Открытый урок по теме "Из истории Архангельской области"
план-конспект урока по английскому языку (7 класс) на тему
Представленная разработка урока предназначена для учащихся 7 классов по УМК "Spotlight", с использованием регионального компонента.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_uroka_dlya_7_klassa.docx | 40.16 КБ |
razrabotka_uroka_dlya_7_klassa.pptx | 657.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока английского языка
Педагог: Шунина Надежда Юрьевна
Предмет: Английский язык
Класс: 7
Тема: «Из истории Архангельска» (From the History of Arkhangelsk)
УМК: «Английский в фокусе - 7» (Spotlight 7)
Цель урока: Формирование языковой компетенции учащихся по теме: жизнь детей Поморья в 19 веке.
Задачи:
Практическая: развивать навыки решения коммуникативных задач с разной степенью сложности;
Образовательная: - сформировать представление о том, как жили дети на Севере в 19 веке;
- активизировать и пополнить актуальный словарный запас учащихся;
Развивающая: - содействовать установлению в сознании ученика устойчивых связей между накопленным и новым опытом познавательной и практической деятельности;
- формировать учебно-организационных умений и навыков;
- развивать способности к рефлексии;
Воспитательная: - способствовать формированию уважительного отношения к культуре и истории своего края;
- развивать настойчивость и стремления преодолевать трудности;
- формировать социальную компетентность обучающихся.
Планируемые результаты:
Личностные: - формирование общекультурной и этнической идентичности;
- осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
- стремление к совершенствованию речевой культуры;
- стремление к познанию культуры своей малой родины;
- толерантное отношение к представителям иных культур
Предметные : - расширение лингвистического кругозора;
- активизация и дальнейшее развитие навыков устной речи
- развитие познавательной и эмоциональной сферы учащихся
Метапредметные: - развитие коммуникативной компетенции и исследовательских учебных действий;
- умение планировать действия, прогнозировать результаты, анализировать, делать выводы и ставить новые цели;
- развитие навыков самонаблюдения, самоконтроля, самооценки;
Форма урока: урок-открытие нового знания
Средства обучения: презентация, карточки с заданиями, таблица самооценки, ПК, проектор
Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Этапы урока | Время | Содержание этапа, микроцели | Действия учителя | Действия учащихся | Оснащение |
1.Организационный этап. Речевая разминка. | 2 мин. | Приветствие, речевая разминка. | Good morning everybody. Have a sit. I`m glad to see you. How are you today? We have been talking with you about different types of activities that children can do in their free time. Let`s revise some of them. Look at the pictures and say what do you like doing in your free time? And why? | Индивидуальный опрос учащихся по теме изучаемого модуля (моё свободное время). Предполагаемые ответы: I like …, because it’s interesting, useful… | Слайд 2 презентации. |
2. Обобщение и систематизация знаний | 6 мин. | Активизация ранее полученных знаний, закрепление лексических единиц. | Task 1. Very good, thank you. Now let`s remember what we studied last time. Right you are. Let` remember some facts from the text, answer my questions. Did children have to work? (Yes). Where did they work? Were the masters cruel? Who stopped it? Task 2. Now look at the whiteboard. There are some useful expressions that we worked with last time. Match the words to make up a phrase and translate them. At home you had to make sentences using the phrases, let`s listen some of your sentences. | 1. Предполагаемые ответы: We worked with the text about children in Victorian times. Ученики отвечают на вопросы учителя по тексту, который был изучен на прошлом уроке. 2. Учащиеся вспоминают слова и выражения. Проверка домашнего задания: составление предложений с новыми фразами | Слайд 3 презентации. Приложение 6 (для ознакомления) |
3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | 4 мин. | Вопросы учащимся с целью активизации мыслительной деятельности в постановке целей и задач урока. | We will need some of these phrases today. And now we need to find out what is the topic of our lesson today. Look at the pictures and name the objects that you can see. Если ученики испытывают затруднения, учитель может задавать наводящие вопросы, например Where can we see such houses? Are the pictures new? И подводит их к теме урока: So what do you think we are going to talk about today? What was the name of the people who lived on the territory of our region? | Предполагаемые ответы детей: ( I see ….)a village, an old wooden house… In the countryside…The pictures are old. The way children lived long ago… They were called Pomors. | Слайд 4 презентации. |
4. Введение новых лексических единиц. | 6 мин. | Введение новых лексических единиц. | Right you are. Today we are going to read a text about the Pomor children. We will know how they lived in the 19th century. But before reading it we`ll work with some new phrases and words. Let`s look at the pictures and try to guess the meaning of the words. | Ученики читают фразы и стараются по картинке догадаться, как она переводится. | Слайд 5 презентации. |
5. Изучение нового материала | 4 мин | Чтение текста с целью получения новой информации | Now let`s read the text one by one. | Читаем текст по цепочке, переводим некоторые части текста, при необходимости | Раздаточный материал Приложение 1 |
6. Первичное закрепление нового материала | 5 мин | Выполнение заданий с целью запоминания, и воспроизведения нового материала | Task 1. Let`s work with some information from the text. The first task for you is True- False statements. Read the sentence, if it is true - prove it from the text, if it`s false – correct it. Task 2. Now you have to continue the sentences. | Работают с предложенными заданиями | Слайды 6,7 презентации. Task 1 - Приложение 3 Task 2 – Приложение 4 |
7. Минута релаксации | 2 мин | Физическая разминка | Before we continue talking about our topic, let`s have some rest | Слушают и повторяют действия за учителем. | Приложение 2 |
8. Применение полученных знаний в практике общения. | 5 мин. | Работа в группах: включение полученных знаний в новые речевые ситуации | So let`s continue our work. Now I have a group task for you. I shall divide you into 3 groups and each group will get questions for discussion. Discuss each question in your group, try to reach one point of view on a problem, then you will have to share your opinion with other groups. | Учащиеся работают в группах, каждая группа формирует свою позицию по предложенным вопросам. | Слайд 8 презентации. |
9. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. | 6 мин | Высказывание своей точки зрения перед одноклассниками | Ok, I hope our groups are ready. And I am ready to listen to you. Примечание: При достаточном уровне сформированности языковой компетенции детей, возможен выход на фронтальную дискуссию по тем вопросам, которые вызовут наибольший отклик. | Учащиеся выступают по очереди, высказывая мнение по каждому вопросу. | |
10. Рефлексия (подведение итогов занятия). Домашнее задание. | 5 мин. | Подведение итогов урока, формирование самооценки, самоанализ. Объяснение домашнего задания. | 1. Thank you for your work today. Let`s make a short summary of our lesson. Continue the sentence: Now I know that..(Now I know about..). 2. Look at the whiteboard and assess your work today. Your home task will be to ready to retell the text. 3. And your home task will be to make a short story (30-40 words) using these words. | Планируемые ответы: Now I know that Pomor girls knew how to sew and knit… 2. На столах лежат карточки: фиолетовая, желтая, зеленая. Учащиеся оценивают себя по каждому критерию. 3. Дома учащиеся сочиняют историю по предложенным словам. | 1. Фразы написаны на доске 2. Слайд 9 презентации 3. Приложение 5 |
Приложение 1
The Pomor children.
The life in the North was always hard and cruel. People worked from morning till night to feed themselves and their families. There usually were from 15 to 20 people in one family. Children worked head to head with their parents.
Small children were chimney sweeps, because they were thin. At the age of 7-8 boys went fishing and hunting sea animals with their fathers in the White Sea. This was very dangerous. Boys also did all men`s work, when their fathers were away in the sea. They fetched water from wells and rivers. In summer they split logs. They also gathered mushrooms and berries and went hunting.
At the age of 8-9 a Pomor girl knew how to sew and knit clothes. She could spin fibers. She took care of younger brothers and sisters, cooked for her big family. She had to keep the house clean.
There were a lot of good traditions in Pomor families, but the most important was that children knew how to work and were ready to help their parents.
Head to head – наравне the White Sea – Белое море
Fetch water – принести воды split (split, split) logs - нарубить дров
Well – колодец take care of - заботиться
Respect – уважать spin (spun, spun) fibers –прясти
Приложение 2.
Динамическая пауза.
Up and down
Up and down
Which is the way to London Town?
Where? Where?
Up in the air
Close your eyes
And you are there
Приложение 3.
True/false statements
- People worked all day long
- Children rarely helped their parents
- Only girls gathered mushrooms and berries
- Boys had to keep the house clean
- Fishing in the White sea was dangerous
Приложение 4.
Continue the sentences:
- When fathers were away in the sea…
- Children usually worked ...
- In summer boys had to…
- Pomor girls knew …
- The most important thing was …
Приложение 5: Домашнее задание.
Use your imagination and make up a story using some of these words: head to head, go fishing, split, fetch water, gather mushrooms and berries, take care
Приложение 6. (Для ознакомления). Children in Victorian times
Victoria was the Queen of England, from 1837 to 1901. During early Victorian times, poor children worked from the age of five to feed themselves and their families. These jobs were not easy and were often dangerous.
Many children worked as chimney sweeps because they were small and thin. They climbed up narrow chimneys to clean them. Street children or orphans usually did this job.
A lot of children also worked in cotton « factories. When the cotton threads broke, children went into the machines to fix \ them. This was very dangerous.
Other children worked in coal mines. They pushed trucks of coal or they opened and closed doors to let air through tunnels.
The masters were often cruel. Children worked long hours for very low wages. A lot of children had health problems and accidents.
Lord Shaftesbury helped to stop adults from using young children at work. He started free schools for poor children. By the end of Victorian times all children went to school until the age of 10.
При разработке данного урока использовались следующие источники:
1. Афанасьева О.В., Дули Д., Михеева И.В., Оби Б., Эванс В. Английский в фокусе 7 класс. – Москва: Express Publishing: Просвещение, 2017 – 152 с.
2. Амосова М.А., Глущенко Э.Э., Рипинская Л.В., Чичерина Н.В. Культурные традиции Архангельского Севера (на английском языке). – Архангельск: Издательство Поморского Университета, 1994 – 72 с.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Match the words Chimney children Health thread Cotton a machine To fix sweeps Coal masters Cruel wages Low problems Street mines
t o work head to head to fetch water to split logs a well to take care of t o spin fibers
True|false statements People worked all day long Children rarely helped their parents Only girls gathered mushrooms and berries Boys had to keep the house clean Fishing in the White sea was dangerous
Continue the sentences: When fathers were away in the sea… Children usually worked ... In summer boys had to… Pomor girls knew … The most important thing was …
Questions for discussion: Do you think it was right for children to work head to head with their parents? Why? Give examples. What were the children`s feelings about the work they had to do? Did they like it? Express your opinion What kind of work was the easiest and what w as the hardest? What makes you think so?
1 have been active 3 4 5 2 have worked attentively 3 4 5 3 have learned new words 3 4 5 4 have spoken English 3 4 5 5 have helped my classmates 3 4 5
Thank you for you work!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по теме: “ История развития шв.машины и ее основные составляющие ”.
Открытый урок по технологии, раздел машиноведение 5 класс. с учетом нового оборудования....
Открытый урок по предмету "История России"
Эпиграф к уроку:«Помни войну!»Вице – адмирал С.О. Макаровучастник русско-японской войны Тема урока: «Памяти рус...
Материалы к открытому уроку по краеведению "Транспорт Саратовской области", 9 класс
Разработка урока о железнодорожном транспорте Саратовской области...
Конспект открытого урока на тему:"История возникновения и развития делопроизводства в России"
Данный материал раскрывает историю возникновения и этапы становления делопроизводства в России,а так же основные понятия, нормативно-методическую базу,классификацию и функции документов....
Открытый урок по теме "Экология Челябинской области. Заповедники. Согласование времен."
Открытый урок проводится на 1 курсе СПО и посвящен проблеме экологии в Челябинской области. На уроке были использованы элементы игровых технологий, в частности лексические игры и викторина...
Открытый урок для учителей истории "Обучение учащихся истории России в объединённых классах- комплектах" (6 класс-"Происхождение славян"; 7 класс- "Россия после Смуты")
Урок был проведён для учителей района. Педагоги посмотрели как за время одного урока (45 минут) происходит работа сразу в двух класса, изучается разный материал. Присутствующие педагоги отметили больш...
Викторина "История Архангельской области"
Викторина расчитана на обучающихся 9-11 классов СКОУ VIII вида...