Проектная деятельность на уроках английского языка
рабочая программа по английскому языку (5 класс) на тему
Проектная деятельность на уроках английского языка 5 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_vneurochka_5_klass.docx | 46.25 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОГРАММА
по учебному курсу
«Проектная деятельность в изучении иностранного языка»
Разработана и реализуется учителем английского языка Левченко Е.В.
5 класс
2018- 2019 уч. год
г.Ростов-на-Дону
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
- Пояснительная записка
Новые стандарты образования предполагают внесение значительных изменений в структуру и содержание, цели и задачи образования, смещение акцентов с одной задачи — вооружить учащегося знаниями — на другую — формировать у него общеучебные умения и навыки, как основу учебной деятельности. Учебная деятельность школьника должна быть освоена им в полной мере, со стороны всех своих компонентов: ученик должен быть ориентирован на нахождение общего способа решения задач (выделение учебной задачи), хорошо владеть системой действий, позволяющих решать эти задачи (учебные действия); уметь самостоятельно контролировать процесс своей учебной работы (контроль) и адекватно оценивать качество его выполнения (оценка), только тогда ученик становится субъектом учебной деятельности.
Одним из способов превращения ученика в субъект учебной деятельности является его участие в проектной деятельности. Ценность программы заключается в том, что учащиеся получают возможность посмотреть на различные проблемы с позиции ученых, ощутить весь спектр требований к научному исследованию.
Ее актуальность основывается на интересе, потребностях учащихся и их родителей. В программе удачно сочетаются взаимодействие школы с семьей, творчество и развитие, эмоциональное благополучие детей и взрослых. Она способствует ознакомлению с организацией коллективного и индивидуального исследования, обучению в действии, побуждает к наблюдениям и экспериментированию, опирается на собственный жизненный опыт, позволяет чередовать коллективную и индивидуальную деятельность.
Актуальность программы также обусловлена ее методологической значимостью. Знания и умения, необходимые для организации проектной и исследовательской деятельности, в будущем станут основой для организации научно-исследовательской деятельности в вузах, колледжах, техникумах и т.д.
Программа также представляется актуальной, так как в ней учтены значимость овладения компетенциями, необходимыми в современном поликультурном мире, и мотивы деятельности обучающихся, изучающих английский язык, а именно понимание необходимости использовать английский язык в будущем, их интерес к жизни сверстников в странах изучаемого языка, желание рассказать о своей стране и о себе.
Программа позволяет компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы.
Основные принципы реализации программы – научность, доступность, добровольность, субъектность, деятельностный и личностный подходы, преемственность, результативность, партнерство, творчество и успех.
- Общая характеристика учебного предмета
Содержание рабочей программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует образовательной программе гимназии. Она направлена на духовное и профессиональное становление личности ребёнка через активные способы действий. Модуль понимается как логически завершённая единица содержания образования. Модульная структура и практическая направленность курса обуславливают успешное применение метода проектов в системе образования, поскольку содержание модулей предполагает освоение способов деятельности, положенных в основу формирования ключевых компетентностей (информационной, коммуникативной, исследовательской и т.п.).
Курс призван обеспечить освоение наиболее актуальных для работы над проектами способов деятельности учащимися основной школы и подготовку их таким образом к разработке и реализации собственных проектов. Потребность в данном курсе возникла в связи с широким применением в образовательных учреждениях метода проектов как технологии формирования ключевых компетентностей учащихся. Освоение способов деятельности, применимых к очень широкому кругу объектов воздействия, в рамках изучения курса позволяет сформировать у учащихся важный внутренний ресурс, который специально в других составляющих образовательного процесса в школе не формируется. Важнейшей педагогической проблемой сегодня стало внедрение в образовательный процесс средств и методик, помогающих детям «открывать» себя, раскрывать свою личность. Критерием успешности подростка становится не столько результативность в изучении школьных предметов, сколько отношение человека к возможностям собственного познания и преобразования природы, истории, самого себя.
Основной целью использования метода проектов в обучении иностранному языку является возможность эффективного овладения учащимися иноязычной коммуникативной компетенцией. В понятие иноязычной коммуникативной компетенции входят:
- речевая компетенция – создание возможности проявления коммуникативных умений во всех видах речевой деятельности: аудировании, говорении, письме, чтение, переводе в пределах определенной темы;
- социокультурная компетенция – формирование представлений о социокультурной специфики стран изучаемого языка;
- языковая компетенция – овладение учащимися лексическими единицами по теме в качестве необходимой основы для оформления речевых умений;
- учебно– познавательная компетенция – совершенствование учебной деятельности по овладению ИЯ;
- компенсаторная компетенция – формирование умений выходить из трудных положений в условиях дефицита языковых средств.
А также формируется информационная компетенция, которая проявляется в умении самостоятельно работать со справочной литературой, самостоятельно находить необходимую информацию по разным отраслям знаний.
Кроме того, проектное обучение способствует:
- повышению личной уверенности учащихся;
- развивает “командный дух”, развивает коммуникабельность и умение сотрудничать;
- обеспечивает механизм критического мышления, умение искать пути решения проблемы;
- развивает у учащихся исследовательские умения.
Целью программы «Проектная деятельность в изучении английского языка» представляется формирование социолингвистической и социокультурной компетенций школьников в процессе ознакомления с культурой и культурным традициями англоговорящих стран (в основном на примере Великобритании)
Задачи :
- формирование устойчивых интересов и социально значимых мотивов к овладению проективными умениями и навыками (способами деятельности) для решения проблем;
- формирование ценностных ориентаций и смыслов;
- развитие потребности в самостоятельности, умения осуществлять поиск, анализ и преобразование необходимой информации;
- формирование умения работать в команде, коммуникативной активности;
- развитие творческого мышления и технологической культуры;
- развитие речевого интеллекта
Задачами, которые решаются в ходе реализации программы, также являются:
- формирование навыков коммуникативной деятельности учащихся,
- развитие их творческих способностей,
- приобщение обучающихся к культуре англоговорящих стран посредством знакомства с классическими и современными образцами литературы и искусства,
- развитие навыков культуры общения и умения работать в группе,
- формирование и развитие навыков самостоятельной работы,
- воспитание устойчивой потребности к изучению английского языка
Принципы работы внеклассных занятий:
- добровольность участия и желание проявить себя, сочетание индивидуальной, групповой и коллективной деятельности;
- сочетание инициативы детей с направляющей ролью учителя;
- занимательность и новизна содержания, форм и методов работы;
- эстетичность всех проводимых занятий;
- четкая организация и тщательная подготовка всех запланированных занятий;
- широкое использование методов педагогического стимулирования активности учащихся;
- гласность, открытость, привлечение детей с разными способностями, в том числе, и слабомотивированных, с их уровнем овладения иностранным языком;
Формы организации образовательного процесса
Программа предусматривает проведение внеклассных занятий, работы детей в группах, парах, индивидуальная работа, работа с привлечением родителей. Занятия проводятся 2 раза в неделю в учебном кабинете, проектная деятельность включает проведение наблюдений, экскурсий, заседаний, олимпиад, викторин, КВНов, встреч с интересными людьми, соревнований, реализации проектов и т.д. Проектная деятельность предусматривает поиск необходимой недостающей информации в энциклопедиях, справочниках, книгах, на электронных носителях, в Интернете, СМИ и т.д. Источником нужной информации могут быть взрослые: представители различных профессий, родители, увлеченные люди, а также другие
Постоянной формой работы по программе является организация внеклассных занятий по английскому языку комбинированного типа, когда на занятиях разучиваются песни, стихотворения, игры, инсценируются сказки, разыгрываются скетчи и т.д. Обязательными являются индивидуальная форма работы (разучивание стихотворений, песен, роли), групповая (составление диалогов, представление сценок), массовая (подготовка и проведение мероприятий на английском языке).
Наиболее целесообразными формами проведения итоговых занятий представляются выставки творческих работ учащихся, тематические вечера, литературные гостиные и концерты.
Формы
- в формировании у школьника уважительного отношения к себе и окружающим;
- в поддержании уверенности его в своих силах (возможностях, способностях);
- в создании у школьников и учителя мотивации для достижения целей обучения.
- Контроль за уровнем усвоения материала носит систематический характер и осуществляется в конце каждой темы. На занятии проводятся конкурсы, викторины и драматизация сказок, презентации проектов.
- Личностные, метапредметные результаты освоения предмета
Личностные результаты обучения
- Дальнейшее овладение речевыми навыками устной и письменной речи на английском языке
- Осознание ответственности за произнесённое и написанное слово
- Интерес к созданию собственных текстов (письма, открытки)
- Умение работать в группе
Коммуникативные умения, являющиеся основой метапредметных результатов обучения
- овладение основными типами письменных документов, используемых в ситуации реальной коммуникации;
- овладение умением создания почтовой открытки стандартного характера, письма личного характера;
- освоение навыков заполнения бланка, формуляра;
- осмысление собственной деятельности в групповом взаимодействии и способов продуктивного выхода из конфликтов;
- овладение умениями согласования процедур совместного действия;
Основы публичного выступления
Делать анализ образцов публичных выступлений. Знать нормы этикета. Применять вербальные и невербальные формы передачи информации. Понимать особенности группового выступления. Работать с вопросами и ответами.
Предполагается, что к концу учебного года обучающиеся:
- будут знать наизусть короткие фольклорные тексты и несложные стихотворения на английском языке
- научатся петь песни на английском языке
- овладеют навыками традиционных игр английских детей
- познакомятся с народными сказками и литературными произведениями британских авторов, их аудио версиями и экранизациями
- будут иметь представление о географическом положении стран изучаемого языка, познакомятся с основными достопримечательностями
- научатся представлять культуру своей страны на английском языке на примере русских народных сказок
- усовершенствуют навыки восприятия на слух речи на английском языке,
- овладеют навыками написания поздравительной открытки
- познакомятся с культурными традициями празднования Рождества и Нового Года, других праздников в англоговорящих странах
- освоят правила поведения, речевой этикет и сумеют использовать эти умения, осуществляя общение на английском языке в ситуациях, определенных тематикой программы
- научатся работать в группе, доброжелательно относиться к партнеру по общению, уважать культурные традиции стран изучаемого языка.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Дата | Тема раздела, урока | Количество часов | Основные виды деятельности учащихся | Планируемый результат |
Раздел 1 Знакомство с проектной деятельностью. | 5 | Знакомятся с понятием «проект», правилами подготовки и оформления проектов, принципами работы в группе. | Знать: правила подготовки и оформления проектов, технологии работы в команде Уметь: осуществлять поиск информации, работать в группе, по парам. | ||
1 | 7.09 | Что такое проект? | 1 | ||
2. | 14.09 | Виды проектов. | 1 | ||
3. | 21.09 | Основные этапы проектной деятельности. | 1 | ||
4 | 28.09 | Как работать в команде, группе. | 1 | ||
5 | 05.10 | Правила оформления презентации. | 1 | ||
Раздел 2. Путешествие по Великобритании. | 6 | ||||
6 | 12.10 | Великобритания. Основная информация | 1 | Знакомятся с основными достопримечательностями и географическим положением стран изучаемого языка. | Уметь осуществлять поиск информации, работать над проектом, составлять презентацию, работать в команде, целесообразно распределив роли, публично выступать, представляя проект. |
7 | 19.10 | Достопримечательности Великобритании. | 1 | ||
8 | 24.10 | Лондон – столица Великобритании. | 1 | ||
9 | 26.10 | Шотландия. Ирландия Уэльс. | 1 | ||
10 | 09.11 | Подготовка проектов Экскурсия по Великобритании. | 1 | ||
11 | 16.11 | Защита проектов .Экскурсия по Великобритании. | 1 | ||
Раздел 3. В преддверии Нового года. | |||||
12 | 23.11 | Английские праздники и детская поэзия. | 1 | ||
13 | 30.11 | Поём новогоднюю песню « Jingle bells». | 1 | Участвуют в конкурсе выразительного чтения стихотворений на английском языке. Готовят новогодний проект. Знакомятся с народными сказками и литературными произведениями британских авторов, их аудио версиями и экранизациям | Осознают культурные ценности своей страны, её самобытность, сравнивают традиции празднования Нового года в стране изучаемого языка, применяя личный опыт и полученную информацию, систематизируя и обобщая знания, готовят проект. |
14 | 07.12 | Рождественская открытка | 1 | ||
15 | 14.12 | Конкурс чтецов: «Новогодние стихотворения» | 1 | ||
16 | 21.12 | Викторина «Новый год и Рождество в англоговорящих странах» | 1 | ||
Раздел 4.Английские писатели. | 7 | ||||
17 | 11.01 | Чтение диалога из сказки А. Милна (по ролям) | 1 | ||
18 | 18.01 | Английские писатели. Оскар Уайльд | 1 | ||
19 | 25.01 | Выразительное чтение отрывка из сказки «Счастливый принц» | 1 | ||
20 | 01.02 | Английские писатели. Льюис Кэррол | 1 | ||
21 | 08.02 | Чтение сказки Алиса в стране чудес. Просмотр отрывка из фильма. | 1 | ||
22 | 15.02 | Сценка по отрывку из «Алисы в стране чудес» | 1 | ||
23 | 22.02 | Проект «В мире много сказок» | 1 | ||
Раздел 5. Кинотеатр на английском языке. | |||||
24 | 01.03 | Мой любимый фильм. | 1 | Знакомство с | Знать наизусть короткие фольклорные тексты и несложные стихотворения на английском языке научатся представлять культуру своей страны на английском языке на примере русских народных сказок |
25 | 15.03 | Подготовка и распределение ролей для озвучивания фильма «Чарли и шоколадная фабрика» | 1 | ||
26 | 05.04 | Просмотр мультфильмов на английском языке | 1 | ||
27 | 12.04 | Чудесная страна Диснея. Любимые сказочные мультфильмы | 1 | ||
28 | 19.04 | Подготовка проекта ”My favourite film and actor” | 1 | Уметь составлять проект на основе наблюдений, систематизировать информацию, выделять главное. | |
29 | 26.04 | Представление и обсуждение проектов | 1 | Знакомство с казачьими традициями, изучение поведения животных в зоопарке. | |
Раздел 6. Напиши письмо. | |||||
30 | 03.05 | Знакомство с различными стилями письма (письма личного характера, деловые письма, сообщения, электронная почта). | 1 | ||
31 | 10.05 | Особенности написания адреса на конвертах и в самом письме. | 1 | ||
32 | 17.05 | Проект «Донской край. Казачьи традиции» | 1 | ||
33 | 24.05 | E-mail иностранному другу: рассказ о Донских казаках. | 1 | ||
34 | 31.05 | Экскурсия в Ростовский зоопарк. | 1 |
4.Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса
Используемая литература:
- Голуб Г.Б., Перелыгина Е.А. Чуракова О.В. Метод проектов – технология компетентностно-ориентированного образования: методическое пособие для педагогов – руководителей проектов учащихся основной школы / Под ред. проф. Е.Я. Когана. – Самара: Издательство «Учебная литература», Издательский дом «Федоров». 2006. – 176 с.
- Григорьев, Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. [Текст] / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2010. – 223 с. – (Стандарты второго поколения).
- Копылова, В.В. Методика проектной работы на уроках английского языка: Методическое пособие. [Текст] / В. В. Копылова – М. Дрофа, 2004. – 96 с.
- Н.И. Быкова, М.Д. Поспелова «Английский язык Программы Общеобразовательных Учреждений 2-4 классы», Москва «Просвещение» 2010
- А.Я. Данилюк, А.М.Кондаков, В.А. Тишков «Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России», Москва «Просвещение» 2010
- Н.И. Быкова, Дж. Дули, М.Д. Поспелова. В. Эванс «Английский язык. Английский в фокусе: книга для учителя к учебнику для 5 класса общеобразовательных учреждений», Москва «Просвещение» 2008
- Обучающие игры на уроках английского языка Стронин М.Ф. 1999
- Творчество учителя на уроках английского языка. Медведева О.И. 1998
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса:
1. Интернет-материалы
2. Компьютер
3. Интерактивная доска
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Проектная деятельность на уроках английского языка»
Метод проектов - это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы, которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или...
Проектная деятельность на уроках английского языка
В материале отражено, как технология влияет на результаты и качество знаний учащихся....
Медотический рекомендации по подготовке учащихся к проектной деятельности "Исследовательская и проектная деятельность на уроках английского языка и в процессе внеклассной работы по предмету"
Медотический рекомендации по подготовке учащихся к проектной деятельности "Исследовательская и проектная деятельность на уроках английского языка и в процессе внеклассной работы по предмету"...
Проектная деятельность на уроках английского языка с использованием межпредметных связей Тема проекта: «Муай Тай в моей жизни» Руководитель: учитель анг. языка МБОУ СОШ № 2 г. Моздок РСО-А Иванова Ольга Александровна Исполнитель проекта: ученик 6Б класса
ПАСПОРТ ПРОЕКТАПроектная деятельность на уроках английского языка с использованием межпредметных связейТема проекта: «Муай Тай в моей жизни»Руководитель: учитель анг. языка МБОУ СОШ № 2 г. Моздок РСО-...
Презентация Проектная деятельность на уроках английского языка и во внеурочной деятельности как средство развития творческих способностей каждого обучающегося, включая одарённых детей
Данная презентация будет полезна не толко учителям английского языка, но и преподавателям других дисциплин....
Технологическая карта урока английского языка Знакомство с проектной деятельностью на уроках английского языка в 4 классе. Отработка чтения
Знакомство с проектной деятельностью на уроках английского языка в 4 классе. Отработка чтения...
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Проектная деятельность на уроках английского языка» .
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Проектная деятельность на уроках английского языка» . 5 класс ФГОС. По УМК авт.-сост. Ю.А. Комарова, И.В. Ларионова. Количес...