рабочая программа дополнительного образования Строевая подготовка" 5-6 классы
рабочая программа (5, 6 класс)
рабочая программа дополнительного образования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stroevaya_podgotovka_5-6.doc | 189.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Муниципального образования г. Саяногорск
«Школа №3 имени Героя России Сергея Медведева»
Принята на заседании педагогического Совета протокол № 6 от 30.08.2019 | Утверждена приказ № 291 от 02.09.2018 | |
Дополнительная общеобразовательная
общеразвивающая программа
военно-патриотической направленности
«Строевая подготовка»
срок реализации 1 год
Составитель:
Беченко Игорь Александрович
преподаватель ОБЖ
2019
Планируемые результаты
В результате обучения обучающиеся овладеют знаниями, умениями и навыками в применении положений Строевого устава
Обучающийся научится:
- ориентироваться в понятиях «строевая выправка», «строевая стойка»; характеризовать назначение строевой подготовки для развития основных физических качеств;
- раскрывать на примерах положительное влияние занятий строевой подготовкой на успешное выполнение учебной и трудовой деятельности, укрепление здоровья и развитие физических качеств;
- характеризовать способы безопасного поведения на занятиях строевой подготовкой и организовывать места занятий строевой подготовкой (как в помещениях, так и на открытом воздухе).
Обучающийся получит возможность научиться:
- выявлять связь занятий строевой подготовкой с трудовой и оборонной деятельностью;
- характеризовать роль и значение занятий строевой подготовкой в сохранении и укреплении здоровья;
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
По окончании изучения курса «Строевая подготовка» должны быть достигнуты определенные результаты.
Личностные результаты:
– формирование чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей многонационального российского общества;
– формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
– развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
– развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
– формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
– развитие этических качеств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
– развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
– формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;
Метапредметные результаты:
– овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
– формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
– формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
– определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
– готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
– овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты:
– формирование первоначальных представлений о значении строевой подготовки для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о строевой подготовке как факторе успешной учебы и социализации;
– овладение умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность;
– взаимодействие со сверстниками по правилам проведения занятий строевой подготовкой и строевых смотров;
– выполнение простейших строевых приемов;
Содержание программы
Цель: Выработка у учащихся отличной строевой выправки, образцового внешнего вида, умения быстро и чётко выполнять строевые приёмы, прививать аккуратность, ловкость, выносливость.
Категория обучаемых: кадеты 5 - 7классов
Срок обучения: 102 часа.
Форма обучения: лекции и практические занятия
Режим занятий: 1 в неделю
5 класс
№ | Тема | Базовые понятия |
1 | Тема № 1. Вводное занятие. Правила техники безопасности и поведения на занятиях. Цели и задачи на учебный год. Способы самоконтроля. | Понятие строевой подготовки. Строевая стойка. |
2 | Тема № 2. Строи и управление ими. Утренний осмотр. | Строй, шеренга, фланг, фронт, интервал, дистанция, ширина строя. Элементы утреннего осмотра. |
3 | Тема № 3. Предварительная и исполнительная команды | Выполнение команд «СТАНОВИСЬ», «РАВНЯЙСЬ», «СМИРНО», «ВОЛЬНО – ЗАПРАВИТЬСЯ» |
4 | Тема № 4. Обязанности кадет перед построением и в строю | Знание и четкое выполнение обязанностей кадет перед построением и в строю |
5 | Тема № 5. Строевые приёмы без оружия | Строевая стойка. Повороты на месте. |
6 | Тема № 6. Строевой шаг | Движение руками. Обозначение шага на месте. |
7 | Тема № 7. Строи взвода | Развернутый строй. Перестроение в две шеренги, в одну шеренгу. Смыкание вправо. Размыкание влево на один шаг. Походный строй. Движение строевым шагом в составе взвода. |
8 | Тема № 8. Строевой смотр взвода | Порядок проведения строевого смотра взвода |
9 | Тема № 9. Итоговое занятие. | Смотр строя и песни в составе взвода. Выполнение строевых приёмов. |
6 класс
№ | Тема | Базовые понятия |
1 | Тема № 1. Вводное занятие. Правила техники безопасности и поведения на занятиях. Цели и задачи на учебный год. Способы самоконтроля. | Понятие строевой подготовки. Строевая стойка. |
2 | Тема № 2. Строи и управление ими. Утренний осмотр. | Строй, шеренга, фланг, фронт, интервал, дистанция, ширина строя. Элементы утреннего осмотра. |
3 | Тема № 3. Предварительная и исполнительная команды | Умение громко и четко подавать команды |
4 | Тема № 4. Обязанности кадет перед построением и в строю | Знание и четкое выполнение обязанностей кадет перед построением и в строю |
5 | Тема № 5. Строевые приёмы без оружия | Строевая стойка. Повороты на месте. |
6 | Тема № 6. Строевой шаг | Движение руками. Обозначение шага на месте. Движение строевым шагом на четыре счета. Движение строевым шагом на два счёта. Выполнение строевых приёмов в медленном темпе по разделениям и повторение строевого приёма в целом. |
7 | Тема № 7. Выполнение воинского приветствия без оружия на месте и в движении. Ответ на воинское приветствие. | Порядок выполнения воинского приветствия. |
8 | Тема № 8. Выход из строя и возвращение в строй | Последовательность, четкость движений, при выполнении выхода из строя и возвращения в строй. |
9 | Тема № 9. Подход к начальнику и возвращение в строй | Последовательность, четкость движений, при выполнении подхода к начальнику и возвращения в строй. |
10 | Тема № 10. Строи взвода | Развернутый строй. Перестроение в две шеренги, в одну шеренгу. Смыкание вправо. Размыкание влево на один шаг. Походный строй. Движение строевым шагом в составе взвода. |
11 | Тема № 11. Строевой смотр роты | Порядок проведения строевого смотра роты. |
12 | Тема № 12. Итоговое занятие. | Смотр строя и песни в составе взвода. Выполнение строевых приёмов. |
Календарно-тематический план
5 класс
№ п/п | Наименование разделов, тем | всего часов | план | факт | |
лекции | Практические занятия | ||||
1 | Введение. Цели из задачи изучения предмета «Строевая подготовка» | 1 | - | 5А ,Б - 3.09 5В - 2.09 | |
2 | Строи и управление ими | 1 | 5А ,Б - 10.09 5В - 9.09 | ||
3 | Предварительные и исполнительные команды. Выполнение команд: «СТАНОВИСЬ», «РАВНЯЙСЬ», «СМИРНО», «ВОЛЬНО – ЗАПРАВИТЬСЯ» | - | 1 | 5А ,Б - 17.09 5В - 16.09 | |
4 | Обязанности кадет перед построением и в строю | 1 | - | 5А ,Б - 24.09 5В - 23.09 | |
5-6 | Строевые приемы без оружия: Строевая стойка; повороты на месте | - | 2 | 5А ,Б - 1.10 5В - 30.09 | |
5А ,Б - 8.10 5В - 7.10 | |||||
7-8 | Строевой шаг: Движение руками, обозначение шага на месте | - | 2 | 5А ,Б - 15.10 5В - 14.10 | |
5А ,Б - 22.10 5В - 21.10 | |||||
9-32 | Строи взвода: развернутый строй, расчёт по порядку, расчёт на первый – второй, перестроение в две шеренги, в одну шеренгу; походный строй, движение строевым шагом | - | 24 | 5А ,Б - 29.10 5В - 28.10 | |
5А ,Б - 12.11 5В - 11.11 | |||||
5А ,Б - 19.11 5В - 18.11 | |||||
5А ,Б - 26.11 5В - 25.11 | |||||
5А ,Б - 3.12 5В - 2.12 | |||||
5А ,Б - 10.12 5В - 9.12 | |||||
5А ,Б - 17.12 5В - 16.12 | |||||
5А ,Б - 24.12 5В - 23.12 | |||||
5А ,Б - 14.01 5В - 13.01 | |||||
5А ,Б - 21.01 5В - 20.01 | |||||
5А ,Б - 28.01 5В - 27.01 | |||||
5А ,Б - 4.02 5В - 3.02 | |||||
5А ,Б - 11.02 5В - 10.02 | |||||
5А ,Б - 18.02 5В -.17.02 | |||||
5А ,Б - 25.02 5В - 2.03 | |||||
5А ,Б - 3.03 5В - 16.03 | |||||
5А ,Б - 10.03 5В - 30.03 | |||||
5А ,Б - 17.03 5В - 6.04 | |||||
5А ,Б - 7.04 5В - 13.04 | |||||
5А ,Б - 14.04 5В - 20.04 | |||||
5А ,Б - 21.04 5В - 27.04 | |||||
5А ,Б - 28.04 5В - 27.04 | |||||
5А ,Б - 12.05 5В - 18.05 | |||||
5А ,Б - 19.05 5В - 18.05 | |||||
33 | Строевой смотр взвода | - | 1 | 5А ,Б - 26.05 5В - 25.05 | |
5А ,Б - 26.05 5В - 25.05 | |||||
34 | Итоговое занятие | - | 1 | 5А ,Б - 26.05 5В - 25.05 |
6 класс
№ п/п | Наименование разделов, тем | Всего, час. | В том числе | план | факт | |
лекции | Практические занятия | |||||
1-2 | Введение. Цели из задачи изучения предмета «Строевая подготовка» | 2 | 1 | 1 | 6 А – 5.09 6Б – 3.09 6 В - 4.09 | |
6 А – 12.09 6Б – 10.09 6 В - 11.09 | ||||||
3 | Строи и управление ими | 1 | - | 1 | 6 А - 19.09 6Б – 17.09 6 В - 18.09 | |
4 | Предварительные и исполнительные команды | 1 | - | 1 | 6 А - 26.09 6Б – 24.09 6 В - 25.09 | |
5-6 | Обязанности кадет перед построением и в строю | 2 | 1 | 1 | 6 А – 3.10 6Б – 1.10 6 В - 2.10 | |
6 А - 10.10 6Б – 8.10 6 В - 9.10 | ||||||
7-10 | Строевые приемы без оружия: строевая, стойка, повороты на месте | 4 | - | 4 | 6 А - 17.10 6Б – 15.10 6 В - 16.10 | |
6 А - 24.10 6Б – 22.10 6 В - 23.10 | ||||||
6 А - 31.10 6Б – 29.10 6 В - 30.10 | ||||||
6 А - 14.11 6Б – 12.11 6 В - 13.11 | ||||||
11-18 | Строевой шаг: движение руками, обозначение шага на месте; движение строевым шагом на четыре счета; движение строевым шагом на два счёта | 8 | - | 8 | 6 А - 21.11 6Б – 19.11 6 В - 20.11 | |
6 А - 28.11 6Б – 26.11 6 В - 27.11 | ||||||
6 А – 5.12 6Б – 3.12 6 В - 4.12 | ||||||
6 А – 12.12 6Б – 10.12 6 В - 11.12 | ||||||
6 А - 19.12 6Б – 17.12 6 В - 18.12 | ||||||
6 А - 26.12 6Б – 24.12 6 В - 25.12 | ||||||
6 А - 9.01 6Б – 14.01 6 В - 15.01 | ||||||
6 А - 16.01 6Б – 21.01 6 В - 22.01 | ||||||
19-20 | Выполнение воинского приветствия без оружия на месте и в движении. Ответ на воинское приветствие | 2 | - | 2 | 6 А - 23.01 6Б – 28.01 6 В - 29.01 | |
6 А - 30.01 6Б – 4.02 6 В - 5.02 | ||||||
21-22 | Вход из строя и возвращение в строй. | 2 | - | 2 | 6 А - 6.02 6Б – 11.02 6 В - 12.02 | |
6 А – 13.02 6Б – 18.02 6 В - 19.02 | ||||||
23 | Подход к начальнику и возвращение в строй. | 1 | - | 1 | 6 А - 20.02 6Б – 25.02 6 В - 26.02 | |
24-33 | Строи взвода: развернутый строй, перестроение в две шеренги, в одну шеренгу; смыкание вправо; размыкание влево; походный строй; Движение строевым шагом в составе взвода | 10 | - | 10 | 6 А – 27.02 6Б – 3.03 6 В - 4.03 | |
6 А – 5.03 6Б – 10.03 6 В - 11.03 | ||||||
6 А - 12.03 6Б – 17.03 6 В - 18.03 | ||||||
6 А - 19.03 6Б – 31.03 6 В - 1.04 | ||||||
6 А - 2.04 6Б – 7.04 6 В - 8.04 | ||||||
6 А - 9.04 6Б – 14.04 6 В - 15.04 | ||||||
6 А – 16.04 6Б – 21.04 6 В - 22.04 | ||||||
6 А - 23.04 6Б – 28.04 6 В - 29.04 | ||||||
6 А - 30.04 6Б – 12.05 6 В - 6.05 | ||||||
6 А - 7.05 6Б – 19.05 6 В - 13.05 | ||||||
34 | Строевой смотр роты | 1 | - | 1 | 6 А - 14.05 6Б – 26.05 6 В - 20.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа дополнительного образования кружок «Золушка» Рабочая программа дополнительного образования кружок «Золушка»
Срок реализации программы (октябрь-май) на учебный курс отводится 32 час (из расчета 1 час в неделю)....
Рабочая программа дополнительного образования для 5 класса « Современный разговорный английский»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАОбразовательная программа дополнительного образования составлена на основе учебного пособия Spotlight 5 (В. Эванс).Данный курс направлен на совершенствование навыков и умений учащ...
Рабочая программа дополнительного образования в 5 классе «Коммуникативный английский»
Образовательная программа дополнительного образования составлена на основе учебного пособия KET Objective, автор (A. Capel).Данный курс направлен на совершенствование навыков и умений учащихся...
Программа дополнительного образования «Строевая подготовка»
Строевая подготовка была и остается одним из важнейших элементов подготовки военнослужащего. Это — основа боевого и воинского воспитания бойца. Недаром А.В. Суворов начинает свою бессмертную &la...
Рабочая программа дополнительного образования для 9 класса «Подготовка к ОГЭ. Английский язык»
Рабочая программа курса интенсивного обучения по подготовке к ОГЭ по английскому языку разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного обще...
Рабочая программа дополнительного образования для 11 класса «Подготовка к ЕГЭ. Английский язык»
Рабочая программа курса интенсивного обучения по подготовке к ЕГЭ по английскому языку разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего общег...
Рабочая программа дополнительного образования "Юный биолог" класс по ФГОС
Современный учебный процесс направлен не столько на достижение результатов в области предметных знаний, сколько на личностный рост ребенка, формирование умения адекватно анализировать и оценивать ситу...