200-00 |
- Подготовка учащихся к работе над проектом, выбор проблемы
Свою работу над проектом мы выстроили по следующей схеме:
Наиболее приемлемым способом для выявления социально значимой проблемы мы, юные корреспонденты, сочли социологический опрос, тему которому дало название самой акции – «Я – гражданин России». Но что значит быть гражданином? Что вкладывают в понимание этого слова учащиеся Панаевской школы-интерната?
СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ ОПРОС «ЧТО ЗНАЧИТ БЫТЬ
ГРАЖДАНИНОМ?»
Цель опроса: исследование духовно-культурных ценностей, социальных и личностных качеств учащихся Панаевской школы-интерната для их реализации на благо общества.
1 и 2-й вопросы рассчитаны на все возрастные группы; 3, 4 и 5-й вопросы предназначаются преимущественно для учащихся 7–11 классов.
Анкета 1
К Вам обращается инициативная группа социального проектирования МОШИ «Панаевская школа-интернат среднего (полного) общего образования». Просим ответить на вопросы нашей анкеты. Результаты опроса помогут определить тему социального проекта в нашей школе.
(При заполнении анкеты укажите, пожалуйста, Ваш возраст/класс)
Вопросы:
- Знаете ли Вы что такое патриотизм?
- Если да, напишите, как Вы это понимаете __________________________
- Нет.
- Чувствуете ли Вы себя гражданином России?
- Да.
- Нет.
- Какими качествами должен обладать гражданин Российской Федерации? Выберите 5 качеств, которые соответствуют Вашему представлению о гражданине РФ.
- Нравственность.
- Эгоизм.
- Безразличие к себе и окружающим.
- Чувство долга.
- Приверженность идеалам, ценностям, традициям общества.
- Гражданственность.
- Духовность.
- Любовь к малой Родине.
- Безответственность.
- Безграмотность.
- Знаете ли Вы, что такое малая Родина?
- Если да, напишите, как Вы это понимаете. __________________________
- Нет.
- Что значит быть гражданином? _______________________________________
Благодарим за сотрудничество.
Анализ полученных данных
Нашими респондентами стали 402 учащихся 1-11 классов. Проведя социологический опрос, мы получили следующие результаты.
1. На вопрос: «Знаете ли вы что такое патриотизм?» утвердительно ответило 90% опрошенных.
2. На вопрос: «Чувствуете ли вы себя гражданином России?» отрицательно ответил 1% опрошенных.
3. На вопрос: «Какими качествами должен обладать гражданин РФ?» респонденты ответили:
Нравственность – 19%
Эгоизм – 0%
Безразличие к себе и окружающим – 0%
Чувство долга – 18%
Приверженность идеалам, ценностям, традициям общества – 14%
Гражданственность – 15%
Духовность – 16%
Любовь к малой Родине – 18%
Безответственность – 0%
Безграмотность – 0%
4. Большая часть учащихся объясняют, что значит для них «малая Родина».
5. На вопрос: «Что значит быть гражданином России?» респонденты отвечали по-разному. На основе их ответов мы составили рейтинг.
Рейтинг ответов:
1. Знать историю своей Родины.
2. Защищать Родину.
3. Служить России.
4. Уважать и любить свою Родину.
5. Не быть безразличным к судьбе страны.
6. Участвовать в выборах.
7. Соблюдать законы страны.
8. Заботиться о благополучии и дальнейшем процветании страны.
Вывод 1:
- С чего начинается Родина?
- Знаем ли мы историю своей малой Родины?
- Знаем ли мы имена тех людей, которые жили, работали, воевали на фронтах Великой Отечественной войны, заботились о нашем районе, селе?
(Необходимо провести социологический опрос среди жителей села Панаевск)
СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ ОПРОС: «ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ ИСТОРИЮ
СВОЕГО РОДНОГО КРАЯ, СЕЛА?»
Цель опроса: исследование уровня осведомленности жителей села Панаевск об истории своего поселка.
Анкета 2
Уважаемый респондент!
К Вам обращается инициативная группа социального проектирования МОШИ «Панаевская школа-интернат среднего (полного) общего образования». Просим ответить на вопросы нашей анкеты. Результаты опроса помогут определить тему социального проекта в нашей школе.
Вопросы:
- Знаете ли Вы историю возникновения нашего села, его названия?
- Что Вы знаете об улицах нашего села? В честь кого они были названы?
- В каком году была построена школа-интернат? Какова ее история?
Укажите свой возраст ____, пол ______, род занятий ___________________
Спасибо за сотрудничество!
Вывод 2:
Необходимо пробудить интерес к истории родного края, села
Как?
«Мозговой штурм»
Конкурсы сочинений, докладов
Викторины
Интеллектуальные игры
Экскурсии
по школьному
«Залу национальной культуры»
Классные часы
Экскурсии (очные и заочные) по родному краю
Творческие проекты
Цель: издать Альбом памяти по истории посёлка на основе документальных и художественных материалов школьного «Зала национальной культуры»
Опубликовать документальные и художественные материалы, собранные учащимися и педагогами школы-интерната, по истории села
Подарок ветеранам войны и труда, жителям села
Просветительская работа
Приобщение к литературному творчеству
Активизация интереса к истории родного края, села
Выявление и анализ проблемы (анкетирование)
Инициативной группой социального проектирования была заполнена следующая анкета:
Фамилии членов группы: Грязева Т., Сэротэтто А., Пырирко Ю., Ребась Ф.(7а кл.)
Дата: 30.10.2008
Проблема: активизация интереса к истории родного края, села
- Считаете ли вы и другие люди вашего района, что эта проблема является важной? Почему?
Проблема памяти, уважения к истории своей страны, своей малой Родины всегда будет оставаться актуальной, потому что человек подобен стволу дерева, а его память – это корни. Если корни подточены, слабые, то дерево падает, погибает.
Панаевск для нас – почва, за которую мы держимся своими корнями, земля, родившая и взрастившая нас. Здесь мы родились и живём. Многие наши родители учились в местной школе. Мы верим, что наши собственные судьбы будут надолго связаны с этим селом.
Мы любим его, этот маленький кусочек России. И хотим гордиться местом своего рождения и проживания. Хотим восхищаться и любоваться красотой природы. Может, для кого-то мы глубинка. Может, кто-то не видит особой прелести и красоты, проезжая мимо нашего небольшого селения. Мы верим, что в наших силах изменить мнение этих людей.
2. Какие органы управления отвечают за решение этой проблемы? Администрация села и школы-интерната.
3. Проводится ли этим органом управления какая-либо политика для решения этой проблемы? Да.
Если такая политика существует, то ответьте на следующие вопросы:
Каковы её преимущества и недостатки?
Где можно получить информацию по данной проблеме?
Существуют ли какие-нибудь другие проблемы в вашем городе или селе, которые можно было решать в классе, школе? Что это за проблемы?
Подведение итогов первого этапа (резюме).
Два социологических опроса («Что значит быть гражданином?» и «Знаете ли вы историю своего родного края?») показали следующие результаты.
Ответы респондентов свидетельствуют, что участники опроса понимают важность значения истории своей страны, своей малой Родины, однако этих знаний недостаточно. Следовательно, необходима просветительская и пропагандистская работа по распространению знаний по истории своей малой Родины. Проблема является актуальной и может стать предметом рассмотрения в школьной проектной лаборатории. В течение многих лет школьный «Зал национальной культуры» пополнялся материалами по истории создания и развития родного села, истории его улиц. В последние годы на стендах стали размещать творчество педагогов и учащихся, посвященное малой Родине. Издание этих и многих других материалов может способствовать решению задач по развитию интереса к истории малой Родины и родного села. Кроме того, в очередную годовщину Великой Победы в Великой Отечественной войне создание и выпуск Альбома памяти по истории Панаевска станет настоящим подарком ветеранам войны и труда, живущим в селе, и всем его жителям. Актуальность проекта возрастает и в связи с 70-летием Панаевска.
Итак, определена цель проекта: издание Альбома памяти по истории посёлка на основе документальных и художественных материалов школьного «Зала национальной культуры».
II этап. Сбор и анализ информации (исследование проблемы)
План сбора информации.
1. Встречи с компетентными специалистами, интервью с ними.
2. Анализ материалов СМИ по проблеме обзора:
– радио- и телевизионных передач;
– публикаций газет и журналов;
– информации печатных источников;
– ресурсов Интернет.
3. Анализ нормативно-правовой базы данного социального проектирования.
В ходе реализации второго этапа проекта нами было опрошено большое количество людей, среди которых были: Глава МО с. Панаевск Головин А.В., директор школы-интерната Толстикова Г.Л., заведующая библиотекой Акинина С.А., учителя-предметники.
Ниже мы приводим фрагменты интервью с некоторыми компетентными людьми, мнение и помощь которых важны для нас в процессе создания избранного проекта.
• Руководитель кружкового объединения «Пресс-центр» Ничкова Т.А.
Вопрос. Как Вы считаете, является ли выбранная нами проблема актуальной для социального проектирования?
Ответ. Да. Ваша идея очень интересная. Этот проект может стать действительно социальным. Участие учеников в работе над созданием альбома памяти по истории родного края актуально. Знание истории страны, края, села нужны не только старшему поколению, которое создавало эту историю, но, может быть, даже в большей степени, это знание необходимо молодым, тем, кому передается эстафета истории.
Вопрос. Что Вы можете посоветовать нам, какие рекомендации можете дать, чтобы наша работа была более продуктивной?
Ответ. Чисто технические рекомендации. Обязательно нужно составить бизнес-план проекта, важно продумать и начать переговоры с издательствами. Для чего это нужно? Отбор материала вашего «Зала национальной культуры» будет зависеть от количества страниц будущей книги. Сколько их будет? Каким будет переплёт? Это работа очень большая и довольно сложная. Следует создать макет Альбома. Потом нужна будет корректура. С проектом Альбома должны будут ознакомиться консультанты, дать отзывы.
Вопрос. Чем Вы лично можете нам помочь?
Ответ. Ваш проект очень интересный, и я думаю, вам мало кто откажет в помощи. Я могу оказать вам помощь в отборе материала для книги, её структурировании.
– Большое спасибо за беседу!
– Желаю успехов.
• Заместитель директора по воспитательной работе школы-интерната Ядрышникова О.В.
Вопрос. Считаете ли вы нашу работу важной?
Ответ. Думаю, что работа, которую вы выполняете, имеет практико-ориентированное значение, потому что все материалы, собранные за многие годы, выйдут за рамки архивов, и читатели смогут изучать историю родного села по вашей книге.
Вопрос. Какая политика по данной работе проводится в настоящее время государственными органами власти?
Ответ. Разработана целевая программа правительства РФ по патриотическому воспитанию молодёжи.
Вопрос. Это важный документ, на Ваш взгляд?
Ответ. Очень, но самым ценным я считаю то, что вы предложили использовать её (программу) как методическое пособие для разработки и реализации вашего проекта.
Вопрос. Что вы нам посоветуете?
Ответ. Тщательно поработать над оформлением проекта, суметь хорошо презентовать, представить эту работу.
Вопрос. Чем Вы лично можете нам помочь?
Ответ. Административную поддержку для встречи с нужными людьми.
– Большое спасибо за беседу!
– Желаю успехов.
• Учитель географии ЯНАО Подгорных Н.А.
Вопрос. Как Вы считаете, является ли выбранная нами проблема актуальной для социального проектирования?
Ответ. Я считаю, что она очень актуальна. Ученики должны помнить свою малую Родину, сохранить в памяти место, где они выросли, учились, и для этого нужно знать историю села. У каждого жителя своя жизнь и судьба, ведь многие из них защищали Родину, восстанавливали быт после войны, и нужно обязательно знать об этих людях, собирать материал и сохранить его.
Вопрос. Что Вы можете посоветовать нам, какие рекомендации можете дать, чтобы наша работа была более продуктивной?
Ответ. Активно включиться в поиск материала, встретиться и взять интервью с теми людьми, которые попадут в эту книгу, успеть собрать материал о тех, кто участвовал в Великой Отечественной войне, поговорить с родными ветеранов.
Вопрос. Чем Вы лично можете нам помочь?
Ответ. Информацией для книги. Ведь книга – живой организм. Она должна расти, нужно расширять текстовку, дополнять архивами, материалами, документами.
• Рыбъяков Б.Л., сын ветерана Великой Отечественной войны Рыбъякова Леонтия Ивановича
Вопрос. Считаете ли Вы важной эту проблему? Почему?
Ответ. Конечно, это работа нужная, важная и своевременная. К сожалению, ряды ветеранов редеют с каждым годом. Нет уже в живых моего отца, но память о нем живет в наших сердцах, образ солдата хранят старые, пожелтевшие от времени фотографии в семейном архиве…
Вопрос. Что Вы нам посоветуете?
Ответ. Не забывайте ветеранов, приглашайте их на встречи, праздники и приходите к ним сами. Все они ждут внимания и всегда готовы подарить вам частичку душевного тепла. Нужно как можно быстрее собрать материал о ветеранах села, живущих рядом с нами. Они многое могут поведать о своей жизни и о войне.
Встречи и беседы с компетентными и заинтересованными специалистами убедили инициативную группу социального проектирования в правильности решения относительно темы и формы проекта: издание Альбома памяти по истории посёлка на основе документальных и художественных материалов школьного «Зала национальной культуры». Из интервью стало ясно, что инициативу «Пресс-центра» поддержит администрация школы-интерната, жители села, общественность. Кроме того учащиеся получили компетентные советы о том, как решить поставленную проблему.
III этап. Описание проекта. Разработка плана действий
ПРОЕКТ
Издание Альбома памяти по истории посёлка на основе
документальных и художественных материалов школьного
«Зала национальной культуры»
Создание макета книги
Выбор названия
Структура
Рабочая группа
Фотоматериал
Отбор авторов
Корректура
Составление бизнес-плана проекта
Поиск средств
Поиск издательства
(работа с кружковым объединением «Пресс-центр»)
План создания макета
Найти и привлечь
Авторская группа
Дизайнерская группа
Наборщик
Авторские статьи
Корректура
Оформление статей, книги
Электронная версия
Школьный «Зал национальной культуры»
Самостоятельная работа
с материалом
Статьи,
стендовые
материалы
Информация о ветеранах
Общение
с создателями школьного музея, авторами
творческих работ, посвященных
малой Родине
Обработка
материалов,
поиск новых
Архивы
Фотоматериал
Извлечение информации для книги
План информирования о развитии проекта
Акция «Внимание: проект!»
Информирование
об этапах проекта
на общешкольных
мероприятиях
Информирование через СМИ
Школьная локальная сеть, Интернет-страничка
Школьная газета
Школьное радио
План поиска средств
Поиск средств
Работа школьников
Благотворительная акция
Привлечение
спонсорской помощи
Концерты
Дискотеки
Ярмарки
БИЗНЕС-ПЛАН
1. Резюме.
Целью проекта является повествование об истории Панаевска; систематизация и структурирование информации, которая собиралась организаторами «Зала национальной культуры», педагогами и многими поколениями выпускников Панаевской школы-интерната. Инициативная группа социального проектирования школы-интерната решила выпустить Альбом памяти «Заполярный мой Панаевск, или Золотые страницы истории родного села», в котором содержится информация о событиях истории малой Родины, не отраженных в «большой литературе», но не ставших от этого менее значимыми. Актуальность проекта также связана с празднованием 70-летия Панаевска.
2. Анализ книжного рынка.
Цель анализа: выяснить, будет ли подобная литература (книга об истории села) востребована на книжном рынке.
Научный | Художественный стиль | Официально- | Публицистический | |
Наиболее востребовано | 0 | + | – | 0 |
Доступ для читателей | + | + | 0 | + |
Система развития продукции | + | + | 0 | 0 |
Финансовое положение | – | + | 0 | – |
«+» – конкурент сильнее;
«–» – конкурент слабее;
«0» – характеристики аналогичны.
3. Производственный план.
Подготовительный период включает следующее:
1) Разработка бизнес-плана проекта.
2) Регистрация проекта.
3) Привлечение финансовых ресурсов.
4) Сбор информации.
5) Предварительная оценка и просмотр проекта.
6) Проведение дополнительной работы по изучению рынка сбыта.
7) Проведение работ по запуску проекта (публикация через школьный «Пресс-центр»)
4. Затраты на маркетинг.
Наименование | Затраты | Сроки |
Реклама на страницах школьной газеты, по бегущей строке сельского телевидения | Бесплатно | Январь-февраль 2009 г. |
Вывод: проведение финансово-экономического анализа проекта позволяет говорить о том, что представляемый проект может быть реализован с высокой эффективностью различными способами.
План Альбома памяти «Заполярный мой Панаевск, или Золотые страницы истории родного села»:
- Вступление.
- Глава 1. Нгытарма-Сале (земля предков)
История развития села
«Пусть строка моя станет тропою
В край любимый, край тундровый мой...» (О малой Родине)
- Глава 2. Лица Победы
История рядом
.
Ожидаемые от реализации проекта результаты.
– приобретение подростками опыта социально значимой, одобряемой деятельности;
– воспитание интереса и уважения к истории своей страны, начинающейся с маленького села, района, города;
– осознание подростками своей роли в жизни местного сообщества, значение их труда для благоустройства села;
– создание Альбома памяти об истории села и живущих в нем людей.
IV. Поэтапный план реализации проекта
№ п\п | Мероприятие | Срок | Ответственные |
1 | Создание макета книги: Выбор названия Структура | Сентябрь-ноябрь 2008 г. | Авторская и дизайнерская группы, Ничкова Т.А., гл. ред. шк. г. «Юность» |
2 | Составление бизнес-плана проекта: Поиск средств Поиск издательства (работа с кружковым объединением «Пресс-центр») | Октябрь-ноябрь 2008 г. | Инициативная группа социального проектирования |
3 | Маркетинг | В течение всего времени реализации проекта | Инициативная группа социального проектирования |
4 | Выпуск Альбома памяти «Заполярный мой Панаевск, или Золотые страницы истории родного села» | Февраль-март 2009 г. | Инициативная группа социального проектирования, Ничкова Т.А., Ничков Н.В. |
Анализ результатов работы над реализацией проекта «Заполярный мой Панаевск, или Золотые страницы истории родного села»
Решив принять участие во Всероссийской акции «Я – гражданин России», мы определили, что объект будущего социального проектирования должен быть обязательно общественно значимым.
Мы хотели выйти за пределы школы-интерната. Свой взгляд мы направили на общечеловеческую проблему – проблему ПАМЯТИ своей истории, гордости за свою малую Родину. Выявить эту проблему нам помогли социологические опросы: «Что значит быть гражданином?» и «Знаете ли вы историю своего родного края, села?».
.
Тему своего социального проектирования определили так: «Заполярный мой Панаевск, или Золотые страницы истории родного села». Сбор информации по проблеме принес свои плоды.
Нормативно-правовая и содержательная базы позволили нам не только планировать, но и добиться положительного результата.
Специалисты и заинтересованные лица, с которыми мы встречались, подтвердили верность наших стремлений.
А социологический опрос среди жителей (детей и взрослых) показал, что наши желания совпадают. Информация, которую мы получили, подтвердила, что администрация также заинтересована в публикации собранных материалов.
Проанализировав всю собранную информацию, мы приступили к разработке макета. Можно долго мечтать, планировать, подбирать варианты оформления, но издать Альбом своими силами мы не можем. Необходимо финансирование, компетентный подход к созданию книги. Это мы понимали. Значит, нам нужны партнеры. На помощь пришел коллектив кружкового объединения «Пресс-центр», членами которого мы и являемся. Ребята с энтузиазмом откликнулись на нашу просьбу о помощи в верстке материалов Альбома. И самое главное – решение зависит от администрации школы-интерната.
Самым интересным в нашем проектировании оказалось то, что нам удалось реализовать идею. Хотя на пути было много сложностей (в выборе проблемы, темы и формы, в обработке информации, планировании), но итог важнее – мы сами, самостоятельно пытались изменить ситуацию вокруг нас.
Спасибо всем взрослым, откликнувшимся и помогавшим в сложные минуты. Их советы действительно координировали развитие проекта. Очень приятно, что наша проблема нашла понимание у окружающих нас людей.
У нас появилась уверенность в своих силах. Мы тоже оставили след в истории Панаевска! Нужно обязательно верить в лучшее и стремиться к нему. А все вместе мы можем изменить действительность.
Считаем, что наш проект успешен. Сохранить историю села в наших силах!
Используемая литература
- Фотоальбом «Край земли, устремленный в будущее».-СПб.: ООО «Русская коллекция», 2005;
- Материалы «Зала национальной культуры» МОШИ «Панаевская школа-интернат среднего (полного) общего образования»;
- Материалы школьной газеты «Юность»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок (математика + история родного села) по теме «Повторение. Действия с натуральными числами. Дроби. Проценты». 5 класс.
Д.С.Лихачёв говорил: «Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать. Но как воспитать эту люб...
урок по истории родного края 10 класс. "По страницам истории родного края"
В уроке использован материал истории 18 века, время правления Петра Великого, его "Каспийский поход" и влияние, оказанное на развитие Астраханской области....
Конкурсно-познавательная программа "Страницы истории родного края"
Конкурсно-познавательная программа представляет несколько этапов истории родного края. Теоретические знания закрепляется с помощью иллюстративного, словарного, художественного материала, "живых"...
Страницы истории родного края
Презентация о Муслюмовском районе и с.Баланны....
проект "По страницам истории родного села Светлого"
МКОУ Лотошанская ООШ был разработан проек, в рамках которого обучающиеся проводят исследования по истории родного села....
Середневский пруд - одна из страниц истории нашего села.
Работа выполнена на основе краеведческого материала. Победитель муницмпального этапа Всероссийского конкурса исследовательских краеведческих работ "Отечество" В номинации "Наш край"...