Рабочая программа по английскому языку
рабочая программа по английскому языку на тему
Рабочая программа по англйскому языку 4 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_4_klass_neyfeld.docx | 42.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Москаленского муниципального района Омской области
«Гимназия имени Горького А.М.»
УТВЕРЖДЕНО
Приказом директора
№_____ от _________
Буряченко Е.В.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету английский язык
КЛАССЫ 4а,б,в
Сроки реализации программы: 2018-2019 учебный год
Разработала:
Абуталипова Римма Ринатовна
учитель английского языка
МБОУ «Гимназия им. Горького»
Москаленки, 2017 год
1.Пояснительная записка
Рабочая программа по английскому языку составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта, на основе образовательной программы начального общего образования МБОУ «Гимназия им. Горького», примерной образовательной программы по английскому языку для 2-11 классов, с учетом особенностей УМК М.З. Биболетовой „EnjoyEnglish“, «Английский язык». Реализуется в 4 классе.
Цели и задачи обучения
Рабочая программа имеет направление на достижение следующих целей и задач при обучении учеников 4 класса:
• формирование умений общаться на иностранном языке с учётом речевых возможностей и потребностей третьеклассников: описывать животное, предмет,
указывая название, количество, размер, цвет, количество, принадлежность; кратко высказываться о себе, своём друге, своём домашнем животном
• развитие личности ребёнка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения; мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком на третьем году обучения;
• обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании иностранного языка как средства общения;
• освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим
школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке;
• приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка: знакомство третьеклассников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
• формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их обще учебных умений.
Рабочая программа рассчитана на 68 часов (2 учебных часа в неделю).
- ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.
К личностным результатам школьников относятся «готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности».
Вклад предмета «английский язык» в достижение личностных результатов в процессе обучения может выразиться в следующем:
- в формировании представлений об английском языке как средстве установления взаимопонимания с представителями других народов, в познании нового, как средстве адаптации в иноязычном окружении;
- в формировании уважительного отношения к иному мнению, к культуре других народов;
- в формировании дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в англоязычных странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы;
- в развитии самостоятельности, целеустремлённости, эмоционально-нравственной отзывчивости, понимании чувств других людей, соблюдении норм речевого и неречевого этикета, что проявляется в соответствующем поведении, в моделируемых ситуациях общения через обширный ролевой репертуар, включённый в УМК;
- в принятии новой для школьника социальной роли обучающегося, в формировании устойчивой мотивации к овладению иностранным языком;
- в развитии навыков сотрудничества с учителем, другими взрослыми и сверстниками в разных ситуациях общения в процессе совместной деятельности, в том числе проектной;
- в формировании установки на безопасный, здоровый образ жизни, что достигается через отбор содержания обучения английскому языку (темы, ситуации общения, речевой и языковой материал) и задания, направленные на овладение этим содержанием.
К метапредметным результатамобучающихся относятся «освоенные ими универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями».
Обучение английскому языку по курсу “EnjoyEnglish” способствует достижению следующих метапредметных умений:
- принимать задачи учебной и коммуникативной деятельности, в том числе творческого характера, осуществлять поиск средств решения задачи, например, подбирать адекватные языковые средства в процессе общения на английском языке;
- планировать, выполнять и оценивать свои учебные / действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, что свидетельствует об освоении начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
- понимать причины неуспеха учебной деятельности и действовать с опорой на изученное правило/алгоритм с целью достижения успеха, например, при достижении взаимопонимания в процессе диалогического общения;
- использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов, например в процессе грамматического моделирования;
- использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий (в частности компьютерных программ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
- использовать различные способы поиска информации (например, в словаре и других справочных материалах учебника, в «подсказке» к мультимедийному приложению) в соответствии с решаемой коммуникативной / познавательной задачей;
- анализировать, сравнивать, обобщать. Классифицировать, группировать по отдельным признакам языковую информацию на уровне, звука, буквы, слова, предложения, например, группировать лексические единицы по тематическому признаку, по частям речи, сравнивать способы чтения гласных в открытом и закрытом слоге, анализировать структуру предложения в английском и русском языках и т. д.;
- владеть базовыми грамматическими понятиями, отражающими существенные связи и отношения (время, число, лицо, принадлежность и др.);
- передавать, фиксировать информацию в таблице, например при прослушивании текстов на английском языке;
- опираться на языковую догадку в процессе чтения/ восприятия на слух текстов, содержащих отдельные незнакомые слова или новые комбинации знакомых слов;
- владеть умениями смыслового чтения текстов разных стилей и жанров в соответствии с целями и коммуникативными задачами (с пониманием основного содержания, с полным пониманием);
- осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации в устной и письменной форме;
- слушать и слышать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
- договариваться о распределении ролей в процессе совместной деятельности, например, проектной;
- осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
- работать в материальной и информационной среде: комплексно использовать разные компоненты УМК, обучающую компьютерную программу.
К предметным результатам ФГОС относит «освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащую в основе современной научной картины мира».
Специфической деятельностью, которой обучающиеся овладевают в процессе изучения предмета «иностранный язык», является коммуникативная (речевая) деятельность на иностранном языке.
Исходя из этого интегративной целью обучения английскому языку является формирование элементарной коммуникативной компетенции младшего школьника на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности – аудировании, говорении, чтении и письме.
Элементарная коммуникативная компетенция понимается как способность и готовность младшего школьника осуществлять межличностное и межкультурное общение с носителями иностранного языка в устной и письменной форме в ограниченном круге типичных ситуаций и сфер общения, доступных для младшего школьника.
Для решения поставленной интегративной цели предметные результаты по иностранному языку могут быть достигнуты при наличии следующих содержательных линий:
- коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности – аудировании, говорении, чтении и письме;
- языковых средств и навыков оперирования ими;
- социокультурной осведомлённости.
Основной содержательной линией являются коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения иностранным языком, а овладение языковыми средствами и навыками оперирования ими, так же как и формирование социокультурной осведомлённости младших школьников, являются условиями успешного общения. Все указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета «английский язык».
- СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.
Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета).
Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год/Рождество. Подарки.
Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы.
Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.
Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках.
Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Природа. Дикие и домашние животные. Любимое время года. Погода.
Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица. Литературные персонажи популярных книг моих сверстников (имена героев книг, черты характера). Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).
Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине).
Грамматика:Будущее простое время. Степени сравнения прилагательных. Простое прошедшее время. Краткие формы вспомогательных глаголов. Неопределенные местоимения. Указательные местоимения.
В конце каждого раздела проводятся контрольные работы по всем четырем видам деятельности.
4.Календарно-тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
№ урока | Тема урока | Количество часов | Дата проведения | Д /з |
Unit 1. "Speaking about seasons and the weather"– I четверть(18 часов) | ||||
Section1. ’’What is your favourite season?’’ | ||||
1 | Стартовая контрольная работа. | 1 | ||
2 | Любимые виды спорта. | 1 | WB: у. 1, 3, с. 3 | |
3 | Учимся рассказывать о погоде. | 1 | SB: у. 10, с. 8 (WF) | |
4 | Погода в разные времена года. | 1 | SB: у. 13, с. 9 (learn by heart) | |
Section2. ’’Speaking about the future’’ | ||||
5 | Знакомимся с будущим простым временем. | 1 | SB: у. 4, с. 18 | |
6 | Планы на будущее. | 1 | SB: у. 30,с. 14 (WF) | |
Section3. ’’When the weather is fine…’’ | ||||
7 | Прогноз погоды. | 1 | WB: у. 11, с. 6 | |
8 | Проверочная работа 1. | 1 | ||
Unit2. ’’Enjoying your home’’ | ||||
Section1. ’’Describing your house’’ | ||||
9 | Мой дом. Оборот thereis/are. | 1 | SB: у. 1, с. 30 | |
10 | Рассказ "Большой секрет-I". | 1 | SB: у. 2, с. 30 | |
Section2. ’’What is there in your room?’’ | ||||
11 | Моя комната. Оборот thereis/are. | 1 | SB: у. 3, 4, с. 30 | |
12 | Рассказ "Большой секрет-II" Предлоги места. | 1 | SB: у. 6, с. 31 | |
Section3. ’’Home sweet home’’ | ||||
13 | Любимое место в доме. Оборот thereis/are. | 1 | WB: у. 16, 17, с. 16-17 | |
14 | Проверочная работа 2. | 1 | ||
15 | Контрольная работа 1: аудирование по теме "Погода. Любимое время года. Дом". | 1 | ||
16 | Контрольная работа 2: письмо по теме "Рассказ о себе" | 1 | ||
17 | Контрольная работа 3: чтение по теме "Сказка". | 1 | ||
18 | Контрольная работа 4: говорение по теме"Погода. Дом". | 1 | ||
Unit 3. ’’Being happy in the country and in the city’’ – II четверть (14 часов) | ||||
Section1. ’’We like the place we live in!’’ | ||||
19 | Город и село. Множественное число существительных. | 1 | SB: у. 1, с. 48; WB: у. 2, с. 20 | |
20 | Великобритания и Россия. | 1 | WB: у. 4, 5, с. 21-22 | |
Section2. ’’Are they different: the country and the city?’’ | ||||
21 | Бюро погоды. Степени сравнения прилагательных. | 1 | WB: у. 6, 7, с. 22-23 | |
22 | Рекламное объявление. Степени сравнения прилагательных. | 1 | ||
23 | Рассказ "Зелёный сад". Степени сравнения прилагательных (исключения). | 1 | SB: у. 4, с. 48 | |
Section3. ’’People and animals in the country and in the city?’’ | ||||
24 | Люди и животные Степени сравнения многосложных прилагательных. | 1 | SB: у. 7, с. 49 / WB: у. 15, с. 26 | |
25 | Проверочная работа 3. | 1 | SB: у. 1, с. 50 | |
Unit 4. ’’Telling stories’’ | ||||
Section1. ’’Reading last summer story’’ | ||||
26 | История прошлого лета. Прошедшее простое время. | 1 | SB: у. 1, 2, с. 62 | |
Section2. ’’In the world of fantasy’’ | ||||
27 | Зимняя фантазия. Прошедшее простое время. | 1 | SB: у. 36, с. 61; у. 4, с. 62 | |
28 | Проверочная работа 4. | 1 | SB: у. 1, с. 50 | |
29 | Контрольная работа 1: аудирование по теме "Животные. Дом". | 1 | WB: L. 14, с. | |
30 | Контрольная работа 2: письмо по теме "О себе. О животных" | 1 | ||
31 | Контрольная работа 3: чтение по теме "Летние каникулы" | 1 | ||
32 | Контрольная работа 4: говорение по теме "Здоровый образ жизни. Знакомство" | 1 | ||
Unit 5. ’’Having a good time with your family’’– III четверть (20 часов) | ||||
Section1. ’’Being happy together!’’ | ||||
33 | Семья девочки Мэг. | 1 | SB: у. 1, с. 82 | |
34 | Что вы делали вчера? | 1 | SB: у. 2, с. 82 | |
35 | Семья Вилсон. Прошедшее простое время. | 1 | WB: у. 1, с. 37 | |
Section2. ’’What do you do to help your family?’’ | ||||
36 | Домашние обязанности. Прошедшее простое время. | 1 | WB: у. 5, 8, с. 39 | |
37 | Диалоги о домашних делах. Прошедшее простое время. | 1 | WB: у. 7, с. 39 | |
38 | Ленивая Джейн. Прошедшее простое время. | 1 | SB: у. 5, с. 82 | |
Section3. ’’Answering phone calls’’ | ||||
39 | Разговор по телефону. Называем время. | 1 | WB: у. 12/13, с. 41 | |
40 | Умная птичка. Называем время. | 1 | SB: у. 10, с. 83 | |
Section4. ’’Let us try to be polite’’ | ||||
41 | Правила поведения в гостях. | 1 | SB: у. 8, с. 83 | |
42 | Притяжательные местоимения. | 1 | SB: у. 9, с. 83 | |
43 | Проверочная работа 5. | 1 | "Что моя семья и я делали вчера" (WF) | |
Unit 6. ’’Shopping for everything’’ | ||||
Section1. ’’Shopping for clothes’’ | ||||
44 | Предметы одежды. | 1 | WB: у. 1, 2 с. 47-48, выучить правило с. 87 | |
45 | Новая одежда для слонёнка. | 1 | SB: у. 2, с. 96 | |
Section2. ’’There is no bad weather, there are only bad clothes’’ | ||||
46 | Одежда для разной погоды. | 1 | SB: у. 8, с. 97 | |
47 | Проверочная работа 6. | 1 | SB: у. 8, с. 97 | |
48 | Контрольная работа 1: аудирование по теме "Прошедшие выходные" | 1 | SB: у. 4, с. 97 | |
49 | Контрольная работа 2: письмо по теме "Поздравительная открытка" | 1 | SB: у. 20, с. 91 | |
50 | Контрольная работа 3: чтение по теме "Одежда". | 1 | SB: у. 22, с. 92 | |
51 | Контрольная работа 4: говорение по теме "В магазине". | 1 | у.22,стр.92 | |
52 | Проект: "Журнал мод для звёзд" | 1 | ||
Unit 7. ’’School is fun’’- IV четверть (16 часов) | ||||
Section1. ’’What do we do at school?’’ | ||||
53 | Классная комната. | 1 | SB: у. 6, с. 101 (WF), выучить ЛЕ с. 101 | |
54 | Занятия в школе. | 1 | WB:у.3, с56 | |
Section2. ’’The things you can use in the lesson’’ | ||||
55 | Школьные принадлежности. | 1 | SB: у. 16, с. 103 (level 4-5). WB: у. 1, с. 55 | |
56 | Учебные предметы. | 1 | WB: у. 4, с. 56 , выучить названия учебных предметов | |
57 | Школа. Указательные местоимения. | 1 | SB: у. 9, с. 116, выучить правило с. 106. | |
Section3. ’’Readingforpleasure’’ | ||||
58 | Любимый школьный предмет. | 1 | WB: у. 7, с. 57 | |
59 | Сказка "Король и сыр". | 1 | WB: у. 13, с. 59 | |
60 | Сказка "Король и сыр". | 1 | WB: у. 14, с. 59-60 | |
61 | Заполнение анкеты. | 1 | WB: у. 15, с. 60 | |
62 | Проверочная работа 7. | 1 | SB: у. 10, с. 116 | |
63 | Контрольная работа 1: аудирование по теме "Школьная жизнь". | 1 | SB: у. 4, с. 115 | |
64 | Контрольная работа 2: чтение по теме "Школьная жизнь". | 1 | SB: у. 12, стр. 116 | |
65 | Контрольная работа 3: письмо по теме "Заполнение анкеты" | 1 | ||
66 | Контрольная работа 4: говорение по теме "Школьная жизнь". | 1 | ||
67 | Проект: "Диплом". | 1 | ||
68 | Резервный урок | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по английскому языку во 2 классе, разработанная на основе программы курса «Английский язык. Программа для общеобразовательных учреждений 2-4 классы» (Кузовлев В.П., Лапа Н.М., Перегудова Э.Ш.)
Рабочая программа по английскому языку во 2 классе, разработанная к учебнику "Английский язык. English-2": учеб. для 2 класса общеобразоват.учреждений/ Кузовлев...
Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.
1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...
Рабочая программа по английскому языку к УМК О.В. Афанасьевой, И.В.Михеевой. Английский язык. Учебник для IХ класса школ с углубленным изучением английского языка, лицеев и гимназий
Рабочая программа по английскому языку разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования на основе Примерной программы основного об...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по___английскому языку___ в ___5___ классе (основное общее образование)на основе авторской программы курса английского языка Вербицкой М.В. к УМК “ Английский язык Forward” для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений
Данная программа предназначена для организации процесса обучения английскому языку в 5 классе общеобразовательных учебных организаций на основе линии УМК «Forward» (5–9 классы) под ред. М. В. Вербицко...
Рабочая программа по английскому языку для 6 класса. Новый курс английского языка для российских школ. Базовый учебник - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык 6 класс.
Рабочая программа по английскому языку для 6 класса.Новый курс английского языка для российских школ. Базовый учебник - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык 6 класс....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку для 5 класса на основе общеобразовательной программы по английскому языку по УМК « Английский язык» под редакцией С.Г.Тер-Минасовой, Л.М.Узун
Данный УМК обеспечивает переход от учебной деятельности как умения учиться в начальной школе к учебной деятельности с элементами самообразования и саморазвития в основной школе. Он постр...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку___ в ___6Б классе(основное общее образование) на основе авторской программы курса английского языка Вербицкой М.В. к УМК “ Английский язык “Forward” для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений ( М.: Вен
Представленная рабочая программа по структуре и содержанию соответствувет требованиям ФГОС...