Рабочая программа по английскому языку для 1 курса СПО
рабочая программа по английскому языку на тему
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЭ.03 «Иностранный язык»
по специальностям среднего профессионального образования
18.02.11 «Технология пиротехнических составов и изделий»,
15.02.01 «Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования»,
09.02.02 «Компьютерные сети»
1 курс
г. Дзержинск
2018 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
r.p_1_kurs.docx | 113.42 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«ДЗЕРЖИНСКИЙ ХИМИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ ИМЕНИ КРАСНОЙ АРМИИ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЭ.03 «Иностранный язык»
по специальностям среднего профессионального образования
18.02.11 «Технология пиротехнических составов и изделий»,
15.02.01 «Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования»,
09.02.02 «Компьютерные сети»
1 курс
г. Дзержинск
2018 г.
Рабочая программа разработана на основе примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины ___Иностранный язык_ для профессиональных образовательных организаций, рекомендованной ФГАУ «ФИРО» для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования при подготовке специалистов среднего звена (Протокол № 3 от 21 июля 2015 г.)
Организация-разработчик: ГБПОУ «ДХТ им. Красной Армии»
Разработчик: Огурцова С.С., Виноградова А.В.
преподаватели ГБПОУ «ДХТ им. Красной Армии» _______________________ (ФИО)
(подпись)
РАССМОТРЕНА на заседании УМК Общеобразовательных дисциплин ______________________________________________________________ Протокол от «_13_»_______06_______2018_ № _10____ Председатель УМК _____________________(ФИО) Огурцова С.С. (подпись) |
СОДЕРЖАНИЕ
1.Пояснительная записка.
2. Общая характеристика учебной дисциплины
3. Место учебной дисциплины в учебном плане
4. Результаты освоения учебной дисциплины
5. Содержание учебной дисциплины
5.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
5.2. Тематическое планирование
5.3. Тематический план и содержание учебной дисциплины
5.4. Основные виды учебной деятельности обучающихся
6. Условия реализации учебной дисциплины
6.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
6.2. Информационное обеспечение обучения. Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы
7. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины
8. Примерные темы индивидуальных проектов, рефератов
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа дисциплины _Иностранный язык__составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012г. № 413 (в ред. приказов Минобрнауки России от 29.12.2014 N 1645, от 31. 12. 2015 № 1578, от 29.06. 2017 № 613); Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации «О направлении доработанных рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования» от 17 марта 2015 г. № 06-259.;
Содержание программы учебной дисциплины «Иностранный язык» направлено на достижение следующих целей:
• формирование представлений об английском языке как о языке международного
общения и средстве приобщения к ценностям мировой культуры и национальных
культур;
• формирование коммуникативной компетенции, позволяющей свободно общаться
на английском языке в различных формах и на различные темы, в том числе
в сфере профессиональной деятельности, с учетом приобретенного словарного
запаса, а также условий, мотивов и целей общения;
• формирование и развитие всех компонентов коммуникативной компетенции:
лингвистической, социолингвистической, дискурсивной, социокультурной,
социальной, стратегической и предметной;
• воспитание личности, способной и желающей участвовать в общении на межкультурном уровне;
• воспитание уважительного отношения к другим культурам и социальным субкультурам.
В программу включено содержание, направленное на формирование у студентов
компетенций, необходимых для качественного освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования; программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих (ППКРС); программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ).
Программа учебной дисциплины «Английский язык» является основой для разработки рабочих программ, в которых профессиональные образовательные организации, реализующие образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, уточняют содержание учебного материала, последовательность его изучения, тематику практических занятий, виды самостоятельных работ, распределение учебных часов с учетом специфики программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих, специалистов среднего звена, осваиваемой профессии или специальности.
Программа предполагает изучение британского варианта английского языка (произношение, орфография, грамматика, стилистика) с включением материалов и страноведческой терминологии из американских и других англоязычных источников, демонстрирующих основные различия между существующими вариантами английского языка.
Программа может использоваться другими профессиональными образовательными организациями, реализующими образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования.
2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК»
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС среднего общего образования (утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413(в ред. приказов Минобрнауки России от 29.12.2014 N 1645, от 31. 12. 2015 № 1578, от 29.06. 2017 № 613) и предназначена для получения среднего общего образования студентами, обучающимися на базе основного общего образования по специальностям:
15.02.01 «Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования»,;
18.01.11 «Технология пиротехнических составов и изделий»;
38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет»;
09.02.02 «Компьютерные сети».
Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с техническим, естественнонаучным и социально-экономическим профилями профессионального образования.
Цели и задачи дисциплины - формирование компетенций, необходимых для качественного освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего образования по специальности 15.02.01 «Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования», 09.02.02 «Компьютерные сети» и 18.01.11 «Технология пиротехнических составов и изделий».
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
Для специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет»
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;
ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности;
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие;
ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами;
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;
ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей;
ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях;
ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности;
ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности;
ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках;
ОК 11. Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.
Иностранный язык как учебная дисциплина характеризуется:
• направленностью на освоение языковых средств общения, формирование новой
языковой системы коммуникации, становление основных черт вторичной языковой
личности;
• интегративным характером — сочетанием языкового образования с элементарными основами литературного и художественного образования (ознакомление с образцами зарубежной литературы, драматургии, музыкального искусства, кино и др.);
• полифункциональностью — способностью выступать как целью, так и средством
обучения при изучении других предметных областей, что позволяет реализовать
в процессе обучения самые разнообразные межпредметные связи.
Содержание учебной дисциплины направлено на формирование различных видов
компетенций:
• лингвистической — расширение знаний о системе русского и английского
языков, совершенствование умения использовать грамматические структуры и
языковые средства в соответствии с нормами данного языка, свободное использование
приобретенного словарного запаса;
• социолингвистической — совершенствование умений в основных видах речевой
деятельности (аудировании, говорении, чтении, письме), а также в выборе
лингвистической формы и способа языкового выражения, адекватных ситуации
общения, целям, намерениям и ролям партнеров по общению;
• дискурсивной — развитие способности использовать определенную стратегию
и тактику общения для устного и письменного конструирования и интерпретации
связных текстов на английском языке по изученной проблематике, в том
числе демонстрирующие творческие способности обучающихся;
• социокультурной — овладение национально-культурной спецификой страны
изучаемого языка и развитие умения строить речевое и неречевое поведение
адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре
родной страны и англоговорящих стран;
• социальной — развитие умения вступать в коммуникацию и поддерживать
ее;
• стратегической — совершенствование умения компенсировать недостаточность
знания языка и опыта общения в иноязычной среде;
• предметной — развитие умения использовать знания и навыки, формируемые
в рамках дисциплины «Иностранный язык», для решения различных проблем.
Содержание учебной дисциплины «Иностранный язык» делится на основное, которое изучается вне зависимости от профиля профессионального образования, и профессионально направленное, предназначенное для освоения профессий СПО и специальностей СПО технического, естественно-научного, социально-экономического и гуманитарного профилей профессионального образования.
Основное содержание предполагает формирование у обучающихся совокупности следующих практических умений:
• заполнить анкету/заявление (например, о приеме на курсы, в отряд волонтеров, в летний/зимний молодежный лагерь) с указанием своих фамилии, имени, отчества, даты рождения, почтового и электронного адреса, телефона, места учебы, данных о родителях, своих умениях, навыках, увлечениях и т. п.;
• заполнить анкету/заявление о выдаче документа (например, туристической визы);
• написать энциклопедическую или справочную статью о родном городе по предложенному шаблону;
• составить резюме.
Профессионально ориентированное содержание нацелено на формирование коммуникативной компетенции в деловой и выбранной профессиональной сфере, а также на освоение, повторение и закрепление грамматических и лексических структур, которые наиболее часто используются в деловой и профессиональной речи.
При этом к учебному материалу предъявляются следующие требования:
• аутентичность;
• высокая коммуникативная ценность (употребительность), в том числе в ситуациях
делового и профессионального общения;
• познавательность и культуроведческая направленность;
• обеспечение условий обучения, близких к условиям реального общения (мотивированность и целенаправленность, активное взаимодействие, использование вербальных и невербальных средств коммуникации и др.).
Организация образовательного процесса предполагает выполнение индивидуальных проектов, участие обучающихся в ролевых играх, требующих от них проявления различных видов самостоятельной деятельности: исследовательской, творческой, практико-ориентированной и др.
Содержание учебной дисциплины «Иностранный язык» предусматривает освоение текстового и грамматического материала.
Текстовый материал для чтения, аудирования и говорения должен быть информативным; иметь четкую структуру и логику изложения, коммуникативную направленность, воспитательную ценность; соответствовать речевому опыту и интересам обучающихся.
Продолжительность аудиотекста не должна превышать 5 минут при темпе речи 200—250 слогов в минуту.
Коммуникативная направленность обучения обусловливает использование следующих функциональных стилей и типов текстов: литературно-художественный, научный, научно-популярный, газетно-публицистический, разговорный.
Отбираемые лексические единицы должны отвечать следующим требованиям:
• обозначать понятия и явления, наиболее часто встречающиеся в литературе различных жанров и разговорной речи;
• включать безэквивалентную лексику, отражающую реалии англоговорящих стран (денежные единицы, географические названия, имена собственные, меры веса, длины, обозначения времени, названия достопримечательностей и др.); наиболее употребительную деловую и профессиональную лексику, в том числе некоторые термины, а также основные речевые и этикетные формулы, используемые в письменной и устной речи в различных ситуациях общения; вводиться не изолированно, а в сочетании с другими лексическими единицами.
Грамматический материал включает следующие основные темы.
Имя существительное. Образование множественного числа с помощью внешней и внутренней флексии; множественное число существительных, заимствованных из греческого и латинского языков; существительные, имеющие одну форму для единственного и множественного числа; чтение и правописание окончаний. Существительные исчисляемые и неисчисляемые. Употребление слов many, much, a lot of, little, a little, few, a few с существительными.
Артикль. Артикли определенный, неопределенный, нулевой. Чтение артиклей.
Употребление артикля в устойчивых выражениях, с географическими названиями, в предложениях с оборотом there + to be.
Имя прилагательное. Образование степеней сравнения и их правописание.
Сравнительные слова и обороты than, as . . . as, not so . . . as.
Наречие. Образование степеней сравнения. Наречия, обозначающие количество,
место, направление.
Предлог. Предлоги времени, места, направления и др.
Местоимение. Местоимения личные, притяжательные, указательные, неопределенные,
отрицательные, возвратные, взаимные, относительные, вопросительные.
Имя числительное. Числительные количественные и порядковые. Дроби. Обозначение годов, дат, времени, периодов. Арифметические действия и вычисления.
Глагол. Глаголы to be, to have, to do, их значения как смысловых глаголов и функции как вспомогательных. Глаголы правильные и неправильные. Видовременные формы глагола, их образование и функции в действительном и страдательном залоге. Чтение и правописание окончаний в настоящем и прошедшем времени.
Слова — маркеры времени. Обороты to be going to и there + to be в настоящем, прошедшем и будущем времени. Модальные глаголы и глаголы, выполняющие роль модальных. Модальные глаголы в этикетных формулах и официальной речи (Can/may I help you?, Should you have any questions . . . , Should you need any further information . . . и др.). Инфинитив, его формы. Герундий. Сочетания некоторых глаголов с инфинитивом и герундием (like, love, hate, enjoy и др.). Причастия I и II.
Сослагательное наклонение.
Вопросительные предложения. Специальные вопросы. Вопросительные предложения — формулы вежливости (Could you, please . . . ?, Would you like . . . ?, Shall
I . . . ? и др.).
Условные предложения. Условные предложения I, II и III типов. Условные предложения в официальной речи (It would be highly appreciated if you could/can . . .и др.).
Согласование времен. Прямая и косвенная речь.
Изучение общеобразовательной учебной дисциплины «Иностранный язык» завершается подведением итогов в форме дифференцированного зачета в рамках промежуточной аттестации студентов в процессе освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования.
3. МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Учебная дисциплина относится к предметной области иностранный язык и является общей дисциплиной общеобразовательного цикла.
Учебная дисциплина «Иностранный язык» является учебным предметом обязательной предметной области «Иностранные языки» ФГОС среднего общего образования.
В профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, учебная дисциплина «Английский язык» изучается в общеобразовательном цикле учебного плана ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (ППКРС, ППССЗ).
В учебных планах ППКРС, ППССЗ место учебной дисциплины «Английский язык» — в составе общих общеобразовательных учебных дисциплин, формируемых из обязательных предметных областей ФГОС среднего общего образования, для профессий СПО или специальностей СПО соответствующего профиля профессионального образования.
Рекомендуемое количество часов на освоение программы:
- для специальностей:
15.02.01 «Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования»;
18.02.11 «Технология пиротехнических составов и изделий»;
38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет»;
09.02.02 «Компьютерные сети» – максимальная учебная нагрузка обучающегося 175 часов, обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося 117 часов, самостоятельная работа обучающегося 58 часов.
4. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Освоение содержания учебной дисциплины «Иностранный язык» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:
• личностных:
– сформированность ценностного отношения к языку как культурному феномену и средству отображения развития общества, его истории и духовной культуры;
– сформированность широкого представления о достижениях национальных культур, о роли английского языка и культуры в развитии мировой культуры;
– развитие интереса и способности к наблюдению за иным способом мировидения;
– осознание своего места в поликультурном мире; готовность и способность вести диалог на английском языке с представителями других культур, достигать взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать в различных областях для их достижения; умение проявлять толерантность к другому образу мыслей, к иной позиции партнера по общению;
– готовность и способность к непрерывному образованию, включая самообразование, как в профессиональной области с использованием английского языка, так и в сфере английского языка;
• метапредметных:
– умение самостоятельно выбирать успешные коммуникативные стратегии в различных ситуациях общения;
– владение навыками проектной деятельности, моделирующей реальные ситуации межкультурной коммуникации;
– умение организовать коммуникативную деятельность, продуктивно общаться и взаимодействовать с ее участниками, учитывать их позиции, эффективно разрешать конфликты;
– умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, используя адекватные языковые средства;
• предметных:
– сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире;
– владение знаниями о социокультурной специфике англоговорящих стран и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и англоговорящих стран;
– достижение порогового уровня владения английским языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах как с носителями английского языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения;
– сформированность умения использовать английский язык как средство для получения информации из англоязычных источников в образовательных и самообразовательных целях.
5. Содержание учебной дисциплины
5.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы для специальностей:
15.02.01 «Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования», 09.02.02«Компьютерные сети»,
18.02.11 «Технология пиротехнических составов и изделий»,
38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет»
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 175 |
Обязательная аудиторная нагрузка (всего) | 117 |
Самостоятельная работа обучающегося в том числе : Выполнение рефератов Подготовка диалогов по темам Подготовка иллюстраций по темам Составление карточек – заданий по лексическим и грамматическим темам Составление таблиц по грамматическим темам | 58 10 8 8 16 16 |
Промежуточная аттестация в форме | Дифференцированный зачет |
5.2 Тематическое планирование
При реализации содержания общеобразовательной учебной дисциплины «Иностранный язык» в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (ППКРС, ППССЗ) максимальная учебная нагрузка обучающихся составляет:
• по специальностям СПО технического, естественно-научного, социально-экономического профилей профессионального образования — 175 часов, из них аудиторная (обязательная) учебная нагрузка обучающихся, включая практические занятия, — 117 часов, внеаудиторная самостоятельная работа студентов — 58 часов.
5.3 Тематический план и содержание учебной дисциплины «Иностранный язык» (технический профиль профессионального образования) по специальностям:
15.02.01 «Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования», 09.02.02 «Компьютерные сети»
Наименование тем | Содержание учебного материала, самостоятельная работа обучающегося | Объем часов | Уровень усвоения | ||
1 | 2 | 3 | 4 | ||
Тема 1. Введение | 1 | ||||
1.1 (1) | Содержание учебного материала; | 1 | |||
Организационное занятие, введение НЛЕ, количественные и порядковые числительные, счет | 1 | ||||
Тема 2. Приветствие, прощание, представление себя и других | 2 | ||||
2.1(2) | Содержание учебного материала:
Тренировка лексических единиц в речи, устная речь, выполнение грамматических упражнений Самостоятельная работа обучающегося: Составление грамматических таблиц по теме Present SImple | 2 2* | 2 | ||
Тема 3. Описание человека. | 2 | ||||
3.1 (3) | Содержание учебного материала: Развитие языковой догадки, устная речь, работа над грамматикой Самостоятельная работа обучающегося Индивидуальный проект «Жизнь в городе и деревне» | 2 4* | 3 | ||
Тема 4. Семья | 6 | ||||
4.1 (4) | Содержание учебного материала: Введение новых лексических единиц Тренировка лексических единиц в речи, диалогическая речь Present Simple неправильных глаголов Самостоятельная Работа обучающихся Реферат «История моей семьи» | 2 4* | 2 | ||
4.2 (5) | Содержание учебного материала: Present Simple неправильных глаголов, работа в парах, устная речь, чтение с детальной информацией Самостоятельная работа обучающегося Подготовка иллюстраций по теме «Семья» | 2 2* | 2 | ||
4.3 (6) | Содержание учебного материала: Past и Future Simple неправильных глаголов, развитие техники чтения, аудирование, работа в парах. Самостоятельная работа обучающегося Составить карточки – задания по лексике | 2 2* | 2 | ||
Тема 5. Описание жилища и учебного заведения. | 8 | ||||
5.1 (7) | Содержание учебного материала: Past и Future Simple правильных глаголов, устная речь, тренировка лексики в речи. Сам. Работа обучающегося Составление карточек- заданий по грамматике | 2 2* | 3 | ||
5.2 (8) | Содержание учебного материала: Введение новых лексических единиц. Активизация лексики в речи, аудирование. Устная речь. Самостоятельная работа обучающегося Подготовить иллюстрацию по теме « Квартира» | 2 2* | 1 | ||
5.3 (9) | Содержание учебного материала: Разряды местоимений, работа над переводом, устная речь Самостоятельная работа обучающегося Подготовить таблицу разрядов местоимений | 2 2* | 2 | ||
5.4 (10) | Содержание учебного материала: Монологическая речь, развитие навыков чтения, аудирование, устная речь Самостоятельная работа обучающегося Составить диалог по теме «Квартира» | 2 2 | 2 | ||
Тема 6. Рабочий день | 6 | ||||
6.1 (11) | Содержание учебного материала: Предлоги, устная речь, аудирование Самостоятельная работа обучающегося Индивидуальный проект «Интернет в нашей жизни» | 2 2* | 2 | ||
6.2 (12) | Содержание учебного материала: Обучение чтению, диалогическая речь Самостоятельная работа обучающегося Составить карточки – задания с лексическими единицами | 2 2* | 2 | ||
6.3 (13) | Содержание учебного материала: Степени сравнения прилагательных, вопросно-ответные упражнения, устная речь | 2 | 2 | ||
Тема 7. Досуг, хобби | 8 | ||||
7.1 (14) | Содержание учебного материала: Аудирование, устная речь , умение говорить на основе прочитанного | 2 | 2 | ||
7.2 (15) | Содержание учебного материала: Устная речь, типы вопросов Самостоятельная работа обучающегося Составить диалог по теме «Покупки» | 6 2 2* | 1 | ||
7.3 (16) | Содержание учебного материала: Типы вопросов, диалогическая речь, развитие техники чтения Самостоятельная работа обучающегося Составить диалог «Экологические проблемы г. Дзержинска» | 2 2* | 2 | ||
7.4 (17) | Содержание учебного материала: Контрольная работа | 2 | 2 | ||
Тема 8. Описание местоположения объекта | 6 | ||||
8.1 (18) | Содержание учебного материала: Введение новых лексических единиц. Тренировка лексики в речи. Устная речь. Сам. Работа обучающегося Подготовить карточки – задания по лексике | 2 2* | 2 | ||
8.2 (19) | Содержание учебного материала: Модальные глаголы: should, need ought Аудирование устная речь Сам. Работа обучающегося Подготовить иллюстрации по теме «Рабочий день» | 2 2* | 2 | ||
8.3 (20) | Содержание учебного материала: Устная речь, работа в группах, краткое отрицание | 2 | 2 | ||
Тема 9. Покупки, магазины | 8 | ||||
9.1 (21) | Содержание учебного материала: Развитие навыков чтения, аудирование, устная речь Сам. Работа обучающегося Составить диалог по теме «Рабочий день» | 2 2* | 2 | ||
9.2 (22) | Содержание учебного материала. Чтение с извлечением конкретной информации, аудирование, лексическая речь Сам. Работа обучающегося Составить таблицу на Present Progressive | 2 2* | |||
9.3 (23) | Содержание учебного материала. Введение новых лексических единиц, тренировка лексики в речи Present Proggresive Сам. Работа обучающегося Подготовить иллюстрации по теме «Досуг» | 2 2* | 1 | ||
9.4 (24) | Содержание учебного материала. Обучение чтению, диалогическая речь, работа в группах Сам. Работа обучающегося Составить диалог «Дзержинские художники» | 2 2* | 1 | ||
Тема 10. Физкультура и спорт. | 6 | ||||
10.1 (25) | Содержание учебного материала. Аудирование, чтение, устная речь | 2 | 1 | ||
10.2 (26) | Содержание учебного материала. Активизация лексических единиц в речи, монологическая речь, Present Progressive | 2 | 1 | ||
10.3 (27) | Содержание учебного материала. Введение новых лексических единиц, тренировка лексики в речи, устная речь | 2 | 1 | ||
Тема 11. Экскурсии и путешествия | 8 | ||||
11.1 (28) | Содержание учебного материала. Past Progressive, активизация лексики в речи, диалогическая речь | 2 | 1 | ||
11.2 (29) | Содержание учебного материала. Чтение, устная речь, работа по карточкам - заданиям | 2 | 2 | ||
11.3 (30) | Содержание учебного материала. Монологическая речь, Past Progressive, работа над чтением | 2 | 1 | ||
11.4 (31) | Содержание учебного материала. Контрольная работа | 2 | 2 | ||
Тема 12. Научно-технический прогресс | 12 | ||||
12.1 (32) | Содержание учебного материала. Устная речь, аудирование, выполнение грамматических упражнений | 2 | 2 | ||
12.2 (33) | Содержание учебного материала. Развитие техники чтения, типы вопросов, диалогическая речь | 2 | 2 | ||
12.3 (34) | Содержание учебного материала. Устная речь, аудирование, чтение | 2 | 2 | ||
12.4 (35) | Содержание учебного материала. Проверка домашнего чтения | 2 | 2 | ||
12.5 (36) | Содержание учебного материала. Проверка домашнего чтения | 2 | 2 | ||
12.6 (37) | Содержание учебного материала. Введение НЛЕ. Тренировка ЛЕ. | 2 | 2 | ||
Тема 13. Человек и природа. | 14 | ||||
13.1 (38) | Содержание учебного материала. Развитие устной речи. Монологическая и диалогическая речь. Самостоятельная работа обучающегося: Составить грамматическую таблицу на времена Perfect
| 2 2* | 2 | ||
13.2 (39) | Содержание учебного материала. Работа над техникой чтения. Активизация ЛЕ в речи | 2 | 1 | ||
13.3 (40) | Содержание учебного материала. Работа над грамматикой. Выполнение грамматических упражнений. Работа по карточкам - задания. Самостоятельная работа обучающегося: Составление грамматических карточек – заданий | 2 2* | 1 | ||
13.4 (41) | Содержание учебного материала. Аудирование, устная речь. Умение использовать изученную лексику на практике | 2 | 2 | ||
13.5 (42) | Содержание учебного материала. Введение НЛЕ. Тренировка ЛЕ. Самостоятельная работа обучающегося. Составление карточек заданий по лексике | 1 2* | 1 | ||
13.6 (43) | Содержание учебного материала. Работа в парах. Работа со словарями. Развитие грамматических навыков. | 2 | 1 | ||
13.7 (44) | Содержание учебного материала. Монологическая речь. Чтение и аудирование с целью понимания основной идеи. | 2* | 1 | ||
Тема 14. Экологические проблемы. | 8 | ||||
14.1 (45) | Содержание учебного материала. Диалогическая речь. Скоростное чтение. Развитие способностей к сравнению. | 2 | 2 | ||
14.2 (46) | Содержание учебного материала. Аудирование, устная речь. Вопросно – ответные упражнения | 2 | 2 | ||
14.3 (47) | Содержание учебного материала. Модальные глаголы. Тренировка глаголов в речи | 2 | 1 | ||
14.4 (48) | Содержание учебного материала. Введение НЛЕ. Тренировка ЛЕ. Вопросно – ответные упражнения Самостоятельная работа обучающегося: Составить таблицу на классификацию предлогов | 2 2* | 1 | ||
Тема 15. Машины и механизмы | 6 | ||||
15.1 (49) | Содержание учебного материала. Работа над чтением. Работа со словарём. Выполнение грамматических упражнений | 2 | 2 | ||
15.2 (50) | Содержание учебного материала. Развитие устной речи. Тренировка ЛЕ в речи | 2 | 2 | ||
15.3 (51) | Содержание учебного материала. Чтение, аудирование, устная речь. Повторение грамматического материала Самостоятельная работа обучающегося: Составить карточки-задания на времена Perfect | 2 2* | 1 | ||
Тема 16 Достижения и инновации в области науки и техники | 8 | ||||
16.1 (52) | Содержание учебного материала. Введение НЛЕ. Тренировка ЛЕ. Вопросно – ответные упражнения | 2 | 1 | ||
16.2 (53) | Содержание учебного материала Развитие устной речи. Тренировка ЛЕ в монологических высказываниях. Самостоятельная работа обучающегося Составить таблицу образования времен Simple | 2 2* | |||
16.3 (54) | Содержание учебного материала. Известные русские космонавты. Устная речь | 2 | 2 | ||
16.4 (55) | Содержание учебного материала. Совершенствование речевых и грамматических навыков. Работа в парах Самостоятельная работа обучающегося Составить карточки-задания по лексике | 2 2* | 2 | ||
Тема 17. Современные компьютерные технологии в промышленности | 8 | ||||
17.1 (56) | Содержание учебного материала. Развитие устной речи. Перевод технического текста. | 2 | 2 | ||
17.2 (57) | Содержание учебного материала. Повторение пройденной лексики. Развитие устной речи | 2 | 2 | ||
17.3 (58) | Содержание учебного материала. Повторение времён Simple и Progressive | 2 | 2 | ||
17.4 (59) | Дифференцированный зачёт | 1 |
5.4 Тематический план и содержание учебной дисциплины «Иностранный язык» ( естественно-научный профиль профессионального образования) по специальности:
18.02.11 «Технология пиротехнических составов и изделий»
Наименование тем | Содержание учебного материала, самостоятельная работа обучающегося | Объем часов | Уровень усвоения | ||
1 | 2 | 3 | 4 | ||
Тема 1. Введение | 1 | ||||
1.1 (1) | Содержание учебного материала; | 1 | |||
Организационное занятие, введение НЛЕ, количественные и порядковые числительные, счет | 1 | ||||
Тема 2. Приветствие, прощание, представление себя и других | 2 | ||||
2.1(2) | Содержание учебного материала:
Тренировка лексических единиц в речи, устная речь, выполнение грамматических упражнений Самостоятельная работа обучающегося: Составление грамматических таблиц по теме Present SImple | 2 2* | 2 | ||
Тема 3. Описание человека. | 2 | ||||
3.1 (3) | Содержание учебного материала: Развитие языковой догадки, устная речь, работа над грамматикой Самостоятельная работа обучающегося Индивидуальный проект «Жизнь в городе и деревне» | 2 4* | 3 | ||
Тема 4. Семья | 6 | ||||
4.1 (4) | Содержание учебного материала: Введение новых лексических единиц Тренировка лексических единиц в речи, диалогическая речь Present Simple неправильных глаголов Самостоятельная Работа обучающихся Реферат «История моей семьи» | 2 4* | 2 | ||
4.2 (5) | Содержание учебного материала: Present Simple неправильных глаголов, работа в парах, устная речь, чтение с детальной информацией Самостоятельная работа обучающегося Подготовка иллюстраций по теме «Семья» | 2 2* | 2 | ||
4.3 (6) | Содержание учебного материала: Past и Future Simple неправильных глаголов, развитие техники чтения, аудирование, работа в парах. Самостоятельная работа обучающегося Составить карточки – задания по лексике | 2 2* | 2 | ||
Тема 5. Описание жилища и учебного заведения. | 8 | ||||
5.1 (7) | Содержание учебного материала: Past и Future Simple правильных глаголов, устная речь, тренировка лексики в речи. Сам. Работа обучающегося Составление карточек- заданий по грамматике | 2 2* | 3 | ||
5.2 (8) | Содержание учебного материала: Введение новых лексических единиц. Активизация лексики в речи, аудирование. Устная речь. Самостоятельная работа обучающегося Подготовить иллюстрацию по теме « Квартира» | 2 2* | 1 | ||
5.3 (9) | Содержание учебного материала: Разряды местоимений, работа над переводом, устная речь Самостоятельная работа обучающегося Подготовить таблицу разрядов местоимений | 2 2* | 2 | ||
5.4 (10) | Содержание учебного материала: Монологическая речь, развитие навыков чтения, аудирование, устная речь Самостоятельная работа обучающегося Составить диалог по теме «Квартира» | 2 2 | 2 | ||
Тема 6. Рабочий день | 6 | ||||
6.1 (11) | Содержание учебного материала: Предлоги, устная речь, аудирование Самостоятельная работа обучающегося Индивидуальный проект «Интернет в нашей жизни» | 2 2* | 2 | ||
6.2 (12) | Содержание учебного материала: Обучение чтению, диалогическая речь Самостоятельная работа обучающегося Составить карточки – задания с лексическими единицами | 2 2* | 2 | ||
6.3 (13) | Содержание учебного материала: Степени сравнения прилагательных, вопросно-ответные упражнения, устная речь | 2 | 2 | ||
Тема 7. Досуг, хобби | 8 | ||||
7.1 (14) | Содержание учебного материала: Аудирование, устная речь , умение говорить на основе прочитанного | 2 | 2 | ||
7.2 (15) | Содержание учебного материала: Устная речь, типы вопросов Самостоятельная работа обучающегося Составить диалог по теме «Покупки» | 6 2 2* | 1 | ||
7.3 (16) | Содержание учебного материала: Типы вопросов, диалогическая речь, развитие техники чтения Самостоятельная работа обучающегося Составить диалог «Экологические проблемы г. Дзержинска» | 2 2* | 2 | ||
7.4 (17) | Содержание учебного материала: Контрольная работа | 2 | 2 | ||
Тема 8. Описание местоположения объекта | 6 | ||||
8.1 (18) | Содержание учебного материала: Введение новых лексических единиц. Тренировка лексики в речи. Устная речь. Сам. Работа обучающегося Подготовить карточки – задания по лексике | 2 2* | 2 | ||
8.2 (19) | Содержание учебного материала: Модальные глаголы: should, need ought Аудирование устная речь Сам. Работа обучающегося Подготовить иллюстрации по теме «Рабочий день» | 2 2* | 2 | ||
8.3 (20) | Содержание учебного материала: Устная речь, работа в группах, краткое отрицание | 2 | 2 | ||
Тема 9. Еда, способы приготовления пищи. Традиции питания | 8 | ||||
9.1 (21) | Содержание учебного материала: Развитие навыков чтения, аудирование, устная речь Сам. Работа обучающегося Составить диалог по теме «Рабочий день» | 2 2* | 2 | ||
9.2 (22) | Содержание учебного материала. Чтение с извлечением конкретной информации, аудирование, лексическая речь Сам. Работа обучающегося Составить таблицу на Present Progressive | 2 2* | |||
9.3 (23) | Содержание учебного материала. Введение новых лексических единиц, тренировка лексики в речи Present Proggresive Сам. Работа обучающегося Подготовить иллюстрации по теме «Досуг» | 2 2* | 1 | ||
9.4 (24) | Содержание учебного материала. Обучение чтению, диалогическая речь, работа в группах Сам. Работа обучающегося Составить диалог «Дзержинские художники» | 2 2* | 1 | ||
Тема 10. Физкультура и спорт. | 6 | ||||
10.1 (25) | Содержание учебного материала. Аудирование, чтение, устная речь | 2 | 1 | ||
10.2 (26) | Содержание учебного материала. Активизация лексических единиц в речи, монологическая речь, Present Progressive | 2 | 1 | ||
10.3 (27) | Содержание учебного материала. Введение новых лексических единиц, тренировка лексики в речи, устная речь | 2 | 1 | ||
Тема 11. Экскурсии и путешествия | 8 | ||||
11.1 (28) | Содержание учебного материала. Past Progressive, активизация лексики в речи, диалогическая речь | 2 | 1 | ||
11.2 (29) | Содержание учебного материала. Чтение, устная речь, работа по карточкам - заданиям | 2 | 2 | ||
11.3 (30) | Содержание учебного материала. Монологическая речь, Past Progressive, работа над чтением | 2 | 1 | ||
11.4 (31) | Содержание учебного материала. Контрольная работа | 2 | 2 | ||
Тема 12. Научно-технический прогресс | 12 | ||||
12.1 (32) | Содержание учебного материала. Устная речь, аудирование, выполнение грамматических упражнений | 2 | 2 | ||
12.2 (33) | Содержание учебного материала. Развитие техники чтения, типы вопросов, диалогическая речь | 2 | 2 | ||
12.3 (34) | Содержание учебного материала. Устная речь, аудирование, чтение | 2 | 2 | ||
12.4 (35) | Содержание учебного материала. Проверка домашнего чтения | 2 | 2 | ||
12.5 (36) | Содержание учебного материала. Проверка домашнего чтения | 2 | 2 | ||
12.6 (37) | Содержание учебного материала. Введение НЛЕ. Тренировка ЛЕ. | 2 | 2 | ||
Тема 13. Человек и природа. | 14 | ||||
13.1 (38) | Содержание учебного материала. Развитие устной речи. Монологическая и диалогическая речь. Самостоятельная работа обучающегося: Составить грамматическую таблицу на времена Perfect
| 2 2* | 2 | ||
13.2 (39) | Содержание учебного материала. Работа над техникой чтения. Активизация ЛЕ в речи | 2 | 1 | ||
13.3 (40) | Содержание учебного материала. Работа над грамматикой. Выполнение грамматических упражнений. Работа по карточкам - задания. Самостоятельная работа обучающегося: Составление грамматических карточек – заданий | 2 2* | 1 | ||
13.4 (41) | Содержание учебного материала. Аудирование, устная речь. Умение использовать изученную лексику на практике | 2 | 2 | ||
13.5 (42) | Содержание учебного материала. Введение НЛЕ. Тренировка ЛЕ. Самостоятельная работа обучающегося. Составление карточек заданий по лексике | 1 2* | 1 | ||
13.6 (43) | Содержание учебного материала. Работа в парах. Работа со словарями. Развитие грамматических навыков. | 2 | 1 | ||
13.7 (44) | Содержание учебного материала. Монологическая речь. Чтение и аудирование с целью понимания основной идеи. | 2* | 1 | ||
Тема 14. Экологические проблемы. | 14 | ||||
14.1 (45) | Содержание учебного материала. Диалогическая речь. Скоростное чтение. Развитие способностей к сравнению. | 2 | 2 | ||
14.2 (46) | Содержание учебного материала. Аудирование, устная речь. Вопросно – ответные упражнения | 2 | 2 | ||
14.3 (47) | Содержание учебного материала. Модальные глаголы. Тренировка глаголов в речи | 2 | 1 | ||
14.4 (48) | Содержание учебного материала. Введение НЛЕ. Тренировка ЛЕ. Вопросно – ответные упражнения Самостоятельная работа обучающегося: Составить таблицу на классификацию предлогов | 2 2* | 1 | ||
14.5 (49) | Содержание учебного материала. Работа над чтением. Работа со словарём. Выполнение грамматических упражнений | 2 | 2 | ||
14.6 (50) | Содержание учебного материала. Развитие устной речи. Тренировка ЛЕ в речи | 2 | 2 | ||
14.7 (51) | Содержание учебного материала. Чтение, аудирование, устная речь. Повторение грамматического материала Самостоятельная работа обучающегося: Составить карточки-задания на времена Perfect | 2 2* | 1 | ||
Тема 16 Достижения и инновации в области естественных наук | 16 | ||||
16.1 (52) | Содержание учебного материала. Введение НЛЕ. Тренировка ЛЕ. Вопросно – ответные упражнения | 2 | 1 | ||
16.2 (53) | Содержание учебного материала Развитие устной речи. Тренировка ЛЕ в монологических высказываниях. Самостоятельная работа обучающегося Составить таблицу образования времен Simple | 2 2* | |||
16.3 (54) | Содержание учебного материала. Известные русские космонавты. Устная речь | 2 | 2 | ||
16.4 (55) | Содержание учебного материала. Совершенствование речевых и грамматических навыков. Работа в парах Самостоятельная работа обучающегося Составить карточки-задания по лексике | 2 2* | 2 | ||
16.5 (56) | Содержание учебного материала. Развитие устной речи. Перевод технического текста. | 2 | 2 | ||
16.6 (57) | Содержание учебного материала. Повторение пройденной лексики. Развитие устной речи | 2 | 2 | ||
16.7 (58) | Содержание учебного материала. Повторение времён Simple и Progressive | 2 | 2 | ||
16.8 (59) | Дифференцированный зачёт | 1 |
5.5 Тематический план и содержание учебной дисциплины «Иностранный язык» ( социально-экономический профиль профессионального образования) по специальности:
38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет».
Наименование тем | Содержание учебного материала, самостоятельная работа обучающегося | Объем часов | Уровень усвоения | ||
1 | 2 | 3 | 4 | ||
Тема 1. Введение | 1 | ||||
1.1 (1) | Содержание учебного материала; | 1 | |||
Организационное занятие, введение НЛЕ, количественные и порядковые числительные, счет | 1 | ||||
Тема 2. Приветствие, прощание, представление себя и других | 2 | ||||
2.1(2) | Содержание учебного материала:
Тренировка лексических единиц в речи, устная речь, выполнение грамматических упражнений Самостоятельная работа обучающегося: Составление грамматических таблиц по теме Present SImple | 2 2* | 2 | ||
Тема 3. Описание человека. | 2 | ||||
3.1 (3) | Содержание учебного материала: Развитие языковой догадки, устная речь, работа над грамматикой Самостоятельная работа обучающегося Индивидуальный проект «Жизнь в городе и деревне» | 2 4* | 3 | ||
Тема 4. Семья | 6 | ||||
4.1 (4) | Содержание учебного материала: Введение новых лексических единиц Тренировка лексических единиц в речи, диалогическая речь Present Simple неправильных глаголов Самостоятельная Работа обучающихся Реферат «История моей семьи» | 2 4* | 2 | ||
4. 2 (5) | Содержание учебного материала: Present Simple неправильных глаголов, работа в парах, устная речь, чтение с детальной информацией Самостоятельная работа обучающегося Подготовка иллюстраций по теме «Семья» | 2 2* | 2 | ||
Тема 5. Описание жилища и учебного заведения. | 10 | ||||
5.1 (6) | Содержание учебного материала: Past и Future Simple неправильных глаголов, развитие техники чтения, аудирование, работа в парах. Самостоятельная работа обучающегося Составить карточки – задания по лексике | 2 2* | 2 | ||
5.2 (7) | Содержание учебного материала: Past и Future Simple правильных глаголов, устная речь, тренировка лексики в речи. Сам. Работа обучающегося Составление карточек- заданий по грамматике | 2 2* | 3 | ||
5.3 (8) | Содержание учебного материала: Введение новых лексических единиц. Активизация лексики в речи, аудирование. Устная речь. Самостоятельная работа обучающегося Подготовить иллюстрацию по теме « Квартира» | 2 2* | 1 | ||
5.4 (9) | Содержание учебного материала: Разряды местоимений, работа над переводом, устная речь Самостоятельная работа обучающегося Подготовить таблицу разрядов местоимений | 2 2* | 2 | ||
5.5 (10) | Содержание учебного материала: Монологическая речь, развитие навыков чтения, аудирование, устная речь Самостоятельная работа обучающегося Составить диалог по теме «Квартира» | 2 2 | 2 | ||
Тема 6. Рабочий день | 6 | ||||
6.1 (11) | Содержание учебного материала: Предлоги, устная речь, аудирование Самостоятельная работа обучающегося Индивидуальный проект «Интернет в нашей жизни» | 2 2* | 2 | ||
6.2 (12) | Содержание учебного материала: Обучение чтению, диалогическая речь Самостоятельная работа обучающегося Составить карточки – задания с лексическими единицами | 2 2* | 2 | ||
6.3 (13) | Содержание учебного материала: Степени сравнения прилагательных, вопросно-ответные упражнения, устная речь | 2 | 2 | ||
Тема 7. Досуг, хобби | 8 | ||||
7.1 (14) | Содержание учебного материала: Аудирование, устная речь , умение говорить на основе прочитанного | 2 | 2 | ||
7.2 (15) | Содержание учебного материала: Устная речь, типы вопросов Самостоятельная работа обучающегося Составить диалог по теме «Покупки» | 6 2 2* | 1 | ||
7.3 (16) | Содержание учебного материала: Типы вопросов, диалогическая речь, развитие техники чтения Самостоятельная работа обучающегося Составить диалог «Экологические проблемы г. Дзержинска» | 2 2* | 2 | ||
7.4 (17) | Содержание учебного материала: Контрольная работа | 2 | 2 | ||
Тема 8. Описание местоположения объекта | 6 | ||||
8.1 (18) | Содержание учебного материала: Введение новых лексических единиц. Тренировка лексики в речи. Устная речь. Сам. Работа обучающегося Подготовить карточки – задания по лексике | 2 2* | 2 | ||
8.2 (19) | Содержание учебного материала: Модальные глаголы: should, need ought Аудирование устная речь Сам. Работа обучающегося Подготовить иллюстрации по теме «Рабочий день» | 2 2* | 2 | ||
8.3 (20) | Содержание учебного материала: Устная речь, работа в группах, краткое отрицание | 2 | 2 | ||
Тема 9. Покупки, магазины | 8 | ||||
9.1 (21) | Содержание учебного материала: Развитие навыков чтения, аудирование, устная речь Сам. Работа обучающегося Составить диалог по теме «Рабочий день» | 2 2* | 2 | ||
9.2 (22) | Содержание учебного материала. Чтение с извлечением конкретной информации, аудирование, лексическая речь Сам. Работа обучающегося Составить таблицу на Present Progressive | 2 2* | |||
9.3 (23) | Содержание учебного материала. Введение новых лексических единиц, тренировка лексики в речи Present Proggresive Сам. Работа обучающегося Подготовить иллюстрации по теме «Досуг» | 2 2* | 1 | ||
9.4 (24) | Содержание учебного материала. Обучение чтению, диалогическая речь, работа в группах Сам. Работа обучающегося Составить диалог «Дзержинские художники» | 2 2* | 1 | ||
Тема 10. Физкультура и спорт. | 6 | ||||
10.1 (25) | Содержание учебного материала. Аудирование, чтение, устная речь | 2 | 1 | ||
10.2 (26) | Содержание учебного материала. Активизация лексических единиц в речи, монологическая речь, Present Progressive | 2 | 1 | ||
10.3 (27) | Содержание учебного материала. Введение новых лексических единиц, тренировка лексики в речи, устная речь | 2 | 1 | ||
Тема 11. Экскурсии и путешествия | 8 | ||||
11.1 (28) | Содержание учебного материала. Past Progressive, активизация лексики в речи, диалогическая речь | 2 | 1 | ||
11.2 (29) | Содержание учебного материала. Чтение, устная речь, работа по карточкам - заданиям | 2 | 2 | ||
11.3 (30) | Содержание учебного материала. Монологическая речь, Past Progressive, работа над чтением | 2 | 1 | ||
11.4 (31) | Содержание учебного материала. Контрольная работа | 2 | 2 | ||
Тема 12. Еда, способы приготовления пищи. Традиции питания. | 12 | ||||
12.1 (32) | Содержание учебного материала. Устная речь, аудирование, выполнение грамматических упражнений | 2 | 2 | ||
12.2 (33) | Содержание учебного материала. Развитие техники чтения, типы вопросов, диалогическая речь | 2 | 2 | ||
12.3 (34) | Содержание учебного материала. Устная речь, аудирование, чтение | 2 | 2 | ||
12.4 (35) | Содержание учебного материала. Проверка домашнего чтения | 2 | 2 | ||
12.5 (36) | Содержание учебного материала. Проверка домашнего чтения | 2 | 2 | ||
12.6 (37) | Содержание учебного материала. Введение НЛЕ. Тренировка ЛЕ. | 2 | 2 | ||
Тема 13. Переговоры, разрешение конфликтных ситуаций, рабочие совещания, отношения внутри коллектива | 14 | ||||
13.1 (38) | Содержание учебного материала. Развитие устной речи. Монологическая и диалогическая речь. Самостоятельная работа обучающегося: Составить грамматическую таблицу на времена Perfect
| 2 2* | 2 | ||
13.2 (39) | Содержание учебного материала. Работа над техникой чтения. Активизация ЛЕ в речи | 2 | 1 | ||
13.3 (40) | Содержание учебного материала. Работа над грамматикой. Выполнение грамматических упражнений. Работа по карточкам - задания. Самостоятельная работа обучающегося: Составление грамматических карточек – заданий | 2 2* | 1 | ||
13.4 (41) | Содержание учебного материала. Аудирование, устная речь. Умение использовать изученную лексику на практике | 2 | 2 | ||
13.5 (42) | Содержание учебного материала. Введение НЛЕ. Тренировка ЛЕ. Самостоятельная работа обучающегося. Составление карточек заданий по лексике | 1 2* | 1 | ||
13.6 (43) | Содержание учебного материала. Работа в парах. Работа со словарями. Развитие грамматических навыков. | 2 | 1 | ||
13.7 (44) | Содержание учебного материала. Монологическая речь. Чтение и аудирование с целью понимания основной идеи. | 2* | 1 | ||
Тема 14. Этикет делового и неофициального общения, дресс-код, телефонные переговоры, правила поведения в ресторане, кафе, во время делового обеда. | 14 | ||||
14.1 (45) | Содержание учебного материала. Диалогическая речь. Скоростное чтение. Развитие способностей к сравнению. | 2 | 2 | ||
14.2 (46) | Содержание учебного материала. Аудирование, устная речь. Вопросно – ответные упражнения | 2 | 2 | ||
14.3 (47) | Содержание учебного материала. Модальные глаголы. Тренировка глаголов в речи | 2 | 1 | ||
14.4 (48) | Содержание учебного материала. Введение НЛЕ. Тренировка ЛЕ. Вопросно – ответные упражнения Самостоятельная работа обучающегося: Составить таблицу на классификацию предлогов | 2 2* | 1 | ||
14.5 (49) | Содержание учебного материала. Работа над чтением. Работа со словарём. Выполнение грамматических упражнений | 2 | 2 | ||
14.6 (50) | Содержание учебного материала. Развитие устной речи. Тренировка ЛЕ в речи | 2 | 2 | ||
14.7 (51) | Содержание учебного материала. Чтение, аудирование, устная речь. Повторение грамматического материала Самостоятельная работа обучающегося: Составить карточки-задания на времена Perfect | 2 2* | 1 | ||
Тема 15. Финансовые учреждения и услуги. | 16 | ||||
15.1 (52) | Содержание учебного материала. Введение НЛЕ. Тренировка ЛЕ. Вопросно – ответные упражнения | 2 | 1 | ||
15.2 (53) | Содержание учебного материала Развитие устной речи. Тренировка ЛЕ в монологических высказываниях. Самостоятельная работа обучающегося Составить таблицу образования времен Simple | 2 2* | |||
15.3 (54) | Содержание учебного материала. Развитие устной речи по теме. Работа в парах. | 2 | 2 | ||
15.4 (55) | Содержание учебного материала. Совершенствование речевых и грамматических навыков. Работа в парах Самостоятельная работа обучающегося Составить карточки-задания по лексике | 2 2* | 2 | ||
15.5 (56) | Содержание учебного материала. Развитие устной речи. Перевод технического текста. | 2 | 2 | ||
15.6 (57) | Содержание учебного материала. Повторение пройденной лексики. Развитие устной речи | 2 | 2 | ||
15.7 (58) | Содержание учебного материала. Повторение времён Simple и Progressive | 2 | 2 | ||
15.8 (59) | Дифференцированный зачёт | 2 | 2 |
5.4 Основные виды учебной деятельности обучающихся
ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВИДОВ
УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ
Содержание обучения | Характеристика основных видов учебной деятельности студентов (на уровне учебных действий) |
ВИДЫ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | |
Аудирование | Выделять наиболее существенные элементы сообщения.Извлекать необходимую информацию.Отделять объективную информацию от субъективной.Адаптироваться к индивидуальным особенностям говорящего, его темпу речи.Пользоваться языковой и контекстуальной догадкой, прогнозированием.Получать дополнительную информацию и уточнять полученную с помощью переспроса или просьбы.Выражать свое отношение (согласие, несогласие) к прослушанной информации, обосновывая его.Составлять реферат, аннотацию прослушанного текста; составлять таблицу, схему на основе информации из текста.Передавать на английском языке (устно или письменно) содержание услышанного. |
Говорение:• монологическая речь | Осуществлять неподготовленное высказывание на заданную тему или в соответствии с ситуацией.Делать подготовленное сообщение (краткое, развернутое) различного характера (описание, повествование, характеристика, рассуждение) на заданную тему или в соответствии с ситуацией с использованием различных источников информации (в том числе презентацию, доклад, обзор, устный реферат); приводить аргументацию и делать заключения.Делать развернутое сообщение, содержащее выражение собственной точки зрения, оценку передаваемой информации.Комментировать услышанное/увиденное/прочитанное.Составлять устный реферат услышанного или прочитанного текста.Составлять вопросы для интервью.Давать определения известным явлениям, понятиям, предметам. |
• диалогическая речь | Уточнять и дополнять сказанное.Использовать адекватные эмоционально-экспрессивные средства, мимику и жесты.Соблюдать логику и последовательность высказываний.Использовать монологические высказывания (развернутые реплики) в диалогической речи.Принимать участие в диалогах (полилогах) различных видов (диалог-рассуждение, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог — обмен информацией, диалог — обмен мнениями, дискуссия, полемика) на заданную тему или в соответствии с ситуацией; приводить аргументацию и делать заключения.Выражать отношение (оценку, согласие, несогласие) к высказываниям партнера.Проводить интервью на заданную тему.Запрашивать необходимую информацию.Задавать вопросы, пользоваться переспросами.Уточнять и дополнять сказанное, пользоваться перифразами. |
Продолжение таблицы
Содержание обучения | Характеристика основных видов учебной деятельности студентов (на уровне учебных действий) |
Инициировать общение, проявлять инициативу, обращаться за помощью к партнеру, подхватывать и дополнять его мысль, корректно прерывать партнера, менять тему разговора, завершать разговор. Использовать адекватные эмоционально-экспрессивные средства, мимику и жесты. Соблюдать логику и последовательность высказываний. Концентрировать и распределять внимание в процессе общения. Быстро реагировать на реплики партнера. Использовать монологические высказывания (развернутые реплики) в диалогической речи. | |
Чтение: • просмотровое | Определять тип и структурно-композиционные особенности текста. Получать самое общее представление о содержании текста, прогнозировать его содержание по заголовку, известным понятиям, терминам, географическим названиям, именам собственным. |
• поисковое | Извлекать из текста наиболее важную информацию. Находить информацию, относящуюся к определенной теме или отвечающую определенным критериям. Находить фрагменты текста, требующие детального изучения. Группировать информацию по определенным признакам. |
• ознакомительное | Использовать полученную информацию в других видах деятельности (например, в докладе, учебном проекте, ролевой игре). Понимать основное содержание текста, определять его главную мысль. Оценивать и интерпретировать содержание текста, высказывать свое отношение к нему. |
• изучающее | Обобщать информацию, полученную из текста, классифицировать ее, делать выводы. Использовать полученную информацию в других видах деятельности (например, в докладе, учебном проекте, ролевой игре). Полно и точно понимать содержание текста, в том числе с помощью словаря. Оценивать и интерпретировать содержание текста, высказывать свое отношение к нему. Обобщать информацию, полученную из текста, классифицировать ее, делать выводы. Отделять объективную информацию от субъективной. Устанавливать причинно-следственные связи. Извлекать необходимую информацию. Составлять реферат, аннотацию текста. Составлять таблицу, схему с использованием информации из текста. |
Письмо | Описывать различные события, факты, явления, комментировать их, делать обобщения и выводы. Выражать и обосновывать свою точку зрения с использованием эмоционально-оценочных средств. Использовать образец в качестве опоры для составления собственного текста (например, справочного или энциклопедического характера). |
Продолжение таблицы
Содержание обучения | Характеристика основных видов учебной деятельности студентов (на уровне учебных действий) |
Писать письма и заявления, в том числе электронные, личного и делового характера с соблюдением правил оформления таких писем. Запрашивать интересующую информацию. Заполнять анкеты, бланки сведениями личного или делового характера, числовыми данными. Составлять резюме. Составлять рекламные объявления. Составлять описания вакансий. Составлять несложные рецепты приготовления блюд. Составлять простые технические спецификации, инструкции по эксплуатации. Составлять расписание на день, списки дел, покупок и др. Писать сценарии, программы, планы различных мероприятий (например, экскурсии, урока, лекции). Фиксировать основные сведения в процессе чтения или прослушивания текста, в том числе в виде таблицы, схемы, графика. Составлять развернутый план, конспект, реферат, аннотацию устного выступления или печатного текста, в том числе для дальнейшего использования в устной и письменной речи (например, в докладах, интервью, собеседованиях, совещаниях, переговорах). Делать письменный пересказ текста; писать эссе (содержащие описание, повествование, рассуждение), обзоры, рецензии. Составлять буклет, брошюру, каталог (например, с туристической информацией, меню, сводом правил). Готовить текст презентации с использованием технических средств. | |
Речевые навыки и умения | |
Лексические навыки | Правильно употреблять лексику в зависимости от коммуникативного намерения; обладать быстрой реакцией при выборе лексических единиц. Правильно сочетать слова в синтагмах и предложениях. Использовать служебные слова для организации сочинительной и подчинительной связи в предложении, а также логической связи предложений в устном и письменном тексте (first(ly), second(ly), finally, at last, on the one hand, on the other hand, however, so, therefore и др.). Выбирать наиболее подходящий или корректный для конкретной ситуации синоним или антоним (например, plump, big, но не fat при описании чужой внешности; broad/wide avenue, но broad shoulders; healthy — ill (BrE), sick (AmE)). Распознавать на письме и в речевом потоке изученные лексические единицы. Определять значения и грамматическую функцию слов, опираясь на правила словообразования в английском языке (аффиксация, конверсия, заимствование). Различать сходные по написанию и звучанию слова. Пользоваться контекстом, прогнозированием и речевой догадкой при восприятии письменных и устных текстов. Определять происхождение слов с помощью словаря (Olympiad, gym, piano, laptop, computer и др.). Уметь расшифровывать некоторые аббревиатуры (G8, UN, EU, WTO, NATO и др.) |
Окончание таблицы
Содержание обучения | Характеристика основных видов учебной деятельности студентов (на уровне учебных действий) |
Грамматические навыки | Знать основные различия систем английского и русского языков: • наличие грамматических явлений, не присущих русскому языку (артикль, герундий и др.); • различия в общих для обоих языков грамматических явлениях (род существительных, притяжательный падеж, видовременные формы, построение отрицательных и вопросительных предложений, порядок членов предложения и др.). Правильно пользоваться основными грамматическими средствами английского языка (средства атрибуции, выражения количества, сравнения, модальности, образа и цели действия, выражения просьбы, совета и др.). Формулировать грамматические правила, в том числе с использованием графической опоры (образца, схемы, таблицы). Распознавать, образовывать и правильно употреблять в речи основные морфологические формы и синтаксические конструкции в зависимости от ситуации общения (например, сокращенные формы, широко употребительные в разговорной речи и имеющие ограниченное применение в официальной речи). Знать особенности грамматического оформления устных и письменных текстов; уметь изменять грамматическое оформление высказывания в зависимости от коммуникативного намерения. Различать сходные по форме и звучанию грамматические явления (например, причастие II и сказуемое в PastSimple, причастие I и герундий, притяжательное местоимение и личное местоимение + is в сокращенной форме при восприятии на слух: his— he’s и др.). Прогнозировать грамматические формы незнакомого слова или конструкции, зная правило их образования либо сопоставляя с формами известного слова или конструкции (например, прогнозирование формы множественного числа существительного по окончании его начальной формы). Определять структуру простого и сложного предложения, устанавливать логические, временные, причинно-следственные, сочинительные, подчинительные и другие связи и отношения между элементами предложения и текста |
Орфографические навыки | Усвоить правописание слов, предназначенных для продуктивного усвоения. Применять правила орфографии и пунктуации в речи. Знать основные различия в орфографии и пунктуации британского и американского вариантов английского языка. Проверять написание и перенос слов по словарю. |
Произносительные навыки | Владеть Международным фонетическим алфавитом, уметь читать слова в транскрипционной записи. Знать технику артикулирования отдельных звуков и звукосочетаний. Формулировать правила чтения гласных и согласных букв и буквосочетаний; знать типы слогов. Соблюдать ударения в словах и фразах. Знать ритмико-интонационные особенности различных типов предложений: повествовательного; побудительного; вопросительного, включая разделительный и риторический вопросы; восклицательного. |
Специальные навыки и умения | Пользоваться толковыми, двуязычными словарями и другими справочными материалами, в том числе мультимедийными, а также поисковыми системами и ресурсами в сети Интернет. Составлять ассоциограммы и разрабатывать мнемонические средства для закрепления лексики, запоминания грамматических правил и др. |
6. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
6.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Освоение программы учебной дисциплины «Английский язык» предполагает наличие в профессиональной образовательной организации, реализующей образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, учебного кабинета, в котором имеется возможность обеспечить свободный доступ в Интернет во время учебного занятия и в период внеучебной деятельности обучающихся.
Помещение кабинета должно удовлетворять требованиям Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2 № 178-02) и быть оснащено типовым оборудованием, указанным в настоящих требованиях, в том числе специализированной учебной мебелью и средствами обучения, достаточными для выполнения требований к уровню подготовки обучающихся1.
В кабинете должно быть мультимедийное оборудование, посредством которого участники образовательного процесса могут просматривать визуальную информацию по английскому языку, создавать презентации, видеоматериалы, иные документы.
В состав учебно-методического и материально-технического обеспечения программы учебной дисциплины «Английский язык» входят:
• многофункциональный комплекс преподавателя;
• наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакатов, портретов выдающихся ученых, поэтов, писателей и др.);
• информационно-коммуникативные средства;
• экранно-звуковые пособия;
• библиотечный фонд.
В библиотечный фонд входят учебники и учебно-методические комплекты (УМК), обеспечивающие освоение учебной дисциплины «Английский язык», рекомендованные или допущенные для использования в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования.
Библиотечный фонд может быть дополнен энциклопедиями, справочниками, научной и научно-популярной, художественной и другой литературой по вопросам языкознания.
В процессе освоения программы учебной дисциплины «Английский язык» студенты должны иметь возможность доступа к электронным учебным материалам по английскому языку, имеющимся в свободном доступе в сети Интернет (электронные книги).
Реализация программы дисциплины требует наличие учебного кабинета «Иностранного языка». Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект методических пособий;
-учебники, словари, презентации.
Технические средства обучения, демонстрационный комплекс:
-телевизор
6.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы
Для студентов
1) Агабекян И.П. «Английский язык для СПО» Ростов на Дону 2014г.
2) Безкоровайная Г. Т., Койранская Е. А., Соколова Н. И., «Planet of English», учебник английского языка для НПО и СПО,М., «Академия» 2012г. (не переиздавалась)
3) Васковская А.С «Английский язык для средних учебных заведений» Ростов на Дону 2016г.
4) Голубев А. П., Коржавый А. П., Смирнова И. Б. Английский язык для технических специальностей = English for Technical Colleges: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.
5) Лаврик Г.В. «Planet of English»- практикум по английскому языку для СПО- М; 2016г.
6) Занина Е. « 95 устных тем по английскому языку» Москва 2009г. (не переиздавалась)
7) Галицинский Ю. «Сборник упражнение по грамматике» – Санкт-Петербург 2007г.
Для преподавателей
1) Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
2) Приказ Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования».
3) Приказ Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. № 1645 «О внесении изменений
в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г.
№ 413 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования”».
4) Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и
ДПО Минобрнауки России от 17 марта 2015 г. № 06-259 «Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования».
Интернет-ресурсы
- Хорень Р.В. Практическая грамматика английского языка = English Grammar Practice [Электронный ресурс] : учебное пособие / Р.В. Хорень, И.В. Крюковская, Е.М. Стамбакио. — Электрон. текстовые данные. — Минск: Республиканский институт профессионального образования (РИПО), 2016.
- Веренич Н.И. Английский язык для колледжей = English for Colleges [Электронный ресурс] : пособие для учащихся / Н.И. Веренич, В.П. Тихонова. — Электрон. текстовые данные. — Минск: ТетраСистемс, 2011.
Дополнительные источники:
- Парахина О.В Пособие по английскому языку для техникумов «Знакомьтесь - Великобритания и США» Москва, Высшая школа 2005г. (не переиздавалась)
- Голицинский Ю. «Великобритания» Санкт- Петербург 2007г. (не переиздавалась)
- Контроль и оценка результатов освоения дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения занятий, тестирование, а так же выполнение обучающихся индивидуальных заданий.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и результаты обучения |
Умения | |
-Участвовать в дискуссии на знакомую тему; -Осуществлять запрос и обобщение информации; -Обращаться за разъяснениями; -Выражать свое отношение; -Поддерживать общение; -Сделать сообщение; -Рассказать о себе; -Заполнить анкету, бланк; -Написать письмо; -Воспринимать речь на слух; | Составление тематических диалогов. Постановка вопросов к тексту и предложений Тестирование Составление высказываний по заданной ситуации. Составление высказываний на основе прочитанного или прослушанного текста |
Знания -основные звуки английского языка; -Слова для рецептивного; -Слова для продуктивного усвоения; -Слова и словосочетания ограничивающие сферу профессиональной деятельности; -Имя существительное; -Артикли; -Имя прилагательное; -Глагол; -Времена глагола,simple, progressive, perfect | Фонетический диктант. Зрительный диктант. Лексическое тестирование. Составление высказывания с использованием профессиональной деятельности. Тестирование. Тестирование. Тестирование. Тестирование. Тестирование. Тестирование. |
- Примерные темы индивидуальных проектов, рефератов.
Технический профиль профессионального образования ( гр. 12,13,17)
Индивидуальные проекты
1) Сценарий телевизионной программы о жизни публичной персоны: биографические
факты, вопросы для интервью и др.
2) Экскурсия по родному городу (достопримечательности, разработка маршрута).
3) Путеводитель по родному краю: визитная карточка, история, география, экологическая обстановка, фольклор.
4) Презентация «Каким должен быть настоящий профессионал?».
5) Достижения и инновации в области науки и техники.
6) Машины и механизмы.
7) Промышленное оборудование.
8) Современные компьютерные технологии в промышленности.
9) Отраслевые выставки.
Естественно-научный профиль профессионального образования ( гр.15,16)
Индивидуальные проекты
1) Физические и природные явления.
2) Достижения и инновации в области естественных наук.
3) Экологические проблемы.
4) Защита окружающей среды.
5) Безопасность жизнедеятельности.
6) Участие в отраслевых выставках.
Социально-экономический профиль профессионального образования (гр.10)
Индивидуальные проекты
1) Сценарий телевизионной программы о жизни публичной персоны: биографические
факты, вопросы для интервью и др.
2) Экскурсия по родному городу (достопримечательности, разработка маршрута).
3) Путеводитель по родному краю: визитная карточка, история, география, экологическая обстановка, фольклор.
4) Презентация «Каким должен быть настоящий профессионал?».
5) Этикет делового и неофициального общения. Дресс-код.
6) Телефонные переговоры.
7) Правила поведения в ресторане, кафе, во время делового обеда.
8) Выдающиеся исторические события и личности.
9) Исторические памятники.
10) Финансовые учреждения и услуги.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по английскому языку за курс начальной школы автора Кузовлева В.П.
Эта программа является самой необходимой вещью при обучении младших школьников английскому языку. Она должна стать настоящей настольной книгой для каждого учителя английского языка, работающего в нача...
Рабочая программа по английскому языку «Новый курс английского языка для российских школ»в 8 классе
Рабочая программа по английскому языку «Новый курс английского языка для российских школ» 8 клаcc. Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта О.В....
Рабочая программа по английскому языку 1 курс ТОЭ
Рабочая программа по английскому языку для специальности 13.02.11...
Рабочая программа по английскому языку учебного курса «Enjoy English» для 5-9 классов
Рабочая программа разработана в соответствии с Примерной основной образовательной программой основного общего образования и обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных компетенци...
Рабочая программа по английскому языку учебного курса “Enjoy English” для 2—4 классов
Рабочая программа разработана в соответствии с Примерной основнойобразовательной программой начального общего образования и обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных компетенци...
Рабочая программа по английскому языку учебного курса «Enjoy English» для 5-9 классов
Рабочая программа разработана в соответствии с Примерной основной образовательной программой основного общего образования и обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных компетенци...
Рабочие программы по английскому языку за курс начальной школы. "Rainbow English", авторы-Афанасьева О.В. и Михеева И.В.
Программа по иностранному (английскому) языку на уровне начального общего образования составлена на основе требований к результатам освоения программы начального общего образования ФГОС НОО, а также о...