Презентация по теме "Обучающие игры на уроках английского языка"
презентация урока для интерактивной доски по английскому языку (5, 6 класс) на тему
Презентация по теме "Обучающие игры на уроках английского языка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obuchayushchie_igry_na_urokah_angliyskogo_yazyka.ppt | 275.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Игра – одна из важнейших форм релаксации и основная форма обучения английскому языку детей младшего возраста.
Игра на уроках иностранного языка – это не просто коллективное развлечение, а основой способ решения определенных задач обучения на данном этапе
Игры способствуют выполнению следующих методических задач: создание психологической готовности детей к речевому общению; обеспечение естественной необходимости многократного повторения ими языкового материала; тренировка учащихся в выборе нужного речевого варианта;
Требования к игре как особому виду детской деятельности: обязательное осознание детьми игрового результата; осознание детьми правил, соблюдение которых поможет достичь данного результата; возможность выбора конкретного действия в игре каждым ребенком.
Требования к игре как способу достижения задач обучения: необходимость точного определения формирования навыка, умения, которое отсутствовало у ребенка до проведения игры, и которые он приобрел в процессе игры; необходимость мысленного усилия.
Место игр на уроке и отводимое игре время зависят от ряда факторов подготовки учащихся, изучаемого материала, целей и условий урока и т. д. Например, если игра используется в качестве тренировочного упражнения при первичном закреплении, то ей можно отвести 20-25 минут урока. В дальнейшем та же игра может проводиться повторением уже пройденного материала. Одна и та же игра может быть использована на различных этапах урока.
Игра посильна даже слабым ученикам. Чувство равенства, атмосфера увлеченности и радости, ощущение посильности заданий- все это дает возможность ребятам преодолеть стеснительность, мешающую свободно употреблять в речи слова чужого языка, и благотворно сказывается на результатах обучения.
М. Ф. Стронин в своей книге «Обучающие игры на уроках английского языка» подразделяет игры на следующие категории: лексические игры; грамматические игры; фонетические игры; орфографические игры;
ЛЕКСИЧЕСКИЕ ИГРЫ. Цели: тренировать учащихся в употреблении лексики в ситуациях, приближенных к естественной обстановке; активизировать речемыслительную деятельность учащихся; развивать речевую реакцию учащихся.
1.СОСТАВЬ СЛОВО. Учащимся предлагается список существительных. Надо подобрать к ним слово (общее для всех), чтобы получилось сложное существительное. Например : Snow Foot BALL Basket 2. ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ ЖИВОТНЫХ? Представители ОТ КАЖДОЙ КОМАНДЫ ПО ОЧЕРЕДИ ПРОИЗНОСЯТ НАЗВАНИЯ ЖИВОТНЫХ: a fox, a dog, a monkey и т . д . Побеждает тот, кто последним назовет животное. 3. СОБЕРИ КАРТИНКУ. Каждой команде дается конверт, в котором находятся 12 частей от картинки. Нужно быстро собрать картинку и дать ее описание с помощью структур I see … This is … He has got… .…She has got …. It is blue (grey, etc.)
ФОНЕТИЧЕСКИЕ ИГРЫ Цель - тренировать учащихся в произнесении английских звуков. КТО ПРАВИЛЬНЕЕ ПРОЧИТАЕТ? Цель: формирование навыка произношения связного высказывания или текста. Ход игры: на доске записывается небольшое стихотворение или отрывок из него (считалка, скороговорка). Преподаватель читает и объясняет значение слов, предложений, обращает внимание на трудности произношения отдельных звуков. Текст несколько раз прочитывается обучаемыми. После этого даются две – три минуты для заучивания наизусть. Текст на доске закрывается, и обучаемые должны прочитать его наизусть. От каждой команды выделяются два-три чтеца. За безошибочное чтение начисляются очки; за каждую ошибку снимается одно очко. Побеждает команда, набравшая больше очков.
ОРФОГРАФИЧЕСКИЕ ИГРЫ БУКВЫ РАССЫПАЛИСЬ Цель: формирование навыков сочетания букв в слове. Ход игры: преподаватель пишет крупными буквами на листе бумаги слово и, не показывая его, разрезает на буквы, говоря: «Было у меня слово. Оно рассыпалось на буквы». Затем показывает буквы и рассыпает их на столе: «Кто быстрее догадается, какое это было слово?».Выигрывает тот, кто первый правильно запишет слово. Выигравший придумывает свое слово, сообщает преподавателю или сам пишет и разрезает его и показывает всем рассыпанные буквы. Действие повторяется.
2. ТЕЛЕГРАММЫ Цель: развитие орфографического и лексического навыков. Ход игры: преподаватель пишет на доске какое-нибудь слово. Каждый играющий должен придумать телеграмму, в которой первое слово начинается с первой буквы слова, написанного на доске, второе- со второй буквы и т. д.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ИГРЫ. Цели: - научить учащихся употреблению речевых образцов, содержащих определенные грамматические трудности 1.КОММЕНТАТОР Учащиеся по очереди выполняют действия и комментируют их, например: I am sitting . I am standing up. I am going to the window. Учитель даёт ученику карточку за каждое правильно названное действие. Победителем становится тот, который набрал большее количество карточек. 2. WHAT DO YOU LIKE TO DO? Цель – активизация в речи общих вопросов. Один из учащихся загадывает, что он любит делать, остальные задают ему вопросы: Do you like to swim ? Do you like to play football? До тех пор, пока не отгадают. Отгадавший становится водящим.
Вывод: Использование игр на уроках иностранного языка помогает учителю глубже раскрыть личностный потенциал каждого ученика, его положительные личные качества (трудолюбие, активность, самостоятельность, инициативность, умение работать в сотрудничестве и т.д.), сохранить и укрепить учебную мотивацию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к методической разработке "Игра на уроках английского языка"
Человеческая культура возникла и развертывается в игре ,как игра....
Презентация "Своя игра" на урок английского языка
Презентация "Своя игра" на урок английского языка....
От игры к знаниям: дидактические игры на уроке английского языка.
Использование дидактических игр на уроках делает процесс обучения занимательным, создаёт у детей бодрое, рабочее настроение, помогает облегчить преодоление трудностей в усвоении учебного материала. Ис...
Презентация "Игровые технологии. Лингвистические игры на уроках английского языка в 5 классе"
Игра — это эффективный способ повышения качества и продуктивности обучения иностранному языку. Использование игровых технологий на уроке даёт хорошие результаты, повышает интерес ребят к уроку, ...
Использование игры на уроках английского языка в целях повышения интереса к изучению языка
Главным фактором в обучении речевому общению на английском языке служит мотивация усвоения иностранного языка.Мотивация — это основной элемент структуры учебной деятельности. Под мотивацией след...
Статья по английскому языку "Игры на уроках английского языка в начальной школе".
Статья для преподавателей английского языка, работающих в начальной школе....
Использование игры на уроках английского языка в целях повышения интереса к изучению языка
Главным фактором в обучении речевому общению на английском языке служит мотивация усвоения иностранного языка. Мотивация — это основной элемент структуры учебной деятельности. Под мотивацие...