Использование ресурсов школьного музея в работе с одаренными детьми.
статья по английскому языку на тему
Актуальность использования ресурсов школьного музея обусловлена ФГОС. В Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования указывается на необходимость приобщения обучающихся к культурным ценностям своей этнической или социокультурной группы, базовым национальным ценностям российского общества, общечеловеческим ценностям в контексте формирования у них гражданской идентичности.
В связи с этим возникает необходимость включения во внеурочную деятельность музейных занятий, мероприятий с использованием музейного материала и экспозиций, которые смогут передать культурное наследие подрастающему поколению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_ispolzovanie_resursov_shkolnogo_muzeya.docx | 21.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование ресурсов школьного музея в работе
с одаренными детьми.
Юхнина Е.В.,
учитель английского языка
МАОУ СОШ №12
В 1965 году на базе МАОУ СОШ №12 им. Олега Кошевого в г. Сыктывкаре был открыт историко-краеведческий музей боевой и трудовой славы. Учителя иностранного языка регулярно используют ресурсы школьного музея в работе с одаренными детьми.
Эта деятельность связана с понятием «музейная педагогика». Это область науки, изучающая историю, особенности культурной образовательной деятельности музеев, методы воздействия музеев на различные категории посетителей, взаимодействие музеев с образовательными учреждениями. Музейная педагогика может быть эффективным средством развития личностного и творческого потенциала учащихся.
Цель использования ресурсов музея – создание условий для развития личности и повышение мотивации к изучению иностранного языка.
Задачи:
- Прививать любовь и уважение к школе и родному краю.
- Формировать активную жизненную позицию.
- Развивать творческие и организаторские способности.
- Предоставлять возможность совершенствовать свои знания по иностранному языку.
Актуальность использования ресурсов школьного музея обусловлена ФГОС. В Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования указывается на необходимость приобщения обучающихся к культурным ценностям своей этнической или социокультурной группы, базовым национальным ценностям российского общества, общечеловеческим ценностям в контексте формирования у них гражданской идентичности.
В связи с этим возникает необходимость включения во внеурочную деятельность музейных занятий, мероприятий с использованием музейного материала и экспозиций, которые смогут передать культурное наследие подрастающему поколению.
Ресурсы музея прекрасно помогают в реализации требований ФГОС:
- Системно - деятельностный подход. Главное место здесь отводится самостоятельной познавательной деятельности школьника. Дети, принимают участие в поисковой работе, создании мероприятий с использованием материалов музея.
- Развитие метапредметных компетенций. Школьный музей даёт возможность детям попробовать свои силы в разных видах научной и общественной деятельности. Учащиеся приобретают различные практические навыки: навыки поисковой работы, умение описывать и классифицировать источники, сопоставлять факты.
- Проектная деятельность. В ходе работы над проектами расширяется возможность использования материалов музея в учебной и внеклассной деятельности. Проектная деятельность предполагает создания творческого продукта, реализацию своего интереса к предмету, способность принимать решения, нести ответственность, достигать результата.
Мероприятия на иностранном языке помогают существенно дополнить содержательную сторону речи, усиливают эффективность патриотического, гражданского, нравственного воспитания, повышают мотивацию учащихся к изучению иностранного языка. Формы проведения мероприятий могут быть самыми разнообразными: экскурсии, виртуальные экскурсии, викторины, беседы, игры, презентации, квесты. В подготовке и проведении данных мероприятий активное участие могут принимать учащиеся, которые выделяются яркими, очевидными, выдающимися достижениями в изучении иностранного языка.
Учителя школы начали использовать ресурсы музея во внеурочной деятельности по иностранному языку с 2011 года. В течение учебного года ребята выбирают тему, под руководством учителя и руководителя музея готовят и проводят мероприятия на иностранном языке:
- 2011-2012 уч. год - экскурсии на английском и немецком языках «История школы».
- 2012-2013 уч. год - беседы на английском и немецком языках «Известные выпускники нашей школы» (Владимир Сенькин, бывший главный архитектор города Сыктывкара; Ия Бобракова, бывший руководитель театра оперы и балета; Геннадий Юшков, коми писатель).
- 2013-2014 уч. год - виртуальные экскурсии на английском языке «Сердце отдано школе», посвященные памяти бывшего директора школы и первого почетного гражданина г. Сыктывкара Б.И. Захарова. Экскурсии приурочены к «Празднику за честь школы», который проходит ежегодно 14 апреля.
- 2016-2017 уч. год - квест на английском языке по музейным экспозициям.
- 2017-2018 уч. год - игра «Что? Где? Когда?», посвященная временной экспозиции музея ко Дню пионерии (19 мая).
Подготовка данных мероприятий предполагает прохождение следующих этапов: подготовительный, основной, заключительный:
1. Подготовительный этап. На этом этапе учащихся важно заинтересовать, помочь выбрать тему, запланировать работу, распределить роли.
2. Основной этап. На этом этапе учащиеся ищут информацию, отбирают наиболее важный и интересный материал на русском языке. После тщательного отбора и систематизации найденного материала учащиеся переводят его на изучаемый язык.
3. Заключительный этап. На данном этапе учащиеся проводят мероприятия на иностранном языке.
Результаты деятельности показали, что в ходе подготовки и проведения мероприятий учащиеся совершенствуют знание иностранного языка, пополняют свой лексический запас, получают навыки работы с различными источниками информации, а также навыки отбора и систематизации информации, узнают много нового о своей школе, городе, республике. Также мероприятия носят профориентационный характер. Учащиеся на своем опыте могут познакомиться с профессией гида-экскурсовода.
Использование музейных экспозиций в преподавании иностранных языков, не только расширяет кругозор, позволяет свободнее ориентироваться в экспозициях музея, развивает эстетическое восприятие, но и дает возможность описывать родную культуру средствами иностранного языка. Через проведение мероприятий создаются условия для развития творческих, исследовательских способностей детей, формирования активной гражданской позиции; происходит саморазвитие учащихся, повышение мотивации к работе в школьном музее и изучению иностранного языка.
Использованная литература:
- ФГОС основного общего образования, 2016.
- Митриковская М. С. Музейная педагогика в школе // Молодой ученый. — 2016. — №9. — С. 1154-1157. —
URL https://moluch.ru/archive/113/29452/ (дата обращения: 20.02.2018).
- Ягудина Р. И. Школьный музей как средство развития информационной компетентности учащихся [Текст] / Р. И. Ягудина // Молодой ученый. — 2012. — №8. — С. 388-390.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование материалов школьного музея МБОУ «СОШ № 19» города Череповца на уроках и во внеурочной деятеятельности.
Использование материалов школьного музея МБОУ «СОШ № 19» города Череповца на уроках и во внеурочной деятеятельности.Слово музей происходит от греческого mouseĩon, что означает «храм музы»....
Использование ресурсов школьных музеев на уроках иностранного языка.
Краткий обзор возможного использования ресурсов школьных музеев на уроках английского языка. В МБОУ школе №22 есть выставочный зал, а так же музеи "ГЕОЛОГИИ" и "АРХЕОЛОГИИ И ЭТНОГРАФИИ"....
Использование ресурсов школьного музея в учебно-воспитательном процессе.
В данной работе рассматривается широкая возможность проведения интерактивных занятий, экскурсий, уроков в музее школы....
Урок "Век Просвещения" с использованием ресурсов Русского музея
Вашему вниманию предлагается конспект урока Истории и культуры Санкт-Петербурга (может быть дан и на истории) по теме "Век Просвещения" (система образования и воспитания при Екатерине II). Важно...
Использование ресурсов школьной библиотеки для успешного освоения школьной программы по литературе
Сотрудничество учителя литературы и школьного библиотекаря открывает оргомные возможности для решения важнейшей на сегодняшней день задачи - преодолеть нежелание читать и научить понимать прочит...
«Разработки интегрированных уроков и внеклассных мероприятий с применением ресурсов школьного музея Дениса Давыдова и музеев Ульяновской области»
В проекте представлены разработки двух интегрированных уроков математики и истории и одного музейного часа с презентациями к ним.Особенностью разработанных уроков и музейного часа является сочет...
Использование ресурсов школьного музея для развития и реализации потенциала мотивированных обучающихся.
в данном материале дано описание методов работы педагога объединения "Юный музеевед" по работе с мотивированными обучающимися, представлен весь спектр направлений, приемов, которые направлен...