Рабочая программа по английскому языку
рабочая программа по английскому языку на тему

Нейфельд Ольга Ивановна

рабочая программа по английскому языку 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_3_klass_neyfeld.docx40.16 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение

Москаленского муниципального района Омской области

 «Гимназия имени Горького А.М.»

Утверждено

приказом директора

№____ от «__»_____   2018 г.

____________Е.В. Буряченко

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету «Иностранный язык (английский)»

КЛАСС: 3а, 3б, 3в

Сроки реализации программы: 2018-2019 учебный год

Программу  разработала:

                                        Нейфельд Ольга Ивановна

учитель иностранных языков

       МБОУ «Гимназия им. Горького»

Москаленки, 2018-2019 учебный год


  1. Пояснительная записка

Рабочая программа по английскому языку составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта, на основе образовательной программы начального общего образования МБОУ «Гимназия им. Горького», примерной образовательной программы  по английскому языку для 2-11 классов, с учетом УМК для 3-го класса авторов О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой “Rainbow English”. Реализуется в 3 классе.

Цели и задачи обучения английскому языку в 3 классе:

Интегративная цель – формирование элементарной коммуникативной компетенции в совокупности пяти ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной, учебно-познавательной и компенсаторной компетенций, т.е. осуществление младшим школьником межличностного и межкультурного общения с носителями изучаемого иностранного языка в соответствующих его жизненному опыту ситуациях.

Коммуникативная цель – ведущая на уроках английского языка на основе учебно-методических комплексов серии “Rainbow English” в процессе реализации, которой осуществляется воспитание, общее и филологическое образование и личностное развитие школьников.

Воспитательная цель - в процессе соизучения языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей, представленных в содержании учебников, осуществляется духовно-нравственное воспитание младших школьников, предусматривающее принятие ими моральных норм и нравственных установок. Благодаря совместной деятельности, межличностному общению формируется эмоционально-оценочное отношение к миру, развивается культура общения.

Образовательная цель - использование иностранного языка как средства получения информации: приобретение общих знаний об окружающей действительности, знакомство с новыми лингвистическими явлениями и понятиями, способствующими расширению общего и филологического кругозора младших школьников.

Развивающая цель – особая организация процесса изучения английского языка, способствующая развитию интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников: восприятие, запоминание, осмысление новой информации, развитие речевых способностей, личностных качеств, творческого мышления и воображения в процессе участия младших школьников в моделированных ситуациях общения, ролевых играх.

Задачи обучения иностранному языку в 3 классе:

•        формировать представление об иностранном языке как средстве общения

•        расширять лингвистический кругозор

•        развивать личностные качества школьника, его внимание, мышление, память и воображение

•        развивать эмоциональную сферу

•        духовно-нравственное воспитание школьника

•        развивать познавательные способности школьника

Рабочая программа предусматривает изучение предмета «Иностранный язык (английский)» в объеме 2-х часов в неделю, 68 часов в год.

  1. Планируемые результаты изучения учебного предмета

Программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты:

- Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения.

- Готовность и способность к соблюдению норм и требований школьной жизни

- Сформирован целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его ограниченном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

- Готовность и способность к выполнению прав и обязанностей ученика.

-  Сформированы эстетические потребности, ценности и чувства.

- Осознанное построение речевого высказывания в соответствии с коммуникативными задачами; осуществление логических действий: сравнение, построение рассуждений.

-  Мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности; любознательность и стремление расширять кругозор.

-  Способность учитывать позицию собеседника; построение рассуждений, работа с информацией (текстом)

 -  Доброжелательное отношение к другим участникам учебной и игровой деятельности на основе этических норм.

- Сформирован целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его ограниченном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий

- Устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива.

         -  Освоение результативности обучения

- Работа с информацией (аудиотекстом); контроль и оценка учебных действий в соответствии с поставленной задачей.

-  Построение рассуждений, работа с информацией (текстом).

Метапредметные результаты:

Деятельностный характер освоения содержания учебно-методических комплексов серии ―Rainbow English‖ способствует достижению метапредметных результатов, то есть формированию универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД.

- самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий;

- определять цель учебной деятельности под руководством учителя и соотносить свои действия в поставленной целью;

- следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и изученным правилам; -намечать план действий при работе в паре, составлять простой план действий при написании творческой работы, создании проектов;

 - использовать изученные способы и приемы действий при решении языковых задач;

 - оценивать правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями или на основе различных образцов и критериев (под руководством учителя);

 -осуществлять само - и взаимопроверку, использовать способ сличения своей работы с заданным эталоном;

-вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, находить и исправлять ошибки, допущенные при списывании, письме по памяти;

- адекватно оценивать правильность своих учебных действий.

Познавательные УУД.

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий (справочниках, словарях, таблицах), пользоваться англо-русским словарем;

-выделять существенную информацию из читаемых текстов;

 -свободно ориентироваться в учебнике, используя информацию форзацев, оглавления;

-находить, анализировать, сравнивать, характеризовать единицы языка: звуки, части слова, части речи;

-осуществлять синтез как составление целого из частей (составление предложений);

Коммуникативные УУД.

- соблюдать элементарные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;

-понимать речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке;

- читать вслух и про себя текст учебника, понимать смысл небольших простых сообщений, основное содержание сложных рассказов;

 -составлять небольшие монологические высказывания: о себе, своем друге, своей семье, о будущей профессии, о погоде, покупках (еда, одежда, игрушки), дне рождения, прошедших выходных и планах на каникулы; описание предмета, картинки; описание своего дома (квартиры), персонажей прочитанной сказки с опорой на картинку, быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;

-договариваться и приходить к общему решению, работая в паре, группе;

-строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя)

Предметные результаты:

Основными предметными результатами освоения предлагаемой рабочей программы являются формирование иноязычных коммуникативных умений в говорении, чтении, письме и письменной речи и аудировании; приобретение учащимися знаний о фонетической, лексической, грамматической и орфографической сторонах речи и навыков оперирования данными знаниями; знакомство с общими сведениями о странах изучаемого языка.

Ожидается, что выпускники 3 класса смогут демонстрировать следующие результаты в освоении иностранного языка.

Речевая компетенция

Говорение

Выпускник научится:

  • участвовать в элементарных диалогах (этикетном, диалоге-расспросе, диалоге-побуждении), соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах;
  • составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;
  • рассказывать о себе, своей семье, друге;
  • кратко излагать содержание прочитанного текста.

Аудирование

Выпускник научится:

  • понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально / невербально реагировать на услышанное;
  • понимать основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок в аудиозаписи, построенных в основном на знакомом языковом материале;
  • использовать зрительные опоры при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.

Чтение

Выпускник научится:

  • соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;
  • читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
  • читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале;
  • находить в тексте необходимую информацию в процессе чтения.

Письмо и письменная речь

Выпускник научится:

  • выписывать из теста слова, словосочетания и предложения;
  • в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту.

Языковая компетенция

Выпускник третьего класса научится:

  • воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов); устанавливать звуко-буквенные соответствия;
  • пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нём;
  • списывать текст;
  • отличать буквы от знаков транскрипции; вычленять значок апострофа;
  • сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка;
  • группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
  • оформлять орфографически наиболее употребительные слова (активный словарь).

Фонетическая сторона речи

Выпускник научится:

  • различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков (долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными);
  • находить в тексте слова с заданным звуком;
  • вычленять дифтонги;
  • соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе, не ставить ударение на служебных словах (артиклях, предлогах, союзах);
  • соблюдать основные ритмико-интонационные особенности предложений (повествовательное, побудительное, общий и специальные вопросы);
  • членить предложения на смысловые группы и интонационно оформлять их;

различать коммуникативные типы предложений по интонации;

  • соотносить изучаемые слова с их транскрипционным изображением.

Лексическая сторона речи

Выпускник научится:

  • узнавать в письменном и устном тексте, воспроизводить и употреблять в речи лексические единицы (приблизительно в объеме 400 единиц), обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в соответствии с коммуникативной задачей;
  • использовать в речи простейшие устойчивые словосочетания, речевые клише, оценочную лексику в соответствии с коммуникативной задачей;
  • использовать в речи элементы речевого этикета, отражающие культуру страны изучаемого языка;
  • узнавать сложные слова, определять значение незнакомых сложных слов по значению составляющих их основ (bedroom, apple tree etc.);
  • узнавать конверсивы, выводить их значение (chocolate — chocolate cake, water — to water);
  • учатся правильно здороваться в разное время суток;
  • знакомятся с обозначением частей суток в английском языке;
  • учатся называть время;
  • опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования.

Грамматическая сторона речи

Третьеклассник научится:

  • использовать в речи основные коммуникативные типы предложений (повествовательное, побудительное, вопросительное), соблюдая правильный порядок слов;
  • оперировать в речи отрицательными предложениями;
  • формулировать простые (нераспространенные и распространенные) предложения, предложения с однородными членами, сложноподчиненные предложения;
  • оперировать в речи сказуемыми разного типа — а) простым глагольным (He reads); б) составным именным (He is a pupil. He is ten.); составным глагольным (I can swim. I like to swim.);
  • оперировать в речи безличными предложениями (It is spring);
  • образовывать формы единственного и множественного числа существительных, знакомятся с особыми случаями образования множественного числа отдельных существительных (fish, sheep, mice, geese, men, children, women, deer);
  • использовать предлоги для обозначения пространственных соответствий ( on, in, under, by);
  • оперировать вопросительными конструкциями: What is it…?,Is it…?, Who is it?, Where are you from?, How old are you?, What’s the time?, What’s your name? и отвечать на них.
  • использовать в речи личные местоимения;
  • оперировать в речи формами неопределённого артикля;
  • использовать в речи союз or;
  • использовать в речи структуру I see;
  • знакомятся с указательными местоимениями единственного и множественного числа, тренируются в их употреблении и используют в речи;
  • знакомятся с притяжательными местоимениями his, her, its, ouryour, their, учатся правильно использовать их в речи;
  • знакомятся с глаголом to have и его отрицательной формой, учатся правильно использовать формы have и has, употребляют их в речи;
  • знакомятся с модальным глаголом can и отрицательной формой can’t (cannot);
  • знакомятся с английскими числительными от 13 до 20 и используют их в речи;
  • знакомятся со структурой вопросительного предложения в настоящем времени present simple (общий вопрос) и со структурой отрицательного предложения, используют вопросительные и отрицательные предложения в речи;

  1. Содержание учебного предмета

Раздел 1. Что мы видим и что мы имеем (9 часов). Предметы окружающего мира, их характеристики и расположение по отношению к говорящему. Принадлежащие нам предметы. Приветствие как часть речевого этикета

Раздел 2. Что мы любим (9 часов) Способы выражения преференции в английском языке. Повседневные занятия детей и взрослых. Способности и возможности людей.

Раздел 3. Какого цвета? (9 часов). Цветовая палитра мира. Характеристики людей, животных и объектов неживой природы. Наличие и отсутствие способности или возможности осуществить ту или иную деятельность.

Раздел 4. Сколько? (9 часов). Выражение количества в английском языке. Физические характеристики людей, животных и объектов неживой природы.

Раздел 5. С днем рождения! (9 часов). Семья и семейные традиции: празднование дня рождения.

Раздел 6. Профессии (9 часов). Занятия и профессиональная деятельность. Физическое состояние человека.

Раздел 7. Животные (8 часов). Мир животных.

Раздел 8. Времена года и месяцы (8 часов). Времена года и погода.


  1. Календарно-тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

Раздел 1. Что мы видим и что у нас есть (8 часов)

1

Указательные местоимения единственного числа

1

2

Указательные местоимения множественного числа

1

3

Английские имена. Притяжательные местоимения

1

4

Введение фразы «У меня/у него, нее есть…..»

1

5

Время суток

1

6

Мой день

1

7

Лексико-грамматические упражнения

1

8

Обобщающий урок по теме «Что мы видим и что мы имеем»

1

Раздел 2. Что мы любим (8 часов)

9

Личные и притяжательные местоимения

1

10

Что он/она любят делать

1

11

Поговорим о времени

1

12

Время. Формирование навыков чтения

1

13

Способности и возможности людей

1

14

Активизация навыков чтения и устной речи.

1

15

Лексико-грамматические упражнения

1

16

Обобщающий урок по теме «Что нам нравится»

1

Раздел 3. Какого цвета? (7 часов)

17

Цветовая палитра мира

1

18

Названия цветов

1

19

Какого цвета…?

1

20

Я не умею/я не могу….

1

21

Характеристики людей, животных и объектов неживой природы

1

22

Развитие умения читать, навыков аудирования и письма.

1

23

Обобщающий урок по теме «Какого цвета?»

1

Раздел 4. Сколько? (8 часов)

24

Проверочная работа № 1 по теме «Что мы любим»

1

25

Урок самоконтроля по теме «Что мы любим»

1

26

Характеристики людей, животных и объектов неживой природы

1

27

Вежливое описание людей

1

28

Числительные 13-20

1

29

Числительные от 13 до 20

1

30

Выражение количества в английском языке

1

31

Ты умеешь. /можешь…?

1

Раздел 5. С Днем рождения! (8 часов)

32

Развитие умения чтения и аудирования

1

33

Обобщающий урок по теме «Сколько?»

1

34

Проверочная работа № 2 теме «Сколько?»

1

35

Омонимичные формы its и it’s и их различия

1

36

Активизация лексики

1

37

Обращения к людям в Англии

1

38

Формирование навыков чтения

1

39

Дни недели

1

Раздел 6. Профессии (12 часов)

40

Предлоги с днями недели

1

41

Лексико-грамматические упражнения

1

42

Обобщающий урок по теме «С Днем рождения»

1

43

Образование имен существительных при помощи суффикса –er

1

44

Занятия и профессиональная деятельность

1

45

Формирование навыков произношения и чтения буквы g перед гласными e, i, y

1

46

Вспомогательные глаголы do/does для образования общих вопросов в present simple.

1

47

Ответы на общие вопросы в простом настоящем времени

1

48

Различие семантики местоимения you в английском и русском языках.

1

49

Лексико-грамматические упражнения

1

50

Обобщающий урок по теме «Какая у тебя работа?»

1

51

Чтение буквы с с гласными i, е, у

1

Раздел 7. Животные (8 часов)

52

Альтернативные вопросы и отрицательные предложения с do/does

1

53

Описания животных. Способы выражения благодарности

1

54

Животные разных континентов

1

55

Выражение множественности

1

56

Активизация навыков чтения.

1

57

Лексико-грамматические упражнения

1

58

Обобщающий урок по теме «Животные»

1

59

Проверочная работа № 3 по теме «Животные»

1

Раздел 8. Времена года (8 часов)

60

Времена года

1

61

Времена года и месяцы

1

62

Когда твой день рождения?

1

63

Описание времен года

1

64

Знакомство с названиями стран

1

65

Привычки и вкусы

1

66

Итоговая контрольная работа за курс 3 класса

1

67

Проверочная работа № 4 по теме «Времена года»

1

68

Резервный урок

1

ИТОГО ЧАСОВ

68


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку во 2 классе, разработанная на основе программы курса «Английский язык. Программа для общеобразовательных учреждений 2-4 классы» (Кузовлев В.П., Лапа Н.М., Перегудова Э.Ш.)

Рабочая программа    по  английскому языку во  2  классе, разработанная к учебнику "Английский язык. English-2": учеб. для 2 класса общеобразоват.учреждений/ Кузовлев...

Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.

1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...

Рабочая программа по английскому языку к УМК О.В. Афанасьевой, И.В.Михеевой. Английский язык. Учебник для IХ класса школ с углубленным изучением английского языка, лицеев и гимназий

Рабочая программа по английскому языку разработана  в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования на основе Примерной программы основного об...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по___английскому языку___ в ___5___ классе (основное общее образование)на основе авторской программы курса английского языка Вербицкой М.В. к УМК “ Английский язык Forward” для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений

Данная программа предназначена для организации процесса обучения английскому языку в 5 классе общеобразовательных учебных организаций на основе линии УМК «Forward» (5–9 классы) под ред. М. В. Вербицко...

Рабочая программа по английскому языку для 6 класса. Новый курс английского языка для российских школ. Базовый учебник - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык 6 класс.

Рабочая программа по английскому языку для 6 класса.Новый курс английского языка для российских школ. Базовый учебник - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык   6 класс....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку для 5 класса на основе общеобразовательной программы по английскому языку по УМК « Английский язык» под редакцией С.Г.Тер-Минасовой, Л.М.Узун

  Данный УМК обеспечивает переход от учебной деятельности как умения учиться в начальной школе к учебной деятельности с элементами самообразования и саморазвития в основной школе. Он постр...