конкурсный материал "Лучшая методическая разработка занятия, реализуемая в рамках освоения ООП" по английскому языку 6 класс УМК Spotlight
методическая разработка по английскому языку (6 класс) по теме

Кудрявцева Наталья Викторовна

Конкурсный материал содержит технологическую карту урока, сценарий урока, аналитическую записку, презентацию к уроку и сноску на видеоролик урока.

https://youtu.be/SYwx57pRoNQ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл english_inuse.pptx1.42 МБ
Файл analiticheskaya_zapiska_kudryavtsevoy.docx35.87 КБ
Файл stsenariy_uroka.docx18.93 КБ
Файл tehnologicheskaya_karta.docx32.3 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

English in Use: Asking for/giving directions Teacher of English: Kudryavtseva N.V.

Слайд 2

MAP OF A TOWN

Слайд 3

Asking for/giving directions Excuse me, how can I get to….? Just cross/go up/go down this road/street and…? Is it far? Take the first/second turning on your left/right… I’m new to the area. Excuse me, could you tell me the way to…? Do you know where …is? Turn right/left and go straight on.

Слайд 4

KEYS: Asking for directions Giving directions 1 ) Excuse me, how can I get to….? 6) Excuse me, could you tell me the way to…? 7) Do you know where …is? 2) Just cross/go up/go down this road/street and…? 4) Take the first/second turning on your left/right… 8) Turn right/left and go straight on.

Слайд 5

vocabulary straight past turn left/right traffic lights park

Слайд 6

turn, traffic, past, straight, left, park, right the map Dear Ann, Hi! How are you? I’m writing to invite you to my birthday party on Saturday! My new address is 23, King Street. Here are the directions to my house. Drive up Queen Street as far as the post office. You can’t go 1)___ on, so turn right into Prince Street. Then 2)___ left into Duke Road. There’s as school on The 3)___. You can’t turn left into King Street so go 4)___ the bank and turn left into Palace Road. At the 5)___ lights turn left again and take the first turning on the 6)___. This is King Street. My house is opposite the library. There Is a car 7)___ next to the library where you can leave your car. See you at the party! Jenny

Слайд 7

Keys: Dear Ann, Hi! How are you? I’m writing to invite you to my birthday party on Saturday! My new address is 23, King Street. Here are the directions to my house. Drive up Queen Street as far as the post office. You can’t go straight on, so turn right into Prince Street. Then 2) turn left into Duke Road. There’s as school on the 3)left. You can’t turn left into King Street so go 4) past the bank and turn left into Palace Road. At the5) traffic lights turn left again and take the first turning on the 6) right . This is King Street. My house Is opposite the library. There is a car 7) park next to the library where you can leave your car. See you at the party! Jenny 0-1 mistake – excellent (5) 2 mistakes – well done (4) 3 mistakes – OK (3) 4 mistakes and > - poor (2)

Слайд 9

Reflexion NOW I KNOW how to … NOW I CAN… I CAN’T… I DON’T KNOW how to… -use new vocabulary -ask for directions -give directions -act the dialogues read the map



Предварительный просмотр:

Аналитическая записка

Тулунский муниципальный район

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Алгатуйская средняя общеобразовательная школа»

Кудрявцева Наталья Викторовна, учитель английского языка

Конкурсная номинация №1 «Лучшая методическая разработка занятия,

реализуемого в рамках освоения основной образовательной программы»

Урок английского языка  «English in Use: Asking for/giving directions».

Аннотация

        Основной и ведущей целью в преподавании иностранных языков в общеобразовательной школе является коммуникативная цель, которая и определяет весь учебный процесс. Наиболее распространённой формой общения является диалогическая речь.

       «Организация процесса обучения школьников диалогической речи - очень трудоёмкий процесс и требует немалой затраты времени и усилий как со стороны учителя, так и со стороны учащихся. Учитель должен добиваться, чтобы этот процесс стал целенаправленным, поэтапным и управляемым»[1]. В последнее время приходится констатировать тот факт, что учащиеся на уроках мало говорят, их трудно подвести под беседу, а тем более мотивировать диалогическую речь, ответы их односложные и краткие.  Таким образом, цель данной методической разработки – на примере одного урока из раздела English in Use показать систему работы над диалогической речью учащихся.

         

Обучение диалогической речи по УМК Spotlight на примере урока

«English in Use: Asking for/giving directions.”

        Урок по данной теме был проведён 23.11.2018 г. в 6 классе. Состав обучающихся: 2 ученика на высоком уровне, 5 на среднем уровне, 4 на низком уровне обученности. 4 девочки, 7 мальчиков. Аудиалы - 4 человека, визуалы – 7 человек, кинестетиков нет. Анализируя методическую разработку и проведённый урок, можно сделать следующие выводы..

1) Методическая разработка соответствует государственным ориентирам в области образования и обучения иностранным языкам, а именно - понимание и принятие ценностей других культур, формирование мотивации к познанию и творчеству, готовность к сотрудничеству с другими людьми, социальным коммуникациям,  уважение других людей как условие самоуважения человека, готовность принимать самостоятельные решения в разных социальных и личностных ситуациях,, готовность и способность принимать ответственность за собственные решения.

2) Основными методологическим принципами обучения английскому языку являются коммуникативно-когнитивный, личностно-ориентированный и деятельностный подходы. Главной целью урока является развитие коммуникативной компетенции учащихся в совокупности её составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной. Раздел Everyday English обеспечивает практику коммуникации в реальных жизненных ситуациях через активные методы обучения. Речевые клише и языковые структуры, свойственные реальным ситуациям общения, представлены в ситуациях каждодневной жизни. Таким образом, учащимся предоставляется не только возможность полностью актуализировать изученный лексико-грамматический материал, но и проиграть жизненные ситуации, принимая на себя различные социальные роли.

        На этом этапе изучения материала у педагога есть прекрасная возможность применить такую форму социальных технологий как ролевая игра. Ролевая игра – это метод обучения, который включает в себя одну из главных функций в социальных технологиях обучения, это функция социализации ребенка, которая позволяет ему обучаться на собственном опыте путем специально организованного “проживания” жизненной или профессиональной ситуации. Ролевая игра служит важным источником формирования социального сознания ребенка, в ней он отождествляет себя со взрослым, воспроизводит функции, копирует отношения в специально создаваемых им самим же условиях.

        Следует отметить, что ролевая игра относится к социальным технологиям. Социальные технологии обеспечивают:

1) психологический комфорт (отсутствие страха, возможность обсуждения темы-проблемы в команде);

2) социализацию обучающихся (у учащихся развивается коммуникативная компетенция);

3) деятельностный подход (дети создают собственный продукт, решив проблемную ситуацию);

4) развитие разного рода компетенций (прагматическая, когнитивная, информационная и социальная компетенции, которые обеспечивают полноценное становление всесторонне развитой личности);

5) готовность учащихся к работе в команде в будущей профессиональной деятельности и решать неординарные задачи.

        В представленной разработке урока фигурирует тематика «Направления». Как правильно спросить и обозначить направление движения. (Spotlight 6. Module 3. English in Use: Asking for/giving directions.) Единицей содержания выступает речевой образец, который усваивается учащимися во время занятия.

       Важным моментом при обучении диалогической речи является аудирование. На уроке проработаны следующие этапы: ученик первый раз слушает запись без опоры на текст; — при повторном прослушивании ученик следит по строчкам текста или диалога, отрабатываются слухо-произносительные навыки и интонация, после третьего прослушивания диалога целиком ученик читает его вслух.

       Организация работы в парах используется не только при обучении диалогической речи, парная работа является одной из наиболее эффективных форм работы по освоению нового материала на уроке. Она необходима для того, чтобы обучить учебному сотрудничеству. Ученики учатся слушать друг друга, совместно вырабатывают общее решение.

        Важнейшим условием эффективного обучения диалогической речи является оптимальное сочетание  повторяемости и вариативности. Повторяемость обеспечивает прочность усвоения иноязычной речи, автоматизм в воспроизведении речевых единиц и структур. (Spotlight 6. Module 3. English in Use: Asking for/giving directions. Ex. 2,3, p. 32. Workbook. Ex.1, p. 20)

         Вариативность обеспечивает ситуативность высказывания, умение воспользоваться наиболее подходящим для данного конкретного случая вариантом высказывания, иными словами –сознательное использование речевых образцов. (Spotlight 6. Module 3. English in Use: Asking for/giving directions. Ex. 3,4, p. 32. Workbook. Ex.2 p. 20)

         Кроме того использовались следующие методы и формы деятельности: репродуктивный - работа с картой, метод стимулирования положительной мотивации в обучении – анализ текстов, метод организации учебно-познавательной деятельности – самостоятельная работа, метод контроля и самоконтроля, метод самостоятельной познавательной деятельности учащихся- работа с книгой, ролевая игра. Для аудиалов – прослушивание записей и чтение текстов диалогов вслух, для визуалов – работа с картой и текстами учебника, презентация.

        Подбор дидактических средств на уроке является оптимальным. Это - карта, печатные тетради с заданиями, материалы, созданные на базе информационных технологий, демонстрируемые перед классом (презентация). Цель: самостоятельное овладение учащимися материалом и  формирование умений работать с различными источниками информации; активизация познавательной деятельности обучающихся; формирование умений самостоятельно осмысливать и усваивать учебный материал; развитие творческого воображения; контроль с обратной связью, с диагностикой ошибок по результатам деятельности; самоконтроль и самокоррекция; развитие наглядно-образного, теоретического и логического мышления;  активизация взаимодействия интеллектуальных и эмоциональных функций при совместном решении учебных задач.

        Создание благоприятной атмосферы в классе имеет большое значение для преодоления психологических барьеров при изучении английского языка на любом этапе обучения. Новые слова вводятся понятными и эффективными способами с помощью контекста, изобразительной наглядности. Новый языковой материал представлен в контексте живых диалогов.  Разнообразие упражнений, текстов помогает учащимся легче и быстрее запомнить материал. Применение компьютерных технологий также разнообразит учебный процесс.

3) Взаимосвязь этапов занятия логична и направлена на достижение планируемых результатов. Вся учебная деятельность по иностранному языку строится на основе деятельностного подхода, цель которого заключается в развитии личности обучающегося на основе освоения универсальных способов деятельности.

1 этап – организационный. Происходит включение в деятельность с помощью диалогового общения.  Учитель создаёт условия для возникновения внутренней потребности включения в познавательную деятельность.

2 этап – мотивационный. Школьники с помощью вопросов и ответов сами определяют проблему урока. Изучают карту. Читают и перечисляют  названия улиц и  городских объектов. Систематизируют информацию до изучения нового материала. Принимают решения и осуществляют самостоятельный выбор в учебной и познавательной деятельности, оценивают поле своего незнания, ставят учебные цели и задачи (с помощью учителя определяют, что еще необходимо узнать по данной теме)

3 этап – актуализация знаний и снятие языковых трудностей. Ученики в парах читают предложения и обсуждают, какие клише нужны для объяснения направлений, а какие для запроса информации.

4 этап - первичное усвоение новых знаний. Ученики работают с картой-схемой города как с формой текста, практикуются в ознакомительном чтении и актуализации лексических единиц по теме.  Совместно активизируют и воспроизводят полученную информацию в соответствии с учебной задачей. Эффективность усвоения новых знаний в результате самостоятельной работы с тестом прослеживается в правильности  ответов учеников   в ходе фронтальной беседы и активном участии класса в подведении итогов выполненной работы.  

5 этап -  первичная проверка понимания. Учитель создает проблемную ситуацию, необходимую для постановки учебной задачи. Учащиеся читают диалоги в сопровождении аудиозаписи, обращая внимание на произносительную сторону речи и новые речевые структуры затем инсценируют диалоги. При представлении результатов работы наблюдается первичное владение диалогическими формами работы.

6 этап - информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. Учитель информирует о том, что дома учащимся рекомендуется составить собственные диалоги с целью применения полученных знаний.

7 этап – рефлексия (подведение итогов занятия).  Учащиеся транслируют оценку результатов собственной деятельности. На этапе рефлексии учащиеся соотнесли поставленные цели и задачи урока  и результаты своей учебной деятельности, и пришли к выводу об эффективности выбранного ими способа и средств решения поставленных задач урока и о продуктивности своего участия в работе на уроке.

        Упражнения расположены в последовательности, способствующей наиболее успешному освоению материала. Менять последовательность упражнений не рекомендуется, так как может быть нарушен сценарий урока, который имеет свою логику. Применение социальных технологий через форму  ролевой игры способствует организации эффективной продуктивной деятельности учащихся на уроке.

4) Методическая разработка направлена на достижение планируемых результатов.

Предметные:

1. Овладевать навыками чтения и аудирования.

2. Уметь воспринимать на слух, читать и понимать несложный аутентичный текст, содержащий некоторое количество неизученных языковых явлений.

3. Овладевать произносительными навыками и навыками чтения вслух.

Личностные УУД:

1.формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию;  

2. формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.

3. формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению.

Регулятивные УУД:

1. осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке;

2. формирование  умения самостоятельно контролировать своё время и управлять им;

3. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения, оценки и учёта характера допущенных ошибок.

Коммуникативные УУД:

1. Запрашивать и давать необходимую информацию; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

2. Вести диалог этикетного характера в ситуации бытового общения.

3. Проявлять готовность и способность к осуществлению межкультурного общения на английском языке.

Познавательные УУД:

1. Создавать, применять и преобразовывать модели и схемы для решения учебных и познавательных  задач.

2. Осознанно строить своё высказывание в соответствии с поставленной коммуникативной задачей.

5) Обучение английскому языку происходит в неразрывной связи с другими предметами.

Межпредметные  связи на уровне фактов (фактические) - ОБЖ (дорожные знаки), понятийные - расширение и углубление признаков предметных понятий, и формирование понятий для родственных предметов - филология (построение предложений), теоретические – развитие основных положений общенаучных теорий и законов, с целью усвоения целостной теории - страноведение (речевые клише, характерные для страны изучаемого языка).

6) Личностно-ориентированный подход к обучению иностранному языку обеспечивает особое внимание интересам, индивидуальным особенностям и реальным возможностям учащихся.  На уроке использовались задания различного уровня сложности: репродуктивного, преобразующего, творческого; задание с проблемными вопросами; задания на развитие воображения и творчества; дидактические материалы с поясняющими рисунками, планом выполнения задания; тест с возможностью самоконтроля.

Заключение

1) Данный урок построен в соответствии с государственными ориентирами в области образования.

2) Занятие построено с учётом подбора средств, методов и приёмов с целью достижения планируемых результатов.

3) Взаимосвязь этапов логична и направлена на достижение планируемых результатов.

4) Учёт индивидуальных особенностей прослеживается в дифференцированном домашнем задании, разнообразных способах введения новой информации и видах деятельности, разноуровневых заданиях.

5)  Методическая разработка направлена на всестороннее развитие обучающихся через связь с различными образовательными областями: : ОБЖ (дорожные знаки), филология (построение предложений), страноведение (речевые клише, характерные для страны изучаемого языка).

6) Коммуникативная цель урока достигается при помощи использования разнообразных упражнений, направленных на развитие всех видов речевой деятельности. В полной мере сбалансирована языковая и коммуникативная практика.

        Использование активных методов и приёмов повышает мотивацию, уровень усвоения материала, вырабатываются коммуникативные навыки, ученик становится активным действующим лицом в учебном процессе. Систематическая работа над обучением диалогической речи способствует тому, что ученики с трудом, но всё же постепенно вовлекаются в процесс говорения.

Приложение

1) Технологическая карта урока.

2) Презентация к уроку.

3) Видеоролик урока.  сайт учителя английского языка


[1] Dogmon.org«Развитие навыков диалогической речи в средней школе в условиях реализации ФГОС.»



Предварительный просмотр:

Учебный предмет: английский язык

Класс:   6   класс

УМК:  «Spotlight»    6 класс   Автор: Ю.И. Ваулина, Д. Дули

Модуль: Getting around

Тема урока:  «English in Use: asking for/giving directions»

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Цель урока

способствовать развитию навыков чтения, диалогической речи.

Задачи

Обучающие: Освоить новые лексические единицы и речевые конструкции по  теме «Аsking for/giving directions». Развивать фонетические и лексические  навыки.

Развивающие: Развивать умения строить самостоятельные устные высказывания на основе первичного усвоения учебного материала, логическое мышление.

Воспитательные: Воспитывать чувство уважения к собеседнику, индивидуальную культуру общения.

Ход урока.

1 этап – организационный.

Цель: психологически настроить учащихся на учебную деятельность.

Т: (Приветствие учащихся с использованием устойчивых речевых клише)

What’s the date today?

What’s the weather like today?

What’s the temperature today?

How are you?

Ss: (Дают устный ответ в форме приветствия.)

Today is the 20th of November.

It’s cloudy and frosty today.

The temperature is 20 degrees below zero.

Fine, thank you.

2 этап – мотивационный. Постановка целей и задач урока.

Цель: Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне.

T: (Создает проблемную ситуацию, которая подтолкнет учащихся к формулированию цели урока.)

Работа с учебником. Упр. 1, с. 32

 Задача: развитие умений работать с картой-схемой города как с формой текста.

T: What kind of map is it?

 T: What can you see on it?

Ss: Изучают карту. Читают и перечисляют  названия улиц и  городских объектов.

Систематизируют информацию до изучения нового материала.

 Ss: It’s a map of a town.

Ss: Buildings, a restaurant, a café, a park, a cinema and traffic lights. Etc.

Формулируют

 ЧТО ТРЕБУЕТСЯ УЗНАТЬ-  How to ask for and to give directions? We’ll learn how to ask for directions and how to give directions.

3 этап – актуализация знаний и снятие языковых трудностей.

Цель: Готовность к мышлению и осознание потребности к построению нового способа действий.

T: Повторение изученных ранее лексических единиц и введение новых.

Упр. 2, с. 32.  Задача: освоение в речи клише, используемых для того, чтобы спросить, как пройти в пункт назначения, и указать направление.

Ss: Ученики в парах читают предложения и обсуждают, какие клише нужны для объяснения направлений, а какие для запроса информации.

(4 мин.) Проверка по ключам (презентация)

4 этап - первичное усвоение новых знаний.

Цель: Первичная систематизация полученных знаний.

T:Учитель организует работу с упр. 3, с. 32

Задач а: развитие умений ознакомительного чтения.

T: Look at the map and find Tony’s spot. Where’s he now?

T: What street is it?

T: Let’s find Sue’s spot. Where’s Sue now?

T: Listen to the dialogues and say where Tony and Sue want to go.

Учитель организует работу с упр. 1, с. 20  WB.

Задача: развитие умений работать с картой-схемой города как с формой текста, развитие умений ознакомительного чтения и актуализация лексических единиц по теме.

Физминутка

Ss: Совместно активизируют и воспроизводят полученную информацию в соответствии с учебной задачей.

 Ss: Tony’s next to the sports centre.

Ss: It’s East Street.

Ss: She’s in High Street, between the supermarket and the cinema.

( ученики прослушивают аудиозапись и отвечают на вопрос.)

Ключи: Tony wants to go to the post office. Sue wants to go to the library/

Ученики работают по тетрадям: смотрят на карту и вставляют подходящие слова.

Взаимопроверка по ключам. (презентация)

5 этап -  первичная проверка понимания.

Цель: Воспроизведение нового лексического материала на уровне фразы (высказывания).

T: Создает проблемную ситуацию, необходимую для постановки учебной задачи. Объясняет

Упр. 4, с. 32. Задача: развитие умений диалогической речи в рамках функционального диалога «Как пройти...?». 1)Учащиеся читают диалоги в сопровождении аудиозаписи, обращая внимание на произносительную сторону речи и новые речевые структуры.

 2) Инсценирование диалогов.

T: Let’s act the dialogues.

S1, you want to go from the cinema to the museum.

S2, you want to go from the café to the sports centre.

S3, you want to go from the library to the chemist’s.

(по карте)

Ss: Выполняют упражнение, направленное на закрепление лексического материала согласно предлагаемой ситуации. Осваивают новые речевые структуры, воспроизводят в процессе чтения и устной речи.

6 этап - информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Цель: Дальнейшее самостоятельное применение полученных знаний.

Объяснение домашнего задания: дома придумать свой диалог и записать.

T: At home act your dialogues and record yourselves.стр.32, упр.4.

WB с. 21—22 (дифференцированно — по индивидуальной потребности в отработке).

Ss: Зрительное ознакомление с содержанием домашнего задания и инструкцией по выполнению.

7 этап – рефлексия (подведение итогов занятия).

Цель: Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, постановка дальнейших целей.

Предлагает учащимся выбрать окончания фраз

NOW I KNOW how to…

NOW I CAN…

I CAN’T…

I DON’T KNOW how to…

Ss: Выбирают окончания фразы в соответствии с собственной внутренней оценкой.

-use new vocabulary

-ask for directions

-give directions

-act the dialogues

-read the map

Транслируют оценку результатов собственной деятельности.



Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока английского языка .

Учебный предмет: английский язык

Класс:   6   класс

УМК:  «Spotlight»    6 класс   Автор: Ю.И. Ваулина, Д. Дули

Модуль: Getting around

Тема урока:  «English in Use: asking for/giving directions»

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Цель урока

способствовать развитию навыков чтения, диалогической речи.

Задачи

Обучающие: Освоить новые лексические единицы и речевые конструкции по  теме «Аsking for/giving directions». Развивать фонетические и лексические  навыки.

Развивающие: Развивать умения строить самостоятельные устные высказывания на основе первичного усвоения учебного материала, логическое мышление.

Воспитательные: Воспитывать чувство уважения к собеседнику, индивидуальную культуру общения.

Планируемый

результат

Предметные умения

1) Овладевать навыками чтения и аудирования.

2) Уметь воспринимать на слух, читать и понимать несложный аутентичный текст, содержащий некоторое количество неизученных языковых явлений.

3)Овладевать произносительными навыками и навыками чтения вслух.

УУД

Личностные

• формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию;  •формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.

• формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению.

Регулятивные

  • осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке;
  • формирование  умения самостоятельно контролировать своё время и управлять им;
  • Вносить необходимые коррективны в действие после его завершения, оценки и учёта характера допущенных ошибок.

Учащиеся получат возможность научиться:

 • самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;

• адекватно оценивать свои возможности достижения поставленной цели.

Коммуникативные

1. Запрашивать и давать необходимую информацию; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

2. Вести диалог этикетного характера в ситуации бытового общения.

3. Проявлять готовность и способность к осуществлению межкультурного общения на английском языке.

Учащиеся получат возможность научиться:

 • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

 • брать на себя инициативу в организации совместного действия;

 • устанавливать рабочие отношения; эффективно взаимодействовать с учителем и сверстниками; способствовать продуктивной кооперации.

Познавательные

  1. Создавать, применять и преобразовывать модели и схемы для решения учебных и познавательных  задач.
  2. Осознанно строить своё высказывание в соответствии с поставленной коммуникативной задачей.

Учащиеся получат возможность научиться:

 • ставить проблему, аргументировать её актуальность;

 • искать наиболее эффективные средства достижения поставленной задачи

Основные понятия

Лексические единицы по теме «English in Use: asking for/giving directions»

 Речевые структуры – фразы диалога между одноклассниками.

Общие и специальные вопросы в устной речи .

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

  • Фронтальная
  • Индивидуальная.
  • Парная
  • УМК
  • Раздаточный материал

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

1 этап – организационный

Цель: психологически настроить учащихся на учебную деятельность

Приветствие учащихся с использованием устойчивых речевых клише

What’s the date today?

What’s the weather like today?

What’s the temperature today?

How are you?

______________

_______________

Дают устный ответ в форме приветствия.

Today is the 20th of November.

It’s cloudy and frosty today.

The temperature is 20 degrees below zero.

Fine, thank you.

Речевое взаимодействие на уровне фраз, с соблюдением норм речевого этикета.

Принятие сигнала к началу учебной деятельности.

Психологическая готовность к переходу от отдыха к учебной деятельности.

2 этап – мотивационный. Постановка целей и задач урока.

Цель: Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне

Создает проблемную ситуацию, которая подтолкнет учащихся к формулированию цели урока.

Работа с учебником.

Упр. 1, с. 32

 Зад ач а: развитие умений работать с картой-схемой города как с формой текста.

T: What kind of map is it?

 T: What can you see on it?

Изучают карту.

Читают и перечисляют  названия улиц и  городских объектов.

Систематизируют информацию до изучения нового материала.

 Ss: It’s a map of a town.

 Ss: Buildings, a restaurant, a café, a park, a cinema and traffic lights. Etc.

Формулируют

 ЧТО ТРЕБУЕТСЯ УЗНАТЬ-  How to ask for and to give directions?

Самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели, формулирование проблемы.

We’ll learn how to ask for directions and how to give directions.

Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме

Слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания, формулировать собственное мнение и позицию.

Принимают решения и осуществляют самостоятельный выбор в учебной и познавательной деятельности. оценивают поле своего незнания, ставят учебные цели и задачи (с помощью учителя определяют, что еще необходимо узнать по данной теме)

Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой.

3 этап – актуализация знаний и снятие языковых трудностей

Цель: Готовность к мышлению и осознание потребности к построению нового способа действий

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Повторение изученных ранее лексических единиц и введение новых.

Упр. 2, с. 32

 Зад ач а: освоение в речи клише, используемых для того, чтобы спросить, как пройти в пункт назначения, и указать направление.

Ученики в парах читают предложения и обсуждают, какие клише нужны для объяснения направлений, а какие для запроса информации.

(4 мин.) Самопроверка по ключам (презентация)

Осуществлять

актуализацию, систематизировать

полученные ранее знания по теме.

Отвечать на поставленный вопрос

Воспринимать информацию на слух

Воспроизводить на уровне слова, фразы.

 Слушать себя и других участников коммуникативного процесса.

Уметь слушать в соответствии

с целевой

установкой.

Принимать

и сохранять учебную задачу.

4 этап - первичное усвоение новых знаний.

Цель: Первичная систематизация полученных знаний

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Учитель организует работу с упр. 3, с. 32

Зад ач а: развитие умений ознакомительного чтения.

T: Look at the map and find Tony’s spot. Where’s he now?

T: What street is it?

T: Let’s find Sue’s spot. Where’s Sue now?

T: Listen to the dialogues and say where Tony and Sue want to go.

Учитель организует работу с упр. 1, с. 20  WB.

Задача: развитие умений работать с картой-схемой города как с формой текста, развитие умений ознакомительного чтения и актуализация лексических единиц по теме.

физминутка

Совместно активизируют и воспроизводят полученную информацию в соответствии с учебной задачей.

 

Ss: Tony’s next to the sports centre.

Ss: It’s East Street.

Ss: She’s in High Street, between the supermarket and the cinema.

( ученики прослушивают аудиозапись и отвечают на вопрос.)

Ключи: Tony wants to go to the post office. Sue wants to go to the library

Ученики работают по тетрадям: смотрят на карту и вставляют подходящие слова.

Взаимопроверка по ключам. (презентация)

Систематизируют и дифференцируют новые полученные знания.

Обсуждают классом, приходят к единому мнению.

Слушать собеседника, высказывать и аргументировать собственное мнение, приходить к единому мнению.

Высказывают мнения в порядке очередности

Контролировать  время, предоставленное для работы.

Корректировать ошибки, восполнять пробелы.

5 этап -  первичная проверка понимания

Цель: Воспроизведение нового лексического материала на уровне фразы (высказывания)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Создает проблемную ситуацию, необходимую для постановки учебной задачи. Объясняет

Упр. 4, с. 32. Задача: развитие умений диалогической речи в рамках функционального диалога «Как пройти...?». 1)Учащиеся читают диалоги в сопровождении аудиозаписи, обращая внимание на произносительную сторону речи и новые речевые структуры.

 2) Инсценирование диалогов.

T: Let’s act the dialogues.

S1, you want to  go from the cinema to the museum.

S2, you want to go from the café to the sports centre.

S3, you want to go from the library to the chemist’s.

(по карте)

Выполняют упражнение, направленное на закрепление лексического материала согласно предлагаемой ситуации.

Осваивают новые речевые структуры, воспроизводят в процессе чтения и устной речи.

Строить логические высказывания.

Постановка учебной задачи. Формулируют

ДЛЯ ЧЕГО НЕОБХОДИМА ПОЛУЧАЕМАЯ ИНФОРМАЦИЯ.

Первичное взаимодействие с собеседником на уровне.

Предполагаемый ответ:

 1) A: Excuse me, how can I get to the museum?

B: Go down High Street until you get to the traffic lights. Turn right into West Street and go straight on. It’s on your left, next to Bill’s Restaurant. A: Thank you very much. B: You are welcome.

2)A: Excuse me, could you tell me the way to the sports centre, please?

B: Yes. Go down High Street, turn left into East Street and go straight on. It’s on your right next to the chemist’s.

A: Is it far?

 B: Not really. A: Thank you.

B: Don’t mention it.

3)A: Excuse me, is there a chemist’s near here?

B: Yes, there is. Go down High Street and then turn left into East Street. Go straight on. The chemist’s is on your right next to the post office.

 A: Thank you.

 B: You’re welcome.

Осознанно воспринимать и воспроизводить информацию на основе текста.

Читают с четким соблюдением очередности, концентрируют внимание не только на своих фразах, но и фразах собеседника.

Слушать себя и собеседника, осуществлять само- и взаимоконтроль.

Контролировать правильность произносительной стороны речи, интонаций.

 6 этап - информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Цель: Дальнейшее самостоятельное применение полученных знаний

Объяснение домашнего задания: дома придумать свой диалог и записать.

T: At home act your dialogues and record yourselves.

стр.32, упр.4.

WB с. 21—22 (дифференцированно — по индивидуальной потребности в отработке).

Зрительное ознакомление с содержанием домашнего задания и инструкцией по выполнению.

Определяют область применения полученных знаний

Обсуждают, задают вопросы

Пропедевтика самостоятельной постановки и выполнения задачи.

Самостоятельно определяют степень сложности выполнения задания и необходимой помощи.

Готовность к самостоятельным  действиям по воспроизведению и применению полученных знаний.

7 этап – рефлексия (подведение итогов занятия)

Цель: Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, постановка дальнейших целей.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Предлагает учащимся выбрать окончания фраз

NOW I KNOW how to…

NOW I CAN…

I CAN’T…

I DON’T KNOW how to…

Выбирают окончания фразы в соответствии с собственной внутренней оценкой.

-use new vocabulary

-ask for directions

-give directions

-act the dialogues

-read the map

Анализировать результаты собственной деятельности. Определять существующие пробелы в полученных знаниях, на их основе формулировать дальнейшие цели.

Транслируют оценку результатов собственной деятельности.

Высказывать собственное мнение, слушать других.

Сопоставляют ранее поставленную цель с результатом деятельности.

Сохранять учебную задачу, осуществлять самоконтроль и самооценку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ИНОСТРАННЫЙ (АНГЛИЙСКИЙ) ЯЗЫК» для СПО

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ИНОСТРАННЫЙ (АНГЛИЙСКИЙ) ЯЗЫК» для СПОТема занятия  – «Education, Research and Discovery» определена требованиями пр...

Методическая разработка внеклассного мероприятия в рамках Декады Науки "Мировые языки" (5-11 классы)

Методическая разработка внеклассного мероприятия в рамках Декады Науки "Мировые языки" (5-11 классы)...

Учебно-методическая разработка по формированию познавательных УУД на уроках английского языка в 7 классе (на примере УМК «Английский в фокусе», авторы: Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, В. Эванс).

Учебно-методическая разработка по формированию познавательных УУД на уроках английского языка в 7 классе (на примере УМК «Английский в фокусе», авторы: Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, В. Эванс)...

Методическая разработка занятия (мероприятия) в рамках работы с активом обучающихся

Цель: создание условий для раскрытия лидерского потенциала учащихся, освоения ими активного стиля общения, умения убеждать, знакомство ребят с шефской работой в школе, мотивация на внеклассную работу ...

Методическая разработка занятия проведенного в рамках внеурочной деятельности: «ОГЭ по математике: текстовые задачи» по теме «Решение текстовых задач. Задачи на движение»

Тип занятия :обобщения и систематизации знанийЦели:1)   Формирование предметных результатов: составления математических моделей на примерах текстовых задач на движение2)   Формиров...