Content and Language Integrated Learning
статья по английскому языку на тему
Краткая информация о методике преподавания предметно-языкового интегрированного обучения CLIL
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
clil.docx | 15.32 КБ |
Предварительный просмотр:
В настоящее время английский язык имеет большое значение в системе межкультурных коммуникаций различных народов мира – он принимает непосредственное участие в формировании и развитии культурных, образовательных, политических и социально-экономических связей на международной арене. В последнее время заметно возрастает роль английского языка в процессе интеграции российских образовательных и научных организаций в мировое сообщество.
В большинстве высших учебных заведений, согласно учебной программе, интенсивное обучение иностранному языку (чаще всего английскому) студентов неязыковых специальностей заканчивается на втором курсе, но стоит отметить, что, из-за отсутствия постоянной речевой практики в последующие годы обучения, происходит постепенная утрата коммуникативных навыков. Поэтому возникает потребность в интегрировании иностранного языка и профессиональных дисциплин на протяжении всего периода обучения в вузе, как для студентов бакалавриата, так и магистратуры.
В ряду образовательных методик, включающих в себя параллельное обучение как иностранному языку, так и профильному предмету, можно выделить методику предметно-языкового интегрированного обучения (Content and Language Integrated Learning – CLIL), которая способна оказать влияние на формирование необходимых компетенций у студентов технических, гуманитарных и других направлений в вузе.
Термин Content and Language Integrated Learning (CLIL) был введён в 1994 г. исследователем в области многоязычного образования Дэвидом Маршем (David Marsh) в процессе работы по координации исследований о состоянии языкового образования в Европе. Спустя более чем двадцать лет, концепция CLIL стала не только способом для получения доступа к дополнительным языкам, но и привлечения инновационных практик в учебный план в целом.
Предметно-языковое интегрированное обучение (CLIL) представляет собой сравнительно новую методику обучения, которую можно рассматривать как уникальный способ обучения студентов профильным предметам через иностранный язык (teaching content through foreign language), а также обучение иностранному языку через сам предмет (teaching foreign language through content). Данная методика вызывает большой интерес у преподавателей иностранных языков, а также у целого ряда педагогов, владеющих иностранным языком и преподающих свой профильный предмет в вузе. Таким образом, соединяя два направления, преподаватели-предметники способны обучать не только своему профильному предмету на иностранном языке, но также использовать важные средства обучения языку: преподавать грамматику, лексику, и др., включая в свой урок элементы коммуникативной методики обучения иностранному языку. Это помогает упростить и модернизировать учебную программу в вузе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сертификат об участии в семинаре "Integrating foreign languages into educational process"
Certificate of attendance of the seminar "Integrating foreign languages into educational process"...
Lernt die Fremdsprachen mit uns! Learn the foreign language with us!
Урок – конкурс на немецком и английском языке для учащихся 7-х классов «Учите иностранный язык вместе с нами» направлен на развитие лингвострановедческих навыков и воспитание интереса к родному краю и...
"Проектирование урока на английском языке на основе технологии Content aand Languaage Integrated Learning CLIL". Презентация.
Презнтацция "Проектирование урока на английском языке на основе технологии Content and Language Integrated Learning CLIL" содержит слайды, затрагивающие историю развития данной техн...
Content and Language Integrated Learning
Content and Language Integrated Learning...
Content and Language Integrated Learning , CLIL (предметно-языковое интегрированное обучение).
Урок английского языка по методике предметно-языкового интегрированного обучения....
ПЕРСПЕКТИВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ «ПРЕДМЕТНО-ЯЗЫКОВОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ» (CLIL – CONTENT AND LANGUAGE INTEGRATED LEARNING) ПРИ СОЗДАНИИ И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ПЕРСПЕКТИВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ «ПРЕДМЕТНО-ЯЗЫКОВОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ» (CLIL – CONTENT AND LANGUAGE INTEGRATED LEARNING) ПРИ СОЗДАНИИ И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В ...
Эффективное обучение английскому языку в общеобразовательной среде на среднем и старшем звеньях: использование методики CLIL (Content and Language Integrated Learning)
Данная исследовательская статья посвящена проблеме эффективного обучения английскому языку на среднем и старшем звеньях общеобразовательной школы с использованием методики Content and Language Integra...