Ситуативные диалоги
учебно-методический материал по английскому языку на тему
Использование ситуативных диалогов на уроке иностранного зыка как форма повышения коммуникативной компетенции
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
situativnye_dialogi.ppt | 1.18 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель обучения: развитие иноязычной коммуникативной компетенции умение пользоваться всеми видами речевой деятельности : чтением, аудированием, говорением (монолог, диалог), письмом
Коммуникативная компетенция это способность организовать свое речевое и неречевое поведение адекватно задачам общения .
Принципы обучения: Принцип 1. Коммуникативно-ориентированное обучение иностранным языкам возможно в условиях деятельностного подхода. Принцип 2. Коммуникативно-ориентированное обучение иностранным языкам означает формирование у школьников коммуникативной компетенции. Принцип 3. Коммуникативно-ориентированное обучение иностранным языкам возможно в условиях аутентичного процесса социализации учащихся.
Параметры говорения: 1. мотив – потребность или необходимость высказаться; 2. цель и функции – характер воздействия на партнера, способ самовыражения; 3. предмет – своя или чужая мысль; 4. структура – действия и операции; 5. механизмы – осмысление, предвосхищение, комбинирование; 6. средства – языковой и речевой материал; 7. речевой продукт – типы диалогов, монологических высказываний; 8. условия – речевые ситуации; 9.наличие или отсутствие опор.
Алгоритм работы при обучении диалогу: 1.Определить наиболее типичные ситуации диалогического общения в рамках изучаемой темы («У врача», «Разговор по телефону»). 2.Изучить материалы УМК и имеющихся учебных пособий, соответствующих возрасту и уровню языка учащихся. 3.Отобрать или составить диалоги-образцы с использованием типичных для данной ситуации речевых клише, моделей речевого взаимодействия. 4.Определить последовательность предъявления различных типовых диалогов в процессе изучения темы. 5.Ознакомить учащихся с новыми словами и речевыми структурами предъявляемого диалога. 6.В случае необходимости прокомментировать социокультурные особенности речевого общения в рамках данной ситуации. 7.Прочитать диалог или проиграть запись.
8.Организовать его отработку, обращая внимание на правильность фонетического оформления речи, использование других паралингвистических средств. 9.Организовать работу с текстом диалога, направленную на его полное понимание и запоминание, а также частичную трансформацию с учетом уже знакомых синонимичных моделей. 10.Аналогично отработать другие типовые диалоги. 11.Частично видоизменить речевую ситуацию с целью привнести элемент аутентичности в решение речевой задачи, моделируя соединение реплик из различных типовых диалогов в речи учащихся. 12.Сформулировать речевую установку для творческих учебных диалогов по теме. 13.Продумать использование вербальных и невербальных опор для конкретных учеников. 14.Спланировать пары опрашиваемых учеников и последовательность их опроса.
большую роль играет- СИТУАТИВНОСТЬ. Для диалогической речи
Для успешности овладения диалогической речью необходимо помнить следующее: 1. Предречевые упражнения включают в себя овладение: - необходимым лексическим объёмом речевого материала; - достаточной глубиной грамматического построения речи. 2. Структура комплекса упражнений для обучения говорению включает в себя: предречевую ориентировку учащихся; речевую интенцию; ролевую социализацию. 3. Содержание предречевой ориентировки включает в себя: формулировку задания упражнений; описание обстановки (условий и участников общения). 4. Содержание речевой интенции состоит в том, чтобы сформировать у учащихся умение строить высказывание для выражения определенного замысла. 5. Содержание ролевой социализации состоит в речевой активации в условиях ролевой тождественности. 6. Речевые упражнения включают в себя освоение: - речевого действия, способности учащегося самостоятельно сформировать изложение вопроса, просьбы, обращения, комментария и т.д.; - речевого взаимодействия, способности вести диалоги, полиологи, дискуссии, споры и пр.
Речевые упражнения Докажите, что эти книги стоит прочесть
Объясни, почему ты не занимаешься зимним спортом Убеди своего товарища, что зимним спортом заниматься стоит
Функциональные опоры а ) прочесть диалог (лучше - прослушать фонограмму с опорой на текст); б) выяснить путем вопросов, какую функцию выполняет каждая реплика; в) составить по функциям модель диалога; г) воспроизвести по модели диалог; д) изменить ситуацию и показать, как изменится тактика говорящего; е) высказаться по измененной модели.
Before you choose a friend eat a bushel of salt with him
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Элективный курс. Ролевые и ситуативные диалоги. Речевой этикет
Предполагаемый школьный курс предназначен для предпрофильной подготовки учащихся при изучении французского языка как второго иностранного в гимназиях, в специализированных и общеобразовательных (лицей...
Диалог "цепочка" и "5 - фазовый" диалог
Для формирования неподготовленной иноязычной речи рекомендую использовать технологии "Диалог "цепочка" и "5 - фазовый" диалог". Эти стратегии развивают психомоторные навыки....
Ситуативные диалоги
Можно предложить учащимся разиграть различные ситуации из жизни , здесь некоторые примеры, которые можно использоать...
Памятка преподавателю "Обучение диалогу способом «сверху вниз» для обучения стандартным или типовым диалогам"
Памятка преподавателю "Обучение диалогу способом «сверху вниз» для обучения стандартным или типовым диалогам"....
Диалог как текст. Виды диалога
Данная презентация поможет учащимся 8 класса обобщить и систематизировать знания, полученные по теме "Диалог"...
«Диалог культур в международных образовательных проектах» Ближайшие социальные партнеры школы – родители: наш диалог, трудности и преимущества этого партнерства.
Диалог культур в международных образовательных проектах. Ближайшие социальные партнеры школы – родители: наш диалог, трудности и преимущества этого партнерства....