Рабочая программа 2 класс.
рабочая программа по английскому языку на тему
Рабочая программа для 2 класса УМК О.В.Афанасьевой " Rainbow English".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа. | 48.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Английский язык», составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального общего образования, примерной программы по английскому языку Министерства Образования и науки РФ, с учетом авторской программы курса английского языка “ Rainbow English ” для 2-4 классов общеобразовательных учреждений, Афанасьева О.В., Михеева И.В. (издательство «Дрофа», 2014).
Основными нормативными документами, определяющими содержание данной рабочей программы по английскому языку, являются:
- Закон РФ «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 года № 273-ФЗ (ст. 32. п.2.7)
- Приказ Минобразования и науки РФ от 31 марта 2014 г. №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
- Стандарт начального общего образования по английскому языку.
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 г. №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», с изменениями и дополнениями;
- Постановление Федеральной службы по надзору в свете защиты прав потребителей и благополучия человека, Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», с изменениями.
- Примерная программа курса «Английский язык» для 2-4 классов (базовый уровень), рекомендованная Минобразования и науки РФ.
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. - М.: Просвещение, 2011 г.
- Рабочая программа к учебно-методическим комплектам О. В Афанасьева, И. В. Михеева. Английский язык. Rainbow English. ФГОС для 2-4 классов. М.: ООО «ДРОФА», 2014 г.
Форма организации учебных занятий: классно-урочная система.
Базовый учебник - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык 2 класс в 2 частях. (М.: Дрофа, 2015).
В соответствии с базисным учебным планом для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение иностранного языка отводится 68 часов (2 учебных часа в неделю).
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ.
Основными задачами реализации ее содержания согласно ФГОС начального общего образования являются:
1) Приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоение правил речевого и неречевого поведения;
2) Освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширение лингвистического кругозора;
3) Формирование дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы.
Согласно современным взглядам на обучение иностранным языкам в средней школе, все большее значение приобретает интегративный подход, который предполагает решение задач воспитательного, культурного, межкультурного и прагматического характера наряду с развитием умений иноязычного речевого общения. Интегративной целью обучения английскому языку в учебных комплексах серии “Rainbow Еnglish” является формирование элементарной коммуникативной компетенции в совокупности пяти ее составляющих:
- речевой компетенции, т. е. готовности и способности осуществлять элементарное межкультурное общение в четырех видах речевой деятельности (аудировании, говорении, чтении и письме);
- языковой компетенции, т. е. готовности и способности применять языковые знания (фонетические, орфографические, лексические, грамматические) и навыки оперирования ими для выражения коммуникативного намерения в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, представленными в Примерной программе по иностранному языку для начальной школы;
- социокультурной компетенции, т. е. готовности и способности учащихся строить свое межкультурное общение на основе знаний о культуре народа страны/стран изучаемого языка, ее/их традиций, менталитета, обычаев в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам учащихся начальной школы;
- компенсаторной компетенции, т. е. готовности и способности выходить из затруднительного положения, связанного с дефицитом языковых средств в процессе межкультурного общения;
- учебно-познавательной компетенции, т. е. готовности и способности осуществлять самостоятельное изучение иностранных языков, в том числе с использованием современных информационных технологий, владения элементарными универсальными учебными умениями.
Элементарная коммуникативная компетенция при этом понимается как способность и готовность младшего школьника осуществлять межличностное и межкультурное общение с носителями изучаемого иностранного языка в соответствующих его жизненному опыту ситуациях.
Коммуникативная цель является ведущей при изучении английского языка на основе учебно-методических комплексов серии “Rainbow Еnglish. В процессе ее реализации осуществляется также воспитание, общее и филологическое образование и личностное развитие школьников.
Воспитательная цель реализуется благодаря одновременному изучению языка и культур англоговорящих стран, созданию учебных ситуаций, способствующих духовно-нравственному воспитанию младших школьников, формированию общего представления о таких ценностях, как семья, дружба, человек, природа, образование. Благодаря совместной деятельности учащихся, межличностному общению формируется эмоционально-оценочное отношение к миру, развивается культура общения.
Образовательная цель связана с тем, что учащиеся используют иностранный язык как средство получения информации об окружающей их действительности, расширяют свой общий и филологический кругозор, знакомятся с новыми лингвистическими явлениями и понятиями. Так, например, школьникам предлагается информация о том, в каких странах английский язык является родным языком, когда в Англии начинаются занятии в школе, как следует обращаться к учителям в школе и т. д. В области лингвистики они знакомятся с элементами морфологии и синтаксиса английского языка, процессами словообразования и т. п.
Достижение развивающей цели обеспечивается благодаря организации процесса изучения английского языка таким образом, что он способствует совершенствованию интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, которые в процессе работы над иностранным языком научаются воспринимать, запоминать, осмысливать новую информацию. Участвуя в воспроизведении моделируемых ситуаций, в ролевых играх, младшие школьники развивают свои речевые способности, личностные качества, а также творческое мышление и воображение.
Исходя из требований стандарта начального образования к учебным достижениям младших школьников работа по учебно-методическим комплексам “Rainbow Еnglish” нацелена на обеспечение достижения определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.
Используемые технологии обучения
Социо-коммуникативный опыт приобретается учащимися средствами игры, драматизации, фольклора, песни, моделирования типичных и адекватных возрасту жизненных ситуаций, а также в ходе групповой и проектной работы.
Большое значение на начальном этапе играют:
- обязательность повторения фонетического, орфографического, лексического и грамматического материалов;
- постепенное нарастание сложности изучаемого материала;
- взаимосвязь и единство фонетического, орфографического, лексического, грамматического, аудитивного аспектов;
- ориентация на современный английский литературный язык в его британском варианте;
- многообразие типов упражнений, развивающих творческий потенциал учащихся;
- коммуникативно-когнитивная направленность всех компонентов.
Формы и средства контроля
Ведущими составляющими контроля выступают речевые умения в области говорения, аудирования, чтения и письма.
Различают следующие виды контроля: предварительный, текущий, промежуточный и итоговый.
Текущий контроль позволяет видеть процесс становления умений и навыков, заменять отдельные приемы работы, вовремя менять виды работы. В процессе текущего контроля используются обычные упражнения, характерные для формирования умений и навыков пользования языковым материалом, и речевые упражнения.
Промежуточный контроль проводится после цепочки занятий, посвященных какой-либо теме или блоку, являясь подведением итогов приращения в области речевых умений. Объектом контроля в этом случае будут речевые умения, однако проверке подвергаются не все виды речевой деятельности. Формами промежуточного контроля являются тесты и контрольные работы, тематические диалоги и полилоги, проекты, соответствующие этапу обучения.
Итоговый контроль призван выявить конечный уровень обученности за весь курс и выполняет оценочную функцию. Цель итогового контроля - определение способности обучаемых к использованию иностранного языка в практической деятельности. В ходе проверки языковых навыков и рецептивных коммуникативных умений необходимо использовать преимущественно тесты, поскольку при проверке этих навыков и умений можно в полной мере предугадать ответы обучаемых. При контроле же продуктивных коммуникативных умений (говорение, письмо) проявляется творчество обучаемых.
Задания, направленные на контроль отдельных компонентов владения языком, проверяют сформированность грамматических, лексических, фонетических, орфографических и речевых навыков. Важным является использование заданий, направленных на контроль способности и готовности обучаемых к общению на иностранном языке в различных ситуациях. Среди многочисленных типов заданий, которые могут быть использованы для составления тестов и контрольных работ, можно выделить следующие: перекрестный выбор, альтернативный выбор, множественный выбор, замена/подстановка, ответ на вопрос, перефразирование, перевод и т.д. В тесты и контрольные работы необходимо включать задания, при выполнении которых обучаемые становятся участниками иноязычного общения. Это могут быть ролевые игры, интервью, заполнение анкеты, требующие большой самостоятельности и содержащие элементы творчества.
Учебно-тематический план
к рабочей программе обучения английскому языку во 2 классе
УМК «Rainbow English» О.В. Афанасьева, И.В. Михеева.
№ блока | Тема. | Кол-во Часов. | В том числе: | ||
уроки | тесты | контроль ауд-я и чтения | |||
1 | «Знакомство» (Unit 1) | 7 | 7 | ||
2 | «Мир вокруг нас» (Unit 2) | 9 | 9 | ||
3 | «Откуда мы родом» (Unit 3) | 6 | 6 | ||
4 | «Эмоции. Оценка происходящего» (Unit 4) | 8 | 8 | ||
5 | «Семья» (Unit 5) | 7 | 6 | 1 | |
6 | «Люди и города» (Unit 6) | 8 | 6 | 1 | 1 |
7 | «Люди и их занятия» (Unit 7) | 7 | 6 | 1 | |
8 | «Мы считаем» (Unit 8) | 7 | 6 | 1 | |
9 | «Время и действия» (Unit 9) | 9 | 7 | 1 | 1 |
Итог: 1 чтв -16
2 чтв -16
3 чтв -21
4 чтв – 15
Календарно-тематическое планирование.
№ блока | № урока | Тема. | Количество уроков. | Дата. | ||
По плану | Фактически. | По плану. | Фактически. | |||
«Знакомство» | ||||||
1 | 1 | Здравствуй, английский язык! Урок ознакомления с новым материалом | 1 | |||
2 | Структура: Меня зовут. | 1 | ||||
3 | Клички домашних питомцев | 1 | ||||
4 | Структура: Меня зовут. Новая лексика. | 1 | ||||
5 | Структура: Как тебя зовут? Буквы: Ii, Hh,Jj,Zz | 1 | ||||
6 | Отработка навыков чтения. | 1 | ||||
7 | Отработка навыков аудирования. | 1 | ||||
8 | Новая лексика. Согласные Rr, Cc, Xx | 1 | ||||
9 | Прощание. Новая лексика | 1 | ||||
«Мир вокруг нас» | ||||||
2 | 10 | Гласная Uu. Новая лексика (5 ЛЕ) | 1 | |||
11 | Буквосочетание “ee” | 1 | ||||
12 | Структура: Я вижу. | 1 | ||||
13 | Отработка навыков чтения. | 1 | ||||
14 | Обобщение пройденного материала. | 1 | ||||
15 | Буквосочетание sh | 1 | ||||
«Откуда мы родом» | ||||||
3 | 16 | Буква Аа(закрыт. слог) | 1 | |||
17 | Соединительный союз and. Буквосочетание сk | 1 | ||||
18 | Запрос информации о местонахождении. | 1 | ||||
19 | Структура: Я из Лондона. | 1 | ||||
20 | Отработка навыков чтения | 1 | ||||
21 | Закрепление пройденного материала. | 1 | ||||
22 | Буквосочетание “ch”. Глагол IS. | 1 | ||||
23 | Личное местоимение “it”. | 1 | ||||
«Эмоции. Оценка происходящего» | ||||||
4 | 24 | Буквосочетания “or”, “ar”. «Что это такое?» | 1 | |||
25 | Отрицательные предложе ния: It is not… | 1 | ||||
26 | Вопросительная конструкция: Who is it? Краткие ответы «да»-«нет» | 1 | ||||
27 | Отработка навыков чтения. | 1 | ||||
28 | Празднование Нового года. Диалогическая речь. | 1 | ||||
29 | Личные местоимения единственного числа. | 1 | ||||
30 | Обучение аудированию и говорению. | 1 | ||||
31 | Введение новых ЛЕ, E,A –открытый слог. | 1 | ||||
«Семья» | ||||||
5 | 32 | Повелительное наклонение глаголов. | 1 | |||
33 | Формы неопределенного артикля. О –откр.слог. | 1 | ||||
34 | Отработка навыков чтения | 1 | ||||
35 | Закрепление пройденного материала. | 1 | ||||
36 | Контрольная работа. | 1 | ||||
37 | Буква Uu в открытом слоге | 1 | ||||
38 | Формы глагола “to be” | 1 | ||||
«Люди и города» | ||||||
6 | 39 | Общие вопросы с глаголом “to be” | 1 | |||
40 | Буквосочетание “th” | 1 | ||||
41 | Отрицательные предложения с глаголом to be во мн.числе. | 1 | ||||
42 | Отработка навыков чтения. | 1 | ||||
43 | Закрепление пройденного материала. | 1 | ||||
44 | Введение новых лексических единиц | 1 | ||||
45 | Предлог “in” | 1 | ||||
«Люди и их занятия» | ||||||
7 | 46 | Разговор по телефону. ЛЕ «Семья» | 1 | |||
47 | Числительные от 1 до 12 | 1 | ||||
48 | Запрос информации о возрасте. | 1 | ||||
49 | Отработка навыков УР. | 1 | ||||
50 | Закрепление пройденного материала. Тест. | 1 | ||||
51 | Множественное число имен существительных. | 1 | ||||
52 | Общие и альтернативные вопросы. | 1 | ||||
«Мы считаем» | ||||||
8 | 53 | Буквосочетания “ir”, “ur”, “er”. Новая лексика | 1 | |||
54 | Фраза: Мне нравится… | 1 | ||||
55 | Предлоги места. | 1 | ||||
56 | Профессии | 1 | ||||
57 | Обобщение пройденного материала. | 1 | ||||
58 | Буквосочетания “ow”,“ou. Новая лексика | 1 | ||||
59 | Алфавит. | 1 | ||||
60 | Запрос информации о времени. | 1 | ||||
«Время и действия» | ||||||
9 | 61 | Буквосочетание “oo”. Новая лексика | 1 | |||
62 | Что мы любим делать. | 1 | ||||
63 | Отработка навыков чтения. | 1 | ||||
64 | Закрепление пройденного материала. | 1 | ||||
65 | Обобщающее повторение. | 1 | ||||
66 | Итоговая контрольная работа. | 1 | ||||
67 | Анализ контрольной работы. | 1 | ||||
68 | Урок обобщения и систематизации знаний. Подведение итогов года. | 1 |
Требования к уровню подготовки по предмету.
Исходя из требований стандарта начального образования к учебным достижениям младших школьников работа по учебно-методическим комплексам “Rainbow Еnglish” нацелена на обеспечение достижения определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.
Коммуникативные умения
Говорение
Ученик 2-го класса научится:
- участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);
- расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (Что? Где? Когда?) и отвечать на них;
- кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;
- составлять небольшие описания предмета, картинки (о природе, школе) по образцу;
Ученик 2-го класса получит возможность научиться:
- решать элементарные коммуникативные задачи в пределах любой из сфер общения;
- составлять монологическое высказывание объемом 5 фраз (описание, сообщение, рассказ);
- решать коммуникативные задачи при помощи диалога объемом 3-4 реплики с каждой стороны;
- запросить информацию, поздороваться, извиниться, выразить одобрение/несогласие;
- задать вопрос, дать краткий ответ, выслушать собеседника, поддержать беседу.
Аудирование
Ученик 2-го класса научится:
- понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных, доступных по объему текстов, с опорой на зрительную наглядность.
Ученик 2-го класса получит возможность научиться:
- понимать развернутые тексты объемом 6-10 фраз.
Чтение
Ученик 2-го класса научится:
- читать вслух, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию, доступные по объему тексты, построенные на изученном языковом материале;
- читать про себя, понимать основное содержание доступных по объему текстов, построенных на изученном материале, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем;
- овладевать основными правилами чтения и знаками транскрипции.
Ученик 2-го класса получит возможность научиться:
- читать про себя и понимать текст, содержащий не более 2-3 незнакомых слов.
Письмо
Ученик 2-го класса научится:
- списывать текст, вставляя в него пропущенные слова в соответствии с контекстом;
- писать краткое поздравление с опорой на образец;
- записывать отдельные слова, предложения по модели;
- выписывать предложения из текста.
Ученик 2-го класса получит возможность научиться:
- охарактеризовать сказочного героя в письменном виде;
- придумывать и записывать собственные предложения;
- составлять план устного высказывания.
Языковые средства и навыки оперирования ими
Графика, каллиграфия, орфография
Ученик 2-го класса научится:
- воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);
- пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем;
- отличать буквы от знаков транскрипции.
Ученик 2-го класса получит возможность научиться:
- группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
- уточнять написание слова по словарю
Фонетическая сторона речи
Ученик 2-го класса научится:
- произносить все звуки английского алфавита;
- различать на слух звуки английского и русского алфавита;
Ученик 2-го класса получит возможность научиться:
- соблюдать интонацию перечисления;
- читать изучаемые слова по транскрипции;
- грамотно в интонационном отношении оформлять различные типы предложений.
Лексическая сторона речи
Ученик 2-го класса научится:
- узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики;
- употреблять в процессе общения активную лексику в соответствии с коммуникативной задачей;
Ученик 2-го класса получит возможность научиться:
- узнавать простые словообразовательные элементы;
- опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова).
Грамматическая сторона речи
Ученик 2-го класса научится:
- употреблять речевые образцы с глаголами to have, to be, модальными и смысловыми глаголами в настоящем времени;
- употреблять правильный порядок слов в предложении;
- употреблять единственное и множественное число;
Ученик 2-го класса получит возможность научиться:
- распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы).
Учебно-методическое обеспечение.
1.Учебник 2 класс «Rainbow English»(1,2 часть) О.В.Афанасьева. И.В.Михеева. М.,Дрофа-2015.
2.Рабочая тетрадь к учебнику 2 класса «Rainbow English»(1,2 часть) О.В.Афанасьева. И.В.Михеева. М.,Дрофа-2015.
3.Аудиоприложение к УМК 2 класса «Rainbow English»(1,2 часть) О.В.Афанасьева. И.В.Михеева.
Список литературы.
1. Примерная программа курса «Английский язык» для 2-4 классов (базовый уровень), рекомендованная Минобразования и науки РФ.
2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. - М.: Просвещение, 2011 г.
3.Рабочая программа к учебно-методическим комплектам О. В Афанасьева, И. В. Михеева. Английский язык. Rainbow English. ФГОС для 2-4 классов. М.: ООО «ДРОФА», 2014 г.
4. Учебник Английский язык. Rainbow English. О. В Афанасьева, И. В. Михеева. М.«ДРОФА», 2015 г.
5. Книга для учителя.
6. Рабочая тетрадь к учебнику Английский язык. Rainbow English. О. В Афанасьева, И. В. Михеева. М.«ДРОФА», 2015 г.
7. Словарь.
8. Интернет-ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочие программы класс(география)
рабочие программы 5-9 класс(2019)...
Рабочие программы класс(обществознание )
рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...
рабочая программа класса предшкольной подготовки
рабочая программа класса предшкольной подготовки...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...