факультатив
элективный курс по английскому языку (6 класс) на тему
программа внеклассного занятия по английскому языку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_zanyatie.docx | 22.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Алкинская основная общеобразовательная школа
с. Алкин Куйтунского района Иркутской области
«Согласованно» Руководителем МО _____/Ольховая А. М./ «__»_________ 2016 года | «Согласованно» заместителем директора по УВР _____/Луцаева Л.М./ «__»_________ 2016 года | «Утверждаю» И.о. директора МКОУ «Алкинской ООШ» _____/Варламова Т.В./ «__»__________2016 года |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ
«Грамматика английского языка»
для общеобразовательных школ 6 класс
Учитель: Слайковская Е.В.
2017 год
Пояснительная записка
С развитием международных отношений, туризма и т.д. знание иностранного языка является неотьемлимой частью образования любого человека. Именно те знания, которые получит человек в школе, определяют его дальнейшие стремления и увлечения. Дополнительные занятия английским языком в школе способствуют не только получению более глубоких и фундаментальных знаний в данной области, но и самоопределению ребенка.
На изучение иностранного языка в учебном плане отводится 3 часа в неделю. Этого недостаточно для всестороннего изучения предмета. Данный курс предназначен для углубленного изучения грамматики английского языка учащихся 6 класса. Все занятия спланированы с учетом тем, изученных детьми в начальной общеобразовательной школе по данному предмету. На курс отводится 34 занятия, по 1 занятию в неделю.
Изучение данного курса в основной школе направленно на достижение следующих целей:
развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:
- речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырёх основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
- языковая компетенция - овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
- социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого языка иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных её этапах; формирование умения представлять свою страну, её культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
- компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
- учебно – познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приёмами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
- развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
Деятельностная технология как основной метод обучения:
Программа курса «Грамматика английского языка» построена в соответствии с уровнем знаний, получаемых обучающимися на уроках естественнонаучного цикла. Значительное место в курсе отведено ролевым играм, виртуальным экскурсиям, которые позволяют закреплять теоретические знания в конкретной речевой ситуации.
Формы организации образовательного процесса:
Индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные, классные и внеклассные, игровые технологии, проектная деятельность, элементы проблемного урока, ИКТ, исследовательская деятельность, здоровьесберегающие технологии.
Содержание курса:
- Имя существительное. 3 часа
Определение. Множественное и единственное число. Падеж имени существительного. Разыгрывание речевых ситуаций. Проект.
- Глагол. 13 часов
Определение. Правильные и неправильные глаголы. Система видовременных форм глагола. Согласование времен в предложении и тексте. Разыгрывание речевых ситуаций. Проект.
- Словообразование. 6 часов.
Способы образования слов. Суффиксы и префиксы. Сложение основ и слов. Заимствования. Интернациональные слова. Разыгрывание речевых ситуаций. Проект.
- Имя прилагательное. 4 часа.
Определение. Степени сравнения прилагательных. Разыгрывание речевых ситуаций. Проект.
- Грамматика английского языка. 8 часов
Обобщение и повторение пройденного материала. Тесты. Проект «Книжка-грамматика»
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема занятия | Кол-во часов | Содержание | Дата по плану | Дата по факту |
Определение. Множественное и единственное число. Падеж имени существительного. Разыгрывание речевых ситуаций. Проект. | |||||
1 | Вводное занятие | 1 | Определение. Множественное и единственное число. Падеж имени существительного. Разыгрывание речевых ситуаций. Определение. Правильные и неправильные глаголы. Система видовременных форм глагола. Согласование времен в предложении и тексте. Разыгрывание речевых ситуаций. Проект. | 2.09 | |
2 | Имя существительное. Множественное и единственное число. | 1 | 9.02 | ||
3 | Падеж имени существительного | 1 | 16.09 | ||
| |||||
4-5 | Правильные и неправильные глаголы | 2 | 23.09 30.09 | ||
6-9 | Система видовременных форм глагола | 4 | 7.10 15.10 22.10 28.10 | ||
10-13 | Согласование времен в предложении и тексте. | 4 | 8.11 15.11 22.11 30.11 | ||
14 | Обобщающее занятие по теме «Глагол» | 1 | 7.12 | ||
15-16 | Проект «Книжка-грамматика» | 2 | 15.12 23.12 | ||
| |||||
17 | Словообразование | 1 | Способы образования слов. Суффиксы и префиксы. Сложение основ и слов. Заимствования. Интернациональные слова. Разыгрывание речевых ситуаций. Проект. | 14.01 | |
18-19 | Суффиксы и префиксы | 2 | 21.01 28.01 | ||
20 | Сложение основ и слов. | 1 | 6.02 | ||
21-22 | Проект « Книжка-грамматика» | 2 | 13.02 20.02 | ||
| |||||
23-24 | Степени сравнения прилагательных. | 2 | Определение. Степени сравнения прилагательных. Разыгрывание речевых ситуаций. Проект. Обобщение и повторение пройденного материала. Тесты. Проект «Книжка-грамматика» | 27.02 4.03 | |
25 | Обобщение и повторение | 1 | 11.03 | ||
26 | Проект «Книжка-грамматика» | 1 | 18.03 | ||
| |||||
27-29 | Система глагола английского языка | 3 | 4.04 11.05 18.04 | ||
30-31 | Имя существительное | 2 | 25.04 2.05 | ||
32-34 | Проект «Книжка-грамматика» | 3 | 10.05 16.05 23.05 |
Контрольно-измерительные материалы:
- Проект 4
- Тест итоговый 5
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по английскому языку (факультатив)
Примерная рабочая программа по английскому языку( факультатив) для системы начального профессионального образования по профессии: " наладчик станков и оборудования механообработки"...
Факультатив "Подготовка к ГИА по обществознанию"
Программа факультатива поможет подготовить школьников к аттестации в форме ГИА. Содержит тематическое планирование, список литературы, собственно , программу и учебно - тренировочныйе тесты по раздела...
Факультатив по геометрии.
Разработка факультатива по геометрии.Подборка задач....
Факультатив "Подготовка учащихся к ГИА в 8 классе"
Календарно-тематическое и поурочное планирование с пояснительной запиской по подготовке учащихся 8 класса к ГИА....
факультатив "Растения в жизни человека"
Программа факультатива для 7 класса...
Факультатив подготовка к ЕГЭ по географии
Факультатив подготовка к ЕГЭ по географии . Представлена пояснительная записка, учебный план и список литературы...
Факультатив "Алгебра. Геометрия. Комбинаторика."
Для повторения и подготовки к выпускным экзаменам обобщающий материал в котором переплеись комбинаторика с алгеброй и геометрией...