Ситуативные диалоги
учебно-методический материал по английскому языку на тему
Использование ситуативных диалогов на уроке иностранного зыка как форма повышения коммуникативной компетенции
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.18 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель обучения: развитие иноязычной коммуникативной компетенции умение пользоваться всеми видами речевой деятельности : чтением, аудированием, говорением (монолог, диалог), письмом
Коммуникативная компетенция это способность организовать свое речевое и неречевое поведение адекватно задачам общения .
Принципы обучения: Принцип 1. Коммуникативно-ориентированное обучение иностранным языкам возможно в условиях деятельностного подхода. Принцип 2. Коммуникативно-ориентированное обучение иностранным языкам означает формирование у школьников коммуникативной компетенции. Принцип 3. Коммуникативно-ориентированное обучение иностранным языкам возможно в условиях аутентичного процесса социализации учащихся.
Параметры говорения: 1. мотив – потребность или необходимость высказаться; 2. цель и функции – характер воздействия на партнера, способ самовыражения; 3. предмет – своя или чужая мысль; 4. структура – действия и операции; 5. механизмы – осмысление, предвосхищение, комбинирование; 6. средства – языковой и речевой материал; 7. речевой продукт – типы диалогов, монологических высказываний; 8. условия – речевые ситуации; 9.наличие или отсутствие опор.
Алгоритм работы при обучении диалогу: 1.Определить наиболее типичные ситуации диалогического общения в рамках изучаемой темы («У врача», «Разговор по телефону»). 2.Изучить материалы УМК и имеющихся учебных пособий, соответствующих возрасту и уровню языка учащихся. 3.Отобрать или составить диалоги-образцы с использованием типичных для данной ситуации речевых клише, моделей речевого взаимодействия. 4.Определить последовательность предъявления различных типовых диалогов в процессе изучения темы. 5.Ознакомить учащихся с новыми словами и речевыми структурами предъявляемого диалога. 6.В случае необходимости прокомментировать социокультурные особенности речевого общения в рамках данной ситуации. 7.Прочитать диалог или проиграть запись.
8.Организовать его отработку, обращая внимание на правильность фонетического оформления речи, использование других паралингвистических средств. 9.Организовать работу с текстом диалога, направленную на его полное понимание и запоминание, а также частичную трансформацию с учетом уже знакомых синонимичных моделей. 10.Аналогично отработать другие типовые диалоги. 11.Частично видоизменить речевую ситуацию с целью привнести элемент аутентичности в решение речевой задачи, моделируя соединение реплик из различных типовых диалогов в речи учащихся. 12.Сформулировать речевую установку для творческих учебных диалогов по теме. 13.Продумать использование вербальных и невербальных опор для конкретных учеников. 14.Спланировать пары опрашиваемых учеников и последовательность их опроса.
большую роль играет- СИТУАТИВНОСТЬ. Для диалогической речи
Для успешности овладения диалогической речью необходимо помнить следующее: 1. Предречевые упражнения включают в себя овладение: - необходимым лексическим объёмом речевого материала; - достаточной глубиной грамматического построения речи. 2. Структура комплекса упражнений для обучения говорению включает в себя: предречевую ориентировку учащихся; речевую интенцию; ролевую социализацию. 3. Содержание предречевой ориентировки включает в себя: формулировку задания упражнений; описание обстановки (условий и участников общения). 4. Содержание речевой интенции состоит в том, чтобы сформировать у учащихся умение строить высказывание для выражения определенного замысла. 5. Содержание ролевой социализации состоит в речевой активации в условиях ролевой тождественности. 6. Речевые упражнения включают в себя освоение: - речевого действия, способности учащегося самостоятельно сформировать изложение вопроса, просьбы, обращения, комментария и т.д.; - речевого взаимодействия, способности вести диалоги, полиологи, дискуссии, споры и пр.
Речевые упражнения Докажите, что эти книги стоит прочесть
Объясни, почему ты не занимаешься зимним спортом Убеди своего товарища, что зимним спортом заниматься стоит
Функциональные опоры а ) прочесть диалог (лучше - прослушать фонограмму с опорой на текст); б) выяснить путем вопросов, какую функцию выполняет каждая реплика; в) составить по функциям модель диалога; г) воспроизвести по модели диалог; д) изменить ситуацию и показать, как изменится тактика говорящего; е) высказаться по измененной модели.
Before you choose a friend eat a bushel of salt with him
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/10/17/picture-25125.jpg)
Элективный курс. Ролевые и ситуативные диалоги. Речевой этикет
Предполагаемый школьный курс предназначен для предпрофильной подготовки учащихся при изучении французского языка как второго иностранного в гимназиях, в специализированных и общеобразовательных (лицей...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/01/picture-94621-1491036854.jpg)
Диалог "цепочка" и "5 - фазовый" диалог
Для формирования неподготовленной иноязычной речи рекомендую использовать технологии "Диалог "цепочка" и "5 - фазовый" диалог". Эти стратегии развивают психомоторные навыки....
Ситуативные диалоги
Можно предложить учащимся разиграть различные ситуации из жизни , здесь некоторые примеры, которые можно использоать...
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/05/picture-647717-1436111345.jpg)
Памятка преподавателю "Обучение диалогу способом «сверху вниз» для обучения стандартным или типовым диалогам"
Памятка преподавателю "Обучение диалогу способом «сверху вниз» для обучения стандартным или типовым диалогам"....
![](/sites/default/files/pictures/2017/07/01/picture-934391-1498906192.jpg)
Диалог как текст. Виды диалога
Данная презентация поможет учащимся 8 класса обобщить и систематизировать знания, полученные по теме "Диалог"...
«Диалог культур в международных образовательных проектах» Ближайшие социальные партнеры школы – родители: наш диалог, трудности и преимущества этого партнерства.
Диалог культур в международных образовательных проектах. Ближайшие социальные партнеры школы – родители: наш диалог, трудности и преимущества этого партнерства....