«Система упражнений по формированию умения использования неличных форм глагола, проверяемого в ЕГЭ по английскому языку в разделе «лексика и грамматика».
методическая разработка по английскому языку (11 класс) на тему
Грамматика является важным аспектом обучения иностранному языку. На основе грамматических законов слова объединяются в словосочетания и предложения, благодаря чему речь приобретает осмысленный характер
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_grammatika.docx | 31.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Лукьянчикова Татьяна Андреевна
учитель английского языка
ГБОУ школа №320
г.Санкт-Петербург
ПРОЕКТНАЯ РАБОТА
Тема:
«Система упражнений по формированию умения использования неличных форм глагола, проверяемого в ЕГЭ по английскому языку в разделе «лексика и грамматика».
Способы формирования умений и навыков использования
неличных форм глагола
( конструкций с глаголами на –ing и to- infinitive, bare infinitive)
Государственный экзамен по английскому языку ЕГЭ требует от учащихся умения владеть различными языковыми навыками, в том числе и грамматическими.
Грамматика является важным аспектом обучения иностранному языку. На основе грамматических законов слова объединяются в словосочетания и предложения, благодаря чему речь приобретает осмысленный характер.
Грамматика функционирует как система действий с грамматическим материалом и образует так называемые грамматические механизмы речи,
Учащиеся должны обладать разносторонними грамматическими навыками.
на всех трёх уровнях: базовый. повышенный и высокий.
Например:
- употреблять в речи имена существительные в единственном
числе и во множественном числе, образованные по правилу
и исключения,
- определенный/неопределенный/нулевой артикль,
- существительные единственного и множественного числа, образованные по
правилу, и исключения,
- наречия в положительной,
сравнительной и превосходной степенях, а также наречия,
выражающие количество (many/much, few / a few, little /
a little),
- количественные и порядковые числительные, .
- Использовать следующие аффиксы для образования
существительных: -er/or, -ness, -ist, -ship, -ing, -sion/tion,
-ance/ence, -ment, -ity
- Использовать следующие аффиксы для образования
прилагательных: -y, -ic, -ful, -al, -ly, -ian/an, -ing, -ous,
-ible/able, -less, -ive, inter-
- Использовать суффикс -ly для образования наречий
- глаголы в наиболее употребительных
временны́х формах действительного залога: Present Simple,
Future Simple и Past Simple, Present и Past Continuous, Present
и Past Perfect и многое другое.
Но мы остановимся в нашей работе на способах формирования умений и навыков
использования конструкций с глаголами на –ing , to- infinitive and bare infinitive.
1. We use - ing form after
following verbs | the verbs with the prepositions. | the verbs describing incomplete action | the expressions such as | |
1 | admit | think of | hear | be busy |
2 | appreciate | apologise for | Listen to | it’s no use |
3 | avoid | object to | notice | it’s no good |
4 | consider | look forward to | see | it’s worth |
5 | continue | be used to | watch | what’s the use of |
6 | deny | in addition to | feel | can’t help |
7 | fancy | can’t stand | ||
8 | mind | have trouble | ||
9 | miss | have difficulty in | ||
10 | prevent | |||
11 | suggest |
2.We use to- infinitive after:
certain verbs that refer to the future. | In the expressions | It+be+ adjective/noun | |
1 | agree | To tell you the truth | it was kind of you….. |
2 | appear | To be honest | it was moving……. |
3 | decide | To sum up | she was the first, second, last etc. |
4 | expect | To begin with | it was unusual for some body…. |
5 | hope | ||
6 | plan | ||
7 | promise | ||
8 | refuse |
3. We use bare infinitive after:
modals verbs | let ,make, see, hear, feel. | had better, would rather |
She can speak Portuguese fluently | They let him travel on his own. | You had better put the jacket on. |
Practice
- Complete each sentence with a suitable form of the verbs in brackets.
1 | I really miss (play) --------tennis like I used to. |
2 | I’m sorry. I meant (write ) ------------ to you, but I have been busy. |
3 | Martin failed( pay)---------------------- the rent on time yet again. |
4 | It’s not worth (buy) ---------- a return ticket. |
5 | Have you ever considered (work)-------------- as a teacher. |
6 | I promise I won’t forget (feed)-------------- the cat. |
7 | We have arranged ( meet) -----------------outside the school at 4 P.M. |
8 | If you have got a headache try ( take)----------------- an aspirin. |
b.Complete the second sentence so that it has a similar meaning to the first, using the word given. Don’t change the word given. You must use between two and five words,
Including the word given.
1.Jack said that he hadn’t cheated in the exam.
cheating
Jack ------------------------ in the exam.
2.It was difficult for me not to laugh at Wendy’s letter
help
I---------------------------------- at Wendy’s letter.
3.I am sorry but you have not been appointed to the post.
Regret
I-----------------------------------------you have not been appointed to the post.
4. Think it would be a good idea to take a train.
taking
I---------------------------------------the train
5.Don’t forget the lights when you leave.
off
Don’t forget --------------------------- when you leave.
6.I think Derek has forgotten the meeting.
appears
Derek ----------------------------------------------------the meeting.
7.My neighbour said he would call the police.
threatened
My neighbour -------------------------------------------------- the police.
c. Complete each sentence with a suitable form of the verb in brackets.
1.Pauline couldn’t manage (eat) ------------- all the ice cream
2.I have decided (not sell)----------------------------- my bike after all.
3.A witness reported (see)------------------------Terry at the scene of the crime.
4.William pretended ( not notice)-----------------the “No Parking” sign.
5.I suppose I tend ( buy)------------------------------ more books than I used to.
6.Sometimes I regret ( move)--------------------- to this part of the country.
7.Did you notice anyone ( wait)----------------- outside when you
8.Mark expects ( finish)------------------------------work round about6.00..
d. Complete each sentence with a suitable form of one of the verbs in brackets.
( multiple choice)
1.Mary was so angry that she----------------------- to see the manager.
( demand, hope, risk, stop)
2. The weather is so awful that I don’t ------------------------- going out this evening.
(fancy, like, try, want)
3. The children could hardly-------------------------- to leave their pets behind.
( bear, forget, regret, seem)
4.John------------------------------------ to let his children go to the concert.
(afford, avoid, refuse, stop)
5. If I give you the information, I-----------------------losing my job.
(expect, mean, prepare, risk)
6. What do you------------------------- to be doing in ten years time?
( begin, expect, remember. suggest)
7.Do you________________________ to tell the police about the missing money?
(admit, confess, deny. intend)
e. Complete using the correct form(-ing form., bare infinitive, full infinitive) of the verb in the box. Use each verb only once.
achieve be behave come do hope improve learn listen
make play sit down take tell try use work |
Report: William Watson
William Watson sometimes seems to be afraid of (1)------------ hard. He can’t help(2)
---------- to avoid(3)----------- anything that involves(4)------------- his brain., particularly on Friday afternoons. He seems to detest (5)------ life seriously, and pretends he is not capable
of (6)------------ anything of worth.
Grammar Reference :
English Grammar and Vocabulary
Michael Vince with Paul Emmerson
Macmillan
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Неличные формы глагола в английском языке
Упражения на отработку употребления неличных форм глагола....
Система упражнений по формированию умения работы с фразовыми глаголами по теме "Путешествия", проверяемого в ЕГЭ по английскому языку
Фразовые глаголы являются важным, но довольно трудным аспектом изучения английского языка. Не смотря на то, что отдельных заданий на фразовые глаголы формат ЕГЭ не предусматривает, от уровня владения ...
Система упражнений для развития лексико- грамматических навыков при подготовку к ЕГЭ по английскому языку
Система упражнений для развития лексико- грамматических навыков при подготовку к ЕГЭ по английскому языку...
Неличные формы глагола. 10 класс, модуль 2с "Английский в фокусе".
Работа предназначена в первую очередь для отработки грамматического материала модуля 2с учебника "Английский в фокусе", но может быть использована широко для отработки употребления неличных ...
Упражнения на формирование лексико- грамматических форм глаголов во французском языке
Упражнения нацелены на формирование лексико- грамматических форм глаголов во французском языке...
Авторская система упражнений направленных на обучение стилистическому анализу иноязычных художественных текстов на уроках английского языка в 10-11 классах
На современном этапе развития общества возросла необходимость владения иностранным языком, причем язык должен быть максимально аутентифицирован, служить средством коммуникации, не быть лишенным экспре...
Система упражнений и методических приёмов для подготовки учащихся к написанию эссе на английском языке
Из практики преподавания.Теоретические и практические приемы работы по формированию писменной языковой компетентности. Практическая цель - подготвка учащихся к написанию эссе-рассуждения на английском...