Рабочая программа по английскому языку
рабочая программа по английскому языку на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Москаленского муниципального района Омской области
«Гимназия имени Горького А.М.»
Утверждено приказом директора №____ от «__»_____ 2018 г. ____________Е.В. Буряченко |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету «Иностранный язык (английский)»
КЛАСС: 2а, 2б, 2в
Сроки реализации программы: 2018-2019 учебный год
Программу разработала:
Нейфельд Ольга Ивановна
учитель иностранных языков
МБОУ «Гимназия им. Горького»
Москаленки, 2018-2019 учебный год
- Пояснительная записка
Рабочая программа по английскому языку составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта, на основе образовательной программы начального общего образования МБОУ «Гимназия им. Горького», примерной образовательной программы по английскому языку для 2-11 классов, с учетом УМК для 2-го класса авторов О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой “Rainbow English”. Реализуется во 2 классе.
Целью обучения английскому языку в учебных комплексах серии "Rainbow English" является формирование элементарной коммуникативной компетенции в совокупности пяти ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной, учебно-познавательной и компенсаторной компетенций. Элементарная коммуникативная компетенция понимается как способность и готовность младшего школьника осуществлять межличностное и межкультурное общение с носителями изучаемого иностранного языка в соответствующих его жизненному опыту ситуациях.
Коммуникативная цель. Коммуникативная цель является ведущей на уроках английского языка на основе учебно-методических комплексов серии "Rainbow English". Однако в процессе ее реализации осуществляется воспитание, общее и филологическое образование и личностное развитие школьников.
Воспитательная цель. В процессе соизучения языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей, представленных в содержании учебников, осуществляется духовно-нравственное воспитание младших школьников, предусматривающее принятие ими моральных норм и нравственных установок. Благодаря совместной деятельности, межличностному общению формируется эмоционально-оценочное отношение к миру, развивается культура общения.
Образовательная цель. Использование иностранного языка как средства получения информации способствует расширению общего кругозора младших школьников, достижению образовательной цели. Наряду с общим образованием (приобретением знаний об окружающей их действительности посредством иностранного языка) младшие школьники расширяют свой филологический кругозор, знакомятся с новыми лингвистическими явлениями и понятиями.
Развивающая цель. Процесс изучения английского языка организован таким образом, что он способствует развитию интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, которые учатся воспринимать, запоминать, осмысливать новую информацию. В процессе участия в смоделированных ситуациях общения, ролевых играх у младших школьников развиваются речевые способности, личностные качества, а также творческое мышление и воображение.
Описание места учебного предмета «Английский язык» в учебном плане
Рабочая программа предусматривает изучение предмета «Иностранный язык (английский)» в объеме 2-х часов в неделю, 68 часов в год.
- Планируемые результаты изучения учебного предмета
Программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты:
- общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;
- осознание языка, как средства общения между людьми;
- знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, традиции).
Метапредметные результаты:
Личностные УУД:
- осознавать роль иностранного языка в жизни людей;
- эмоционально «проживать» различные ситуации, выражать свои эмоции, высказывать свое отношение к ним;
- понимать эмоции других людей, уметь сочувствовать, переживать.
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; - проговаривать последовательность действий на уроке;
- учиться высказывать свое предположение;
- учиться работать по предложенному учителем плану.
Познавательные УУД:
- находить ответы на вопросы в тексте;
- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую.
Коммуникативные УУД:
- оформлять свои мысли в устной речи (диалогических и монологических высказываниях);
- слушать и понимать речь других, фиксировать тему, ключевые слова;
- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
- учиться работать в паре, выполнять различные роли.
Предметные результаты:
Основными предметными результатами освоения предлагаемой рабочей программы являются формирование иноязычных коммуникативных умений в говорении, чтении, в письме и письменной речи и аудировании; приобретение учащимися знаний о фонетической, лексической, грамматической и орфографической сторонах речи и навыков оперирования данными знаниями; знакомство с общими сведениями о странах изучаемого языка. Ожидается, что учащиеся, по завершению первого года обучения смогут демонстрировать следующие результаты в освоении иностранного языка.
Говорение
- участвовать в элементарных диалогах (этикетном, диалоге-расспросе, диалоге- побуждении), соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах;
- составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;
- рассказывать о себе, своей семье, друге;
- кратко излагать содержание прочитанного текста.
Аудирование
- понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально / невербально реагировать на услышанное;
- понимать основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок в аудиозаписи, построенных в основном на знакомом языковом материале;
- использовать зрительные опоры при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слов
Чтение
- соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;
- читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
- читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале;
- находить в тексте необходимую информацию в процессе чтения.
Письмо и письменная речь.
Формируются графические и орфографические знания и навыки, что особенно важно для обучения письму и чтению, учитывая несоответствие графического и звукового образа слов в английском языке. Сложность и объем письменных заданий постепенно нарастает. Предполагается, что к концу первого года обучения учащиеся смогут:
- самостоятельно и графически правильно выполнять письменные фонетические, грамматические упражнения, используя в случае необходимости словарь;
- составлять подписи к картинкам;
- письменно отвечать на вопросы по прочитанному тексту (с опорой на текст);
- уметь выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;
Языковые знания и навыки.
Обучение лексической стороне речи
- узнавать в письменном и устном тексте, воспроизводить и употреблять в речи лексические единицы (приблизительно в объеме 400 единиц), обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в соответствии с коммуникативной задачей;
- использовать в речи простейшие устойчивые словосочетания, речевые клише, оценочную лексику в соответствии с коммуникативной задачей;
- использовать в речи элементы речевого этикета, отражающие культуру страны изучаемого языка;
- узнавать сложные слова, определять значение незнакомых сложных слов по значению составляющих их основ (bedroom, apple tree etc.);
- узнавать конверсивы, выводить их значение (chocolate — chocolate cake, water — to water);
- опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования.
Обучение грамматической стороне речи
- использовать в речи основные коммуникативные типы предложений (повествовательное, побудительное, вопросительное), соблюдая правильный порядок слов;
- оперировать в речи отрицательными предложениями; формулировать простые (нераспространенные и распространенные) предложения, предложения с однородными членами, сложноподчиненные предложения;
- оперировать в речи сказуемыми разного типа
а) простым глагольным (He reads);
б) составным именным (He isa pupil. He is ten.);
- составным глагольным (I can swim. I like to swim.);
- оперировать в речи безличными предложениями (It is spring); образовывать формы единственного и множественного числа существительных;
- использовать предлоги для обозначения пространственных соответствий ( on, in, under, by); оперировать вопросительными конструкциями: What is it…?,Is it…?, Who is it?, Where are you from?, How old are you?, What’s the time?, What’s your name? и отвечать на них;
- использовать в речи личные местоимения;
- оперировать в речи формами неопределённого артикля;
- использовать в речи союз or;
- использовать в речи структуру I see.
- Содержание учебного предмета
Предметное содержание устной и письменной речи, предлагаемое в авторской программе, полностью включает темы, предусмотренные стандартом по иностранным языкам. Ряд тем рассматривается более подробно.
Раздел 1. Знакомство. (10 часов)
Знакомство с одноклассниками, сказочными персонажами. Расспросы об имени, фамилии, возрасте людей, их роде деятельности. Основные элементы речевого этикета
Раздел 2. Мир вокруг нас. (10 часов)
Мир вокруг нас. Природа. Времена года. Цветовые характеристики. Размер и местоположение предметов в пространстве. Время. Количество. Природа. Погода зимой, весной, осенью, летом. Дикие животные. Домашние животные. Животные на ферме.
Раздел 3. Моя семья. (10 часов) Я и моя семья. Члены семьи, родственники, их возраст, профессии, занятия, домашние любимцы. Распорядок дня членов семьи, домашние обязанности, семейные праздники, подарки
Мир моих увлечений. Досуг. Мои друзья. Любимые занятия. Мои любимые сказки. Занятия с домашними питомцами. Походы в кино, любимые программы по телевизору. Любимое время года. Любимые персонажи книг. Времяпровождение после занятий. Любимые виды спорта.
Раздел 4. Мир моих увлечений. (10 часов) Досуг. Мои друзья. Любимые занятия. Мои любимые сказки. Занятия с домашними питомцами. Походы в кино, любимые программы по телевизору.
Городские здания, дом, жилище. Мой дом (квартира, комната). Предметы мебели. Обстановка. Размеры жилища. Типичное жилище англичан. Английский сад. Местоположение строений и зданий в городе.
Раздел 5. Мир вокруг нас (5 часов). Личностные качества и состояние человека. Возраст и физические характеристики человека. Профессиональная деятельность людей. Повседневные занятия.
Путешествия. Путешествия поездом, самолетом, автобусом. Выезд за город. Путешествия к морю , в другие города. Планирование поездок. Гостиницы. Страны и города, континенты. Страны изучаемого языка. Родная страна. Континенты. Отдельные сведения о культуре и истории стран изучаемого языка. Города Великобритании. Столица. Сведения о некоторых регионах страны (Озерный край, Шотландия). Названия некоторых европейских стран, языков, их флаги и символы, отдельные достопримечательности. Россия. Москва. Родной город. Отдельные достопримечательности столицы. Символы страны.
4. Календарно-тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
№ | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения | Домашнее задание | |
Раздел 1. Знакомство (10 часов) | |||||
1 | Привет, Английский! | 1 | Задания 1-4 в уроке 1(РТ) | ||
2 | Новые ученики | 1 | Задания 1-4 в уроке 2(РТ) | ||
3 | Новые соседи. | 1 | Задания 1-4 в уроке 3(РТ) | ||
4 | Как тебя зовут? | 1 | Задания 1-4 в уроке 4(РТ) | ||
5 | Как зовут твоих друзей? | 1 | Задания 1-4 в уроке 5(РТ) | ||
6 | Песенка-приветствие. | 1 | Задания 1-4 в уроке 6(РТ) | ||
7 | Сценки – знакомства. | 1 | Задания 1-4 в уроке 7(РТ) | ||
8 | Песенка «Как тебя зовут?» | 1 | Задания 1-4 в уроке 8(РТ) | ||
9 | Прощаемся по-разному. | 1 | Задания 1-4 в уроке 9(РТ) | ||
10 | Песенка-прощание. | 1 | Задания 1-4 в уроке 10(РТ) | ||
Раздел 2. Мир вокруг тебя (10 часов) | |||||
11 | Сколько семей остановилось в гостинице? | 1 | Задания 1-4 в уроке 11(РТ) | ||
12 | Кого я вижу на картинке. | 1 | Задания 1-4 в уроке 12(РТ) | ||
13 | Учимся представлять своих друзей. | 1 | Задания 1-4 в уроке 13(РТ) | ||
14 | Сколько мальчиков и девочек? | 1 | Задания 1-4 в уроке 14(РТ) | ||
15 | Как у тебя дела? | 1 | Задания 1-4 в уроке 15(РТ) | ||
16 | Контрольная работа №1 | 1 | |||
17 | Пациенты зубного врача. | 1 | Задания 1-4 в уроке 16(РТ) | ||
18 | Неожиданная встреча. | 1 | Задания 1-4 в уроке 17(РТ) | ||
19 | Кто с кем дружит? | 1 | Задания 1-4 в уроке 18(РТ) | ||
20 | Откуда вы родом? | 1 | Задания 1-4 в уроке 19(РТ) | ||
Раздел 3. Сказки и праздники (10 часов) | |||||
21 | Кто где живет? | 1 | Задания 1-4 в уроке 20(РТ) | ||
22 | Кого я вижу на колесе обозрения? | 1 | Задания 1-4 в уроке 21(РТ) | ||
23 | Кто маленький, а кто большой? | 1 | Задания 1-4 в уроке 22(РТ) | ||
24 | Какие мы? | 1 | Задания 1-4 в уроке 23(РТ) | ||
25 | Что это? Описываем предметы. | 1 | Задания 1-4 в уроке 24(РТ) | ||
26 | Угадай, что в коробке? | 1 | Задания 1-4 в уроке 25(РТ) | ||
27 | Кто это? | 1 | Задания 1-4 в уроке 26(РТ) | ||
28 | Контрольная работа № 2 | 1 | Задания 1-4 в уроке 27 (РТ) | ||
29 | Что есть на ферме? | 1 | Задания 1-4 в уроке 28(РТ) | ||
30 | Подарки Санта Клауса. | 1 | Задания 1-4 в уроке 29(РТ) | ||
Раздел 4. Я и моя семья (10 часов) | |||||
31 | Как поживает твоя семья? | 1 | Задания 1-4 в уроке 30(РТ) | ||
32 | Семейные фотографии. | 1 | Задания 1-4 в уроке 31(РТ) | ||
33 | Альтернативный вопрос. | 1 | Задания 1-4 в уроке 32(РТ) | ||
34 | Расспросы о домашних питомцах. | 1 | Задания 1-4 в уроке 33(РТ) | ||
35 | Сыщики Сэм и Боб. | 1 | Задания 1-4 в уроке 34(РТ) | ||
36 | Предметы и их качества. | 1 | Задания 1-4 в уроке 35(РТ) | ||
37 | Счастливый пес Рекс. | 1 | Задания 1-4 в уроке 36(РТ) | ||
38 | Знакомство с новым цветом. | 1 | Задания 1-4 в уроке 37(РТ) | ||
39 | Сокращенные формы глагола to be. | 1 | Задания 1-4 в уроке 38(РТ) | ||
40 | Вопросы с глаголом to be/ | 1 | Задания 1-4 в уроке 39(РТ) | ||
Раздел 5. Мир вокруг нас (10 часов) | |||||
41 | Знакомство с вопросительным словом Где? Куда? | 1 | Задания 1-4 в уроке 40(РТ) | ||
42 | Учимся читать тексты. | 1 | Задания 1-4 в уроке 41(РТ) | ||
43 | Учимся отвечать на вопросы. | 1 | Задания 1-4 в уроке 42(РТ) | ||
44 | Тролль Гарри и эльф Эмили. | 1 | Задания 1-4 в уроке 43(РТ) | ||
45 | Учимся читать словосочетания. | 1 | Задания 1-4 в уроке 44(РТ) | ||
46 | Где художник ошибся? | 1 | Задания 1-4 в уроке 45(РТ) | ||
47 | Где побывал Дэн? | 1 | Задания 1-4 в уроке 46(РТ) | ||
48 | Числительные. | 1 | Задания 1-4 в уроке 47(РТ) | ||
49 | Сколько лет детям? | 1 | Задания 1-4 в уроке 48(РТ) | ||
50 | Контрольная работа № 3 | 1 | Задания 1-4 в уроке 49(РТ) | ||
Раздел 6. На ферме (10 часов) | |||||
51 | Личные местоимения.. | 1 | Задания 1-4 в уроке 50(РТ) | ||
52 | Расскажи о себе все, что можешь . | 1 | Задания 1-4 в уроке 51(РТ) | ||
53 | Единственное число. | 1 | Задания 1-4 в уроке 52(РТ) | ||
54 | Множественное число существительных. | 1 | Задания 1-4 в уроке 53(РТ) | ||
55 | Вопросы о мире людей. | 1 | Задания 1-4 в уроке 54(РТ) | ||
56 | Что нравится тебе? | 1 | Задания 1-4 в уроке 55(РТ) | ||
57 | Какие фрукты ты любишь? | 1 | Задания 1-4 в уроке 56(РТ) | ||
58 | Предлоги места. | 1 | Задания 1-4 в уроке 57(РТ) | ||
59 | Какие животные есть на ферме Тома? | 1 | Задания 1-4 в уроке 58(РТ) | ||
60 | Разучиваем песенку «10 маленьких индейцев» | 1 | Задания 1-4 в уроке 59(РТ) | ||
Раздел 7. Мир увлечений, досуг (5 часов) | |||||
61 | Алфавитная песенка | 1 | Задания 1-4 в уроке 60(РТ) | ||
62 | Который час? | 1 | Задания 1-4 в уроке 61(РТ) | ||
63 | Учимся вместе задавать вопросы. | 1 | Задания 1-4 в уроке 62(РТ) Задания 1-4 в уроке 63(РТ) | ||
64 | Итоговая контрольная работа за курс 2 класса | 1 | Подготовка к контрольной работе | ||
65 | Что ты делаешь днем? | 1 | |||
66 | Резервный урок | 1 | |||
67 | Резервный урок | 1 | |||
68 | Резервный урок | 1 | |||
ИТОГО ЧАСОВ | 68 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по английскому языку во 2 классе, разработанная на основе программы курса «Английский язык. Программа для общеобразовательных учреждений 2-4 классы» (Кузовлев В.П., Лапа Н.М., Перегудова Э.Ш.)
Рабочая программа по английскому языку во 2 классе, разработанная к учебнику "Английский язык. English-2": учеб. для 2 класса общеобразоват.учреждений/ Кузовлев...
Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.
1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...
Рабочая программа по английскому языку к УМК О.В. Афанасьевой, И.В.Михеевой. Английский язык. Учебник для IХ класса школ с углубленным изучением английского языка, лицеев и гимназий
Рабочая программа по английскому языку разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования на основе Примерной программы основного об...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по___английскому языку___ в ___5___ классе (основное общее образование)на основе авторской программы курса английского языка Вербицкой М.В. к УМК “ Английский язык Forward” для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений
Данная программа предназначена для организации процесса обучения английскому языку в 5 классе общеобразовательных учебных организаций на основе линии УМК «Forward» (5–9 классы) под ред. М. В. Вербицко...
Рабочая программа по английскому языку для 6 класса. Новый курс английского языка для российских школ. Базовый учебник - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык 6 класс.
Рабочая программа по английскому языку для 6 класса.Новый курс английского языка для российских школ. Базовый учебник - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык 6 класс....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку для 5 класса на основе общеобразовательной программы по английскому языку по УМК « Английский язык» под редакцией С.Г.Тер-Минасовой, Л.М.Узун
Данный УМК обеспечивает переход от учебной деятельности как умения учиться в начальной школе к учебной деятельности с элементами самообразования и саморазвития в основной школе. Он постр...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку___ в ___6Б классе(основное общее образование) на основе авторской программы курса английского языка Вербицкой М.В. к УМК “ Английский язык “Forward” для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений ( М.: Вен
Представленная рабочая программа по структуре и содержанию соответствувет требованиям ФГОС...