Ситуативные диалоги
методическая разработка (английский язык) на тему

 Можно  предложить учащимся разиграть   различные  ситуации  из  жизни ,  здесь  некоторые  примеры,  которые  можно  использоать  на уроках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл situativn_dialog.docx19.4 КБ

Предварительный просмотр:

Ситуативные виды диалогов

на уроках английского языка

Составила Тонких В.Ф., учитель английского языка

2012

    Возникновение диалога связано с ситуацией. Речь не бывает вне ситуации. Ситуативность предполагает, что успешность диалогического общения на уроке во многом зависит от заданной ситуации и понимания учащимися речевой задачи общения. При составлении диалогов школьники должны уметь:

1) задавать вопросы разных типов;
2) логично, последовательно отвечать на поставленные вопросы;
3) использовать различные реплики реагирования в процессе общения;
4) употреблять различные вводные структуры и клишированные выражения;
5) пользоваться различными способами реализации речевых функций, таких как, выражения  согласия или несогласия, сомнения, удовлетворения, неудовлетворения, просьбы ,вежливого отказа и т.д.

Цель:научиться отвечать на просьбы и вежливые распоряжения. Выражения, с помощью которых можно обратиться с просьбой или дать приказ.
Содержание: У Мартина Лернера украли автомобиль. Он сообщает об этом в полицию и отвечает на вопросы детектива.

Conversation:
Policeman: Tell me where you live?
Martin: I live at fourteen-twenty-seven (1427) Grant Street.
Policeman: Give me your telephone number.
Martin: Four-O-one, five-five-five, six-seven-two-nine (401-555-6729).
Policeman: Please show me your driver's license.
Martin: Here it is.
Policeman: Come here.
Policeman: Sit down.
Policeman: Look at the paper.



Домашнее задание:

1. Прочитайте несколько раз вслух диалог в начале урока, выучите его и поупражняйтесь с другом.
2. Переведите на английский язык и запишите в тетрадь следующие предложения:
1. Скажите, где вы живете.
2. Где вы живете?
3. Я живу в Нью-Йорке на 36-й улице, № 5.
4. Дайте мне ваш номер телефона.
5. Покажите мне, пожалуйста, ваши водительские права.
6. Где находится полицейский участок?
7. Полицейский участок находится на 181-й улице.

Цель: научить рассказывать о том, где живете и работаете, и отвечать на вопросы «Where do you live?» - «Где вы живете?», «What is the address?» - «Ваш адрес?», «Where do you work  or study?» - «Где вы работаете  или учитесь?».

Содержание: Сотрудник «Голоса Америки» Мартин Лернер и несколько прохожих были свидетелями автомобильной аварии. Они сообщают свои адреса полицейскому.

Conversation:
Policeman: Where do you live?
Paula: I live at fifty-five Georgia Street.
Policeman: Where do you work?/  Where do you  study?
Paula: I work at Jenson's./ I study at school.
Policeman: What is the address?
Paula: 307 California street.

Домашнее задание:

1. Прочитайте несколько раз вслух диалог в начале урока и задайте своему другу аналогичные вопросы.
2. Переведите на английский язык и запишите в тетрадь следующие предложения:

1. Как вас зовут?
2. Меня зовут Пола.
3. Где вы живете?
4. Я живу на улице Горького, 24.
5. А где вы работаете?
6. Я работаю в школе.
7. Чем вы занимаетесь? - Я - учитель.
8. А где вы работаете?
9. Я работаю в музее. - Я финансовый работник.


Цель:  как навести справки о дороге, пользуясь картой.
Содержание: Мартин Лернер едет в аэропорт. Он заблудился и вынужден остановиться и попросить помощи у нескольких человек.

Conversation:
Martin: Excuse me, where is the airport?
Woman: It's on Nixon Road.
Martin: Where is the Nixon Road? I have a map.
Woman: Good. Look here. We are here.
Martin: I see.
Woman: Now look here. That's the airport.
Man: Turn right and then you will see a school.
Martin: I have a map. Show me the school.
Woman: Go to Nixon Road.
Martin: I have a map. Show me the airport.


Домашнее задание:

1. Прочитайте несколько раз вслух диалог в начале урока, выучите его и поупражняйтесь с другом.
2. Переведите на английский язык и запишите в тетрадь следующие предложения, а потом поставьте их в прошедшее время, добавив следующие слова: last year, before, in 1999.

1. Он живет в Вашингтоне.
2. Мартин работает на радиостанции «Голос Америки».
3. Питер учится в Балтиморе.

Цель: научиться  рассказывать, кто вы по профессии и какую работу выполняете, а также как можно узнать названия незнакомых предметов
Содержание: Мартин Лернер посещает начальную школу и беседует с учителями и детьми.

Conversation:
Mrs. Weaver: You are a reporter?
Martin: Yes, I report news on the radio.
Mrs. Weaver: I'm the principal. I'm a teacher too. I teach art.
Martin: What's that?
Roberta: It's a map.
Boy: What's that?
Martin: It's a tape recorder.
Boy: What's that?
Martin: It's a globe.

Домашнее задание:

1. Прочитайте несколько раз вслух диалог в начале урока, выучите его и поупражняйтесь с другом.
2. Переведите на английский язык и запишите в тетрадь следующие предложения:

1. Вы журналист?
2. Нет, я финансовый работник.
3. А кто вы?
4. Я учитель. Я преподаю рисование.
5. Что это? Это магнитофон.
6. Что это? Это глобус.
7. Какая это страна? Это Россия.

Цель: научить рассказывать о домах и квартирах, а также задавать общие вопросы, требующие положительного или отрицательного ответа.

Содержание: Мартин Лернер берет интервью у двух музыкантов. Они беседуют о своей работе и квартирах, в которых проживают.

Conversation:

Musician: Do you live in an appartment?
Martin: Yes, I do.
Musician: This appartment is very small.
Martin: I live in a small appartment too. It's my home.
Martin: Do you live in a house?
Manny: No, I don't.
Martin: Do you live in an apartment?
Manny: Yes, I do.
Домашнее задание:

1. Прочитайте несколько раз вслух диалог в начале урока, выучите его и поупражняйтесь с другом.
2. Переведите на английский язык и запишите в тетрадь следующие вопросы:

1. Вы живете в квартире?
2. Вы живете в доме?
3. Где вы живете?
4. Вы работаете на фабрике?
5. Вы работаете в школе?
6. Где вы работаете?

3. Дайте письменные ответы на вышеуказанные вопросы.

Цель:Знакомство с новыми терминами, обозначающими родственные отношения. Представление членов семьи и ответы на вопросы, касающиеся семьи.

Содержание: Мартин Лернер присутствует на торжестве в семье Кесслеров, проживающей в сельской местности. На встречу съезжаются все члены семьи.

Conversation 1:
Kendra: This is my aunt Geraldine.
Martin: I'm Martin Lerner. Do you have a family?
Geraldine: Of course. I have Kendra. I'm her aunt. And Karen. Karen is Kendra's sister.

Conversation 2:

Karen: Do you have any children?
Martin: Yes, I do. I have a boy and a girl. (I have a son and a daughter.)


Домашнее задание:

1. Прочитайте несколько раз вслух диалог в начале урока и поупражняйтесь с другом.
2. Переведите на английский язык и запишите в тетрадь следующие предложения:

1. Я люблю читать.
2. Мы хотим пойти в библиотеку.
3. Мне нравится петь.
4. У меня большая семья.
5. Мои родители работают.
6. Моя тетя Лиса живет с нами.

Цель: научить рассказывать о том, что вам нравится, главным образом, какую музыку вы предпочитаете.

Содержание: Мартин Лернер беседует с двумя музыкантами в студии звукозаписи.
Conversation :
Luis: Do you like rock music?
Martin: Yes, I do. I like all music. What do you like?
Lauri: Everything.
Luis: No, she doesn't. She doesn't like opera.
Lauri: I like the flute. I play folk music on the flute. Do you like music?
Martin: Yes, I do.



Домашнее задание:

1. Прочитайте несколько раз вслух диалог в начале урока и поупражняйтесь с другом.
2. Переведите на английский язык и запишите в тетрадь следующие предложения:

1. Вы любите классическую музыку? - Да.
2. Я люблю оперу, а Луису нравится народная музыка.
3. Лори хорошо играет на флейте.
4. А вы любите джаз? - Нет, я люблю классическую музыку.

Примеры диалогов, относящихся к приветствию.

Dialogue 1 

A. Good morning , Ann. How are you?
B. Good morning , Jack. I’m very well, thank you. And how are you?
A. I am not feeling very well at the moment. I think I must have caught a cold.
B. I am sorry to hear that. I hope you’ll soon get over it.

Dialogue 2 

A. Good morning.
B. Good morning. How are you today?
A. Just fine, thanks. How are you?
B. Wonderful. Things couldn’t be better.

Dialogue 3 

A. Hello Mike.
B. Hello, Joan. I haven’t seen you for a long time. How are you getting on?
A. All right, thanks. How are you?
B. Oh , not too bad, thanks.

Dialogue 4 

A. Morning, Tom.
B. Hello, old man.
A. How are you?
B. Thanks, very well. Let’s go to the concert tonight.

Dialogue 5 

A. Good morning, Ann! What luck running into you!
B. Oh, I haven’t seen you for ages. How are you getting on?
A. Thank you, bright.

Dialogue 6 

A. Very glad to see you again! How’s all your family?
B. Thank you, all are well. And how are you?
A. None too bright, could be better.
B. It’s a pity. Let’s hope for the best.

Диалоги, требующие представления, знакомства и т.п.

Dialogue 1

A. Christine, do you know Clive?
B. No, I don’t think I do.
A. Christine, this is Clive Barlow. Clive, this is Christine Devlin.
B. Hello.
A. Hello.

Dialogue 2

A. Mrs. Moore, may I introduce a friend of mine? This is Mr.Pearce. James this is Mrs. Moore. She works in the same office as my sister.
B. How do you do?
A. How do you do?

Dialogue 3

A. Mother, this is Joe’s brother, Davy.
B. How do you do?
A. How do you do?

Dialogue 4

A. How do you like London?
B. It’s quite different from what I expected.
A. Don’t worry, you’ll soon get used to it.

Dialogue 5

A. My sister Ann.
B. Pleased to meet you , Miss Ann.
A. So am I.

Dialogue 6

A. Perhaps I’d better introduce myself. My name is Jim Graves. I’m studying physics at Hull.
B. My name is Kate Maguire. I’m a medical student.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Элективный курс. Ролевые и ситуативные диалоги. Речевой этикет

Предполагаемый школьный курс предназначен для предпрофильной подготовки учащихся при изучении французского языка как второго иностранного в гимназиях, в специализированных и общеобразовательных (лицей...

Диалог "цепочка" и "5 - фазовый" диалог

Для формирования неподготовленной иноязычной речи рекомендую использовать технологии "Диалог "цепочка" и "5 - фазовый" диалог".  Эти стратегии развивают психомоторные навыки....

Памятка преподавателю "Обучение диалогу способом «сверху вниз» для обучения стандартным или типовым диалогам"

Памятка преподавателю  "Обучение диалогу способом «сверху вниз» для обучения стандартным или типовым диалогам"....

Диалог как текст. Виды диалога

Данная презентация поможет учащимся 8 класса обобщить и систематизировать знания, полученные по теме "Диалог"...

Ситуативные диалоги

Использование ситуативных диалогов на уроке иностранного зыка как форма повышения коммуникативной компетенции...

«Диалог культур в международных образовательных проектах» Ближайшие социальные партнеры школы – родители: наш диалог, трудности и преимущества этого партнерства.

Диалог культур в международных образовательных проектах. Ближайшие социальные партнеры школы – родители: наш диалог, трудности и преимущества этого партнерства....