Использование новых мультимедийных ресурсов на уроках английского языка: технология Web Quest и Hot Potatoes
методическая разработка по английскому языку на тему
В материале представлен обзор новых мультемедийных ресурсов в сети Интернет и советы по рациональному использованию данных технологий на уроках английского языка. Материал так же снабжён полезными ссылками и пошаговыми инструкциями для комфортного ознакомления и изучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novye_multimedijnye_resursy_na_uroke_aja.doc | 231.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование новых мультимедийных ресурсов на уроках английского языка: технология Web Quest и Hot Potatoes
Не секрет, что в последнее время возросла роль использования ИКТ на уроках в образовательных учреждениях. Самыми популярными, несомненно, остаются презентации, выполненные в Power Point, большинство педагогов так же регулярно используют в преподавательской деятельности интерактивные обучающие программы, созданные для отдельных УМК. Однако, не стоит недооценивать огромные возможности сети Интернет. Но, к сожалению, не у каждого учителя кабинет укопллектован компьютером с выходом в интернет. Так что же делать? Как использовать возможности Интернета в образовательной деятельности ? Отвечая на этот вопрос, я обратила своё внимание на технологию Web Quest и технологию создания электронных тестов на платформе Hot Potatoes. Вышеперечисленные технологии не требуют наличия доступа к сети Интернет непосредственно в кабинете английского языка, педагогу достаточно иметь домашний компьютер с выходом в сеть. Кроме того, современные образовательные стандарты диктуют необходимость обладания компьютером современным школьникам и почти 90% обучающихся имеют возможность использовать их у себя дома. В этом разделе мы кратко рассмотрим преимущества и характеристики данных технологий, а так же получим инструкции по их созданию и использованию.
Итак, начнём с технологии Web Quest. Что же это такое?
«Образовательный веб-квест - (webquest) - проблемное задание c элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы Интернета. Веб – квест - это сайт в Интернете, с которым работают учащиеся, выполняя ту или иную учебную задачу. Разрабатываются такие веб-квесты
для максимальной интеграции Интернета в различные учебные предметы на разных уровнях обучения в учебном процессе. Они охватывают отдельную
проблему, учебный предмет, тему, могут быть и межпредметными. Особенностью образовательных веб-квестов является то, что часть или вся информация для самостоятельной или групповой работы учащихся с ним
находится на различных веб-сайтах. Кроме того,результатом работы с веб-квестом является публикация работ учащихся в виде веб-страниц и веб-
сайтов (локально или в Интернет)» (Быховский Я.С. «Образовательные веб-квесты»).
Ознакомиться с типами веб -квестов, пошаговыми инструкциями для их создания, а так же с критериями оценивания работ учащихся вы можете здесьи здесь. Я рекомендую создавать квесты на платформе Jimdo - просто, красочно и удобно. Учащиеся могут выполнять задания у себя дома, принося учителю работы на флеш-картах. Авторский Пример веб квеста находится на этом сайте.
Электронные тесты
В последнее время большой популярностью пользуются электронные тесты, созданные на различных платформах. Изучив наиболее распространённые программы для создания тестов, я остановилась на платформе Hot Potatoes, как на наиболее удобной и простой в использовании. Программа даёт возможность создавать следующие типы тестов:
- Cloze — заполнение пробелов;
- Quiz — выбор коротких ответов;
- Cross — создание кроссворда;
- Match- поиск соответствий;
- Mix — перепутанные предложения.
Кроме того, тесты, созданные в Hot Potatoes, учащиеся могут проходить удалённо у себя дома, а результаты присылать учителю на электронную почту или распечатывать. Для создания тестов Вам необходимо будет скачать и установить бесплатную программу Hot Potatoes (скачать можно отсюда.) , а пошаговые инструкции для работы с каждым типом теста Вы можете посмотреть ЗДЕСЬ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Использование цифровых образовательных ресурсов на уроках английского языка"
Статья посвящена использованию цифровых образовательных ресурсов для обучению английскому языку детей в школе.Применение ИКТ на уроке создаёт условия для активизации работы школьников, формирования мо...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
Использование компьютера позволяет не только многократно повысить эффективность обучения, но и стимулировать учащихся к дальнейшему самостоятельному изучению английского языка....
Использование цифровых образовательных ресурсов на уроках английского языка
Статья содержит материал об использовании цифровых ресурсов на уроках и во внеурочное время по английскому языку. Работа является кратким обобщением опыта. ...
Использование готовых мультимедийных продуктов на уроке английского языка
В статье описывается способы использование мультимедийных продуктов на уроке. существует большое разнообразие готовых дисков с программами и заданиями, которые учитель английского языка может с успехо...
Эффективное использование цифровых образовательных ресурсов на уроке английского языка
Эффективное использование цифровых образовательных ресурсов на уроке английского языка...
Использование информационных Интернет-ресурсов на уроках английского языка
Применение новых информационных технологий в средней школе - это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход к ...