Проектная деятельность на уроках английского языка
рабочая программа по английскому языку (5 класс) на тему

Левченко Елена Васильевна

Проектная деятельность на уроках английского языка 5 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_vneurochka_5_klass.docx46.25 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОГРАММА

по учебному курсу

«Проектная деятельность в изучении иностранного языка»

Разработана и реализуется учителем английского языка Левченко Е.В.

5 класс

2018- 2019 уч. год

г.Ростов-на-Дону

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

  1. Пояснительная записка

Новые стандарты образования предполагают внесение значительных изменений в структуру и содержание, цели и задачи образования, смещение акцентов с одной задачи — вооружить учащегося знаниями — на другую — формировать у него общеучебные умения и навыки, как основу учебной деятельности. Учебная деятельность школьника должна быть освоена им в полной мере, со стороны всех своих компонентов: ученик должен быть ориентирован на нахождение общего способа решения задач (выделение учебной задачи), хорошо владеть системой действий, позволяющих решать эти задачи (учебные действия); уметь самостоятельно контролировать процесс своей учебной работы (контроль) и адекватно оценивать качество его выполнения (оценка), только тогда ученик становится субъектом учебной деятельности.

Одним из способов превращения ученика в субъект учебной деятельности является его участие в проектной  деятельности. Ценность программы заключается в том, что учащиеся получают возможность посмотреть на различные проблемы с позиции ученых, ощутить весь спектр требований к научному исследованию.

Ее актуальность основывается на интересе, потребностях учащихся и их родителей. В программе удачно сочетаются взаимодействие школы с семьей, творчество и развитие, эмоциональное благополучие детей и взрослых. Она способствует ознакомлению с организацией коллективного и индивидуального исследования, обучению в действии, побуждает к наблюдениям и экспериментированию, опирается на собственный жизненный опыт, позволяет чередовать коллективную и индивидуальную деятельность.

Актуальность программы также обусловлена ее методологической значимостью. Знания и умения, необходимые для организации проектной и исследовательской деятельности, в будущем станут основой для организации научно-исследовательской деятельности в вузах, колледжах, техникумах и т.д.

Программа также представляется актуальной, так как в ней учтены значимость овладения компетенциями, необходимыми в современном поликультурном мире, и мотивы деятельности  обучающихся, изучающих английский язык, а именно понимание необходимости использовать английский язык  в будущем, их интерес к  жизни сверстников  в странах изучаемого языка, желание рассказать о своей стране и о себе.

Программа позволяет  компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы.

Основные принципы реализации программы – научность, доступность, добровольность,   субъектность, деятельностный и личностный подходы, преемственность, результативность, партнерство, творчество и успех.

  1. Общая характеристика учебного предмета

 Содержание рабочей программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует образовательной программе  гимназии. Она направлена на духовное и профессиональное становление личности ребёнка через активные способы действий. Модуль понимается как логически завершённая единица содержания образования. Модульная структура и практическая направленность курса обуславливают успешное применение метода проектов в системе образования, поскольку содержание модулей предполагает освоение способов деятельности, положенных в основу формирования ключевых компетентностей (информационной, коммуникативной, исследовательской и т.п.).

 Курс  призван обеспечить освоение наиболее актуальных для работы над проектами способов деятельности учащимися основной школы и подготовку их таким образом к разработке и реализации собственных проектов. Потребность в данном курсе возникла в связи с широким применением в образовательных учреждениях метода проектов как технологии формирования ключевых компетентностей учащихся. Освоение способов деятельности, применимых к очень широкому кругу объектов воздействия, в рамках изучения курса позволяет сформировать у учащихся важный внутренний ресурс, который специально в других составляющих образовательного процесса в школе не формируется. Важнейшей педагогической проблемой сегодня стало внедрение в образовательный процесс средств и методик, помогающих детям «открывать» себя, раскрывать свою личность. Критерием успешности подростка становится не столько результативность в изучении школьных предметов, сколько отношение человека к возможностям собственного познания и преобразования природы, истории, самого себя.

Основной целью использования метода проектов в обучении иностранному языку является возможность эффективного овладения учащимися иноязычной коммуникативной компетенцией. В понятие иноязычной коммуникативной компетенции входят:

  • речевая компетенция – создание возможности проявления коммуникативных умений во всех видах речевой деятельности: аудировании, говорении, письме, чтение, переводе в пределах определенной темы;
  • социокультурная компетенция – формирование представлений о социокультурной специфики стран изучаемого языка;
  • языковая компетенция – овладение учащимися лексическими единицами по теме в качестве необходимой основы для оформления речевых умений;
  • учебно– познавательная компетенция – совершенствование учебной деятельности по овладению ИЯ;
  • компенсаторная компетенция – формирование умений выходить из трудных положений в условиях дефицита языковых средств.

А также формируется информационная компетенция, которая проявляется в умении самостоятельно работать со справочной литературой, самостоятельно находить необходимую информацию по разным отраслям знаний.

Кроме того, проектное обучение способствует:

  • повышению личной уверенности учащихся;
  • развивает “командный дух”, развивает коммуникабельность и умение сотрудничать;
  • обеспечивает механизм критического мышления, умение искать пути решения проблемы;
  • развивает у учащихся исследовательские умения.

Целью программы «Проектная деятельность в изучении английского языка» представляется формирование  социолингвистической и социокультурной компетенций школьников в процессе ознакомления с  культурой и культурным традициями англоговорящих стран  (в основном на примере  Великобритании)

Задачи :

- формирование устойчивых интересов и социально значимых мотивов к овладению проективными умениями и навыками (способами деятельности) для решения проблем;

- формирование ценностных ориентаций и смыслов;

- развитие потребности в самостоятельности, умения осуществлять поиск, анализ и преобразование необходимой информации;

- формирование умения работать в команде, коммуникативной активности;

- развитие творческого мышления и технологической культуры;

            - развитие речевого интеллекта

Задачами, которые решаются в ходе реализации программы, также являются:

  • формирование навыков коммуникативной деятельности учащихся,
  •  развитие их творческих способностей,
  • приобщение обучающихся  к культуре англоговорящих стран посредством знакомства с               классическими и современными образцами литературы и искусства,
  •  развитие навыков культуры общения и умения работать в группе,
  •  формирование и развитие навыков самостоятельной работы,
  •   воспитание устойчивой потребности к изучению английского языка

Принципы работы внеклассных занятий:

  • добровольность участия и желание проявить себя, сочетание индивидуальной, групповой и коллективной деятельности;
  • сочетание инициативы детей с направляющей ролью учителя;
  • занимательность и новизна содержания, форм и методов работы;
  • эстетичность всех проводимых занятий;
  • четкая организация и тщательная подготовка всех запланированных занятий;
  • широкое использование методов педагогического стимулирования активности учащихся;
  • гласность, открытость, привлечение детей с разными способностями, в том числе, и слабомотивированных, с их уровнем овладения иностранным языком;

           Формы организации образовательного процесса

Программа предусматривает проведение внеклассных занятий, работы детей в группах, парах, индивидуальная работа, работа с привлечением родителей. Занятия проводятся 2 раза в неделю в учебном кабинете, проектная деятельность включает проведение наблюдений, экскурсий, заседаний, олимпиад, викторин, КВНов, встреч с интересными людьми, соревнований, реализации проектов и т.д. Проектная деятельность предусматривает поиск необходимой недостающей информации в энциклопедиях, справочниках, книгах, на электронных носителях, в Интернете, СМИ и т.д. Источником нужной информации могут быть взрослые: представители различных профессий, родители, увлеченные люди, а также другие

 Постоянной формой работы по программе  является организация внеклассных занятий по английскому языку комбинированного типа, когда на занятиях разучиваются песни, стихотворения, игры, инсценируются сказки, разыгрываются скетчи и т.д.  Обязательными являются  индивидуальная форма работы  (разучивание стихотворений, песен, роли),  групповая  (составление диалогов, представление сценок), массовая (подготовка и проведение  мероприятий на английском языке).

Наиболее целесообразными формами проведения итоговых занятий представляются выставки творческих работ учащихся, тематические вечера, литературные гостиные и концерты.

Формы

  • в формировании у школьника уважительного отношения к себе и окружающим;
  • в поддержании уверенности его в своих силах (возможностях, способностях);
  • в создании у школьников и учителя мотивации для достижения целей обучения.
  • Контроль за уровнем усвоения материала носит систематический характер и осуществляется в конце каждой темы. На занятии проводятся конкурсы, викторины и драматизация сказок, презентации проектов.
  1. Личностные, метапредметные  результаты освоения предмета

Личностные результаты обучения

  1. Дальнейшее овладение речевыми  навыками   устной и письменной речи на английском языке
  2. Осознание ответственности за произнесённое и написанное слово
  3. Интерес к созданию собственных текстов (письма, открытки)
  4. Умение работать в группе

Коммуникативные умения, являющиеся основой метапредметных результатов обучения

  1. овладение основными типами письменных документов, используемых в ситуации реальной коммуникации;
  2. овладение умением создания почтовой открытки стандартного характера, письма личного характера;
  3. освоение навыков заполнения бланка, формуляра;
  4. осмысление собственной деятельности в групповом взаимодействии и способов продуктивного выхода из конфликтов;
  5. овладение умениями согласования процедур совместного действия;

Основы публичного выступления

Делать анализ образцов публичных выступлений. Знать нормы этикета. Применять вербальные и невербальные формы передачи информации. Понимать особенности группового выступления. Работать с вопросами и ответами.

 Предполагается, что к  концу учебного года обучающиеся:

  • будут знать наизусть короткие фольклорные тексты и несложные стихотворения на английском языке
  • научатся петь песни на английском языке
  • овладеют навыками традиционных игр английских детей
  • познакомятся с народными сказками и литературными произведениями британских авторов, их аудио версиями и экранизациями
  • будут иметь представление  о географическом положении стран изучаемого языка, познакомятся с основными достопримечательностями  
  •  научатся представлять культуру своей страны на английском языке на примере русских народных сказок
  • усовершенствуют навыки восприятия на слух речи на английском языке,
  • овладеют навыками написания поздравительной открытки
  • познакомятся с культурными традициями празднования Рождества и Нового Года, других праздников в англоговорящих странах
  • освоят правила поведения,  речевой этикет  и сумеют использовать эти умения,  осуществляя общение на английском языке в ситуациях, определенных тематикой программы
  • научатся работать в группе, доброжелательно относиться к партнеру по общению, уважать культурные традиции стран изучаемого языка.        

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Дата

Тема раздела,   урока

Количество часов

Основные виды  деятельности учащихся

Планируемый результат

Раздел 1

Знакомство с проектной деятельностью.

5

Знакомятся с понятием «проект», правилами подготовки и оформления проектов, принципами работы в группе.

Знать: правила подготовки и оформления проектов, технологии работы в команде

Уметь:  осуществлять поиск информации, работать в группе, по парам.

1

7.09

Что такое проект?

1

2.

14.09

Виды проектов.

1

3.

21.09

Основные этапы проектной деятельности.

1

4

28.09

Как работать в команде, группе.

1

5

05.10

Правила оформления презентации.

1

Раздел 2. Путешествие по Великобритании.

6

6

12.10

Великобритания. Основная информация

1

Знакомятся с основными достопримечательностями  и географическим положением стран изучаемого языка.

Уметь осуществлять поиск информации, работать над проектом, составлять презентацию, работать в команде, целесообразно распределив роли, публично выступать, представляя проект.

7

19.10

 Достопримечательности Великобритании.

1

8

24.10

Лондон – столица Великобритании.

1

9

26.10

Шотландия. Ирландия Уэльс.

1

10

09.11

Подготовка проектов Экскурсия по Великобритании.

1

11

16.11

Защита проектов .Экскурсия по Великобритании.

1

Раздел 3. В преддверии Нового года.

12

23.11

Английские праздники и детская поэзия.

1

13

30.11

Поём новогоднюю песню

« Jingle bells».

1

Участвуют в конкурсе выразительного чтения стихотворений на английском языке. Готовят новогодний проект.

Знакомятся с народными сказками и литературными произведениями британских авторов, их аудио версиями и экранизациям

Осознают культурные ценности своей страны, её самобытность, сравнивают традиции празднования Нового года в стране изучаемого языка, применяя личный опыт и полученную информацию, систематизируя и обобщая знания, готовят проект.

14

07.12

Рождественская открытка

1

15

14.12

Конкурс чтецов: «Новогодние стихотворения»

1

16

21.12

Викторина «Новый год и Рождество в англоговорящих странах»

1

Раздел 4.Английские писатели.

7

17

11.01

Чтение диалога из сказки А. Милна (по ролям)

1

18

18.01

Английские писатели. Оскар Уайльд

1

19

25.01

Выразительное чтение отрывка из сказки «Счастливый принц»

1

20

01.02

Английские писатели. Льюис Кэррол

1

21

08.02

Чтение сказки Алиса в стране чудес. Просмотр отрывка из фильма.

1

22

15.02

Сценка по отрывку из  «Алисы в стране чудес»

1

23

22.02

Проект «В мире много сказок»

1

Раздел 5. Кинотеатр на английском языке.

24

01.03

Мой любимый фильм.

1

Знакомство с

Знать наизусть короткие фольклорные тексты и несложные стихотворения на английском языке

научатся представлять культуру своей страны на английском языке на примере русских народных сказок

25

15.03

Подготовка и распределение ролей для озвучивания фильма «Чарли и шоколадная фабрика»

1

26

05.04

Просмотр мультфильмов на английском языке

1

27

12.04

Чудесная страна Диснея. Любимые сказочные мультфильмы

1

28

19.04

Подготовка проекта ”My favourite film and actor”

1

Уметь составлять проект на основе наблюдений, систематизировать информацию, выделять главное.

29

26.04

Представление и обсуждение проектов

1

Знакомство с казачьими традициями, изучение поведения животных в зоопарке.

Раздел 6. Напиши письмо.

30

03.05

Знакомство с различными стилями письма (письма личного характера, деловые письма, сообщения, электронная почта).

1

31

10.05

Особенности написания адреса на конвертах и в самом письме.

1

32

17.05

Проект «Донской край. Казачьи традиции»

1

33

24.05

E-mail иностранному другу: рассказ о Донских казаках.

1

34

31.05

Экскурсия в Ростовский зоопарк.

1

4.Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

Используемая литература:  

  1.  Голуб Г.Б., Перелыгина Е.А. Чуракова О.В. Метод проектов – технология компетентностно-ориентированного образования: методическое пособие для педагогов – руководителей проектов учащихся основной школы / Под ред. проф. Е.Я. Когана. – Самара: Издательство «Учебная литература», Издательский дом «Федоров». 2006. – 176 с.
  2. Григорьев, Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. [Текст] / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2010. – 223 с. – (Стандарты второго поколения).
  3.  Копылова, В.В. Методика проектной работы на уроках английского языка: Методическое пособие. [Текст] / В. В. Копылова – М. Дрофа, 2004. – 96 с.
  4. Н.И. Быкова,  М.Д. Поспелова  «Английский язык  Программы Общеобразовательных Учреждений 2-4 классы», Москва «Просвещение» 2010
  5. А.Я. Данилюк, А.М.Кондаков, В.А. Тишков  «Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России»,  Москва «Просвещение» 2010
  6. Н.И. Быкова, Дж. Дули, М.Д. Поспелова. В. Эванс  «Английский язык. Английский в фокусе: книга для учителя к учебнику для 5 класса общеобразовательных учреждений», Москва «Просвещение» 2008
  7. Обучающие игры на уроках английского языка Стронин М.Ф. 1999
  8. Творчество учителя на уроках английского языка. Медведева О.И. 1998

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса:

1. Интернет-материалы

2. Компьютер

3. Интерактивная доска



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Проектная деятельность на уроках английского языка»

Метод проектов - это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы, которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или...

Проектная деятельность на уроках английского языка

В материале отражено, как технология влияет на результаты и качество знаний учащихся....

Медотический рекомендации по подготовке учащихся к проектной деятельности "Исследовательская и проектная деятельность на уроках английского языка и в процессе внеклассной работы по предмету"

Медотический рекомендации по подготовке учащихся к проектной деятельности "Исследовательская и проектная деятельность на уроках английского языка и в процессе внеклассной работы по предмету"...

Проектная деятельность на уроках английского языка с использованием межпредметных связей Тема проекта: «Муай Тай в моей жизни» Руководитель: учитель анг. языка МБОУ СОШ № 2 г. Моздок РСО-А Иванова Ольга Александровна Исполнитель проекта: ученик 6Б класса

ПАСПОРТ ПРОЕКТАПроектная деятельность на уроках английского языка с использованием межпредметных связейТема проекта: «Муай Тай в моей жизни»Руководитель: учитель анг. языка МБОУ СОШ № 2 г. Моздок РСО-...

Технологическая карта урока английского языка Знакомство с проектной деятельностью на уроках английского языка в 4 классе. Отработка чтения

Знакомство с проектной деятельностью на уроках английского языка в 4 классе. Отработка чтения...

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Проектная деятельность на уроках английского языка» .

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Проектная деятельность на уроках английского языка» .  5 класс ФГОС. По УМК  авт.-сост.  Ю.А. Комарова, И.В. Ларионова. Количес...