Инновационные методы обучения английскому языку
презентация к уроку по английскому языку на тему

Галина Николаевна Бородина

В презентации представлен обзор инновационных методов обучения английскому языку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл innovatsionnye_metody_obucheniyayo.pptx1.09 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Глядя в прошлое, обнажите головы. Глядя в будущее, засучите рукава». Б. Шоу.

Слайд 2

Технологии деятельностной педагогики, которые создают условия для самостоятельного управления учебно-познавательным процессом со стороны ученика и реализации его креативных способностей. Мозговые атаки Обучение в малых группах сотрудничества Дискуссии Ролевые игры проблемной направленности Метод ситуативного анализа (кейс-метод ) Метод проектов «Портфель ученика»

Слайд 3

Проблемное ситуативное обучение с использованием кейсов. В методологическом контексте сложная система, в которую интегрированы более простые методы познания. В него входят моделирование, системный анализ, проблемный метод, м ысленный эксперимент, м етоды описания, классификации, и гровые методы. Усвоение знаний и формирование умений-результат активной самостоятельной деятельности учащихся по разрешению противоречий.

Слайд 4

Кейс представляет собой описание конкретной реальной ситуации, подготовленной по определенному формату и предназначенной для обучения учащихся анализу разных видов информации, е е обобщению, навыкам формулирования проблемы и выработке возможных вариантов ее решения в соответствии с установленными критериями. Кейс не предлагает проблему в открытом виде, учащиеся должны вычленить ее из той информации, которая содержится в описании кейса. Суть метода состоит в том, чтобы из множества альтернативных вариантов в соответствии с выработанными ранее критериями выбрать наиболее целесообразное решение и разработать практическую модель его реализации.

Слайд 5

Классификация кейсов По структуре Структуированные кейсы-короткое и точное описание ситуации с конкретными данными. Неструктуированные кейсы -материалы с большим количеством данных, для оценки стиля и скорости мышления, умения отделить главное от второстепенного. Первооткрывательские кейсы -могут быть короткие и длинные. Дают возможность увидеть может ли человек мыслить нестандартно, сколько креативных идей может выдать за отведенное время. По размеру Полные кейсы (в среднем 20-25 страниц) предназначены для командной работы в течении нескольких дней и подразумевают командное выступление. Сжатые кейсы (3-5 страниц) предназначены для разбора на занятии и подразумевают командное выступление. Мини-кейсы (1-2 страницы) предназначены для разбора в классе и зачастую используются в качестве иллюстрации к теории, преподаваемой на занятии.

Слайд 6

П сихотехнические игры Методы формирование УУД на уроках английского языка Основными функциями психотехнических игр в обучении иностранному языку явля e тся создание у обучаемых внутренней наглядности, необходимой для представления на учебном занятии определенной ситуации, реализация дидактической основы в форме учебной задачи для синхронизации мыслительных и физических действий с речью на иностранном языке, а также интенсивная тренировка употребления усваиваемого лексического и грамматического материала.

Слайд 7

Отличительные особенности психотехнических игр в образовательном процессе от игр вообще: Воздействие на психику участников путём введения эмоциональных реакций, ощущений, восприятия; Личная заинтересованность участников игры; Обязательное выполнение определённых физических действий; Дети играют не индивидуально, а находятся в группе, подчиняясь её правилам; Закрепление точных знаний путём воздействия на нервную и двигательную системы организма участников; Воздействие па психические процессы участников: воображение, мышление, внимание, память, восприятие; Создание условий для самостоятельности учащихся

Слайд 8

Pupil 1: Pete, you were sitting at the third desk. Now you are sitting at the seventh desk in the same row. Could you take your own seat? Pupil 1: Tom, you were at the left side of the fourth desk in the central row. Now you are sitting at the right side of the same desk. Could you change seats with Kate? Pupil 1: John, you were sitting alone and now Mike is sitting at your desk, too Pupil 2: With pleasure. I am taking my own seat. Pupil 3: I am sorry but you are mistaken. I was sitting here. This is my seat. Pupil 4: I don’t mean that. I’d prefer Mike to take his own seat. He was sitting at the second desk in the right-hand row.

Слайд 9

Памятки Овладение ИЯ происходит вне языковой среды при ограниченном количестве часов, когда на одного ученика приходится в среднем одна - две минуты говорения за весь урок. Рассчитывать на успех в таких условиях можно только в случае, если учащийся будет обучен работать самостоятельно на протяжении всего урока в школе и продуктивно организовывать работу над языком дома. С помощью памятки учитель может эффективно управлять учебной деятельностью ученика. Памятка («узелок» на память) есть описание того, как следует выполнять какое-либо задание (упражнение) или использовать то или иное учебное средство. Иными словами, памятка есть вербальная модель приема учебной деятельности .

Слайд 10

Обучение в сотрудничестве – это совместное исследование, в результате которого учащиеся работают вместе, коллективно конструируя, продуцируя новые знания, а не потребляя знания в уже готовом виде. Самостоятельная образовательная деятельность обучающихся является одним из принципов обучения в сотрудничестве. Меняется роль преподавателя . Педагог является полноправным участником образовательного процесса. В некоторых случаях он привлекается обучающимися в качестве консультанта, помощника.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровой метод обучения английскому языку

Существует много различных способов обучающего взаимодействия учителей с учащимися, способствующих достижению эффективных результатов. Одним из них является игровой метод обучения иностранному языку.О...

Говорение как метод обучения английскому языку.

Краткий доклад-презентация по моей методической теме. Может быть полезен учителям английского языка.Данный материал был подготовлен для выступления на ГМО....

Коммуникативный метод обучения английскому языку.

        В наше время, когда миром правит технический прогресс и связанные с ним международные отношения, изучение иностранных языков стало неотъемлемой часть...

Доклад « Из личного опыта использования современных методов обучения английскому языку»

Воронежский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования Доклад на тему: « Из личного опыта использования современных методов обучения английскому языку» Курсы пов...

ИНТЕРАКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ

Статья посвящена применению интерактивных методов обучения английскому языку в школе. Большое внимание уделяется технологиям сотрудничества, которые успешно используются во внеклассной работе по...

ИННОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ И МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В РАЗНЫХ ВОЗРАСТНЫХ ГРУППАХ

Современная школа должна выпускать в мир образованного , творчески развитого, умеющего адаптироваться к условиям быстро меняющегося мира. Если раньше ученики получали от учителя готовые знания, сейчас...

«Коммуникативно-ориентированное обучение как один из эффективных методов обучению английскому языку»

Иностранный язык как одно из средств общения и познания окружающего мира занимает особое место в системе современного образования в силу своих социальных, познавательных и развивающих функций. Работая...