Английская гостиная
элективный курс по английскому языку (9 класс) на тему
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Английская гостиная"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochka_9_kl.doc | 89 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждена
приказом МБОУ «Школа №16»
от 31.08.2018№ ___394____
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Городского округа Балашиха «Средняя общеобразовательная школа №16 имени Героя Советского Союза Сережникова А.И.»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
на 2018- 2019 учебный год
(внеурочная деятельность)
Предмет (курс) Иностранный язык (английский)
Класс (классы) _______________9 «Б», «В»___________
ФИО учителя _Тормозова Евгения Валерьевна, учитель английского языка, _______I квалификационная категория
Год составления программы: 2018
Содержание:
- Пояснительная записка
- Календарно-тематическое планирование
- Учебно-методическое и материально – техническое обеспечение образовательного процесса
Пояснительная записка
Рабочая программа по внеурочной деятельности по английскому языку в 9 классах (9 «Б», «В») на 2018-2019 учебный год учителя Тормозовой Е.В. составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден приказом Министерством образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897), с учетом требований основной образовательной программы МБОУ «Школа №16», на основе опубликованной авторской рабочей программы «Английский язык. Рабочие программы. 5-9 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений» авторов В.П. Кузовлева, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудовой (Издательство: «Просвещение», 2012), методического пособия «Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя/Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. - М.: Просвещение, 2014, а также в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.2.2821 – 10. «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».
Причины выбора указанной авторской программы:
-программа соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;
- входит в состав УМК Кузовлева В. П., Лапы Н.М., Перегудовой Э.Ш. и др. «Английский язык» для 9 класса общеобразовательных организаций. – «Просвещение», 2016 год;
- соответствует основной образовательной программе основного общего образования школы, количеству часов по внеурочной деятельности по английскому языку в 9 классе в учебном плане школы на 2018-2019 учебный год (курс рассчитан на 34 часа, 1 час в неделю);
- позволяет учитывать особенности детей указанных классов.
Цель: дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной).
Задачи данного учебного курса позволяют развить:
- речевую компетенцию – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме); умение планировать свое речевое и неречевое поведение;
- языковую компетенцию – систематизация ранее изученного материала, овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц, развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;
- социокультурную компетенцию – увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;
- компенсаторную компетенцию – дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;
- учебно-познавательную компетенцию – развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания;
- развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самоопределению учащихся в отношении их будущей профессии; их социальная адаптация; формирование качеств гражданина и патриота.
В основу курса легли следующие педагогические и дидактические принципы: принцип коммуникативной направленности, учета родного языка, дифференциации и интеграции, диалога культур, индивидуального подхода, посильности и доступности, наглядности, сознательности, систематичности, функциональности, научности, ситуативности и сочетания различных форм обучения.
Виды работы: учебные занятия, уроки-проекты, урок - путешествие, урок – дискуссия, урок – фантазия, урок - исследование, урок – конференция, круглый стол, индивидуальные консультации.
Формы работы: индивидуальная (индивидуальные карточки при тренировке лексики, во время ролевых игр и т.п.), фронтальная (фронтальный опрос), групповая, парная, со сменным составом учеников (взаимообучение).
Основные образовательные технологии, используемые учителем: технология деятельностного метода обучения, технологии дифференцированного обучения, технология проблемного обучения, проектная технология, информационные технологии, игровая технология, здоровьесберегающие технологии.
Методы обучения:
- словесный, наглядный, практический (по источникам знаний);
- обобщающий (по принципу расчленения и соединения знаний);
- творческий (по характеру познавательной деятельности учащихся и участию учителя в учебном процессе);
- организация тренировки – тренировка (лексика по теме);
- организация применения – применение (ролевая игра);
- контроль – самоконтроль;
- переводной;
- беспереводной;
- языковая догадка;
- метод проектов.
Работа с высокомотивированными к изучению иностранного языка учащимися ведется в форме дополнительных заданий, таких как лексико-грамматических, фонетических, культурологических, проектных. Проводится подготовка учащихся к школьным, муниципальным, дистанционным олимпиадам по английскому языку, к участию в предметной неделе, играх, КВН, конкурсах, конференциях.
Календарно-тематическое планирование
№ уроков | Наименование разделов и тем | Плановые сроки прохождения темы | Фактические сроки прохождения темы |
1 | Знакомство с курсом «Английская гостиная». | 03.09-07-09 | |
2 | Английский - мировой язык. Преодолеваем страх общения. | 10.09-14.09 | |
3 | Работа над проектом «Характер и темперамент». | 17.09-21.09 | |
4 | Проект «Характер и темперамент». | 24.09-28.09 | |
5 | Моя школа. Школьные форумы. | 01.10-05.10 | |
6 | Работа над проектом «Особенный колорит твоей школы». | 08.10-12.10 | |
7 | Проект «Особенный колорит твоей школы». | 15.10-19.10 | |
8 | Школы Британии и США. | 22.10-26.10 | |
9 | Работа над проектом «Образование». | 05.11-09.11 | |
10 | Проект «Образование». | 12.11-16.11 | |
11 | Обучение и работа за границей. Проблема выбора профессии. | 19.11-23.11 | |
12 | Написание резюме и сопроводительного письма по теме « Работа летом». | 26.11-30.11 | |
13 | Роль благотворительных организаций. | 03.12-07.12 | |
14 | Работа над проектом «Мир профессий». | 10.12-14.12 | |
15 | Проект «Мир профессий». | 17.12-21.12 | |
16 | Музыкальный тур по Британии. | 24.12-28.12 | |
17 | Работа над проектом «Музыка». | 09.01-11.01 | |
18 | Проект «Музыка». | 14.01-18.01 | |
19 | Телевидение в нашей жизни. | 21.01-25.01 | |
20 | СМИ в цифрах и фактах. Влияние СМИ на жизнь людей. Газеты и журналы в Великобритании. | 28.01-01.02 | |
21 | Работа над проектом «Средства массовой информации». | 04.02-08.02 | |
22 | Проект «Средства массовой информации». | 11.02-15.02 | |
23 | Известные люди твоей страны. | 18.02-22.02 | |
24 | Работа над проектом «Что мир знает о твоей стране?» | 25.02-01.03 | |
25 | Проект «Что мир знает о твоей стране?» | 04.03-08.03 | |
26 | Национальные праздники Великобритании | 11.03-15.03 | |
27 | Традиции и обычаи страны изучаемого языка | 18.03-22.03 | |
28 | Работа над проектом «Праздники». | 01.04-05.04 | |
29 | Проект «Праздники». | 08.04-12.04 | |
30 | Мой досуг. | 15.04-19.04 | |
31 | Работа над проектом «Путешествия». | 22.04-26.04 | |
32 | Проект «Путешествия». | 29.04-10.05 | |
33 | Твои цели и мечты. | 13.05-17.05 | |
34 | Проект «Английская гостиная». | 20.05-24.05 |
Учебно – методическое и материально – техническое обеспечение образовательного процесса.
Данная программа создана с учётом требований ФГОС и даёт широкие возможности для создания инновационной образовательной среды. Образовательная среда данного курса складывается из информации, представленной на бумажных и электронных носителях. Электронно-образовательная среда, сопровождающая печатные пособия данного УМК, является эффективным инструментом, обеспечивающим новое качество обучения АЯ.
Бумажные носители:
- Григорьев, Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. [Текст] / Д.В. Гргорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2010. – 223 с. – (Стандарты второго поколения).
- Книга для учителя. В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э. Ш. Перегудова «Английский язык». - Просвещение, 2016 год.
- Английский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников В.П. Кузовлева. 5-9 классы. Кузовлева В.П., Симкин В.Н., Лапа Н.М.,- Просвещение, 2012г.
Электронные носители:
1. Интернет-поддержка www.prosv.ru/umk/we
2. Рабочая программа. Английский язык. 5-9 классы
3. Дополнительные материалы к УМК
4. Проекты учащихся
5. Книга для учителя.- Просвещение, 2016 год.
6. Аудиоприложения (MP3). Просвещение, 2016 год.
Техническое обеспечение:
- Компьютер
- Принтер, сканер
- Колонки
- Проектор
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания ШМО учителей
от __29.08.2018___________ № ___1____
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР
________________________ Федченко Н.И.
31.08.2018
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок по английскому языку, русской литературе и МХК. Литературная гостиная «200лет Царскосельскому лицею».
Урок посвящён Царскосельскому лицею.200 лет прошло с тех пор, как открылся Императорский лицей в Царском Селе недалеко от Санкт-Петербурга – очень престижное образовательное учреждение, где обучались ...
Разработка внеклассного мероприятия по английскому языку для 5 кл. Чайная гостиная (Tea drawing-room)
Театрализованное мероприятие,посвящённое истории чайного этикета в Великобритании....
Сценарий музыкальной гостиной, посвященной творчеству группы "АВВА", на английском языке для 9 класса
В материале представлен сценарий музыкальной гостиной, посвященной творчеству популярной группы "АВВА", на английском языке для учащихся 9 класса....
Программа по английскому языку «Литературная гостиная»
Программа внеурочной деятельности для 5-6 класса по обще-интеллектуальному направлению кружок "Литературная гостиная"...
Внеклассное мероприятие: "Литературная гостиная. Творчество Шекспира" 9-11 класы на английском языке
Это мероприятие посвящено юбилею великого английского поэта У. Шекспира. На литературной странице данного мероприятия учащиеся знакомятся с жизнью и творчеством этого удивительного мастера пера....
Театрализованное внеклассное мероприятие на английском языке "Литературная гостиная"
"Литературная гостиная" это внеклассное, театрализованное мероприятие на английском языке для средней и страшей школы. Во время меропрития ребятам удалось познакомиться не только с творчестовм в...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Английская гостиная" 5а класс
Программа направлена на создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую деятельность, посредством английского языка....