факультатив
элективный курс по английскому языку (6 класс) на тему

Слайковская Елена Викторовна

программа внеклассного занятия по английскому языку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_zanyatie.docx22.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Алкинская основная общеобразовательная школа

с. Алкин Куйтунского района Иркутской области

«Согласованно»

Руководителем МО

_____/Ольховая А. М./

«__»_________ 2016 года

«Согласованно»

заместителем директора по УВР

_____/Луцаева Л.М./

«__»_________ 2016 года

«Утверждаю»

И.о. директора МКОУ

«Алкинской ООШ»

_____/Варламова Т.В./

«__»__________2016 года

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ

 «Грамматика английского языка»

для общеобразовательных школ 6 класс

Учитель: Слайковская Е.В.

2017 год

Пояснительная записка

 С развитием международных отношений, туризма и т.д. знание иностранного языка является неотьемлимой частью образования любого человека. Именно те знания, которые получит человек в школе, определяют его дальнейшие стремления и увлечения. Дополнительные занятия английским языком в школе способствуют не только получению более глубоких и фундаментальных знаний в данной области, но и самоопределению ребенка.

На изучение иностранного языка в учебном плане отводится 3 часа в неделю. Этого недостаточно для всестороннего изучения предмета. Данный курс предназначен для углубленного изучения грамматики английского языка учащихся 6 класса. Все занятия спланированы с учетом тем, изученных детьми в начальной общеобразовательной школе по данному предмету. На курс отводится 34 занятия, по 1 занятию в неделю.

Изучение данного курса в основной школе направленно на достижение следующих целей:

развитие иноязычной коммуникативной компетенции  в совокупности её составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:

  • речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырёх основных видах  речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
  • языковая компетенция  - овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
  • социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого языка иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных её этапах; формирование умения представлять свою страну, её культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
  • компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
  • учебно – познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными  учащимся  способами и приёмами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе  с использованием новых информационных технологий;
  • развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

Деятельностная технология как основной метод обучения:

Программа курса «Грамматика английского языка» построена в соответствии с уровнем знаний, получаемых обучающимися на уроках естественнонаучного цикла. Значительное место в курсе  отведено ролевым играм, виртуальным экскурсиям, которые позволяют закреплять теоретические знания в конкретной речевой ситуации.

Формы организации образовательного процесса:

Индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные, классные и внеклассные, игровые технологии, проектная деятельность, элементы проблемного урока, ИКТ, исследовательская деятельность, здоровьесберегающие технологии. 

        Содержание курса:

  1. Имя существительное.  3 часа

Определение. Множественное и единственное число. Падеж имени существительного. Разыгрывание речевых ситуаций. Проект.

  1. Глагол. 13 часов

Определение. Правильные и неправильные глаголы. Система видовременных форм глагола. Согласование времен в предложении и тексте. Разыгрывание речевых ситуаций. Проект.

  1. Словообразование. 6 часов.

Способы образования слов. Суффиксы и префиксы. Сложение основ и слов. Заимствования. Интернациональные слова. Разыгрывание речевых ситуаций. Проект.

  1. Имя прилагательное. 4 часа.

Определение. Степени сравнения прилагательных. Разыгрывание речевых ситуаций. Проект.

  1. Грамматика английского языка. 8 часов

Обобщение и повторение пройденного материала. Тесты. Проект «Книжка-грамматика»

Календарно-тематическое планирование

Тема занятия

Кол-во часов

Содержание

Дата по плану

Дата по факту

  1. Имя существительное.  3 часа

Определение. Множественное и единственное число. Падеж имени существительного. Разыгрывание речевых ситуаций. Проект.

1

Вводное занятие

1

Определение. Множественное и единственное число. Падеж имени существительного. Разыгрывание речевых ситуаций.

Определение. Правильные и неправильные глаголы. Система видовременных форм глагола. Согласование времен в предложении и тексте. Разыгрывание речевых ситуаций. Проект.

2.09

2

Имя существительное. Множественное и единственное число.

1

9.02

3

Падеж имени существительного

1

16.09

  1. Глагол. 13 часов

4-5

Правильные и неправильные глаголы

2

23.09

30.09

6-9

Система видовременных форм глагола

4

7.10

15.10

22.10

28.10

10-13

Согласование времен в предложении и тексте.

4

8.11

15.11

22.11

30.11

14

Обобщающее занятие по теме «Глагол»

1

7.12

15-16

Проект «Книжка-грамматика»

2

15.12

23.12

  1. Словообразование. 6 часов.

17

Словообразование

1

Способы образования слов. Суффиксы и префиксы. Сложение основ и слов. Заимствования. Интернациональные слова. Разыгрывание речевых ситуаций. Проект.

14.01

18-19

Суффиксы и префиксы

2

21.01

28.01

20

Сложение основ и слов.

1

6.02

21-22

Проект « Книжка-грамматика»

2

13.02

20.02

  1. Имя прилагательное. 4 часа.

23-24

Степени сравнения прилагательных.

2

Определение. Степени сравнения прилагательных. Разыгрывание речевых ситуаций. Проект.

Обобщение и повторение пройденного материала. Тесты. Проект «Книжка-грамматика»

27.02

4.03

25

Обобщение и повторение

1

11.03

26

Проект «Книжка-грамматика»

1

18.03

  1. Грамматика английского языка. 8 часов

27-29

Система глагола английского языка

3

4.04

11.05

18.04

30-31

Имя существительное

2

25.04

2.05

32-34

Проект «Книжка-грамматика»

3

10.05

16.05

23.05

Контрольно-измерительные материалы:

  1. Проект                     4    
  2. Тест итоговый        5    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку (факультатив)

Примерная рабочая программа по английскому языку( факультатив)  для  системы начального профессионального образования по профессии: " наладчик станков и оборудования механообработки"...

Факультатив "Подготовка к ГИА по обществознанию"

Программа факультатива поможет подготовить школьников к аттестации в форме ГИА. Содержит тематическое планирование, список литературы, собственно , программу и учебно - тренировочныйе тесты по раздела...

Факультатив по геометрии.

Разработка факультатива по геометрии.Подборка задач....

Факультатив "Подготовка учащихся к ГИА в 8 классе"

Календарно-тематическое и поурочное планирование с пояснительной запиской по подготовке учащихся 8 класса к ГИА....

факультатив "Растения в жизни человека"

Программа факультатива для 7 класса...

Факультатив подготовка к ЕГЭ по географии

Факультатив подготовка к ЕГЭ по географии . Представлена пояснительная записка, учебный план и список литературы...

Факультатив "Алгебра. Геометрия. Комбинаторика."

Для повторения и подготовки к выпускным экзаменам обобщающий материал в котором переплеись комбинаторика с алгеброй и геометрией...