РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дополнительного образования по подготовке к Кембриджским экзаменам 'Starters'
рабочая программа по английскому языку на тему
Актуальность программы: Актуальность программы состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка. Программа способствует развитию коммуникативных способностей младших школьников, что положительно сказывается на развитии речи учащихся на родном языке; развитию их познавательных способностей; формированию общеучебных умений учащихся.
Педагогическая целесообразность: Знание иностранного языка в современном обществе является неотъемлемой частью личной и профессиональной жизни человека и средством включения в мировое социокультурное пространство. Именно поэтому педагогически целесообразно создание оптимальных условий для формирования и повышения мотивации к изучению английского языка.
Цель программы: «Подготовка учащихся к сдаче международных Кембриджских экзаменов по английскому языку для детей», разработанного в рамках программы Cambridge English, - освоение английского языка младшими школьниками, проявляющими интерес и склонности к иностранному языку, на уровне, обеспечивающем успешную сдачу международных Кембриджских экзаменов для детей 2-4 классов – Cambridge English: Young Learners, ранее известных под названием Cambridge Young Learners English Tests
Задачи программы:
· Образовательные формирование умения общаться на английском языке на элементарном уровне с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) формах;
· Развивающие развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений, развитие мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком;
· Воспитательные воспитание и разностороннее развитие младших школьников средствами иностранного языка.
Отличительные особенности программы: Направленность на создание мотивов учения, формирование познавательного интереса, стимулирование речемыслительной и творческой активности обучающихся.
Категория обучающихся: 3 класс (8 - 9 лет)
Срок реализации программы: 1 год
Объем программы: 68 часов
Формы организации образовательной деятельности: групповые занятия
Режим занятий: занятия проводятся 1 раз в неделю по 2 академических часа в день
Планируемые результаты:
Личностными результатами изучения английского языка в рамках данного курса являются:
- общее представление о мире как многоязычном и поликультурном сообществе,
- осознание себя гражданином своей страны,
- осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми.
Метапредметными результатами изучения курса являются:
- развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении различных заданий;
- развитие коммуникативных способностей, умения выбирать подходящие языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
- расширение общего лингвистического кругозора;
- развитие познавательной и эмоциональной сфер обучения, формирование мотивации к изучению иностранного языка;
- овладение умением координированной работы с разными компонентами УМК.
Предметные результаты изучения данного курса также полностью соответствуют ФГОС начального общего образования.
Содержание программы: Тематика Кембриджских экзаменационных материалов для детей тесно связана с основными содержательными линиями, предметным содержанием речи, содержанием и объемом коммуникативных умений во всех видах речевой деятельности, навыков пользования языковыми средствами в программах начального общего образования по иностранному языку. Это обеспечивает взаимосвязь и преемственность занятий по программе Cambridge English с уроками английского языка по основной программе.
Формы аттестации:
-международный экзамен по английскому языку Cambridge English (Movers)/ -Комбинированная аттестация (тест, наблюдение, устный опрос, решение проблемных ситуаций).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_kazaryan.docx | 76.95 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Москвы «Школа №2051»
Юридический адрес: 111674, г. Москва, проспект Защитников Москвы д.9, корп. 2
Тел (факс): (499) 588-00-50, e-mail: 2051@edu.mos.ru
Рассмотрено на заседании | Согласовано на заседании | Утверждаю: |
Методического объединения | Педагогического Совета | ___________________________ |
учителей | Протокол №1 | Директор ГБОУ Школа №2051 |
Протокол №1 от 28.08.2017г | от 29.08. 2017г | Семенова Е.Н. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
дополнительного образования по подготовке к Кембриджским экзаменам
«Лингвинёнок 1 (Группа 2)» (Starters)
(Срок реализации: 1 год.)
Составила: Казарян Л.М.-учитель английского языка | |
Москва
2018 – 2019 учебный год
Пояснительная записка
Яркими характеристиками современного мира являются процессы интеграции и интенсивного международного общения. В связи с этим вопросы эффективности обучения иностранным языкам уже в начальной школе приобретают особую актуальность. Иностранный язык – один из новых предметов в системе начального образования в российской школе. Именно в этот период (7-11 лет) закладывается основа формирования языковой личности XXI века, мотивированной на постоянное изучение и совершенствование иностранного языка – неотъемлемой части формирования современной личности.
Современные тенденции обучения иностранным языкам предусматривают тесную взаимосвязь прагматического и культурного аспектов содержания с решением задач воспитательного и образовательного характера в процессе развития умений иноязычного речевого общения. При этом возрастает потребность в таких видах деятельности, которые выводят пользование английским языком за рамки урока, расширяют возможности освоения языковых навыков и речевых умений в моделируемых ситуациях общения, отражают жизнь современных детей.
Английский язык Кембриджа – Cambridge English — это язык международного общения, который понимают и используют во всем мире – в сферах образования, бизнеса и повседневной жизни, язык современного мира, а не только язык урока. Кембриджские экзамены по английскому языку (Cambridge ESOL), проводятся по всему миру уже около 100 лет экзаменационным отделом Кембриджского университета (Cambridge ESOL ) - наиболее авторитетным лидером в экспертизе владения английским языком различного уровня и направленности. Их ежегодно сдают более 3 млн. человек в 130 странах мира. Эти экзамены устанавливают международные стандарты по английскому языку и в начальном школьном образовании. Кембриджские экзамены для детей очень популярны в разных странах мира и признаны рядом национальных систем образования как средство мониторинга школьной языковой подготовки.
Содержание и структура Кембриджских экзаменов для детей, а также процедура сдачи этих экзаменов разработаны с учетом возрастных особенностей младших школьников, их когнитивного развития и первого опыта в освоении английского языка. Будучи инструментом объективной оценки уровня языковой подготовки с позиций международных стандартов, эти экзамены характеризуются положительной мотивацией детей младшего школьного возраста к дальнейшему изучению языка. Весь проверяемый языковой материал организован в понятные для детей данного возраста ситуации, близкие к их реальной жизни. Подготовка осуществляется составленными и опубликованными в помощь ученику и учителю тематическими и алфавитными словарями (Wordlists) и списками включенных в экзамен грамматических структур, а также доступной для ознакомления процедурой экзамена. При этом на экзамене дети демонстрируют свои знания и умения через действия (раскрась, нарисуй, соедини линией, покажи, разложи карточки на картинке). Экзаменационные задания отличаются краткостью и разнообразием, что помогает концентрации внимания детей и обеспечивает высокую мотивацию к их выполнению. Устная часть экзамена, проверяющая умения учащихся в аудировании и говорении, проводится в формате индивидуальной беседы с экзаменатором (специально подготовленным и сертифицированным). Требования к экзаменатору включают создание благоприятной психологической атмосферы во время беседы, моральная поддержка экзаменуемого, словесное поощрение, что крайне необходимо для продуктивной речевой деятельности младших школьников. Цель экзамена – скорее поощрить детей за знания, чем наказать за незнание. Все сдававшие получают единый сертификат Cambridge ESOL.
Данная программа рассчитана на проведение практических занятий с учащимися 2-4 классов (как общеобразовательных школ, так и школ с углубленным изучением иностранного языка) в рамках дополнительного образования для подготовки к каждому уровню Кембриджских экзаменов для детей:
- в течение одного года в объеме 68 ч (2 раза в неделю);
- в течение двух лет в объеме 68 ч (1 раз в неделю).
Цели и задачи курса
Цель курса «Подготовка учащихся к сдаче международных Кембриджских экзаменов по английскому языку для детей», разработанного в рамках программы Cambridge English, - освоение английского языка младшими школьниками, проявляющими интерес и склонности к иностранному языку, на уровне, обеспечивающем успешную сдачу международных Кембриджских экзаменов для детей 2-4 классов – Cambridge English: Young Learners, ранее известных под названием Cambridge Young Learners English Tests.
Являясь продолжением основного курса английского языка вне рамок урока, данный курс служит дополнительным средством реализации всех целей обучения иностранному языку в начальной школе:
- формирование умения общаться на английском языке на элементарном уровне с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) формах;
- приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка: знакомство с миром зарубежных сверстников, доступными образцами зарубежной литературы для детей, воспитание дружелюбного отношения к представителям других культур;
- развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений, развитие мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком;
- воспитание и разностороннее развитие младших школьников средствами иностранного языка.[1]
Таким образом, углубляя и систематизируя программные знания по английскому языку, расширяя возможности формирования и развития языковых навыков и речевых умений, программа обеспечивает языковое развитие личности в соответствии с современными требованиями и запросами значительной части учащихся и их родителей. Помимо этого, являясь частью системы дополнительного образования, данный курс способствует раскрытию личностных качеств младших школьников, формированию личности, освоению образовательных, социальных и культурных ценностей в условиях диалогических, субъект-субъектных отношений с педагогом и другими учениками [2].
Содержание Кембриджских экзаменов для детей и, соответственно, содержание предлагаемого курса, отвечают деятельностному характеру предмета «Иностранный язык»: речевая деятельность на всех этапах занятий включается в другие виды деятельности, свойственные младшим школьникам (игровую, познавательную, художественную, эстетическую и др.).
Задачи программы – развитие учебно-познавательных умений, самостоятельности и мотивации к изучению английского языка как средства общения и познания, освоение формата заданий международного тестирования по английскому языку, в том числе для подготовки к государственным экзаменам по иностранному языку в школе (ГИА, ЕГЭ).
Эти задачи реализуются в контексте общих задач языкового образования учащихся начальной школы.
Содержание курса
Тематика Кембриджских экзаменационных материалов для детей тесно связана с основными содержательными линиями, предметным содержанием речи, содержанием и объемом коммуникативных умений во всех видах речевой деятельности, навыков пользования языковыми средствами в программах начального общего образования по иностранному языку. Это обеспечивает взаимосвязь и преемственность занятий по программе Cambridge English с уроками английского языка по основной программе.
В представленных ниже таблицах обобщено соответствие тематики курса предметному содержанию Примерной программы по иностранному языку для начальной школы (см. раздел «Литература», п. 4). Здесь же показано обеспечиваемое курсом развитие коммуникативных умений по видам речевой деятельности.
Предметное содержание речи
Развитие коммуникативных умений и способов действий
Таблица 1
2-3 / 3 класс – Starters
(базовый УМК Fun for Starters, Anne Robinson, CUP)
№ п/п | Предметное содержание курса (в Примерных программах по АЯ) | Темы занятий, материал пособия | Развиваемые и контролируемые виды деятельности (в формате экзамена уровня Starters) |
1 | Знакомство | Hello Units 1, 3 | Аудирование:
Чтение и письмо:
Говорение:
|
2 | Я и моя семья | The body and the face Units 6, 7 Clothes Unit 8 My family Units 10, 35, 44, 45 Food and drink Units 16, 17, 18 The home Units 20, 21, 22 Holiday Unit 29, 31
| |
3 | Мир моих увлечений | Colours Unit 4 Sports and leisure Units 12, 33, 34 Toys Units 9, 23, 24 | |
4 | Я и мои друзья | My friends Units 32, 41 | |
5 | Моя школа | Numbers 1-20, school and the classroom Units 2, 5, 25, 26, 27, 28 | |
6 | Мир вокруг меня | Animals Units 14, 19 places and directions, transport, weather, work, the world around us Units 11, 13, 15, 36, 37, 38, 39, 42, 43 |
Языковые средства и навыки пользования ими
Будучи соотнесенными с Общеевропейской шкалой уровней языковой компетенции (Common European Framework of Reference), Кембриджские экзамены, как и большинство современных учебных курсов для начальной школы, построены на владении базовыми языковыми средствами и навыками их использования в речи в соответствии с действующими школьными программами. Следующая таблица иллюстрирует эти соответствия на примере грамматической стороны речи.
Таблица 2
Примерная программа по иностранному языку для начальной школы | Starters |
Общий и специальный вопрос Вопросительные слова what, who, when, where, why, how Порядок слов в предложении Побудительные предложения в утвердительной и отрицательной формах Предложения с конструкцией there is/ there are Правильные и неправильные глаголы в Present, Future, Past Simple Неопределенная форма глагола Глагол-связка to be Модальные глаголы can, may, must, have to Глагольные конструкции I’d like to Существительные в единственном и множественном числе Существительные с неопределенным, определенным и нулевым артиклем Притяжательный падеж имен существительных Прилагательные, в т.ч. в степенях сравнения Местоимения: личные (в именительном и объектном падежах), притяжательные, вопросительные, указательные (this/these, that/those), неопределенные (some, any) Наречия времени (yesterday, tomorrow, never, usually, often, sometimes) Наречия степени (much, little, very) Количественные числительные 1-100, порядковые числительные 1-30 Наиболее употребительные предлоги: in, on, at, into, to, from, of, with | Verbs (positive, negative, question, imperative and short answer forms) Question words Let’s there is/ there are Present Simple Have (got) (possession) Present Continuous (not with future reference) Can/can’t (ability) Can (request/permission) Would like + (n/v) Nouns singular and plural, countable and uncountable and names Determiners Possessive adjectives, demonstrative, personal and possessive interrogative prononuns Adverbs Prepositions of place |
Аналогично, в полном соответствии с требованиями программы, строится освоение фонетической и лексической стороны речи, а также орфографии.
Таким образом, занятия в рамках данного курса не связаны с перегрузкой и интенсивным опережающим обучением по отношению к основному курсу, а направлены на организацию практической деятельности младших школьников по освоению уже известных структур в речи и использованию их в новых ситуациях общения, что соответствует государственной политике здоровьесбережения школьника.
Социокультурная компетентность
В процессе учебных занятий в рамках программы Cambridge English учащиеся начальной школы знакомятся с личными именами и наиболее значимыми реалиями стран изучаемого языка, формами обращения и элементарными формами речевого поведения, принятого в странах изучаемого языка.
Специальные и общеучебные умения
Специальные умения
В процессе занятий учащиеся систематически овладевают следующими специальными (предметными) умениями и навыками, в соответствии с программными требованиями:
- уметь пользоваться поурочным и тематическим словарем учебника, компьютерным словарем;
- систематизировать слова, например, по тематическому принципу;
- использовать языковую догадку, например, при распознавании значения слов в контексте при чтении;
- уметь распознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например, артикли.
Общеучебные умения
Разнообразные виды деятельности на занятиях в рамках курса обеспечивают также формирование и развитие общеучебных умений младших школьников:
- приемов работы с текстом с опорой на умения, приобретенные на уроках родного языка (прогнозирование содержания текста по заголовку, иллюстрациям и др.);
- разнообразных приемов раскрытия значения слова, в том числе с помощью словообразовательных элементов, синонимов, антонимов, дефиниций, контекста;
- общеречевых коммуникативных умений: начинать и завершать разговор, используя речевые клише, поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая;
- навыков самоконтроля, самооценки;
- навыков самостоятельного выполнения заданий, с пониманием инструкций к ним, в том числе заданий с использованием компьютера[3].
Результаты освоения программы
В процессе занятий на основе организованного общения в группе, с использованием разнообразных видов речевой и неречевой деятельности, в том числе творческой (игровой, художественной), учащиеся получают стимул для общего речевого развития. Развивается их коммуникативная культура, формируются ценностные ориентиры, вырабатывается дружелюбное отношение к людям других стран и культур. Обеспечивается целенаправленная работа на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов изучения английского языка в начальной школе, обозначенных ФГОС[4].
Личностными результатами изучения английского языка в рамках данного курса являются:
- общее представление о мире как многоязычном и поликультурном сообществе,
- осознание себя гражданином своей страны,
- осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми.
Метапредметными результатами изучения курса являются:
- развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении различных заданий;
- развитие коммуникативных способностей, умения выбирать подходящие языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
- расширение общего лингвистического кругозора;
- развитие познавательной и эмоциональной сфер обучения, формирование мотивации к изучению иностранного языка;
- овладение умением координированной работы с разными компонентами УМК.
Предметные результаты изучения данного курса также полностью соответствуют ФГОС начального общего образования.
Так, универсальная методическая направленность, разнообразие и привлекательность тестов обеспечивают развитие общего лингвистического кругозора, познавательной сферы младших школьников. Например, разнообразные задания при работе с текстом, в том числе по прогнозированию содержания, выбору наиболее подходящего из предложенных заголовков, способствуют развитию таких важных умений, как умение смыслового чтения. Задания, часто в форме головоломок и загадок, отличающиеся от заданий школьного учебника, в занимательной форме учат детей находить сходство и различие при сравнении, воспроизводить слово по предложенной дефиниции, развивая внимание, логику, умение анализа и синтеза. Практика тренировочных тестов способствует формированию механизмов самоконтроля, развитию познавательной и эмоциональной сфер учащихся.
В условиях перехода к новой государственной системе аттестации (ГИА, ЕГЭ), подготовка к Кембриджским экзаменам в начальной школе становится значимым условием формирования прочной языковой базы. Соотносясь с Общеевропейской шкалой уровней языковой компетенции (Common European Framework of Reference), Кембриджские экзамены для детей на уровне Movers соответствуют уровню А1, на уровне Flyers соответствуют уже уровню А2 – нижней планке требований ЕГЭ. Вместе с этим, практика сдачи Кембриджских экзаменов формирует психологическую готовность детей к независимой экспертизе уровня их языковой подготовки.
Задания на основе личного опыта – высказывания о своей семье, своем доме, друге, организация речевого взаимодействия в рамках соответствующих ситуаций значительно повышают мотивацию учащихся к пользованию языком как средством межкультурного общения. Помимо этого, регулярное выполнение тестов, промежуточных работ в экзаменационном формате является частью мониторинга образовательной деятельности учащихся, инструментом управления качеством образования по английскому языку.
С другой стороны, необходимая для системы дополнительного образования практическая деятельность обеспечивается выполнением разнообразных речевых заданий, в том числе в ситуациях межличностного общения, дидактической, языковой, коммуникативной и ролевой игр, викторин, выполнением проектных и творческих работ. Это помогает раскрытию личностных качеств ребенка, способствует формированию морально-нравственных ценностей, приобщению к новому социальному опыту.
Возможность организации значительной части работы учащихся в малых группах и в парах, способствует формированию самостоятельности и партнерских отношений.
Использование аудиозаписей является необходимой составляющей занятий. Использование компьютерной техники при выполнении заданий, интернет-сайта как компонента основных учебных пособий, может в значительной мере повысить эффективность самостоятельной работы учащихся с языковым материалом, способствовать развитию автономии учащихся при изучении иностранного языка. В процессе занятий иноязычная речевая деятельность включается в другие виды деятельности, характерные для данной возрастной группы: игровую, эстетическую, художественную.
Занятия нацелены на формирование у школьников устойчивого интереса к дальнейшему овладению английским языком, потребности в систематической самооценке и оценке достижений в изучении языка. Они обеспечивают развитие самостоятельной творческой деятельности. Среди наиболее эффективных форм такой работы - организация выставок индивидуальных и коллективных работ учащихся, участие родителей в занятиях на интерактивной основе.
По окончании курса учащимся предлагается сдать соответствующий их уровню Кембриджский экзамен. Другим вариантом итогового контроля может служить работа, организованная учителем, - выполнение опубликованных вариантов экзамена соответствующего уровня. Итоговое занятие курса рекомендуется проводить в формате праздника английского языка - с максимальной опорой на приобретенные речевые умения и языковые навыки, на индивидуальные особенности и предпочтения детей, с использованием их творческих работ.
Учебно-методическое обеспечение
Учебно-методические пособия издательства Кембриджского университета (Cambridge University Press) по подготовке к экзаменам разного уровня обеспечивают надлежащий уровень подготовки, сочетая практику выполнения заданий экзаменационного формата с интенсивным интеллектуальным, речевым и эмоциональным развитием младших школьников, делая процесс занятий увлекательным, разнообразным, отличающимся от обычного школьного урока многочисленными и разнообразными игровыми формами. Следует выделить основные компоненты учебно-методического обеспечения:
- базовый УМК при подготовке к Кембриджским экзаменам для детей Fun for Starters;
- дополнительное пособие для развития умений чтения и аудирования Storyfun for Starters;
- пособия для художественного (Cambridge Young Readers Storybooks) и познавательного (Cambridge Young Readers Factbooks) чтения;
- CD-сборник мультимедийных игровых заданий Primary i Box;
- сборники материалов для ксерокопирования, содержащие игры и задания для детей Cambridge Сopy Collection;
- Primary i-Dictionary и Primary i-Dictionary Picture Dictionary на CD-дисках –электронные словари для младших школьников.
Комплекс учебных материалов по подготовке к Кембриджским экзаменам для детей включает в себя, прежде всего, Fun for Starters, рекомендуемый данной программой в качестве основного УМК. Комплект состоит из книги для учащегося, книги для учителя, аудиоматериалов.
Книга для учащегося содержит задания в формате тестов и разнообразный, в том числе игровой, материал для подготовки к экзаменам. УМК построен на разнообразии видов деятельности в рамках тематически организованных уроков, интегрирующих учебные действия с игровыми и другими действиями, соответствующими возрастным особенностям младших школьников (рисование, раскрашивание, установление соответствий, нахождение сходств и различий в рисунках и др.). Этим, помимо целенаправленного освоения материала экзаменационного уровня, обеспечивается благоприятная атмосфера занятий, мотивация к изучению и использованию иностранного языка, интенсивное развитие интеллектуальной и эмоциональной сфер учащихся. Интенсивное использование динамических игр и заданий обеспечивает двигательный режим, способствуют успешному проведению занятий в рамках дополнительного образования. Наличие поурочного и тематического словаря и заданий по работе со справочными материалами обеспечивает развитие у учащихся навыков самоконтроля.
Книга для учителя содержит изложение концепции и методических принципов курса, поурочные методические рекомендации, в том числе по организации групповой и дифференцированной работы с учащимися. Специальные разделы содержат советы по психологической подготовке младших школьников к экзаменам, справочные материалы к каждому уровню, а также дополнительный раздаточный материал.
В качестве дополнительного пособия для развития умений чтения и аудирования рекомендуется комплект Storyfun for Starters (автор Karen Saxby), который состоит из книги для учащегося с аудиоприложением и книги для учителя. Увлекательные рассказы, построенные на лексико-грамматическом материале экзаменационного уровня соответствующей тематики, позволяют успешно решать задачи отработки навыков использования в речи базового языкового материала. Разнообразные задания, часто с опорой на иллюстрации, оказывают мотивирующее воздействие на учащегося, способствуют развитию интереса к чтению, в том числе самостоятельному, на английском языке. Продуктивный уровень представлен как устными, так и письменными заданиями творческого характера. Пособие позволяет также успешно решать задачи дифференцированного подхода к учащимся в процессе занятий, удовлетворять их индивидуальные интересы и склонности.
Использование пособий для художественного (Cambridge Young Readers Storybooks) и познавательного (Cambridge Young Readers Factbooks) чтения помогут в рамках курса проводить работу по формированию читательской культуры на иностранном языке, на основе самостоятельного чтения учащихся организовывать обмен прочитанными книгами, вести читательские дневники, проводить занятия по внеклассному чтению, подключать к этой важной работе родителей.
Одним из важных универсальных учебных действий, формируемых в процессе обучения иностранному языку, является умение выполнять задания с использованием компьютерных технологий. Это современное требование может быть успешно реализовано в курсе при использовании на занятиях сборника мультимедийных игровых заданий Primary i Box, Caroline Nixon and Michael Tomlinson. Пособие предназначено как для работы с интерактивной доской, так и для использования проектора. Включение в процесс занятий современных компьютерных технологий способствует повышению мотивации учащихся, делает процесс освоения языка интереснее, живее, увлекательнее.
Источником идей и помощником учителю при организации внеурочных форм занятий (игровые часы, утренники, учебные конкурсы) станут сборники материалов для ксерокопирования из серии Cambridge Сopy Collection, содержащие мотивирующие игры и задания.
Использование в качестве справочных пособий электронных ресурсов – еще одно свидетельство современного подхода к изучению языка в рамках предлагаемого курса. Primary i-Dictionary и Primary i-Dictionary Picture Dictionary на CD-дисках – иллюстрированные электронные словари для младших школьников. Слова иллюстрируются мультипликацией, песнями, лексическими картинками. Задания на использование лексики можно выполнять на компьютере, интерактивной доске или распечатывать как раздаточный материал. Доступны CD-диски в нескольких версиях: для самостоятельной работы, для работы в классе, для работы в сетевых лабораториях.
Научно-методическое сопровождение
Предлагаемая система средств и форм работы призвана обеспечить научно-методическое сопровождение курса:
- книга для учителя в составе базовых УМК Fun for Starters
- методические семинары, мастер-классы, тренинги, консультации, организуемые для учителей авторами проекта Cambridge English: издательством Кембриджского университета (Cambridge University Press), экзаменационным отделом Кембриджского университета (Cambridge Assessment), книготорговой компанией «Британия»;
- повышение квалификации на основе дистанционных образовательных технологий;
- межшкольные конференции по обмену лучшим опытом учителей-участников проекта.
Программа предусматривает систему помощи учителю при работе с данным курсом прежде всего посредством использования Книги для учителя в составе базовых УМК. Вместе с этим предполагается самостоятельная работа учителей английского языка по изучению документов Кембриджских экзаменов, сопоставление их с национальными экзаменами, а также сопоставительный анализ УМК по английскому языку, используемых в системе основного и дополнительного образования, и учет результатов в организации обучения. Помимо этого, серьезной подготовки требует организационный аспект занятий в рамках дополнительного образования, которые, исходя из задач дополнительного образования, по своим формам, способам мотивации и оценки деятельности учащихся должны существенно отличаться от стандартного урока.
Этим проблемам уделяется внимание и при организации методической работы с учителями. Авторы проекта Cambridge English предлагают разнообразные формы работы с учителями – участниками проекта: методические семинары, мастер-классы, тренинги, посещение открытых уроков с последующим коллективным анализом, индивидуальные консультации, встречи с авторами и редакторами учебной литературы издательства Кембриджского университета, а также повышение квалификации на основе дистанционных образовательных технологий. Для промежуточной коллективной рефлексии планируется проведение межшкольных конференций по обмену опытом, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий. Работа над программой Cambridge English, в том числе деятельность в новом профессиональном сообществе участников проекта, станет еще одной формой повышения профессиональной компетентности педагогов.
Курс «Подготовка учащихся к сдаче международных Кембриджских экзаменов по английскому языку для детей (Cambridge Young Learners English Tests)» как часть проекта Cambridge English призван удовлетворить новый, реагирующий на требования времени социальный заказ, расширить пространство выбора в современных российских учреждениях начального общего образования.
Литература
- Закон Российской Федерации «Об образовании» (в действующей редакции).
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373, зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009 г., Регистрационный номер 17785) с изменениями (утверждены приказом Минобрнауки России от 26 ноября 2010 г. № 1241, зарегистрированы в Минюсте России 4 февраля 2011 г., Регистрационный номер 19707).
- СанПиН 2.4.2. 2821 – 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189, зарегистрированы в Минюсте России 3 марта 2011 г., Регистрационный номер 19993).
- Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. - М.: Просвещение, 2011. - (Стандарты второго поколения).
- Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование / Под ред. В.А.Горского. - М.: Просвещение, 2011. - (Стандарты второго поколения).
- Сambridge Young Learners English Tests, Handbook for teachers. – University of Cambridge ESOL Examinations.
- Сambridge English. Teaching and Learning materials (Каталог учебно-методической литературы). - Cambridge University Press, 2011.
- Кузьмина Т.А. YLE Кембриджские тесты по английскому языку для самых маленьких: Сambridge Young Learners English Tests. – М: ЛИО Паблишинг, 2010.
- J.Wilson. Ethical issues in the testing of young learners // University of Cambridge ESOL examinations Research Notes, Issue 22/November 2005.
- www.CambridgeESOL.org – официальный сайт Кембриджского экзаменационного отдела Кембриджского университета
Учебная литература издательства Кембриджского университета
(Cambridge University Press)
- Anne Robinson. Fun for Starters/Movers.
- Karen Saxby. Storyfun for Starters/Movers.
- Caroline Nixon and Michael Tomlinson. Primary i Box (CD с мультимедийными игровыми заданиями).
- Cambridge Young Readers Storybooks (книги для художественного чтения).
- Cambridge Young Readers Factbooks (книги для познавательного чтения).
- Cambridge Сopy Collection (сборники ксерокопируемых материалов: мотивирующие игры и задания).
- Сambridge Young Learners English Tests (Starters, Movers).
- Primary i-Dictionary.
- Primary i-Dictionary Picture Dictionary.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
с характеристикой основных видов деятельности учащихся на занятии
2-3 / 3 класс – Cambridge English: Starters (68 часов)
Базовый УМК “Fun for Starters” by Anne Robinson and Karen Saxby,
Cambridge University Press
* Развитие фонетических навыков организуется при выполнении заданий по лексике, чтению, аудированию, устной речи
** Экзаменационные задания по чтению включают в себя элементы контроля умений в письменной речи (Reading & Writing)
*** Описание игр см. в Книге для учителя
** ** Жирным шрифтом выделены задания экзаменационного формата, в них обозначена специфика развиваемого вида речевой деятельности
№ занятия | № урока по УМК | Тема занятия(по теме программы) | Активный словарь (развитие навыков распознавания и использования в речи) | Грамматика (развитие навыков распознавания и использования в речи грамматических структур) | Лексика*, Чтение** | Аудирование* | Устная речь* Игры*** | Письмо/ Графика, орфография |
1 | Вводный урок | Диагностическое тестирование (в адаптированном экзаменационном формате) | ||||||
2 | 1 | Hello! (Знакомство) | Animals: duck, fish, frog, goat, sheep, spider People: baby, dad, mum School: alphabet, word draw, help, listen, spell, write | Аудиосопровож-дение заданий: упр.A, B | Can you make a word?- упр.G (диалог-расспрос) | Узнавание букв алфавита: упр.A, C, D Соотнесение графического образа слова с его звуковым образом, написание слов: упр. B, E, F | ||
3 | 2 | Numbers, numbers, numbers! (Моя школа) | Animals: cat, giraffe Clothes: shoe, sock Numbers: one-twenty People: boy, book Apple, car, sun; live, sit; how many, what number, who | Чтение вопросов и ответы на них по картинке: упр.С, D Чтение и выполнение инструкций (нарисуй и раскрась): упр.F | Установление соответствий на картинке (соедини линией), согласно инструкциям: упр.E | I know your number- упр.G | Соотнесение графического образа слова с его значением: упр.А Написание слов: упр. B Написание имен и цифр: упр.D | |
4 | 3 | Is your name Sam? (Знакомство) | People: brother, friend, grandmother Address, birthday card, family name, lesson, name, street; tell | Притяжательные местоимения – использование в речи: my, your, his, her, its: упр.E | Чтение вопросов личного характера и ответы на них: упр.E | Соотнесение звукового образа слова с его графическим образом: упр.D Понимание на слух заданной информации (почтового адреса): упр.F | Names bingo - упр.H | Написание английских имен: упр.A, B, C, D, E Написание адреса, правильное оформление почтового конверта: упр.F, G |
5 | 4 | A bird picture (Мир моих увлечений) | Animals: bird Clothes: T-shirt Colours: black, blue, brown, green, grey, orange, pink, purple, red, white, yellow Home: bedroom, mat, picture People: man, woman Possessions: bag, kite Boat, example, tree; colour, paint; favourite, missing | Структура This is/isn’t a tree – воспроизведение по модели: упр.D | Соотнесение графического образа слова с его значением: упр.C Чтение вопросов личного характера и ответы на них (цвета): упр.E | Понимание инструкций, раскрашивание предметов на картинке, согласно инструкциям: упр.B | Высказывание по картинке: упр.A Which colour? - упр.F | |
6 | 5 | English and tests (Моя школа) | School: box, cross, letter, line, question, sentence, test, tick Put, read, start, tick | Чтение и выполнение инструкций (Нарисуй. Напиши. Отметь.): упр.B ****Чтение и понимание утверждений, согласие/ несогласие с ними путем соотнесения с картинкой (yes/no) (поисковое чтение): упр.C | Высказывание по картинке: упр.C On your back - упр.D | Написание слов (по образцу): упр. А | ||
7 | 6 | Our face and body (Мир вокруг меня) | Animals: crocodile, elephant, lizard, zoo Body and face: arm, body, ear, eye, face, foot/feet, hand, head, leg, mouth, nose, tail, trunk Food and drink: fruit, ice cream, meat, water Can, drink, eat; big, long, short; very | Неопределенный артикль a/an – различение употребления с существительными: упр.B | Чтение и понимание утверждений, согласие/ несогласие с ними путем соотнесения с картинкой (tick/cross): упр.A Чтение и узнавание пропущенного слова по контексту (из данного ряда слов с тематическими картинками) (изучающее чтение): упр.C | Make the animals Have you got the lizard’s tail? - упр.E | Правильное списывание слов при заполнении пропусков: упр.C Написание слов: упр.D | |
8 | 7 | Which part of your body? (Я и моя семья) | Animals: monkey Body and face: hair Possessions: bike, clock, computer, robot School: pencil, ruler Dice; kick, look, point, see, smile, stand, talk, throw, walk, wave | Чтение предложений и узнавание пропущенного слова по контексту и картинке (из данного ряда слов): упр.C, D | Draw the monkey. - упр.E | Написание слов: упр.A, B Правильное списывание слов при заполнении пропусков: упр.C, D | ||
9 | 8 | What we wear (Я и моя семья) | Clothes: clothes, dress, glasses, handbag, hat, jacket, jeans, shirt, skirt, trousers Home: chair, cupboard, lamp, sofa wear; Beautiful, clean, new; with No! Yes! Show me! | Структура there is/are – упр.D | Чтение вопросов и написание кратких ответов (в одно слово) на вопросы по картинке (поисковое чтение): упр.C | Понимание на слух основной информации текста, задание на множественный выбор (картинки): упр.B | The long clothes sentence - упр.E | Написание слов (кроссворд): упр.A Написание кратких ответов (1 слово) на вопросы по картинке: упр.C |
10 | 9 | A funny monster (Мир моих увлечений) | Home: flower, hall, wall Monster; hold; funny, small | Чтение текста и узнавание пропущенного слова по контексту и картинке (числительные): упр.A Чтение и выполнение инструкций (Нарисуй. Раскрась.): упр.B, C Чтение и понимание предложений, соотнесение их с картинками: упр.D | Colour the wall. - упр.G | Написание слов (цвета, имена): упр.E, F | ||
11 | 10 | My family (Я и моя семья) | Animals: dog Family: cousin, family, father, grandfather, grandma, mother, sister Home: flat, garden, house Sleep | Личные местоимения I, it, we, you, us – употребление в речи: упр.D | Чтение предложений и соотнесение их с картинкой (tick/cross): упр.A Чтение и узнавание в тексте слов по теме «Семья»: упр.B Чтение и дополнение текста о своей семье путем выбора слов из ряда данных: упр.E | Высказывание по картинке (множественный выбор) на основе прочитанного текста: упр.С Чтение вопросов личного характера и ответы на них: упр.D What’s that? - упр.F | ||
12 | 11 | Who’s got the phone? (Мир вокруг меня) | Animals: horse Home: phone People: best friend, class, people, person Good! OK! Wow! Good morning! Good afternoon! Hello! Thank you! Thanks! | Чтение предложений и соотнесение их с картинками (yes/no): упр.B Чтение вопросов и написание ответов (числительные): упр.C Чтение вопросов и написание кратких ответов (в одно слово) на вопросы по картинке: упр.E | Чтение вопросов личного характера и ответы на них: упр.D Nine lives - упр.F | Соотнесение графического образа слова с его значением (игра): упр.А Написание слов: упр.E | ||
13-14 | Промежуточное тестирование в формате экзамена Анализ результатов | |||||||
15-18 | Резервные занятия 1-й четверти (внеурочные формы на базе освоенного языкового материала и речевых умений: игры, конкурсы, утренники, часы внеклассного чтения и пр.) При иной структуре учебного года резервные занятия планируются учителем на последние недели четверти/триместра | |||||||
19 | 12 | Who can do this? (Я и мои друзья) | Home: painting, photo Sports badminton, football, swimming, table tennis, tennis Song; jump, play, play the guitar, play the piano, ride a bike, run, sing, swim; great; our | Личные местоимения he, she, they Саn/can’t – узнавание и использование в речи: упр.A, B, C, D | Чтение предложений/текста, соотнесение с таблицей и установление соответствий с картинкой: упр.A, D Чтение предложений и дополнение пропущенных слов по таблице и картинке (глаголы): упр.B | Понимание на слух основной информации текста, задание на множественный выбор (картинки): упр.C | Stand up. Sit down again. - упр.E | Написание слов (по образцу): упр.A, B, D |
20 | 13 | Big or small? (Мир вокруг меня) | Places: park Blond(e), dirty, happy, old, sad, ugly, young; this, these | This/these – использование в речи: упр.A Артикль a/an – в структуре a clean car: упр.B | Чтение вопросов и написание кратких ответов (1 слово) на вопросы по картинкам: упр.A Чтение прилагательных и соотнесение их значений с картинкой: упр.B Чтение предложений и соотнесение их с картинками (yes/no; соедини линией) (поисковое чтение): упр.C, D | Opposites bingo - упр.E | Написание слов: упр.A, B Написание словосочетаний – описание одежды по картинке: упр.D | |
21 | 14 | Animal quiz (Мир вокруг меня) | Animals: chicken, cow, hippo, mouse, snake, tiger Pencil box; choose, complete, fly, jump | Структура My pet mouse is in my shoe – освоение конструкции: упр.D | Чтение и соотнесение слов с предметными картинками, прилагательных с существительными: упр.A, B Чтение предложений и дополнение пропущенных слов по модели/ картинке: упр.C, D | At the zoo - упр.F | Написание слов и словосочетаний: упр.B , C, D, E | |
22 | 15 | What’s long and orange? (Мир вокруг меня) | Body and face: toes Food: banana, bean, carrot, coconut, fries, grape, lemon, lime, mango, onion, orange, pea, pear, pineapple, pizza, potato, tomato, watermelon Drinks: drink, juice, lemonade, milk Like, make; nice, round; too | Структура I’m a …– использование в речи: упр.B | Чтение предложений и узнавание предмета по описанию (фрукты, овощи): упр.B | Понимание на слух основной информации текста, задание на множественный выбор (слова): упр.D | Описание своего фруктового коктейля: упр.D Say it three times. - упр.E | Написание слов: упр.A (кроссворд), B, C, D |
23 | 16 | What’s on the menu? (Я и моя семья) | Food: bread, burger, chicken, chips, egg, fish, fries, menu, plant, rice, sausage Home: kitchen Want, would like; today | Структуры I’d like .., Сan I have ..? – узнавание и использование в речи: упр.D, E | Понимание на слух основной информации текста, задание на множественный выбор (слова-названия продуктов): упр.C Понимание на слух заданной информации, заполнение пропусков в диалоге: упр.D | In the kitchen - упр.F | Написание слов: упр.A (составление меню), B (jumbled letters), E (дополнение диалога) | |
24 | 17 | The food I like (Я и моя семья) | Food – meals: breakfast, dinner, lunch, supper, cake Have food; double Sorry! | Структура I like/I don’t like – узнавание: упр.E | Чтение текста с заданием, выполнение задания: упр.C | Понимание на слух основной информации текстов, чтение вопросов, задание на множественный выбор (предметные картинки): упр.A Понимание на слух заданной информации и заполнение таблицы слов: упр. E | Games with food - упр.F | Написание слов: упр. B, D (jumbled letters), C (на заданную букву по теме), E (заполнение таблицы) |
25 | 18 | My favourite food day (Я и моя семья) | Time: day Ask questions, drink for breakfast, eat for lunch, write answers; but | Чтение текста и дополнение пропущенных слов по личным предпочтениям: упр.A Чтение вопросов, расположение их в логическом порядке для диалога: упр.B Чтение текста, узнавание пропущенного слова по контексту (из данного ряда) (изучающее чтение): упр. F | Инсценирование диалога: упр.B Food, names and animals - упр.G | Написание слов: упр. A, C, D Анализ звукобуквенных соответствий (spell and say): упр.E Правильное списывание слов при заполнении пропусков в тексте: упр.F | ||
26 | 19 | Animal challenge (Мир вокруг меня) | Challenge, grass, insect, leaves, neck, part, teeth, wool; catch, get | Притяжательный падеж существительных – употребление в речи: упр.B Структура I can see – употребление в речи: упр.B | Чтение предложений и соотнесение их с сюжетной и предметными картинками, узнавание объекта по описанию (животные): упр. D | Понимание инструкций, раскрашивание предметов на картинке согласно инструкциям: упр.C | Нахождение объектов на сюжетной картинке: упр.A O and X - упр.E | Написание предложений по образцу: упр.B Написание слов (узнавание объекта по описанию): упр. D |
27 | 20 | A colourful house (Я и моя семья) | Home: bed, bookcase, door, mat, mirror, table, television, window; bathroom, dining room, living room Possessions: radio, thing Like; what, where, which | Предложные сочетания (in the bedroom -предлоги места) – узнавание и употребление в речи: упр.B, C, E | Чтение вопросов и ответы на них с опорой на сюжетную картинку (дом): упр. C Чтение текста (описание объекта) и заполнение пропусков по контексту, с опорой на слова с предметными картинками (изучающее чтение): упр. E | Понимание инструкций, правильное расположение предметов на картинке относительно других предметов (соедини линией), согласно инструкциям: упр.B | Нахождение объектов (комнаты, помещения дома) на сюжетной картинке: упр.A Описание своего дома: упр.F The long house sentence - упр.G | Написание слов: упр.C (в ответах на вопросы where?), D (найди слово) |
28 | 21 | What’s in your bedroom? (Я и моя семья) | Home: armchair, cup, floor, piano Board; in, next to, on Pardon? What a funny colour! | Простые предложения с составным именным сказуемым (The mat is orange) – употребление в речи: упр.E | Чтение текста (описание комнаты) и заполнение пропусков по контексту, с опорой на сюжетные картинки: упр. E | Понимание инструкций, раскрашивание предметов на картинке, согласно инструкциям: упр.B Понимание на слух основной информации текста и вопросов к тексту, ответы на вопросы: упр.F | Описание комнаты по сюжетной картинке: упр.A Описание своей спальни: упр.C Guess what I’m drawing. – упр.G | Написание слов: упр.A, C, E (дополнение предложений) Анализ состава и орфографии сложных слов (cupboard): упр.D |
29-30 | Промежуточное тестирование в формате экзамена Анализ результатов | |||||||
31-32 | Резервные занятия 2-й четверти (внеурочные формы на базе освоенного языкового материала и речевых умений: игры, конкурсы, утренники, часы внеклассного чтения и пр.) При иной структуре учебного года резервные занятия планируются учителем на последние недели четверти/триместра | |||||||
33 | 22 | Where I live (Я и моя семья) | Home: apartment, bath Open; or; from; how, how old | Чтение текста (описание комнаты) и заполнение пропусков по контексту, с опорой на картинки: упр. B, D | Понимание на слух заданной информации, заполнение пропусков в ответах на вопросы (имя или число): упр.C | Spelling challenge – упр.F | Написание слов: упр.A (подбор к предметным картинкам), B (заполнение пропусков в тексте) Написание предложений (вопросы): упр.E | |
34 | 23 | In the toy shop (Мир моих увлечений) | Toys: ball, doll, duck, game, paint, toy, toy shop Travel: helicopter, lorry, plane, truck Now; behind, between, in front of, under; please | Вопросы с where, what, which, who, how many – ответы на них: упр.B, D | Чтение вопросов и ответы на них по картинке: упр. B, D Чтение предложений и соотнесение их с сюжетной картинкой (yes/no) (поисковое чтение): упр.C | Stand up and do it, please. – упр.E | Написание слов: упр.A (кроссворд с опорой на картинки), D (ответы на вопросы по картинке): упр.D | |
35 | 24 | Where’s the monster? (Мир моих увлечений) | Names: Miss, Mr, Mrs Clean, have a bath, pick up, put your hand up | Структура простого повествовательного предложения с be в качестве сказуемого – освоение структуры, использование в речи: упр.A | Понимание на слух заданной информации, заполнение пропусков (имена): упр.B | Нахождение объектов на сюжетной картинке, краткие ответы на вопросы по сюжетной картинке: упр.C The classroom quiz – упр.D | Написание слов: упр.B (имена) | |
36 | 25 | School and the classroom (Моя школа) | School: board, classroom, desk, eraser, page, pen, playground, rubber, school, schoolbag, teacher Closed; this, these, that, those | Чтение вопросов и ответы на них по картинке: упр. B, E Чтение текста и заполнение пропусков по контексту, с опорой на слова и предметные картинки (изучающее чтение): упр. D | Draw with your eyes closed – упр.F | Написание слов: упр.A (кроссворд с опорой на картинки), C (найди слово) Написание словосочетаний: упр.E (ответы на вопросы по картинке) упр.E | ||
37 | 26 | Going to school (Моя школа) | School: English book, glasses case, pencil case, story, student Learn English, tidy; their | Притяжательные местоимения his, her, their – использование в речи: упр.B | Чтение текста и заполнение пропусков по контексту (описание с опорой на личный опыт), изображение (нарисуй) описанного предмета: упр. C, F | Написание имен и чисел - ответов на прочитанные вопросы по прослушанному диалогу (выборочное понимание на слух заданной информации): упр.D Понимание на слух заданной информации, заполнение пропусков: упр.E | Ответы на прочитанные вопросы о школе: упр.F | Написание слов: упр.A (по картинке), B, C, D, E, F |
38 | 27 | How do you come to school? (Моя школа) | Travel: bus, motorbike, train Come, drive, fly, go, ride, stop, walk | Чтение текста и заполнение пропусков по контексту (описание с опорой на личный опыт): упр.C, D Чтение текста и заполнение пропусков по контексту, с опорой на слова и предметные картинки: упр. E | Понимание на слух заданной информации, заполнение пропусков: упр.B | Нахождение объектов на сюжетной картинке, краткие ответы на вопросы по сюжетной картинке: упр.F Draw the words – упр.G | Написание слов/ словосочетаний: упр. A (jumbled letters), B, C, D | |
39 | 28 | What’s Anna doing? (Моя школа) | Crossword; answer, go to bed, read a story, sit down | Present Continuous – узнавание, освоение формообразования – упр.B, C, D, E, F | Чтение вопросов, соотнесение их с сюжетными картинками: упр.B | Понимание на слух заданной информации, написание имен и чисел - ответов на прочитанные вопросы по прослушанному тексту: упр.A, B, C Понимание на слух заданной информации, раскрашивание предметов на картинке согласно инструкциям: упр.F | Action mimes – упр.G | Написание слов: упр. B, C Правописание ing-форм глаголов: упр. D, E (кроссворд) |
40 | 29 | On the beach (Я и моя семья) | Places: beach, sand, sea Possessions: beach bag, sun glasses Time: afternoon, evening, morning Cloud, fishing, shell, sun Go home, love, point at Me too! Very good! Well done! What now? | Чтение слов и соотнесение их с объектами на сюжетной картинке: упр.A Чтение вопросов, заполнение пропусков по контексту, с опорой на слова и сюжетные картинки, краткие ответы на вопросы: упр. E | Правильное расположение предметов на картинке относительно других предметов (соедини линией), согласно прослушанному тексту: упр.E | Краткие ответы на вопросы по сюжетной картинке: упр.B What’s in your beach bag? – упр.F | Написание слов: упр.C (jumbled letters), D | |
41 | 30 | Who’s eating an ice-cream? (Я и мои друзья) | Bounce a ball, drive a car, fly a kite, have a bath, hit a ball, kick a ball, ride a motorbike, sing a song | Present Continuous вопросительная форма – узнавание, освоение формообразования – упр. C, D, E | Нахождение объектов на сюжетной картинке (игровое задание): упр.A Чтение вопросов и ряда ответов, установление соответствий: упр.C Чтение вопросов, краткие ответы на них: упр.D Чтение вопросов и ответы на них с опорой на личный опыт: упр.E | Понимание на слух заданной информации, рисование и раскрашивание предметов на картинке согласно прослушанному тексту: упр.B | Animal sentences - упр.F | Написание слов: упр. D (краткие ответы на вопросы) Написание слов/ словосочетаний: упр. E (ответы на вопросы с опорой на личный опыт) |
42 | 31 | Happy birthday! (Я и моя семья) | Possessions: camera birthday, birthday cake, star Find, give, hold, take a photo Happy birthday! | Чтение вопросов, краткие ответы на них: упр.C Чтение предложений, соотнесение их с сюжетной картинкой, нахождение объектов на сюжетной картинке: упр.D | Раскрашивание предметов на картинке согласно прослушанному тексту (выборочное понимание на слух заданной информации): упр.A Правильное расположение предметов на картинке относительно других предметов (соедини линией), согласно прослушанному тексту: упр.B | For my birthday – упр.F | Написание слов: упр. D (кроссворд с опорой на прочитанные предложения), E (jumbled letters) | |
43 | 32 | Whose is it? (Я и мои друзья) | Possessions: beach ball, football, guitar, tennis ball, toy train, watch Hers, his, mine, our, theirs, yours; whose That’s right! | Структура It’s Nick’s/his/hers – освоение структуры, использование в речи: упр.A, D | Чтение вопросов, краткие ответы на них (на основе картинки-загадки): упр.A Чтение текста, заполнение пропусков в предложениях на основе прочитанного и сюжетной картинки: упр.D | Правильное расположение предметов на картинке относительно других предметов (соедини линией), согласно прослушанному тексту: упр.C | What have you got? – упр.E | Написание коротких предложений (по образцу): упр.A Написание слов: упр. B |
44 | 33 | Let’s play! (Мир моих увлечений) | Sports: baseball, basketball, hockey, horse riding, soccer Do sports, enjoy, have hockey lessons, learn to swim, move, watch TV Let’s play! No thanks. | Чтение предложений и дополнение пропущенных слов по контексту: упр.B (из ряда данных слов), D | Понимание на слух основной информации текстов, задание на множественный выбор (предметные картинки): упр.C | Этикетные микродиалоги – выбор ответа: упр.E Let’s move! – упр.F | Написание слов: упр.A, D, E | |
45 | 34 | I like playing games (Мир моих увлечений) | Hobbies: colouring, drawing, fishing, hobby, playing computer games, playing on the computer Listen to the radio, play games, take a picture | Чтение предложений, соотнесение их с картинками: упр.A (tick or cross) Чтение диалогов, соотнесение их с сюжетной картинкой (соедини линией): упр.D | Раскрашивание предметов на картинке согласно прослушанному тексту (выборочное понимание на слух заданной информации: упр.C | We’re making long words – упр.E | Написание слов: упр. B (jumbled letters, предметные картинки) | |
46-48 | Промежуточное тестирование в формате экзамена Анализ результатов, коррекционная работа | |||||||
49-52 | Резервные занятия 3-й четверти (внеурочные формы на базе освоенного языкового материала и речевых умений: игры, конкурсы, утренники, часы внеклассного чтения и пр.) При иной структуре учебного года резервные занятия планируются учителем на последние недели четверти/триместра | |||||||
53 | 35 | What’s your favourite? (Я и моя семья) | British and American words: apartment – flat, chips – fries, color – colour, eraser – rubber, football – soccer, lorry – truck, shop – store, favourite - favorite | Чтение групп слов с подбором общего названия (назови одним словом): упр.A Чтение предложений и дополнение пропущенных слов на основе картинки: упр.C Чтение текста и заполнение пропусков по контексту (описание с опорой на личный опыт): упр.D Чтение слов и установление соответствий (British English – American English): упр.F | Диалоги What’s your favourite ..? , заполнение таблицы на основе опроса: упр.B | Написание слов: упр. A, B, C, D, E (найди слово) | ||
54 | 36 | Who, what, where? (Мир вокруг меня) | Angry, closed, open; here, there | Вопросительные местоимения What, Who, Where – использование в речи: упр.A, B, C, D, E | Чтение вопросов и дополнение пропущенных слов на основе картинки, ответы на вопросы: упр.A, C, D Чтение вслух, освоение произношения слов, похожих по написанию: упр.B Чтение вопросов, ответы на них с опорой на личный опыт: упр.E | Listen and draw – упр.F | Написание слов: упр. A (заполнение пропусков, ответы на вопросы), C, D, E (слова, словосочетания) Анализ звукобуквенных соответствий: упр.B | |
55 | 37 | How many? (Мир вокруг меня) | Ready Hello! Thank you, everyone! That’s right! | Вопросительное местоимение How many?– использование в речи: упр. B, D, E Существительные в единственном и множественном числе – различение: упр.C | Чтение и категоризация слов (ед./мн.число): упр.C Чтение вопросов и дополнение пропущенных слов на основе картинки: упр. D | Понимание на слух заданной информации, написание имен и чисел - ответов на прочитанные вопросы по прослушанному тексту: упр.E | Bingo – упр.F | Написание слов: упр. A (по предметным картинкам), B (словосочетания one baby/ three dresses) |
56 | 38 | One foot, two feet (Мир вокруг меня) | Irregular plurals: child - children, fish - fish, foot - feet, man – men, mouse – mice, person – people, sheep – sheep, woman –women Clean the car, eat grass | Существительные в единственном и множественном числе – особые формы -использование в речи : упр.A, B, C, E Is/are с существительными в единственном/мно-жественном числе: упр.E | Чтение предложений, соотнесение их с картинками (yes/no): упр.C Составление предложений по таблице с опорой на картинку: упр.E | Ответы на вопросы по сюжетной картинке: упр.E Match the cards – упр.G | Написание слов: упр. A (кроссворд по картинкам), B (заполнение таблицы), D (word picture) | |
57 | 39 | What am I? (Мир вокруг меня) | Paint pictures, ride a motorbike | Чтение предложений, соотнесение их с реальной ситуацией (yes/no): упр.B, D | Ответы на вопросы по сюжетной картинке: упр.E Ask me questions. – упр.F | Написание слов: упр. A (в составе предложения по картинкам), C | ||
58 | 40 | Night and day (Я и моя семья) | Time: afternoon, evening, morning, night Get on the bus, go to sleep, have breakfast, have lunch, have dinner, put on clothes, say good morning, say goodbye, wash your hands Goodbye! | Понимание на слух основной информации текста, задание на множественный выбор (предметные картинки): упр.E | Change places – упр.F | Написание слов: упр. A (по картинкам), B (найди слово) Написание словосочетаний: упр. C (предложные конструкции), D (заполнение таблицы) | ||
59 | 41 | Questions (Я и мои друзья) | Hockey game, draw a picture, learn a new song | Чтение вопросов и дополнение пропущенных слов: упр. D | Понимание на слух основной информации текста, задание на множественный выбор (предметные картинки): упр.A | Ответы на вопросы по сюжетной картинке: упр.B Диалоги по предметным картинкам (по данным вопросам): упр.C Telepathy – упр.E | Написание слов в составе предложения (вопроса) и ответа: упр. D | |
60 | 42 | About a phone (Мир вокруг меня) | Carry, close, open, talk to your friend | Чтение слов и выбор в соответствии с картинкой: упр.A Чтение текста, заполнение пропусков по контексту с опорой на данные слова/ на картинку: упр.B, E | Понимание на слух заданной информации, раскрашивание предметов на картинке согласно прослушанному тексту: упр.D | Правильное размещение объектов на сюжетной картинке, краткие ответы на вопросы по картинке: упр.C Listen, spell and answer – упр.F | Написание слов в составе предложений: упр. B, E | |
61 | 43 | What are they saying? (Мир вокруг меня) | Train station, wave goodbye Bye! Can you say that again? Good evening! Here you are. I don’t know. I don’t understand. Oh dear! That’s right. | Чтение предложений и соотнесение их с сюжетными картинками, содержащими этикетные клише: упр.A, B Чтение предложений и соотнесение их с сюжетной картинкой и с последующим предложением в описании: упр.С | Прослушивание и понимание модельных диалогов этикетного характера: упр.E | Правильное размещение реплик (этикетные клише) на сюжетной картинке: упр.D Составление кратких диалогов на основе прослушанного: упр.E Whisper it! – упр.F | ||
62 | 44 | About me (Я и моя семья) | Stories about animals; correct | Структура вопросов – освоение в речи: упр.A | Понимание на слух заданной информации из текста, заполнение таблицы (fact file): упр.B Понимание на слух основной информации текста, задание на множественный выбор (предметные картинки): упр.C | Написание слов: упр. B (заполнение таблицы) Написание предложений (по образцу): упр.D, E (о себе) | ||
63 | 45 | Stepping stones (Я и моя семья) | End, start It’s your turn! Pick up your dice! Throw the dice! | Чтение слов и группирование их по сходству в звучании (рифме): упр.B Чтение в процессе итоговой игры: упр.C | Stepping stones – упр.C | Написание слов: упр. A (кроссворд по картинкам и опорным буквам) | ||
64-65 | Итоговое тестирование в формате экзамена Анализ результатов | |||||||
66-68 | Резервные занятия 4-й четверти (внеурочные формы на базе освоенного языкового материала и речевых умений: общественный смотр знаний, игры, конкурсы, утренники, часы внеклассного чтения и пр.) Подведение итогов курса, организация рефлексии |
[1] Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа.- М.: Просвещение, 2011, - С.127. - (Стандарты второго поколения)
[2] Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование / Под ред. В.А.Горского. - М.: Просвещение, 2011. - С.3. - (Стандарты второго поколения)
[3] Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. - М.: Просвещение, 2011. - С.139-140. - (Стандарты второго поколения)
[4] Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373, зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009 г., Регистрационный номер 17785) с изменениями (утверждены приказом Минобрнауки России от 26 ноября 2010 г. № 1241, зарегистрированы в Минюсте России 4 февраля 2011 г., Регистрационный номер 19707), www.standart.edu.ru, С. 6-10, 12
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дополнительного образования направление «Профессиональная подготовка» курс «Путь к профессии»
Вопрос жизненного выбора, профессионального самоопределения выпускников был и остается одним из самых важных и сложных для образовательных учреждений, старшеклассников, их родителей....
Рабочая программа дополнительного образования кружок «Золушка» Рабочая программа дополнительного образования кружок «Золушка»
Срок реализации программы (октябрь-май) на учебный курс отводится 32 час (из расчета 1 час в неделю)....
Подготовка и утверждение рабочий программы дополнительного образования
Рабочая программа для педагогов дополнительного образования МБОУ ДОД ДОО(П)Ц Кукморского муниципального района. Презентация поможет педагогам составит рабочую программу....
Рабочая программа дополнительного образования «Общая физическая подготовка» Петрова Константина Сергеевича
Программа «физическая подготовка», разработана на основе Наставления по физической подготовке и спорту для суворовских военных, нахимовских военно-морских, военно-музыкальных училищ и кад...
Рабочая программа дополнительного образования «Подготовка к ОГЭ по биологии» для обучающихся 9 класса, 2019г.
При проведении групповых занятий особое внимание целесообразно уделить повторению и закреплению наиболее значимых и наиболее трудно усваиваемых школьниками знаний из основной школы, изуча...
рабочая программа дополнительного образования Строевая подготовка" 5-6 классы
рабочая программа дополнительного образования...
Рабочая программа дополнительного образования Клуб «Интеллектуал» - подготовка к олимпиаде по физической культуре «Олимпийские вершины»
АННОТАЦИЯ: в связи с популяризацией Всероссийской олимпиады школьников по физкультуре возникла необходимость в написании курса для подготовки одарённых обучающихся. Новизна программы состоит в совреме...
- Мне нравится (2)