разработка занятия реализуемого в рамках освоения основной образовательной программы
план-конспект урока по физкультуре (6 класс)
технологическая карта урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
разработка занятия реализуемого в рамках освоения основной образовательной программы | 70 КБ |
самоанализ урока | 17.29 КБ |
тестовые задпния | 59.81 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ Новобирюсинская СОШ
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО
ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
«ОФП (общая физическая подготовка)»
(дифференцированный подход)
УРОК ПОДГОТОВИЛА:
УЧИТЕЛЬ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Запеко Мария Григорьевна
2018г
Раздел программы: Общая физическая подготовка
Тема урока: Дифференцированный подход на уроках физической культуры
Цель урока: Повышение двигательной активности занимающихся, развитие физических качеств. Способствовать приобщению к здоровому образу жизни, укреплению здоровья.
Задачи урока:
Образовательные - Проинструктировать обучающихся по технике безопасности на уроках физической культуры. Способствовать развитию физических качеств методом круговой тренировки.
Развивающие - Развить у учащихся физические качества и двигательные навыки.
Развить чувство единства в процессе групповой работы.
Воспитательные Воспитание интереса к физическим упражнениям и подвижным играм.
Воспитание смелости, коллективизма, дисциплинированности, трудолюбие, активность, самостоятельность.
Воспитывать потребность и умение сознательно применять различные упражнения в целях укрепления здоровья.
Оздоровительные: Способствовать укреплению дыхательной, сердечно - сосудистой, опорно-двигательной систем занимающихся.
Формируемые УУД
Личностные - мотивация к уроку
Познавательные: овладеют знаниями в сфере здорового образа жизни
Коммуникативные - смогут адекватно передавать информацию, обмениваться мнениями, взаимодействовать с партнером в команде. Слушать и слышать друг друга.
Регулятивные – смогут контролировать свои действия (внимание)
Планируемые результаты:
Предметные: Приобретение опыта работы по системе круговой тренировки.
Метапредметные: уметь определять и формулировать учебную задачу с помощью учителя. Уметь работать в группе. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.
Личностные: Развитие мотивов учебной деятельности и формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни
Формы урока (формы организации деятельности учащихся)
Ф - фронтальная, Г – групповая, П - поточная
Технологии физического воспитания:
Здоровьесберегающая
Здоровьеформирующая
Инвентарь: свисток, скамейки, секундомер, шведская стенка.
Место проведения: спортивный зал
Этап образовательного процесса | Деятельность учителя | Деятельность учащегося | |||
Личностная | Регулятивная | Познавательная | Коммуникативная | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Подготовительный(12минут) | |||||
1.Вход в спортивный зал, построение в шеренгу, приветствие 2.Объявление задачи урока. 3.Повторить технику безопасности в игровой форме. 3.Разминка в парах Ходьба по залу с заданиями на осанку, с изменением положения рук: а) на носках, Беговые задания: -Бег с подскоком -С захлестыванием голени в сторону -С захлестыванием голени во внутрь -Бег с прямыми ногами вперед -Бег с прямыми ногами в сторону Упражнения в парах И.П. ноги на ширине плеч, лицом друг к другу: 1–2 – через стороны поднимаем руки вверх, поднимаясь на носки – вдох, 3–4 –опускаем вниз – выдох; И. п. – стоя лицом друг к другу, ноги врозь, наклонившись вперед, руки на плечи. 1. – Пружинящий наклон вперед. 2. – Поворот налево. То же с поворотом в другую сторону.Повторить5– 6 раз. И. п. – стоя лицом друг к другу, руки внизу; Б держит А за кисти рук. 1. – Отставить левую ногу на носок, поднимая правую руку, наклон влево. 2. – И. п. То же в другую сторону.Повторить5– 6 раз. И. п. – стоя спиной друг к другу, руки вверху. 1. – Выпад левой вперед, наклониться назад. 2. – И. п. То же другой ногой. Повторить 6– 8 раз. И. п. – стоя спиной друг к другу, руки вверху. 1. – Выпад левой в сторону 2. – И. п. То же другой ногой. Повторить 6– 8 раз. И. п. – стояспиной друг к другу, зацепив руки под локти.1. – Присесть.2. – И. п.Повторить6 – 8 раз И.п.лицом друг к другу, взявшись за руки. Не разжимая рук, поднимаем их через сторону вверх, поворачиваемся спиной и приходим в и. п.; 1–2–3 – прыжки на месте, взявшись за руки, 4 – не отпуская рук, прыжком поменяться местами, то же в другую сторону; 3. Восстановление дыхания. | Ознакомить учащихся с целью и задачами урока, настроить на урок. «Передавать смех по кругу». Каждый ученик в ладошах передают свой смех другому ученику Правила техники безопасности - Если верное высказывание (правило), вы хлопните в ладоши, если я произнесу ложное высказывание, топаете. 1. Во время занятия необходимо следить за своим самочувствием. 2. Строго выполнять указания и рекомендации учителя. 3. На уроке ФК можно есть конфеты, жвачки, нужно громко чавкать. 4. Необходимо соблюдать дистанцию в строю и при выполнении упражнений. 5. Можно кричать и драться. 6. Завязывать шнурки нужно вне строя. 7. Можно резко и быстро выполнять все упражнения, чтобы достигнуть лучшего результата. 8. Запрещается толкаться, ставить подножки товарищу, заниматься с развязанными шнурками, перебивать учителя, общаться с товарищем на интересные темы. Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока. | Установить роль разминки при подготовке организма к основной части занятия. Уточнить влияние разминки на организм и готовность к работе. | Прогнозирование - предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик. | Общеучебные - использовать общие приемы решения задач | Обсудить ход предстоящей разминки. Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки с учителем и сверстниками |
Основной(30 минут) | |||||
Общая физическая подготовка 7 станций Дыхательная гимнастика: 2.Подвижная игра «Белые медведи»
| 1 станция: прыжки на скамейку, м. двумя ногами, д. разноименно. 2 станция: упражнения на пресс, м. на шведской стенке в висе сгибают ноги, д. сидя на полу держат прямые ноги. 3 станция: отжимание. м. в упоре лежа, д. в упоре на колени. 4 станция: приседание, м. полный присед, д. под прямым углом. 5 станция: упражнение на гибкость. 6 станция: планка 7 станция: ч/б м. из упора лежа, д. из упора присев. Как пыхтит тесто? — пых! Как паровоз выпускает пар? — иссс! Как шипит гусь? — ш-ш-ш! Как мы смеёмся? — ха-ха-ха! Центральный круг — “льдина”, на которой находятся водящие — два “медведя”. Остальные игроки — “тюлени”, находятся внутри игрового поля. “Медведи” выходят на охоту, взявшись за руки, и ловят “тюленей”, стараясь захватить их в кольцо. Пойманного игрока ведут на “льдину”. Затем продолжают ловить игроков. Каждые два пойманных “тюленя” становятся новыми “медведями” и тоже выходят на охоту. Повторить технику безопасности при выполнения бега. | Описывать технику изучаемых приемов и действий, повторять и осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки. Определять степень утомления организма во время игровой деятельности Определять степень утомления организма во время игровой деятельности | Коррекция - вносить необходимые коррективы в действия. Коррекция - адекватно воспринимать предложение учителя по исправлению ошибок. | Общеучебные - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Формировать мыслительные операции при представлении себя «медведем» или «тюленем» | Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Формирование умения понимать причины успеха и неуспеха учебной деятельности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха. Развивать умение выразить свою мысль по поводу быстрого перемещения по площадке. |
Заключительный (3мин) | |||||
1.Игра на внимание. 2.Анализ выполнения УЗ обучающимися, рефлексия, домашнее задание | Учащиеся строятся в круг, хлопают себя по коленям руками и повторяют хором «летает - не летает» - 3 раза, затем учитель называет различные предметы, если они летают, то дети поднимают руки вверх, если нет, то оставляют руки на месте. Тот, кто ошибся, делает шаг назад. Проверить степень усвоения обучающимися УЗ Ставим УЗ на дом | Определять собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке. Осознавать надобность домашнего задания | Определить смысл поставленной на уроке УЗ | Формировать умения и выделять основные признаки сравнения выполнения УЗ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ урока по физической культуре в 5б классе
Дата проведения: 08.02.2018
Учитель: Запеко М.Г.
Тема урока: Дифференцированный подход на уроках физической культуры
Цель урока: Повышение двигательной активности занимающихся, развитие физических качеств. Способствовать приобщению к здоровому образу жизни, укреплению здоровья.
Задачи:
Образовательная.
а) проинструктировать обучающихся по технике безопасности на уроках физической культуры.
б) способствовать развитию физических качеств методом круговой тренировки.
Развивающая (оздоровительная).
а) развитие физических и двигательных качеств: выносливости, ловкости, прыгучести, скоростно-силовых, координации.
б) развитие чувства единства в процессе групповой работы.
Воспитательная.
а) воспитание интереса к физическим упражнениям и подвижным играм.
б) воспитание смелости, коллективизма, дисциплинированности, трудолюбие, активность, самостоятельность.
в) воспитание потребности умения сознательно применять различные упражнения в целях укрепления здоровья.
Оздоровительные:
а) способствовать укреплению дыхательной, сердечно - сосудистой, опорно-двигательной систем занимающихся.
Урок проводился в 5 классе, согласно списочного состава подгруппы, присутствовало 8 человек.
Конспект урока соответствует его рабочему плану и программным требованиям данного возраста.
Обучающиеся к началу урока были в спортивной форме. Подготовлено место для проведения занятия и спортивный инвентарь.
Вводная часть урока продолжалась 5 мин.
Урок начался с построения. Были объявлены цели и задачи урока.
При организации учебной деятельности обучающихся мною ставилась проблемность учебных заданий через осознанное выполнение поставленных задач.
Подготовительная часть урока длилась 10 минут, общеразвивающие упражнения проводились в парах, в процессе выполнения которых были задействованы все группы мышц. Мною был использован метод рассказа и показа.
Основная часть урока продолжалась 20 минут. При переходе к основной части урока были использованы дыхательные упражнения, которые способствовали восстановлению дыхания и одновременно решали немаловажную оздоровительную задачу, развитие дыхательной мускулатуры.
Построение урока соответствовало дидактическим принципам (от простого к сложному; сознательное отношение и др.).
В процессе проведения основной части урока мною были использованы основные принципы организации деятельности:
- принцип опоры на индивидуальные особенности каждого ученика,
- принцип саморазвития,
- принцип целостности был применен при решении воспитательных задач, где поощрялись позитивные возможности каждого ученика,
- принцип гуманных отношений - доброжелательный тон, взаимопонимание, содействие ученику в разрешении поставленной задачи.
Длительность заключительной части урока 5 минуты, где была проведена игра на внимание на восстановление. Подведены итоги урока с анализом выполнения поставленных задач.
В подготовительной и заключительной части урока использован групповой метод, в основной групповой - поточный.
На протяжении всего урока мною использовались методы стимулирования и мотивации. Стиль общения с учениками доверительный, построен на взаимном уважении. Обучающиеся между собой проявляли находчивость, умение взаимодействовать в группах.
В процессе урока наблюдалась мотивация ученика на занятие: учащиеся любят уроки физкультуры. При выполнении заданий прослеживается то, что обучающиеся получают удовлетворение в своих личностно-ориентированных потребностях, которые выражены в использовании полученных умений и навыков в пределах проведенного занятия.
При организации обеспечения учебного занятия мною уделено внимание на:
- целостность использования форм организации занимающихся;
- целостность использования времени на занятии (объяснение, показ, выполнение упражнений, активный отдых);
- соблюдение техники безопасности (интервал, дистанция).
При решении оздоровительной задачи было уделено внимание на функциональное состояние обучающихся, сочетание нагрузки с активным отдыхом.
При решении воспитательной задачи я уделяла внимание на дисциплину, взаимодействие в коллективе при выполнении групповых упражнений. Старалась создать доверительную обстановку и развития такого качества, как уверенность в себе.
дифференцированная работа прослеживается через планирование нагрузки, которая соответствует данному этапу подготовки. Осуществлению контроля по предупреждению и исправлению ошибок. В содержание урока применялось достаточное разнообразие упражнений, с помощью которых были решены все поставленные задачи.
Задачи урока работают на перспективу и в дальнейшем будут использованы на уроках. Ученики проявили себя, как дисциплинированный коллектив, все старались и показали хорошие результаты на уроке.
Урок способствовал общему развитию личности каждого школьника и детского коллектива в целом.
Считаю, что основные задачи, поставленные на уроке, достигнуты.
Предварительный просмотр:
Сколько слов, обозначающих спортивные сооружения или спортивный инвентарь для зимних видов спорта, спрятано в квадрате? Слова располагаются по вертикали или горизонтали.
К | В | И | Н | Т | О | В | К | А | Х |
О | Т | И | Н | А | К | О | Р | А | А |
Т | Р | А | С | С | А | Р | А | К | Ф |
Ш | А | Й | Б | А | Т | О | К | А | П |
К | М | О | С | Т | О | Т | Е | М | А |
Р | П | О | Т | О | К | А | Б | Е | Й |
А | Л | С | Т | А | Д | И | О | Н | П |
Г | И | С | А | Н | И | М | Б | Ь | П |
А | Н | И | Т | Ь | С | М | Б | А | С |
Р | А | К | Е | Т | К | А | М | А | З |
Вопрос № 1
Простейший комплекс ОРУ (обще развивающие упражнения) начинается с упражнения:
для мышц ног
типа потягивания;
махового характера
для мышц шеи
Вопрос № 2
При длительной нагрузке высокой интенсивности рекомендуется дышать:
только через нос
только через рот
через рот и нос одновременно
через рот и нос попеременно
Вопрос № 3
Пять олимпийских колец символизируют:
пять принципов олимпийского движения
основные цвета флагов стран-участниц Игр Олимпиады
союз континентов и встречу спортсменов на Олимпийских играх
повсеместное становление спорта на службу гармонического развития человека
Вопрос № 4
Основным показателем, характеризующим стадии развития организма, является:
биологический возраст
календарный возраст
скелетный и зубной возраст
Вопрос № 5
Систематическое употребление веществ, изменяющих психологическое состояние человека (табака, алкоголя, ингаляторов), специалисты расценивают как:
асоциальное поведение
полезную привычку
вредную привычку
допустимое поведение
Вопрос № 6
Один из способов прыжка в длину в легкой атлетике обозначается как прыжок:
"с разбега"
"перешагиванием"
"перекатом"
"ножницами"
Вопрос № 7
Гиподинамия - это:
пониженная двигательная активность человека
повышенная двигательная активность человека
нехватка витаминов в организме
чрезмерное питание
Вопрос № 8
Олимпийский девиз, выражающий устремления олимпийского движения, звучит как:
"О спорт - ты мир!"
"Быстрее, выше, сильнее"
"Главное не победа, а участие"
Вопрос № 9
К показателям физической подготовленности относятся:
рост, вес, окружность грудной клетки
сила, быстрота, выносливость
артериальное давление, пульс
частота сердечных сокращений, частота дыхания
Вопрос № 10
Что включает в себя физическая культура?
Знания о своем организме
Занятия физическими упражнениями
Умение применять знания в жизни
Все вышеназванное
Вопрос № 11
Какого цвета полотнище Олимпийского флага?
Белое
Голубое
Синее
Зеленое
Вопрос № 12
Назовите олимпийский символ
Олимпийский огонь
Пять переплетенных колец
Бегущий спортсмен
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Оценка метапредметных результатов освоения основных образовательных программ основного общего образования.
Составление метапредметных заданий для уроков биологии и их оценивание....
Разработка урока с учетом требований к личностным и метапредметным результатам освоения основной образовательной программы: урок немецкого языка в 7 классе (общеобразовательном) по теме "Сообщения в чате"
Вашему вниманию предлагается разработка урока немецкого языка в 7 классе (изучение с 5 класса). УМК "Горизонты 7", раздел 3. Тема урока "Сообщения в чате". Урок соответствует требованиям ФГОС к л...
Презентация на тему " "Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования"
Данная презентация подготовлена для выступления на педагогическом совете. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основн...
"Химические реакции" Разработка урока для 8 класса с учетом требований к личностным и метапредметным результатам освоения основной образовательной программы
Основная цель занятия: изучить химические реакции на основе одного из признаков - выделения или поглощения тепла.Задачи урока: Образовательные: повторить признаки физических явлений , способы ра...
Реализация требований к основной образовательной программе по математике: формирование УУД, инновационная система оценки, результаты освоения основных образовательных программ, структура основных образовательных программ.
В основе построения рабочей программы по математике лежит идея гуманизации математического образования, соответствующая современным представлениям о целях школьного образования и уделяющая особое вним...
конкурсный материал "Лучшая методическая разработка занятия, реализуемая в рамках освоения ООП" по английскому языку 6 класс УМК Spotlight
Конкурсный материал содержит технологическую карту урока, сценарий урока, аналитическую записку, презентацию к уроку и сноску на видеоролик урока.https://youtu.be/SYwx57pRoNQ...