Рабочая программа по английскому языку
рабочая программа по английскому языку на тему
рабочая программа по английскому языку 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_3_klass_neyfeld.docx | 40.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Москаленского муниципального района Омской области
«Гимназия имени Горького А.М.»
Утверждено приказом директора №____ от «__»_____ 2018 г. ____________Е.В. Буряченко |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету «Иностранный язык (английский)»
КЛАСС: 3а, 3б, 3в
Сроки реализации программы: 2018-2019 учебный год
Программу разработала:
Нейфельд Ольга Ивановна
учитель иностранных языков
МБОУ «Гимназия им. Горького»
Москаленки, 2018-2019 учебный год
- Пояснительная записка
Рабочая программа по английскому языку составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта, на основе образовательной программы начального общего образования МБОУ «Гимназия им. Горького», примерной образовательной программы по английскому языку для 2-11 классов, с учетом УМК для 3-го класса авторов О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой “Rainbow English”. Реализуется в 3 классе.
Цели и задачи обучения английскому языку в 3 классе:
Интегративная цель – формирование элементарной коммуникативной компетенции в совокупности пяти ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной, учебно-познавательной и компенсаторной компетенций, т.е. осуществление младшим школьником межличностного и межкультурного общения с носителями изучаемого иностранного языка в соответствующих его жизненному опыту ситуациях.
Коммуникативная цель – ведущая на уроках английского языка на основе учебно-методических комплексов серии “Rainbow English” в процессе реализации, которой осуществляется воспитание, общее и филологическое образование и личностное развитие школьников.
Воспитательная цель - в процессе соизучения языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей, представленных в содержании учебников, осуществляется духовно-нравственное воспитание младших школьников, предусматривающее принятие ими моральных норм и нравственных установок. Благодаря совместной деятельности, межличностному общению формируется эмоционально-оценочное отношение к миру, развивается культура общения.
Образовательная цель - использование иностранного языка как средства получения информации: приобретение общих знаний об окружающей действительности, знакомство с новыми лингвистическими явлениями и понятиями, способствующими расширению общего и филологического кругозора младших школьников.
Развивающая цель – особая организация процесса изучения английского языка, способствующая развитию интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников: восприятие, запоминание, осмысление новой информации, развитие речевых способностей, личностных качеств, творческого мышления и воображения в процессе участия младших школьников в моделированных ситуациях общения, ролевых играх.
Задачи обучения иностранному языку в 3 классе:
• формировать представление об иностранном языке как средстве общения
• расширять лингвистический кругозор
• развивать личностные качества школьника, его внимание, мышление, память и воображение
• развивать эмоциональную сферу
• духовно-нравственное воспитание школьника
• развивать познавательные способности школьника
Рабочая программа предусматривает изучение предмета «Иностранный язык (английский)» в объеме 2-х часов в неделю, 68 часов в год.
- Планируемые результаты изучения учебного предмета
Программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты:
- Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения.
- Готовность и способность к соблюдению норм и требований школьной жизни
- Сформирован целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его ограниченном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
- Готовность и способность к выполнению прав и обязанностей ученика.
- Сформированы эстетические потребности, ценности и чувства.
- Осознанное построение речевого высказывания в соответствии с коммуникативными задачами; осуществление логических действий: сравнение, построение рассуждений.
- Мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности; любознательность и стремление расширять кругозор.
- Способность учитывать позицию собеседника; построение рассуждений, работа с информацией (текстом)
- Доброжелательное отношение к другим участникам учебной и игровой деятельности на основе этических норм.
- Сформирован целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его ограниченном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий
- Устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива.
- Освоение результативности обучения
- Работа с информацией (аудиотекстом); контроль и оценка учебных действий в соответствии с поставленной задачей.
- Построение рассуждений, работа с информацией (текстом).
Метапредметные результаты:
Деятельностный характер освоения содержания учебно-методических комплексов серии ―Rainbow English‖ способствует достижению метапредметных результатов, то есть формированию универсальных учебных действий.
Регулятивные УУД.
- самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий;
- определять цель учебной деятельности под руководством учителя и соотносить свои действия в поставленной целью;
- следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и изученным правилам; -намечать план действий при работе в паре, составлять простой план действий при написании творческой работы, создании проектов;
- использовать изученные способы и приемы действий при решении языковых задач;
- оценивать правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями или на основе различных образцов и критериев (под руководством учителя);
-осуществлять само - и взаимопроверку, использовать способ сличения своей работы с заданным эталоном;
-вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, находить и исправлять ошибки, допущенные при списывании, письме по памяти;
- адекватно оценивать правильность своих учебных действий.
Познавательные УУД.
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий (справочниках, словарях, таблицах), пользоваться англо-русским словарем;
-выделять существенную информацию из читаемых текстов;
-свободно ориентироваться в учебнике, используя информацию форзацев, оглавления;
-находить, анализировать, сравнивать, характеризовать единицы языка: звуки, части слова, части речи;
-осуществлять синтез как составление целого из частей (составление предложений);
Коммуникативные УУД.
- соблюдать элементарные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;
-понимать речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке;
- читать вслух и про себя текст учебника, понимать смысл небольших простых сообщений, основное содержание сложных рассказов;
-составлять небольшие монологические высказывания: о себе, своем друге, своей семье, о будущей профессии, о погоде, покупках (еда, одежда, игрушки), дне рождения, прошедших выходных и планах на каникулы; описание предмета, картинки; описание своего дома (квартиры), персонажей прочитанной сказки с опорой на картинку, быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;
-договариваться и приходить к общему решению, работая в паре, группе;
-строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя)
Предметные результаты:
Основными предметными результатами освоения предлагаемой рабочей программы являются формирование иноязычных коммуникативных умений в говорении, чтении, письме и письменной речи и аудировании; приобретение учащимися знаний о фонетической, лексической, грамматической и орфографической сторонах речи и навыков оперирования данными знаниями; знакомство с общими сведениями о странах изучаемого языка.
Ожидается, что выпускники 3 класса смогут демонстрировать следующие результаты в освоении иностранного языка.
Речевая компетенция
Говорение
Выпускник научится:
- участвовать в элементарных диалогах (этикетном, диалоге-расспросе, диалоге-побуждении), соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах;
- составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;
- рассказывать о себе, своей семье, друге;
- кратко излагать содержание прочитанного текста.
Аудирование
Выпускник научится:
- понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально / невербально реагировать на услышанное;
- понимать основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок в аудиозаписи, построенных в основном на знакомом языковом материале;
- использовать зрительные опоры при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.
Чтение
Выпускник научится:
- соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;
- читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
- читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале;
- находить в тексте необходимую информацию в процессе чтения.
Письмо и письменная речь
Выпускник научится:
- выписывать из теста слова, словосочетания и предложения;
- в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту.
Языковая компетенция
Выпускник третьего класса научится:
- воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов); устанавливать звуко-буквенные соответствия;
- пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нём;
- списывать текст;
- отличать буквы от знаков транскрипции; вычленять значок апострофа;
- сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка;
- группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
- оформлять орфографически наиболее употребительные слова (активный словарь).
Фонетическая сторона речи
Выпускник научится:
- различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков (долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными);
- находить в тексте слова с заданным звуком;
- вычленять дифтонги;
- соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе, не ставить ударение на служебных словах (артиклях, предлогах, союзах);
- соблюдать основные ритмико-интонационные особенности предложений (повествовательное, побудительное, общий и специальные вопросы);
- членить предложения на смысловые группы и интонационно оформлять их;
различать коммуникативные типы предложений по интонации;
- соотносить изучаемые слова с их транскрипционным изображением.
Лексическая сторона речи
Выпускник научится:
- узнавать в письменном и устном тексте, воспроизводить и употреблять в речи лексические единицы (приблизительно в объеме 400 единиц), обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в соответствии с коммуникативной задачей;
- использовать в речи простейшие устойчивые словосочетания, речевые клише, оценочную лексику в соответствии с коммуникативной задачей;
- использовать в речи элементы речевого этикета, отражающие культуру страны изучаемого языка;
- узнавать сложные слова, определять значение незнакомых сложных слов по значению составляющих их основ (bedroom, apple tree etc.);
- узнавать конверсивы, выводить их значение (chocolate — chocolate cake, water — to water);
- учатся правильно здороваться в разное время суток;
- знакомятся с обозначением частей суток в английском языке;
- учатся называть время;
- опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования.
Грамматическая сторона речи
Третьеклассник научится:
- использовать в речи основные коммуникативные типы предложений (повествовательное, побудительное, вопросительное), соблюдая правильный порядок слов;
- оперировать в речи отрицательными предложениями;
- формулировать простые (нераспространенные и распространенные) предложения, предложения с однородными членами, сложноподчиненные предложения;
- оперировать в речи сказуемыми разного типа — а) простым глагольным (He reads); б) составным именным (He is a pupil. He is ten.); составным глагольным (I can swim. I like to swim.);
- оперировать в речи безличными предложениями (It is spring);
- образовывать формы единственного и множественного числа существительных, знакомятся с особыми случаями образования множественного числа отдельных существительных (fish, sheep, mice, geese, men, children, women, deer);
- использовать предлоги для обозначения пространственных соответствий ( on, in, under, by);
- оперировать вопросительными конструкциями: What is it…?,Is it…?, Who is it?, Where are you from?, How old are you?, What’s the time?, What’s your name? и отвечать на них.
- использовать в речи личные местоимения;
- оперировать в речи формами неопределённого артикля;
- использовать в речи союз or;
- использовать в речи структуру I see;
- знакомятся с указательными местоимениями единственного и множественного числа, тренируются в их употреблении и используют в речи;
- знакомятся с притяжательными местоимениями his, her, its, our, your, their, учатся правильно использовать их в речи;
- знакомятся с глаголом to have и его отрицательной формой, учатся правильно использовать формы have и has, употребляют их в речи;
- знакомятся с модальным глаголом can и отрицательной формой can’t (cannot);
- знакомятся с английскими числительными от 13 до 20 и используют их в речи;
- знакомятся со структурой вопросительного предложения в настоящем времени present simple (общий вопрос) и со структурой отрицательного предложения, используют вопросительные и отрицательные предложения в речи;
- Содержание учебного предмета
Раздел 1. Что мы видим и что мы имеем (9 часов). Предметы окружающего мира, их характеристики и расположение по отношению к говорящему. Принадлежащие нам предметы. Приветствие как часть речевого этикета
Раздел 2. Что мы любим (9 часов) Способы выражения преференции в английском языке. Повседневные занятия детей и взрослых. Способности и возможности людей.
Раздел 3. Какого цвета? (9 часов). Цветовая палитра мира. Характеристики людей, животных и объектов неживой природы. Наличие и отсутствие способности или возможности осуществить ту или иную деятельность.
Раздел 4. Сколько? (9 часов). Выражение количества в английском языке. Физические характеристики людей, животных и объектов неживой природы.
Раздел 5. С днем рождения! (9 часов). Семья и семейные традиции: празднование дня рождения.
Раздел 6. Профессии (9 часов). Занятия и профессиональная деятельность. Физическое состояние человека.
Раздел 7. Животные (8 часов). Мир животных.
Раздел 8. Времена года и месяцы (8 часов). Времена года и погода.
- Календарно-тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
№ | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения |
Раздел 1. Что мы видим и что у нас есть (8 часов) | |||
1 | Указательные местоимения единственного числа | 1 | |
2 | Указательные местоимения множественного числа | 1 | |
3 | Английские имена. Притяжательные местоимения | 1 | |
4 | Введение фразы «У меня/у него, нее есть…..» | 1 | |
5 | Время суток | 1 | |
6 | Мой день | 1 | |
7 | Лексико-грамматические упражнения | 1 | |
8 | Обобщающий урок по теме «Что мы видим и что мы имеем» | 1 | |
Раздел 2. Что мы любим (8 часов) | |||
9 | Личные и притяжательные местоимения | 1 | |
10 | Что он/она любят делать | 1 | |
11 | Поговорим о времени | 1 | |
12 | Время. Формирование навыков чтения | 1 | |
13 | Способности и возможности людей | 1 | |
14 | Активизация навыков чтения и устной речи. | 1 | |
15 | Лексико-грамматические упражнения | 1 | |
16 | Обобщающий урок по теме «Что нам нравится» | 1 | |
Раздел 3. Какого цвета? (7 часов) | |||
17 | Цветовая палитра мира | 1 | |
18 | Названия цветов | 1 | |
19 | Какого цвета…? | 1 | |
20 | Я не умею/я не могу…. | 1 | |
21 | Характеристики людей, животных и объектов неживой природы | 1 | |
22 | Развитие умения читать, навыков аудирования и письма. | 1 | |
23 | Обобщающий урок по теме «Какого цвета?» | 1 | |
Раздел 4. Сколько? (8 часов) | |||
24 | Проверочная работа № 1 по теме «Что мы любим» | 1 | |
25 | Урок самоконтроля по теме «Что мы любим» | 1 | |
26 | Характеристики людей, животных и объектов неживой природы | 1 | |
27 | Вежливое описание людей | 1 | |
28 | Числительные 13-20 | 1 | |
29 | Числительные от 13 до 20 | 1 | |
30 | Выражение количества в английском языке | 1 | |
31 | Ты умеешь. /можешь…? | 1 | |
Раздел 5. С Днем рождения! (8 часов) | |||
32 | Развитие умения чтения и аудирования | 1 | |
33 | Обобщающий урок по теме «Сколько?» | 1 | |
34 | Проверочная работа № 2 теме «Сколько?» | 1 | |
35 | Омонимичные формы its и it’s и их различия | 1 | |
36 | Активизация лексики | 1 | |
37 | Обращения к людям в Англии | 1 | |
38 | Формирование навыков чтения | 1 | |
39 | Дни недели | 1 | |
Раздел 6. Профессии (12 часов) | |||
40 | Предлоги с днями недели | 1 | |
41 | Лексико-грамматические упражнения | 1 | |
42 | Обобщающий урок по теме «С Днем рождения» | 1 | |
43 | Образование имен существительных при помощи суффикса –er | 1 | |
44 | Занятия и профессиональная деятельность | 1 | |
45 | Формирование навыков произношения и чтения буквы g перед гласными e, i, y | 1 | |
46 | Вспомогательные глаголы do/does для образования общих вопросов в present simple. | 1 | |
47 | Ответы на общие вопросы в простом настоящем времени | 1 | |
48 | Различие семантики местоимения you в английском и русском языках. | 1 | |
49 | Лексико-грамматические упражнения | 1 | |
50 | Обобщающий урок по теме «Какая у тебя работа?» | 1 | |
51 | Чтение буквы с с гласными i, е, у | 1 | |
Раздел 7. Животные (8 часов) | |||
52 | Альтернативные вопросы и отрицательные предложения с do/does | 1 | |
53 | Описания животных. Способы выражения благодарности | 1 | |
54 | Животные разных континентов | 1 | |
55 | Выражение множественности | 1 | |
56 | Активизация навыков чтения. | 1 | |
57 | Лексико-грамматические упражнения | 1 | |
58 | Обобщающий урок по теме «Животные» | 1 | |
59 | Проверочная работа № 3 по теме «Животные» | 1 | |
Раздел 8. Времена года (8 часов) | |||
60 | Времена года | 1 | |
61 | Времена года и месяцы | 1 | |
62 | Когда твой день рождения? | 1 | |
63 | Описание времен года | 1 | |
64 | Знакомство с названиями стран | 1 | |
65 | Привычки и вкусы | 1 | |
66 | Итоговая контрольная работа за курс 3 класса | 1 | |
67 | Проверочная работа № 4 по теме «Времена года» | 1 | |
68 | Резервный урок | 1 | |
ИТОГО ЧАСОВ | 68 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по английскому языку во 2 классе, разработанная на основе программы курса «Английский язык. Программа для общеобразовательных учреждений 2-4 классы» (Кузовлев В.П., Лапа Н.М., Перегудова Э.Ш.)
Рабочая программа по английскому языку во 2 классе, разработанная к учебнику "Английский язык. English-2": учеб. для 2 класса общеобразоват.учреждений/ Кузовлев...
Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.
1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...
Рабочая программа по английскому языку к УМК О.В. Афанасьевой, И.В.Михеевой. Английский язык. Учебник для IХ класса школ с углубленным изучением английского языка, лицеев и гимназий
Рабочая программа по английскому языку разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования на основе Примерной программы основного об...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по___английскому языку___ в ___5___ классе (основное общее образование)на основе авторской программы курса английского языка Вербицкой М.В. к УМК “ Английский язык Forward” для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений
Данная программа предназначена для организации процесса обучения английскому языку в 5 классе общеобразовательных учебных организаций на основе линии УМК «Forward» (5–9 классы) под ред. М. В. Вербицко...
Рабочая программа по английскому языку для 6 класса. Новый курс английского языка для российских школ. Базовый учебник - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык 6 класс.
Рабочая программа по английскому языку для 6 класса.Новый курс английского языка для российских школ. Базовый учебник - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык 6 класс....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку для 5 класса на основе общеобразовательной программы по английскому языку по УМК « Английский язык» под редакцией С.Г.Тер-Минасовой, Л.М.Узун
Данный УМК обеспечивает переход от учебной деятельности как умения учиться в начальной школе к учебной деятельности с элементами самообразования и саморазвития в основной школе. Он постр...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку___ в ___6Б классе(основное общее образование) на основе авторской программы курса английского языка Вербицкой М.В. к УМК “ Английский язык “Forward” для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений ( М.: Вен
Представленная рабочая программа по структуре и содержанию соответствувет требованиям ФГОС...